Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 20.06.2007 № 33/2/4-СЗ
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ И НОРМАТИВАХ ОТЧИСЛЕНИЙ ДОХОДОВ В МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 33, 20.07.2007 (том 1)


--> примечание.
Законодательным собранием Иркутской области принят Закон Иркутской области от 12.11.2007 № 94-оз "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты".



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2007 г. № 33/2/4-СЗ

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ И НОРМАТИВАХ
ОТЧИСЛЕНИЙ ДОХОДОВ В МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ"

В соответствии со статьей 8 Соглашения о порядке принятия законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов Иркутской области с участием органов государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и статьей 51 Регламента Законодательного собрания Иркутской области Законодательное собрание постановляет:

1. Принять проект закона Иркутской области "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты" в 1-м чтении.

2. Предложить администрации области при формировании бюджета области на 2008 год предусмотреть компенсацию выпадающих доходов поселений, муниципальных районов и городских округов, которые возникнут в результате применения новых методик в соответствии с проектом закона Иркутской области "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты" и перераспределением налога на доходы с физических лиц.

3. Комитету по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного собрания Иркутской области, комитету по бюджету, финансово-экономическому и налоговому законодательству Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа продолжить работу над законопроектом с учетом предложений и замечаний в виде поправок для рассмотрения во 2-м чтении.

4. Установить предельный срок представления поправок 14 июля 2007 года.

5. Создать рабочую группу по доработке проекта закона Иркутской области "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты" в следующем составе:
- Истомин Г.В., заместитель председателя Законодательного собрания Иркутской области, председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного собрания Иркутской области;
- Зорин П.Ю., заместитель председателя комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного собрания Иркутской области (на неосвобожденной основе);
- Фалейчик Ю.И., депутат Законодательного собрания Иркутской области (6 изб. округ);
- Чупров П.С., председатель комитета по бюджету, финансово-экономическому и налоговому законодательству Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
- Бондарева И.В., директор Департамента финансов Иркутской области;
- Гуц А.В., первый заместитель директора Департамента финансов Иркутской области;
- Тетерина С.П., заместитель директора Департамента финансов Иркутской области;
- Ощипок И.Н., начальник отдела финансового законодательства Правового управления Законодательного собрания Иркутской области;
- Занина И.С., заместитель начальника Управления Комитета по экономике и финансам, начальник отдела бюджетной политики администрации г. Иркутска;
- Поронова Т.М., первый заместитель главы администрации г. Ангарска.

И.о. председателя
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН



Проект
1-е чтение

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ И НОРМАТИВАХ
ОТЧИСЛЕНИЙ ДОХОДОВ В МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет на территории нового субъекта Российской Федерации, образованного в результате объединения Иркутской области (далее - область) и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - новый субъект) в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года № 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета нового субъекта (далее - областной бюджет) местным бюджетам, общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах.

Статья 2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и бюджетной обеспеченности.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют фонд финансовой поддержки поселений области (далее - фонд поддержки поселений области), фонд финансовой поддержки поселений Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - фонд поддержки поселений округа).
2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из фонда финансовой поддержки поселений области производится в соответствии с порядком, предусмотренным приложением 1 к настоящему Закону, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из фонда поддержки поселений округа - в соответствии с порядком, предусмотренным приложением 1(1) к настоящему Закону, и утверждаются законом нового субъекта об областном бюджете.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются финансовым органом нового субъекта ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, составленной в соответствии с законом нового субъекта об областном бюджете.

Статья 3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) области (далее - фонд поддержки муниципальных районов (городских округов) области), фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - фонд поддержки муниципальных районов (городских округов) округа).
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из фонда поддержки муниципальных районов (городских округов) области предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в приложении 2 к настоящему Закону.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из фонда поддержки муниципальных районов (городских округов) области производится в соответствии с Методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону и утверждается законом нового субъекта об областном бюджете.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из фонда поддержки муниципальных районов (городских округов) округа предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в приложении 2(1) к настоящему Закону.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из фонда поддержки муниципальных районов (городских округов) округа производится в соответствии с Методикой согласно приложению 2(1) к настоящему Закону и утверждается законом нового субъекта об областном бюджете.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются финансовым органом нового субъекта ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, составленной в соответствии с законом нового субъекта об областном бюджете.

Статья 4. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета

1. Местным бюджетам из областного бюджета предоставляются субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Субсидии местным бюджетам из областного бюджета образуют фонд софинансирования расходов (далее - фонд софинансирования).
2. Цели, условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями устанавливаются законом нового субъекта об областном бюджете и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти нового субъекта.
3. Предоставление субсидий производится главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, составленной в соответствии с законом нового субъекта об областном бюджете.
4. Расходование субсидий органами местного самоуправления производится на основе сводной бюджетной росписи местного бюджета, составленной в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете и уведомлениями о бюджетных ассигнованиях субсидии, с обязательным отражением источника финансирования в платежных документах.

Статья 5. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета

1. Местным бюджетам из областного бюджета предоставляются субвенции в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - округ), переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Субвенции местным бюджетам из областного бюджета образуют фонд компенсаций области и фонд компенсаций округа (далее - фонды компенсаций).
2. Распределение субвенций из фондов компенсаций производится в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законами области и округа о наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями органов государственной власти области и округа, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Распределение указанных субвенций утверждается законом нового субъекта об областном бюджете по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
4. Предоставление субвенций из фондов компенсаций производится главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, составленной в соответствии с законом нового субъекта об областном бюджете.

Статья 6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - районный фонд) и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону.

Статья 7. Нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов

Установить единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов):
1) от налога на доходы физических лиц - 10 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет нового субъекта;
2) от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 100 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в областной бюджет;
3) от транспортного налога - 100 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в областной бюджет;
4) от налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - 50 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в областной бюджет;
5) от налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - 50 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в областной бюджет.

Статья 8. Заключительные и переходные положения

Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования, но не ранее 1 января 2008 года.

Губернатор
Иркутской области
А.Г.ТИШАНИН
Иркутск
"___" ___________ 2007 года
№ _________________________





Приложение 1
к Закону
Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений
доходов в местные бюджеты"

ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ
ФОНДА ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ ОБЛАСТИ

1. В настоящем Порядке используются термины, применяемые в следующем значении:
Фонд - фонд поддержки поселений области;
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики поселения (по сравнению со средним по области уровнем) генерировать доходы местного бюджета;
уровень бюджетной обеспеченности - показатель, отражающий, во сколько раз больше или меньше объем доходов бюджета поселения, приведенный к сопоставимому виду с помощью индекса бюджетных расходов, по сравнению со средним по всем поселениям на душу населения;
индекс бюджетных расходов - относительный показатель, отражающий, насколько больше (меньше) бюджетных средств на душу населения по сравнению со средним для всех муниципальных образований уровнем необходимо затратить в данном муниципальном образовании для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению бюджетных услуг с учетом ценовых и других социально-экономических факторов.

2. Уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
определяется по формуле:

ИНП
исх i
БО = ----, (1)
i ИБР
i

исх
где БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения
i
до распределения дотаций из Фонда;
ИНП - индекс налогового потенциала i-го поселения;
i

ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
i

3. Расчет дотаций из Фонда осуществляется в два этапа.
Размер дотации i-му поселению (D ) определяется по следующей
i
формуле:

D = D1 + D2 , (2)
i i i

где D1 - размер дотации i-му поселению, определяемый на
i
первом этапе;
D2 - размер дотации i-му поселению, определяемый на втором
i
этапе.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
образуют Фонд.
4. Право на получение дотации на первом этапе имеют поселения,
для которых выполняется условие:

исх
БО < БО .
i ср

Размер дотации из Фонда на первом этапе определяется исходя из
численности постоянного населения и бюджетной обеспеченности i-го
поселения по следующей формуле:

исх
D1 = № x (БО - БО ) x a x ИБР , (3)
i i ср i i

где № - численность постоянного населения i-го поселения;
i

БО - средний уровень бюджетной обеспеченности до
ср
распределения дотаций из Фонда;
исх
БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до
i
распределения дотаций из Фонда;
a - средний уровень налоговых доходов поселений в расчете на
душу населения, рассчитывается по следующей формуле:

ПД
a = ---, (4)
ср
N

где ПД - расчетная сумма налоговых доходов по всем поселениям
(рассчитывается финансовым органом нового субъекта Российской
Федерации, образованного в результате объединения Иркутской
области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее -
финансовый орган нового субъекта), в соответствии с прогнозом
основных характеристик консолидированного бюджета нового субъекта
на очередной финансовый год и плановый период, представляемым
одновременно с проектом закона об областном бюджете. Данный
показатель используется только для сопоставления бюджетной
обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной
оценкой доходной базы местных бюджетов);
ср
№ - средний арифметический показатель численности населения
области на 1 января отчетного финансового года и на 1 января
текущего финансового года.
5. Право на получение дотаций, определяемых на втором этапе,
имеют поселения, для которых выполняется условие:

исх+1 исх+1
БО < (БО + 1).
i

Расчет дотаций на втором этапе осуществляется по следующей
формуле:

D2 = U x у, (5)
i i

где U - объем средств, недостающих для выравнивания i-му
i
поселению, определяемый по формуле:

исх+1 исх+1
U = ИБР x № x a x ((БО + 1) - БО ), (6)
i i i i

у - уровень, до которого доводится выравнивание на втором
этапе, утверждается законом нового субъекта Российской Федерации о
бюджете;
исх+1
БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения
i
после распределения дотаций из Фонда на первом этапе, определяется
по формуле:

SUM D1
исх+1 исх i
БО = БО + --------------, (7)
i i ИБР x № x a
i i

исх+1
БО - уровень бюджетной обеспеченности по поселениям
после распределения дотаций из Фонда на первом этапе.

6. Индекс налогового потенциала для каждого поселения (ИНП )
i
рассчитывается следующим образом:

НП
i
ИНП = ---, (8)
i НП

где НП - показатель среднедушевых доходов i-го поселения,
i
рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
НП - показатель среднедушевых доходов всех поселений области,
рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
7. Показатель среднедушевых доходов каждого поселения
определяется по следующей формуле:

УП ПП
4 i,j j
НП = SUM (----- x ----), (9)
i j=1 УП ср
j N

где УП - показатель среднедушевых поступлений в контингенте
i,j
i-го поселения по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с
пунктом 8 настоящего Порядка;
УП - показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех
j
поселений по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с
пунктом 8 настоящего Порядка;
ПП - прогноз поступлений по j-му виду дохода, мобилизуемых с
j
территории области в консолидированный бюджет нового субъекта на
очередной финансовый год в доле, зачисляемой в бюджеты поселений
по нормативам, установленным бюджетным законодательством
Российской Федерации для зачисления в бюджеты поселений
(рассчитывается финансовым органом нового субъекта в соответствии
с прогнозом основных характеристик консолидированного бюджета
нового субъекта на очередной финансовый год и плановый период,
представляемым одновременно с проектом закона об областном
бюджете. Данный показатель используется только для сопоставления
бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является
прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов).

ПП
НП = ----, (10)
ср
N

где ПП = SUM ПП . (11)
j

8. Показатель среднедушевых поступлений для каждого поселения
рассчитывается в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц:

К
отч,i
УП = ------; (12)
i,1 ср
N
i

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4) по единому сельскохозяйственному налогу:

Н
отч,i
УП = ------; (13)
i,2 ср
N
i

5) по налогу на имущество физических лиц:

Н
отч,i
УП = ------; (14)
i,3 ср
N
i

6) по земельному налогу:

Н
отч,i
УП = ------; (15)
i,4 ср
N
i

Н - начисления по соответствующему виду дохода в
отч,i
контингенте i-го поселения за отчетный финансовый год;
К - поступления по соответствующему виду дохода в
отч,i
контингенте i-го поселения за отчетный финансовый год;
ср
№ - средний арифметический показатель численности населения
i
i-го поселения на 1 января отчетного финансового года и на 1
января текущего финансового года.
9. Индекс бюджетных расходов для i-го поселения рассчитывается
по следующей формуле:

сел отд 500
РК x (1 + 0,25 x № / № ) К 1 + № / N
i i i i i i
ИБР = 0,25 x ---------------------------- x ---- x ------------- +
i __ сел ____ 500
РК x (1 + 0,25 x № / N) отд 1 + № / N
К

ЖКХ Кап тр тр
R R ПМ 1 + К x № / N
i i i i i
+ 0,55 x ----- x ---- + 0,20 x --- x ------------------, (16)
ЖКХ Кап ПМ тр тр
R R 1 + К x № / N

где 0,25; 0,55; 0,20 - доля расходов на оплату труда (включая
начисления на оплату труда); доля расходов на жилищно-коммунальные
услуги и капитальные вложения и других расходов, на формирование
которых оказывает влияние стоимость жилищно-коммунальных услуг;
доля прочих расходов в среднем по поселениям области;
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
i

РК - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной
i
плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях работников бюджетной сферы i-го поселения;
__
РК - средневзвешенные районные коэффициенты и процентные
надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях работников бюджетной сферы
поселений;
сел
№ - численность сельского населения i-го поселения;
i

№ - численность постоянного населения i-го поселения;
i

№ - численность постоянного населения по всем поселениям
области;
сел
№ - численность сельского населения по всем поселениям;

отд
К - коэффициент отдаленности для поселений, расположенных
i
на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера и
приравненным к ним местностям, составляет: для поселений, имеющих
выход на железнодорожную магистраль, - 1,1, для поселений, не
имеющих выхода на железнодорожную магистраль, - 1,6, для остальных
поселений - 1;
____
отд
К - средневзвешенный коэффициент отдаленности;

500
№ - численность населения, проживающего в населенных
i
пунктах с численностью менее 500 человек, i-го поселения;
500
№ - численность населения, проживающего в населенных
пунктах с численностью менее 500 человек, всех поселений;
ЖКХ
R - предельная стоимость предоставляемых
i
жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр в i-м
поселении, рассчитываемая администрацией области;
ЖКХ
R - федеральный стандарт предельной стоимости
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей
площади жилья в месяц, установленный для области Правительством
Российской Федерации;
Кап
R - стоимость капитального ремонта жилого помещения в
i
расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в i-м
поселении, рассчитываемая администрацией области;
Кап
R - федеральный стандарт стоимости капитального ремонта
жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц,
установленный для области Правительством Российской Федерации;
ПМ - прожиточный минимум в расчете на душу населения,
i
установленный администрацией области и используемый применительно
к поселению, расположенному в южных районах области или
местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и районах
Крайнего Севера;
ПМ - прожиточный минимум в целом по области в расчете на душу
населения, установленный администрацией области;
тр
К - коэффициент транспортной доступности, составляющий для
поселений, расположенных на территориях, отнесенных к районам
Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными
сроками завоза грузов (продукции), - 1,5;
тр
№ - численность населения, проживающего в i-м поселении,
i
расположенном на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера
и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза
грузов (продукции);
тр
№ - численность населения, проживающего во всех поселениях,
расположенных на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера
и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза
грузов (продукции).





Приложение 1(1)
к Закону
Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений
доходов в местные бюджеты"

ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ
ФОНДА ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ ОКРУГА

1. В настоящем Порядке используются термины, применяемые в следующем значении:
Фонд - фонд поддержки поселений округа;
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики поселения, расположенного на территории округа, (по сравнению со средним по округу уровнем) генерировать доходы местного бюджета;
уровень бюджетной обеспеченности - показатель, отражающий, во сколько раз больше или меньше объем доходов бюджета поселения, расположенного на территории округа, приведенный к сопоставимому виду с помощью индекса бюджетных расходов, по сравнению со средним по всем поселениям на душу населения;
индекс бюджетных расходов - относительный показатель, отражающий, насколько больше (меньше) бюджетных средств на душу населения по сравнению со средним для всех муниципальных образований уровнем необходимо затратить в данном муниципальном образовании для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению бюджетных услуг с учетом ценовых и других социально-экономических факторов.

2. Уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения,
расположенного на территории округа, до распределения дотаций из
Фонда определяется по формуле:

ИНП
исх i
БО = ----, (1)
i ИБР
i

исх
где БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения,
i
расположенного на территории округа, до распределения дотаций из
Фонда;
ИНП - индекс налогового потенциала i-го поселения,
i
расположенного на территории округа;
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения,
i
расположенного на территории округа.
3. Расчет дотаций из Фонда осуществляется в два этапа.
Размер дотации i-му поселению (D ), расположенному на
i
территории округа, определяется по следующей формуле:

D = D1 + D2 , (2)
i i i

где D1 - размер дотации i-му поселению, расположенному на
i
территории округа, определяемый на первом этапе;
D2 - размер дотации i-му поселению, расположенному на
i
территории округа, определяемый на втором этапе.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
образуют Фонд.
4. Право на получение дотации на первом этапе имеют поселения,
расположенные на территории округа, для которых выполняется
условие:

исх
БО < БО .
i ср

Размер дотации из Фонда на первом этапе определяется исходя из
численности постоянного населения и бюджетной обеспеченности i-го
поселения, расположенного на территории округа, по следующей
формуле:

исх
D1 = № x (БО - БО ) x a x ИБР , (3)
i i ср i i

где № - численность постоянного населения i-го поселения,
i
расположенного на территории округа;
БО - средний уровень бюджетной обеспеченности до
ср
распределения дотаций из Фонда;
исх
БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения,
i
расположенного на территории округа, до распределения дотаций из
Фонда;
a - средний уровень налоговых доходов поселений в расчете на
душу населения, рассчитывается по следующей формуле:

ПД
a = ---, (4)
ср
N

где ПД - расчетная сумма налоговых доходов по всем поселениям
(рассчитывается финансовым органом нового субъекта Российской
Федерации в соответствии с прогнозом основных характеристик
консолидированного бюджета нового субъекта на очередной финансовый
год и плановый период, представляемым одновременно с проектом
закона об областном бюджете. Данный показатель используется только
для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений и не является
прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов);
ср
№ - средний арифметический показатель численности населения
округа на 1 января отчетного финансового года и на 1 января
текущего финансового года.
5. Право на получение дотаций, определяемых на втором этапе,
имеют поселения, расположенные на территории округа, для которых
выполняется условие:

исх+1 исх+1
БО < (БО + 1).
i

Расчет дотаций на втором этапе осуществляется по следующей
формуле:

D2 = U x у, (5)
i i

где U - объем средств, недостающих для выравнивания i-му
i
поселению, расположенному на территории округа, определяемый по
формуле:

max исх+1
U = ИБР x № x a x ((БО + 1) - БО ), (6)
i i i i

где у - уровень, до которого доводится выравнивание на втором
этапе, утверждается законом нового субъекта Российской Федерации о
бюджете;
исх+1
БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения,
i
расположенного на территории округа, после распределения дотаций
из Фонда на первом этапе, определяется по формуле:

SUM D1
исх+1 исх i
БО = БО + --------------, (7)
i i ИБР x № x a
i i

max
БО - максимальный уровень бюджетной обеспеченности по
поселениям, расположенным на территории округа, до распределения
дотаций из Фонда.
6. Индекс налогового потенциала для каждого поселения,
расположенного на территории округа, (ИНП ) рассчитывается
i
следующим образом:

НП
i
ИНП = ---, (8)
i НП

где НП - показатель среднедушевых доходов i-го поселения,
i
расположенного на территории округа, рассчитанный в соответствии с
пунктом 7 настоящего Порядка;
НП - показатель среднедушевых доходов всех поселений округа,
рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
7. Показатель среднедушевых доходов каждого поселения,
расположенного на территории округа, определяется по следующей
формуле:

УП ПП
4 i,j j
НП = SUM (----- x ----), (9)
i j=1 УП ср
j N

где УП - показатель среднедушевых поступлений в контингенте
i,j
i-го поселения, расположенного на территории округа, по j-му виду
дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 8 настоящего
Порядка;
УП - показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех
j
поселений по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с
пунктом 8 настоящего Порядка;
ПП - прогноз поступлений по j-му виду дохода, мобилизуемых с
j
территории округа в консолидированный бюджет нового субъекта на
очередной финансовый год в доле, зачисляемой в бюджеты поселений
по нормативам, установленным бюджетным законодательством
Российской Федерации для зачисления в бюджеты поселений
(рассчитывается финансовым органом нового субъекта в соответствии
с прогнозом основных характеристик консолидированного бюджета
нового субъекта на очередной финансовый год и плановый период,
представляемым одновременно с проектом закона об областном
бюджете. Данный показатель используется только для сопоставления
бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является
прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов).

ПП
НП = ---, (10)
ср
N

где ПП = SUM ПП . (11)
j

8. Показатель среднедушевых поступлений для каждого поселения,
расположенного на территории округа, рассчитывается в следующем
порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц:

К
отч,i
УП = ------; (12)
i,1 ср
N
i

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4) по единому сельскохозяйственному налогу:

Н
отч,i
УП = ------; (13)
i,2 ср
N
i

5) по налогу на имущество физических лиц:

Н
отч,i
УП = ------; (14)
i,3 ср
N
i

6) по земельному налогу:

Н
отч,i
УП = ------; (15)
i,4 ср
N
i

Н - начисления по соответствующему виду дохода в
отч,i
контингенте i-го поселения, расположенного на территории округа,
за отчетный финансовый год;
К - поступления по соответствующему виду дохода в
отч,i
контингенте i-го поселения, расположенного на территории округа,
за отчетный финансовый год;
ср
№ - средний арифметический показатель численности
i
населения i-го поселения, расположенного на территории округа, на
1 января отчетного финансового года и на 1 января текущего
финансового года.
9. Индекс бюджетных расходов для i-го поселения,
расположенного на территории округа, рассчитывается по следующей
формуле:

сел отд 500
РК x (1 + 0,25 x № / № ) К 1 + № / N
i i i i i i
ИБР = 0,50 x ---------------------------- x ---- x ------------- +
i __ сел ____ 500
РК x (1 + 0,25 x № / N) отд 1 + № / N
К

ЖКХ Кап тр тр
R R ПМ 1 + К x № / N
i i i i i
+ 0,20 x ----- x ---- + 0,30 x --- x ------------------, (16)
ЖКХ Кап ПМ тр тр
R R 1 + К x № / N

где 0,50; 0,20; 0,30 - доля расходов на оплату труда (включая
начисления на оплату труда); доля расходов на жилищно-коммунальные
услуги и капитальные вложения и других расходов, на формирование
которых оказывает влияние стоимость жилищно-коммунальных услуг;
доля прочих расходов в среднем по поселениям, расположенным на
территории округа;
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения,
i
расположенного на территории округа;
РК - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной
i
плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях работников бюджетной сферы i-го поселения,
расположенного на территории округа;
__
РК - средневзвешенные районные коэффициенты и процентные
надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях работников бюджетной сферы
поселений, расположенных на территории округа;
сел
№ - численность сельского населения i-го поселения,
i
расположенного на территории округа;
№ - численность постоянного населения i-го поселения,
i
расположенного на территории округа;
№ - численность постоянного населения по всем поселениям,
расположенным на территории округа;
сел
№ - численность сельского населения по всем поселениям,
расположенным на территории округа;
отд
К - коэффициент отдаленности для муниципальных образований,
i
расположенных на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера
и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза
грузов (продукции), составляет: для поселений, имеющих выход на
железнодорожную магистраль, - 1,1, для поселений, не имеющих
выхода на железнодорожную магистраль, - 1,6, для остальных
поселений - 1;
____
отд
К - средневзвешенный коэффициент отдаленности;

500
№ - численность населения, проживающего в населенных
i
пунктах с численностью менее 500 человек, i-го поселения,
расположенного на территории округа;
500
№ - численность населения, проживающего в населенных
пунктах с численностью менее 500 человек, всех поселений,
расположенного на территории округа;
ЖКХ
R - предельная стоимость предоставляемых
i
жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр в i-м
поселении, расположенном на территории округа, рассчитываемая
администрацией области;
ЖКХ
R - федеральный стандарт предельной стоимости
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей
площади жилья в месяц, установленный для округа Правительством
Российской Федерации;
Кап
R - стоимость капитального ремонта жилого помещения в
i
расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в i-м
поселении, расположенном на территории округа, рассчитываемая
администрацией области;
Кап
R - федеральный стандарт стоимости капитального ремонта
жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц,
установленный для округа Правительством Российской Федерации;
ПМ - прожиточный минимум в расчете на душу населения,
i
установленный администрацией округа;
ПМ - прожиточный минимум в целом по округу в расчете на душу
населения, установленный администрацией округа;
тр
К - коэффициент транспортной доступности, составляющий для
поселений, расположенных на территориях округа, отнесенных к
районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с
ограниченными сроками завоза грузов (продукции), - 1,5;
тр
№ - численность населения, проживающего в i-м поселении,
i
расположенном на территории округа, отнесенной к районам Крайнего
Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками
завоза грузов (продукции);
тр
№ - численность населения, проживающего во всех поселениях,
расположенных на территориях округа, отнесенных к районам Крайнего
Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками
завоза грузов (продукции).





Приложение 2
к Закону
Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений
доходов в местные бюджеты"

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ) ИЗ ФОНДА ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ОБЛАСТИ

1. В настоящей Методике используются термины, применяемые в следующем значении:
Фонд - фонд поддержки муниципальных районов (городских округов) области;
муниципальное образование - муниципальный район или городской округ;
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики муниципального образования (по сравнению со средним по области уровнем) генерировать доходы местного бюджета;
уровень бюджетной обеспеченности - показатель, отражающий, во сколько раз больше или меньше объем доходов бюджета муниципального образования, приведенный к сопоставимому виду с помощью индекса бюджетных расходов, по сравнению со средним по всем муниципальным образованиям на душу населения;
индекс бюджетных расходов - относительный показатель, отражающий, насколько больше (меньше) бюджетных средств на душу населения по сравнению со средним для всех муниципальных образований уровнем необходимо затратить в данном муниципальном образовании для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению бюджетных услуг с учетом ценовых и других социально-экономических факторов.

2. Уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального
образования до распределения дотаций из Фонда определяется по
формуле:

ИНП
исх i
БО = ----, (1)
i ИБР
i

исх
где БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го
i
муниципального образования до распределения дотаций из Фонда;
ИНП - индекс налогового потенциала i-го муниципального
i
образования;
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального
i
образования.
3. Расчет дотаций из Фонда осуществляется в два этапа.
Размер дотации i-му муниципальному образованию (D )
i
определяется по следующей формуле:

D = D1 + D2 , (2)
i i i

где D1 - размер дотации i-му муниципальному образованию,
i
определяемый на первом этапе;
D2 - размер дотации i-му муниципальному образованию,
i
определяемый на втором этапе.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности образуют
Фонд.
4. Право на получение дотации на первом этапе имеют
муниципальные образования, для которых выполняется условие:

исх
БО < БО .
i ср

Размер дотации из Фонда на первом этапе определяется исходя из
численности постоянного населения и бюджетной обеспеченности i-го
муниципального образования по следующей формуле:

исх
D1 = № x (БО - БО ) x a x ИБР , (3)
i i ср i i

где D1 - размер дотации i-му муниципальному образованию,
i
определяемый на первом этапе;
№ - численность постоянного населения i-го муниципального
i
образования;
БО - средний уровень бюджетной обеспеченности до
ср
распределения дотаций из Фонда;
исх
БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального
i
образования до распределения дотаций из Фонда;
a - средний уровень налоговых доходов муниципальных
образований в расчете на душу населения, рассчитывается по
следующей формуле:

ПД
a = ---, (4)
ср
N

где ПД - расчетная сумма налоговых доходов по всем
муниципальным образованиям (рассчитывается финансовым органом
нового субъекта в соответствии с прогнозом основных характеристик
консолидированного бюджета нового субъекта на очередной финансовый
год и плановый период, представляемым одновременно с проектом
закона об областном бюджете. Данный показатель используется только
для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных
образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных
бюджетов);
ср
№ - средний арифметический показатель численности населения
области на 1 января отчетного финансового года и на 1 января
текущего финансового года.
5. Право на получение дотаций, определяемых на втором этапе,
имеют муниципальные образования, для которых выполняется условие:

исх+1 исх+1
БО < БО .
i

Расчет дотаций на втором этапе осуществляется по следующей
формуле:

D2 = U x у, (5)
i i

где U - объем средств, недостающих для выравнивания i-му
i
муниципальному образованию, определяемый по формуле:

исх+1 исх+1
U = ИБР x № x a x (БО - БО ), (6)
i i i i

у - уровень, до которого доводится выравнивание на втором
этапе, утверждается законом нового субъекта Российской Федерации о
бюджете;
исх+1
БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го
i
муниципального образования после распределения дотаций из Фонда на
первом этапе, определяется по формуле:

SUM D1
исх+1 исх i
БО = БО + --------------, (7)
i i ИБР x № x a
i i

исх+1
БО - уровень бюджетной обеспеченности по муниципальным
образованиям после распределения дотаций из Фонда на первом этапе.
6. Индекс налогового потенциала для каждого муниципального
образования (ИНП ) рассчитывается следующим образом:
i

НП РП - НП
i i i
ИНП = --- + (----------) x 0,25, (8)
i НП НП

где НП (РП ) - показатель среднедушевых доходов i-го
i i
муниципального образования, рассчитанный в соответствии с
пунктом 7 (пунктом 9) настоящей Методики;
НП - показатель среднедушевых доходов всех муниципальных
образований, рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящей
Методики.
7. Показатель среднедушевых доходов каждого муниципального
образования определяется по следующей формуле:

УП ПП
10 i,j j
НП = SUM (----- x ----), (9)
i j=1 УП ср
j N

где УП - показатель среднедушевых поступлений в
i,j
контингенте i-го муниципального образования по j-му виду дохода,
рассчитанный в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики;
УП - показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех
j
муниципальных образований по j-му виду дохода, рассчитанный в
соответствии с пунктом 8 настоящей Методики;
ПП - прогноз поступлений по j-му виду дохода, мобилизуемых с
j
территории области в консолидированный бюджет нового субъекта на
очередной финансовый год в доле, зачисляемой в бюджеты
муниципальных образований по нормативам, установленным бюджетным
законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты
муниципальных районов (рассчитывается финансовым органом нового
субъекта в соответствии с прогнозом основных характеристик
консолидированного бюджета нового субъекта на очередной финансовый
год и плановый период, представляемым одновременно с проектом
закона об областном бюджете. Данный показатель используется только
для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных
образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных
бюджетов).

ПП
НП = ---, (10)
ср
N

где ПП = SUM ПП . (11)
j

8. Показатель среднедушевых поступлений для каждого
муниципального образования рассчитывается в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц:

К + К
пред. отч.,i отч.,i
УП = -----------------------; (12)
i,1 ср
2 x N
i

2) по единому налогу, взимаемому в связи с применением
упрощенной системы налогообложения:

Н + Н
пред. отч.,i отч.,i
УП = -----------------------; (13)
i,2 ср
2 x N
i

3) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов
деятельности:

Н x КД x КД + Н x КД
пред. отч.,i отч. тек. отч.,i тек.
УП = -------------------------------------------------; (14)
i,3 ср
2 x N
i

4) по единому сельскохозяйственному налогу:

Н + Н
пред. отч.,i отч.,i
УП = -----------------------; (15)
i,4 ср
2 x N
i

5) по налогу на имущество физических лиц:

НБ x 0,1% + НБ x 0,3% + НБ x 2%
1,i 2,i 3,i
УП = ----------------------------------------; (16)
i,5 ср
N
i

6) по земельному налогу:

НБ x 0,3% + НБ x 1,5%
з1,i з2,i
УП = ------------------------------; (17)
i,6 ср
N
i

7) по государственной пошлине, подлежащей зачислению в местные
бюджеты:

К + К
пред. отч.,i отч.,i
УП = -----------------------; (18)
i,7 ср
2 x N
i

8) по транспортному налогу:

Н + Н
пред. отч.,i отч.,i
УП = -----------------------; (19)
i,8 ср
2 x N
i

9) по налогу на добычу общераспространенных полезных
ископаемых:

Н + Н
пред. отч.,i отч.,i
УП = -----------------------; (20)
i,9 ср
2 x N
i

10) по налогу на добычу полезных ископаемых (за исключением
полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных
алмазов и общераспространенных полезных ископаемых):

Н + Н
пред. отч.,i отч.,i
УП = -----------------------; (21)
i,10 ср
2 x N
i

Н (Н ) - начисления по соответствующему
пред. отч.,i отч.,i
виду дохода в контингенте i-го муниципального образования за
предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
НБ (НБ , НБ ) - налоговая база по налогу на имущество
1,i 2,i 3,i
физических лиц по состоянию на 1 января текущего финансового года
по межселенным территориям муниципального района (по группам
имущества в зависимости от ставок налога);
НБ (НБ ) - налоговая база по земельному налогу по
з1,i з2,i
состоянию на 1 января текущего финансового года по межселенным
территориям муниципального района (по видам земель в зависимости
от ставок налога);
К (К ) - поступления по соответствующему виду
пред. отч.,i отч.,i
дохода в контингенте i-го муниципального образования за
предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
ср
№ - средний арифметический показатель численности населения
i
i-го муниципального образования на 1 января отчетного финансового
года и на 1 января текущего финансового года;
КД (КД ) - коэффициент-дефлятор на отчетный финансовый
отч. тек.
год (текущий финансовый год), учитывающий изменение
потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской
Федерации в предшествующем периоде. Определяется и подлежит
официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
9. Показатель среднедушевых доходов каждого муниципального
образования определяется по следующей формуле:

УП ПП
10 тек,i,j j
РП = SUM (--------- x ---), (22)
i j=1 ср
УП N
тек,j

где УП - начисления за 1 полугодие текущего финансового
тек,i,j
года в контингенте i-го муниципального образования по
соответствующему j-му виду доходов (единый налог, взимаемый в
связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый
налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый
сельскохозяйственный налог, транспортный налог, налог на добычу
общераспространенных полезных ископаемых, налог на добычу полезных
ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде
углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных
полезных ископаемых)) на одного жителя i-го муниципального
образования;
УП - поступления за 1 полугодие текущего финансового
тек,i,j
года в контингенте i-го муниципального образования по j-му виду
доходов (налог на доходы физических лиц, государственная пошлина
по видам, подлежащим зачислению в местный бюджет) на одного жителя
i-го муниципального образования;
УП - начисления (поступления) за 1 полугодие текущего
тек,j
финансового года в контингенте всех муниципальных образований по
j-му виду доходов, перечисленных в абзаце втором (третьем)
настоящего пункта, на одного жителя.
По налогу на имущество физических лиц и земельному налогу
УП (УП ) принимаются равными значениям УП (УП ) и
тек,i,j тек,j i,5 5

УП (УП ) соответственно, рассчитанными в соответствии с
i,6 6

пунктом 8 настоящей Методики.
10. Индекс бюджетных расходов для i-го муниципального
образования рассчитывается по следующей формуле:

сел отд 500
РК x (1 + 0,25 x № / № ) К 1 + № / N
i i i i i i
ИБР = 0,40 x ---------------------------- x ---- x ------------- +
i __ сел ____ 500
РК x (1 + 0,25 x № / N) отд 1 + № / N
К

ЖКХ Кап тр тр
R R ПМ 1 + К x № / N
i i i i i
+ 0,40 x ----- x ---- + 0,20 x --- x ------------------, (23)
ЖКХ Кап ПМ тр тр
R R 1 + К x № / N

где 0,40; 0,40; 0,20 - доля расходов на оплату труда (включая
начисления на оплату труда); доля расходов на жилищно-коммунальные
услуги и капитальные вложения и других расходов, на формирование
которых оказывает влияние стоимость жилищно-коммунальных услуг;
доля прочих расходов в среднем по муниципальным районам (городским
округам);
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района и
i
i-го городского округа (соответственно);
РК - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной
i
плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях работников бюджетной сферы i-го муниципального
образования;
__
РК - средневзвешенные районные коэффициенты и процентные
надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях работников бюджетной сферы
муниципальных образований;
сел
№ - численность сельского населения i-го муниципального
i
образования;
№ - численность постоянного населения i-го муниципального
i
образования;
№ - численность постоянного населения по всем муниципальным
образованиям;
сел
№ - численность сельского населения по всем муниципальным
образованиям;
отд
К - коэффициент отдаленности для муниципальных образований,
i
расположенных на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера
и приравненным к ним местностям, составляет: для муниципальных
образований, имеющих выход на железнодорожную магистраль, - 1,1,
для муниципальных образований, не имеющих выхода на
железнодорожную магистраль, - 1,6, для остальных муниципальных
образований - 1;
____
отд
К - средневзвешенный коэффициент отдаленности;

500
№ - численность населения, проживающего в населенных
i
пунктах с численностью менее 500 человек, i-го муниципального
образования;
500
№ - численность населения, проживающего в населенных
пунктах с численностью менее 500 человек, всех муниципальных
образований;
ЖКХ
R - предельная стоимость предоставляемых
i
жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр в i-м
муниципальном образовании, рассчитываемая администрацией области;
ЖКХ
R - федеральный стандарт предельной стоимости
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей
площади жилья в месяц, установленный для области Правительством
Российской Федерации;
Кап
R - стоимость капитального ремонта жилого помещения в
i
расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в i-м
муниципальном образовании, рассчитываемая администрацией области;
Кап
R - федеральный стандарт стоимости капитального ремонта
жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц,
установленный для области Правительством Российской Федерации;
ПМ - прожиточный минимум в расчете на душу населения,
i
установленный администрацией области и используемый применительно
к муниципальному образованию, расположенному в южных районах
области или местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и
районах Крайнего Севера;
ПМ - прожиточный минимум в целом по области в расчете на душу
населения, установленный администрацией области;
тр
К - коэффициент транспортной доступности, составляющий для
муниципальных районов, расположенных на территориях, отнесенных к
районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с
ограниченными сроками завоза грузов (продукции), - 1,5;
тр
№ - численность населения, проживающего в i-м муниципальном
i
образовании, расположенном на территории, отнесенной к районам
Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными
сроками завоза грузов (продукции);
тр
№ - численность населения, проживающего во всех
муниципальных образованиях, расположенных на территориях,
отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним
местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции).





Приложение 2(1)
к Закону
Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений
доходов в местные бюджеты"

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ) ИЗ ФОНДА ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ОКРУГА

1. В настоящей Методике используются термины, применяемые в следующем значении:
Фонд - фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) округа;
муниципальное образование - муниципальный район (городской округ), расположенный на территории округа;
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики муниципального образования (по сравнению со средним по округу уровнем) генерировать доходы местного бюджета;
уровень бюджетной обеспеченности - показатель, отражающий, во сколько раз больше или меньше объем доходов бюджета муниципального образования, приведенный к сопоставимому виду с помощью индекса бюджетных расходов, по сравнению со средним по всем муниципальным образованиям на душу населения;
индекс бюджетных расходов - относительный показатель, отражающий, насколько больше (меньше) бюджетных средств на душу населения по сравнению со средним для всех муниципальных образований уровнем необходимо затратить в данном муниципальном образовании для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению бюджетных услуг с учетом ценовых и других социально-экономических факторов.

2. Уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального
образования до распределения дотаций из Фонда определяется по
формуле:

ИНП
исх i
БО = ----, (1)
i ИБР
i

исх
где БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го
i
муниципального образования до распределения дотаций из Фонда;
ИНП - индекс налогового потенциала i-го муниципального
i
образования;
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального
i
образования.
3. Расчет дотаций из Фонда осуществляется в два этапа.
Размер дотации i-му муниципальному образованию (D )
i
определяется по следующей формуле:

D = D1 + D2 , (2)
i i i

где D1 - размер дотации i-му муниципальному образованию,
i
определяемый на первом этапе;
D2 - размер дотации i-му муниципальному образованию,
i
определяемый на втором этапе.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности образуют
Фонд.
4. Право на получение дотаций на первом этапе право имеют
муниципальные образования, для которых выполняется условие:

исх
БО < (БО + 1).
i ср

Размер дотации из Фонда на первом этапе определяется исходя из
численности постоянного населения и бюджетной обеспеченности i-го
муниципального образования по следующей формуле:

исх
D1 = № x ((БО + 1) - БО ) x a x ИБР , (3)
i i ср i i

где D1 - размер дотации i-му муниципальному образованию,
i
определяемый на первом этапе;
№ - численность постоянного населения i-го муниципального
i
образования;
БО - средний уровень бюджетной обеспеченности до
ср
распределения дотаций из Фонда;
исх
БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального
i
образования до распределения дотаций из Фонда;
a - средний уровень налоговых доходов муниципальных
образований в расчете на душу населения, рассчитывается по
следующей формуле:

ПД
a = ---, (4)
ср
N

где ПД - расчетная сумма налоговых доходов по всем
муниципальным образованиям (рассчитывается финансовым органом
нового субъекта в соответствии с прогнозом основных характеристик
консолидированного бюджета нового субъекта на очередной финансовый
год и плановый период, представляемым одновременно с проектом
закона об областном бюджете. Данный показатель используется только
для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных
образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных
бюджетов);
ср
№ - средний арифметический показатель численности населения
округа на 1 января отчетного финансового года и на 1 января
текущего финансового года.
5. Право на получение дотаций, определяемых на втором этапе,
имеют муниципальные образования, для которых выполняется условие:

исх+1 исх+1
БО < (БО + 1).
i

Расчет дотаций на втором этапе осуществляется по следующей
формуле:

D2 = U x у, (5)
i i

где U - объем средств, недостающих для выравнивания i-му
i
муниципальному образованию, определяемый по формуле:

исх+1 исх+1
U = ИБР x № x a x ((БО + 1) - БО ), (6)
i i i i

у - уровень, до которого доводится выравнивание на втором
этапе, утверждается законом нового субъекта Российской Федерации о
бюджете;
исх+1
БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального
i
образования после распределения дотаций из Фонда на первом этапе,
определяется по формуле:

SUM D1
исх+1 исх i
БО = БО + -------------, (7)
i i ИБР x № x a
i i

исх+1
БО - уровень бюджетной обеспеченности по муниципальным
образованиям после распределения дотаций из Фонда на первом этапе.
6. Индекс налогового потенциала для каждого муниципального
образования (ИНП ) рассчитывается следующим образом:
i

НП РП - НП
i i i
ИНП = --- + (----------) x 0,25, (8)
i НП НП

где НП (РП ) - показатель среднедушевых доходов i-го
i i
муниципального образования, рассчитанный в соответствии с
пунктом 7 (пунктом 9) настоящей Методики;
НП - показатель среднедушевых доходов всех муниципальных
образований, рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящей
Методики.
7. Показатель среднедушевых доходов каждого муниципального
образования определяется по следующей формуле:

УП ПП
8 i,j j
НП = SUM (----- x ----), (9)
i j=1 УП ср
j N

где УП - показатель среднедушевых поступлений в
i,j
контингенте i-го муниципального образования по j-му виду дохода,
рассчитанный в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики;
УП - показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех
j
муниципальных образований по j-му виду дохода, рассчитанный в
соответствии с пунктом 8 настоящей Методики;
ПП - прогноз поступлений по j-му виду дохода, мобилизуемых с
j
территории округа в консолидированный бюджет нового субъекта на
очередной финансовый год в доле, зачисляемой в бюджеты
муниципальных образований по нормативам, установленным бюджетным
законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты
муниципальных районов (рассчитывается финансовым органом нового
субъекта в соответствии с прогнозом основных характеристик
консолидированного бюджета нового субъекта на очередной финансовый
год и плановый период, представляемым одновременно с проектом
закона об областном бюджете. Данный показатель используется только
для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных
образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных
бюджетов).

ПП
НП = ---, (10)
ср
N

где ПП = SUM ПП . (11)
j

8. Показатель среднедушевых поступлений для каждого
муниципального образования рассчитывается в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц:

К + К
пред. отч.,i отч.,i
УП = -----------------------; (12)
i,1 ср
2 x N
i

2) по единому налогу, взимаемому в связи с применением
упрощенной системы налогообложения:

Н + Н
пред. отч.,i отч.,i
УП = -----------------------; (13)
i,2 ср
2 x N
i

3) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов
деятельности:

Н x КД x КД + Н x КД
пред. отч.,i отч. тек. отч.,i тек.
УП = -------------------------------------------------; (14)
i,3 ср
2 x N
i

4) по единому сельскохозяйственному налогу:

Н + Н
пред. отч.,i отч.,i
УП = -----------------------; (15)
i,4 ср
2 x N
i

5) по государственной пошлине, подлежащей зачислению в местные
бюджеты:

К + К
пред. отч.,i отч.,i
УП = -----------------------; (16)
i,5 ср
2 x N
i

6) по транспортному налогу:

Н + Н
пред. отч.,i отч.,i
УП = -----------------------; (17)
i,6 ср
2 x N
i

7) по налогу на добычу общераспространенных полезных
ископаемых:

Н + Н
пред. отч.,i отч.,i
УП = -----------------------; (18)
i,7 ср
2 x N
i

8) по налогу на добычу полезных ископаемых (за исключением
полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных
алмазов и общераспространенных полезных ископаемых):

Н + Н
пред. отч.,i отч.,i
УП = -----------------------; (19)
i,8 ср
2 x N
i

Н (Н ) - начисления по соответствующему
пред. отч.,i отч.,i
виду дохода в контингенте i-го муниципального образования за
предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
К (К ) - поступления по соответствующему виду
пред. отч.,i отч.,i
дохода в контингенте i-го муниципального образования за
предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
ср
№ - средний арифметический показатель численности населения
i
i-го муниципального образования на 1 января отчетного финансового
года и на 1 января текущего финансового года;
КД (КД ) - коэффициент-дефлятор на отчетный финансовый
отч. тек.
год (текущий финансовый год), учитывающий изменение
потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской
Федерации в предшествующем периоде. Определяется и подлежит
официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
9. Показатель среднедушевых доходов каждого муниципального
образования определяется по следующей формуле:

УП ПП
8 тек,i,j j
РП = SUM (--------- x ---), (20)
i j=1 УП ср
тек,j N

где УП - начисления за 1 полугодие текущего финансового
тек,i,j
года в контингенте i-го муниципального образования по
соответствующему j-му виду доходов (единый налог, взимаемый в
связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый
налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый
сельскохозяйственный налог, транспортный налог, налог на добычу
общераспространенных полезных ископаемых, налог на добычу полезных
ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде
углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных
полезных ископаемых)) на одного жителя i-го муниципального
образования;
УП - поступления за 1 полугодие текущего финансового
тек,i,j
года в контингенте i-го муниципального образования по j-му виду
доходов (налог на доходы физических лиц, государственная пошлина
по видам, подлежащим зачислению в местный бюджет) на одного жителя
i-го муниципального образования;
УП - начисления (поступления) за 1 полугодие текущего
тек,j
финансового года в контингенте всех муниципальных образований по
j-му виду доходов, перечисленных в абзаце втором (третьем)
настоящего пункта, на одного жителя.
10. Индекс бюджетных расходов для i-го муниципального
образования рассчитывается по следующей формуле:

сел отд 500
РК x (1 + 0,25 x № / № ) К 1 + № / N
i i i i i i
ИБР = 0,60 x ---------------------------- x ---- x ------------- +
i __ сел ____ 500
РК x (1 + 0,25 x № / N) отд 1 + № / N
К

ЖКХ Кап тр тр
R R ПМ 1 + К x № / N
i i i i i
+ 0,20 x ----- x ---- + 0,20 x --- x ------------------, (21)
ЖКХ Кап ПМ тр тр
R R 1 + К x № / N

где 0,60; 0,20; 0,20 - доля расходов на оплату труда (включая
начисления на оплату труда); доля расходов на жилищно-коммунальные
услуги и капитальные вложения и других расходов, на формирование
которых оказывает влияние стоимость жилищно-коммунальных услуг;
доля прочих расходов в среднем по муниципальным образованиям;
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального
i
образования;
РК - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной
i
плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях работников бюджетной сферы i-го муниципального
образования;
__
РК - средневзвешенные районные коэффициенты и процентные
надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях работников бюджетной сферы
муниципальных образований;
сел
№ - численность сельского населения i-го муниципального
i
образования;
№ - численность постоянного населения i-го муниципального
i
образования;
№ - численность постоянного населения по всем муниципальным
образованиям;
сел
№ - численность сельского населения по всем муниципальным
образованиям;
отд
К - коэффициент отдаленности для муниципальных образований,
i
расположенных на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера
и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза
грузов (продукции), составляет: для муниципальных образований,
имеющих выход на железнодорожную магистраль, - 1,1, для
муниципальных образований, не имеющих выхода на железнодорожную
магистраль, - 1,6, для остальных муниципальных образований - 1;
____
отд
К - средневзвешенный коэффициент отдаленности;

500
№ - численность населения, проживающего в населенных
i
пунктах с численностью менее 500 человек, i-го муниципального
образования;
500
№ - численность населения, проживающего в населенных
пунктах с численностью менее 500 человек, всех муниципальных
образований;
ЖКХ
R - предельная стоимость предоставляемых
i
жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр в i-м
муниципальном образовании, рассчитываемая администрацией области;
ЖКХ
R - федеральный стандарт предельной стоимости
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей
площади жилья в месяц, установленный для округа Правительством
Российской Федерации;
Кап
R - стоимость капитального ремонта жилого помещения в
i
расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в i-м
муниципальном образовании, рассчитываемая администрацией области;
Кап
R - федеральный стандарт стоимости капитального ремонта
жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц,
установленный для округа Правительством Российской Федерации;
ПМ - прожиточный минимум в расчете на душу населения,
i
установленный администрацией округа;
ПМ - прожиточный минимум в целом по округу в расчете на душу
населения, установленный администрацией округа;
тр
К - коэффициент транспортной доступности, составляющий для
муниципальных районов, расположенных на территориях округа,
отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним
местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), -
1,5;
тр
№ - численность населения, проживающего в i-м муниципальном
i
образовании, расположенном на территории округа, отнесенной к
районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с
ограниченными сроками завоза грузов (продукции);
тр
№ - численность населения, проживающего во всех
муниципальных образованиях, расположенных на территориях округа,
отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним
местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции).





Приложение 3
к Закону
Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений
доходов в местные бюджеты"

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ РАЙОННЫХ ФОНДОВ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Объем районных фондов формируется в размере не менее 7% от объема налоговых, неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
2. В настоящем приложении используются термины, применяемые в следующем значении:
муниципальное образование - поселение, находящееся на территории (входящее в состав) муниципального района;
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики поселения (по сравнению со средним по муниципальному району уровнем) генерировать доходы местного бюджета;
уровень бюджетной обеспеченности - показатель, отражающий, во сколько раз больше или меньше объем доходов бюджета поселения, приведенный к сопоставимому виду с помощью индекса бюджетных расходов, среднего по всем поселениям данного муниципального района на душу населения;
индекс бюджетных расходов - относительный показатель, отражающий, насколько больше (меньше) бюджетных средств на душу населения по сравнению со средним для всех поселений данного муниципального района уровнем необходимо затратить в данном поселении для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению бюджетных услуг с учетом ценовых факторов.

3. Размер дотации i-му поселению (D ) из районного фонда
i
определяется по формуле:

исх
D = (у - БО ) x (ИБР x № x a), (1)
i i i i

где у - уровень бюджетной обеспеченности, до которого
доводится выравнивание, установленный решением представительного
органа местного самоуправления муниципального района о бюджете
муниципального района;
№ - численность постоянного населения i-го поселения;
i

a - средний уровень налоговых доходов поселений в расчете на
душу населения.

ПП
a = ---, (2)
ср
N

где ПП - расчетная сумма доходов по всем поселениям,
рассчитанная в соответствии с пунктом 6 настоящего приложения;
ср
№ - средний арифметический показатель численности населения
поселений муниципального района на 1 января отчетного финансового
года и 1 января текущего финансового года.
4. Уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до
распределения дотаций из районного фонда определяется по формуле:

ИНП
исх i
БО = ----, (3)
i ИБР
i

исх
где БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го
i
поселения до распределения дотации из районного фонда;
ИНП - налоговый потенциал i-го поселения;
i

ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
i
5. Индекс налогового потенциала для каждого муниципального
образования данного типа (ИНП ) рассчитывается следующим образом:
i

НП
i
ИНП = --- x К , (4)
i НП i

где НП - показатель среднедушевых доходов i-го поселения,
i
рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящего приложения;
НП - показатель среднедушевых доходов всех поселений
муниципального района, рассчитанный в соответствии с пунктом 6
настоящего приложения;
К - поправочный коэффициент, используемый для определения
i
индекса налогового потенциала поселений, рассчитанный в
соответствии с пунктом 8 настоящего приложения.
В случае отсутствия возможности расчета показателей
среднедушевых доходов i-го поселения и всех поселений
НП
i
муниципального района значение --- принимается равным 1.
НП
6. Показатель среднедушевых доходов каждого муниципального
образования данного типа определяется по следующей формуле:

УП ПП
4 i,j j
НП = SUM (----- x ----), (5)
i j=1 УП ср
j N

где УП - показатель среднедушевых поступлений в
i,j
контингенте i-го поселения по j-му виду дохода, рассчитанный в
соответствии с пунктом 7 настоящего приложения;
УП - показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех
j
поселений по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с
пунктом 7 настоящего приложения;
ПП - прогноз поступлений по j-му виду дохода в бюджеты всех
j
поселений данного муниципального района на очередной финансовый
год (рассчитывается муниципальным районом).

ПП
НП = ----, (6)
ср
N

где ПП = SUM ПП . (7)
j

7. Условные поступления для каждого поселения рассчитываются
по следующим формулам:
1) по налогу на доходы физических лиц:

К
отч.,i
УП = -------; (8)
i,1 ср
N
i

2) по единому сельскохозяйственному налогу:

Н
отч.,i
УП = -------; (9)
i,2 ср
N
i

3) по налогу на имущество физических лиц:

НБ x 0,1% + НБ x 0,3% + НБ x 2%
1,i 2,i 3,i
УП = ----------------------------------------; (10)
i,3 ср
N
i

4) по земельному налогу:

НБ x 0,3% + НБ x 1,5%
з1,i з2,i
УП = -----------------------------; (11)
i,4 ср
N
i

где Н - начисления по соответствующему виду дохода в
отч.,i
контингенте i-го поселения за отчетный финансовый год;
НБ (НБ , НБ ) - налоговая база по налогу на имущество
1,i 2,i 3,i
физических лиц по состоянию на 1 января текущего финансового года
поселения (по группам имущества в зависимости от ставок налога);
НБ (НБ ) - налоговая база по земельному налогу по
з1,i з2,i
состоянию на 1 января текущего финансового года поселения (по
видам земель в зависимости от ставок налога);
К - поступления по соответствующему виду дохода в
отч.,i
контингенте i-го поселения за отчетный финансовый год;
ср
№ - средний арифметический показатель численности населения
i
i-го поселения на 1 января отчетного финансового года и на 1
января текущего финансового года.
8. К - поправочный коэффициент, используемый для
i
определения индекса налогового потенциала поселений, отражающий
различия в уровне социально-экономического развития городских и
сельских поселений, рассчитывается по следующей формуле:

К = К x К , (12)
i i,1 i,2

где:
К - поправочный коэффициент на
i,1
административно-территориальное деление поселений, применяется в
следующем размере:

К = 1 - для городских поселений;
i,1

К = 0,8 - для сельских поселений.
i,1

К - поправочный коэффициент, учитывающий экономические
i,2
особенности поселений, рассчитывается по одному или нескольким
следующим показателям по выбору органов местного самоуправления
муниципального района (в том числе в расчете на одного жителя):
фонд оплаты труда, доходы населения, объем промышленного
производства, объем валового внутреннего продукта и т.д.
Решение об использовании коэффициента К при расчете
i,2
поправочного коэффициента К принимается органами местного
i
самоуправления муниципального района.
Коэффициент К рассчитывается по одному или нескольким
i,2
выбранным показателям в следующем порядке:

М М М
i,1 i,2 i,n
К = ---- x ---- x ... x ----, (13)
i,2 М М М
1 2 n

где M (M , ..., M ) - значение выбранного показателя
i,1 i,2 i,n
по i-му поселению;

M (M , ..., M ) - значение выбранного показателя по всем
1 2 n
поселениям в данном муниципальном образовании;
n = 1, 2, ..., n в зависимости от количества выбранных
администрацией муниципального района показателей.
9. Индекс бюджетных расходов для i-го поселения рассчитывается
по следующей формуле:

P / N
i i
ИБР = -------------, (14)
i SUM (P / № )
i i

ЖКХ жил гор
где P = R x S x (1 + d ) + ПМ x № + с x PR , (15)
i i i i i i i

где ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
i

ЖКХ
R - предельная стоимость предоставляемых
i
жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр общей площади
жилья в месяц в i-м поселении, рассчитываемая администрацией
области;
жил
S - площадь жилого фонда i-го поселения;
i

ПМ - прожиточный минимум в i-м поселении, рассчитанный
i
органами местного самоуправления муниципального района;
гор
d - доля городского населения в общей численности
i
постоянного населения i-го поселения;
№ - численность постоянного населения i-го поселения;
i

с - средняя стоимость содержания одного километра дорог
муниципального значения в данном муниципальном районе;
PR - протяженность муниципальных дорог и искусственных
i
сооружений (мосты, путепроводы и т.д.) i-го поселения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru