Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы МО - "г. Тулун" от 25.04.2007 № 37-ДГО
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - "ГОРОД ТУЛУН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2007 г. № 37-ДГО

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ
КОНТРОЛЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - "ГОРОД ТУЛУН"

В целях повышения эффективности проведения муниципального финансового контроля, установления форм и порядка его осуществления, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании - "город Тулун", руководствуясь статьями 22, 43, 78 Устава муниципального образования - "город Тулун", Дума городского округа решила:

1. Утвердить Положение о муниципальном финансовом контроле в муниципальном образовании - "город Тулун".

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Думы городского округа Ю.В.Карих.

Мэр городского округа
В.Н.ПИВЕНЬ





Приложение
к решению
Думы МО - "город Тулун"
от 25 апреля 2007 года
№ 37-ДГО

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - "ГОРОД ТУЛУН"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - "город Тулун", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании - "город Тулун", Положением о Контрольно-счетной палате городского округа муниципального образования - "город Тулун" и регламентирует порядок осуществления муниципального финансового контроля в муниципальном образовании - "город Тулун" (далее по тексту - город Тулун).
Муниципальный финансовый контроль представляет собой экономические отношения по поводу формирования и эффективного использования муниципального имущества в денежной и натуральной форме, проявляющиеся в регулируемой правовыми нормами деятельности субъектов имущественных правоотношений по контролю за поступлением, движением и расходованием муниципальных денежных средств и муниципального имущества.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие термины и понятия:
муниципальный финансовый контроль (далее по тексту - финансовый контроль) - это установленная законодательством Российской Федерации деятельность по выявлению, предупреждению и пресечению ошибок и злоупотреблений в управлении денежными и материальными ресурсами, используемыми в хозяйственной деятельности, а также имущественными правами, влекущих прямой или косвенный финансовый или материальный ущерб, а также по выявлению фактов несоблюдения действующего законодательства;
предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии формирования, обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете, по иным бюджетно-финансовым и имущественным вопросам;
текущий финансовый контроль осуществляется в ходе финансирования получателей бюджетных средств за поступлением доходов и расходованием средств местного бюджета, включая средства от использования муниципального имущества;
последующий финансовый контроль осуществляется в ходе рассмотрения и утверждения отчетов и другой информации получателей бюджетных средств при проведении ревизий и проверок;
ревизор-специалист, осуществляющий контрольное мероприятие;
предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса - мера принуждения, применяемая к нарушителям бюджетного законодательства.
1.3. Основными задачами финансового контроля являются:
- контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета, средств, получаемых из федерального и областного бюджетов и иных источников;
- контроль за соблюдением финансовой дисциплины получателями средств местного бюджета;
- контроль за осуществлением мер по устранению выявленных нарушений по результатам контрольных мероприятий.
1.4. Основными принципами осуществления финансового контроля являются: законность, независимость; объективность; ответственность; гласность; системность.
Принцип законности означает неуклонное и точное соблюдение норм и правил, установленных законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, всеми субъектами финансового контроля.
Принцип независимости означает, что субъекты финансового контроля независимы в части осуществления контрольной деятельности от органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц, политических и иных общественных организаций. Воздействие и влияние на них с целью изменения формулируемых мнений и выводов по результатам контрольной деятельности не допускается.
Принцип объективности означает, что финансовый контроль осуществляется с использованием официальных документальных данных и документированных в ходе контрольных мероприятий данных в установленном законодательством и правовыми актами местного самоуправления порядке путем применения методов, обеспечивающих получение всесторонней и достоверной информации.
Принцип ответственности означает, что к правонарушителям финансового законодательства применяются меры правовой ответственности. Освобождение от правовой ответственности лица, совершившего финансовое правонарушение, допускается по основаниям, предусмотренным законом, и в порядке, установленном законом. Не допускается сокрытие финансовых нарушений. Работники, осуществляющие контроль, несут ответственность за совершенные ими в области финансового контроля противоправные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принцип гласности означает открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольных мероприятий в рамках финансового контроля при условии сохранения государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны.
Принцип системности означает единство правовых основ контрольной деятельности, осуществляемой в рамках финансового контроля, организацию взаимодействия субъектов финансового контроля.
1.5. Финансовый контроль осуществляется в следующих формах:
- предварительный контроль;
- текущий контроль;
- последующий контроль.
1.6. Финансовый контроль может осуществляться с привлечением специализированных организаций и лиц: экспертов, аудиторов и других.
1.7. Финансовый контроль осуществляется посредством проведения контрольных мероприятий, таких как ревизия, проверка, экспертиза:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в реализуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной ревизуемыми организациями в определенном периоде, а также проверке их отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности ревизуемой организации по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;
- экспертиза - компетентное исследование каких-либо вопросов, требующее специальных знаний и представления мотивированного заключения.
Цель контрольных мероприятий - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Иркутской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении ревизуемой организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
1.8. Основными задачами контрольных мероприятий являются:
- соответствие осуществляемой деятельности ревизуемой организацией учредительным документам;
- обоснованность расчетных сметных назначений;
- исполнение смет доходов и расходов;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- соблюдение финансовой дисциплины и правильности ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составление отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- обоснованность операций с основными средствами и нематериальными активами, операций, связанных с инвестициями, расчетов по оплате труда и прочих расчетов с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- формирование финансовых результатов и их распределение;
- состояние бюджетного (бухгалтерского) учета.
1.9. Ревизии проводятся не реже одного раза в три года, но не чаще 1 раза в год.
Проверки осуществляются по мере необходимости.

2. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

2.1. В соответствии с целями и основными задачами финансового контроля субъекты финансового контроля в пределах своей компетенции имеют следующие полномочия:
- проверять учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, бухгалтерские и другие документы в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- проверять фактическое соответствие совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг);
- проводить полные и частичные инвентаризации денежных и товарно-материальных ценностей, опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые помещения, материальные склады, кладовые, архивы, осматривать служебные и производственные помещения, территорию, оборудование, строения;
- проводить встречные проверки поступления и расходования средств местного бюджета, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
- организовывать процедуру контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем проведения инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров выполненных работ, экспертиз;
- привлекать в установленном порядке в случае необходимости к проведению контрольных мероприятий специалистов других организаций;
- проверять достоверность отражения произведенных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и отчетности, в том числе соблюдение установленного порядка ведения учета, сопоставление записей в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета с данными первичных документов, сопоставление показателей отчетности с данными бюджетного (бухгалтерского) учета, проверки первичных документов;
- проверять использование и сохранность средств местного бюджета, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- получать письменные объяснения должностных лиц и необходимые справки, копии документов по вопросам, возникающим при проведении контрольных мероприятий;
- в целях получения полной и достоверной информации, необходимой для осуществления финансового контроля за целевым, рациональным и эффективным использованием выделенных средств местного бюджета, получать от ревизуемых организаций материалы на бумажных носителях (копии документов), а также получать доступ к соответствующим программам для ЭВМ, посредством которых указанными субъектами осуществляется ведение бухгалтерского и налогового учета в электронном виде, в том числе к создаваемым в процессе использования указанных программ базам данных;
- получать от кредитных организаций сведения об операциях со средствами местного бюджета;
- осуществлять контроль за выполнением решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, сообщать вышестоящим органам о непринятии мер по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий;
- в установленном порядке вносить предложения о совершенствовании системы финансового контроля, о пересмотре действующих положений и правил в части использования и обеспечения сохранности денежных и материальных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности;
- определять исходя из программы (задания) контрольного мероприятия необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности;
- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. При организации и проведении контрольных мероприятий, оформлении и реализации их результатов работники органов, осуществляющих финансовый контроль, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.
Проверяющие могут также руководствоваться методическими документами, разрабатываемыми Министерством финансов Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, собственными методическими документами органов финансового контроля.
2.3. Органами финансового контроля являются:
1) Финансовое управление Комитета по экономике и финансам администрации городского округа (далее по тексту - Финансовое управление);
2) Контрольно-счетная палата городского округа.
Финансовый контроль также осуществляет Дума городского округа, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2.4. Дума городского округа осуществляет финансовый контроль в форме:
- рассмотрения информации об исполнении местного бюджета;
- рассмотрения и утверждения местного бюджета;
- рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета;
- рассмотрения актов (заключений), предупреждений, предложений и иной информации органов, осуществляющих финансовый контроль по результатам осуществления контрольных мероприятий за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении и другим вопросам;
- в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.
При реализации контрольных полномочий Дума городского округа осуществляет:
- контроль за формированием и исполнением местного бюджета, использованием заемных средств;
- контроль за законностью, эффективность и целевым использованием средств местного бюджета, средств, получаемых из федерального и областного бюджетов и иных источников;
- контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий целевого назначения и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, передачи во временное пользование, доверительное управление);
- иные полномочия.
2.5. Контрольно-счетная палата городского округа выполняет следующие задачи и функции:
- контроль за исполнением местного бюджета, использованием заемных средств;
- контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета, средств, получаемых из федерального и областного бюджетов и иных источников, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
- контроль за обоснованностью доходных и расходных статей местного бюджета;
- контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета и муниципальной собственности;
- контроль за исполнением федеральных законов, законов Иркутской области, решений и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса города Тулуна;
- анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением местного бюджета, подготовка предложений, направленных на устранение нарушений;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, передачи во временное пользование, доверительное управление);
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, законности, эффективности и целевого использования муниципальных заимствований, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
- регулярное представление Думе городского округа информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;
- иные полномочия.
2.6. Финансовое управление осуществляет финансовый контроль путем проведения контрольных мероприятий финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, других участников бюджетного процесса, а также муниципальных предприятий, учреждений, организаций, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности.
Финансовое управление выполняет следующие функции:
- осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений и составляемой ими отчетности;
- осуществляет финансовый контроль за использованием, в том числе за целевым и рациональным, средств местного бюджета и средств, передаваемых из федерального и областного бюджетов;
- принимает меры к нарушителям бюджетного законодательства;
- осуществляет контроль за постановкой бюджетного (бухгалтерского) учета главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств;
- проводит предварительные проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий, проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий их целевого использования;
- иные полномочия.
Контрольные функции Комитета по экономике и финансам администрации городского округа осуществляются на стадии предварительного, текущего и последующего контроля в процессе формирования и исполнения местного бюджета.
2.7. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, представления отчетности, внесения платы за пользование бюджетными средствами, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг.
Главные распорядители бюджетных средств также осуществляют контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, муниципальными учреждениями и предприятиями, другими получателями бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

3.1. Контрольные мероприятия осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.
3.2. Контрольные мероприятия проводятся на основании годовых и квартальных планов органов, осуществляющих финансовый контроль, утверждаемых в установленном порядке:
- для Финансового управления - решением начальника Финансового управления по согласованию с председателем Комитета по экономике и финансам администрации городского округа;
- для Контрольно-счетной палаты городского округа - решением председателя Контрольно-счетной палаты городского округа по согласованию с Думой городского округа;
- для главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств - решениями руководителей соответствующих главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств.
Органы, осуществляющие финансовый контроль, должны согласовывать между собой сроки проведения контрольных мероприятий.
3.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Думы городского округа, решений председателя Думы городского округа, решений председателя Контрольно-счетной палаты, в том числе по предложению депутатов, решений начальника Финансового управления по согласованию с председателем Комитета по экономике и финансам.
3.4. Контрольные мероприятия по поручению правоохранительных органов проводятся за указанный ими период и в объеме официально (письменно) поставленных ими мотивированных вопросов, входящих в компетенцию органа, осуществляющего финансовый контроль.
3.5. Проведению контрольного мероприятия должна предшествовать подготовка путем изучения плановых, отчетных и статистических данных и другой информации, характеризующей деятельность и финансовое состояние ревизуемой организации.
Контрольные мероприятия проводятся ревизором или ревизионной группой.
Сроки проведения контрольных мероприятий, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются руководителем органа финансового контроля с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольных мероприятий. Возможно продление первоначально установленного срока контрольного мероприятия руководителем органа финансового контроля при наличии объективных причин.
В случае, если проведение контрольного мероприятия по каким-либо причинам становится невозможно, его срок может быть приостановлен по решению руководителя органа финансового контроля до их устранения.
С учетом поставленных задач контрольного мероприятия разрабатывается программа, предусматривающая перечень основных вопросов, подлежащих проверке, а также период деятельности ревизуемой организации, который должен быть охвачен.
Программа контрольного мероприятия утверждается руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль.
В ходе проведения контрольного мероприятия программа может быть изменена либо дополнена с учетом необходимости проверки вновь открывшихся обстоятельств.
3.6. Перед началом контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы предъявляет полномочия на ее проведение руководителю ревизуемой организации и совместно с ним решает организационно-технические вопросы выполнения программы.

4. ПОЛНОМОЧИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ
В ХОДЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

4.1. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи и т.п.
4.2. Руководитель ревизуемой организации обязан представить все необходимые финансовые документы, запрашиваемые ревизионной группой, обеспечить присутствие главного бухгалтера организации, а также других ответственных должностных лиц.
В случае отказа работниками ревизуемой организации представить необходимые документы либо возникновения других помех, препятствующих проведению контрольного мероприятия, руководитель органа, осуществляющего финансовый контроль, сообщает об этих фактах руководителю ревизуемой организации, а в необходимых случаях в вышестоящий орган.
По требованию руководителя ревизионной группы при выявлении фактов злоупотребления должностными лицами своими полномочиями или порчи имущества руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей.
4.3. Руководители ревизуемых организаций имеют право на ознакомление с результатами проверок отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в ходе контрольного мероприятия.
4.4. Руководитель ревизуемой организации должен принять меры по устранению выявленных нарушений с привлечением в необходимых случаях виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

5.1. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом (заключением), который подписывается руководителем и членами ревизионной группы, ревизором (при проведении контрольного мероприятия одним лицом), руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.
Один экземпляр оформленного акта (заключения) контрольного мероприятия, подписанного руководителем ревизионной группы, вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
Акт (заключение) контрольного мероприятия рассматривается и подписывается руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации в течение срока, указанного в акте (заключении), но не менее 5 рабочих дней.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы срок для ознакомления с актом (заключением) и его подписанием может быть продлен до 10 рабочих дней.
В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт (заключение) контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы производит запись об ознакомлении с актом (заключением) и отказе от его подписания или получения.
В этом случае акт (заключение) контрольного мероприятия может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта (заключения), остающемуся на хранении в органе, осуществляющем финансовый контроль, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта (заключения).
При наличии возражений или замечаний по акту (заключению) подписывающие его должностные лица ревизуемой организации указывают об этом перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы в срок до 10 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменный ответ о согласии или несогласии с доводами ревизуемой организации, который после подписания руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль, направляется в ревизуемую организацию и приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Для урегулирования разногласий, возникающих между сторонами, может быть создана согласительная комиссия.
5.2. Акт (заключение) контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной, заключительных частей.
Вводная часть должна содержать следующую информацию:
наименование темы контрольного мероприятия;
дату и место составления акта (заключения) контрольного мероприятия;
основания проведения контрольного мероприятия;
наименование органа, осуществившего контрольное мероприятие, и состав ревизионной группы;
проверяемый период и сроки проведения контрольного мероприятия;
полное наименование и реквизиты ревизуемой организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
сведения об учредителях;
основные цели и виды деятельности ревизуемой организации;
имеющиеся у ревизуемой организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в финансовом органе, органах федерального казначейства;
указание на лицо, наделенное правом первой подписи в ревизуемой организации, главного бухгалтера (бухгалтера) в проверяемый период;
сведения о проводимом предыдущем контрольном мероприятии, меры, принятые ревизуемой организацией по устранению выявленных недостатков и нарушений за прошедший период.
Вводная часть акта (заключения) контрольного мероприятия может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету контрольного мероприятия.
Описательная часть акта (заключения) контрольного мероприятия должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия.
В заключительной части акта (заключения) содержатся выводы о результатах контрольного мероприятия и рекомендации по их устранению.
5.3. Результаты контрольных мероприятий излагаются в акте (заключении) на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документах, результатов произведенных встречных контрольных мероприятий и процедур фактического контроля, других действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально-ответственных лиц.
В акте (заключении) отражаются сведения об общей сумме нецелевого использования средств и обобщаются факты выявленных нарушений.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия нарушений.
В акте (заключении) контрольного мероприятия не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами контрольных мероприятий, сведений из материалов правоохранительных органов.
В акте (заключении) контрольного мероприятия не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
Объем акта (заключения) контрольного мероприятия не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к максимальной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы контрольного мероприятия.
5.4. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально-ответственных лиц к ответственности, в ходе контрольного мероприятия составляется отдельный (промежуточный) акт, и запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается членом ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы контрольного мероприятия, и соответствующими должностными и материально-ответственными лицами ревизуемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт (заключение) контрольного мероприятия.
5.5. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта (заключения) и оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (заключении) контрольного мероприятия (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п.).
Материалы контрольного мероприятия представляются руководителю органа, осуществляющего финансовый контроль, в срок не позднее 3 рабочих дней после его подписания в ревизуемой организации.
5.6. Результаты контрольного мероприятия направляются мэру городского округа и в Думу городского округа.
5.7. Финансовое управление в течение 10 рабочих дней со следующего дня после подписания акта (заключения) разрабатывает и представляет руководителю ревизуемой организации предложения по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины.
Контрольно-счетная палата оформляет рекомендации по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины в заключительной части заключения.

6. МЕРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ НАРУШЕНИИ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, И УСТРАНЕНИЕ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ

6.1. Нарушения бюджетного законодательства при формировании, исполнении местного бюджета, подготовке финансовой отчетности влекут применение мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.2. Руководитель органа, осуществивший контрольное мероприятие, по представленным материалам в срок не более 10 календарных дней определяет порядок их реализации.
6.3. Результаты проведенного контрольного мероприятия руководитель органа, осуществившего контрольное мероприятие, направляет руководителю ревизуемой организации для принятия мер по выявленным нарушениям, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
В необходимых случаях результаты контрольного мероприятия направляются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер, а также в правоохранительные органы для проверки фактов, установленных в ходе контрольного мероприятия, и принятия мер принудительного характера.
6.4. На основе результатов контрольного мероприятия руководитель ревизуемой организации обязан разработать мероприятия, направленные на устранение нарушений, недостатков, возмещение причиненного ущерба, предотвращение злоупотреблений и устранение причин неудовлетворительной работы организации.
Средства, используемые не по целевому назначению, а также иные незаконные выплаты получатели бюджетных средств вправе перечислить в бюджет города Тулуна в добровольном порядке в течение одного месяца после выявления указанных нарушений и подписания акта (заключения) контрольного мероприятия. Восстановление в добровольном порядке использованных не по назначению средств местного бюджета не освобождает правонарушителей от ответственности.
Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений представляется в орган, осуществивший контрольное мероприятие, не позднее одного месяца с момента подписания акта (заключения) контрольного мероприятия, если в предложении по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины не оговорены другие сроки ее представления, с приложением в необходимых случаях подтверждающих документов.
6.5. Руководитель ревизуемой организации обязан принять меры к лицам, виновным в причинении материального ущерба, установленного в ходе контрольного мероприятия, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6.6. Орган, осуществивший контрольное мероприятие, обеспечивает контроль за ходом реализации материалов контрольного мероприятия и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений, возмещения причиненного ущерба и в необходимых случаях проводит контрольные мероприятия на предмет устранения ранее установленных нарушений.
6.7. Результаты контрольного мероприятия, проведенного по обращениям правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направляются этим органам вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба.
По запросам вышеуказанным органам направляются также и материалы контрольного мероприятия.
При этом в органе, осуществившем контрольное мероприятие, должны быть оставлены копии: акта (заключения) контрольного мероприятия, объяснений должностных лиц ревизуемой организации, виновных в выявленных нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Положением, работники органа, осуществляющего финансовый контроль, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации.

Председатель Думы городского округа
Ю.В.КАРИХ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru