Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы г. Иркутска от 23.12.2005 № 004-20-200246/5
(ред. от 27.06.2008)
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИРКУТСКА" НА 2006 - 2008 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Ведомости органов городского самоуправления г. Иркутска", 2005, IV квартал, часть 5, ст. 80;
"Иркутск", № 2, 30.12.2005.







ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИРКУТСКА" НА 2006 - 2008 ГГ.

Принято на 20 заседании
городской Думы 4-го созыва 22 декабря 2005 года

(в ред. решений Думы г. Иркутска
от 04.07.2006 № 004-20-270385/6,
от 30.10.2006 № 004-20-300429/6,
от 28.09.2007 № 004-20-410645/7,
от 22.11.2007 № 004-20-430673/7,
от 27.06.2008 № 004-20-510831/8)

В целях организации надлежащей работы пассажирского транспорта города Иркутска в 2006 - 2008 годах, руководствуясь ст.ст. 6, 35, 36 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о муниципальных программах г. Иркутска, утвержденным решением городской Думы города Иркутска от 31.03.1999 № 312-32гД(2), ст.ст. 11, 31, 32 Устава города Иркутска, принятого решением городской Думы г. Иркутска от 20.05.2004 № 003-20-430537/4, Дума г. Иркутска решила:

1. Утвердить муниципальную программу "Основные направления развития пассажирского транспорта на территории города Иркутска" на 2006 - 2008 гг. (приложение № 1).

2. Администрации г. Иркутска:
2.1. При формировании расходной части бюджета г. Иркутска предусмотреть выделение ассигнований на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой "Основные направления развития пассажирского транспорта на территории города Иркутска" на 2006 - 2008 гг., исходя из реальных возможностей бюджета г. Иркутска на соответствующий год.
2.2. Опубликовать настоящее решение с приложением.

Мэр г. Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ
23 декабря 2005 года
№ 004-20-200246/5





Приложение № 1
к решению
Думы г. Иркутска
от 23 декабря 2005 года
№ 004-20-200246/5

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИРКУТСКА" НА 2006 - 2008 ГГ.

(в ред. решений Думы г. Иркутска
от 04.07.2006 № 004-20-270385/6,
от 30.10.2006 № 004-20-300429/6,
от 28.09.2007 № 004-20-410645/7,
от 22.11.2007 № 004-20-430673/7,
от 27.06.2008 № 004-20-510831/8)

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИРКУТСКА"
НА 2006 - 2008 ГГ.

Наименование: "Основные направления развития пассажирского транспорта на территории города Иркутска" на 2006 - 2008 гг. (далее - Программа).

Основания для разработки Программы: В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Заказчик Программы: Администрация г. Иркутска.

Разработчик Программы: Отдел транспорта и связи Управления коммунального хозяйства Главного управления жилищно-коммунального хозяйства Комитета по городскому обустройству администрации г. Иркутска.

Сроки реализации Программы: 2006 - 2008 гг.

Описание сложившейся ситуации в области транспортного обслуживания населения г. Иркутска и обоснование необходимости ее решения:
Городской пассажирский транспорт является одной из социально значимых отраслей городского хозяйства.
Общественный пассажирский транспорт г. Иркутска включает в себя муниципальный и немуниципальный (частный) пассажирский транспорт. Муниципальный пассажирский транспорт обеспечивает выполнение социальной политики государства в части льготного (бесплатного) проезда отдельных категорий граждан, поддержания существующего уровня обслуживания муниципальных маршрутов транспортом большой вместимости по тарифам, обусловленным социальной направленностью муниципального транспорта. В настоящее время на рынке пассажирских транспортных услуг в г. Иркутске работают два муниципальных пассажирских транспортных предприятия - МУП "Иркутскгорэлектротранс", МУП "Иркутскавтотранс".
Муниципальный пассажирский транспорт обслуживает автобусами большой вместимости 26 городских маршрутов, 25 сезонных садоводческих маршрутов, 7 маршрутов муниципальными маршрутными такси, 10 троллейбусных и 5 трамвайных маршрутов.
В 2005 г. муниципальный пассажирский транспорт выполнит 1443,0 тыс. рейсов и перевезет 62,0 млн. пассажиров (более 60% от перевезенных пассажиров общественным транспортом г. Иркутска).
Основными проблемами муниципальных предприятий пассажирского транспорта являются значительное сокращение объема перевозок пассажиров в связи с износом подвижного состава и конкуренцией со стороны частных маршрутных такси.
По состоянию на 01.12.2005 подвижной состав муниципального пассажирского транспорта крайне изношен: около половины автобусов и троллейбусов работают с истекшим сроком амортизации, 54 ед. трамваев требуется проведение капитального ремонта.
Для обеспечения стабильной работы муниципального транспорта, уменьшения расходов на обслуживание подвижного состава требуется проведение мероприятий по обновлению подвижного состава муниципального пассажирского транспорта (таблица № 3)
За период с 1999 г. по 2005 г. в г. Иркутске выпуск на линию частных маршрутных такси увеличился с 800 единиц до 2720 единиц ежедневно. В 2003 - 2005 гг. на маршрутах города стало работать более 500 единиц коммерческих автобусов вместимостью более 23 мест и тарифом за проезд 5 руб.
В связи с появлением на рынке транспортных услуг альтернативных перевозчиков произошел отток пассажиров на частные маршрутные такси. С 1999 г. по 2004 г. перевозка пассажиров, оплачивающих проезд по полной стоимости, муниципальным транспортом сократилась с 115,0 млн. пассажиров в год до 59,6 млн. пассажиров в год, или на 44,9%. С 1 января 2005 г. пассажиропоток на муниципальном транспорте продолжает снижаться.
При этом необходимо отметить, что граждане, имеющие право льготного проезда по федеральному и областному законодательству, а также согласно нормативным правовым актам органов местного самоуправления, могут воспользоваться этим правом только на муниципальном транспорте. По состоянию на 1 декабря 2005 г. в г. Иркутске реализовано льготным категориям граждан 149357 единых социальных проездных билетов (далее - ЕСПБ), в том числе 114887 - гражданам, имеющим право на социальную поддержку согласно федеральному и областному законодательству, 34470 - пенсионерам, не имеющим права льготного проезда по федеральному и областному законодательству.
В соответствии с решением городской Думы г. Иркутска от 24.01.2005 № 004-20-070052/5 "О предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату проезда в муниципальном пассажирском транспорте г. Иркутска" по состоянию на 1 декабря 2005 г. реализовано 6500 проездных билетов с 50% скидкой малообеспеченным студентам и выдано 57209 бесплатных билетов школьникам из малообеспеченных семей. Кроме этого, за период садоводческого сезона (с 1 мая по 1 октября 2005 г.) в соответствии с постановлением губернатора Иркутской области от 23.03.2005 № 41-па на садоводческие маршруты г. Иркутска организована выдача бесплатных садоводческих проездных билетов гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральными и областными законами. По состоянию на 1 октября 2005 г. федеральным и региональным льготникам выдано 92430 бесплатных садоводческих билетов. В соответствии с решением городской Думы г. Иркутска от 05.06.2005 № 004-20-130146/5 пенсионеры, проживающие в г. Иркутске и получающие пенсию в соответствии с федеральными законами, не имеющие права на социальную поддержку по федеральному и областному законодательству, достигшие возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), пользуются 50% скидкой от стоимости проезда в муниципальном пассажирском транспорте на садоводческих маршрутах г. Иркутска. Бесплатные месячные проездные билеты на садоводческие маршруты выдаются школьникам из малообеспеченных семей. На 1 октября 2005 г. льготные проездные билеты со скидкой 50% на садоводческие маршруты получили 11329 пенсионеров и 2394 учащихся из малообеспеченных семей. В октябре 2005 г. (с 1 по 16 октября) по обращениям граждан была продлена работа садоводческих маршрутов г. Иркутска с сохранением льготного проезда для всех категорий граждан. Муниципальный транспорт г. Иркутска, несмотря на общее снижение количества перевозимых пассажиров, не теряет своей социальной значимости: около 20% пассажиров - социальные льготники.
Частный пассажирский транспорт осуществляет перевозку платных пассажиров, удовлетворяя спрос платежеспособного населения, обслуживает около 80 городских маршрутов, из них 38 маршрутов, дополнительно открытых в 2004 - 2005 гг. городской комиссией по транспорту.
По состоянию на 1 октября 2005 г. Управлением государственного автодорожного надзора по Иркутской области выданы 364 лицензии частным перевозчикам; на маршрутах города работают 2720 частных автобусов различной вместимости, из которых 1164 ед. - автобусы большой и средней вместимости (713 ед. - автобусы средней вместимости марок Азия-Космос, КАВЗ, ПАЗ и др. вместимостью до 40 мест и 451 ед. - автобусы большой вместимости марок ЛИАЗ, ЛАЗ, Део и др. вместимостью более 40 мест) и 1556 ед. - автобусы малой вместимости марок Хундай Грейс, Киа Беста, Киа Преджио, Газель вместимостью 13 - 15 мест.
Отсутствие на федеральном и областном уровне механизма ограничения допуска перевозчиков на рынок транспортного обслуживания населения маршрутными такси привело к увеличению количества частного пассажирского транспорта, которое не соответствует пропускной способности улично-дорожной сети областного центра, является одной из причин возрастающего количества ДТП (рост к прошлому году составляет 17%). В городе имеет место перегруженность ряда улиц и остановочных пунктов частным пассажирским транспортом (особенно в центре г. Иркутска), что сказывается на безопасной перевозке пассажиров и безопасности дорожного движения в целом.
В данной ситуации планируется провести анализ существующей загрузки основных улиц, заездных карманов и транспортных узлов г. Иркутска и определить их максимально допустимую загрузку и допустимое количество маршрутных такси, работающих на них; в ряде случаев провести перераспределение схем маршрутов частных автобусов исходя из расчета пропускной способности транспортных магистралей города.
Кроме того, необходимо разработать систему правовых актов, регулирующих порядок организации пассажирских перевозок в г. Иркутске.
Введение с 1 января 2005 г. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, предусматривающего замену натуральных льгот денежной компенсацией, привело к ухудшению условий финансово-хозяйственной деятельности крупных перевозчиков в связи с отсутствием компенсации за перевозку пассажиров с правом бесплатного проезда согласно федеральным законам (МУП "Иркутскавтотранс" и МУП "Иркутскгорэлектротранс"). Одновременно произошло снижение качества транспортного обслуживания населения в связи с недобросовестной конкуренцией со стороны отдельных пассажирских перевозчиков.
Произошло вытеснение автобусов большой и особо большой вместимости микроавтобусами и автобусами малой вместимости, повлекшее за собой резкое увеличение количества подвижного состава на улицах города при уменьшении провозной способности парка автобусов и перегруженность основных транспортных магистралей г. Иркутска; снижается безопасность дорожного движения и, как следствие этого, увеличивается аварийность на пассажирском транспорте; ухудшается экологическая обстановка в городе. Существует тенденция коммерциализации пассажирских перевозок, что приводит к дисбалансу удовлетворения потребительского спроса населения. В то время как спрос платежеспособного населения удовлетворяется полностью, возможность обеспечения социальных гарантий граждан льготных категорий существенно снижается.
Положительные стороны наличия муниципального транспорта:
1. Наличие оснащенных производственных баз.
2. Наличие профессионального кадрового состава с большим опытом работы.
3. Осуществление социально значимого вида перевозок пассажиров, в том числе в связи с предоставлением льготного (бесплатного) проезда отдельным категориям граждан.
4. Доступный тариф на проезд в городе.
5. Наличие экологически чистого транспорта (электротранспорт - самый экологически чистый из ГПТ, на муниципальном автотранспорте контролируется наличие вредных выбросов в выхлопных газах).
6. Обеспечивает безопасность перевозки пассажиров - медицинский контроль водителей перед выездом на линию, ежедневный и планово-предупредительный технический осмотр каждой единицы подвижного состава перед выездом на линию, контроль за соблюдением правил пассажирских перевозок и правил безопасности движения.
7. Муниципальный пассажирский транспорт - это реальная экономика, уплата налогов и взносов во внебюджетные фонды.
8. Социальная защищенность работников МУП пассажирского транспорта (численность работающих на двух предприятиях - 2190 человек).
Отрицательные стороны наличия муниципального транспорта:
1. Высокий износ подвижного состава, трамвайных путей, контактных опор.
2. Низкая заработная плата.
3. Текучесть кадров.
4. Наличие конкурентов на выполнение аналогичных услуг (преобладание общественного транспорта частных предпринимателей) с более оптимальной маршрутной сетью.
В случае отсутствия поддержки муниципального транспорта существует реальная угроза банкротства муниципальных предприятий. Нишу муниципального пассажирского транспорта могут занять частные перевозчики, что приведет к дальнейшему увеличению количества коммерческого транспорта при уменьшении провозных возможностей парка автобусов и перегруженности улично-дорожной сети г. Иркутска.
Положительные стороны наличия частного пассажирского транспорта:
1. Оптимальная для пассажиров маршрутная сеть.
2. Возможность обновления подвижного состава.
3. Минимальные интервалы движения.
Отрицательные стороны наличия частного пассажирского транспорта:
1. Недостаточность профессионального кадрового состава.
2. Создают перегруженность уличной сети в связи с постоянным ростом количества подвижного состава с ограниченной провозной возможностью. При потребности в маршрутных такси средней вместимости по предварительным расчетам в количестве 1300 автобусов на дорогах города только по официальным данным ежедневно работает более 2700 маршрутных такси различной вместимости. В данной ситуации многократно возрастает возможность возникновения аварийных ситуаций, возникает реальная угроза для жизни и здоровья перевозимых пассажиров.
3. Не выполняют социальных функций - не предоставляют право льготного проезда отдельным категориям граждан.
4. Неконтролируемое техническое состояние подвижного состава - нет гарантии прохождения водителями предрейсовых медицинских осмотров, ежедневных технических осмотров транспортных средств, своевременного прохождения планово-предупредительных ремонтов: ТО-1, ТО-2. Это также реальная угроза жизни и здоровью перевозимых пассажиров.
Несмотря на существенный вклад частного пассажирского транспорта в перевозку пассажиров, именно муниципальный пассажирский транспорт г. Иркутска остается наиболее надежным видом транспорта, гарантирующим выполнение социальных функций общественного транспорта.
Учитывая большое социально-экономическое значение пассажирского транспорта общего пользования для развития г. Иркутска, настоящая Программа предусматривает создание системы мер, позволяющих администрации г. Иркутска в рамках выполнения функции организатора перевозок путем использования нормативных и экономических рычагов осуществлять контроль на рынке пассажирских транспортных услуг.

Основные цели и задачи Программы:
1) создание действенной системы, позволяющей организатору перевозок - администрации г. Иркутска - осуществлять контролируемый допуск перевозчиков на маршрутную сеть, при необходимости в рамках действующего законодательства и нормативных правовых актов органов городского самоуправления г. Иркутска оперативное воздействие на процессы формирования и развития рынка пассажирских транспортных услуг;
2) сохранение муниципального пассажирского транспорта как наиболее доступного по тарифу социально значимого вида перевозок пассажиров, в том числе в связи с предоставлением льготного (бесплатного) проезда отдельным категориям граждан;
3) упорядочение движения транспортных средств и, как следствие, обеспечение безопасности пассажирских перевозок; улучшение экологической обстановки в городе и повышение качества обслуживания пассажиров.

Исполнители и соисполнители Программы: Комитет по городскому обустройству администрации г. Иркутска, Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска.

Объемы финансирования Программы: финансирование Программы осуществляется за счет бюджета города согласно таблице № 5.
(в ред. решения Думы г. Иркутска от 22.11.2007 № 004-20-430673/7)

Ожидаемые результаты: Создание условий для сбалансированной деятельности на рынке пассажирских транспортных услуг г. Иркутска перевозчиков всех форм собственности - частного и муниципального пассажирского транспорта общего пользования.

Контроль за реализацией Программы: Общий контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель мэра, председатель Комитета по городскому обустройству администрации г. Иркутска.

1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В связи с несовершенством действующего законодательства пассажирский транспорт оказался вне правового поля, регулирующего в рыночных условиях сферу предоставления населению услуг по пассажирским перевозкам, затруднено осуществление активного воздействия на перевозчиков. Отсутствие механизма ограничения допуска перевозчиков на рынок транспортного обслуживания населения маршрутными такси также не способствует повышению качества перевозок. В связи с этим необходимо подготовить и принять ряд правовых актов, регулирующих порядок организации регулярных пассажирских перевозок в г. Иркутске.
1.1. Создание механизмов допуска к осуществлению регулярных пассажирских перевозок на территории г. Иркутска.
Основным методом контроля и организации предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок, применяемым в большинстве регионов России, является проведение конкурсного отбора перевозчиков, допускаемых к осуществлению регулярных пассажирских перевозок.
К проблеме осуществления данного метода необходимо отнести:
- отсутствие достаточной законодательной базы в сфере пассажирских перевозок на федеральном и региональном уровнях;
- действующее законодательство о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках устанавливает жесткие требования к органам местного самоуправления, которые должны быть соблюдены при регулировании деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере, в том числе транспортных организаций.
Введение конкурсного отбора перевозчиков, допускаемых к осуществлению регулярных пассажирских перевозок, может осуществляться в следующих случаях:
- проведение конкурсного отбора перевозчиков в случае превышения количества заявок, поданных хозяйствующими субъектами на получение разрешительных документов на право осуществления перевозок по утвержденной маршрутной сети, предельно допустимому количеству подвижного состава. При этом предельно допустимое количество подвижного состава и его тип определяются исходя из возможности обеспечения выполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих организацию пассажирских перевозок на городских маршрутах, в рамках проведенных обследований.
В связи с вышеизложенным администрацией г. Иркутска планируется разработка Положения о конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автобусами на муниципальных городских маршрутах г. Иркутска, которым будет предусмотрен конкурсный отбор перевозчиков.
1.2. Разработка Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории г. Иркутска.
В настоящее время основными федеральными нормативными правовыми актами, регламентирующими правила организации пассажирских перевозок, являются: Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Приказ Министерства транспорта РСФСР от 31.12.1981 № 200 "Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", Приказ Минтранса РСФСР от 24.12.1987 № 176 "Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР", Устав автомобильного транспорта и иные нормативные правовые акты.
Однако применение данных документов в качестве руководства по организации транспортного обслуживания населения затруднено следующим:
- данные документы принимались в период, когда на рынке транспортных услуг отсутствовали частные перевозчики, а весь транспорт, осуществляющий регулярные перевозки, находился в государственной собственности;
- в связи с принятием ряда законодательных актов РФ, затрагивающих те или иные сферы хозяйственной деятельности транспортных предприятий, многие положения данных документов утратили силу.
Учитывая это, во многих регионах и крупных муниципальных образованиях до принятия соответствующих федеральных нормативных правовых актов введены временные положения, регламентирующие порядок осуществления регулярных пассажирских перевозок и являющиеся нормативными документами, регулирующими деятельность как организатора перевозок, так и хозяйствующих субъектов, осуществляющих транспортное обслуживание населения.
В связи с вышеизложенным администрацией г. Иркутска планируется разработка Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории г. Иркутска, которые будут представлять собой единый документ, определяющий правила работы на рынке транспортных услуг в г. Иркутске.
1.3. Соблюдение правил перевозки пассажиров.
Незаконная деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров с нарушением правил предоставления услуг населению в области пассажирских перевозок, наносит значительный материальный ущерб иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров, и создает угрозу для жизни и здоровья граждан.
При этом в настоящее время у органов местного самоуправления отсутствуют полномочия для привлечения юридических и физических лиц к административной ответственности в случае нарушения транспортного законодательства.

2. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
НАСЕЛЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА

Предлагаемая к реализации система организации предоставления транспортных услуг населению на территории г. Иркутска направлена на:
- защиту интересов и безопасности населения г. Иркутска в сфере пассажирских перевозок;
- обеспечение доступности услуг, предоставляемых перевозчиками всех форм собственности населению г. Иркутска;
- сохранение социально значимых маршрутов, нерентабельность которых обусловлена доступным тарифом, небольшой интенсивностью пассажиропотока и предоставлением льготного (бесплатного) проезда отдельным категориям граждан;
- защиту интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки населения на территории городского округа и обеспечивающих равные возможности доступа на рынок пассажирских перевозок.
Для формирования действенной системы организации предоставления транспортных услуг необходимо выработать общие правила пассажирских перевозок на территории муниципального образования, которые обеспечат реализацию предоставления транспортных услуг в г. Иркутске за счет:
1. Формирования маршрутной сети с выделением социально значимых маршрутов с пассажиропотоком, не обеспечивающим безубыточную работу перевозчиков.
2. Определения предельно допустимого количества подвижного состава и его типа, используемого на утвержденной маршрутной сети для перевозки пассажиров, при котором обеспечивается выполнение Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и других нормативных актов, регулирующих организацию регулярных пассажирских автоперевозок на городских и пригородных маршрутах, в части согласования движения по территории города.
3. Установления порядка допуска юридических и физических лиц к осуществлению регулярных пассажирских перевозок на утвержденной маршрутной сети по территории города Иркутска путем проведения конкурсного отбора перевозчиков в случае превышения количества заявок, поданных хозяйствующими субъектами, на получение разрешительных документов на право осуществления перевозок по утвержденной маршрутной сети предельно допустимому количеству подвижного состава.
4. Проведения конкурсного отбора перевозчиков на осуществление перевозок по социально значимым маршрутам с пассажиропотоком, не обеспечивающим безубыточную работу транспортных предприятий, частично оплачиваемых за счет средств местного бюджета (муниципальный заказ).
5. Осуществления Государственной инспекцией безопасности дорожного движения г. Иркутска и Управлением государственного автодорожного надзора по Иркутской области с привлечением представителей администрации г. Иркутска контроля за выполнением перевозчиками требований Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и лицензионных условий.
6. Обеспечения выполнения социальной политики государства в части транспортного обслуживания льготных категорий граждан.

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКОГО
ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА

(в ред. решения Думы г. Иркутска
от 04.07.2006 № 004-20-270385/6)

Таблица № 1

   ----T----------------------------------------T-------------T-----------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦ Исполнитель ¦
¦п/п¦ ¦ реализации ¦ ¦
+---+----------------------------------------+-------------+-----------------+
¦1. ¦Проведение обследования: ¦ ¦Иркутский ¦
¦ ¦- пропускной способности улично-дорожной¦2006 г. ¦государственный ¦
¦ ¦сети; ¦ ¦технический ¦
¦ ¦- пассажирских потоков на городском¦2006 г. - ¦университет ¦
¦ ¦пассажирском транспорте г. Иркутска,¦2007 г. ¦(ИрГТУ) ИрГТУ ¦
¦ ¦разработка первоочередных мероприятий¦ ¦ ¦
¦ ¦организации дорожного движения на ряде¦ ¦ ¦
¦ ¦участков дорожной сети г. Иркутска¦ ¦ ¦
¦ ¦(обустройство и расширения заездных¦ ¦ ¦
¦ ¦карманов), расчет перспективных¦ ¦ ¦
¦ ¦пассажиропотоков в соответствии с¦ ¦ ¦
¦ ¦планируемой муниципальной политикой в¦ ¦ ¦
¦ ¦области транспортного обслуживания¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+-------------+-----------------+
¦2. ¦Разработка Положения о конкурсе на право¦2006 г. - ¦Комитет по ¦
¦ ¦осуществления регулярных пассажирских¦2008 г. ¦жилищно - ¦
¦ ¦перевозок автобусами на муниципальных¦ ¦коммунальному ¦
¦ ¦городских маршрутах г. Иркутска, Правил¦ ¦хозяйству ¦
¦ ¦организации пассажирских перевозок на¦ ¦администрации ¦
¦ ¦территории г. Иркутска ¦ ¦г. Иркутска ¦
+---+----------------------------------------+-------------+-----------------+
¦3. ¦Проведение обследования маршрутной сети¦2006 г. - ¦Иркутский ¦
¦ ¦пассажирского транспорта с целью¦2007 г. ¦государственный ¦
¦ ¦выявления маршрутов с низким¦ ¦технический ¦
¦ ¦пассажиропотоком, не обеспечивающим¦ ¦университет ¦
¦ ¦рентабельную работу перевозчиков ¦ ¦(ИрГТУ) ¦
+---+----------------------------------------+-------------+-----------------+
¦4. ¦Подготовка и проведение конкурса на¦2006 г. - ¦Комитет по ¦
¦ ¦право осуществления регулярных¦2008 г. ¦экономике и ¦
¦ ¦пассажирских перевозок по маршрутам, не¦ ¦финансам, Комитет¦
¦ ¦обеспечивающим безубыточную работу¦ ¦по жилищно - ¦
¦ ¦транспортных предприятий (муниципальный¦ ¦коммунальному ¦
¦ ¦заказ), с целью заключения договора на¦ ¦хозяйству ¦
¦ ¦осуществление регулярных пассажирских¦ ¦администрации ¦
¦ ¦перевозок по данным маршрутам ¦ ¦г. Иркутска ¦
+---+----------------------------------------+-------------+-----------------+
¦5. ¦Пресечение незаконных пассажирских¦2006 г. - ¦Администрация г. ¦
¦ ¦перевозок (наложение административных¦2008 г. ¦Иркутска во ¦
¦ ¦взысканий на перевозчиков,¦ ¦взаимодействии с ¦
¦ ¦осуществляющих предпринимательскую¦ ¦Государственной ¦
¦ ¦деятельность с нарушением лицензионных¦ ¦инспекцией ¦
¦ ¦условий) ¦ ¦безопасности ¦
¦ ¦ ¦ ¦дорожного ¦
¦ ¦ ¦ ¦движения ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Иркутска и ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управлением ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦автодорожного ¦
¦ ¦ ¦ ¦надзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦по Иркутской ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦в пределах их ¦
¦ ¦ ¦ ¦компетенции ¦
L---+----------------------------------------+-------------+------------------


3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ
ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА

3.1. Проведение обследования пропускной способности улично-дорожной сети включает в себя: обследование интенсивности движения; анализ существующей загрузки улиц, заездных карманов, транспортных узлов; определение максимально допустимой загрузки улиц, заездных карманов, транспортных узлов и максимально допустимого количества маршрутных такси, работающих на них; разработка первоочередных мероприятий организации дорожного движения на ряде участков дорожной сети г. Иркутска (предложения по размещению и организации крупных остановочных пунктов).
3.2. Обследование пассажирских потоков на городском пассажирском транспорте г. Иркутска при учете потребности в перевозках будет проведено для определения оптимальной системы маршрутов общественного транспорта г. Иркутска и оптимального количества автобусов большой, средней или малой вместимости по каждому маршруту для чего необходимо: провести анкетное обследование подвижности населения, расчет перспективных пассажиропотоков на общественном транспорте в соответствии с планируемой муниципальной политикой в области транспортного обслуживания населения; провести перераспределение схем маршрутов коммерческих маршрутов с учетом пропускной способности улиц и существующих пассажиропотоков.
3.3. В развитие основных направлений развития пассажирского транспорта необходимо разработать и утвердить:
1) Положение о конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автобусами на муниципальных городских маршрутах г. Иркутска;
2) Правила организации транспортного обслуживания населения на территории г. Иркутска.
3.4. Обследование маршрутной сети пассажирского транспорта с целью выявления маршрутов с низким пассажиропотоком, не обеспечивающим рентабельную работу перевозчиков.
На основании данных муниципальных пассажирских транспортных предприятий о наличии маршрутов с низким пассажиропотоком, не обеспечивающим рентабельную работу пассажирского автотранспорта, организатором перевозок проводится изучение пассажиропотока (обследование) на данных маршрутах. На основании полученных данных обследования пассажиропотоков, утвержденного расписания движения и нормативных показателей финансово-хозяйственной деятельности транспортных предприятий определяется дефицит средств транспортных предприятий по осуществлению перевозок по маршрутам с низким пассажиропотоком, не обеспечивающим рентабельную работу перевозчиков.
По результатам обследования и проверки данных муниципальных транспортных предприятий о наличии маршрутов с низким пассажиропотоком организатором перевозок в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений по маршрутной сети с низким пассажиропотоком:
- сокращение транспортной работы;
- замена типа подвижного состава, используемого на данном маршруте;
- формирование объема финансирования для обслуживания социально значимых маршрутов, не обеспечивающих безубыточную работу, за счет средств городского бюджета;
- прекращение пассажирского сообщения.
В случае принятия решения о необходимости обслуживания социально значимых маршрутов с частичным финансированием за счет средств городского бюджета возможно проведение конкурсов на их обслуживание.

4. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МУП ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
Г. ИРКУТСКА В 2006 Г.

(раздел 4 в ред. решения Думы г. Иркутска
от 04.07.2006 № 004-20-270385/6)

В 2006 г. предусмотрено сохранить существующий уровень перевозки пассажиров муниципальным транспортом в г. Иркутске.
Запланировано перевезти 62,7 млн. пассажиров, в том числе 12,3 млн. пассажиров - муниципальными автобусами большой вместимости, 5,7 млн. пассажиров - муниципальными маршрутными такси, 44,7 млн. пассажиров - электротранспортом.
Предусмотрено выполнить 1442,9 тыс. рейсов, в том числе 231,7 тыс. рейсов - автобусами, 253,0 тыс. рейсов - муниципальными маршрутными такси и 958,2 тыс. рейсов - электротранспортом.
Доходы МУП пассажирского транспорта от перевозки пассажиров в 2006 г. запланированы в сумме 305,43 млн. руб. Кроме того, муниципальными пассажирскими предприятиями в 2006 г. планируется получение компенсации за предоставление льготного проезда в муниципальном пассажирском транспорте федеральным и региональным льготникам в сумме 43,67 млн. руб. из областного бюджета и компенсация за предоставление льготного проезда на садоводческих маршрутах пенсионерам, не относящимся к федеральным и региональным льготникам, и школьникам из малообеспеченных семей в сумме 3,9 млн. руб. из городского бюджета. Кроме того, согласно решениям Арбитражного суда Иркутской области МУП "Иркутскгорэлектротранс" в 2006 г. получит средства на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в 2001 - 2004 гг. в результате исполнения ФЗ "О ветеранах", в сумме 203,0 млн. руб. Доходы МУП пассажирского транспорта с учетом компенсаций льготного проезда из бюджетов всех уровней и средств по ФЗ "О ветеранах" за 2001 - 2004 гг. составят 556,0 млн. руб.
Расходы МУП пассажирского транспорта в 2006 г. составят 624,79 млн. руб. Предприятиями пассажирского транспорта разработаны мероприятия по сокращению расходов на 2006 г.
МУП "Иркутскавтотранс" разработано и планируется осуществить мероприятия по снижению затрат на общую сумму 4,6 млн. руб., в том числе:
- снижение расходов по статье "Горючее" за счет переоборудования парка автобусов "ПАЗ-3205" с бензина на газ - 4,3 млн. руб.;
- уменьшение расходов на тепловую энергию за счет реализации новой схемы подключения - 0,3 млн. руб.
МУП "Иркутскгорэлектротранс" запланировано проведение мероприятий на общую сумму 8,32 млн. руб., в том числе:
- снижение расходов на оплату труда с отчислениями (за счет сокращения численности на 42 чел.) - 5,2 млн. руб.;
- уменьшение расходов по статье "Электроэнергия" (за счет отключения электрооборудования подвижного состава во время обеденного перерыва) - 0,32 млн. руб.;
- снижение общехозяйственных расходов - 2,8 млн. руб.
С учетом снижения расходов по планам мероприятий МУП пассажирского транспорта расходы на перевозку пассажиров в 2006 г. составят 611,86 млн. руб.
Недостаток средств МУП пассажирского транспорта в 2006 г. в связи с перевозкой пассажиров на маршрутах, не обеспечивающих безубыточную работу (социально-доступный тариф, небольшая интенсивность пассажиропотоков), составляет 55,86 млн. руб.
Основные показатели работы МУП пассажирского транспорта приведены в таблице № 2.

ТРАНСПОРТНАЯ РАБОТА И ФИНАНСИРОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В 2006 Г.

Таблица № 2

   ----------------------------------------------T------------T-------------¬

¦ Показатели ¦ Ед. изм. ¦Муниципальный¦
¦ ¦ ¦пассажирский ¦
¦ ¦ ¦ транспорт ¦
¦ ¦ ¦ г. Иркутска ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦Списочное количество подвижного состава: ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦Всего ¦ед. ¦ 349 ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦в т.ч.: - автобусы большой вместимости ¦ ¦ 132 ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦- автобусы средней и малой вместимости ¦ ¦ 69 ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦- трамваи ¦ ¦ 70 ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦- троллейбусы ¦ ¦ 78 ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦Объем перевозки пассажиров: ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦Всего ¦млн. пасс. ¦ 62,7 ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦в т.ч.: - муниципальные автобусы ¦ ¦ 12,3 ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦- муниципальные маршрутные такси ¦ ¦ 5,7 ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦- электротранспорт (трамвай, троллейбус) ¦ ¦ 44,7 ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦Рейсы: ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦Всего ¦тыс. км ¦ 1442,9 ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦в т.ч.: - муниципальные автобусы ¦ ¦ 231,7 ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦- муниципальные маршрутные такси ¦ ¦ 253,0 ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦- электротранспорт ¦ ¦ 958,2 ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦Финансовые показатели ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦Доходы МУП пассажирского транспорта: ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦От перевозки пассажиров ¦млн. руб. ¦ 305,43¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦Компенсация льготного проезда в муниципальном¦ ¦ 43,67¦
¦пассажирском транспорте из областного бюджета¦ ¦ ¦
¦(проезд федеральных и региональных льготников¦ ¦ ¦
¦по единым социальным проездным билетам,¦ ¦ ¦
¦бесплатный проезд федеральных и региональных¦ ¦ ¦
¦льготников на садоводческих маршрутах) ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦Компенсация льготного проезда в муниципальном¦ ¦ 3,9 ¦
¦пассажирском транспорте на садоводческих¦ ¦ ¦
¦маршрутах из городского бюджета (льготный¦ ¦ ¦
¦проезд - с 50-процентной скидкой -¦ ¦ ¦
¦пенсионеров, бесплатный проезд учащихся¦ ¦ ¦
¦муниципальных образовательных учреждений г.¦ ¦ ¦
¦Иркутска из семей, имеющих средний душевой¦ ¦ ¦
¦доход ниже прожиточного минимума,¦ ¦ ¦
¦устанавливаемого губернатором Иркутской¦ ¦ ¦
¦области для южных районов области на¦ ¦ ¦
¦соответствующий квартал, и из социально¦ ¦ ¦
¦неблагополучных семей) ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦Средства по ФЗ "О ветеранах", поступившие в¦ ¦ 203,0 ¦
¦МУП "ИркутскГорЭлектроТранс" в счет погашения¦ ¦ ¦
¦кредиторской задолженности за 2001 - 2004 гг.¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦ИТОГО доходов МУП пассажирского транспорта: ¦ ¦ 556,0 ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦ИТОГО расходов МУП пассажирского транспорта ¦ ¦ 624,79¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦Снижение расходов в соответствии с планами¦ ¦ 12,93¦
¦мероприятий МУП пассажирского транспорта на¦ ¦ ¦
¦2006 г. ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦ВСЕГО расходов с учетом снижения по планам¦ ¦ 611,86¦
¦мероприятий ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦Недостаток средств МУП пассажирского¦ ¦ 55,86¦
¦транспорта в связи с перевозкой пассажиров на¦ ¦ ¦
¦маршрутах, не обеспечивающих безубыточную¦ ¦ ¦
¦работу (социально доступный тариф, небольшая¦ ¦ ¦
¦интенсивность пассажиропотоков) ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦Расходы на окончание процедуры конкурсного¦ ¦ 0,45¦
¦управления по ликвидированным в 2004 г.¦ ¦ ¦
¦МИУПАТП № 1, 2, 4 ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦Средства из бюджета г. Иркутска на¦млн. руб. ¦ 56,3 ¦
¦муниципальную поддержку пассажирского¦ ¦ ¦
¦транспорта на 2006 г. ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦Кроме того, за счет средств городского¦ ¦ ¦
¦бюджета в 2006 г. предусматривается: ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦- проведение обследования пропускной¦млн. руб. ¦ 1,1 ¦
¦способности улично-дорожной сети г. Иркутска ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦- на приобретение автотранспорта (таблица¦млн. руб. ¦ 29,3 ¦
¦№ 3) ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦- на проведение капитального ремонта¦млн. руб. ¦ 10,0 ¦
¦трамвайных путей ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦- на проведение капитального ремонта¦млн. руб. ¦ 3,3 ¦
¦контактной сети ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------+-------------+
¦ВСЕГО средств из городского бюджета на 2006¦млн. руб. ¦ 100,0 ¦
¦г. на муниципальную поддержку и развитие¦ ¦ ¦
¦пассажирского транспорта ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------------+------------+--------------


5. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
МУП ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В 2007 Г.

Исключен. - Решение Думы г. Иркутска от 28.09.2007 № 004-20-410645/7.

6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПАССАЖИРСКОГО
ТРАНСПОРТА В Г. ИРКУТСКЕ В 2006 - 2008 ГГ.

5.1. Характеристика парка подвижного состава МУП пассажирского транспорта г. Иркутска.
По состоянию на 01.12.2005 износ парка подвижного состава в предприятиях муниципального пассажирского транспорта составляет:
- по автобусам большой вместимости - 47,2% (65 автобусов с истекшим сроком амортизации);
- по троллейбусам - 63% (51 троллейбус с истекшим сроком амортизации);
- по трамваям - 54 единицы требуют проведения капитального ремонта.
Для обеспечения безопасной перевозки пассажиров муниципальным пассажирским транспортом требуется ежегодное приобретение подвижного состава. Данная Программа предусматривает приобретение 63 автобусов и 26 троллейбусов, 6 трамваев (по годам: в 2006 г. - 10 автобусов марки "ЛИАЗ-5256", 2 автобуса марки "ПАЗ-32054"; в 2007 г. - 21 автобус средней вместимости, 4 автобуса большой вместимости, в 2008 г. - 26 автобусов большой вместимости, 26 троллейбусов, 6 трамваев). Одновременно с приобретением нового подвижного состава будет производиться списание подвижного состава с истекшим сроком амортизации, поэтому к значительному увеличению объема перевозок пассажиров частичное обновление парка не приведет, но позволит повысить безопасность и качество перевозки пассажиров. Для модернизации существующего подвижного состава, уменьшения потребления электроэнергии и сокращения эксплуатационных расходов предусматривается в 2007 году приобретение 13 комплектных устройств управления тягового электродвигателя постоянного тока и 28 комплектов оборудования для модернизации пневматической системы троллейбусов.
(в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.06.2008 № 004-20-510831/8)
5.2. Характеристика технического состояния трамвайных путей и контактной сети МУП "Иркутскгорэлектротранс".
Трамвайные пути.
Общая протяженность рельсовых путей МУП "Иркутскгорэлектротранс" - 51,2 км одиночного пути, из них 46,8 км - пассажирские. Более 24 км уложены на совмещенном полотне, то есть находятся под асфальтовым покрытием или железобетонными дорожными плитами, что затрудняет проведение своевременного текущего ремонта из-за большой интенсивности движения автомобильного транспорта на этих участках и необходимости проведения совместных дорожных работ с коммунальными службами города. Срок службы рельс, уложенных на совмещенном дорожном полотне, в два раза меньше, чем на открытых участках: на прямых участках - не более 10 лет, на кривых участках - не более 3 - 5 лет. В проведении капитального ремонта по состоянию на 01.12.2005 нуждается 16,5 км одиночного пути, что составляет 32% от протяженности пассажирских путей.
Контактная сеть.
Общая протяженность контактной сети МУП "Иркутскгорэлектротранс":
- трамвая - 51,6 км одиночного пути, 1259 опор;
- троллейбуса - 97,5 км в однопутном измерении (в 2 провода), 2472 опоры.
Контактная сеть выполнена проводом МФ-85, МФ-100 на железобетонных, решетчатых, металлических и трубчатых металлических опорах. Железобетонные и решетчатые металлические опоры эксплуатируются с 1947 - 1960 гг. и в настоящее время не соответствуют эксплуатационным требованиям. Для поддержания контактной сети в соответствии с эксплуатационными нормативами необходимо ежегодно проводить капитальный ремонт с заменой изношенного контактного провода - 10 км; несущего троса - 10 км; опор контактной сети - 50 штук. Нормативные объемы не выполнялись в течение ряда лет из-за неполной компенсации услуг по предоставлению бесплатного проезда в муниципальном пассажирском транспорте отдельным категориям граждан согласно федеральным законам.
В результате в настоящее время для приведения контактной сети в соответствие с нормативами необходимо проводить капитальный ремонт с заменой контактного провода - не менее 15 км; несущего троса - не менее 10 км; опор - не менее 75 шт. в год.
В настоящей Программе запланировано выполнение первоочередных работ по капитальному ремонту трамвайных путей и контактной сети на сумму 27,3 млн. руб., в том числе: в 2006 г. - на сумму 13,3 млн. руб.; в 2008 г. - на сумму 14,0 млн. руб. Для замены трамвайных путей на аварийных участках предусмотрено приобретение в 2007 году 130 тонн рельсов и пресса для гибки рельсов.
(в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.06.2008 № 004-20-510831/8)
Абзацы одиннадцатый - двенадцатый исключены. - Решение Думы г. Иркутска от 28.09.2007 № 004-20-410645/7.
Собственными силами МУП "Иркутскгорэлектротранс" планирует провести следующие работы:
2006 г. - отремонтировать 0,18 км одиночного трамвайного пути на сумму 0,4 млн. руб., произвести капитальный ремонт контактной сети с заменой 5 км контактного провода МФ-85, 5,3 км несущего троса, 2 км линий связи и 40 аварийных опор на сумму 2,7 млн. руб.
2007 г. - отремонтировать 0,2 км одиночного трамвайного пути на сумму 0,43 млн. руб., произвести капитальный ремонт контактной сети с заменой 5 км контактного провода МФ-85, 5,3 км несущего троса, 2 км линий связи и 40 аварийных опор на сумму 2,9 млн. руб.
2008 г. - отремонтировать 0,2 км одиночного трамвайного пути на сумму 0,5 млн. руб., произвести капитальный ремонт контактной сети с заменой 5 км контактного провода МФ-85, 5,3 км несущего троса, 2 км линий связи и 40 аварийных опор на сумму 3,1 млн. руб.
Проведение запланированных работ по капитальным ремонтам трамвайных путей и контактной сети позволит обеспечить безопасную перевозку пассажиров электротранспортом в г. Иркутске.

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
В 2006 - 2008 ГГ.

(в ред. решения Думы г. Иркутска
от 27.06.2008 № 004-20-510831/8)

Таблица № 4


   -------------------------------------T------------T-----------T-----------------T------------T--------------¬

¦ Мероприятия ¦ Прогнозная ¦Количество ¦ Срок поставки ¦ Прогнозная ¦ Источник ¦
¦ ¦ стоимость ¦ продукции ¦ продукции ¦ стоимость ¦финансирования¦
¦ ¦ единицы ¦ ¦ (выполнения ¦ продукции ¦ ¦
¦ ¦ продукции ¦ ¦ работ) ¦ (работ), ¦ ¦
¦ ¦ (работ), ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦
¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------------+-----------+-----------------+------------+--------------+
¦Приобретение автобусов ¦ 2780,0¦10 ед. ¦1 - 3 квартал ¦ 27992,0¦Бюджет города ¦
¦Марки "ЛИАЗ-5256" двигатель¦ ¦ ¦2006 г. ¦ ¦ ¦
¦"Катарпилер", КПП "Voith" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------------+-----------+-----------------+------------+--------------+
¦Приобретение автобусов марки¦ 667,0¦2 ед. ¦1 - 2 квартал ¦ 1334,0¦Бюджет города ¦
¦"ПАЗ-32054" ¦ ¦ ¦2006 г. ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------------+-----------+-----------------+------------+--------------+
¦Проведение капитального ремонта¦ ¦ ¦1 - 3 квартал ¦ 10000,0¦Бюджет города ¦
¦трамвайных путей ¦ ¦ ¦2006 г. ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------------+-----------+-----------------+------------+--------------+
¦Проведение капитального ремонта¦ ¦ ¦1 - 3 квартал ¦ 3300,0¦Бюджет города ¦
¦контактной сети ¦ ¦ ¦2006 г. ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------------+-----------+-----------------+------------+--------------+
¦Итого в 2006 г. ¦ ¦ ¦ ¦ 42626,0¦ ¦
+------------------------------------+------------+-----------+-----------------+------------+--------------+
¦Приобретение автобусов, ¦ ¦25 ед. ¦1 - 2 квартал ¦ 45320,0¦Бюджет города ¦
¦в том числе: ¦ 1475,0¦20 ед. ¦2007 г. ¦ 29500,0¦ ¦
¦- средней вместимости; ¦ 1460,0¦1 ед. ¦4 квартал 2007 г.¦ 1460,0¦ ¦
¦- большой вместимости ¦ 3590,0¦4 ед. ¦4 квартал 2007 г.¦ 14360,0¦ ¦
+------------------------------------+------------+-----------+-----------------+------------+--------------+
¦Приобретение материалов и¦ ¦ ¦4 квартал 2007 г.¦ 6620,0¦Бюджет города ¦
¦оборудования для ремонта трамвайных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦путей: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- пресс для гибки рельсов; ¦ 2600,0¦1 шт. ¦ ¦ 2600,0¦ ¦
¦- рельсы трамвайные Т-62; ¦ 35,2¦65 т ¦ ¦ 2288,0¦ ¦
¦- рельсы РП-65 ¦ 26,6¦65 т ¦ ¦ 1732,0¦ ¦
+------------------------------------+------------+-----------+-----------------+------------+--------------+
¦Приобретение оборудования для¦ ¦ ¦4 квартал 2007 г.¦ 9860,0¦Бюджет города ¦
¦модернизации троллейбусов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- комплектное устройство управления¦ 500,0¦13 шт. ¦ ¦ 6500,0¦ ¦
¦тягового электродвигателя¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦постоянного тока; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- оборудование для модернизации¦ 120,0¦28 шт. ¦ ¦ 3360,0¦ ¦
¦пневматической системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------------+-----------+-----------------+------------+--------------+
¦Итого в 2007 году ¦ ¦ ¦ ¦ 61800,0¦ ¦
+------------------------------------+------------+-----------+-----------------+------------+--------------+
¦Приобретение автобусов ¦ 3796,0¦26 ед. ¦2 квартал 2008 г.¦ 101036,1¦Бюджет города ¦
¦в том числе: ¦ ¦5 ед. ¦ ¦ 18980,0¦ ¦
¦- большой вместимости ¦ 3907,4¦21 ед. ¦3 - 4 квартал ¦ 82056,1¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2008 г. ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------------+-----------+-----------------+------------+--------------+
¦Приобретение троллейбусов ¦ ¦26 ед. ¦ ¦ 97437,6¦Бюджет города ¦
¦ ¦ 3517,2¦8 ед. ¦2 - 3 квартал ¦ 28137,6¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2008 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 3850,0¦18 ед. ¦3 - 4 квартал ¦ 69300,0¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2008 г. ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------------+-----------+-----------------+------------+--------------+
¦Приобретение трамваев ¦ 9600,0¦6 ед. ¦3 - 4 квартал ¦ 57600,0¦Бюджет города ¦
¦ ¦ ¦ ¦2008 г. ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------------+-----------+-----------------+------------+--------------+
¦Проведение капитального ремонта¦ 11348,4¦1,235 км ¦2 - 3 квартал ¦ 14026,3¦Бюджет города ¦
¦трамвайных путей ¦ ¦ ¦2008 год ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+------------+-----------+-----------------+------------+--------------+
¦Итого в 2008 году ¦ ¦ ¦ ¦ 270100,0¦ ¦
+------------------------------------+------------+-----------+-----------------+------------+--------------+
¦Всего 2006 - 2008 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ 374526,0¦ ¦
L------------------------------------+------------+-----------+-----------------+------------+---------------


7. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ИРКУТСКА" НА 2006 - 2008 ГГ.

ФИНАНСИРОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В 2006 - 2008 ГГ.

(в ред. решения Думы г. Иркутска
от 27.06.2008 № 004-20-510831/8)

Таблица № 5


   ----------------------------------------T---------T---------T---------T---------¬

¦ Показатели ¦Ед. изм. ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦
+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Средства из бюджета г. Иркутска на¦млн. руб.¦ 55,8¦ 17,5¦ 9,9¦
¦муниципальную поддержку пассажирского¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Расходы на окончание процедуры¦млн. руб.¦ 0,5¦ ¦ ¦
¦конкурсного управления по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ликвидированным в 2004 г. МИУПАТП № 1,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2, 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Проведение обследования пропускной¦млн. руб.¦ 1,1¦ 0,7¦ ¦
¦способности улично-дорожной сети¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Иркутска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Приобретение подвижного состава,¦млн. руб.¦ 42,6¦ 61,8¦ 270,1¦
¦оборудования, материалов и проведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитальных ремонтов трамвайных путей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контактной сети (таблица № 4) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ 100,0¦ 80,0¦ 280,0¦
L---------------------------------------+---------+---------+---------+----------


И.о. председателя Комитета
по городскому обустройству
О.И.ШАНДРУК


И.о. начальника Управления
коммунального хозяйства
В.Г.КОНШИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru