Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ГД г. Усолье-Сибирское от 28.10.2004 № 45/4
(ред. от 26.06.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Усольская городская газета", № 4, 27.01.2005;
"Усольская городская газета", № 5, 03.02.2005.



Изменения, внесенные решением городской Думы г. Усолье-Сибирское от 29.09.2005 № 102/4, вступили в силу с 1 января 2006 года.



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2004 г. № 45/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. решения городской Думы г. Усолье-Сибирское
от 29.09.2005 № 102/4,
решения Думы
муниципального образования города Усолье-Сибирское
от 26.06.2008 № 62/4)

В связи с внесением изменений и дополнений в Закон Иркутской области от 20.05.1999 № 24-оз "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Иркутской области", в Устав муниципального образования города Усолье-Сибирское, рассмотрев предложения депутатов городской Думы и мэра города об утверждении Регламента городской Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское, в соответствии со ст.ст. 17, 18 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское городская Дума решила:

1. Утвердить Регламент городской Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское.

2. Считать утратившими силу решения городской Думы от 06.05.1999 № 31, 27.06.2002 № 40.

3. Опубликовать решение в "Усольской городской газете".

Мэр г. Усолье-Сибирское
Е.С.КУСТОС





Утверждено
решением
городской Думы г. Усолье-Сибирское
от 28 октября 2004 года
№ 45/4

РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

(в ред. решения городской Думы г. Усолье-Сибирское
от 29.09.2005 № 102/4,
решения Думы
муниципального образования города Усолье-Сибирское
от 26.06.2008 № 62/4)

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Городская Дума города Усолье-Сибирское

1. Городская Дума города Усолье-Сибирское (далее - городская Дума, Дума) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования города Усолье-Сибирское.
2. Дума самостоятельно решает вопросы, отнесенные к ее компетенции федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом города Усолье-Сибирское, настоящим Регламентом.

Статья 2. Правовая основа

1. Порядок формирования и деятельности городской Думы определяется Уставом города Усолье-Сибирское, настоящим Регламентом, иными нормативными правовыми актами городской Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами.
2. Городская Дума обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в установленном порядке как муниципальное учреждение на основании норм Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяющих статус представительного органа муниципального образования, и норм Федерального закона "О некоммерческих организациях", применяемых к учреждениям.

Статья 3. Принципы деятельности

Деятельность городской Думы основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции городской Думы, законности, гласности, учета мнения населения, соблюдения прав жителей города в осуществлении и участии городского самоуправления, ответственности перед избирателями, политического многообразия и многопартийности.

Статья 4. Депутаты городской Думы

1. Городская Дума состоит из двадцати одного депутата (далее - установленное число депутатов), избираемого по одномандатным избирательным округам населением города на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
2. Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на неосвобожденной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по основному месту работы, за исключением избираемого из состава городской Думы мэра города.

Статья 5. Организация деятельности городской Думы

1. Основной организационной формой деятельности городской Думы являются заседания городской Думы.
2. К иным организационным формам деятельности городской Думы относятся депутатские слушания, деятельность комиссий, иных постоянных и временных рабочих органов городской Думы, депутатские проверки, запросы и обращения, работа депутатов в избирательном округе.
Городская Дума вправе осуществлять полномочия в иных формах, установленных законодательством, Уставом города Усолье-Сибирское, настоящим Регламентом и нормативными правовыми актами Думы.

Статья 6. Обеспечение деятельности городской Думы

1. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности городской Думы осуществляет аппарат городской Думы, возглавляемый мэром города.
2. Расходы на обеспечение деятельности городской Думы предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Глава 2

ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 7. Председатель городской Думы

1. Мэр города является председателем городской Думы и руководит ее работой.
2. Мэр города председательствует на заседаниях городской Думы, обеспечивает соблюдение порядка и процедурных правил рассмотрения вопросов и принятия решений городской Думой.
   ------------------------------------------------------------------

Часть 3 статьи 7 вступает в силу по прекращении полномочий мэра города Усолье-Сибирское, избранного до вступления в силу главы 12 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 3 решения городской Думы г. Усолье-Сибирское от 29.09.2005 № 102/4).
   ------------------------------------------------------------------

3. Мэр города избирается из состава депутатов городской Думы в порядке, предусмотренном Уставом города Усолье-Сибирское, настоящим Регламентом.
4. Мэр города осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
5. Мэр города руководит аппаратом городской Думы.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 8 вступает в силу по прекращении полномочий мэра города Усолье-Сибирское, избранного до вступления в силу главы 12 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 3 решения городской Думы г. Усолье-Сибирское от 29.09.2005 № 102/4).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 8. Порядок избрания мэра города

1. Мэр города избирается на заседании городской Думы из состава депутатов Думы.
Мэр города избирается тайным голосованием на срок полномочий городской Думы.
2. Правом выдвижения кандидатур на должность мэра города обладают депутаты городской Думы, в том числе в порядке самовыдвижения.
3. Всем кандидатам в мэры города на заседании городской Думы предоставляется слово для выступления и ответа на вопросы.
4. Кандидат в мэры города вправе в любой момент вплоть до начала голосования заявить самоотвод. Самоотвод кандидата принимается без обсуждения и голосования.
5. В список для тайного голосования вносятся все кандидатуры, за исключением взявших самоотвод. Избранным считается кандидат, который получил не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
6. В случае если на должность мэра города было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого количества голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Избранным считается кандидат, который получил большинство в две третьих от установленного числа депутатов.
Если мэр города не избран, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются те же либо иные кандидатуры.

Статья 9. Полномочия мэра города

1. Мэр города как председатель городской Думы:
1) председательствует на заседаниях городской Думы;
2) созывает в порядке, предусмотренном главой 3 настоящего Регламента, заседания городской Думы, доводит до сведения депутатов, главы администрации города и иных заинтересованных лиц время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;
3) представляет городскую Думу в отношениях с иными органами местного самоуправления города Усолье-Сибирское, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городской Думы;
4) организует работу городской Думы, ее органов;
5) обеспечивает подготовку заседаний городской Думы;
6) формирует по предложениям депутатов городской Думы, главы администрации города проект повестки дня заседания городской Думы;
7) в установленном законодательством порядке распоряжается денежными средствами, предусмотренными в бюджете города Усолье-Сибирское на осуществление деятельности городской Думы;
8) организует прием городской Думой граждан, рассмотрение их жалоб, заявлений и предложений;
9) от имени и по решению городской Думы подписывает заявления в суды, выдает доверенности;
10) направляет принятые городской Думой решения, которые касаются вопросов администрации города, главе администрации города в течение трех дней со дня их принятия;
11) подписывает решения городской Думы, протоколы заседаний и другие документы в соответствии с действующим законодательством;
12) обеспечивает контроль за исполнением решений городской Думы;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом города Усолье-Сибирское, настоящим Регламентом, решениями городской Думы;
14) визирует проекты решений городской Думы.
2. Мэр города как руководитель аппарата городской Думы:
1) возглавляет аппарат городской Думы;
2) организует работу по информационному, правовому, кадровому, материально-техническому обеспечению деятельности городской Думы;
3) утверждает штатное расписание аппарата городской Думы;
4) назначает и освобождает от должности сотрудников аппарата городской Думы;
5) издает обязательные для исполнения сотрудниками аппарата постановления и распоряжения;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городской Думы;
7) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими депутатских полномочий;
8) контролирует деятельность аппарата городской Думы.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 10 вступает в силу по прекращении полномочий мэра города Усолье-Сибирское, избранного до вступления в силу главы 12 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 3 решения городской Думы г. Усолье-Сибирское от 29.09.2005 № 102/4).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 10. Заместитель председателя городской Думы

1. Заместитель председателя городской Думы избирается тайным голосованием из состава депутатов городской Думы на срок полномочий городской Думы после избрания мэра города Усолье-Сибирское.
2. Выдвижение кандидатур на должность заместителя председателя городской Думы производится мэром города.
3. Всем кандидатам на заседании городской Думы предоставляется слово для выступления и ответа на вопросы.
4. Кандидат вправе в любой момент вплоть до начала голосования заявить самоотвод. Самоотвод кандидата принимается без обсуждения и голосования.
5. Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов от установленного числа депутатов Думы.
6. В случае, если кандидат на должность заместителя председателя не набрал требуемого количества голосов, мэр города предлагает иную кандидатуру на должность заместителя председателя городской Думы, и процедура избрания повторяется.
7. Заместитель председателя городской Думы исполняет полномочия председателя городской Думы в период временного отсутствия мэра города.
8. Заместитель председателя городской Думы вправе возглавлять постоянную комиссию.
9. Заместитель председателя городской Думы осуществляет свою деятельность на неосвобожденной основе.

Статья 11. Органы городской Думы

1. В целях организации деятельности городской Думы, осуществления представительных, контрольных и иных функций и полномочий городская Дума вправе образовывать постоянные и временные комиссии, рабочие группы, а также иные рабочие органы городской Думы.
2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий городской Думы решением городской Думы. В течение срока полномочий городская Дума вправе расформировывать ранее созданные и образовывать новые постоянные комиссии, изменять их состав и наименования.
3. Временные комиссии или рабочие группы образуются на определенный срок либо для выполнения конкретной задачи из числа депутатов городской Думы.
4. Персональный состав комиссий, рабочих групп и иных рабочих органов Думы формируется на основе свободного волеизъявления депутатов.
5. Заседание комиссии, рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
6. Депутаты Думы вправе по партийной принадлежности либо иным политическим интересам объединяться в депутатские группы либо фракции. Численный состав депутатской группы не может быть менее 3 депутатов, фракции - не менее 7 депутатов. Порядок деятельности депутатских групп, фракций определяется ими самостоятельно в Положении о депутатской группе или фракции.

Статья 12. Постоянные комиссии

1. Вопрос о формировании постоянных комиссий, как правило, включается в повестку дня второго заседания городской Думы после очередных выборов.
Вопрос о формировании, упразднении либо реорганизации комиссии принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
2. Количество и перечень комиссий, их численный и персональный состав, а также председатель комиссии утверждаются Думой.
В обязательном порядке образуются комиссии, осуществляющие подготовку к рассмотрению городской Думой вопросов бюджета города, экономики города, городского хозяйства и муниципальной собственности, вопросов социальной политики, правовых вопросов.
3. В состав постоянной комиссии входят председатель, секретарь и не менее 1 депутата - члена комиссии.
4. Члены комиссий пользуются равными правами. Каждый депутат имеет право быть членом не более 3-х постоянных комиссий. Депутат вправе принимать участие в работе любой комиссии независимо от членства в ней с правом совещательного голоса.
5. Член комиссии может быть выведен из состава комиссии решением городской Думы:
1) на основании личного заявления;
2) по представлению председателя комиссии за систематическое неучастие (более 2-х раз подряд) в работе данной комиссии без уважительных причин.

Статья 13. Комиссия по регламенту, мандатам, депутатской этике и нормативно-правовым актам городского самоуправления

1. Для подготовки к рассмотрению Думой вопросов, связанных с нарушением настоящего Регламента и депутатской этики, контроля за соблюдением настоящего Регламента, а также для подготовки нормативно-правовых актов органов местного самоуправления городская Дума на срок своих полномочий образует постоянную комиссию по регламенту, мандатам, депутатской этике и нормативно-правовым актам городского самоуправления (далее - Комиссия).
Состав Комиссии избирается на первом заседании городской Думы.
2. Комиссия:
1) готовит, предварительно рассматривает предложения об изменении и дополнении Регламента городской Думы, осуществляет контроль за его соблюдением, дает заключения по вопросам, связанным с привлечением депутатов городской Думы к ответственности за нарушение Регламента, дает разъяснения по применению Регламента;
2) разрабатывает Правила депутатской этики, утверждаемые городской Думой, контролирует их соблюдение, дает заключения по вопросам, связанным с привлечением депутатов городской Думы к ответственности за нарушение Правил депутатской этики.
3. Комиссия решает иные вопросы, касающиеся правил Регламента Думы города Усолье-Сибирское, депутатской этики, в соответствии с поручениями Думы.
4. Комиссия производит уведомительную регистрацию фракций и депутатских групп.
5. Комиссия осуществляет подготовку проектов решений городской Думы, заключений по вопросам своей компетенции.

Статья 14. Рабочие группы и иные временные органы городской Думы

1. Дума вправе создавать рабочие группы и иные временные рабочие органы.
2. Создание рабочих групп, их задачи, персональный состав и срок их полномочий определяются в решении Думы о создании рабочей группы.
3. В состав рабочей группы в качестве членов группы наряду с депутатами Дума вправе включить специалистов администрации города, специалистов и экспертов по вопросам, относящимся к ведению группы, представителей общественности, жителей города.
4. По результатам работы рабочая группа представляет на заседание городской Думы информацию, содержащую проект решения городской Думы, предложения, рекомендации.
5. По истечении срока полномочий, выполнения возложенных на нее задач, досрочно по решению городской Думы рабочая группа прекращает свою деятельность.

Статья 15. Полномочия комиссий, рабочих групп и иных рабочих органов городской Думы

1. Рабочие органы Думы:
1) готовят и вносят на рассмотрение Думы вопросы, относящиеся к их ведению, и предлагают подготовленные по ним проекты решений;
2) выступают с докладами и содокладами на заседаниях Думы;
3) рассматривают материалы и проекты решений, готовят заключения по вопросам, выносимым на рассмотрение Думы;
4) проводят слушания по вопросам, отнесенным к их ведению;
5) выполняют поручения Думы;
6) осуществляют контроль в пределах своей компетенции за деятельностью мэра города, главы администрации города, должностных лиц местного самоуправления, предусмотренный Уставом города, настоящим Регламентом, решениями Думы;
7) осуществляют контроль за исполнением решений Думы.
2. Рабочие органы Думы в пределах своей компетенции вправе:
1) запрашивать у должностных лиц администрации города, организаций независимо от форм собственности информацию и документы, необходимые для работы;
2) заслушивать информацию, сообщения должностных лиц администрации города, руководителей организаций независимо от форм собственности о выполнении решений Думы;
3) запрашивать мнение депутатов, не являющихся членами данного рабочего органа, экспертов, специалистов, заинтересованных лиц по существу вопроса;
4) участвовать в формировании соответствующих статей бюджета города, осуществлять контроль за их исполнением;
5) принимать решения рекомендательного характера;
6) привлекать к работе должностных лиц и специалистов администрации города, а также других организаций по согласованию соответственно с главой администрации города Усолье-Сибирское и руководителями организаций.
3. Вопросы, затрагивающие предметы ведения нескольких рабочих органов Думы, могут быть рассмотрены на их совместном заседании.

Статья 16. Председатель комиссии, рабочей группы

1. Председатель рабочей группы избирается из ее состава большинством голосов от числа присутствующих членов.
Кандидатура председателя комиссии утверждается решением Думы большинством от числа присутствующих депутатов.
2. Председатель комиссии, рабочей группы, иного рабочего органа Думы:
1) созывает заседания комиссии, рабочей группы и председательствует на них;
2) вносит предложения по плану работы комиссии, рабочей группы;
3) организует подготовку к заседаниям комиссии, рабочей группы;
4) направляет через аппарат Думы документы и материалы;
5) приглашает для участия в заседаниях комиссии, рабочей группы должностных лиц городского самоуправления, экспертов, иных лиц;
6) подписывает решения, протоколы, заключения комиссии, рабочей группы;
7) вносит представление в Думу об исключении члена комиссии из состава комиссии за систематическое неучастие (более 2-х раз подряд) без уважительной причины.

Глава 3

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 17. План работы на год

1. Работа городской Думы осуществляется на основе плана работы на год.
План работы на год включает вопросы, запланированные для рассмотрения на заседаниях городской Думы.
2. План работы разрабатывается аппаратом городской Думы на основе предложений депутатов городской Думы, мэра города, главы администрации города, заместителей главы администрации города.
3. Депутаты городской Думы вносят предложения в план работы с учетом мнения избирателей, органов территориального общественного самоуправления, общественности.
4. Проект решения городской Думы о плане работы Думы на очередной год рассматривается на последнем заседании Думы в текущем году и принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
5. Контроль за исполнением плана работы на год осуществляет мэр города.

Статья 18. Заседания городской Думы

1. Основной организационной формой работы городской Думы являются заседания Думы.
Заседание городской Думы представляет собой общее собрание депутатов для обсуждения и решения вопросов, находящихся в компетенции Думы в соответствии с Уставом города Усолье-Сибирское.
2. Заседания городской Думы проводятся не реже чем один раз в месяц. Заседание созывается распоряжением мэра города с указанием даты, времени, места проведения заседания, а также проекта повестки дня.
Заседания городской Думы являются, как правило, плановыми.
3. Вручение необходимых материалов, документов и проектов решений осуществляется не позднее чем за 7 дней до заседания.
4. Заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Депутаты, не имеющие возможности присутствовать на заседании Думы по уважительной причине, должны заблаговременно (как правило, не позднее чем за сутки до дня заседания) проинформировать об этом председательствующего.
Если на заседание Думы прибыло менее двух третей от установленного числа депутатов, то председатель Думы переносит заседание на другой день, но не более чем на 7 дней.
5. Заседания Думы являются открытыми, на них вправе присутствовать представители средств массовой информации, жители города, представители администрации города и иные заинтересованные лица. Присутствующие граждане являются наблюдателями за работой Думы.
Все присутствующие на заседании городской Думы обязаны пройти регистрацию в аппарате городской Думы не позднее чем за сутки до заседания.
По предложению не менее 1/3 от числа присутствующих депутатов городская Дума вправе вынести решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании иные, кроме депутатов, лица вправе присутствовать только по приглашению либо с разрешения Думы.
6. Ход заседания фиксируется путем ведения протокола и звукозаписью.
7. Плановые заседания Думы проводятся ежемесячно во второй четверг, а в случае необходимости - в любой другой день по решению городской Думы.
(в ред. решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 26.06.2008 № 62/4)
8. Жители города оповещаются о дате, времени и месте проведения заседания городской Думы через средства массовой информации.

Статья 19. Внеочередное заседание городской Думы

1. По инициативе мэра города, главы администрации, не менее одной трети от установленного числа депутатов может быть проведено внеочередное заседание городской Думы.
2. Предложение о созыве внеочередного заседания городской Думы направляется мэру города. Предложение должно содержать обоснование необходимости проведения внеочередного заседания, выносимые на рассмотрение городской Думы вопросы (проект повестки заседания), проекты решений, иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, выносимых на внеочередное заседание Думы.
3. Внеочередное заседание созывается распоряжением мэра города с указанием даты, времени, места проведения заседания, а также проекта повестки дня.
4. При соблюдении требований настоящей статьи о порядке и условиях инициирования проведения внеочередного заседания городской Думы внеочередное заседание Думы созывается мэром города в срок, указанный в письменном предложении инициатора, но не ранее трех и не позднее семи дней с момента поступления такого предложения.
5. В случае чрезвычайных обстоятельств мэр вправе созвать внеочередное заседание Думы немедленно.

Статья 20. Повестка заседания городской Думы

1. Проект повестки очередного заседания городской Думы формируется на основе перспективного плана работы на текущий год, решений городской Думы, предложений мэра города, главы администрации, предложений депутатов.
2. Предложения о внесении в повестку заседания внеплановых вопросов могут вноситься мэром города, депутатами городской Думы, главой администрации города не позднее чем за 10 дней до очередного заседания Думы.
Предложения подаются в письменном виде в аппарат городской Думы с приложением:
1) проекта решения городской Думы (если вопрос требует нормативного регулирования);
2) сопроводительных документов;
3) списка приглашенных лиц.
3. Проект повестки заседания вместе с сопроводительными документами, подготовленный аппаратом городской Думы с учетом поступивших предложений, подписывается мэром города, рассылается депутатам Думы.
4. Каждое заседание Думы начинается с утверждения его повестки.
5. В исключительных случаях, требующих неотложного рассмотрения или принятия решения, внеплановый вопрос может быть включен в повестку на заседании городской Думы до ее утверждения, если за его включение проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих депутатов.
6. На заседании городской Думы не могут обсуждаться не предусмотренные повесткой вопросы.
7. Внесение внепланового вопроса в порядке, предусмотренном ч. 5 настоящей статьи, о рассмотрении проекта решения городской Думы, устанавливающего обязательные правила для исполнения на территории города, осуществляется в соответствии с требованиями главы 8 настоящего Регламента.

Статья 21. Вопросы, подлежащие включению в повестку заседания в первоочередном порядке

В первоочередном порядке в повестку заседания городской Думы включаются вопросы:
1) вносимые на рассмотрение Думы главой администрации города;
2) связанные с досрочным прекращением полномочий депутатов, мэра, главы администрации города;
3) о рассмотрении протестов прокурора на ранее принятые решения городской Думы.

Глава 4

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 22. Первое заседание городской Думы

1. Первое заседание вновь избранной городской Думы созывается председателем избирательной комиссии города Усолье-Сибирское не позднее двухнедельного срока после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы.
В случае, если в городскую Думу избрано менее двух третей от установленного числа депутатов, заседание городской Думы нового созыва не проводится, а полномочия депутатов городской Думы и Думы прежнего созыва считаются непрекращенными.
2. Первое заседание вновь избранной городской Думы открывает председатель избирательной комиссии города. До избрания мэра города заседание ведет старший по возрасту депутат.
Председатель избирательной комиссии города сообщает Думе итоги голосования и результаты выборов в городскую Думу, фамилии избранных депутатов.
3. На первом заседании городская Дума избирает из числа депутатов:
1) мэра города;
2) заместителя председателя городской Думы;
3) членов постоянной Комиссии по регламенту, мандатам, депутатской этике и нормативно-правовым актам местного самоуправления.

Статья 23. Регистрация

1. Перед началом заседания депутаты проходят поименную регистрацию.
Регистрация осуществляется аппаратом городской Думы.
2. Депутат вправе покинуть заседание Думы только после уведомления и с разрешения председательствующего.
3. Представители средств массовой информации, приглашенные лица, а также иные лица, присутствующие на заседании Думы, проходят регистрацию на основании удостоверения личности.
4. Регистрационные листы приобщаются к протоколу заседания городской Думы.

Статья 24. Протокол заседания

1. Ход заседания фиксируется ведением протокола, звукозаписью.
2. В протоколе заседания городской Думы указывается:
1) дата, место заседания;
2) список присутствующих депутатов;
3) повестка заседания;
4) наименование рассматриваемого вопроса, фамилии, инициалы выступающих, содержание выступлений, реплик, заявлений, предложений;
5) результаты голосования.
3. Протокол заседания подписывается председательствующим, а также специалистом аппарата городской Думы, ведущим протокол.
Депутаты городской Думы, мэр города, глава администрации города вправе ознакомиться с протоколом заседания.

Статья 25. Время проведения заседания

Заседание городской Думы начинается в 10-00, перерыв - с 13-00 до 14-00 часов. Через каждые 1,5 часа объявляется перерыв на 10 минут. Возможны внеплановые перерывы до 10 минут по решению депутатов.

Статья 26. Ведение заседания городской Думы

1. Заседания городской Думы проводит мэр города, а в случае его отсутствия заместитель председателя городской Думы. При отсутствии мэра города и заместителя председателя городской Думы заседания ведет один из председателей постоянных комиссий по поручению мэра города или заместителя председателя городской Думы.
2. Председательствующий в ходе заседания:
1) объявляет об открытии, закрытии заседания;
2) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
3) предоставляет слово для выступления;
4) оглашает письменные и поступившие в ходе заседания устные предложения депутатов по рассматриваемым вопросам, выносит их на голосование в целях учета в проектах решений, оформления как поручения или предложения городской Думы;
5) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки;
6) зачитывает письменные заключения, информацию, справки, сообщения;
7) выносит на голосование проекты решений городской Думы, другие вопросы, оглашает результаты голосования;
8) обеспечивает в ходе заседания соблюдение настоящего Регламента;
9) контролирует ведение протоколов, звукозаписи заседаний городской Думы, подписывает протоколы.
2. Председательствующий на заседании городской Думы вправе:
1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупредить депутата городской Думы, а при повторном нарушении - лишить его слова. Депутат городской Думы, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;
2) предупредить депутата городской Думы об отклонении от темы выступления (рассматриваемого вопроса), а при повторном нарушении - лишить его слова;
3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, законодательства, Устава города, нормативных правовых актов органов городского самоуправления, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
4) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе городской Думы.
3. Председательствующий на заседании городской Думы не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристики выступающим, прерывать выступающих вне требований настоящего Регламента.
4. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 27. Процедура рассмотрения вопроса на заседании Думы

1. Процедура рассмотрения вопроса, как правило, состоит из:
1) доклада (содоклада, справки, информации и др.) по существу рассматриваемого вопроса;
2) времени для вопросов к докладчику;
3) обсуждения депутатами вопроса (прений);
4) внесения поправок, замечаний в проект решения по вопросу;
5) заключительного слова докладчика;
5) голосования по поправкам, предложениям;
6) голосования по решению в целом.
2. Времени для доклада предоставляется, как правило, не более 30 минут, для содокладов - не более 15 минут, для выступлений в прениях - до 10 минут, для выступлений по порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, справок - до 3-х минут, для выступления с вопросом - до 1 минуты.
С согласия большинства присутствующих депутатов Думы председательствующий вправе продлить время выступления, обсуждения, установить общую продолжительность времени, отведенного на вопрос.
3. По истечении времени для выступления председательствующий предупреждает об этом выступающего, затем - вправе прервать выступление.
4. Глава администрации либо по поручению главы администрации города его представитель вправе взять слово для выступления (по любому вопросу) не более чем на 5 минут по каждому вопросу повестки дня.

Статья 28. Порядок выступлений на заседании городской Думы

1. Никто не вправе выступать на заседании городской Думы без разрешения председательствующего.
2. Нарушивший ч. 1 настоящей статьи лишается слова председательствующим без предупреждения.
3. В обсуждении одного вопроса депутат может выступить, как правило, не более 2-х раз по одному вопросу, за исключением выступлений по процедурным вопросам, заявления по мотивам голосования. Последующие выступления допускаются только по решению большинства присутствующих депутатов.
4. Выступающий на заседании не вправе нарушать правила депутатской этики, употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, вносить предложения, заведомо нарушающие права граждан, действующее законодательство, настоящий Регламент.
5. По решению большинства присутствующих депутатов прения могут быть прекращены до окончания отведенного времени.
6. Депутаты, которые не смогли выступить в прениях, вправе приобщить подписанный текст своего выступления к протоколу заседания.
7. В отдельных случаях по решению большинства присутствующих на заседании депутатов полный доклад может не заслушиваться.

Глава 5

ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 29. Порядок голосования

1. Решения городской Думы принимаются, как правило, открытым голосованием.
2. Тайное голосование проводится:
1) в случае, прямо предусмотренном Уставом г. Усолье-Сибирское, настоящим Регламентом, решениями городской Думы;
2) по решению большинства присутствующих депутатов.
3. Каждый депутат при голосовании обладает одним голосом, подавая его "за", "против" либо воздерживаясь от голосования. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос по его завершению.
4. Каждый депутат голосует лично. Переуступка права голоса не допускается.
5. В случае, если депутат городской Думы имеет финансовую либо иную личную заинтересованность в каком-либо вопросе, который обсуждается в городской Думе в его присутствии, он должен немедленно сообщить об этом председательствующему и воздержаться от участия в голосовании по данному вопросу.
6. По решению депутатов могут быть использованы иные способы для голосования. В решении о способе голосования должен быть предусмотрен порядок голосования.
7. Подсчет голосов ведется председательствующим либо специально созданной из числа депутатов счетной комиссией.
8. Если при голосовании нарушена процедура, то по решению Думы может быть проведено повторное голосование.
9. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания Думы.

Статья 30. Открытое голосование

1. Открытое голосование производится поднятием рук.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает, какой вопрос или предложение выносится на голосование, уточняет его формулировку и последовательность, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

Статья 31. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, форма которых утверждается решением городской Думы.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты городской Думы, чьи кандидатуры внесены в бюллетени для голосования.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением городской Думы форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов городской Думы, и содержат необходимую информацию.
Время для тайного голосования устанавливается решением Думы.
4. Каждому депутату городской Думы выдается один бюллетень.
5. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Думы счетной комиссией в соответствии со списком избранных депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
6. Перед началом тайного голосования председатель счетной комиссии объясняет депутатам порядок заполнения бюллетеня.
7. Депутату обеспечиваются условия для тайного голосования путем предоставления ему отдельной кабины либо отдельного помещения для заполнения бюллетеня либо иные условия для тайной подачи голосов.
8. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
9. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов.
10. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами и прилагается к протоколу заседания Думы.
11. На основании доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.

Глава 6

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ПОДПИСАНИЯ И
ОПУБЛИКОВАНИЯ РЕШЕНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 32. Решения городской Думы

1. По вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, Уставом города Усолье-Сибирское к компетенции городской Думы, городской Думой принимаются решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа.
Указанные решения Думы считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов, если иное не установлено Уставом города Усолье-Сибирское, настоящим Регламентом.
2. По вопросам внутренней организации деятельности городской Думы принимаются решения.
Указанные решения принимаются большинством присутствующих депутатов, если иное не установлено настоящим Регламентом.
3. Депутат, не согласный с решением Думы, вправе изложить свое особое мнение письменно. Особое мнение депутата приобщается к протоколу заседания.
4. Двумя третями от установленного числа депутатов принимаются решения:
1) о принятии бюджета города, внесении в него изменений и дополнений, утверждении отчета об исполнении бюджета;
2) об установлении и отмене местных налогов и сборов;
3} о досрочном прекращении полномочий городской Думы в случае самороспуска;
4) о назначении городского референдума;
5) о выражении недоверия должностным лицам городской администрации;
6) о принятии отставки мэра города;
7) о принятии Устава города, внесении в него изменений и дополнений;
8) о присвоении звания "Почетный гражданин города".

Статья 33. Подписание решений городской Думы

Мэр города подписывает решение не позднее 10 дней со дня принятия его городской Думой.

Статья 34. Вступление решений городской Думы в силу

1. Решение городской Думы вступает в силу с момента его подписания, если иное не установлено в самом решении.
2. Правовые акты городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Решения Думы о налогах, ухудшающие финансовое состояние налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
3. Решения городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации.

Статья 35. Юридическая сила решений городской Думы

1. Решения городской Думы, вступившие в силу, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города органами и организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.
2. Решение городской Думы может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством.
3. Решения городской Думы могут быть отменены, или их действие может быть приостановлено городской Думой, судом, а в части, регулирующей осуществление органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти Иркутской области.
4. Решение городской Думы утрачивает силу в случаях:
1) истечения срока его действия;
2) его исполнения;
3) его отмены в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

Глава 7

РАБОТА ДУМЫ МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ

Статья 36. Депутатские слушания

1. Для предварительного обсуждения вопросов, выносимых на рассмотрение заседания городской Думы, выявления и согласования мнений депутатов по указанным вопросам, выявления мнения специалистов, должностных лиц администрации города, курирующих данный вопрос, городской Думой могут проводиться депутатские слушания.
2. Депутатские слушания проводятся на основании распоряжения мэра города либо по решению городской Думы. В распоряжении мэра города, решении Думы указываются тема, дата, место проведения слушаний, а также план мероприятий по их подготовке.
3. Повестка, дата проведения депутатских слушаний доводятся до сведения депутатов не позднее чем в 7-дневный срок.
4. На депутатских слушаниях вправе присутствовать приглашенные специалисты, должностные лица местного самоуправления, жители города, представители общественности.
5. Ход депутатских слушаний фиксируется протоколом, подписываемым председательствующим.
6. По итогам обсуждения на депутатских слушаниях могут быть внесены предложения мэру города, городской Думе, главе администрации, выработаны рекомендации по существу вопроса.

Статья 37. Работа депутата в составе комиссий, рабочих групп и иных рабочих органов Думы

1. Депутат обязан принимать участие в работе комиссий, рабочих групп и иных органов Думы, членом которых он является.
2. Каждый член комиссии, рабочей группы обладает правом решающего голоса. Депутаты, не являющиеся членами комиссии, рабочей группы, могут принимать участие в работе с правом совещательного голоса.
3. О заседании рабочего органа Думы депутаты извещаются не позднее чем за 3 дня до даты заседания.
4. Заседание комиссии, рабочей группы созывается ее председателем согласно плану работы, а также по мере необходимости.
5. Заседание комиссии, рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.
6. Заседания ведутся открыто. Комиссия, рабочая группа вправе принять решение о проведении закрытого, выездного заседания. На открытом заседании вправе присутствовать представители средств массовой информации.
7. Решения комиссии, рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих.
8. В целях более качественной и эффективной реализации своих полномочий комиссии, рабочие группы вправе привлекать к работе на заседаниях экспертов, специалистов, представителей администрации города, общественности.
Оплата расходов, связанных с привлечением экспертов и специалистов, осуществляется по решению городской Думы по представлению комиссии, рабочей группы из городского бюджета в пределах средств, выделенных на эти цели.
9. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, подписываемый председательствующим и секретарем заседания.

Статья 38. Работа депутатов с избирателями

1. Депутат городской Думы поддерживает связь с избирателями и жителями своего избирательного округа, информирует их о своей работе, изучает общественное мнение.
2. Ежемесячно депутат городской Думы по установленному им графику ведет прием жителей своего избирательного округа. Информация о месте, графике приема жителей публикуется в средствах массовой информации, размещается на стенде в помещении, где проводится прием жителей.
3. Поступившие депутату городской Думы от жителей избирательного округа предложения, замечания, касающиеся решения вопросов местного значения, по представлению депутата могут быть направлены мэру города, главе администрации города либо руководителям структурных подразделений администрации города для рассмотрения и подготовки ответа. Копия ответа представляется депутату.
4. Депутат городской Думы осуществляет взаимодействие с избирателями и жителями округа в иных формах.

Глава 8

ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 39. Правотворческая инициатива

1. Право внесения проекта решения на рассмотрение городской Думы (правотворческой инициативы) принадлежит мэру города, депутатам городской Думы, главе администрации города, органам территориального общественного самоуправления, жителям города Усолье-Сибирское.
2. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в городскую Думу:
1) проектов решений городской Думы;
2) проектов решений городской Думы о внесении изменений и дополнений в действующие решения городской Думы, об отмене действующих решений полностью или частично;
3) поправок к проектам решений, рассматриваемым в городской Думе.
3. Если в городскую Думу вносится проект решения о реализации права законодательной инициативы в Законодательном собрании Иркутской области, то одновременно с проектом решения в городскую Думу должен быть представлен проект закона Иркутской области и иные документы, необходимые для реализации права законодательной инициативы в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области.

Статья 40. Реализация правотворческой инициативы

1. Право внесения проекта решения мэром города, главой администрации города, депутатами реализуется посредством внесения в городскую Думу:
1) проекта решения городской Думы;
2) пояснительной записки в Думу за подписью субъекта правотворческой инициативы.
2. Правотворческая инициатива органов территориального общественного самоуправления реализуется посредством направления в городскую Думу проекта решения либо поправок к проектам решений Думы с сопроводительным письмом за подписью руководителя органа территориального общественного самоуправления. К указанным документам прилагаются протокол заседания коллегиального органа территориального общественного самоуправления (выписка из протокола), копии решений (выписки из решения) органа территориального общественного самоуправления о реализации права правотворческой инициативы, одобрении проекта решения городской Думы (поправок к проекту решения), Устав органа территориального общественного самоуправления.
3. Правотворческая инициатива жителей города осуществляется в соответствии с Уставом г. Усолье-Сибирское, решением городской Думы о порядке реализации правотворческой инициативы.
4. Проекты решений городской Думы, исходящие от государственных, общественных органов и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, или от граждан, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы через органы и лица, обладающие правом правотворческой инициативы.
5. Проекты решений городской Думы, предусматривающих осуществление расходов из средств бюджета города, установление или отмену местных налогов и сборов, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по инициативе главы администрации города или при наличии заключения главы администрации города.

Статья 41. Содержание решения городской Думы

1. Решения городской Думы должны соответствовать правилам юридической техники, предмет регулирования, заявленный в проекте, должен соответствовать его содержанию.
2. Решение Думы должно быть кратким, объективным по содержанию и состоять из двух частей: констатирующей и решающей.
Констатирующая часть проекта решения содержит ссылки на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми принимается акт, краткую характеристику положения дел по существу рассматриваемого вопроса, а также мотивы и цели принятия данного решения.
Решающая часть проекта решения содержит реальные, конкретные, обеспеченные исходя из существа вопроса материально-технической базой и финансированием предложения, конкретные мероприятия или объемы работ, сроки исполнения и исполнителей.
В случае предполагаемой отмены нормативных правовых актов, ранее принятых по рассматриваемому вопросу, в проекте решения указывается конкретный нормативный правовой акт либо его отдельные пункты, подлежащие отмене.

Статья 42. Порядок предварительного рассмотрения правотворческой инициативы

1. Проект решения с необходимыми сопроводительными документами и материалами представляется в аппарат городской Думы не позднее чем за 10 дней до заседания городской Думы.
2. Проект решения подлежит обязательной регистрации в аппарате городской Думы и считается внесенным с момента такой регистрации.
3. Проект решения городской Думы возвращается субъекту правотворческой инициативы без рассмотрения в случае, если:
1) проект решения Думы противоречит законодательству РФ, Иркутской области, Уставу города Усолье-Сибирское;
2) проект решения Думы был внесен с нарушением процедуры, предусмотренной настоящим Регламентом;
3) проект внесен лицом, не имеющим права правотворческой инициативы;
4) предмет регулирования проекта решения не входит в компетенцию городской Думы.
4. Мэр города в срок не позднее чем 3 рабочих дня направляет внесенные в надлежащем порядке проекты решений главе администрации города, а также в рабочие органы Думы для предварительного рассмотрения.

Статья 43. Право отзыва правотворческой инициативы

Субъект права правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный им проект решения:
1) до утверждения повестки заседания городской Думы - в любое время;
2) после утверждения повестки заседания городской Думы - по заявлению об отзыве проекта решения с письменным изложением мотивов отзыва. Окончательное решение по заявлению об отзыве проекта решения принимает городская Дума.

Статья 44. Рассмотрение проекта решения на заседании Думы

1. Проект решения, подготовленный к рассмотрению на заседании Думы, включается председательствующим в проект повестки очередного заседания городской Думы.
2. Проекты решений городской Думы рассматриваются на заседаниях Думы в присутствии субъектов правотворческой инициативы, внесших проекты, или их представителей.
3. Глава администрации города либо его представитель вправе представить мотивированное заключение о проекте решения.
4. В случае наличия о проекте решения заключения правовой службы указанное заключение представляется депутатам в материалах к проекту решения либо может быть заслушано на заседании.
5. Городская Дума может принять решение о постатейном рассмотрении проекта решения. В этом случае председательствующий на заседании определяет порядок такого рассмотрения.
6. Каждая предложенная к проекту решения поправка подлежит обсуждению, окончательно сформулированная по результатам обсуждения поправка выносится на голосование. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.
7. По результатам обсуждения проекта решения на заседании городская Дума может принять одно из следующих решений:
1) принять решение в предложенной редакции;
2) принять решение с учетом одобренных поправок;
3) доработать проект решения с учетом замечаний, предложений, поправок;
4) отклонить проект решения.
8. При принятии решения о доработке проекта решения Думы, отклонении городской Думой проекта решения может быть создана рабочая группа по доработке проекта решения.

Глава 9

КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 45. Предмет и формы контрольной деятельности городской Думы

1. Городская Дума осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за деятельностью депутатов городской Думы, иных органов местного самоуправления, их должностных лиц.
2. Контрольная деятельность Думы осуществляется в форме:
1) обеспечения контроля за исполнением решений городской Думы;
2) направления депутатских запросов и обращений;
3) заслушивания информации, отчетов в порядке, установленном законодательством и Уставом города.

Статья 46. Депутатское обращение, депутатский запрос

1. Депутат вправе направить обращение в любые расположенные на территории муниципального образования органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности, их должностным лицам по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.
2. Должностные лица администрации города, организаций независимо от форм собственности обязаны представить депутату письменный ответ на обращение либо представить запрашиваемые сведения в указанные в обращении сроки, но не позднее чем в месячный срок со дня получения обращения.
3. В случае необходимости проведения в связи с запросом депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения вопроса указанные лица обязаны проинформировать об этом депутата в трехдневный срок со дня получения обращения.
4. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов.
5. Обращение депутата может быть признано депутатским запросом по решению городской Думы, если оно касается фактов нарушения Конституции РФ, федеральных законов, законов Иркутской области, муниципальных правовых актов либо затрагивает иные вопросы, имеющие большое общественное значение.

Статья 47. Запрос городской Думы

1. Городская Дума вправе направить запрос главе администрации города, заместителям главы администрации, руководителям структурных подразделений администрации города, руководителям организаций независимо от форм собственности по вопросам компетенции городской Думы.
2. Запрос Думы оформляется решением городской Думы, принимаемым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
3. Должностное лицо, которому адресован запрос, должно в письменной форме представить ответ на запрос городской Думы в сроки, указанные в решении Думы, но не более чем в месячный срок. Ответ оглашается председательствующим либо лицом, к которому обращен запрос.

Статья 48. Депутатская проверка

1. По требованию мэра города, депутата, группы депутатов городской Думы Дума вправе принять решение о проведении депутатской проверки.
2. Депутатская проверка проводится для изучения вопроса, имеющего большую сложность.
3. В случае принятия решения о проведении депутатской проверки Думой создается специальная комиссия из числа депутатов городской Думы в количестве не менее 3-х человек, состав которой утверждается решением городской Думы.
4. Администрация города, должностные лица местного самоуправления, руководители организаций независимо от форм собственности обязаны оказывать содействие в проведении депутатской проверки, беспрепятственно представлять сведения и документы, необходимые для объективного изучения вопроса, а также обеспечить доступ в организации.
5. По результатам проверки члены специальной комиссии готовят мотивированное заключение, оглашают его на заседании городской Думы.
6. По итогам депутатской проверки городская Дума принимает решение, решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих депутатов.

Статья 49. Истребование информации

1. Городская Дума по вопросам, связанным с осуществлением контрольных полномочий, вправе обращаться в администрацию города и организации независимо от форм собственности с требованием о представлении информации.
Требование о представлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо истребовать.
2. Требование о представлении информации заносится в протокол заседания Думы, выписка из протокола направляется должностному лицу, у которого информация истребуется.
3. Должностные лица обязаны передать информацию в трехдневный срок, а если требуется дополнительное время для подготовки материалов - в 20-дневный срок со дня получения требования.

Глава 10

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ, ИНЫХ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ
В РАБОТЕ ДУМЫ, ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА

Статья 50. Ответственность за нарушение депутатом городской Думы настоящего Регламента

1. К депутату городской Думы, систематически (более 2-х раз подряд) без уважительных причин пропускающему заседания городской Думы, не участвующему в работе комиссий, рабочих групп, по решению Думы применяются следующие меры воздействия:
1) доведение до избирателей через средства массовой информации сведений о недопустимом поведении депутата;
2) лишение права на компенсацию расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, из средств городского бюджета.
2. Вопрос, предусмотренный в ч. 1 настоящей статьи, предварительно рассматривается на заседании постоянной Комиссии по мандатам, Регламенту, депутатской этике и нормативно-правовым актам городского самоуправления. По итогам рассмотрения Комиссия готовит мотивированное заключение.

Статья 51. Ответственность за нарушение правил проведения заседаний городской Думы

К лицу, нарушившему порядок проведения заседаний городской Думы, предусмотренный настоящим Регламентом, председательствующим на заседании могут быть применены следующие меры воздействия:
1) замечание;
2) лишение слова на период рассмотрения вопроса;
3) удаление из зала заседания на период рассмотрения вопроса;
4) удаление из зала заседания до конца заседания.

И.о. председателя
городской Думы,
депутат-координатор
А.В.ФОРТУНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru