Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Братска от 20.02.2007 № 400
"О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ И ЭКСТРЕМИСТСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БРАТСКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БРАТСКА КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНО-ЗРЕЛИЩНЫХ, СПОРТИВНЫХ, РЕКЛАМНЫХ И ИНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ГРАЖДАН", "ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ СОТРУДНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БРАТСКА И СТОРОННИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАБОТАЮЩИХ В ЗДАНИИ АДМИНИСТРАЦИИ, ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА")

Официальная публикация в СМИ:
"Братские вести", № 9, 02.03.2007


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 13 данного документа).



МЭР ГОРОДА БРАТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2007 г. № 400

О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ И
ЭКСТРЕМИСТСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БРАТСКА

В целях совершенствования системы противодействия терроризму и экстремизму на территории муниципального образования города Братска в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", руководствуясь статьями 8, 35, 54 Устава муниципального образования города Братска, постановляю:

1. Утвердить типовой паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием граждан (приложение № 1).

2. Утвердить Положение об организации и проведении на территории города Братска культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных, рекламных и иных мероприятий с массовым пребыванием граждан (приложение № 2).

3. Утвердить Инструкцию о порядке действий сотрудников администрации города Братска и сторонних организаций, работающих в здании администрации, при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера (приложение № 3).

4. Рекомендовать отделу РУ ФСБ РФ по Иркутской области в городе Братске (Гребнев), УВД города Братска (Гамалеев), Вихоревскому линейному управлению внутренних дел на транспорте (Соломатин), отделу № 2 УБОП при ГУВД Иркутской области (Любенков), Управлению (по городу Братску) ГУ МЧС РФ по Иркутской области (Никитин), военному комиссариату города Братска (Волошин), отделу УФМС России по Иркутской области в городе Братске и Братском районе (Зяблицева):
1) разработать с учетом ведомственных указаний планы мероприятий по предупреждению террористических и экстремистских проявлений в городе Братске на 2007 год, несекретные части согласованных в установленном порядке планов до 20.02.2007 представить в городскую антитеррористическую комиссию (далее - АТК);
2) обеспечить проведение на регулярной основе совместных учений и тренировок по отработке взаимодействия, наиболее эффективных форм реагирования личного состава на проявления терроризма, экстремизма и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации террористического характера на территории города Братска;
3) принять необходимые меры к предупреждению и пресечению террористических и экстремистских проявлений, обеспечить оперативное реагирование служб с целью минимизации возможных тяжких последствий;
4) совершенствовать работу по предупреждению массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной неприязни;
5) обеспечить выполнение требований законодательства в целях предупреждения незаконной миграции на территории города Братска;
6) усилить контроль за составлением и корректировкой паспортов безопасности на особо важные объекты и объекты с массовым пребыванием граждан, отражающих степень их защищенности от угроз техногенного, террористического и природного характера и содержащих сведения, необходимые для эффективной работы правоохранительных органов в случае возникновения чрезвычайной ситуации на конкретном объекте;
7) принять действенные меры по ликвидации каналов поступления в город Братск оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотиков, выявлению и пресечению организованных преступных групп, в том числе созданных на этнической или религиозной основе, выявлению и ликвидации источников финансирования террористической деятельности.

5. Рекомендовать Братскому военному гарнизону (Стехов) принять меры к повышению бдительности военнослужащих, усилению контроля за сохранностью оружия, боеприпасов и военной техники.

6. Департаменту правоохранительной и оборонно-мобилизационной работы администрации города Братска (Григорьев):
1) направлять методические рекомендации о порядке действий населения при угрозе или совершении террористического акта в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города, организации с массовым пребыванием граждан независимо от форм собственности для обучения персонала подведомственных объектов;
2) организовать проведение семинаров-совещаний с руководителями и персоналом учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, представителями общественных и религиозных объединений, других объектов с массовым пребыванием граждан, частных охранных предприятий, управляющих компаний по вопросам антитеррористической деятельности и обеспечения защиты объектов от угрозы совершения террористических актов;
3) организовать выполнение антитеррористических мероприятий, предусмотренных муниципальными целевыми программами "Правопорядок-2009" и "Предупреждение ЧС и обеспечение пожарной безопасности в городе Братске в 2007 - 2009 годах", дважды в год подводить итоги на заседаниях городской АТК;
4) информировать руководителей АТК и администрации города Братска о результатах выполнения мероприятий антитеррористической направленности в разделе "Антитеррористические меры" еженедельной сводки о состоянии оперативной обстановки в городе Братске, положительном опыте работы других муниципальных образований.

7. Комитетам по управлению округами администрации города Братска (Пастушков, Чекмарев, Лукиянчук), Комитету ЖКХ (Попова):
1) организовать проведение разъяснительной работы среди населения с целью повышения бдительности, укрепления правопорядка, выявления признаков экстремистских и террористических проявлений, обеспечения сохранности жилого фонда с использованием возможностей управляющих компаний, товариществ собственников жилья, старших по подъездам, сходов и собраний граждан по месту жительства;
2) осуществлять постоянный контроль за обеспечением строгого режима ограничения доступа в подвалы, чердаки, технические этажи, помещения для сбора бытового мусора в домах повышенной этажности, складские, электрощитовые и другие подсобные помещения жилых домов.

8. Комитету по управлению муниципальным имуществом города Братска (Качан):
1) систематически проводить проверки арендованных муниципальных объектов на предмет их целевого использования, принятия арендаторами необходимых противопожарных мер и мер безопасности при массовом скоплении людей.

9. Руководителям отраслевых и функциональных органов администрации города Братска:
1) обеспечить издание приказов и распоряжений о закреплении должностных лиц, ответственных за проведение антитеррористических мероприятий и принятие необходимых мер защиты и безопасности, в каждом структурном подразделении и подведомственном объекте, внести в должностные инструкции ответственных лиц необходимые изменения;
2) организовать проведение обязательных инструктажей сотрудников вверенных подразделений и подведомственных объектов о действиях при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в том числе террористического характера;
3) уделить особое внимание проведению регулярных учений и тренировок, связанных с отработкой схем и навыков эвакуации из мест массового пребывания граждан (детей) в случае возникновения чрезвычайной ситуации, создающей угрозу для их жизни и здоровья;
4) учитывать актуальность мероприятий, направленных на антитеррористическую защищенность и безопасность эксплуатации подведомственных муниципальных объектов, при определении приоритетов в расходовании бюджетных и привлеченных средств, предназначенных для укрепления материально-технической базы департаментов и комитетов;
5) обеспечить своевременное внесение текущих изменений в паспорта безопасности подведомственных объектов, а также обязательное составление паспортов безопасности при принятии в эксплуатацию новых либо капитально отремонтированных объектов, функционирование которых предусматривает массовое пребывание граждан;
6) обеспечить при выдаче разрешений и согласований на проведение массовых праздничных, культурно-зрелищных, спортивных и иных мероприятий прогнозирование количества участников, зрителей, вероятности возникновения чрезвычайной ситуации и принятие организаторами необходимых мер безопасности с использованием возможностей правоохранительных органов, осуществлять контроль за соблюдением регламента организации и проведения массовых мероприятий.

10. Рекомендовать руководителям организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм принять с учетом полученных ведомственных указаний и спецификой деятельности исчерпывающие меры, направленные на предупреждение и пресечение возможных террористических проявлений и их последствий, обеспечить устойчивое и безопасное функционирование вверенных объектов, бдительность и готовность подчиненного персонала, информировать АТК города Братска о выполнении мероприятий и предписаний, связанных с обеспечением безопасности людей и сохранности материальных ресурсов.

11. Информационно-аналитическому отделу, пресс-службе администрации города Братска (Валов) размещать в городских печатных и электронных средствах массовой информации материалы по разъяснению правил безопасного поведения и действий населения города при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации.

12. Признать утратившим силу постановление мэра города Братска от 21.12.2004 № 2207 "О дополнительных мерах по предотвращению террористических актов в г. Братске".

13. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

14. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

С.В.СЕРЕБРЕННИКОВ





Приложение № 1
к постановлению
мэра г. Братска
от 20 февраля 2007 года
№ 400

ТИПОВОЙ ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ
ОБЪЕКТА С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ГРАЖДАН

1. Типовой паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием граждан устанавливает основные требования к структуре, составу и оформлению паспорта безопасности объекта.
2. Паспорт безопасности объекта разрабатывается для решения следующих задач:
1) определения показателей степени риска ЧС для персонала объекта и проживающего вблизи населения;
2) определения возможности возникновения ЧС на объекте;
3) оценки возможных последствий ЧС на объекте;
4) оценки возможного воздействия ЧС, возникших на промышленных объектах города;
5) оценки состояния работ по предупреждению ЧС и готовности к ликвидации ЧС на объекте;
6) разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий ЧС на объекте.
3. Разработку паспорта безопасности объекта организует руководство объекта.
4. Паспорт безопасности объекта составляется по состоянию на начало января текущего года и дополняется или корректируется по мере необходимости с внесением изменений во все экземпляры.
5. При заполнении форм паспорта безопасности объекта разрешается включать дополнительную информацию с учетом особенностей объекта.
6. Паспорт безопасности объекта разрабатывается в четырех экземплярах. Первый экземпляр паспорта безопасности объекта остается на объекте. Второй экземпляр паспорта безопасности объекта направляется для хранения в ОРУ ФСБ России по Иркутской области в г. Братске, третий направляется в Управление (по г. Братску) ГУ МЧС России по Иркутской области, четвертый - в Управление внутренних дел г. Братска.
7. Паспорт безопасности объекта включает в себя:
1) титульный лист, оформленный в соответствии с приложением 1 к настоящему типовому паспорту безопасности;
2) разделы:
I. Общая характеристика объекта.
1. Полное и сокращенное наименование организации.
2. Полный почтовый адрес, телефон, факс и телетайп организации, Ф.И.О. руководителей, должности, рабочие и домашние телефоны, ответственный за проведение антитеррористической работы.
3. Площадь объекта, этажность, площадь прилегающей территории.
4. Место расположения объекта, наличие транспортных коммуникаций, отдаленность от ж/д станции и аэропорта.
5. Расположение вблизи других крупных объектов (жилые дома, учебные заведения, магазины), примерная численность населения ближайшего окружения.
6. Возможное нахождение в зоне действия поражающих факторов других объектов.
II. Персонал объекта.
1. Общая численность работающих (учащихся, пациентов, посетителей) на объекте. Наибольшая численность работающих одновременно.
2. Наличие сотрудников, состоящих на учете в психо- и наркодиспансерах.
3. Сотрудники, не имеющие гражданства России, в том числе работающие по трудовому соглашению.
III. Анализ безопасности объекта.
1. Сведения об опасных веществах на объекте: перечень и количество пожаро-, взрыво-, химически и биологически опасных веществ (по видам), объем.
2. Показатель приемлемого риска:
1) для персонала;
2) для населения, проживающего на близлежащей территории.
IV. Обеспечение безопасности функционирования объекта.
1. Наличие нормативных документов федерального, регионального и муниципального уровня, руководящих документов территориальных органов по защите рабочих, служащих, учащихся, посетителей, неработающего населения и территории от ЧС.
2. Наличие плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время (приложение № ___. Название плана).
3. Оперативные документы по организации охраны объекта:
1) приказы по организации мероприятий и по разграничению обязанностей руководящего состава объекта при выполнении предупредительных мероприятий, а также в случае угрозы и возникновения ЧС;
2) должностные инструкции руководства объекта, дежурно-диспетчерских служб и всего персонала объекта, в том числе террористического характера;
3) состояние охраны и пропускного режима.
4. Система оповещения и связи на объекте (телефонная, УКВ, громкоговорящая, транспортная) в рабочее и нерабочее время.
5. Проведение не реже 1 раза в полугодие учений и тренировок по отработке действий по различным вводным и сценариям возможных актов (номер приказа о проведении, справка-обобщение о выполнении).
6. Организация взаимодействия с правоохранительными органами (наличие плана взаимодействия с антитеррористическими подразделениями ОВД, ФСБ в случае несанкционированного вмешательства в деятельность объекта или при угрозе теракта).
7. Прогнозирование возможных последствий при совершении терактов, определение масштабов разрушений и порядка действий персонала по локализации последствий.
8. Наличие оперативного штаба (группы) либо конкретных работников, в задачи которых входит разработка вышеперечисленных документов по антитеррористической защите объектов.
9. Предупредительно-профилактическая работа в коллективах.
10. Наличие сотрудников, которые в случае необходимости имеют право представлять администрацию объекта в оперативном штабе по проведению контртеррористической операции.
11. Наличие на объекте защитных сооружений (укрытия, убежища).
12. Наличие служебного автотранспорта (количество единиц, марка).
13. Осуществление контроля прохода персонала на объект, наличие контрольно-пропускного пункта.
14. Наличие на объекте АПС, ее исправность.
15. Наличие кнопок тревожной сигнализации, их расположение.
16. Наличие системы видеонаблюдения.
17. Наличие договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации объекта, за причиненный ущерб физическим, юридическим лицам и окружающей природной среде.
V. Выводы.
1. Общая оценка уровня безопасности.
2. Оценка достаточности мероприятий по их физической защите - охране.
3. Недостатки и меры по их устранению.
VI. Лист согласования.
Оформляется в соответствии с приложением 2 к настоящему типовому паспорту безопасности.
8. К паспорту безопасности прилагаются:
8.1. Поэтажный план объекта, включая подвальные и чердачные помещения (приложение № 1 на ___ листах).
8.2. Схема размещения объекта на местности (приложение № 2 на ___ листах).
8.3. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время (приложение № 3 на ___ листах).
8.4. Пожарный план эвакуации (приложение № 4 на ___ листах).
8.5. Определение категорирования объекта по степени потенциальной опасности и диверсионно-террористической уязвимости (составляются специалистами).
8.6. Схема оповещения руководящего состава объекта и взаимодействующих структур в случае угрозы или возникновения ЧС.

Заместитель мэра, руководитель
Департамента правоохранительной
и оборонно-мобилизационной работы
А.А.ГРИГОРЬЕВ

Первый заместитель мэра,
руководитель аппарата
главы администрации
А.В.ДОСКАЛЬЧУК





Приложение 1
к типовому паспорту
безопасности объекта
с массовым пребыванием
граждан

Утверждаю
Руководитель объекта
М.П. ____________________
"___" __________ 200__ г.



ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ
_____________________________________________________________
(наименование объекта)




город Братск, год





Приложение 2
к типовому паспорту
безопасности объекта
с массовым пребыванием
граждан

Согласовано Согласовано
Начальник Управления Руководитель
(по городу Братску) вышестоящей организации
ГУ МЧС РФ по Иркутской области (при наличии)

М.П. ____________________ М.П. ___________________
"___" ___________ 200__ г. "__" __________ 200__ г.

Согласовано Согласовано
Начальник Управления Начальник отдела ГПН
внутренних дел города Братска города Братска и
Братского района ГУ МЧС
РФ по Иркутской области

М.П. ____________________ М.П. ___________________
"___" ___________ 200__ г. "___" _________ 200__ г.

Исполнитель:
тел.
Экз. № 1 - объект.
Экз. № 2 - ОРУ ФСБ России по Иркутской области в г. Братске.
Экз. № 3 - Управление (по г. Братску) ГУ МЧС России по
Иркутской области.
Экз. № 4 - УВД г. Братска.





Приложение № 2
к постановлению
мэра г. Братска
от 20 февраля 2007 года
№ 400

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БРАТСКА
КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНО-ЗРЕЛИЩНЫХ,
СПОРТИВНЫХ, РЕКЛАМНЫХ И ИНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С МАССОВЫМ
ПРЕБЫВАНИЕМ ГРАЖДАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение об организации и проведении на территории города Братска культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных, рекламных и иных мероприятий с массовым пребыванием граждан (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения массовых мероприятий, проводимых в стационарных или временных спортивных и культурно-зрелищных сооружениях, а также в парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях, водоемах и других территориях. Положение является обязательным для организаций, участвующих в подготовке и проведении массовых мероприятий на территории города Братска.
1.2. В Положении используются следующие основные понятия:
Массовое мероприятие - разовая культурно-просветительная, театрально-зрелищная, спортивная, рекламная и иная подобная акция, предусматривающая присутствие большого количества граждан в зоне ее проведения.
Организатор массового мероприятия - юридические или физические лица, являющиеся инициаторами массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения.
Объект (зона) проведения массового мероприятия - здание или сооружение либо комплекс таких зданий и сооружений, включая прилегающую территорию, временно предназначенные или подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения городские площади, улицы, водоемы и другие территории.
Администрация объекта проведения массового мероприятия - юридическое, физическое или должностное лицо, в собственности, распоряжении, оперативном или ином управлении которого находится объект проведения массового мероприятия.
1.3. О проведении массового мероприятия его организатор обязан уведомить администрацию города Братска и соответствующие территориальные органы внутренних дел не позднее чем за месяц до даты проведения намечаемого массового мероприятия и представить информацию о его названии, программе с указанием места, времени, условиях обеспечения его проведения, предполагаемого количества участников, своего адреса и номеров контактных телефонов. На проведение массового мероприятия организаторы обязаны получить согласие в администрации города. Организаторы массового мероприятия размещают рекламу и иные объявления о дате, времени и месте его проведения в средствах массовой информации только после получения такого согласия.
1.4. Уведомление о намерении провести массовое мероприятие рассматривается в срок не более 10 дней. В ходе рассмотрения уведомлений с организатором массового мероприятия с приглашением представителей правоохранительных органов и городских служб проводится согласование порядка организации и проведения мероприятия. По результатам рассмотрения уведомления принимается мотивированное решение о согласии на проведение массового мероприятия. Письменный ответ о принятом решении вручается организатору в срок, предусмотренный для рассмотрения уведомления.
1.5. Массовые мероприятия должны быть безопасными для жизни, здоровья зрителей и участников мероприятий, сохранности их имущества. Массовые мероприятия проводятся в местах, специально предназначенных для их проведения, а также в местах, официально принятых к эксплуатации государственными комиссиями и судейскими коллегиями, при строжайшем соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации сооружений, инженерных систем, спортивно-технологического оборудования и инвентаря, а также соответствующих инструкций, других нормативных актов с учетом погодных условий и других факторов, влияющих на ход проведения мероприятия.
1.6. Массовое мероприятие не может начинаться ранее 8 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня.
1.7. Невыполнение требований, предусмотренных настоящим Положением, послужившее причиной возникновения чрезвычайных обстоятельств при проведении массовых мероприятий, влечет за собой меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством РФ.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

2.1. Массовые мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными планами мероприятий, положениями о проведении соревнований, спортивно-технологическими условиями, программами, правилами, регламентами и требованиями по обеспечению безопасности участников и зрителей.
2.2. Администрация объекта не менее чем за 5 дней до даты проведения массового мероприятия составляет акт готовности объекта, также за сутки и в день проведения массовых мероприятий организатор мероприятий совместно с органами внутренних дел и администрацией объекта в зависимости от характера мероприятий и других факторов, могущих влиять на обеспечение безопасности участников и зрителей, не менее чем за 4 часа до начала проведения мероприятий осуществляют оперативно-технический осмотр объекта, при необходимости принимают меры к устранению выявленных недостатков, оформляют протокол принятия окончательного решения о возможности проведения данного мероприятия. При обнаружении обстоятельств, осложняющих проведение массовых мероприятий, обеспечение охраны общественного порядка и безопасности зрителей и участников, отрабатывают вопрос о запрещении проведения данного мероприятия.
Администрация объекта размещает на видных местах правила поведения при проведении массовых мероприятий (выдержки из них на входных билетах), а также указатели маршрутов движения зрителей и иных участников от остановок общественного транспорта к объекту или месту массового мероприятия, а также пути эвакуации с учетом недопущения встречных потоков участников массового мероприятия.
2.3. В необходимых случаях при подготовке и проведении наиболее крупных массовых мероприятий (например, всесоюзных, международных соревнований), создаются организационные комитеты для контроля и координации деятельности соответствующих учреждений и служб, разрабатываются конкретные планы подготовки и проведения массовых мероприятий, обеспечивающие безопасные условия для зрителей и участников, профилактику антиобщественных проявлений, обеспечение пожарной безопасности, медицинское обеспечение, предусматривающие порядок эвакуации зрителей и персонала, а также обязанности служб при возникновении чрезвычайных обстоятельств.
2.4. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения массового мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий организатор массового мероприятия обязан незамедлительно сообщить об этом руководителю правоохранительных органов, ответственным за обеспечение безопасности граждан на массовом мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнить их указания.
Спортивные клубы обязаны проводить со своими болельщиками работу по недопущению актов расизма, вандализма, хулиганского поведения во время матчей, а также несанкционированного использования пиротехники.
2.5. Во время проведения массовых мероприятий не разрешается торговля спиртными напитками на объектах, где проводятся массовые мероприятия, и прилегающих к ним территориях.
2.6. Организации, проводящие мероприятия, обязаны обеспечить своевременное выполнение работ по восстановлению нарушенного благоустройства территории, прилегающей к местам проведения мероприятий, после их окончания.
2.7. На стационарном объекте при проведении массового мероприятия должны быть в наличии следующие документы:
1) паспорт безопасности объекта с приложениями (поэтажный план, ситуационный план, план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планы эвакуации, схема оповещения и т.д.);
2) приказ о назначении на объекте ответственного сотрудника по вопросам обеспечения антитеррористической, противопожарной защиты, взаимодействия с оперативными службами;
3) нормативные документы объекта по вопросам антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, мероприятиям по охране объекта, действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций (приказы, утвержденные памятки, инструкции);
4) алгоритм действий при возникновении чрезвычайных ситуаций (в том числе групповых нарушениях общественного порядка) сотрудников органов внутренних дел, других оперативных служб с работниками объекта;
5) акт о готовности объекта, всех его служб к проведению массового мероприятия, утвержденный руководителем объекта;
6) протокол оперативно-технического осмотра объекта, который подписывается членами рабочей комиссии: руководителем спортивного сооружения, представителями УВД г. Братска и отдела милиции соответствующего округа, представителями госпожнадзора и организатора массового мероприятия.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕПОСРЕДСТВЕННО УЧАСТВУЮЩИМ
В ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

3.1. Организаторы массовых мероприятий обеспечивают:
3.1.1. Согласование мест и сроков проведения массовых мероприятий со структурными подразделениями администрации города.
3.1.2. Представление в органы внутренних дел, пожарной охраны, соответствующим руководителям объектов положения о проведении массовых мероприятий с указанием программы, регламента, других специальных требований для разработки мер по охране общественного порядка и обеспечению безопасности участников мероприятий и зрителей.
3.1.3. Подготовку участников мероприятий, судей, вспомогательного персонала, знание и соблюдение ими правил техники безопасности и внутреннего распорядка на объекте проведения массового мероприятия.
3.1.4. Назначение приказом по организации ответственного лица за взаимодействие с правоохранительными органами при подготовке и проведении массового мероприятия.
3.2. Администрация объекта массового мероприятия обеспечивает:
3.2.1. Функционирование всех инженерных систем и систем оповещения, имеющихся на объектах, надежность конструкций зданий и сооружений, готовность трибун, путей эвакуации зрителей и участников, наличие обслуживающего персонала сооружения и его действия в соответствии со служебными инструкциями, информацию о числе проданных билетов, выданных пропусков, в том числе и на автотранспорт. О выполнении этих требований администрацией составляется соответствующий акт, который перед проведением оперативно-технического осмотра объекта, не менее чем за 4 часа до начала мероприятия, представляется комиссии, определяющей готовность объекта к проведению данного мероприятия.
3.2.2. Наличие, надлежащее содержание и оборудование мест размещения участников мероприятия, службы охраны общественного порядка и его резерва, обслуживающего персонала, мест общего пользования; санитарно-гигиенический режим помещений, полей и территории, готовность средств пожаротушения.
3.2.3. Представление за 5 дней до даты проведения мероприятия информации органам внутренних дел о предполагаемой степени риска предстоящего массового мероприятия.
3.2.4. Проведение воспитательной и разъяснительной работы со зрителями, особенно молодежью и подростками, пропаганду порядка и правил поведения участников и зрителей, используя наглядную агитацию, местную радиотрансляционную сеть и др.
3.2.5. Размещение на видных местах объектов знаков безопасности, указателей, правил поведения посетителей, планов эвакуации и инструкций о мерах пожарной безопасности.
3.2.6. Наличие, исправность и соответствие правилам соревнований спортивно-технологического инвентаря, оборудования и мест проведения соревнований в соответствии с их функциональным назначением и табелями.
3.2.7. Рекламу мероприятия, информацию через трансляционную сеть зрителей и участников о правилах поведения, порядке эвакуации с объекта и мерах пожарной безопасности.
3.2.8. Распространение билетов на массовые мероприятия (распространение их в количествах, превышающих наличие мест по установленным нормам, не допускается).
3.2.9. Контрольно-пропускной режим силами наиболее подготовленных работников совместно с сотрудниками органов внутренних дел, размещение участников и зрителей согласно билетам и пропускам.
3.2.10. Организацию совместно с соответствующими службами общественного питания, медицинского обслуживания, движения и стоянок автотранспорта, других видов обслуживания, а также работу гардеробов (при необходимости).
3.2.11. Наличие средств пожаротушения, согласование с госпожнадзором общих противопожарных мер.
3.2.12. Отсутствие на всех запасных (аварийных) выходах в период проведения массовых мероприятий замков (только ручные запоры).
3.2.13. При необходимости наличие камер видеонаблюдения, применение специальных устройств, позволяющих ограничить доступ зрителей на сценические площадки и игровые зоны.
3.3. Организатор массового мероприятия, администрация объекта массового мероприятия привлекают необходимые силы и технические средства для обеспечения общественного порядка и безопасности.
3.4. Требования органов внутренних дел в части обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий являются обязательными для организатора массового мероприятия, администрации объекта массового мероприятия. При возникновении массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка руководители и личный состав органов и подразделений внутренних дел, сотрудники пожарной охраны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и соответствующими нормативными актами.
3.5. При проведении массовых мероприятий, связанных с получением организаторами прибыли, и в иных случаях обеспечение общественного порядка силами УВД г. Братска, неотложной медицинской, противопожарной и иной необходимой помощью производится на договорной основе.

4. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ МАССОВЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ

4.1. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия имеют право свободно входить на объект проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения, или, если оно проводится на платной основе, при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход, и пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами массового мероприятия и администрацией объектов.
Они обязаны соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения, вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на массовом мероприятии, не допускать действий, создающих опасность для окружающих.
4.2. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия обязаны:
4.2.1. Предъявлять представителям администрации объекта проведения мероприятия и сотрудникам правоохранительных органов билеты или документы, дающие право для входа на массовое мероприятие, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию места проведения массового мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения, и занимать места, указанные в приобретенных билетах или документах, их заменяющих.
4.2.2. Выполнять законные распоряжения работников администрации объектов проведения массового мероприятия и правоохранительных органов.
4.2.3. Незамедлительно сообщать администрации объекта и в правоохранительные органы о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники и о всех случаях возникновения задымления или пожара.
4.2.4. При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации объекта и сотрудников органов внутренних дел, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
4.3. Посетителям, зрителям и иным участникам массового мероприятия запрещается:
4.3.1. Проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие, режущие предметы, чемоданы, портфели, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям и нормальному проведению массового мероприятия, а также которые могут быть использованы для причинения телесных повреждений.
4.3.2. Курить в закрытых помещениях, а также иных местах, где это запрещено администрацией объекта.
4.3.3. Проносить и распивать спиртные напитки или появляться в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
4.3.4. Выбрасывать предметы на трибуны, игровое поле, арену, сцену и другие места проведения массового мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения массового мероприятия.
4.3.5. Допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников массового мероприятия, зрителей или оскорбляющие человеческую нравственность.
4.3.6. Находиться во время проведения мероприятия в проходах, на лестницах или в люках, создавать помехи передвижению участников мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионных съемок, деревья, мачты, крыши, несущие конструкции, повреждать оборудование и элементы оформления сооружений и иной инвентарь, зеленые насаждения.
4.3.7. Появляться без разрешения администрации объекта на арене, сцене, а также в раздевалках спортсменов, судей, гримуборных артистов и других служебных и технических помещениях объекта проведения массового мероприятия.
4.3.8. Проходить на массовое мероприятие с животными, если это не предусмотрено характером массового мероприятия.
4.3.9. Осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации объекта.
4.3.10. Носить или выставлять на показ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной розни.
4.4. Организаторы массового мероприятия, администрация объекта его проведения, обслуживающий персонал, сотрудники правоохранительных органов обязаны проявлять уважительное отношение к посетителям, зрителям и другим участникам массового мероприятия, своими действиями исключать провоцирование с их стороны правонарушений и не допускать нарушения их прав и законных интересов.
4.5. За совершение противоправных действий при проведении массового мероприятия виновные в них лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Массовые публичные акции (митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирования) на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах города регулируются Федеральным законом РФ от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Заместитель мэра, руководитель
Департамента правоохранительной
и оборонно-мобилизационной работы
А.А.ГРИГОРЬЕВ

Первый заместитель мэра,
руководитель аппарата
главы администрации
А.В.ДОСКАЛЬЧУК





Приложение № 3
к постановлению
мэра г. Братска
от 20 февраля 2007 года
№ 400

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ СОТРУДНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БРАТСКА
И СТОРОННИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАБОТАЮЩИХ В ЗДАНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ, ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ
СИТУАЦИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

1. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА,
ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО

Признаками реальной опасности осуществления угрозы взрыва могут быть:
1) наличие предметов сомнительного происхождения (сумки, пакеты, кейсы, коробки и т.д.) как будто кем-то случайно оставленных;
2) предметы, имеющие явные признаки стандартных армейских боеприпасов, форму ручных осколочных гранат, инженерных мин, имеющих характерную зеленого цвета защитную окраску, следы ремонтных работ, участки с нарушенной окраской, не предусмотренные конструктивной необходимостью объекта, электроприборы и антенные устройства, натянутые проволоку, шнуры и провода, скотч, изоленту, следы взлома, тайного проникновения.
В целях защиты от возможного взрыва запрещается:
1. Трогать и перемещать подозрительные предметы.
2. Заливать жидкостями, засыпать сыпучими веществами или накрывать какими-либо материалами.
3. Пользоваться электрорадиоаппаратурой (радио- и мобильными телефонами) вблизи от подозрительного предмета.
4. Оказывать температурное, звуковое, механическое и электромагнитное воздействие.
В целях принятия неотложных мер по ликвидации угрозы взрыва необходимо:
1) обращаться с подозрительным предметом как со взрывным устройством, любую угрозу воспринимать как реальную до тех пор, пока не будет доказано обратное;
2) немедленно сообщить полную и достоверную информацию об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по одному из телефонов:
01 - ЕДДС;
02 - УВД г. Братска;
41-23-24 - УГО и ЧС;
41-65-57 - ФСБ;
3) зафиксировать время и место обнаружения;
4) освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м;
5) по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны;
6) необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне;
7) дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения;
8) далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов;
9) быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.
При охране подозрительного предмета необходимо находиться, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т.д.).
Самостоятельное обезвреживание, изъятие или уничтожение взрывного устройства категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

2. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СООБЩЕНИЯ
О ГОТОВЯЩЕМСЯ ВЗРЫВЕ

При получении сообщения о готовящемся или произошедшем взрыве в помещении администрации необходимо:
1) немедленно прекратить работу;
2) отключить от сети закрепленное электрооборудование;
3) принять по возможности меры по эвакуации посетителей и сотрудников, подготовить к эвакуации имущество, служебные документы и материальные ценности;
4) сообщить непосредственному или вышестоящему начальнику и оповестить других сотрудников;
5) при общем сигнале опасности без паники в соответствии с планом эвакуации покинуть здание по ближайшим маршевым лестницам (лифты при угрозе и возникновении ЧС опускаются на 1-й этаж и отключаются), руководителям удалить за пределы опасной зоны всех сотрудников. Всем эвакуировавшимся самостоятельно сотрудникам прибыть к закрепленному месту сбора;
6) руководителям проверить наличие сотрудников и доложить вышестоящему руководителю;
7) работу возобновить после получения соответствующего разрешения от руководства администрации.

3. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ
ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПО ТЕЛЕФОНУ

После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику. Быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего. Постараться сразу дать знать об этой угрозе своему коллеге; по возможности, одновременно с этим разговором он должен по другому аппарату сообщить в правоохранительные органы (01, 02, 41-65-57) и непосредственному руководителю о поступившей угрозе и номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист.
Постарайтесь затянуть телефонный разговор насколько возможно, сошлитесь на некачественную работу телефонного аппарата, попросите повторить сообщение, мотивируя необходимостью записать его полностью.
Запишите все, что было сказано террористом, в том числе о месте размещения взрывного устройства, его типе и времени взрыва, на каких условиях его можно избежать. По ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего, особенности его речи, обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или ж/д транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса).
Для определения телефонного номера, с которого поступила угроза, не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.
Не сообщайте об угрозе никому, кроме тех, кому об этом необходимо знать в соответствии с инструкцией, чтобы не вызвать панику и исключить непрофессиональные действия по обнаружению взрывного устройства.
Если вы получили письменное сообщение об угрозе взрыва и наличии взрывного устройства, то должны немедленно известить вышеперечисленных лиц как и при получении сигнала по телефону.

4. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ
В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ

Угрозы в письменной форме могут поступить к вам по почте и в анонимных материалах (записках, информации на дискете и т.д.). После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно.
Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.
Не мните документ, не делайте на нем пометок. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.
Если документ поступил в конверте - его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.
Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа.
Все это поможет правоохранительным органам при проведении последующих криминалистических исследований.

5. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п.
Во всех случаях ваша жизнь становится предметом торга для террористов.
Если вы оказались заложником, необходимо придерживаться следующих правил поведения:
1) не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
2) переносите лишения, оскорбления, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
3) при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
4) на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение.
Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения.
Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
1) лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
2) ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
3) если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННОЙ СВЯЗИ
(работают в круглосуточном режиме)

   ---------T----------------------------------------------------¬

¦01 ¦Единая дежурно-диспетчерская служба, пожарная охрана¦
+--------+----------------------------------------------------+
¦02 ¦Милиция ¦
+--------+----------------------------------------------------+
¦41-23-24¦Управление ГО и ЧС по г. Братску ¦
+--------+----------------------------------------------------+
¦41-65-57¦ФСБ ¦
+--------+----------------------------------------------------+
¦43-03-11¦Служба спасателей ¦
+--------+----------------------------------------------------+
¦03 ¦Скорая помощь ¦
+--------+----------------------------------------------------+
¦04 ¦Аварийно-спасательная служба ¦
L--------+-----------------------------------------------------


Заместитель мэра, руководитель
Департамента правоохранительной
и оборонно-мобилизационной работы
А.А.ГРИГОРЬЕВ

Первый заместитель мэра,
руководитель аппарата
главы администрации
А.В.ДОСКАЛЬЧУК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru