Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы МО - "г. Тулун" от 29.08.2007 № 82-ДГО
(ред. от 02.07.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - "ГОРОД ТУЛУН" НА 2007 - 2010 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"

РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2007 г. № 82-ДГО

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - "ГОРОД ТУЛУН"
НА 2007 - 2010 ГГ.

(в ред. решения Думы
муниципального образования - "г. Тулун"
от 02.07.2008 № 38-ДГО)

Заслушав информацию начальника отдела архитектуры и градостроительства Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Л.А.Коваленко, руководствуясь ст.ст. 22, 43 Устава муниципального образования - "город Тулун", Дума городского округа решила:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании - "город Тулун" на 2007 - 2010 гг.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на и.о. председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Г.И.Жигарева.

Мэр городского округа
В.Н.ПИВЕНЬ





Утверждена
решением
Думы МО - "город Тулун"
от 29 августа 2007 года
№ 82-ДГО

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - "ГОРОД ТУЛУН"
НА 2007 - 2010 ГГ.

(в ред. решения Думы
муниципального образования - "г. Тулун"
от 02.07.2008 № 38-ДГО)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

   ----------------T--------------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа "Переселение граждан из¦
¦программы ¦ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном¦
¦ ¦образовании - "город Тулун" на 2007 - 2010 гг. ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------+
¦Наименование, ¦Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001¦
¦дата и номе𠦹 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010¦
¦нормативного ¦годы. ¦
¦акта о ¦Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005¦
¦разработке ¦№ 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной¦
¦программы ¦целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. ¦
¦ ¦Областная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и¦
¦ ¦аварийного жилищного фонда в Иркутской области на период до¦
¦ ¦2010 года", утвержденной постановлением областной¦
¦ ¦администрации № 31/7-ЗС от 30.10.2003 ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------+
¦Наименование, ¦Решение Думы городского округа от 29.08.2007 № 82-ДГО ¦
¦дата и номер ¦ ¦
¦нормативного ¦ ¦
¦акта об ¦ ¦
¦утверждении ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация городского округа муниципального образования -¦
¦программы ¦"город Тулун" ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------+
¦Ответственные ¦- Управление по муниципальному имуществу и земельным¦
¦исполнители ¦отношениям Комитета по экономике и финансам администрации¦
¦программы ¦городского округа; ¦
¦ ¦- отдел архитектуры и градостроительства Комитета¦
¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства администрации городского¦
¦ ¦округа; ¦
¦ ¦- Тулунский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация"; ¦
¦ ¦- отдел по жилью и предоставлению субсидий Комитета¦
¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства администрации городского¦
¦ ¦округа ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------+
¦Основные ¦- отдел архитектуры и градостроительства Комитета¦
¦разработчики ¦жилищно-коммунального хозяйства администрации городского¦
¦программы ¦округа ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------+
¦Основная цель ¦Улучшение условий проживания граждан, проживающих в 47 домах,¦
¦программы ¦признанных непригодными для постоянного проживания, на¦
¦ ¦территории муниципального образования - "город Тулун" ¦
¦ ¦ ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------+
¦Основные ¦- подготовка условий и разработка правовых механизмов для¦
¦задачи ¦переселения граждан муниципального образования - "город Тулун"¦
¦программы ¦из жилищного фонда, непригодного для проживания; ¦
¦ ¦- обеспечение граждан, проживающих в ветхом и аварийном¦
¦ ¦жилищном фонде, иным жильем, отвечающим требованиям¦
¦ ¦законодательства; ¦
¦ ¦- обеспечение развития территории, занятой в настоящее время¦
¦ ¦жилым фондом, непригодным для проживания; ¦
¦ ¦- учет различных возможностей привлечения внебюджетных¦
¦ ¦ресурсов в муниципальное образование - "город Тулун" ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦1-й этап - 2008 гг. ¦
¦реализации ¦2-й этап - 2009 - 2010 гг. ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------+
¦Основные ¦- формирование нормативной базы для предоставления жилья¦
¦мероприятия ¦гражданам, проживающим в ветхом и аварийном муниципальном¦
¦программы ¦жилищном фонде; ¦
¦ ¦- установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного¦
¦ ¦для проживания; ¦
¦ ¦- установление этапов переселения граждан; ¦
¦ ¦- приобретение вторичного жилья для переселения граждан из¦
¦ ¦сносимого жилищного фонда; ¦
¦ ¦- поэтапная реконструкция и капитальный ремонт жилищного¦
¦ ¦фонда; ¦
¦ ¦- привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных¦
¦ ¦финансовых ресурсов для реализации программы; ¦
¦ ¦- строительство нового жилья ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------+
¦Объемы ¦Планируемый общий объем финансирования - 39,7 млн. рублей, ¦
¦финансирования ¦из них: ¦
¦(с расшифровкой¦- средства федерального бюджета - 2,6 млн. рублей (10% от¦
¦по годам и ¦общего объема); ¦
¦источникам) ¦- средства областного бюджета - 5,2 млн. рублей (20% от общего¦
¦ ¦объема); ¦
¦ ¦- средства местного бюджета - 21,5 млн. рублей (30% от общего¦
¦ ¦объема); ¦
¦ ¦- внебюджетные средства - 10,4 млн. рублей (40% от общего¦
¦ ¦объема) ¦
¦ +-------T------------------------------------------------------+
¦ ¦Года ¦ Источники финансирования, млн. руб. ¦
¦ ¦ +------------T----------T--------T-------------T-------+
¦ ¦ ¦Федерального¦Областного¦Местного¦Внебюджетных ¦Всего, ¦
¦ ¦ ¦ бюджета ¦ бюджета ¦бюджета ¦ источников ¦ млн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦
¦ +-------+------------+----------+--------+-------------+-------+
¦ ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------+------------+----------+--------+-------------+-------+
¦ ¦2008 ¦ ¦ ¦ 2588¦ ¦ 2588¦
¦ +-------+------------+----------+--------+-------------+-------+
¦ ¦2009 ¦ 900¦ 1800¦ 9100¦ 3621¦ 15421¦
¦ +-------+------------+----------+--------+-------------+-------+
¦ ¦2010 ¦ 1700¦ 3400¦ 9800¦ 6836¦ 21724¦
¦ +-------+------------+----------+--------+-------------+-------+
¦ ¦итого: ¦ 2600¦ 5200¦ 21488¦ 10457¦ 39733¦
¦(в ред. решения Думы муниципального образования - "г. Тулун" от 02.07.2008¦
¦№ 38-ДГО) ¦
+---------------+-------+------------+----------+--------+-------------+-------+
¦Ожидаемые ¦- улучшение условий проживания граждан, проживающих в ветхом и¦
¦конечные ¦аварийном жилищном фонде; ¦
¦результаты ¦- снос аварийного и ветхого жилищного фонда - 4670 кв.м; ¦
¦реализации ¦- строительство нового жилья общей площадью 1900 кв.м; ¦
¦программы и ее ¦- капитальный ремонт и реконструкция жилья общей площадью 4340¦
¦эффективности ¦кв.м; ¦
¦ ¦- покупка вторичного жилья - 1224 кв.м ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------+
¦Система ¦- ответственный исполнитель программы осуществляет общее¦
¦организации ¦руководство реализацией программы ¦
¦контроля за ¦ ¦
¦исполнением ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
L---------------+---------------------------------------------------------------


1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ

Город Тулун занимает территорию 13352,9 га. По состоянию на 01.01.2006 численность населения города составила 49,4 тыс. человек.
В г. Тулуне имеется 526926,2 кв.м жилищного фонда, из которого 18812 кв.м, или 3,7% признаны ветхими.
В настоящее время в собственности муниципального образования - "город Тулун" имеется 47 жилых домов (403 квартиры), признанных в установленном порядке непригодными для проживания, в которых проживают 703 человека.
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
В течение последних лет, ввиду неудовлетворительного финансирования, объемы проводимых капитальных работ были недостаточны для поддержания жилищного фонда в надлежащем состоянии, что, в конечном счете, обусловило его неуклонное ветшание, к тому же с начала 2000 года в городе в основном производилось строительство жилых домов только индивидуальными застройщиками.
Сегодня в условиях рыночной экономики особенно важна социальная направленность предлагаемых мер. Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях социального найма жилье удовлетворительного качества.
Основная часть ветхого и аварийного жилищного фонда расположена в домах, имеющих несколько собственников, самый крупный из которых - орган местного самоуправления. В этих домах не созданы товарищества собственников жилья. Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных, как для Иркутской области в целом, так и для муниципального образования - "город Тулун" в частности. На сегодняшний день ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда и переселение проживающих в нем граждан требует дополнительного выделения значительных капитальных вложений из средств местного бюджета. В настоящее время ограниченные возможности местного бюджета не в состоянии обеспечить необходимые темпы строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, поэтому для решения проблемы необходима консолидация средств бюджетов всех уровней, организаций, собственных средств населения, а также разработка правовых норм для привлечения прочих внебюджетных средств. Таким образом, переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно осуществить только в рамках реализации на территории муниципального образования - "город Тулун" соответствующей программы.
Программа разработана администрацией городского округа муниципального образования - "город Тулун" на основании следующих законодательных актов:
Конституции Российской Федерации;
Земельного кодекса Российской Федерации;
Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Жилищного кодекса РФ;
постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.
Областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на период до 2010 года", утвержденной постановлением областной администрации № 31/7-ЗС от 30.10.2003

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основными целями программы являются:
- решение жилищных вопросов граждан муниципального образования - "город Тулун", проживающих в домах, непригодных для постоянного проживания;
- ликвидация существующего в настоящее время в муниципальном образовании - "город Тулун" аварийного и ветхого жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, до 01.01.2003 с частичной реконструкцией ветхого жилищного фонда.
В программе решаются следующие основные задачи:
- разработка правовых, методологических и организационных механизмов переселения граждан муниципального образования - "город Тулун" из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также определение размеров оказываемой им государственной помощи;
- создание маневренного жилого фонда для отселения жителей из аварийного жилья, отселения на период реконструкции, капитального ремонта жилья;
- использование вторичного рынка жилья;
- использование для строительства жилья подготовленных в инженерном отношении территорий (уплотнение застройки);
Настоящая программа предусматривает:
- разработку плана действий администрации городского округа муниципального образования - "город Тулун" по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- перечень жилых домов и помещений, предназначенных для переселения граждан.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на реализацию комплекса мероприятий в течение 2007 - 2010 годов.

   ---------------------------------T-------T-------T-------T-------T---------¬

¦ Наименование затрат ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦ Всего, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб.¦
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦Строительство 45-квартирного¦ ¦ ¦ 9000¦ 17000¦ 26000 ¦
¦жилого дома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦Приобретение вторичного жилья ¦ ¦ 1287¦ 1500¦ 1700¦ 4,5¦
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦Проектные работы на¦ ¦ ¦ 2600¦ ¦ 2600 ¦
¦строительство 45-квартирного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилого дома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦Снос жилого фонда ¦ ¦ 311¦ 321¦ 536¦ 1168 ¦
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦Капитальный ремонт и¦ ¦ 990¦ 2000¦ 2500¦ 5500 ¦
¦реконструкция жилого фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦Итого, тыс. руб. ¦ ¦ 2588¦ 15421¦ 21736¦ 39733 ¦
L--------------------------------+-------+-------+-------+-------+----------


(таблица в ред. решения Думы муниципального образования - "г. Тулун" от 02.07.2008 № 38-ДГО)

Реализация программы будет проходить в два этапа.
На первом этапе (2007 - 2008 годы) будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации следующих основных задач программы:
уточнение реестра ветхих и аварийных жилых строений (домов) и подготовка другой необходимой документации;
установление очередности ликвидации и (или) реконструкции аварийного и ветхого жилищного фонда, а также переселения граждан;
формирование нормативно-правовой базы, определяющей порядок решения жилищных вопросов при расселении собственников и нанимателей из домов, подлежащих сносу, и временном размещении при реконструкции ветхого жилья;
создание условий для привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации программы;
определение возможных ресурсов площади муниципального жилищного фонда города Тулуна для переселения граждан.
покупка вторичного жилья - 660 кв.м для переселения жильцов из домов, признанных непригодными для проживания и предназначенных к сносу;
подготовка проектной документации на капитальный ремонт и реконструкцию жилищного фонда, корректировка проектной документации для завершения строительства объектов высокой степени готовности;
подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе;
проведение конкурсов на реконструкцию и капитальный ремонт жилого фонда;
капитальный ремонт и реконструкция жилого фонда
формирование маневренного жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих реконструкции.
Второй этап программы (2009 - 2010 годы) будет посвящен реализации следующих задач:
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, а именно: покупка вторичного жилья - 660 кв.м и завершение строительства 15 квартир 45-квартирного жилого дома, строительство 30-квартирного жилого дома;
- завершение переселения граждан из подлежащего ликвидации и реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда;
- снос жилых домов, признанных непригодными для проживания, ремонт которых нецелесообразен;
- реконструкция и капитальный ремонт ветхого жилищного фонда;
- формирование освобожденных земельных участков (после ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда) для продажи их на конкурсной основе.
Мероприятия по реализации программы ежегодно уточняются после утверждения в установленном порядке федерального бюджета, бюджета Иркутской области, местного бюджета на очередной финансовый год в пределах средств, предусмотренных указанными бюджетами на реализацию программы.

4. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Основными целями настоящей программы являются:
а) обеспечение переселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения;
б) ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время ветхого и аварийного жилищного фонда. Для решения проблемы переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, необходимо создать организационные нормативные, финансовые механизмы, которые позволят решить поставленную задачу наиболее эффективно. Ключевым вопросом является решение задачи оптимизации расходования бюджетных средств на переселение граждан, обеспечивающей прозрачность и эффективность применяемых процедур.
Методы достижения целей программы:
В результате анализа структуры и состояния ветхого и аварийного жилищного фонда на территории города Тулуна, оценки инвестиционной привлекательности муниципального образования для жилищного строительства определены следующие основные способы переселения участников программы:
1. Предоставление им жилой площади на условиях социального найма, приобретаемой муниципальным образованием на рынке вторичного жилья.
2. Расселение участников программы за счет средств инвесторов.
При переселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда следует учитывать установленные законом гарантии по результатам и качеству предоставляемого жилья.

5. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация настоящей программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (ст. 51 Жилищного кодекса РФ) граждане, проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий. Государство в федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы гарантирует проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде улучшение их жилищных условий путем переселения в благоустроенное жилье.
В целях реализации настоящей программы администрация городского округа в пределах своих полномочий и компетенции принимает необходимые правовые акты. Отнесение жилищного фонда к ветхому и аварийному жилищному фонду осуществляется на основании критериев, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы оценки непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания, принимаемых в соответствии с действующим жилищным законодательством.
На момент принятия программы действует Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.

6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Администрация городского округа муниципального образования - "город Тулун" ежегодно предусматривает в местном бюджете финансирование реализации программы. Финансовые ресурсы местного бюджета предполагается аккумулировать в создаваемом для этих целей в составе местного бюджета целевом бюджетном фонде, доходы которого будут формироваться за счет:
- средств, получаемых от использования муниципальных земель (средства от конкурсной продажи в собственность или передачи в долгосрочную аренду земельных участков под коммерческое строительство);
- средств, получаемых от использования муниципальной недвижимости в жилищной сфере (платы граждан за наем муниципального жилищного фонда, платы за аренду муниципальных площадей, расположенных в жилых домах).
Объем капитальных вложений, направляемых на реализацию Программы на 2007 - 2010 годы, составит 39,7 млн. рублей.
(в ред. решения Думы муниципального образования - "г. Тулун" от 02.07.2008 № 38-ДГО)
Прогнозируемыми источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета (субвенции) - 2,6 млн. руб.;
- средства бюджета Иркутской области (субвенции) - 5,2 млн. руб.;
- средства бюджета МО - "город Тулун" - 21,5 млн. руб.;
- внебюджетные средства - 10,4 млн. руб.
(в ред. решения Думы муниципального образования - "г. Тулун" от 02.07.2008 № 38-ДГО)
Конкретные объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета Иркутской области и местного бюджета будут устанавливаться при их формировании на соответствующий год.

7. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ РЕСУРСОВ

К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования программы, относятся:
- кредиты коммерческих банков;
- средства организаций, заинтересованных в реализации муниципальной программы;
- сбережения населения;
- средства, получаемые от застройщиков за предоставление освобожденных земельных участков.

8. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основным критерием эффективности реализации муниципальной целевой программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования - "город Тулун" является количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда.
В результате реализации программы (к концу 2010 года) будет решена жилищная проблема 212 граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде. Программой предусмотрена ликвидация 9000 кв.м ветхого и аварийного жилищного фонда: из них подлежит сносу 4670 кв.м жилья, будет отремонтировано 4340 кв.м, построено 1900 кв.м нового жилья, приобретено на вторичном рынке 1224 кв.м.
(в ред. решения Думы муниципального образования - "г. Тулун" от 02.07.2008 № 38-ДГО)

СВЕДЕНИЯ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ

(в ред. решения Думы
муниципального образования - "г. Тулун"
от 02.07.2008 № 38-ДГО)

   -------------------------------------T---------T-----------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Всего ¦ в том числе по годам ¦
¦ ¦ +-----T-----------T--------T--------+
¦ ¦ ¦2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+------------------------------------+---------+-----+-----------+--------+--------+
¦общая площадь сносимого жилья¦ 4670,0/¦ ¦ 1243,6/¦ 1283,6/¦ 2142,8/¦
¦(кв.м)/(тыс. руб.) ¦ 1168,0¦ ¦ 311,0¦ 321,0¦ 536,0¦
+------------------------------------+---------+-----+-----------+--------+--------+
¦общая площадь приобретаемого жилья¦ 1224,0¦ ¦ 140,0¦ 564,0¦ 520,0¦
¦(кв.м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------+-----+-----------+--------+--------+
¦затраты на приобретение жилья (тыс.¦ 4487,0¦ ¦ 1287,0¦ 1500,0¦ 1700,0¦
¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------+-----+-----------+--------+--------+
¦проектные работы на строительство¦ 2600,0¦ ¦ - ¦ 2600,0¦ - ¦
¦45-квартирного жилого дома (тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------+-----+-----------+--------+--------+
¦затраты на капитальный ремонт жилья¦ 5490,0¦ ¦ 990,0¦ 2000,0¦ 2500,0¦
¦(тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------+-----+-----------+--------+--------+
¦общая площадь капитального ремонта¦ 4340,0¦ ¦ 2200,0¦ 1100,0¦ 1040,0¦
¦жилья (кв.м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------+-----+-----------+--------+--------+
¦строительство 45-квартирного жилого¦ 26000,0¦ ¦ - ¦ 9000,0¦ 17000,0¦
¦дома (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------+-----+-----------+--------+--------+
¦подготовка документов (техпаспорта) ¦ 120 ¦ ¦ - ¦ - ¦ 120 ¦
+------------------------------------+---------+-----+-----------+--------+--------+
¦подлежит переселению граждан из¦ 212 ¦ ¦ 9 ¦ 58 ¦ 145 ¦
¦непригодного для проживания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищного фонда (чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------+-----+-----------+--------+--------+
¦Объемы и источники финансирования -¦ 39733,0¦ ¦ 2588,0¦ 15421,0¦ 21736,0¦
¦всего, в том числе: (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------+-----+-----------+--------+--------+
¦федеральный бюджет, 10% ¦ 2600,0¦ ¦ - ¦ 900,0¦ 1700,0¦
+------------------------------------+---------+-----+-----------+--------+--------+
¦областной бюджет, 20% ¦ 5200,0¦ ¦ - ¦ 1800,0¦ 3400,0¦
+------------------------------------+---------+-----+-----------+--------+--------+
¦местный бюджет, 30% ¦ 21488,0¦ ¦ 2588,0¦ 9100,0¦ 9800,0¦
+------------------------------------+---------+-----+-----------+--------+--------+
¦внебюджетные источники, 40% ¦ 10457,0¦ ¦ ¦ 3600,0¦ 6800,0¦
L------------------------------------+---------+-----+-----------+--------+---------


Реализация программы позволит:
- выполнить обязательства государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- создать благоприятные условия на территории муниципального образования - "город Тулун" для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- снизить социальную напряженность в обществе;
- создать дополнительные рабочие места;
- улучшить демографическую ситуацию;
- улучшить состояние здоровья населения;
- создать нормативно-правовую базу, устанавливающую ответственность за состояние жилищного фонда.
Вторым критерием эффективности реализации программы станет размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Результатом привлечения внебюджетных ресурсов станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение облика города Тулуна за счет комплексного освоения территорий ликвидации ветхого фонда.
Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации программы, позволит увеличить объем налоговых поступлений в местный бюджет.

9. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Реализацию программы обеспечивает заказчик программы - администрация городского округа муниципального образования - "город Тулун". Ответственным исполнителем является отдел архитектуры и градостроительства Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа.
Администрация городского округа муниципального образования - "город Тулун" осуществляет организационно-методическое управление реализацией программы:
- организует работу межведомственных комиссий по установлению непригодного для проживания жилья;
- обеспечивает соблюдение сроков и очередности переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования - "город Тулун";
- контролирует порядок переселения граждан;
- разрабатывает предложения по более эффективным методам решения задач;
- организует формирование нормативной базы;
- оказывает методическую помощь исполнителю программы;
- представляет ежеквартально администрации Иркутской области отчеты о ходе реализации программы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru