Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Ангарского МО от 29.01.2007 № 216-24РД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПУТАТСКОЙ ПРОВЕРКЕ ДУМЫ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вся неделя. Ангарск", № 9, 06.02.2007






ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 января 2007 г. № 216-24РД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПУТАТСКОЙ ПРОВЕРКЕ ДУМЫ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ), Регламентом работы Думы Ангарского муниципального образования, Уставом Ангарского муниципального образования, Дума Ангарского муниципального образования решила:

1. Утвердить Положение о депутатской проверке Думы Ангарского муниципального образования (приложение № 1).

2. Данное решение опубликовать в средствах массовой информации.

Мэр
А.П.КОЗЛОВ





Приложение № 1
к решению
Думы Ангарского МО
от 29 января 2007 года
№ 216-24РД

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПУТАТСКОЙ ПРОВЕРКЕ ДУМЫ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Иркутской области, Уставом Ангарского муниципального образования устанавливает порядок организации и проведения Думой Ангарского муниципального образования (далее - Дума) депутатской проверки.

Статья 1. Депутатская проверка

Депутатская проверка - это одна из форм реализации контрольных полномочий Думы, посредством которой устанавливаются причины и обстоятельства создания препятствий для нормальной деятельности Думы и ее депутатов, обстоятельства и причины событий, имеющих негативные последствия и вызвавших большой общественный резонанс в Ангарском муниципальном образовании.

Статья 2. Принципы депутатской проверки

Депутатская проверка осуществляется на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, объективности, гласности, коллегиальности обсуждения вопросов и принятия решений, ответственности депутатов, проводящих депутатскую проверку, перед Думой.

Статья 3. Цели депутатской проверки

Целями депутатской проверки являются:
1) установление причин и обстоятельств создания препятствий для нормальной деятельности Думы и депутатов;
2) исследование обстоятельств, выявление причин и условий возникновения событий, имеющих негативные последствия и вызвавших большой общественный резонанс в муниципальном образовании;
3) оказание содействия в пределах компетенции Думы в принятии мер устранения причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатской проверки.

Статья 4. Срок депутатской проверки

1. Срок депутатской проверки не может превышать трех месяцев со дня принятия Думой решения о проведении депутатской проверки.
2. Депутатская проверка должна быть завершена до окончания срока полномочий Думы соответствующего созыва.
3. Проведение депутатской проверки может быть прекращено досрочно Думой по собственной инициативе либо по представлению депутатов, ее осуществляющих, в соответствии с решением Думы.

Статья 5. Инициатива проведения депутатской проверки

1. Инициаторами проведения депутатской проверки могут выступить не менее одной трети депутатов Думы.
2. Предложение с инициативой о проведении депутатской проверки оформляется в письменной форме и в обязательном порядке должно содержать основания, цели ее проведения, срок, в течение которого должна быть проведена депутатская проверка, обоснованы необходимость и возможность ее проведения в соответствии с настоящим Положением.
3. Предложение с инициативой о проведении депутатской проверки, оформленное в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2 настоящей статьи, направляется председателю Думы, который обязан внести вопрос о проведении депутатской проверки в повестку ближайшей сессии Думы.

Статья 6. Порядок принятия решения Думой о проведении депутатской проверки

1. Решение о проведении депутатской проверки принимается Думой большинством голосов депутатов от числа присутствующих.
2. В случае, если за решение о проведении депутатской проверки не проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов Думы, инициатива о проведении депутатской проверки считается отклоненной.
3. В решении Думы о проведении депутатской проверки в обязательном порядке указываются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для проведения депутатской проверки;
2) инициатор, выступивший с предложением проведения депутатской проверки;
3) комиссия, сформированная из депутатов в количестве не менее 3 человек, которой Думой поручается проведении депутатской проверки;
4) срок проведения депутатской проверки.
4. Депутат не может входить в состав депутатской проверки, если он:
1) является участником события, являющегося предметом депутатской проверки;
2) состоит в браке либо родственных отношениях с лицом, являющимся участником события, являющегося предметом депутатской проверки.

Статья 7. Порядок проведения депутатской проверки

1. Члены комиссии избирают председателя, который организует и координирует работу комиссии.
2. Депутатская проверка осуществляется посредством проведения заседаний, слушаний, выездов на место и иных мероприятий, проводимых комиссией.
Указанные мероприятия, как правило, проводятся открыто и гласно. Порядок допуска граждан и представителей средств массовой информации на открытые заседания и иные мероприятия определяется комиссией.
3. В ходе депутатской проверки комиссия вправе:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, коммерческих предприятий, общественных объединений, граждан информацию, относящуюся к основанию проведения депутатской проверки;
2) приглашать должностных лиц для дачи объяснений по основаниям депутатской проверки;
3) направлять своих представителей в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, которые осуществляют свою деятельность на территории Ангарского муниципального образования;
4) приглашать для дачи пояснений по фактам и обстоятельствам, являющимся предметом депутатской проверки, специалистов, обладающих специальными познаниями либо информацией, которая может способствовать депутатской проверке;
5) производить в соответствии с законодательством Российской Федерации фотосъемку, аудиозапись, видеосъемку фактов и событий, послуживших основанием для проведения депутатской проверки.
4. Комиссия вправе предложить должностным лицам и гражданам направить соответствующие объяснения или ответы на поставленные комиссией вопросы в письменном виде. Соответствующие ответы подлежат рассмотрению на заседании комиссии.
5. Комиссия при осуществлении своей деятельности обязана:
1) соблюдать права и свободы человека и гражданина, действующее законодательство в процессе проведения депутатской проверки;
2) представить на рассмотрение Думы мотивированное заключение по результатам депутатской проверки;
3) проводить депутатскую проверку в срок, установленный Думой;
4) не разглашать до окончания депутатской проверки сведения, ставшие ей известными во время проведения депутатской проверки.

Статья 8. Права и обязанности лиц, привлеченных к мероприятиям в ходе проведения депутатской проверки

1. Лица, привлеченные к мероприятиям в ходе проведения депутатской проверки, имеют право:
1) вносить предложения по основаниям депутатской проверки, ее организации и проведения;
2) знакомиться с протоколами опроса, ходатайствовать о внесении изменений, дополнений в него;
3) делать необходимые записи и выписки из протокола опроса;
4) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством.
2. Представление сведений о частной жизни граждан или иных персональных данных допускается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Лица, привлеченные к мероприятиям в ходе проведения депутатской проверки, обязаны:
1) дать все необходимые пояснения и ответить на поставленные вопросы;
2) представить необходимую (необходимые) для проведения депутатской проверки информацию (документы, материалы).
4. Лицо, располагающее информацией, которая, по его мнению, может способствовать проведению депутатской проверки, вправе обратиться с просьбой о приглашении его на заседание или иное мероприятие, проводимое в ходе депутатской проверки, для дачи объяснений либо направить указанную информацию комиссии.

Статья 9. Подготовка мотивированного заключения по итогам депутатской проверки

1. По итогам проведенной депутатской проверки комиссия готовит мотивированное заключение.
2. Мотивированное заключение в обязательном порядке содержит:
1) основания, по которым проводилась депутатская проверка;
2) сведения, полученные в результате проведения депутатской проверки;
3) рекомендации по устранению и предотвращению причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатской проверки.
3. К мотивированному заключению прилагается проект решения Думы в пределах ее полномочий, направленный на устранение причин и обстоятельств, явившихся основанием для проведения депутатской проверки.
4. Мотивированное заключение подписывается всеми членами комиссии. К мотивированному заключению прилагаются в письменном виде особые мнения депутата (депутатов) относительно результатов депутатской проверки.

Статья 10. Рассмотрение мотивированного заключения Думой

1. Дума на очередной сессии рассматривает мотивированное заключение по результатам проведенной депутатской проверки. При этом оглашаются все особые мнения депутатов относительно результатов депутатской проверки, прилагаемые к мотивированному заключению.
2. Мотивированное заключение подлежит утверждению Думой большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
3. В случае, если за утверждение мотивированного заключения не проголосовало большинство депутатов Думы, оно считается отклоненным.
4. Утверждение или отклонение мотивированного заключения оформляется решением Думы и является основанием для завершения депутатской проверки.

Мэр
А.П.КОЗЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru