Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Ангарского МО от 29.01.2007 № 215-24РД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКЕ ДЕПУТАТА ДУМЫ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вся неделя. Ангарск", № 9, 06.02.2007






ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 января 2007 г. № 215-24РД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКЕ ДЕПУТАТА
ДУМЫ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ), Регламентом работы Думы Ангарского муниципального образования, Уставом Ангарского муниципального образования, Дума Ангарского муниципального образования решила:

1. Утвердить Положение о депутатской этике депутата Думы Ангарского муниципального образования (приложение № 1).

2. Данное решение опубликовать в средствах массовой информации.

Мэр
А.П.КОЗЛОВ





Приложение № 1
к решению
Думы Ангарского МО
от 29 января 2007 года
№ 215-24РД

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКЕ ДЕПУТАТА ДУМЫ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Иркутской области, Уставом Ангарского муниципального образования устанавливает основные правила депутатской этики, моральные принципы и правила поведения, обязательные для депутата Думы Ангарского муниципального образования (далее - Дума).

Статья 1. Общие требования по соблюдению депутатской этики

1. Депутат как представитель населения, избранный на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права, в своей деятельности должен руководствоваться интересами Ангарского муниципального образования и его жителей, своей предвыборной программой, сочетая их соблюдение с интересами области и Российской Федерации.
2. Недопустимо использование депутатом своего статуса в ущерб интересам муниципального образования и его жителей.
3. Депутат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области, иными федеральными и областными нормативными правовыми актами, Уставом Ангарского муниципального образования, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, решениями Думы.
4. Депутат во всей своей деятельности, в том числе не связанной с выполнением депутатских полномочии, должен руководствоваться общепризнанными нормами морали и нравственности.
5. Депутат должен воздерживаться от всякой деятельности и поступков, которые могут нанести ущерб авторитету депутата, Думе и иным органам местного самоуправления, Ангарскому муниципальному образованию.
6. Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов и граждан.

Статья 2. Правила депутатской этики относящиеся к деятельности депутата в представительном органе

1. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия.
2. Депутат должен лояльно относиться к другим депутатам независимо от их социального статуса, принадлежности к депутатской фракции, депутатской группе, иному депутатскому объединению, политической ориентации и высказываемых ими политических и иных взглядов.
3. Депутаты должны строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов уважения к многообразию мнений, не допускать конфликтов, искать пути преодоления разногласий среди депутатов.
4. Депутат не может навязать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и обязан воздерживаться от иных подобных действий.
5. Депутат должен активно и конструктивно участвовать в работе Думы, ее комиссий, иных формируемых органов, выполнять поручения Думы.
6. Депутат должен присутствовать на всех заседаниях Думы и заседаниях комиссий, членом которой он является.
В случае невозможности присутствовать на заседании Думы по уважительной причине депутат обязан заблаговременно проинформировать об этом председателя Думы, в аналогичной ситуации - председателя комиссии.
7. Депутаты должны подчиняться принятому ими Регламенту и порядку работы Думы, подчиняться распоряжениям председателя Думы, касающимся поддержания порядка и соблюдения Регламента Думы, не опаздывать без уважительных причин на заседания Думы, комиссий, иных формируемых органов, на депутатские слушания, иные мероприятия Думы.
8. Признаются неэтичными самовольные действия депутатов по прекращении заседания - уход из зала заседания в знак протеста, для срыва заседания и по другим мотивам, не признанным уважительными, выступления без предоставления слова, выступления не по повестке заседания и не по существу обсуждаемого вопроса, выкрики, прерывания выступающих.
9. Участвуя в заседаниях Думы, комиссий, иных формируемых органов в депутатских слушаниях, депутат должен проявлять вежливость, тактичность и уважение к председателю (председательствующему на заседании), депутатам и иным присутствующим лицам.
10. Выступающий на заседании Думы, комиссий, иных формируемых органов, на депутатских слушаниях депутат не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения.
11. За систематическое неучастие в работе Думы, ее комиссиях, иных формируемых органах, отказ от выполнения или ненадлежащее выполнение поручений Думы, нарушение требований Регламента и порядка проведения заседания Думы, комиссий, иных формируемых органов депутатских слушаний, иных правил депутатской этики, установленных в настоящей статье, по решению Думы к депутату могут применяться меры морально-правового воздействия, предусмотренные статьей 6 настоящего Положения.

Статья 3. Правила депутатской этики во взаимоотношениях депутата с гражданами

1. Депутат поддерживает постоянную связь с гражданами, проживающими на территории избирательного округа, от которого избран депутат в состав Думы, депутат ответственен перед ними и подотчетен им. Депутат как член выборного коллегиального органа местного самоуправления также представляет интересы всех жителей Ангарского муниципального образования и обязан обеспечивать при реализации депутатских полномочии взаимодействие со всеми гражданами, проживающими в Ангарском муниципальном образовании.
2. Взаимоотношения депутата с гражданами строятся на основе взаимного уважения и вежливости, внимательного отношения депутата к обращениям, жалобам, заявлениям граждан.
3. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов граждан. Депутат обязан принимать поступающие от граждан обращения (заявления, жалобы, предложения), рассматривать их лично либо, если принятие решения по этим обращениям в компетенцию депутата или Думы не входит, направлять такие обращения в соответствующие органы или должностным лицам, правомочным принимать по ним решения по существу.
4. Депутат обязан регулярно, не реже одного раза в месяц, осуществлять личный прием граждан, на котором они вправе обратиться к депутату по любым вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, работой Думы, иных органов местного самоуправления.
5. Депутат, не реже чем раз в год, отчитывается перед жителями соответствующего избирательного округа о своей деятельности. Информация предоставляемая депутатом избирателям, должна быть полной, достоверной, объективной.
По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Под требованием о проведении внеочередного отчета депутата необходимо собрать подписи не менее одного процента от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа. Требование избирателей о проведении отчета депутата представляется председателю Думы.
6. За систематическое невыполнение депутатом обязанностей по информированию граждан о своей деятельности и проведению отчета перед жителями, нарушение иных правил депутатской этики, установленных в настоящей статье, по решению Думы к депутату могут применяться меры морально-правового воздействия, предусмотренные статьей 6 настоящего Положения.

Статья 4. Правила депутатской этики во взаимоотношениях депутата с государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, их должностными лицами и гражданами

1. Депутат не должен использовать в личных целях возможности, связанные со статусом депутата, во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, их должностными лицами и гражданами.
2. Депутат обязан использовать официальные бланки депутата Думы только для официальных обращений (запросов) и документов, необходимых для осуществления депутатских полномочий.
3. Депутат не должен использовать помещение, оргтехнику, средства связи, автотранспорт и другие материально-технические средства представительного органа, а также иное имущество, предоставленное ему для реализации его полномочий, в целях, не связанных с осуществлением депутатской деятельности.
4. Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения составляют охраняемую федеральными законами тайну. В случаях умышленного или неосторожного разглашения сведений, связанных с личной или семейной жизнью граждан, с деловой репутацией и деятельностью юридических лиц, доверенных депутату при условии их неразглашения, депутат обязан принести извинения.

Статья 5. Этика публичных выступлений депутата

1. Депутат, выступая на заседаниях Думы, комиссий, иных формируемых органов, на депутатских слушаниях, в средствах массовой информации с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, их должностных лиц, граждан, обязан использовать только достоверные проверенные факты.
2. Выступления должны быть корректными, не должны порочить честь и достоинство граждан и должностных лиц, деловую репутацию юридических лиц.
3. В случаях умышленного или неосторожного представления в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести и достоинства граждан и должностных лиц, деловой репутации юридических лиц депутат обязан публично признать некорректность и (или) недостоверность своих высказываний, принести извинения тому гражданину, чьи честь и достоинство были затронуты, или юридическому лицу, деловая репутация которого была задета. Выполнение депутатом этих требовании не освобождает его от ответственности, установленной законодательством за предусмотренные деяния.

Статья 6. Контроль за соблюдением правил депутатской этики и ответственность депутата за их нарушение

1. Контроль за соблюдением депутатами правил депутатской этики осуществляет комиссия по Регламенту, депутатской этике и связям с общественными объединениями.
2. Председатель и члены комиссии по Регламенту, депутатской этике и связям с общественными объединениями обязаны предпринимать все необходимые меры по соблюдению депутатами правил депутатской этики.
3. Комиссия по Регламенту, депутатской этике и связям с общественными объединениями может рассматривать вопрос о нарушении правил депутатской этики по собственной инициативе, по инициативе Думы, по инициативе обращения жителей Ангарского муниципального образования в письменном виде, которое подписали не менее 25 человек.
4. С заявлением о рассмотрении вопроса о неэтичности поведения депутата в комиссию по Регламенту, депутатской этике и связям с общественными объединениями могут обращаться граждане, должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.
5. В случае обвинения депутата в совершении неэтичных действий депутат вправе подать в комиссию по Регламенту, депутатской этике и связям с общественными объединениями в письменном виде мотивированный протест, представить документы, давать устные или письменные пояснения по существу обвинения.
6. В случае подачи необоснованного обращения, затрагивающего честь, достоинство, деловую репутацию депутата, депутат вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.
В случае обращения депутата в органы государственной власти, органы местного самоуправления или суд с требованиями о защите чести, достоинства и деловой репутации комиссия по Регламенту, депутатской этике и связям с общественными объединениями оказывает содействие депутату в защите его чести, достоинства и деловой репутации.
7. По результатам рассмотрения вопроса о нарушении правил депутатской этики комиссия по Регламенту, депутатской этике и связям с общественными объединениями принимает решение о наличии или отсутствии в действиях депутата нарушения правил депутатской этики.
В случае установления факта нарушения депутатом правил депутатской этики комиссия по Регламенту, депутатской этике и связям с общественными объединениями может вынести решение:
1) с рекомендацией о необходимости соблюдения депутатом депутатской этики и недопущении подобных нарушений впредь;
2) с рекомендацией депутату предпринять действия по признанию своей вины в нарушении правил депутатской этики и принесению личных извинений;
3) о вынесении на рассмотрение на заседании Думы вопроса о нарушении депутатом правил депутатской этики и принятии решения о применении к депутату мер морально-правового воздействия.
8. За систематическое нарушение правил депутатской этики, определенных настоящим Положением, по решению Думы к депутату могут применяться следующие меры морально-правового воздействия:
1) лишение депутата права на выступление на трех заседаниях Думы, включая заседание, на котором принимается решение о лишении депутата права на выступление;
2) лишение депутата компенсации расходов, связанных с выполнением депутатских обязанностей, в случае его неучастия по неуважительным причинам в заседаниях Думы, в работе ее комиссий, иных формируемых органах;
3) информирование жителей Ангарского муниципального образования через средства массовой информации о неучастии депутата по неуважительным причинам в заседаниях Думы, в работе комиссии и иных фактах неисполнения либо ненадлежащего исполнения депутатом его обязанностей;
4) рассмотрение вопроса о систематическом неисполнении либо ненадлежащем исполнении депутатом своих обязанностей и принятие соответствующего обращения к депутату;
5) досрочное прекращение депутатом полномочий по выполнению должностных обязанностей либо каких-либо функций в составе Думы. По решению Думы депутат может досрочно освобождаться от должности в составе этого органа, а также от выполнения каких-либо функций, возложенных на него решением Думы. При этом депутат не может лишаться его депутатских полномочий;
6) иные меры морально-правового воздействия, применяемые в целях побуждения депутата к надлежащему исполнению его полномочий, но не влекущие прекращения или приостановления депутатских полномочий и не препятствующие депутату участвовать в голосовании по вопросам, рассматриваемым Думой, а также его работе с избирателями.

Мэр
А.П.КОЗЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru