РЕШЕНИЕ Думы Иркутского районного МО от 18.05.2006 № 21-146/рд
(ред. от 28.06.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОГО РАЙОНА" НА 2006 - 2009 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ангарские огни", № 41, 02.06.2006.
ДУМА ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2006 г. № 21-146/рд
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ИРКУТСКОГО РАЙОНА" НА 2006 - 2009 ГОДЫ
(в ред. решения Думы Иркутского районного
муниципального образования
от 28.06.2007 № 30-244/рд)
В целях изменения криминальной ситуации в сторону ее оздоровления, обеспечения наращивания усилий в борьбе с преступностью по охране конституционных прав и свобод граждан, создания условий для неотвратимости наступления ответственности за совершенные преступления, повышения безопасности жителей района от преступных посягательств, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления" № 131-ФЗ от 06.10.2003, руководствуясь Уставом Иркутского районного муниципального образования, Иркутская районная Дума решила:
1. Утвердить комплексную районную программу "Профилактика правонарушений на территории Иркутского района" на 2006 - 2009 годы.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Ангарские огни".
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по социальной сфере (Макаров А.Д.).
Глава Иркутского района
С.Ф.ЗУБАРЕВ
Приложение
к решению
Думы Иркутского районного МО
от 18 мая 2006 года
№ 21-146/рд
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ИРКУТСКОГО РАЙОНА" НА 2006 - 2009 ГОДЫ
(в ред. решения Думы Иркутского районного
муниципального образования
от 28.06.2007 № 30-244/рд)
ПАСПОРТ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
ИРКУТСКОГО РАЙОНА" НА 2006 - 2009 ГОДЫ
1. Основы разработки программы:
Решение органов государственной власти объектов Российской Федерации.
2. Координаторы-заказчики:
Администрация Иркутского района.
3. Исполнители:
Межведомственная комиссия профилактики правонарушений.
Органы местного самоуправления.
Органы внутренних дел.
Органы социальной защиты (по согласованию).
Органы управления образованием.
МУЗ "ЦРБ".
Газета "Ангарские огни".
Управление образования администрации Иркутского района и образование учащихся Иркутского района.
Общественные организации (по согласованию).
4. Общие положения:
4.1. Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ.
4.2. Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории Иркутского района.
4.3. Задачи Программы:
- снижение уровня преступности на территории Иркутского района;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти субъекта Федерации и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений руководителей, активистов предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение правовой безграмотности населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
5. Основы организации профилактики правонарушений:
5.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
- районная Дума;
- администрация муниципального образования;
- Думы сельских и городских поселений;
- администрации сельских и городских поселений;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды.
5.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений (в рамках своей компетенции):
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминогенной ситуации;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка, принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи.
Муниципальные органы управления поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений; стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасность стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
6. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на созданную Межведомственную комиссию профилактики правонарушений (МВКПП).
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные главой района, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендации субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, за целевым использованием выделенных денежных средств;
- представление информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
- предупреждению правонарушений, выработке мер по ее совершенствованию;
- подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
7. Сроки реализации Программы: 2006 - 2009 гг.
8. Источники и объемы финансирования Программы:
- бюджет администрации района;
- средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;
- внебюджетные средства.
Реализация Программы предусматривает финансирование из бюджета.
Значительная часть мероприятий запланирована исполнением без реальных финансовых затрат за счет проведения текущих организационных, целевых мероприятий Иркутским РОВД, а также администрацией района.
9. Ожидаемые результаты:
Реализация Программы позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Иркутского района;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и бытовой преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних подростков и молодежи;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.