Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Администрации УОБАО от 10.10.2005 № 265-п
(ред. от 20.03.2007)
"О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2005 г. № 265-п

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

(в ред. постановлений главы администрации
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
от 13.02.2006 № 43-п,
от 20.03.2007 № 90-п)

Во исполнение постановления Правительства РФ от 21 августа 2000 г. № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и Закона округа "О защите населения и территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 26 августа 2005 года № 146-оз, в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Усть-Ордынского Бурятского автономного округа выработать соответствующие Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территорий.
(п. 2 в ред. постановления главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 20.03.2007 № 90-п)

3. Главному управлению МЧС России по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (Михайлов В.С.) разработать мероприятия, направленные на поддержание в состоянии постоянной готовности к ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов организаций независимо от формы собственности, осуществляющих транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, и внести предложения по вопросам, требующим решения администрации округа.
(п. 3 в ред. постановления главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 20.03.2007 № 90-п)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации округа Ребрикова В.А.
(в ред. постановления главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 20.03.2007 № 90-п)

В.Г.МАЛЕЕВ





Утверждены
постановлением
главы администрации округа
от 10 октября 2005 года
№ 265-п

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

(в ред. постановления главы администрации
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
от 13.02.2006 № 43-п,
от 20.03.2007 № 90-п)

1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - Планы ЛРН), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
(п. 1 в ред. постановления главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 20.03.2007 № 90-п)
2. Планы ЛРН разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
нефтеналивная баржа - 50% ее общей грузоподъемности;
(абзац введен постановлением главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 20.03.2007 № 90-п)
железнодорожный состав - 50% общего объема цистерн в железнодорожном составе;
(абзац введен постановлением главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 20.03.2007 № 90-п)
трубопровод при порыве - 25% максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
(абзац введен постановлением главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 20.03.2007 № 90-п)
трубопровод при проколе - 2% максимального объема прокачки в течение 14 дней;
(абзац введен постановлением главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 20.03.2007 № 90-п)
автоцистерна - 100 процентов объема;
стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта.
4. Планом ЛРН должны предусматривать:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются "силы и средства"), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
ж) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
з) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
и) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности попадания в речные акватории, во внутренние водоемы;
(пп. "и" введен постановлением главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 13.02.2006 № 43-п)
к) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов при разливе на почве;
(пп. "к" введен постановлением главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 13.02.2006 № 43-п)
л) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
(пп. "л" введен постановлением главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 20.03.2007 № 90-п)
м) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов и маршруты вывоза нефтяных отходов.
(пп. "м" введен постановлением главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 20.03.2007 № 90-п)
6. Планы ЛРН в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, утверждаются их руководителями и Главным управлением МЧС России по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу по согласованию с органами местного самоуправления, территориальными органами Росприроднадзора и Ростехнадзора.
План территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) разрабатывает комиссия по чрезвычайным ситуациям Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, утверждает орган исполнительной власти округа и Главное управление МЧС России по округу по согласованию с региональными центрами и с соответствующими территориальными и федеральными органами исполнительной власти.
Требования к разработке и согласованию планов ЛРН на территории округа, определяемые Главным управлением МЧС России по округу, согласовываются с территориальными и федеральными органами исполнительной власти округа и органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование деятельности в соответствующей сфере.
(п. 6 в ред. постановления главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 20.03.2007 № 90-п)
7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
- причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
- описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
- оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
- расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
- уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
- предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
(дефис введен постановлением главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 13.02.2006 № 43-п)
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет.
8. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного территориального, регионального и федерального значения, определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям округа.
(п. 8 введен постановлением главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 13.02.2006 № 43-п; в ред. постановления главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 20.03.2007 № 90-п)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru