ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Братска от 18.04.2007 № 1059
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ МАГАЗИН ГОДА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ МАГАЗИН ГОДА")
Официальная публикация в СМИ:
"Братские вести", № 21, 25.04.2007
МЭР ГОРОДА БРАТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2007 г. № 1059
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА
"ЛУЧШИЙ МАГАЗИН ГОДА"
В целях повышения культуры и качества торгового обслуживания населения, цивилизованного развития потребительского рынка в городе Братске, пропаганды прогрессивных форм и методов торгового обслуживания, внедрения перспективных технологий торгового процесса, просвещения потребителей, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 16.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", муниципальной целевой программой "Содействие развитию малого предпринимательства города Братска" на 2007 - 2010 гг., утвержденной решением Думы города Братска от 22.12.2006 № 262/г-Д, руководствуясь статьями 8, 35, 54 Устава муниципального образования города Братска, постановляю:
1. Провести с 1 июня по 31 декабря 2007 года городской конкурс "Лучший магазин года".
2. Утвердить:
1) Положение о порядке проведения городского конкурса "Лучший магазин года" под девизом: "Каждому потребителю - высокую культуру обслуживания" (приложение № 1);
2) состав конкурсной комиссии конкурса "Лучший магазин года" (приложение № 2);
3) смету расходов на организацию и проведение городского конкурса "Лучший магазин года" (приложение № 3).
3. Финансовому управлению администрации города (Алексеева) выделить на проведение мероприятия шестьдесят тысяч рублей согласно утвержденной смете. Источником финансирования определить средства, предусмотренные в бюджете города на реализацию муниципальной целевой программы "Содействие развитию малого предпринимательства города Братска" на 2007 - 2010 гг.
4. Информационно-аналитическому отделу, пресс-службе администрации города Братска (Осиповой) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Братска.
5. Отделу бухгалтерского учета и отчетности аппарата главы администрации города (Пытель) произвести расчеты, связанные с проведением конкурса "Лучший магазин года", в соответствии с утвержденной сметой расходов.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по общим вопросам Московских С.Г.
С.В.СЕРЕБРЕННИКОВ
Приложение № 1
к постановлению
мэра г. Братска
от 18 апреля 2007 года
№ 1059
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА
"ЛУЧШИЙ МАГАЗИН ГОДА"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
1.1. Положение о проведении городского конкурса "Лучший магазин года" (далее - Положение) определяет цели, задачи, сроки проведения, участников конкурса, критерии их оценки, подведение итогов и награждение победителей.
1.2. Организатором городского конкурса "Лучший магазин года" является Комитет потребительского рынка товаров и услуг администрации города Братска.
1.3. Участники конкурса - организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли на территории города Братска, подавшие заявку в организационный комитет конкурса.
1.4. Организационный комитет конкурса - специалисты Комитета потребительского рынка товаров и услуг, осуществляющие подготовку и проведение конкурса.
1.5. Конкурсная комиссия - специалисты отраслевых органов администрации города Братска, территориальных подразделений контролирующих органов, торгово-промышленной палаты.
1.6. Потребительское жюри - жители города Братска.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Цели проведения городского конкурса:
1) повышение культуры и качества торгового обслуживания населения, цивилизованного развития потребительского рынка в городе Братске;
2) просвещение потребителей, пропаганда прогрессивных форм и методов торгового обслуживания.
2.2. Задачи городского конкурса:
1) выявление лучших магазинов розничной торговли в городе Братске;
2) стимулирование организаций, внедряющих перспективные технологии торгового процесса;
3) улучшение рекламно-художественного оформления фасадов, вывесок, витрин торговых предприятий.
3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
3.1. Для участия в конкурсе руководители торговых предприятий представляют в Комитет потребительского рынка товаров и услуг следующие документы:
1) заявку-анкету участника по форме (приложение 1 к настоящему Положению);
2) фото-, видеоматериалы, отражающие деятельность организации;
3) буклеты, проспекты и другую печатную и рекламную продукцию.
3.2. Окончательный срок подачи документов не позднее 10 дней до начала конкурса.
3.3. Участники обеспечивают наличие урн в торговом зале для анкет потребительского жюри, размещают отличительные постеры или баннеры с надписью "Мы боремся за право называться лучшим магазином года".
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
4.1. Состав организационного комитета утверждается распоряжением председателя Комитета потребительского рынка товаров и услуг.
4.2. Функции организационного комитета:
1) подготовка и проведение городского конкурса "Лучший магазин года";
2) разработка анкеты потребительского жюри (приложение 2 к настоящему Положению);
3) организация "прямого провода" с населением в период проведения конкурса;
4) анализ результатов голосования потребительского жюри, размещенного на сайте города Братска.
5. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ
5.1. Участники оцениваются конкурсной комиссией по 100-балльной системе. В оценке магазинов комиссия руководствуется ГОСТом Р51773-2001 "Розничная торговля. Классификация предприятий", ГОСТом Р51304-99 "Услуги розничной торговли. Общие требования", ГОСТом Р51305-99 "Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу", а также критериями, предусмотренными настоящим Положением.
5.2. Критерии оценки конкурсной комиссии:
5.2.1. Характеристика наружного оформления и функциональных помещений предприятия (20 баллов):
1) наличие и эстетическое оформление вывески предприятия;
2) архитектурно-дизайнерское оформление объекта (фасад здания, оформление оконных витрин, благоустройство территории, наличие мест для парковки автомобилей и т.д.);
3) применение в оформлении световой рекламы, подсветок;
4) состояние торгового зала, наличие и состояние подсобных и административных помещений.
5.2.2. Численность и квалификация персонала (10 баллов):
1) наличие профессионального образования;
2) периодичность повышения квалификации.
5.2.3. Организация торговли (70 баллов):
1) наличие и состояние торгово-технологического оборудования (эксплуатация кассового, весоизмерительного и холодильного оборудования);
2) наличие и состояние рекламы, информации для покупателей, выкладка товаров;
3) наличие и объем ассортиментного ряда продукции местных производителей (для продовольственных магазинов);
4) достаточная полнота ассортиментного ряда товаров и комплексность их предложения (для непродовольственных товаров);
5) использование активных форм торговли (выставки-продажи, выставки-дегустации, праздничные и сезонные распродажи, ярмарки);
6) предоставление дополнительных услуг для покупателей;
7) рекламные акции (презентации, листовки, объявления в СМИ, анкетирование);
8) источники закупок (наличие договоров с предприятиями-производителями, закуп у оптовиков);
9) наличие обоснованных жалоб потребителей и сроков их решения; наличие и правильность ведения книги отзывов и предложений;
10) санитарное состояние объекта, соблюдение санитарных норм и правил в процессе обслуживания (заключение Роспотребнадзора, ветнадзора);
11) взаимодействие предприятий-участников с органами местного самоуправления (благотворительность), участие в городских мероприятиях.
5.3. Победителем становится предприятие торговли, набравшее наибольшее количество баллов.
6. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ЖЮРИ
6.1. Участники оцениваются потребителями (жителями города) по системе ранжирования, сообщая информацию в оргкомитет по "прямому проводу", заполняя анкеты и голосуя на сайте города по следующим критериям:
1) ассортиментный ряд, представленный торговым предприятием;
2) уровень цен;
3) культура и качество обслуживания.
6.2. Лидером становится участник с наибольшим по отношению к другим участникам рейтингом на момент окончания конкурса.
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
7.1. Итоги конкурса подводятся в срок до 1 февраля 2008 года.
7.2. Результаты оформляются итоговым протоколом, который подписывается всеми членами профессионального жюри.
7.3. Победитель определяется по общему числу баллов и наибольшему рейтингу в номинациях:
1) лучший магазин самообслуживания;
2) лучший магазин продукции местных производителей;
3) лучший мебельный магазин;
4) лучший магазин бытовой техники;
5) лучший магазин парфюмерно-косметических товаров;
6) лучший магазин одежды;
7) лучший магазин спорттоваров;
8) лучший магазин обуви;
9) лучший магазин "шаговой доступности";
10) лидер потребительского жюри.
7.4. Победителям конкурса вручаются дипломы профессионального и потребительского жюри, благодарственные письма и денежные премии.
7.5. При отсутствии претендентов на одну из призовых номинаций жюри вправе перераспределить призовой фонд и учредить другие номинации.
Председатель Комитета
потребительского рынка
товаров и услуг
В.П.ДОРОШЕНКО
Первый заместитель мэра,
руководитель аппарата
главы администрации
А.В.ДОСКАЛЬЧУК
Приложение 1
к Положению
о порядке проведения
городского конкурса
"Лучший магазин года"
ЗАЯВКА-АНКЕТА
на участие в городском конкурсе "Лучший магазин года"
1. Наименование предприятия ______________________________________
2. Адрес ________________________________________________________
3. Тел./факс _____________________________________________________
4. Ф.И.О. руководителя предприятия _______________________________
5. Организационно-правовая форма предприятия _____________________
6. Продолжительность работы предприятия в городе Братске _________
__________________________________________________________________
7. Общая характеристика предприятия:
8. Общая площадь/площадь торгового зала __________________________
9. Ассортимент ___________________________________________________
10. Численность работающих ______________________________________,
в том числе специалистов с профессиональным образованием, - ______
__________________________________________________________________
11. Участие предприятия в благотворительных акциях, предоставление
скидок на товары и услуги определенным категориям граждан:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
12. Режим работы предприятия _____________________________________
Контактное лицо:
Ф.И.О. ___________________________________________________________
Должность ________________________________________________________
Контактный телефон _______________________________________________
Подпись руководителя _____________________________________________
Расшифровка
М.П.
Приложение 2
к Положению
о порядке проведения
городского конкурса
"Лучший магазин года"
АНКЕТА
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ЖЮРИ
Устраивает ли Вас в магазине _____________________________________
------------------------------------T-----------T-----------¬
¦ Критерии ¦ "Да" ¦ "Нет" ¦
+-----------------------------------+-----------+-----------+
¦Культура и качество обслуживания ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------+-----------+
¦Ценовая политика ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------+-----------+
¦Ассортиментный ряд ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------+-----------+------------
Дата заполнения _________________________
Ф.И.О. покупателя _______________________
Приложение № 2
к постановлению
мэра г. Братска
от 18 апреля 2007 года
№ 1059
СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ "ЛУЧШИЙ МАГАЗИН ГОДА"
Дорошенко В.П. - председатель Комитета потребительского
рынка товаров и услуг администрации города,
председатель комиссии;
Богатырева Л.А. - заведующая отделом развития
потребительского рынка и содействия малому
бизнесу, заместитель председателя комиссии.
Члены комиссии:
Козин С.В. - главный специалист-эксперт
территориального отдела Управления
Роспотребнадзора по Иркутской области в
городе Братске, Братском и
Нижнеилимском районах (по согласованию);
Комкова В.И. - заместитель заведующей отделом развития
потребительского рынка и содействия малому
бизнесу по Падунскому округу;
Марченко Л.И. - заместитель заведующей отделом развития
потребительского рынка и содействия малому
бизнесу по Центральному округу;
Нурдинова Л.В. - главный специалист-эксперт
территориального отдела Управления
Роспотребнадзора по Иркутской области в
городе Братске, Братском и
Нижнеилимском районах (по согласованию);
Орлянская Н.В. - эксперт по сертификации услуг
розничной торговли ООО "Братский центр
сертификации и экспертиз" (по
согласованию);
Самсонов Н.А. - главный специалист Комитета по
градостроительству администрации
города Братска, главный художник;
Фаткуллина Н.В. - заместитель главного государственного
ветеринарного инспектора города Братска и
Братского района (по согласованию);
Щербаченко В.А. - председатель НО "Торгово-промышленная
палата города Братска" (по согласованию).
Председатель Комитета
потребительского рынка
товаров и услуг
В.П.ДОРОШЕНКО
Первый заместитель мэра,
руководитель аппарата
главы администрации
А.В.ДОСКАЛЬЧУК
Приложение № 3
к постановлению
мэра г. Братска
от 18 апреля 2007 года
№ 1059
СМЕТА
РАСХОДОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА
"ЛУЧШИЙ МАГАЗИН ГОРОДА БРАТСКА-2007"