Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Думы Усть-Ордынского Бурятского АО от 27.09.2001 № 134
(ред. от 29.03.2007)
"О РЕГЛАМЕНТЕ ДУМЫ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Постановлением Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 29.03.2007 № 1105, вступили в силу с 29 марта 2007 года.



ДУМА УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2001 г. № 134

О РЕГЛАМЕНТЕ ДУМЫ
УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановлений Думы
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
от 30.10.2003 № 392,
от 22.12.2003 № 430,
от 22.06.2004 № 17,
от 29.03.2007 № 1105)

Дума Усть-Ордынского Бурятского автономного округа постановляет:

1. Принять Регламент Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы
А.П.ХОРИНОЕВ



РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановлений Думы
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
от 30.10.2003 № 392,
от 22.12.2003 № 430,
от 22.06.2004 № 17,
от 29.03.2007 № 1105)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Дума Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

Дума Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - Дума) является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Статья 2. Функции Думы округа

Дума округа осуществляет законодательные (представительные) и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Уставом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Статья 3. Правовые основы деятельности Думы округа

Порядок организации и деятельности Думы определяется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом округа, законами округа, а также настоящим Регламентом.

Статья 4. Принципы деятельности Думы

Деятельность Думы основывается на принципах гласности, учета общественного мнения, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, законности, приоритета прав и свобод человека и гражданина.

Глава II. СТРУКТУРА И ОРГАНЫ ДУМЫ

Статья 5. Выборные должностные лица Думы

1. Выборными должностными лицами Думы являются председатель Думы, заместитель председателя, председатели комитетов, члены комитета.
2. Выборные должностные лица Думы избираются на период до окончания срока их депутатских полномочий.

   ------------------------------------------------------------------

Постановлением Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 30.10.2003 № 392 в статью 6 были внесены изменения.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 6. Порядок избрания председателя Думы

1. Председатель Думы избирается на сессии из числа депутатов Думы, давших согласие баллотироваться на эту должность, тайным голосованием.
2. Кандидатуры на должность председателя Думы предлагаются депутатами, главой администрации округа, а также путем самовыдвижения.
После выступлений и ответов на вопросы кандидаты, не взявшие самоотвод, включаются в бюллетень для тайного голосования на должность председателя Думы. Кандидат считается избранным на должность председателя Думы, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного Уставом округа числа депутатов Думы.
Если на должность председателя было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого количества голосов депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. По итогам второго тура голосования избранным на должность председателя считается кандидат, получивший наибольшее число голосов.
3. Если председатель не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть предложены те же либо новые кандидатуры. По результатам выборов председателя Дума принимает постановление об избрании председателя Думы.

Статья 7. Порядок избрания заместителя председателя Думы.

Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Думы предлагаются председателем Думы, депутатами, а также путем самовыдвижения. Кандидат вправе заявить самоотвод без указания мотивировки. Самоотвод принимается без голосования.
Обсуждение кандидатур, оформление списка и бюллетеня для тайного голосования, голосование, определение и оформление его результатов, проведение повторных выборов осуществляется в порядке, предусмотренном для избрания председателя Думы.

Статья 8. Обязанности председателя Думы

1. Председатель Думы:
- созывает сессии Думы (кроме первой сессии);
- осуществляет руководство подготовкой сессии и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;
- включает в повестку дня вопросы о выборах на вакантную должность заместителя председателя и о замещениях в составе комитетов;
- ведет сессионные заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;
- координирует деятельность комитетов Думы, дает им поручения в соответствии с принятыми Думой актами;
- подписывает постановления и иные акты Думы (кроме окружных законов), протоколы сессии, другие документы Думы.
2. Председатель Думы выступает от имени Думы как юридического лица:
- в взаимоотношениях с другими органами, организациями;
- представляет Думу во внешних отношениях;
- подписывает исковое заявление (запросы), направляемые Думой в судебные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банках, является распорядителем по этим счетам;
- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным окружным бюджетом на содержание и деятельность Думы;
- на основании решений Думы принимает на работу и освобождает от должности депутатов, работающих на постоянной профессиональной (штатной) основе;
- принимает на работу и увольняет с работы работников аппарата Думы по решению комиссии, налагает на них дисциплинарные взыскания.
3. По вопросам своего ведения председатель Думы издает распоряжения.

Статья 9. Обязанности заместителя председателя Думы

Заместитель председателя Думы округа по поручению председателя Думы округа ведет заседание Думы округа, замещает председателя Думы округа в его отсутствие, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Думы округа согласно распределению обязанностей между ними и в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 10. Срок полномочий и порядок прекращения полномочий председателя Думы и его заместителя

1. Председатель Думы и его заместитель избираются на срок полномочий Думы.
(п. 1 в ред. постановления Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 30.10.2003 № 392)
2. Председатель Думы и его заместитель подотчетны Думе и могут быть отозваны путем тайного голосования на сессии. Предложения об отзыве председателя могут быть внесены группой не менее 1/3 от числа избранных депутатов, одним комитетом, а предложения об отзыве заместителя председателя могут внесены также председателем Думы. Предложения об отзыве должны быть мотивированными.
Председатель или его заместитель считаются отозванными, если за отзыв проголосовало более от числа избранных депутатов Думы.
(п. 2 в ред. постановления Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 30.10.2003 № 392)
3. Председатель, его заместитель могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке. Заявление об отставке оглашается на очередной сессии Думы не позднее 1 месяца с момента его подачи. На основании заявления Дума принимает без голосования постановление об отставке председателя, его заместителя.

Глава III. СОВЕТ ДУМЫ ОКРУГА

Статья 11. Состав Совета Думы округа. Лица, участвующие в заседании Совета

Совет Думы округа является координационным и совещательным органом Думы округа, создаваемым для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Думы округа.
В состав Совета входят председатель Думы, его заместитель, председатели комитетов.
В заседаниях Совета Думы округа могут участвовать глава администрации округа или его представитель, руководители структурных подразделений администрации округа, депутаты Думы, представители органов местного самоуправления, если обсуждаются вопросы, затрагивающие интересы соответствующего муниципального образования; представители субъекта законодательной инициативы, если рассматривается вопрос о внесенном ими законопроекте.
На заседаниях Совета Думы округа могут присутствовать представители средств массовой информации.

Статья 12. Полномочия Совета Думы округа

Совет Думы округа:
- организует подготовку сессии, предварительно обсуждает предложения по вопросам повестки дня сессии и времени ее проведения;
- направляет для рассмотрения в соответствующие комитеты законопроекты, которые предлагается внести на рассмотрение сессии;
- принимает решение о проведении совместных заседаний комитетов по вопросам, требующим углубленной проработки;
- возвращает субъектам законодательной инициативы внесенные ими законопроекты, если был нарушен порядок их внесения и оформления;
- составляет и вносит на утверждение Думы округа план законопроектных работ на предстоящий период;
- назначает ответственные комитеты по законопроектам и подготовке к ратификации (утверждению) договоров, заключенных от имени округа;
- принимает решение о проведении депутатских слушаний;
- решает иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.
В период между заседаниями Думы Совет вправе:
- направлять в Федеральное Собрание Российской Федерации заключения по проектам федеральных конституционных законов;
- рассматривать обращения депутатов Думы.
О всех решениях, принятых в период между сессиями, председатель Думы информирует депутатов на ближайшей сессии Думы.

Статья 13. Порядок принятия решений Советом Думы округа

Совет Думы округа принимает решения большинством голосов от числа присутствующих членов. Каждый член Совета имеет по одному голосу. Председательствующий на заседании голосует в случае, если голоса других членов Совета разделились поровну.

Глава IV. КОМИТЕТЫ ДУМЫ

Статья 14. Комитеты Думы

Дума на срок полномочий образует из числа депутатов комитеты. Комитеты являются постоянно действующими органами Думы, подотчетны и подконтрольны ей.
Комитеты действуют на основании положений, утверждаемых постановлениями Думы.
Дума вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. Порядок образования и работы комиссий аналогичен порядку образования и работы комитетов.

Статья 15. Полномочия комитетов Думы

1. Комитеты Думы:
- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты законов округа, постановления и иные акты Думы;
- осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов, поступающих из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, готовят по ним замечания;
- осуществляют подготовку заключений по законопроектам, внесенным на рассмотрение Думы субъектами законодательной инициативы;
- участвуют в подготовке и проведении депутатских слушаний;
- осуществляют контроль за исполнением законов округа и иных актов Думы;
- решают вопросы организации своей деятельности.

Статья 16. Выборы председателей, заместителей председателей комитетов

1. На первой сессии Думы из числа депутатов образуются комитеты.
2. Комитеты формируются путем избрания членов и их председателей, заместителей председателей на основе обязательного членства и работы каждого депутата в каком-либо комитете. Совмещение членства одновременно в нескольких комитетах не допускается.
Председатель Думы не может быть избран в состав комитета.
Процедура формирования персонального состава комитетов начинается с выяснения пожеланий депутатов по поводу их членства в соответствующем комитете. Депутат выражает свое мнение путем подачи заявления в секретариат сессии.
После обобщения поступивших заявлений председатель Думы, его заместитель и секретариат сессии организуют консультации с депутатами по вопросу выработки предложений по составу каждого комитета, а также по кандидатурам их председателей. Согласованные предложения выносятся на обсуждение и утверждение сессии. Голосование по выборам председателя, его заместителя и членов комитетов является открытым.
Первоначально голосование проводится по кандидатурам председателей и их заместителей. А затем - в целом по составу комитета. Председатель, заместитель председателя и члены комитета избираются большинством более чем от установленного числа избранных депутатов.
Решение об избрании председателя, заместителя председателя, членов комитетов оформляется постановлением Думы.
4. Дума вправе на сессии вносить изменения в персональный и количественный состав комитетов, производить перемещения депутатов из одного комитета в другой.

Статья 17. Порядок работы комитетов

1. Основной формой работы комитетов является заседание. Заседания комитетов проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Комитеты правомочны принимать решения, если на нем присутствуют не менее половины его членов. Заседания созывает председатель комитета как по своей инициативе, так и по инициативе председателя Думы или по требованию не менее 1/3 состава комитета. О созыве заседания комитета председатель уведомляет членов комитета, а также субъектов законодательной инициативы, законопроекты которых подлежат рассмотрению, не позднее чем за 48 часов.
Заседание проводит председатель комитета или его заместитель. Заседания комитетов проводятся открыто. При необходимости комитеты могут проводить закрытые заседания и выездные заседания.
В заседаниях комитетов могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в его состав. На заседаниях вправе присутствовать представители главы администрации, структурных подразделений и органов администрации, прокуратуры округа, окружного суда. На заседания могут быть приглашены также представители иных заинтересованных государственных и общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, эксперты, специалисты, представители средств массовой информации.
На заседаниях комитетов ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председателем соответствующего комитета.
Комитеты принимают на своих заседаниях решения в форме заключений, рекомендаций и иных решений. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитета и подписываются председателем.
2. Комитеты могут проводить совместные заседания с другими комитетами Думы по вопросам, относящимся к их совместному ведению.
Совместные заседания комитетов правомочны, если на них присутствуют более половины членов каждого комитета. Совместные заседания комитетов поочередно ведут председатели соответствующих комитетов.
Протоколы решений, замечания и рекомендации совместных заседаний подписываются председателями соответствующих комитетов.
По совместно подготовленным вопросам комитеты могут выступать с докладами, содокладами на сессии Думы.
3. Для обеспечения всестороннего и компетентного выполнения задач, решения отдельных вопросов ведения комитеты имеют право образовывать консультативные советы, постоянные и временные рабочие группы из числа ученых, специалистов, не являющихся депутатами, проводить экспертизу законопроектов.
4. Комитеты Думы вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Все государственные и общественные органы, организации, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны представлять комитетам запрашиваемые материалы и документы.
5. Организационно-техническое и информационное обслуживание комитета осуществляет аппарат комитета, который является одновременно частью аппарата Думы.
В состав аппарата комитетов включаются специалисты и юристы, являющиеся штатными работниками аппарата Думы.
Права и обязанности работников аппарата комитета определяются в соответствии с Положением об аппарате Думы и должностными инструкциями.

Статья 18. Обязанности председателя и заместителя председателя комитета

1. В своей деятельности председатель комитета и его заместитель подотчетны и подконтрольны Думе и ее председателю. Председатель комитета несет персональную ответственность за организацию работы и деятельность комитета перед Думой.
2. Председатель организует работу комитета, созывает заседания комитета, обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания; председательствует на них; направляет членам комитета необходимые для работы документы и материалы; предлагает для участия в заседаниях комитета и дачи разъяснений представителей государственных и общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, ученых и специалистов.
3. Председатель комитета визирует поступающие для предварительного рассмотрения и дачи замечаний документы и проекты нормативных правовых актов округа. С момента визирования документ считается принятым к рассмотрению.
Председатель комитета подписывает решения комитета.
4. Председатель комитета отчитывается о деятельности комитета на сессии Думы не менее одного раза в течение созыва.
5. Председатель комитета представляет отчет о своей деятельности по требованию не менее 1/3 членов комитета. По результатам рассмотрения отчета комитет может выразить председателю недоверие большинством голосов, более 1/2 от общего числа членов комитета.
Такое решение комитета является основанием для постановки вопроса о переизбрании председателя комитета на сессии Думы. Дума может переизбрать председателя комитета в случае недобросовестного выполнения им своих обязанностей.

Статья 19. Обязанности члена комитета

1. Член комитета обязан присутствовать на заседаниях комитета. Депутат, избранный в состав комитета, несет ответственность за систематическое неучастие в его работе.
2. Член комитета вправе вносить вопросы на рассмотрение комитета, предложения и замечания по повестке заседания и существу обсуждаемых вопросов.
3. Член комитета вправе участвовать в обсуждении и принятии решений комитета.
4. Член комитета вправе на заседаниях участвовать в прениях, обращаться с предложениями и замечаниями, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.
5. Члену или группе членов комитета могут быть даны по вопросам ведения комитета постоянные и временные поручения.
6. Член комитета, мнение и предложения которого не получили поддержки, может выступать с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на сессии.

Статья 20. План законопроектных работ

По предложению комитетов составляется план законопроектных работ Думы, который утверждается на сессии Думы.

Статья 21. Рабочие группы

1. Для подготовки отдельных вопросов из числа депутатов Думы, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций решением сессии Думы может быть образована рабочая группа. Решение о создании рабочей группы принимается на сессии большинством голосов от участвующих в заседании депутатов и оформляется постановлением Думы.
2. Решение о создании рабочей группы может быть принято комитетом для подготовки отдельных вопросов, относящихся к полномочиям комитета. Рабочая группа формируется из числа членов комитета, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций.
3. Задачи, объем полномочий и срок деятельности рабочей группы определяются в решении об образовании рабочей группы.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Глава IV. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 22. Порядок организации депутатских слушаний

1. Дума по вопросам, относящимся к ее компетенции, может проводить депутатские слушания.
Решение о проведении депутатских слушаний принимает Дума по предложению комитета.
2. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам Думы не позднее чем за десять дней до начала депутатских слушаний.
Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется комитетами Думы, которые организуют эти слушания.

Статья 23. Порядок проведения депутатских слушаний

1. Депутатские слушания ведет председатель Думы, его заместитель либо председатель комитета.
Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщением.
2. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендации по обсуждаемому вопросу.

Глава V. ДЕПУТАТСКИЕ ФРАКЦИИ И ГРУППЫ

(введена постановлением Думы
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
от 22.06.2004 № 17)

Статья 24. Порядок образования депутатских объединений

1. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
3. Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Думу округа по окружному избирательному списку, а также из депутатов окружной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации независимо от числа ее членов.
4. Депутаты Думы округа, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее трех депутатов окружной Думы.
5. Решение о создании депутатской фракции, депутатской группы принимается на организационном собрании депутатской фракции или группы и оформляется протоколом. В протоколе указываются:
а) наименование депутатской фракции, группы;
б) численность, фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов, вошедших в депутатскую фракцию, группу;
в) фамилия, имя, отчество председателя депутатской фракции, группы.
6. Для регистрации депутатской фракции, депутатской группы на имя председателя Думы округа направляются следующие документы:
а) уведомление о создании депутатской фракции, депутатской группы;
б) протокол организационного собрания депутатской фракции, группы;
в) письменные заявления депутатов о вхождении в депутатскую фракцию, группу.

Статья 25. Порядок регистрации депутатской фракции, группы

1. Депутатская фракция, группа считается зарегистрированной после получения председателем Думы округа письменного уведомления и документов, указанных в пункте 6 статьи 24.
2. Председатель Думы обязан проинформировать депутатов о создании депутатской фракции, группы на ближайшем заседании Думы, о чем в протоколе заседания делается запись.
3. Для информации о целях и задачах вновь образованной депутатской фракции, группы по решению депутатов Думы округа ее представителю на этом же заседании может быть предоставлено время для выступления.
4. Документы, перечисленные в пункте 6 статьи 24, передаются председателем Думы в комитет по государственному строительству и местному самоуправлению (далее - комитет) для включения образованной депутатской фракции, группы в Реестр депутатских фракций и групп.
5. На ближайшем заседании комитет принимает решение о включении образованной депутатской фракции, группы в Реестр депутатских фракций и групп.
6. В Реестре депутатских фракций и групп указываются сведения об официальном названии депутатской фракции, группы, фамилии имена, отчества, номера избирательных округов депутатов, председателя депутатской фракции, группы.
7. Председатель комитета обеспечивает хранение переданных в соответствии с пунктом 6 статьи 24 документов и сообщает о созданной депутатской фракции, группе средствам массовой информации, а также обеспечивает своевременное информирование депутатов на ближайшем заседании Думы о всех изменениях в составе депутатских фракций, групп.
8. Депутатские объединения, не зарегистрированные в установленном порядке, не пользуются правами депутатской фракции, группы.

Статья 26. Внутренняя деятельность депутатских объединений

1. Внутренняя деятельность депутатских фракций и групп организуется ими самостоятельно.
2. Депутатские фракции и группы разрабатывают и принимают Положение о депутатской фракции или группе, которое является внутренним документом депутатской фракции или группы, и организует взаимоотношение депутатов внутри них. Положение о депутатской фракции или группе не может противоречить Регламенту.
3. Депутатские фракции, группы информируют председателя Думы, Совет Думы о принятых решениях.

Глава VI. АППАРАТ ДУМЫ

Статья 24. Организация деятельности аппарата Думы

Организационное, материально-техническое, информационное и правовое обеспечение деятельности Думы, ее органов и депутатов осуществляется аппаратом Думы.
Аппарат Думы возглавляет руководитель аппарата, который назначается на должность и освобождается от должности постановлением Думы.
Структура аппарата, его функции определяются положением об аппарате Думы.

Глава VII. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ

Статья 25. Порядок открытия и ведения первой сессии Думы нового состава

Первая сессия вновь избранной Думы созывается председателем избирательной комиссии автономного округа не позднее чем через 20 дней после избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Первое заседание вновь избранной Думы открывает председатель избирательной комиссии автономного округа и ведет его до избрания председателя Думы или председательствующего на заседании из числа депутатов.

Статья 26. Вопросы, рассматриваемые на первой сессии Думы нового созыва

На первой сессии вновь избранной Думы депутаты проводят выборы председателя Думы, заместителя председателя Думы, формируют комитеты в порядке, установленном настоящим Регламентом.
До избрания председателя Думы на сессии могут рассматриваться лишь вопросы, связанные с формированием рабочих органов.

Статья 27. Рабочие органы сессии

На первом заседании сессии формируются ее рабочие органы из числа депутатов: мандатная и счетная комиссии.
Мандатная и счетная комиссии избираются открытым голосованием большинством голосов от числа участвующих в заседании депутатов. Численный состав, порядок работы этих органов определяется Думой.

Глава VIII. ПОРЯДОК СОЗЫВА, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
СЕССИИ ДУМЫ

   ------------------------------------------------------------------

Постановлением Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 30.10.2003 № 392 в статью 28 были внесены изменения.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 28. Подготовка сессии Думы

1. Основной формой работы Думы являются сессии. Заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного численного состава депутатов Думы.
Если на заседании присутствуют менее двух третей от установленного численного состава депутатов, то распоряжением председателя Думы заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телеграммой) сообщается о месте и времени проведения заседания.

Статья 29. Порядок созыва сессии Думы

1. Сессия Думы созывается распоряжением председателя Думы не реже одного раза в месяц. О времени и месте проведения сессии, а также вопросах, выносимых на рассмотрение, председатель Думы сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее чем за 5 дней до начала работы сессии.
2. Внеочередные сессии Думы созываются ее председателем, главой администрации округа и по письменному требованию не менее одной трети от установленного численного состава депутатов в трехдневный срок.
3. Заседания Думы проводятся открыто и гласно. На заседаниях вправе присутствовать представители органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, средств массовой информации, граждане.
4. По предложению не менее одной трети от числа избранных депутатов Думы, а также главы администрации округа Дума вправе проводить закрытые заседания, на которых обсуждаются сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, не подлежащие разглашению и распространению.
Закрытые заседания Думы проводятся по специальному решению, принимаемому большинством от числа избранных депутатов Думы. Председатели общественности, средств массовой информации и другие лица могут присутствовать на закрытом заседании только по специальному решению Думы.
(п. 4 в ред. постановления Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 30.10.2003 № 392)
5. Глава администрации округа, полномочный представитель главы администрации округа вправе присутствовать на любых заседаниях Думы/
(п. 5 в ред. постановления Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 22.06.2004 № 17)
6. Для лиц, приглашенных на заседание Думы, отводятся специальные места в зале заседания. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу окружной Думы. По решению окружной Думы приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 30. Ведение заседания Думы

1. Председательствуют на заседаниях председатель Думы и его заместитель.
Председательствующий в ходе заседания Думы:
а) объявляет об открытии и закрытии заседания;
б) руководит заседаниями, следит за соблюдением настоящего Регламента, кворума и принятого депутатами порядка работы;
в) предоставляет слово для выступлений докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным;
г) организует голосование и подсчет голосов; оглашает формулировку вопроса, вынесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
д) обеспечивает выполнение организационных решений Думы; оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес Думы;
е) контролирует работу аппарата Думы по организации заседания, ведения стенограммы и протокола заседания и удостоверяет указанные документы своей подписью, обеспечивает порядок в зале заседания.
2. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 31. Порядок выступлений на заседании Думы

1. Время для выступления на заседании с докладами устанавливается до 30 минут, содокладом - до 15 минут, для заключительного слова - до 10 минут.
Для выступления в прениях предоставляется:
- по обсуждению проекта повестки заседания - до 5 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
- при постатейном обсуждении проектов решений - до 5 минут;
- по кандидатурам - до 5 минут;
- для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут.
Для иных выступлений предоставляется:
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по нормативам голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства участвующих в заседании депутатов председательствующий продляет время для выступления, но не более чем на 5 минут.
В конце каждого заседания отводится время для выступлений депутатов с заявлениями, сообщениями (не более 10 минут), прения при этом не открываются.
2. Выступающий после предоставления слова представляется, называет номер избирательного округа.
3. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего.
4. Допускается не более двух выступлений (в прениях) по одному вопросу. Слово по порядку ведения заседания Думы, для справки и разъяснения, ответа на вопрос, по мотивам голосования предоставляется председательствующим вне очереди.
Вопросы к докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места с разрешения председательствующего.
5. Председатель Думы, его заместитель, председатели комитетов, глава администрации округа имеют право взять слово для разъяснений по вопросу, относящемуся к их ведению, в любое время. При этом председательствующий предоставляет время для выступления до трех минут.
6. Выступления проводятся в свободной форме. Выступающий не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. При отклонении выступающего от обсуждения темы председательствующий призывает его придерживаться рассматриваемого вопроса. После третьего предупреждения председательствующий лишает выступающего слова.
7. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений. Прения прекращаются по решению Думы. После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.

Статья 32. Поручения Думы

В ходе заседания Дума вправе дать поручения председателю, его заместителю, комитетам или руководителю аппарата Думы. Такие поручения даются по предложению председательствующего на заседании, а также по предложению депутатов в целях представления дополнительной информации по заинтересовавшему их вопросу.
Поручение оформляется протокольной записью в протоколе и на бланке Думы. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от участвующих в заседании депутатов.
Текст протокольного поручения представляется в аппарат Думы соответствующим комитетам в течение трех дней после заседания сессия.

Статья 33. Меры по поддержанию порядка и соблюдения Регламента

1. Председательствующий обеспечивает поддержание порядка в зале заседания и соблюдения настоящего Регламента.
Депутаты, участники заседания, не являющиеся депутатами, и иные присутствующие подчиняются распоряжениям председательствующего, касающимся поддержания порядка и соблюдения Регламента.
2. Председательствующий делает предупреждения нарушителям порядка в зале заседания.
3. Выступающий лишается слова председательствующим после повторного его предупреждения о недопустимости некорректных высказываний и призывов к незаконным действиям либо третьего предупреждения об отклонении его выступления от обсуждаемого вопроса, а также в иных случаях, установленных настоящим Регламентом.
4. Присутствующий на заседании может быть удален по решению Думы из зала заседания до окончания рассмотрения данного вопроса после повторно сделанного ему председательствующим предупреждения о нарушении Регламента либо при несоблюдении порядка в зале заседания.

Статья 34. Требования к протоколу и стенограмме заседания Думы

1. К протоколу заседания Думы прилагаются:
- постановления Думы, официально распространенные на заседании документы, списки депутатов, присутствующих и отсутствующих на заседании, список участвующих в заседании приглашенных лиц, не являющихся депутатами Думы.
2. Протокол и стенограмма заседания Думы подписываются председательствующим на заседании. Магнитофонная запись заседания сессии хранится три месяца.

Глава IX. ГОЛОСОВАНИЕ

Статья 35. Порядок и организация голосования

1. Постановления Думы принимаются на заседаниях открытым, тайным или поименным голосованием депутатов.
Каждый депутат голосует лично. Переуступка права голоса не допускается. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос после завершения голосования.
2. При голосовании по данному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против", или воздерживается от голосования.
3. Постановления Думы об утверждении плана работы сессии Думы, повестки дня и по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
Постановления Думы о принятии или отклонении проектов законов принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
(в ред. постановления Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 30.10.2003 № 392)
По другим вопросам Дума принимает постановления большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании, если иное не предусмотрено федеральным законом, законом округа.
4. При выявлении ошибок или нарушений в порядке процедуры голосования по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов или счетной комиссии сессии Дума может принять решение о проведении повторного голосования.
(п. 4 в ред. постановления Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 30.10.2003 № 392)

Статья 36. Правила и процедура открытого голосования

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки так, чтобы можно было однозначно высказаться за или против их одобрения. Напоминает, какое большинство голосов депутатов необходимо для принятия решения.
При возражениях по поводу предложенной формулировки решение принимается Думой.
2. На открытое голосование может ставиться несколько предложений, по которым проводится голосование. Принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов.
3. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Думы.

Статья 37. Правила и процедуры тайного голосования

1. Тайное голосование организует счетная комиссия сессии Думы. На время организации и проведения голосования, определения его результатов, депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на замещение выборных должностей, приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.
Бюллетени готовятся под контролем счетной комиссией по утвержденной Думой форме и в определенном количестве. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и доводятся до сведения депутатов председателем счетной комиссии.
2. Каждому депутату счетной комиссии выдается один бюллетень для тайного голосования.
3. Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично в кабине для тайного голосования. Недействительными считаются бюллетени, изготовленные не по установленной форме, либо бюллетени по избранию в выборный орган или на должность, в которых оставлено более установленного количества кандидатов, либо бюллетени по проекту решения, в котором зачеркнуто или оставлено оба варианта ответа.
4. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается председателем комиссии на сессии. После заслушивания доклада счетной комиссии Дума принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
5. Тайное голосование проводится при выборах и освобождении от должности председателя Думы, его заместителя, по иным вопросам в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством округа.
Кроме того, тайное голосование может проводиться по решению Думы или по требованию не менее одной трети депутатов, участвующих в заседании.

Статья 38. Правила и процедура поименного голосования

1. Поименное голосование проводится именными бланками депутатов Думы. На бланке депутатов Думы указывается номер его избирательного округа, дата голосования, краткое наименование голосуемого вопроса и отражается волеизъявление депутата, скрепленное его личной подписью. Бланки, не соответствующие указанным требованиям, считаются недействительными.
Заполненные депутатами бланки передаются счетной комиссии сессии Думы, которая определяет результаты голосования и фиксирует их в своем протоколе с указанием, каким образом проголосовал каждый депутат. На заседании Думы председатель счетной комиссии оглашает результаты поименного голосования.
2. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети депутатов, участвующих в заседании Думы.

Глава X. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА

Статья 39. Право законодательной инициативы

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Устава округа право законодательной инициативы в Думе принадлежит главе администрации округа, депутатам Думы, представительным органам местного самоуправления, избирательной комиссии автономного округа (далее - субъекты права законодательной инициативы).
Проекты законов и постановлений, исходящих от государственных и общественных органов, не обладающих правом законодательной инициативы, или от граждан могут быть внесены в Думу через государственные органы и лица, которые обладают правом законодательной инициативы.

Статья 40. Формы осуществления законодательной инициативы

1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Думу:
а) проектов Устава округа;
б) проектов законов округа о поправках к Уставу округа;
в) проектов законов округа;
г) проектов закона округа о внесении изменений и дополнений в действующие законы округа либо о признании этих законов утратившими силу;
д) поправок к проектам законов округа, принятых в первом и последующих чтениях до их окончательного принятия Думой округа и направления главе администрации округа для подписания и обнародования.
2. Законодательная инициатива главы администрации округа реализуется посредством издания им постановления о внесении в Думу округа проекта закона округа либо поправок к проекту закона округа и (или) направления в Думу округа обращения, оформленного на официальном бланке главе администрации округа и скрепленного его личной подписью.
3. Законодательная инициатива депутата Думы реализуется посредством направления проекта закона округа либо поправок к проекту закона округа в Думу, оформленных в письменной форме и скрепленных его личной подписью.
4. Законодательная инициатива иных коллегиальных органов и должностных лиц оформляется в письменной форме в порядке, определенном соответствующими правовыми актами об организации и деятельности этих органов и должностных лиц.
При реализации права законодательной инициативы коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Думе округа.

Статья 41. Условия и порядок внесения проекта закона округа

1. Проект закона округа вносится в Думу субъектом права законодательной инициативы не позднее чем за десять дней до начала сессии.
2. К проекту закона субъектом права законодательной инициативы в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
а) пояснительная записка, в которой указываются: субъект права законодательной инициативы; правовое основание принятие закона; обоснование необходимости его принятия; цели и основные положения проекта закона; место будущего закона в системе действующего законодательства; состояние законодательства в данной сфере правового регулирования; перечень актов, отмены, изменения или дополнения, которых потребует принятие предлагаемого проекта закона; предложения о разработке актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона; перечень органов и организаций, с которыми проект согласован, краткое изложение содержания разногласий и мотивированное мнение о них;
б) экспертное заключение на проект закона округа, если проведение научной экспертизы является обязательным (в случаях внесения проекта о поправках к Уставу округа);
в) заключение администрации округа на проект закона округа о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, предусматривающего расходы, покрываемые за счет окружного бюджета, обязательно в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 26 Устава автономного округа.
3. К проекту закона округа субъектом права законодательной инициативы могут прилагаться финансово-экономические расчеты, статические данные, материалы обсуждения проекта закона округа в средствах массовой информации, иные сведения, необходимые по усмотрению инициатора проекта закона округа для обоснования вносимых предложений.

Статья 42. Регистрация проектов законов и постановлений

Проекты законов и постановлений, представленные в Думу, подлежат обязательной регистрации в канцелярии аппарата Думы.

Статья 43. Последствия нарушения формы представления проекта закона

Если форма представленного проекта закона не отвечает требованиям, указанных в статье 39 настоящего Регламента, проект закона возвращается Думой инициатору для выполнения им соответствующих требований.

Статья 44. Определение комитета, ответственного за подготовку проекта закона округа

Председатель Думы в трехдневный срок со дня поступления проекта закона округа в соответствии с вопросами ведения определяет комитет, ответственный за подготовку проекта закона, направляет ему поступивший законопроект и материалы к нему.
По отдельным проектам законов округа, имеющим комплексный предмет регулирования, может определяться несколько комитетов, ответственных за его подготовку, при этом устанавливается головной комитет.

Статья 45. Рассмотрение проекта закона округа комитетом, ответственным за его подготовку

1. Порядок рассмотрения проекта закона округа и его подготовки для внесения на рассмотрение сессии Думы, включая вопросы его направления в государственные и иные организации и органы для представления отзывов, предложений и замечаний к нему, определяется комитетом, ответственным за подготовку проекта закона округа, самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Для работы над проектом закона округа комитет, ответственный за его подготовку, может создать рабочую группу в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3. На заседании комитета, ответственного за подготовку проекта закона округа, в обязательном порядке рассматриваются поступившие замечания из администрации округа, экспертные заключения, отзывы, предложения и замечания к законопроекту от государственных органов и иных органов и организаций.
4. По результатам рассмотрения на заседании проекта закона округа комитет, ответственный за подготовку, принимает одно из следующих решений:
а) о внесении проекта закона округа на рассмотрение сессии Думы с предложением его принятия в первом чтении и продолжении работы над ним для рассмотрения его во втором чтении;
б) о внесении проекта закона округа на рассмотрение сессии Думы округа с предложением его принятия в первом чтении и рассмотрении его в окончательном чтении;
в) о внесении проекта закона округа на рассмотрение сессии Думы округа с предложением его отклонения;
г) о выявлении нарушений субъектом права законодательной инициативы порядка внесения и оформления проекта закона округа, определенного Уставом округа и настоящим Регламентом.
5. В случае принятия решения о внесении проекта закона округа на рассмотрение сессии Думы округа комитет, ответственный за его подготовку:
а) назначает содокладчика из состава членов комитета. Содокладчик координирует деятельность членов рабочей группы, заинтересованных организаций и лиц. Докладывает на заседании комитета о результатах подготовительной работы над текстом проекта закона округа, выступает с содокладом на заседании Думы при рассмотрении проекта закона округа в первом чтении после выступления с докладом субъекта права законодательной инициативы;
б) подготавливает проект постановления Думы о результатах рассмотрения проекта закона округа.

Статья 46. Полномочия субъекта права законодательной инициативы при внесении проекта закона округа

1. Субъект права законодательной инициативы при внесении проекта закона округа с необходимыми материалами в Думу округа вправе сопровождать их иными документами, подтверждающими актуальность принятия закона и обосновывающими вносимые предложения. Субъект права законодательной инициативы вправе дополнительно вносить в Думу округа материалы на любой стадии рассмотрения проекта закона округа.
2. До принятия проекта закона округа в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет возможность:
а) по предложению комитета, ответственного за его подготовку, изменить текст законопроекта;
б) отзывать внесенный им законопроект на основании письменного обращения.
3. Субъект права законодательной инициативы вправе участвовать в заседаниях комитета, ответственного за подготовку проекта закона округа, при рассмотрении внесенного им проекта, обосновывать необходимость принятия проекта закона округа, давать пояснение его положений, отвечать на вопросы участвующих в заседании, мотивировать возражения к сделанным замечаниям к проекту закона округа, входить в состав рабочих групп, создаваемых комитетом, ответственным за подготовку проекта закона округа.
4. Субъект права законодательной инициативы может наделять правом представления и участия в обсуждении на заседаниях комитетов внесенного им проекта закона округа своих представителей.
5. Председатель комитета, ответственного за подготовку проекта закона округа, заблаговременно информирует субъекта законодательной инициативы о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будут рассматриваться внесенные им проект либо поправка к проекту закона округа.

Глава XI. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДУМОЙ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ
ОКРУГА И ПОПРАВОК К НИМ

Статья 47. Рассмотрение проектов законов округа в чтениях

1. Проект закона округа рассматривается Думой округа не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо об отклонении проекта закона принимается постановлением Думы округа.
2. Текст проекта закона, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему, представленные субъектом права законодательной инициативы и комитетом, ответственным за его подготовку, направляются через аппарат Думы депутатам не позднее чем за 5 дней до начала рассмотрения данного законопроекта.
3. Полномочный представитель главы администрации округа, а также иных заинтересованных органов, учреждений и организаций, на заключение которым направлялся данный законопроект, вправе присутствовать на заседании комитетов при рассмотрении и решении вопроса о внесении его на первое чтение с правом совещательного голоса.
(в ред. постановления Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 22.06.2004 № 17)
Решение об учете замечаний и предложений, изложенных в заключениях, принимается соответствующим комитетом Думы.

Статья 48. Рассмотрение проекта закона округа в первом чтении

1. При рассмотрении проекта закона округа в первом чтении Думой округа решаются вопросы необходимости (целесообразности) и правомерности его принятия, оценивается концепция проекта и его структура, дается оценка соответствия Конституции Российской Федерации, иным федеральным законодательным актам, Уставу округа основных принципиальных положений проекта.
2. Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект закона округа, или его представителя, в котором обосновывается необходимость и правомерность принятия проекта. По окончании доклада участвующим в заседании Думы представляется возможность обратиться с вопросами к субъекту права законодательной инициативы.
3. После этого с содокладом выступает председатель комитета, ответственного за подготовку проекта закона округа, в котором он оглашает решение комитета и приводит доводы заключения комитета с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения данного проекта закона округа. По окончании содоклада содокладчику могут задаваться вопросы, связанные с конкретизацией обоснования позиции комитета, а также с работой, проведенной комитетом при рассмотрении проекта.
4. В случае необходимости заслушиваются заключения, поступившие от администрации округа, а также экспертные заключения, отзывы, предложения и замечания к законопроекту, поступившие по запросу комитета от государственных и иных органов и организации. При необходимости заслушиваются дополнительные пояснения.
5. После заслушивания доклада и содоклада депутатам Думы предоставляется возможность для выступлений, в которых они вправе давать оценку необходимости и правомерности принятия проекта закона округа, соответствия его основных положений Конституции Российской Федерации, иным федеральным законодательным актам, Уставу округа, оценивать концепцию и структуру проекта закона округа.
6. Субъект законодательной инициативы, внесший на рассмотрение проект закона округа, вправе выступить с заключительным словом по окончании его обсуждения.

Статья 49. Результаты первого чтения

1. По результатам обсуждения проекта закона округа в первом чтении Дума принимает одно из следующих постановлений:
а) о принятии проекта закона округа в первом чтении и продолжении работы над ним комитета, ответственного за его подготовку, с учетом предложений и замечаний в виде поправок для рассмотрения во втором чтении. При этом устанавливается предельный срок направления поправок к проекту закона округа;
б) о принятии закона округа в первом чтении и рассмотрении его в окончательном чтении после проведения лингвистической экспертизы (без продолжения работы над ним в виде поправок);
в) об отклонении проекта закона округа.
2. После окончания обсуждения проекта закона округа на голосование ставится предложение о принятии законопроекта в первом чтении. Проект закона округа считается принятым в первом чтении, если за его одобрение проголосовало большинство, а по проекту Устава округа или проекту закона округа о внесении поправок в Устав округа - не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без проведения дополнительного голосования по проекту постановления об его отклонении. Отклоненный проект закона округа дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы с приложением копии постановления Думы об отклонении проекта закона округа.

Статья 50. Подготовка проекта закона округа к рассмотрению во втором чтении

1. Поправки к проекту закона округа, принятому в первом чтении, вносятся субъектом права законодательной инициативы в комитет, ответственный за его подготовку, в установленной форме.
2. В случае несоблюдения субъектом права законодательной инициативы требований по внесению и оформлению поправок комитет, ответственный за подготовку проекта закона округа, вправе оставить поправки без рассмотрения, уведомив об этом их автора.
3. Если в процессе второго чтения изменяется название проекта закона, то он вносится на рассмотрение сессии Думы с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках.
4. Сгруппированные по статьям проекта закона округа поправки подлежат к рассмотрению на заседании комитета, ответственного за подготовку проекта закона округа, о времени заседания которого уведомляется субъект права законодательной инициативы, внесший проект, либо его представитель, а также субъекты права законодательной инициативы, внесшие поправки к рассматриваемому проекту, либо их представители.
5. При рассмотрении поправки на заседании комитета вначале заслушиваются пояснения автора поправки, затем мнение субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект закона. При необходимости заслушиваются пояснения специалистов. Участвующие на заседании могут задавать вопросы выступающим. После обсуждения поправка ставится на голосование членов комитета в предлагаемой ее инициатором редакции. Поправка считается принятой, если за ее одобрение проголосовало большинство участвующих в заседании членов комитета. Комитет вправе учесть предложения автора поправки, частично изменив ее редакцию. В случае, если поправка не получит одобрения требуемого количества членов комитета, она считается отклоненной. При этом проведение дополнительного голосования об ее отклонении не требуется.
6. Комитет, ответственный за подготовку проекта закона округа, группирует одобренные и отклоненные поправки в отдельные таблицы. Таблицы поправок составляются по форме, включающей: порядковый номер поправки в таблице; номера статьи, пункта, части проекта закона округа, к которым сформулирована поправка; субъект права законодательной инициативы, внесший поправку; содержание поправки, ее обоснование и предлагаемая субъектом права законодательной инициативы новая редакция; решение по поправкам комитета, ответственного за подготовку проекта закона.
В отдельную таблицу включаются поправки, решение по которым комитет, ответственный за подготовку проекта закона округа, не принял.
7. По поручению комитета, ответственного за подготовку проекта закона округа, и в соответствии с текстом законопроекта, подготовленного ко второму чтению, юридический отдел аппарата Думы проверяет и вносит уточнения в перечень окружных законодательных и иных нормативных актов, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием окружного закона. Текст законопроекта вместе с перечнем законодательных актов, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием закона, представляется субъекту права законодательной инициативы не позднее чем за 10 дней до рассмотрения законопроекта на заседании Думы.

Статья 51. Рассмотрение проекта закона округа во втором чтении

1. При рассмотрении проекта закона округа во втором чтении Думой принимаются решения по одобрению или отклонению поправок, внесенных и рассмотренных комитетом.
2. Обсуждение начинается с доклада председателя комитета, ответственного за подготовку проекта закона. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комитете о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступает представитель субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект.
3. После выступлений с докладом и содокладом по проекту закона округа, принятому в первом чтении, и при отсутствии настаивающих на выступлении председательствующий на заседании ставит на голосование вопросы в следующей последовательности:
а) об утверждении таблицы поправок к проекту закона, одобренных комитетом. В случае возникновения разногласий по отдельным из одобренных комитетом поправок они могут исключаться из таблицы и ставиться на голосование об их одобрении в отдельном порядке.
Таблица поправок и (или) отдельные поправки считаются принятыми, если за их одобрение проголосовало большинство, а по проекту Устава округа или проекту закона округа о внесении поправок в Устав округа - не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы.
Если по итогам голосования предложение о принятии таблицы поправок и (или) отдельной поправки не набрало необходимого числа голосов, то поправки считаются отклоненными и без проведения дополнительного голосования включаются в таблицу отклоненных поправок;
б) о принятии проекта закона округа с учетом одобренных поправок за основу.
Проект закона округа с учетом одобренных поправок считается принятым за основу, если за его одобрение проголосовало большинство, а по проекту Устава округа или проекту закона округа о внесении поправок в Устав округа - не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы округа.
Если по итогам голосования предложение о принятии проекта закона округа с учетом одобренных поправок за основу не набрало необходимого числа голосов, то проект снимается с обсуждения на заседании Думы для дополнительного внесения поправок и направляется в комитет для продолжения дальнейшей работы над ним. Это решение оформляется постановлением Думы без проведения дополнительного голосования по вопросу о снятии проекта закона округа с рассмотрения;
в) об утверждении таблицы поправок, отклоненных комитетом, ответственным за подготовку проекта закона округа. В случае возникновения разногласий по отдельным из отклоненных комитетом поправок они могут исключаться из таблицы и ставиться на голосование об их одобрении в отдельном порядке.
Таблица отклоненных поправок считается утвержденной, а включенные в нее поправки считаются отклоненными, если за это решение проголосовало большинство, а по проекту Устава округа или по проекту закона округа о внесении поправок в Устав округа - не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы. Если по итогам голосования предложение о принятии таблицы отклоненных поправок не набрало необходимого числа голосов, то каждая из включенных в таблицу поправок ставится на голосование об ее одобрении в отдельном порядке.
Исключенные из таблицы отклоненные поправки ставятся на голосование председательствующим на заседании Думы в форме вопроса об их одобрении.
Поправка считается принятой, если за ее одобрение проголосовало большинство, а по проекту Устава округа или проекту закона округа о внесении поправок в Устав округа - не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы.
Если по итогам голосования предложение о принятии поправки не набрало необходимого числа голосов, то она считается отклоненной и без проведения дополнительного голосования включается в таблицу отклоненных поправок;
г) об утверждении поправок из таблицы поправок, по которому комитетом, ответственным за подготовку проекта закона, не принято решение. Голосование по каждой поправке проводится отдельно.
Поправки считаются принятыми, если за их одобрение проголосовало большинство, а по проекту Устава округа или проекту закона округа о внесении поправок в Устав округа - не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы.
Если по итогам голосования предложение о принятии поправки не набрало необходимого числа голосов, то она считается отклоненной и без проведения дополнительного голосования включается в таблицу отклоненных поправок.
4. После рассмотрения внесенных поправок к проекту закона округа, принятому в первом чтении, председательствующий переходит к процедуре голосования в целом по проекту закона округа.

Статья 52. Принятие законопроекта во втором чтении

1. По результатам обсуждения проекта закона округа во втором чтении Дума принимает одно из следующих постановлений:
а) о принятии закона округа во втором чтении и продолжении работы над ним в комитете с учетом предложений и замечаний для рассмотрения в третьем чтении;
б) о снятии с обсуждения проекта закона округа на заседании Думы для дополнительного внесения поправок к проекту и направления в комитет для продолжения работы над ним и внесения на новое рассмотрение Думы во втором чтении;
в) об отклонении проекта закона округа.
2. В случае одобрения проекта закона округа большинством голосов депутатов Думы принимается постановление Думы о принятии закона округа и направлении его главе администрации округа для подписания и обнародования.

Статья 53. Рассмотрение проекта закона округа в третьем чтении

1. При рассмотрении проекта закона округа в третьем чтении Думой принимаются решения по одобрению или отклонению поправок, внесенных и рассмотренных комитетом, и принятию закона округа и его направлению главе администрации округа для подписания и обнародования.
2. Порядок проведения обсуждения и голосования по поправкам к проекту закона округа, принятому во втором чтении, определяется в соответствии с правилами настоящего Регламента, применяемыми при проведении обсуждения и голосования по поправкам к проекту, принятому в первом чтении (статья 51 настоящего Регламента).

Статья 54. Порядок принятия закона округа

1. По результатам обсуждения проекта закона округа в третьем чтении Дума принимает одно из следующих постановлений:
а) о принятии закона округа и направлении его главе администрации округа для подписания и обнародования;
б) о снятии с обсуждения проекта закона округа для дополнительного внесения поправок к проекту и направления в комитет для продолжения дальнейшей работы над ним и внесения на новое рассмотрение Думой в третьем чтении;
в) об отклонении проекта закона округа.
2. После окончания рассмотрения поправок к проекту закона округа на голосование ставится предложение о принятии закона и направлении его главе администрации округа для подписания и обнародования. Закон округа считается принятым, если за его одобрение проголосовало большинство, а по проекту Устава округа или проекту закона о внесении поправок в Устав округа - не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы.
3. Если по итогам голосования предложение о принятии закона округа не набрало необходимого числа голосов, то председательствующий ставит на голосование вопрос о снятии его с обсуждения для дополнительного внесения поправок и направления в комитет для продолжения дальнейшей работы над ним на новое рассмотрение в Думе в третьем чтении.
Если по итогам голосования данное предложение получило одобрение менее половины, а по проекту Устава округа или проекту закона округа о внесении поправок в Устав округа менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы, то проект закона считается отклоненным без дополнительного голосования по проекту постановления об его отклонении. Отклоненный проект закона дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы с приложением копии постановления Думы об отклонении проекта закона округа.

Статья 55. Порядок оформления принятого Думой закона округа и его направления главе администрации округа для подписания и обнародования

1. Текст принятого Думой закона округа исполняется аппаратом Думы в течение десяти дней со дня принятия закона округа в трех экземплярах. Какие-либо изменения после принятия Думой закона округа при исполнении его текста не допускаются.
2. В соответствии с положением статьи 14 Закона "О Думе Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" два экземпляра текста принятого закона округа, исполненного на специальном бланке, направляются в официальном порядке председателем Думы за его подписью главе администрации округа для подписания и обнародования в течение десяти дней со дня принятия соответствующего закона. Один экземпляр исполненного на специальном бланке текста принятого закона округа остается в аппарате Думы округа в качестве контрольного.
3. Аппарат Думы округа осуществляет проверку поступившего в аппарат Думы экземпляра закона округа, подписанного главой администрации округа, на соответствие экземпляру текста закона округа, хранящегося в аппарате Думы в качестве контрольного.

Глава XII. ПОРЯДОК ПОВТОРНОГО РАССМОТРЕНИЯ ДУМОЙ ЗАКОНОВ
ОКРУГА, ОТКЛОНЕННЫХ ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА

Статья 56. Направление закона округа, отклоненного главой администрации округа, на рассмотрение комитета, ответственного за подготовку проекта закона

1. Председатель Думы направляет представленные замечания главы администрации округа, на основе которых закон округа был отклонен, в комитет, ответственный за подготовку проекта закона.
2. По решению Думы в отдельных случаях могут определяться несколько комитетов, ответственных за рассмотрение и составление заключений на замечания главы администрации округа, послужившие основанием отклонения закона округа.

Статья 57. Рассмотрение замечаний главы администрации округа, послуживших основанием отклонения закона округа, комитетом, ответственным за подготовку проекта закона
(в ред. постановления Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 22.06.2004 № 17)

1. Рассмотрение замечаний главы администрации округа, послуживших основанием отклонения закона, производится на заседании комитета, ответственного за подготовку проекта закона. В заседании комитета вправе участвовать кроме его членов также депутаты Думы, не входящие в состав комитета, глава администрации округа и (или) его представители, приглашенные специалисты и эксперты, извещаемые о времени и месте проведения заседания руководителем комитета заблаговременно.
2. По результатам рассмотрения комитет в 14-дневный срок со дня поступления замечаний главы администрации округа в комитет принимает одно из следующих решений:
а) о внесении на рассмотрение сессии Думы проекта постановление с предложением о принятии закона округа в предлагаемой главой администрации редакции с учетом замечаний, послуживших основанием отклонения закона округа;
б) о внесении на рассмотрение сессии Думы проекта постановления с предложением о создании согласительной комиссии совместно с главой администрации по подготовке согласованной редакции закона округа и внесении указанного проекта для рассмотрения на очередной сессии Думы;
в) о внесении на рассмотрение сессии Думы проекта постановления о принятии закона округа в ранее принятой редакции.
3. Комитет, ответственный за подготовку проекта закона округа:
а) назначает докладчика из состава членов комитета;
б) подготавливает проект постановления Думы о результатах рассмотрения замечаний главы администрации, послуживших основанием отклонения закона округа;
в) формирует пакет документов для рассмотрения на сессии Думы, включающий: принятый закон округа; поступившие замечания главы администрации округа, послуживших основанием отклонения закона округа; подготовленный комитетом проект постановления Думы о результатах рассмотрения замечаний главы администрации округа, послуживших основанием отклонения закона округа; заключение комитета с мотивированным обоснованием необходимости принятия такого постановления; экспертные заключения, поступившие по запросу комитета от государственной и иных органов и организаций;
г) не позднее 15-дневного срока со дня поступления в комитет замечаний главы администрации округа, послуживших основанием отклонения закона округа, представляет пакет документов для рассмотрения на сессии Думы и рассылки субъектам права законодательной инициативы.

Статья 58. Обязательность включения вопроса о рассмотрении замечаний главы администрации округа, послуживших основанием отклонения закона округа, в предварительную повестку дня сессии Думы округа

Вопрос о рассмотрении замечаний главы администрации округа, послуживших основанием отклонения закона округа, включается в обязательном порядке в предварительную повестку дня ближайшей сессии Думы округа.

Статья 59. Рассмотрение замечаний главы администрации округа, послуживших основанием отклонения закона округа, на заседании Думы округа

1. Обсуждение начинается с доклада главы администрации округа либо его представителя о замечаниях, послуживших основанием отклонения закона округа. По окончании доклада участвующим в заседании Думы предоставляется возможность обратиться с вопросами к докладчику.
2. После этого выступает с докладом представитель комитета, ответственного за подготовку проекта закона округа, в котором он оглашает решение комитета и приводит доводы, заключения комитета с мотивированным обоснованием необходимости принятия рекомендованного комитетом проекта постановления Думы.
3. В случае необходимости по решению Думы округа заслушиваются экспертные заключения, поступившие по запросу комитета от государственных и иных органов и организаций. При необходимости заслушиваются дополнительные пояснения.
4. После заслушивания докладов депутатам Думы предоставляется возможность для выступлений, в которых они вправе излагать доводы по замечаниям главы администрации, послужившим основанием отклонений закона округа, а также об отношении к проекту постановления закона округа, подготовленному комитетом, ответственным за подготовку проекта закона округа.
5. Глава администрации округа и (или) его представитель вправе выступать с заключенным словом по окончании обсуждения.

Статья 60. Порядок принятия Думой решения по замечаниям главы администрации округа, послужившим основанием отклонения закона округа

1. По результатам обсуждения замечаний главы администрации округа, послуживших основанием отклонения закона округа, Дума принимает одно из следующих постановлений:
а) о принятии закона округа в ранее принятой редакции;
б) о принятии закона округа в предлагаемой главой администрации округа редакции с учетом замечаний, послуживших основанием отклонения закона округа;
в) о создании согласительной комиссии совместно с главой администрации округа по подготовке согласованной редакции закона округа и внесении указанного проекта на рассмотрение очередной сессии Думы округа.
2. После окончания обсуждения на голосование ставиться предложение о принятии закона округа в ранее принятой редакции. Закон округа считается одобренным в ранее принятой редакции, если за его принятия проголосовало не менее 2/3, а по проекту Устава округа или проекту закона округа о внесении поправок в Устав округа не менее 3/4 от установленного числа депутатов Думы округа.
3. Если по итогам голосования предложение о принятии закона округа в ранее принятой редакции не набрало необходимого числа голосов, то председательствующий на заседании ставит на голосование вопрос о принятии закона округа в предлагаемой главой администрации округа редакции с учетом замечаний, послуживших основанием отклонения закона округа. Закон округа считается принятым, если за его одобрение проголосовало большинство, а по проекту Устава округа или проекту закона округа о внесении поправок в Устав округа - не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы округа.
4. Если по итогам голосования предложение о принятии закона округа в предлагаемой главой администрации округа редакции с учетом замечаний, послуживших основанием отклонения закона округа, не набрало необходимого числа голосов, то председательствующий на заседании ставит на голосование вопрос о создании согласительной комиссии совместно с главой администрации округа по подготовке согласованной редакции закона округа и внесении указанного проекта на рассмотрение очередной сессии Думы округа. Решение в этом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа участвующих в заседании депутатов Думы округа.
5. Если по итогам голосования предложение о создании согласительной комиссии совместно с главой администрации округа по подготовке согласованной редакции закона округа и внесении указанного проекта на рассмотрение очередной сессии Думы не набрало необходимого числа голосов, то закон округа снимается с дальнейшего рассмотрения Думы округа.
6. В случае принятия закона округа в ранее принятой редакции либо в предлагаемой главой администрации округа редакции с учетом замечаний, послуживших основанием отклонения закона округа, он подлежит оформлению и направлению главе администрации округа для подписания и обнародования в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
7. Подготовленный совместно созданной Думой округа и главой администрации согласительной комиссией проект закона округа, содержащий согласованную редакцию положений закона округа, подлежит обязательному рассмотрению на очередной сессии Думы округа в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для рассмотрения проектов законов во втором и третьем чтениях.

Статья 61. Согласительная комиссия

Для преодоления возникших разногласий по закону, отклоненному главой администрации округа, и нормативно-правовым актам, отклоненным на сессии депутатами, может быть создана согласительная комиссия из числа депутатов и представителей администрации на паритетных началах.
Количественный и персональный состав комиссии, порядок формирования и назначение председателя определяется Думой с участием главы администрации округа или его представителя.

Статья 62. Процедура голосования по материалам согласительной комиссии

Обсуждение материалов согласительной комиссии начинается с выступления ее председателя, затем слово предоставляется главе администрации округа или его представителю, депутатам Думы.
По окончании обсуждения на голосование первым ставится предложение от согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствовавших на сессии депутатов.
Если первое предложение не принято, то на голосование ставится вопрос о повторном принятии закона, нормативно-правового акта в ранее предложенной редакции.
В случае если два решения не приняты, то материалы направляются в согласительную комиссию на доработку.

Статья 63. Депутатский запрос

1. Депутаты или группа депутатов Думы вправе вынести на рассмотрение Думы обращение к главе администрации округа, руководителям структурных подразделений администрации, руководителям органов местного самоуправления, а также к руководителям иных государственных органов, предприятий и организаций. Обращение вносится в письменной форме и оглашается на сессии Думы.
2. Решение о признании депутатского обращения запросом принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Думы.
(п. 2 в ред. постановления Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 30.10.2003 № 392)
3. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать на него ответ не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. По результатам рассмотрения обращения в связи с депутатским запросом Дума принимает постановление.

Статья 64. Обращение депутата, группы депутатов Думы с вопросом к главе администрации округа

Депутат, группа депутатов вправе обращаться с вопросом к главе администрации округа на заседании Думы.
Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов главе администрации округа, что является основанием для приглашения главы администрации округа на заседание Думы.
В случае, если глава администрации округа не имеет возможности прибыть на заседание Думы, в обязательном порядке дается письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ главы администрации округа доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании.

Статья 65. Ратификация (утверждение) договоров

1. Межрегиональные договоры, подлежащие ратификации в соответствии с законом о порядке заключения ратификации (утверждения) и денонсации договоров, заключенных от имени округа, вносятся главой администрации в Думу вместе с проектом постановления, пояснительной запиской, другими необходимыми материалами. Председатель Думы в течение трех дней направляет договор и проект постановления с сопроводительными материалами в соответствующий комитет.
(в ред. постановления Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 30.10.2003 № 392)
Комитет вправе запрашивать у соответствующих органов дополнительную информацию, касающуюся представленного на ратификацию (утверждение) договора, привлекать к оценке этой информации и самого текста договора независимых экспертов.
Не позднее 20 дней с момента поступления договора в Думе назначается обсуждение вопроса о его ратификации (утверждении).
Договор и проект постановления о его ратификации (утверждении) рассматриваются в одном чтении. Обсуждение и голосование по отдельным его статьям не производится.
Договор считается ратифицированным (утвержденным), если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Думы.
(в ред. постановления Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 30.10.2003 № 392)

Статья 66. Осуществление Думой округа права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

Право законодательной инициативы осуществляется Думой округа в форме внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) проекта федерального закона или поправок к проекту федерального закона по вопросам, относящимся как к исключительному ведению Российской Федерации, так и к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Регламентом Государственной Думы.

Статья 67. Порядок рассмотрения и направления Думой округа законодательной инициативы в государственную Думу

1. Предложение об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу может быть внесено в Думу округа депутатами Думы, главой администрации округа, представительными органами местного самоуправления.
2. К предложению об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу прилагаются:
а) пояснительная записка к законопроекту, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции предлагаемого законопроекта (в случае, если вносится проект федерального закона);
б) текст проекта федерального закона или текст поправок к проекту федерального закона с обоснованием поправок;
в) перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат).
3. Предложение об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу, внесенное в Думу округа органами и лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, предварительно рассматривается соответствующим комитетом. По результатам рассмотрения комитет принимает одно или следующих решений:
а) о внесении законодательной инициативы на рассмотрение сессии Думы с предложением о внесении в порядок законодательной инициативы в государственную Думу проекта федерального закона или поправок к проекту федерального закона;
б) о внесении законодательной инициативы на рассмотрение сессии Думы округа с предложением об ее отклонении;
в) о возвращении законодательной инициативы органам и лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в случае нарушения ими предусмотренного настоящей статьей порядка внесения в Думу предложения об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу.
4. Решение Думы округа о внесении в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона или поправок к проекту федерального закона принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы и оформляется постановлением Думы округа.
(п. 4 в ред. постановления Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 30.10.2003 № 392)
5. В случае, если Дума отклонила проект федерального закона или поправки к проекту федерального закона, внесенные в порядке законодательной инициативы, она извещает об этом органы и лица, внесшие эту инициативу в течение пяти дней с момента принятия соответствующего решения.

Статья 68. Час окружной администрации

1. На заседании Думы проводится Час окружной администрации для выступления с информацией руководителей администрации округа ее структурных подразделений.
2. Предложения депутатов Думы о приглашении на сессию руководителей администрации округа и ее структурных подразделений и вопросы к ним включаются в повестку сессии Думы и направляются приглашенным не позднее чем за 10 дней до проведения Часа окружной администрации.
3. Для информации и ответа на вопросы депутатов руководителям администрации округа, ее структурных подразделений предоставляется не более 15 мин.

Глава XIII. СОГЛАСОВАНИЕ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТИ СУДЕЙ

Статья 69. Порядок назначения (избрания) на должность мировых судей

(в ред. постановления Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 30.10.2003 № 392)

Мировые судьи назначаются (избираются) на должность Думой округа в порядке, установленном Законом "О мировых судьях в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе.

Статьи 70 - 71. Исключены. - Постановление Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 30.10.2003 № 392.

Глава XIV. НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ
ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И АУДИТОРОВ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ОКРУГА

(введена постановлением Думы
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
от 22.12.2003 № 430)

Статья 70. Порядок внесения в Думу материалов о назначении кандидатур на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты округа

Предложения по кандидатурам на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся постоянными комитетами в письменной форме с указанием следующих сведений биографического характера о выдвигаемом кандидате: фамилия, имя, отчество, гражданство, дата рождения, образование, основное место работы или службы, копия трудовой книжки (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность, место жительства с приложением письменного заявления кандидата о согласии баллотироваться на должность аудитора Контрольно-счетной палаты.
Если выдвигаемый кандидат является депутатом Думы округа, депутатом представительного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом органа государственной власти, органа местного самоуправления, судей, он в письменном заявлении дополнительно указывает о своем согласии в случае назначения на должность аудитора Контрольно-счетной палаты снять с себя полномочия, не совместимые в соответствии с федеральным и окружным законодательством со статусом аудитора Контрольно-счетной палаты.

Статья 71. Порядок принятия Думой решения о назначении на должность аудиторов

1. Решение Думы округа о назначении на должность аудитора Контрольно-счетной палаты принимается персонально в отношении каждого кандидата большинством голосов от избранного числа депутатов Думы округа тайным голосованием или открытым голосованием и оформляется постановлением.
(п. 1 в ред. постановления Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 29.03.2007 № 1105)
2. Кандидаты на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты извещаются заблаговременно о времени и месте проведения заседания Думы, им могут быть заданы вопросы.
Кандидат может взять самоотвод, в этом случае голосование по его кандидатуре не проводится.

Статья 72. Порядок избрания председателя Контрольно-счетной палаты

1. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты могут выдвигаться группой депутатов Думы округа численностью не менее 1/4 от установленного Уставом округа числа депутатов Думы округа, а также постоянными комитетами и комиссиями Думы округа из числа аудиторов.
2. Решение об избрании председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой округа тайным голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов Думы и оформляется постановлением.

Статья 73. Порядок принятия Думой решения о досрочном освобождении от должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Вопрос о досрочном освобождении от должности председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты рассматривается Думой округа в случаях, предусмотренных Законом округа "О Контрольно-счетной палате в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе".
2. Решение Думы округа о досрочном освобождении от должности председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от избранного числа депутатов и оформляется постановлением Думы

Глава XV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 74. Вступление в силу настоящего Регламента

Настоящий Регламент вступает в силу со дня его принятия Думой округа.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru