РЕШЕНИЕ Думы МО города Усолье-Сибирское от 30.08.2007 № 69/4
(ред. от 11.09.2008)
"О ПРИНЯТИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ" НА 2008 - 2010 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Новый город" ("Официальное Усолье"), № 42, 18.10.2007.
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2007 г. № 69/4
О ПРИНЯТИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ Г. УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ" НА 2008 - 2010 ГГ.
(в ред. решений Думы
муниципального образования г. Усолье-Сибирское
от 14.03.2008 № 14/4,
от 11.09.2008 № 80/4)
В целях создания условий для устойчивого развития образования города Усолье-Сибирское, в соответствии с Концепцией и приоритетами социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское на период до 2016 г., в соответствии со ст.ст. 36, 54 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское городская Дума решила:
1. Принять прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие образования г. Усолье-Сибирское" на 2008 - 2010 гг.
2. Финансирование данной программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на очередной финансовый год.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальное Усолье".
Мэр города
А.В.КРУШИНСКИЙ
Приложение
к решению
Думы МО города Усолье-Сибирское
от 30 августа 2007 года
№ 69/4
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ"
НА 2008 - 2010 ГГ.
(в ред. решений Думы
муниципального образования г. Усолье-Сибирское
от 14.03.2008 № 14/4,
от 11.09.2008 № 80/4)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
-------------------T------------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа "Развитие образования¦
¦программы ¦г. Усолье-Сибирское" на 2008 - 2010 гг. ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Необходимость последовательного развития образования в¦
¦разработки ¦г. Усолье-Сибирское в 2008 - 2010 гг. в соответствии с¦
¦программы ¦Концепцией и приоритетными направлениями¦
¦ ¦социально-экономического развития муниципального¦
¦ ¦образования города Усолье-Сибирское на период до 2016¦
¦ ¦г., на основании: ¦
¦ ¦1. Федерального закона "Об общих принципах организации¦
¦ ¦местного самоуправления в Российской Федерации" от¦
¦ ¦06.10.2003 № 131-ФЗ. ¦
¦ ¦2. Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1¦
¦ ¦"Об образовании" (с изменениями от 22.08.2004¦
¦ ¦№ 122-ФЗ). ¦
¦ ¦3. Устава муниципального образования города¦
¦ ¦Усолье-Сибирское. ¦
¦ ¦4. Положения об отделе образования и молодежной¦
¦ ¦политики Комитета по социально-культурным вопросам¦
¦ ¦администрации города. ¦
¦ ¦5. Решения городской Думы № 3/4 от 25.01.2007 "Об¦
¦ ¦утверждении Положения о разработке, принятии и¦
¦ ¦реализации документов комплексного планирования¦
¦ ¦социально-экономического развития муниципального¦
¦ ¦образования города Усолье-Сибирское". ¦
¦ ¦6. Концепции и приоритетов социально-экономического¦
¦ ¦развития муниципального образования города¦
¦ ¦Усолье-Сибирское на период до 2016 года ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Заказчик программы¦Администрация муниципального образования города¦
¦ ¦Усолье-Сибирское ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Основной ¦Отдел образования и молодежной политики Комитета по¦
¦разработчик ¦социально-культурным вопросам администрации города¦
¦программы ¦Усолье-Сибирское ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Отдел образования и молодежной политики Комитета по¦
¦исполнители ¦социально-культурным вопросам администрации города¦
¦программы ¦Усолье-Сибирское (далее - ООиМП), муниципальные¦
¦ ¦общеобразовательные учреждения "Средние¦
¦ ¦общеобразовательные школы" (далее - МОУ "СОШ"),¦
¦ ¦муниципальные общеобразовательные учреждения "Лицей¦
¦ ¦№ 1", "Гимназия № 1", "Гимназия № 9" (далее - МОУ¦
¦ ¦"Лицей № 1", МОУ "Гимназия № 1", МОУ "Гимназия № 9"),¦
¦ ¦муниципальные дошкольные общеобразовательные¦
¦ ¦учреждения (далее - МДОУ), муниципальные¦
¦ ¦общеобразовательные учреждения дополнительного¦
¦ ¦образования детей (далее - МОУ ДОД "ДДТ", МОУ ДОД¦
¦ ¦"ДЮСШ № 1", МОУ ДОД "СЮН"), муниципальное учреждение¦
¦ ¦"Централизованная бухгалтерия учреждений образования¦
¦ ¦города Усолье-Сибирское" (далее - МУ "ЦБ УО г.¦
¦ ¦Усолье-Сибирское"), муниципальное учреждение¦
¦ ¦"Информационный методический центр" (далее - МУ "ИМЦ")¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Цель программы: ¦
¦программы ¦устойчивое развитие системы образования в городе¦
¦ ¦Усолье-Сибирское. ¦
¦ ¦Основные задачи программы: ¦
¦ ¦1. Обеспечение конституционных прав на получение¦
¦ ¦доступного качественного дошкольного, начального,¦
¦ ¦основного, полного (общего) среднего и¦
¦ ¦профессионального образования. ¦
¦ ¦2. Сбалансированное развитие современного качества¦
¦ ¦дошкольного, начального, основного, среднего (полного)¦
¦ ¦общего и профессионального образования, адекватного¦
¦ ¦меняющимся запросам общества и социально-экономическим¦
¦ ¦условиям Иркутской области. ¦
¦ ¦3. Создание современной учебно-материальной базы¦
¦ ¦образовательных учреждений. ¦
¦ ¦4. Поддержка общеобразовательных учреждений,¦
¦ ¦осуществляющих инновационную деятельность. ¦
¦ ¦5. Создание условий для сохранения и укрепления¦
¦ ¦здоровья школьников. ¦
¦ ¦6. Создание условий для гражданско-правового¦
¦ ¦воспитания школьников. ¦
¦ ¦7. Повышение престижа и значимости учительского труда,¦
¦ ¦поощрение лучших учителей общеобразовательных¦
¦ ¦учреждений за высокое педагогическое мастерство и¦
¦ ¦значимый вклад в развитие образования; привлечение¦
¦ ¦молодых специалистов. ¦
¦ ¦8. Выявление и поддержка одаренных детей и подростков.¦
¦ ¦9. Развитие государственно-общественных форм¦
¦ ¦управления образованием ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Срок реализации ¦2008 - 2010 годы ¦
¦программы ¦ ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Основные разделы ¦Все мероприятия программы включены в следующие¦
¦программы ¦разделы: ¦
¦ ¦Раздел 1. Укрепление материально-технической базы¦
¦ ¦учреждений образования. ¦
¦ ¦Раздел 2. Поддержка общеобразовательных учреждений,¦
¦ ¦осуществляющих инновационную деятельность. ¦
¦ ¦Раздел 3. Сбалансированное развитие современного¦
¦ ¦качества дошкольного, начального, основного, среднего¦
¦ ¦(полного) общего и профессионального образования. ¦
¦ ¦Раздел 4. Создание условий для сохранения и укрепления¦
¦ ¦здоровья школьников. ¦
¦ ¦Раздел 5. Создание условий для гражданско-правового¦
¦ ¦воспитания школьников. ¦
¦ ¦Раздел 6. Выявление и поддержка одаренных детей и¦
¦ ¦подростков. ¦
¦ ¦Раздел 7. Вопросы кадровой политики. ¦
¦ ¦Раздел 8. Обеспечение конституционных прав граждан на¦
¦ ¦образование (контрольно-инспекционная деятельность). ¦
¦ ¦Раздел 9. Государственно-общественное управление¦
¦ ¦образованием ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Объем и источники ¦Общий объем необходимых для реализации программы¦
¦финансирования ¦средств местного бюджета - 180945,5 тысячи рублей, в¦
¦программы ¦т.ч.: ¦
¦ ¦2008 г. - 55469,8 тысячи рублей; ¦
¦ ¦2009 г. - 84792,1 тысячи рублей; ¦
¦ ¦2010 г. - 40683,6 тысячи рублей ¦
¦(в ред. решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское¦
¦от 11.09.2008 № 80/4) ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦Социально-экономический эффект от реализации программы¦
¦результаты ¦выражается в: ¦
¦реализации ¦1. Развитии положительных тенденций показателей¦
¦программы ¦здорового развития детей. ¦
¦ ¦2. Освоении различных альтернативных программ¦
¦ ¦дошкольного образования. ¦
¦ ¦3. Увеличении количества мест в дошкольных¦
¦ ¦образовательных учреждениях на 545. ¦
¦ ¦(в ред. решения Думы муниципального образования города¦
¦ ¦Усолье-Сибирское от 11.09.2008 № 80/4) ¦
¦ ¦4. Укреплении связи дошкольное образовательное¦
¦ ¦учреждение - школа - профессиональное образование. ¦
¦ ¦5. Увеличении уровня обученности учащихся до 3,5¦
¦ ¦балла, качества знаний - до 40%. ¦
¦ ¦6. Повышении уровня воспитанности учащихся до 4,1¦
¦ ¦балла. ¦
¦ ¦7. Сохранении охвата детей дополнительным образованием¦
¦ ¦на уровне 60%. ¦
¦ ¦8. Организации отдыха, оздоровления и занятости детей¦
¦ ¦и подростков. ¦
¦ ¦9. Росте мотивации к изучению профильных предметов на¦
¦ ¦40%. ¦
¦ ¦10. Повышении профессионализма, престижа профессии¦
¦ ¦педагога. ¦
¦ ¦11. Обеспеченности открытости и прозрачности принятия¦
¦ ¦решений в образовательных учреждениях органами¦
¦ ¦самоуправления. ¦
¦ ¦Социально-экономический эффект сбалансированного¦
¦ ¦развития всех уровней образования позволит обеспечить¦
¦ ¦качественное образование, адекватное меняющимся¦
¦ ¦запросам общества и социально-экономическим условиям¦
¦ ¦Иркутской области ¦
+------------------+------------------------------------------------------+
¦Система ¦Управление процессом реализации программы осуществляет¦
¦организации и ¦отдел образования и молодежной политики Комитета по¦
¦контроля за ¦социально-культурным вопросам администрации города.¦
¦исполнением ¦Отчеты об исполнении программы утверждаются городской¦
¦программы ¦Думой города Усолье-Сибирское ¦
L------------------+-------------------------------------------------------
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной областью государственной политики. Правовым основанием осуществления мероприятий по развитию образования на территории города Усолье-Сибирское является Федеральный закон от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации".
Одним из важных вопросов в области образования является практическая работа органов местного самоуправления городского округа в организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам (за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации), организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
В период с 2004 по 2006 годы развитие образования города Усолье-Сибирское осуществлялось в соответствии с программой "Развитие образования города Усолье-Сибирское" на 2004 - 2006 годы, утвержденной решением городской Думы от 29 апреля 2004 года № 35, включающей следующие целевые подпрограммы:
- здоровье и образование дошкольника;
- охрана и укрепление здоровья детей и подростков общеобразовательных учреждений;
- воспитание школьников;
- одаренный дошкольник;
- одаренные дети;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- развитие системы дошкольного образования;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В результате выполнения программы "Развитие образования города Усолье-Сибирское" на 2004 - 2006 годы, проведения мероприятий по реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-р, произошли позитивные изменения в системе образования города Усолье-Сибирское, что позволяет говорить о развитии образования города по направлениям реализованной программы и сохранении его целостности и фундаментальности. В то же время состояние системы образования города Усолье-Сибирское в неполной мере обеспечивает условия для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании, не в полном объеме учитывает новые требования государственной политики в сфере образования.
К 2007 году в городе создана многоуровневая сеть учреждений образования, состоящая из учреждений различных видов и типов. В городе функционируют следующие муниципальные образовательные учреждения: 24 дошкольных образовательных учреждения, в том числе начальная школа - детский сад, 3 инновационных образовательных учреждения (2 гимназии и лицей); 11 средних общеобразовательных школ; 1 начальная общеобразовательная школа и 3 учреждения дополнительного образования. Подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, получают образование в открытой сменной общеобразовательной школе.
В настоящее время в системе образования города работают 2000 педагогов, из них 1500 - в школах. Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 99,5%, значительно сократилось количество вакантных должностей. Вместе с тем в обеспечении образовательных учреждений города высококвалифицированными педагогическими кадрами имеется ряд проблем:
1. Слабо подготовлены руководители дошкольных и общеобразовательных учреждений в вопросах решения юридических, финансово-экономических и организационных задач управленческой деятельности.
2. Недостаточно подготовлены педагогические работники в вопросах использования в своей деятельности современных информационно-коммуникационных технологий.
3. Старение педагогических кадров.
Необходим комплекс мероприятий, направленных на решение проблемы привлечения молодых специалистов в образовательные учреждения. Для повышения престижа и значимости учительского труда необходимо поощрение лучших учителей общеобразовательных учреждений за высокое педагогическое мастерство и вклад в образование.
3793 ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет охвачены дошкольным образованием. В городе существует дефицит мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. С целью удовлетворения спроса среди населения города по устройству детей в дошкольные образовательные учреждения необходимо открытие дошкольного учреждения, групп кратковременного пребывания. Это позволит повысить доступность дошкольного образования для различных категорий граждан.
Мониторинг качества знаний учащихся свидетельствует о хороших показателях качества знаний - 36,9%. Однако в соответствии с требованиями модернизации российского образования необходимо изменение содержания образования, сбалансированное развитие дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего и профессионального образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям Иркутской области. Требуют поддержки и стимулирования общеобразовательные учреждения, осуществляющие инновационную деятельность, предпрофильную подготовку и профильное обучение. Вопросы контрольно-инспекционной деятельности являются критериями определения качества образования, обеспечивают конституционные права граждан на образование.
При разработке настоящей программы принято во внимание состояние информатизации образования. На сегодняшний день 100% общеобразовательных учреждений оборудованы современными компьютерными классами-комплектами, все образовательные учреждения подключены к сети "Интернет", при этом учреждения не защищены от использования нелицензионных информационных программ.
Как важнейшая составляющая образовательного пространства рассматривается дополнительное образование детей. Охват детей дополнительным образованием в учреждениях дополнительного образования составляет 58%. Оно социально востребовано, требует постоянной поддержки и внимания. Между тем в учреждениях дополнительного образования несовершенная материально-техническая база, недостаточный спектр дополнительных услуг, нехватка кадров.
Становится насущной необходимостью модернизация материально-технической базы образовательных учреждений, что, с одной стороны, вызвано естественным старением материальной базы образовательных учреждений, а с другой стороны - быстрым развитием современных информационных технологий в сфере материального оснащения учреждений образования. Средств на ремонт образовательных учреждений выделяется недостаточно.
В современных условиях активизируется воспитательная функция образовательного учреждения. Однако отсутствие нравственных ориентиров, жизненных ценностей ведет к недостаточному уровню воспитанности детей и подростков. От образовательных учреждений требуется создание такой образовательной среды, которая бы обеспечивала формирование гражданско-правовых компетенций учащихся, позволила приобрести опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.
Сегодня в городе сложилась система работы по выявлению и развитию творчески способных детей. Высокие результаты, которые показывают школьники в региональных и Всероссийских олимпиадах и конкурсах, подтверждают актуальность данной работы. Вместе с тем необходимо создать основы психолого-педагогической системы работы с одаренными детьми, что потребует целенаправленных действий по аналитическому, ресурсному, кадровому, научно-методическому и финансовому обеспечению процесса поддержки одаренности в современных условиях.
Модернизация российского образования направлена на создание благоприятных и безопасных для здоровья учащихся условий обучения и воспитания. Согласно мониторингу физического развития, данным углубленного медосмотра учащихся общеобразовательных учреждений, дети и подростки города нуждаются в оздоровительных мероприятиях. В программе предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на создание безопасных условий образовательного процесса.
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имеет номер 131-ФЗ, а не 131.
В соответствии со статьей 16 ФЗ от 06.10.2003 № 131 одним из вопросов местного значения города является организация отдыха детей в каникулярное время. Образовательные учреждения обеспечивают отдых и занятость детей в каникулярное время путем открытия городских лагерей с дневным пребыванием. В последнее время наметились положительные тенденции и требуют дальнейшего совершенствования мероприятия отдыха, ориентированные на разные категории детей. При этом функционирование загородных оздоровительных лагерей в течение одного сезона не охватывает максимального количества желающих и не оправдывает средства, затраченные на подготовку к сезону. Кроме этого, требуют дальнейшего внимания проблемы укрепления и обновления материальной базы загородных оздоровительных учреждений.
Требуют дальнейшего совершенствования и развития государственно-общественные формы управления образованием, формирующие общественное мнение по вопросам образования и воспитания.
Реализация мероприятий программы "Развитие образования г. Усолье-Сибирское на 2008 - 2010 гг. позволит обеспечить устойчивое развитие системы образования города, повысить качество образовательных услуг, улучшить работу с одаренными детьми, улучшить организацию отдыха, оздоровления и занятости детей.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели программы:
- обеспечение устойчивого развития системы образования в городе Усолье-Сибирское.
Основные задачи программы:
- обеспечение конституционных прав на получение качественного дошкольного, общего и профессионального образования;
- сбалансированное развитие современного качества дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего и профессионального образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям Иркутской области;
- создание современной учебно-материальной базы образовательных учреждений;
- поддержка общеобразовательных учреждений, осуществляющих инновационную деятельность;
- создание условий для повышения уровня воспитанности учащихся, формирования гражданско-правовой компетенции школьников, привитие любви к своей "малой Родине";
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников;
- повышение престижа и значимости учительского труда, поощрение лучших учителей общеобразовательных учреждений за высокое педагогическое мастерство и значимый вклад в образование;
- выявление и поддержка одаренных детей и подростков.
III. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
----T-------------------------------------------T--------------T--------------------T---------------------------------------¬
¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнитель ¦ Объем финансирования ¦
¦п/п¦ ¦ исполнения ¦ +---------T-----------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего, ¦ в том числе по годам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 - +---------T---------T---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------------+--------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
L---+-------------------------------------------+--------------+--------------------+---------+---------+---------+----------
Раздел 1. Укрепление материально-технической базы
учреждений образования
Раздел 8. Обеспечение конституционных прав граждан
на образование (контрольно-инспекционная деятельность)
----T-------------------------------------------T--------------T--------------------T---------T---------T---------T---------¬
¦ 1 ¦Выполнение ст. 19 Закона РФ "Об¦2008 - 2010 ¦ООиМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовании": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- акция "Каждого ребенка школьного возраста¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за парту"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- рейд (по компьютерным салонам, рынкам и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------------+--------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ 2 ¦Организация режима работы ОУ (режим работы ¦2008 - 2010 ¦ООиМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации ОУ, расписание, всеобуч) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------------+--------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ 3 ¦Организация психолого-педагогического¦2008 - 2010 ¦ООиМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сопровождения детей группы риска и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дезадаптированных детей 1, 5 классов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------------+--------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ 4 ¦Организация питания воспитанников ДОУ и¦2008 - 2010 ¦ООиМП, отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учащихся ОУ ¦ ¦потребительского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рынка товаров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦услуг, отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ценообразования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тарифов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------------+--------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ 5 ¦Эффективность физкультурно-оздоровительной¦2008 - 2010 ¦ООиМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы в ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------------+--------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ 6 ¦Эффективность коррекционно-развивающей¦2008 - 2010 ¦ООиМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы в ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------------+--------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ 7 ¦Организация дополнительного образования в¦2008 - 2010 ¦ООиМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------------+--------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ 8 ¦Выполнение мероприятий летней¦2008 - 2010 ¦ООиМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровительной кампании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------------+--------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ 9 ¦Использование здоровьесберегающих¦2008 - 2010 ¦ООиМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий и реализация программ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦превентивного обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------------+--------------------+---------+---------+---------+---------+
¦10 ¦Организация индивидуального обучения¦2008 - 2010 ¦ООиМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больных детей на дому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------------+--------------------+---------+---------+---------+---------+
¦11 ¦Организация и проведение итоговой¦2008 - 2010 ¦ООиМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аттестации выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------------+--------------------+---------+---------+---------+---------+
¦12 ¦Государственная (итоговая) аттестация 9-х,¦2009 - 2010 ¦ООиМП, МУ "ИМЦ" ¦ 90,0¦ ¦ 40,0¦ 50,0¦
¦ ¦11(12)-х классов в форме ЕГЭ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 12 в ред. решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 11.09.2008 № 80/4) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------------+--------------------+---------+---------+---------+---------+
¦13 ¦Организация профильного обучения ¦2009 - 2010 ¦ООиМП, МУ "ИМЦ ¦ 175,0¦ ¦ 85,0¦ 90,0¦
¦(п. 13 введен решением Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 11.09.2008 № 80/4) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------------+--------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦ИТОГО по разделу 8: ¦ ¦ ¦ 265,0¦ ¦ 125,0¦ 140,0¦
¦(строка в ред. решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 11.09.2008 № 80/4) ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------------------+--------------+--------------------+---------+---------+---------+----------
Раздел 9. Развитие государственно-общественных форм
управления образованием
----T-------------------------------------------T--------------T--------------------T---------T---------T---------T---------¬
¦ 1 ¦Проведение городского родительского¦2008 - 2010 ¦ООиМП ¦ 60,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦
¦ ¦собрания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------------+--------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ 2 ¦Конференция "Социальное партнерство:¦2008 ¦ООиМП ¦ 20,0¦ 20,0¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемы и пути их решения" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------------+--------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ 3 ¦Конференция "Социальные коммуникации" ¦2009 ¦ООиМП ¦ 20,0¦ ¦ 20,0¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------------+--------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ 4 ¦Организация мероприятий по информированию¦2008 - 2010 ¦ООиМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественности, родителей о правовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основах, способах участия в управлении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательными учреждениями, обобщение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опыта и поощрение родительской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественности в образовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------------+--------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ 5 ¦Участие родительской общественности в¦2008 - 2010 ¦ООиМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аттестации муниципальных образовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений, выдвижении муниципальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений и учителей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсные отборы в рамках приоритетного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦национального проекта "Образование" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------------+--------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ 6 ¦Организация мероприятий по поощрению¦2008 - 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей из состава органов самоуправления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений в рамках¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ежегодной августовской конференции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------------+--------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦ИТОГО по разделу 9: ¦ ¦ ¦ 100,0¦ 40,0¦ 40,0¦ 20,0¦
+---+-------------------------------------------+--------------+--------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦ИТОГО по программе: ¦ ¦ ¦ 180945,5¦ 55469,8¦ 84792,1¦ 40683,6¦
¦(строка в ред. решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 11.09.2008 № 80/4) ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------------------+--------------+--------------------+---------+---------+---------+----------
IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Заказчик программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации программы исходя из ее содержания. Ежегодно до 1 марта отдел образования и молодежной политики Комитета по социально-культурным вопросам представляет информацию о ходе реализации программы за прошедший год для рассмотрения на заседании городской Думы, а также предложения о внесении изменений, завершении или прекращении программы.
Итоговый отчет о реализации программы в целом представляется заказчиком в городскую Думу на утверждение не позднее 1 марта 2011 года.
V. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- развить положительные тенденции в показателях здорового развития детей;
- освоить различные альтернативные программы дошкольного образования;
- увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях на 545;
(в ред. решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 11.09.2008 № 80/4)
- укрепить связь дошкольное образовательное учреждение - школа - профессиональное образование;
- увеличить уровень обученности учащихся до 3,5 балла, качества знаний до - 40%;
- повысить уровень воспитанности учащихся до 4,1 балла;
- сохранить охват детей дополнительным образованием на уровне 60%;
- повысить рост мотивации к изучению профильных предметов на 40%;
- повысить рост профессионализма, престижа профессии педагога;
- организовать новые формы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
- обеспечить открытость и прозрачность принятия решений в образовательных учреждениях органами самоуправления.
VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджета города. Общий объем финансирования программы составит 137020,5 тысячи рублей, в т.ч. 2008 г. - 55469,8 тысячи рублей, 2009 г. - 42917,1 тысячи рублей, 2010 г. - 38633,6 тысячи рублей.
Председатель Комитета по
социально-культурным вопросам -
заместитель главы администрации города
Л.А.ЛИС