Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы МО - "г. Тулун" от 28.03.2007 № 21-ДГО
(ред. от 26.03.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Тулунский вестник", № 16, 12.04.2007.







ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2007 г. № 21-ДГО

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"

(в ред. решения Думы
муниципального образования - "г. Тулун"
от 26.03.2008 № 12-ДГО)

Руководствуясь Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", ст.ст. 16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 22, 43 Устава муниципального образования - "город Тулун", Дума городского округа решила:

1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования - "город Тулун" с поправками, предложенными депутатами Думы городского округа.

2. И.о. руководителя аппарата мэра городского округа С.А.Татарникову опубликовать настоящее решение в газете "Тулунский вестник".

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Комитета по экономике и финансам администрации городского округа О.В.Атаманова.

Мэр городского округа
В.Н.ПИВЕНЬ





Приложение
к решению
Думы МО - "город Тулун"
от 28 марта 2007 года
№ 21-ДГО

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"

(в ред. решения Думы
муниципального образования - "г. Тулун"
от 26.03.2008 № 12-ДГО)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ, Уставом муниципального образования - "город Тулун", иными нормативными правовыми актами и устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования - "город Тулун" (далее - муниципальное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Основные цели приватизации муниципального имущества:
- снижение издержек местного бюджета на содержание объектов муниципальной собственности;
- привлечение инвестиционных средств для социально-экономического развития муниципального образования - "город Тулун" (далее - город Тулун).
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
5) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
6) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
7) муниципального имущества на основании судебного решения;
8) государственного резерва;
9) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
10) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
11) акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
12) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом.
1.5. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.6. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля муниципального образования превышает 25 процентов.
Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.
1.7. Приватизация объектов недвижимости осуществляется одновременно с отчуждением земельных участков, необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
1.8. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.
1.9. Компетенция администрации городского округа муниципального образования - "город Тулун" (далее - администрация города) в сфере приватизации:
1) ежегодно готовит проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год для утверждения его Думой городского округа муниципального образования - "город Тулун" (далее - Дума города);
2) ежегодно представляет в Думу города отчет об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества для его утверждения;
3) готовит проекты муниципальных правовых актов по вопросам приватизации;
4) осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества;
5) выступает от имени города Тулуна продавцом муниципального имущества;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
1.10. Дума города ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, отчет об его исполнении.
1.11. Дума города осуществляет контроль в сфере приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1.12. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, в том числе движимого, которое планируется приватизировать в соответствующем году.
В прогнозном плане (программе) приватизации указываются характеристика муниципального имущества (наименование, адрес, площадь, назначение, наличие благоустройства), обременения, нормативная цена, способ приватизации, примерные сроки приватизации, ожидаемая сумма поступлений.
Предложения о включении в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году могут исходить от Думы города, мэра городского округа (далее - мэр города), муниципальных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, физических и юридических лиц.
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества составляется на один год. В течение текущего финансового года в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества могут вноситься изменения и дополнения. Изменения и дополнения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества вносятся решением Думы города по представлению мэра города, группы депутатов Думы города в количестве не менее 1/3 от установленного Уставом города Тулуна числа депутатов.
(в ред. решения Думы муниципального образования - "г. Тулун" от 26.03.2008 № 12-ДГО)
Объекты муниципального имущества, в отношении которых не закончена приватизация в текущем финансовом году, не подлежат автоматическому включению в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год. Утвержденный Думой города прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию.
1.13. Администрация города представляет в Думу города не позднее 1 марта на утверждение отчет об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
Отчет об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за предыдущий год содержит:
- перечень приватизированного имущества;
- способ приватизации;
- сроки приватизации;
- цены сделок приватизации.

2. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.2. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности независимым оценщиком.
2.3. Способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
2.4. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими способами.
2.5. Решение об условиях приватизации принимает комиссия по приватизации муниципального имущества (далее - комиссия), действующая в соответствии с прогнозным планом приватизации на основании положения о комиссии.
Состав комиссии и положение о ней утверждаются постановлением мэра города. В состав комиссии включаются депутаты Думы города, уполномоченные соответствующим решением Думы города.
2.6. В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества (его характеристика);
2) способ приватизации;
3) нормативная цена;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления) и порядок внесения платежей;
5) обременения (при наличии);
6) иные необходимые для приватизации сведения.
2.7. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- перечень объектов (в том числе прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
2.8. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год в месячный срок после утверждения Думой города подлежат официальному опубликованию.
2.9. Решение об условиях приватизации муниципального имущества в форме информационного сообщения о продаже муниципального имущества подлежит официальному опубликованию не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
2.10. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
- реквизиты постановления мэра города об утверждении решения комиссии об условиях приватизации муниципального имущества;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
-срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- иные сведения в соответствии с решением об условиях приватизации муниципального имущества.
2.11. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе в информационном сообщении также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
2.12. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат сведения, предусмотренные федеральным законодательством.
2.13. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит официальному опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- цена сделки приватизации;
- имя (наименование) покупателя.
2.14. Претенденты на покупку муниципального имущества представляют в комиссию следующие документы:
1) заявку;
2) копию платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающего внесение соответствующих денежных средств, в случаях, установленных законом;
3) физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность;
4) юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
нотариально заверенные копии учредительных документов;
решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента);
5) иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
6) опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
2.15. Для подготовки и проведения приватизации муниципального имущества комиссия осуществляет следующие функции:
1) определяет способ приватизации в рамках законодательства РФ;
2) определяет на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности, начальную цену имущества, а также величину повышения начальной цены (шаг аукциона) при подаче предложений о цене в открытой форме;
3) утверждает условия приватизации;
4) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов приватизации;
5) утверждает проект информационного сообщения о предстоящей приватизации;
6) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже муниципального имущества и о совершенных сделках;
7) принимает от претендентов заявки на приватизацию и прилагаемые к ним документы;
8) ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
9) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона, конкурса или об отказе в допуске к участию в приватизации по основаниям, установленным законодательством;
10) определяет покупателя муниципального имущества.
2.16. От имени города Тулуна продавцом муниципального имущества выступает администрация города в лице Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям Комитета по экономике и финансам администрации городского округа.
2.17. Продавец при подготовке и проведении продажи муниципального имущества осуществляет следующие функции:
1) заключает с претендентом договор о задатке;
2) заключает договор купли-продажи с покупателем;
3) обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.

3. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. Преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
3.1.1. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
3.1.2. В Уставе открытого акционерного общества в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого открытого акционерного общества.
3.1.3. Размер уставного капитала открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, определяется в порядке, предусмотренном статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3.1.4. До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.
3.1.5. Одновременно с утверждением Устава открытого акционерного общества определяется количественный состав Совета директоров (Наблюдательного совета) и назначаются члены Совета директоров (Наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров.
3.2. Продажа муниципального имущества на аукционе.
3.2.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в результате торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
3.2.2. Критерием определения победителя при продаже муниципального имущества на аукционе является - наиболее высокая цена, предложенная за такое имущество.
3.2.3. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется комиссией.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
3.2.4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
3.2.5. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены.
3.2.6. При проведении закрытого аукциона предложения о цене подаются в день подведения итогов аукциона.
3.2.7. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения закрытого аукциона - только одно предложение о цене имущества.
3.2.8. Победителю аукциона выдается выписка из протокола под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
3.2.9. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора.
3.2.10. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
3.2.11. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
3.2.12. Передача муниципального имущества и оформление перехода права собственности на него осуществляется не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
3.3. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
3.3.1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
3.3.2. Специализированный аукцион является открытым по составу участников.
Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
3.3.3. Заявка на участие в специализированном аукционе оформляется посредством заполнения бланка заявки и является предложением претендента заключить договор купли-продажи акций по итогам специализированного аукциона на условиях, опубликованных в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона.
Прием заявок осуществляется в течение двадцати пяти дней.
3.3.4. Документами, подтверждающими поступление денежных средств на счета, указанные в информационном сообщении о приватизации, являются выписки с указанных счетов.
3.3.5. Передача акций и оформление права собственности на акции осуществляются не позднее чем через тридцать дней с даты подведения итогов специализированного аукциона.
3.4. Продажа муниципального имущества на конкурсе.
3.4.1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
Условия конкурса могут предусматривать:
сохранение определенного числа рабочих мест;
переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
3.4.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
3.4.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
3.4.4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
3.4.5. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены.
3.4.6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса.
По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
3.4.7. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.
3.4.8. Выписка из протокола комиссии по приватизации о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
3.4.9. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.
3.4.10. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
3.4.11. В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи муниципального имущества.
3.4.12. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
3.4.13. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи покупатель выплачивает неустойку в размере задатка.
3.4.14. Передача муниципального имущества победителю конкурса и оформление перехода права собственности на него осуществляются не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи муниципального имущества.
3.5. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг.
3.5.1. Акции открытых акционерных обществ могут продаваться через организатора торговли на рынке ценных бумаг (далее - организатор торговли).
3.5.2. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором торговли.
3.5.3. Для продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли могут привлекаться брокеры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Условия договоров с брокерами о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли должны предусматривать продажу указанных акций по цене, которая не может быть ниже начальной цены.
3.5.4. Информация о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли должна быть опубликована в соответствии с правилами, установленными организатором торговли.
Информация о результатах сделок купли-продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли подлежит ежемесячной публикации в официальных информационных бюллетенях и (или) других средствах массовой информации.
Раскрытие информации, необходимой для совершения и исполнения сделок с акциями открытых акционерных обществ, осуществляется организатором торговли в установленном порядке.
3.6. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.
3.6.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
3.6.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
3.6.3. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
3.6.4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
3.6.5. Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении. После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.
3.6.6. Помимо заявки претендент должен представить документы, указанные в пункте 2.14 настоящего Положения.
3.6.7. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
3.6.8. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения.
3.6.9. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.
3.6.10. При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.
3.7. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
3.7.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
3.7.2. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
3.7.3. Претенденты представляют свои предложения о цене муниципального имущества в запечатанном конверте вместе с заявкой.
3.7.4. Помимо заявки и предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в пункте 2.14 настоящего Положения.
3.7.5. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
3.8. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
3.8.1. По решению Думы города муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
3.8.2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
при учреждении открытых акционерных обществ;
в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
3.8.3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:
- открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);
- дополнительные акции, в оплату которых вносится муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;
- оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.8.4. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.9. Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
3.9.1. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
3.9.2. Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций открытого акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, публикуются в соответствующем информационном сообщении о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление.
3.9.3. Информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций открытого акционерного общества в доверительное управление публикуется не менее чем за тридцать дней до его проведения. В указанном информационном сообщении публикуются сведения об открытом акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале открытого акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года).
3.9.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.

4. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА

4.1. Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса унитарного предприятия.
4.1.1. Опубликование прогнозного плана приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя.
4.1.2. Существенные изменения, произошедшие в составе имущественного комплекса унитарного предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и до подписания передаточного акта, могут являться основанием отказа от заключения договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия.
4.1.3. Договор купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, является основанием государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю.
4.2. Отчуждение земельных участков.
4.2.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования.
4.2.2. При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
4.3. Особенности приватизации объектов культурного наследия.
4.3.1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Положением, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).
4.3.2. Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и его условия подлежат включению в качестве существенных условий в договор купли-продажи объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) или имущественного комплекса унитарного предприятия, в составе которого приватизируется объект культурного наследия (памятник истории и культуры).
4.4. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей города Тулуна;
- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей города Тулуна.
4.5. Обременения приватизируемого муниципального имущества.
4.5.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
4.5.2. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается комиссией одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
4.6. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

5. ОПЛАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА

5.1. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет.
5.2. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
5.3. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
5.3.1. Решение о предоставлении рассрочки принимает комиссия.
5.3.2. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
5.3.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
5.4. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет.
5.5. Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется по следующим видам затрат:
5.5.1. Подготовка имущества к продаже.
5.5.2. Оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены.
5.5.3. Организация продажи имущества.
5.5.4. Информационное обеспечение организации и проведения приватизации.
5.5.5. Изготовление технической документации (технические паспорта, кадастровые планы земельных участков и т.п.).
5.5.6. Иные затраты на организацию и проведение приватизации.
Размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливается администрацией города.

Председатель Комитета
по экономике и финансам
администрации городского округа
О.В.АТАМАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru