Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Ангарского МО от 25.05.2004 № 256-41Д(4)
(ред. от 23.08.2005, с изм. от 25.12.2006)
"О ПРИНЯТИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН, ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2004 - 2007 ГГ. В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием Решения Думы Ангарского муниципального образования от 28.09.2007 № 346-34РД.
   ------------------------------------------------------------------

Действие целевой программы, утвержденной данным документом, приостановлено Решением Думы Ангарского муниципального образования от 25.12.2006 № 192-22РД "О бюджете Ангарского муниципального образования на 2007 год" на 2007 год.
   ------------------------------------------------------------------

Действие целевой программы, утвержденной данным документом, приостановлено Решением Думы Ангарского муниципального образования от 27.12.2005 № 22-03РД "О бюджете Ангарского муниципального образования на 2006 год" на 2006 год.



ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2004 г. № 256-41Д(4)

О ПРИНЯТИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН, ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, БОРЬБЫ С
ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2004 - 2007 ГГ. В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. решений
Думы Ангарского муниципального образования
от 26.04.2005 № 391-59Д(4),
от 29.07.2005 № 431-68Д(4),
от 23.08.2005 № 438-70Д(4),
с изм., внесенными решениями
Думы Ангарского муниципального образования
от 27.12.2005 № 22-03РД,
от 25.12.2006 № 192-22РД)

В соответствии с п. 2 статьи 7 Закона Иркутской области "О государственных социальных программах Иркутской области" и Уставом Ангарского муниципального образования Дума решила:

1. Принять целевую программу "Обеспечение личной безопасности граждан, охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, борьбы с преступностью на территории Ангарского муниципального образования" на 2004 - 2007 гг. в новой редакции согласно приложению.

2. Решение Думы Ангарского муниципального образования от 05.02.2004 № 226-37Д(4) считать утратившим силу.

3. Информацию о ходе выполнения программы заслушать на заседании Думы в сентябре 2004 года.

4. Контроль за исполнением программы возложить на консультанта, советника мэра по правоохранительной деятельности Рогова В.И.

Мэр Ангарского МО
Е.П.КАНУХИН





Приложение
к решению
Думы Ангарского МО
от 25 мая 2004 года
№ 256-41Д(4)

ПРОГРАММА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН,
ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. решений
Думы Ангарского муниципального образования
от 26.04.2005 № 391-59Д(4),
от 29.07.2005 № 431-68Д(4),
от 23.08.2005 № 438-70Д(4)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

   ----------------T------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Целевая программа обеспечения личной¦
¦программы ¦безопасности граждан, охраны правопорядка и¦
¦ ¦общественной безопасности на территории¦
¦ ¦Ангарского муниципального образования на 2004 -¦
¦ ¦2007 гг. ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Управление внутренних дел г. Ангарска,¦
¦программы ¦администрация Ангарского муниципального¦
¦ ¦образования, Дума Ангарского муниципального¦
¦ ¦образования ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основные ¦Управление внутренних дел г. Ангарска,¦
¦разработчики ¦администрация Ангарского муниципального¦
¦программы ¦образования ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основные цели и¦- Обеспечение личной безопасности граждан,¦
¦задачи ¦охраны правопорядка и общественной безопасности¦
¦программы ¦на территории Ангарского муниципального¦
¦ ¦образования. ¦
¦ ¦- Повышение раскрываемости и улучшение¦
¦ ¦расследования зарегистрированных преступлений. ¦
¦ ¦- Создание условий для снижения числа¦
¦ ¦совершаемых преступлений. ¦
¦ ¦- Привлечение частных охранных структур к¦
¦ ¦осуществлению охраны общественного порядка в¦
¦ ¦общественных местах и на улицах г. Ангарска. ¦
¦ ¦- Повышение доверия населения Ангарского¦
¦ ¦муниципального образования к правоохранительным¦
¦ ¦органам ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦- Управление внутренних дел Ангарска; ¦
¦программы ¦- Комитет по управлению муниципальным имуществом¦
¦ ¦администрации АМО ¦
¦(в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования от ¦
¦23.08.2005 № 438-70Д(4)) ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2004 - 2007 гг. ¦
¦реализации ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Источники ¦Стоимость реализации программы оценивается в: ¦
¦финансирования ¦99118000 руб. из городского бюджета; ¦
¦программы ¦18731000 руб. из внебюджетных фондов ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Контроль за ¦Дума Ангарского муниципального образования. ¦
¦выполнением ¦Текущий контроль - милиция общественной¦
¦программы ¦безопасности УВД г. Ангарска ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Механизм ¦Реализацию программы обеспечивает УВД г.¦
¦реализации ¦Ангарска, которое заключает договоры на¦
¦программы ¦конкурсной основе с предприятиями, работающими в¦
¦ ¦сфере охранных технологий. Данная программа¦
¦ ¦включает в себя приобретение и установку двух¦
¦ ¦систем: GPS-системы контроля за нарядами,¦
¦ ¦несущими службу по охране правопорядка на улицах¦
¦ ¦города, и системы видеонаблюдения в общественных¦
¦ ¦местах и на улицах города. ¦
¦ ¦УВД г. Ангарска отслеживает поэтапное выполнение¦
¦ ¦данной программы и отчитывается перед¦
¦ ¦администрацией АМО. ¦
¦ ¦По мере сдачи в эксплуатацию GPS-система¦
¦ ¦ставится на баланс УВД г. Ангарска, а система¦
¦ ¦видеонаблюдения - на баланс КУМИ Ангарского¦
¦ ¦муниципального образования ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Оперативное реагирование сил и средств УВД г.¦
¦результаты ¦Ангарска на преступления, совершающиеся на¦
¦программы ¦улицах и в общественных местах, за счет¦
¦ ¦координации их действий при отработке¦
¦ ¦прилегающей территории к месту совершения¦
¦ ¦преступлений. ¦
¦ ¦Снижение количества совершаемых преступлений в¦
¦ ¦общественных местах и на улицах города.¦
¦ ¦Повышение раскрываемости данного вида¦
¦ ¦преступлений ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Содержание ¦Предметом целевой программы на 2004 - 2007 гг.¦
¦проблемы и ¦является повышение безопасности граждан,¦
¦обоснование ¦проживающих на территории Ангарского¦
¦необходимости ¦муниципального образования, профилактики и¦
¦ее решения ¦борьбы с преступлениями, совершающимися в¦
¦ ¦общественных местах и на улицах г. Ангарска.¦
¦ ¦Криминогенная обстановка в городе продолжает¦
¦ ¦оставаться сложной. Доминирующую роль в¦
¦ ¦структуре преступности в городе по-прежнему¦
¦ ¦занимают тяжкие и особо тяжкие преступления. Их¦
¦ ¦количество за 2003 г. достигло 2237¦
¦ ¦преступлений, а удельный вес в общем объеме¦
¦ ¦зарегистрированных преступлений составил 43,6%.¦
¦ ¦Удельный вес имущественных преступлений составил¦
¦ ¦45,3%, из которых кражи составили - 33%. Это¦
¦ ¦свидетельствует о том, что в городе не решены¦
¦ ¦вопросы обеспечения личной и имущественной¦
¦ ¦безопасности граждан. ¦
¦ ¦Для решения данной проблемы необходимо: ¦
¦ ¦- создание системы контроля и организации¦
¦ ¦несения службы нарядов УВД г. Ангарска по¦
¦ ¦обеспечению правопорядка и общественной¦
¦ ¦безопасности в общественных местах и на улицах¦
¦ ¦города; ¦
¦ ¦- создание системы видеоконтроля криминогенных¦
¦ ¦зон в городе с передачей данной информации в¦
¦ ¦дежурную часть УВД г. Ангарска для служебного¦
¦ ¦пользования; ¦
¦ ¦- создание системы автоматического обнаружения¦
¦ ¦похищенных автомобилей, контроля маршрутов их¦
¦ ¦движения; ¦
¦ ¦- привлечение частных охранных предприятий к¦
¦ ¦обеспечению правопорядка и оказанию практической¦
¦ ¦помощи УВД г. Ангарска в борьбе с преступностью¦
¦ ¦в рамках Федерального закона "О частной¦
¦ ¦детективной и охранной деятельности в Российской¦
¦ ¦Федерации" № 2487-1 от 11.03.1992. ¦
¦ ¦Настоящая программа даст возможность г. Ангарску¦
¦ ¦утвердить свою репутацию молодого, динамично¦
¦ ¦развивающегося города с интенсивным притоком¦
¦ ¦населения, статусом перспективного города¦
¦ ¦Иркутской области, повысит безопасность жителей¦
¦ ¦Ангарского муниципального образования, позволит¦
¦ ¦с наименьшими затратами, но с большей¦
¦ ¦результативностью пресекать негативное развитие¦
¦ ¦чрезвычайных и опасных ситуаций, предотвратить¦
¦ ¦их тяжкие последствия и значительно улучшать¦
¦ ¦профилактическую работу. ¦
¦ ¦Профилактика и быстрое реагирование на¦
¦ ¦чрезвычайные и опасные происшествия, оказание¦
¦ ¦незамедлительной помощи - это наиболее важная¦
¦ ¦задача в сфере обеспечения правопорядка и¦
¦ ¦общественной безопасности в г. Ангарске ¦
L---------------+-------------------------------------------------


ИДЕЯ ПРОГРАММЫ

Обеспечение личной безопасности граждан - одна из первоочередных задач общества.
Современные средства информатики и связи дают возможность реализовать эту задачу различными способами, отличающимися по реализуемым функциям, объему капитальных затрат и потребностям на эксплуатационные расходы.

Система GPS
Достоинством предлагаемой системы обеспечения общественной безопасности граждан г. Ангарска является объединение (интеграция) контрольных и управляющих функций, реализуемых различными ныне существующими информационными и оперативными системами города, которые обеспечивают личную безопасность граждан, безопасность и сохранность их собственности, учитывающее существующее состояние материально-технического обеспечения информационной сферы и уровня развития средств связи. Данная система базируется на возможности передачи сигнала экстренного вызова с любого объекта (стационарного или подвижного) с автоматическим определением местонахождения подвижного объекта, действий средств служебного реагирования на создавшуюся ситуацию с посылкой целей, указаний оперативным подразделениям, оперативности и достоверности передачи информации в пункты реагирования.
Система может функционировать в таких областях, как: правоохранительные органы, медицинские службы, пожарная охрана, службы городского хозяйства и т.д., то есть там, где обитает человек и где могут возникать ситуации, способные нарушить его нормальную жизнедеятельность.
Объектами системы являются граждане и их имущество, которые не имеют в своем пользовании охранные средства системы, но имеют право на защиту средствами системы путем обращения в случаях опасных ситуаций в соответствующие точки входа в нее, безопасность которых должны обеспечивать предназначенные для этого исполнители (АМО, ОГПС МЧС, УВД, муниципальные службы города, а также частные охранные предприятия).
Кроме услуг, предоставляемых системой при анализе динамических ситуаций, система позволяет значительно упростить и ускорить процесс согласования, обновления и введения служебной информации в общегородской архив и базы данных (служебные архивы) различных городских служб, обмен данными между ними.
В общем случае данную программу можно представить следующим образом:
- создание системы контроля нахождения спецтранспорта оперативного реагирования (электронная карта с подключением GPS);
- создание системы экстренного вызова и организация двусторонней связи между дежурной частью УВД г. Ангарска и частными охранными предприятиями, силами и средствами ОВО и муниципальной милиции, МЧС и другими муниципальными службами г. Ангарска посредством радиосвязи;
- создание системы видеоконтроля криминогенных зон города с возможностью передачи данных в дежурную часть УВД и их архивирование для дальнейшего использования в следственно-оперативных мероприятиях;
- создание технической сети для предупреждения фактов посягательств на жизнь, здоровье и имущество граждан;
- создание системы автоматического обнаружения похищенных автомобилей, контроля маршрутов их движения и задержания;
- создание системы контроля дорожного движения и повышения безопасности;
- создание системы контроля загрязненности воздушной среды с определением содержания вредных веществ в атмосфере в зонах перекрестков.
Для обеспечения общественной безопасности система имеет следующие компоненты:
- датчики контроля тревожной ситуации (видеокамеры, тревожные кнопки, охранно-пожарные системы и др.);
- средства доведения тревожных сигналов от датчиков контроля до средств реагирования на них (телефонная связь, радиосвязь, система GPS и т.д.);
- средства отображения и регистрации изменений состояния датчиков контроля (журнал регистрации сигналов, видеоархив, электронная карта и др.);
- средства анализа поступающих в систему сообщений от датчиков, принятия решений по ним и выдачи целей, указаний и рекомендаций исполнительным механизмам реагирования (компьютерная техника, оператор);
- исполнительные механизмы реагирования на сигналы тревоги;
- средства обеспечения надежного функционирования системы (узловые станции - ретрансляторы).
В качестве средств доведения тревожных сигналов выступают датчики контроля, которые могут быть:
- носимыми, то есть станциями, предназначенными для пользования исполнителями системы;
- стационарными, то есть станциями, устанавливаемыми в общественных местах (тревожные кнопки, видеокамеры);
- подвижными, то есть станциями, устанавливаемыми на подвижные объекты (автомобили).
В качестве средств отображения и регистрации поступающих в дежурную часть УВД сигналов служат электронные средства отображения (табло, экраны мониторов автоматизированных рабочих мест системы), печатающие устройства и средства архивирования работы системы (накопители на магнитных носителях). Основным устройством отображения в системе является электронная карта города.
В качестве средств отображения и регистрации поступающих в дежурную часть УВД сигналов от носимых станций служит "Журнал регистрации сигналов".
Анализ поступающих в систему сообщений от патрульных систем, их регистрацию, принятие решений по ним и выдачу целей, указаний и рекомендаций исполнителям реагирования осуществляют операторы системы с использованием данных и рекомендаций, формирование запросов в информационную базу системы по месту или характеристикам места возникновения тревожной ситуации и выдачу ответов из базы данных оперативному дежурному по УВД, который с помощью носимой радиостанции передает оперативную информацию в территориальные отделы милиции, нарядам УВД и ЧОП, несущим службу по охране правопорядка на улицах и в общественных местах города, которые в свою очередь оперативно пресекут причины возникновения тревожных ситуаций.

   ------------------¬
   ---------------------¬  -------------------¬

¦ Видеонаблюдение ¦ ¦ Система светофоров ¦ ¦ Тревожные кнопки ¦
L-------T---------- L---------T----------- L---------T---------

¦
   --------¬        ¦   
   ----------¬      ¦

¦ ¦ GPS ¦ ¦ ¦ Телефон ¦ ¦
¦ L---T---- ¦ L----T----- ¦
¦ ¦ \/ ¦ ¦
¦ L--->-----------------¬<-- ¦
L-------------->¦ Дежурная часть ¦<--------------

   --------------->¦УВД г. Ангарска ¦<-------------¬

¦
   --->L-----------------              ¦

¦ ¦ /\ ¦
   --------+-------¬   ¦  ---------+--------¬   
   --------+---------¬

¦Дежурные части ¦ ¦ ¦Патрульные наряды¦ ¦Патрульные наряды¦
¦территориальных¦ ¦ ¦ и стационарные ¦ ¦ и стационарные ¦
¦отделов милиции¦ ¦ ¦ посты УВД, ¦ ¦ посты ЧОП, ¦
L---------------- ¦ ¦ несущие охрану ¦ ¦ несущие охрану ¦
¦ ¦ правопорядка на ¦ ¦ правопорядка на ¦
   ----------------¬   ¦  ¦    улицах и     ¦      ¦    улицах и     ¦

¦ Муниципальные +---- ¦ в общественных ¦ ¦ в общественных ¦
¦ службы города ¦ ¦ местах города ¦ ¦ местах города ¦
L---------------- L------------------ L------------------


Рис. 1 Схема функционирования системы

Все сигналы о поступлении и передаче вызовов регистрируются в "Журнале регистрации сигналов", а также на магнитных или электронных носителях.
В качестве средств обеспечения надежного функционирования системы в нее заложены алгоритмы, обеспечивающие помехоустойчивое координирование сообщений, передаваемых по каналам связи системы, постоянный контроль состояния всех исполнительных механизмов системы, независимо от их месторасположения, дублирование и резервирование основных компонентов системы. Узловые станции являются ретрансляторами тревожных сигналов от датчиков контроля до ДЧ УВД, в которой обрабатывается поступающая информация.
Система предназначена для оперативного информационного обеспечения ДЧ УВД г. Ангарска, сил и средств, несущих службу по охране правопорядка и общественной безопасности на улицах и в общественных местах города, ДЧ и нарядов ОГПС МЧС.
Система реализует в процессе своей работы следующие функции:
a) автоматизированное управление нарядами, несущими службу по охране правопорядка и общественной безопасности на улицах и в общественных местах города:
- обмен данными между дежурной частью УВД и патрулями исполнителей;
- получение, обработка и накопление информации об оперативной обстановке;
b) охрана объектов:
- с регистрацией и учетом;
- с возможностью протоколирования постановки и снятия;
- с контролем состояния канала связи;
- с определением месторасположения тревожного объекта.
Месторасположение компонентов системы выбрано с учетом:
- необходимости покрытия всей территории города;
- ограниченности технических и материальных ресурсов исполнительных механизмов системы;
- обеспечения максимальной скорости реагирования на тревожные ситуации на всей территории города;
- отсутствия стационарности у большого количества охраняемых объектов (люди, автомашины).
Таким образом, базовыми техническими средствами системы являются:
обрабатывающий центр - центральная станция, располагающаяся в ДЧ УВД, которая является основным узлом системы и состоит из комплекса ЭВМ, объединенных в собственную локальную сеть (рис. 2);
несколько стационарных приемопередатчиков - узловые передающие радиостанции, видеонаблюдение, назначение которых - передача данных от первичных датчиков контроля до ДЧ УВД, принятых по телефонной линии, к центральной станции ДЧ УВД, передаваемых по радиоканалу;
технические средства системы, находящиеся у абонентов - объектов охраны (стационарные и подвижные) - абонентские станции (АС).

/\ /\
¦ к внешним от навигационных ¦
¦ абонентам спутников "Navetar" ¦
\/ ¦
   --------------------------¬      
   --------------------------¬ ¦

¦ Рабочее место оператора ¦<------->¦ Рабочее место оператора ¦ ¦
¦ (дежурного) ДЧ УВД ¦ ¦ электронной карты GPS ¦ ¦
L-------------------------- L----------------------T--- ¦
/\ ¦ ¦
¦
   ---------------¬                   ¦    ¦

L--------->¦ Транспортная ¦ ¦ ¦
   -------------->¦    машина    ¦<--------------¬   ¦    ¦

¦ L--------------- ¦ ¦ ¦
\/ \/ \/ \/
   --------¬                                   
   -------------¬

¦ Модем ¦ ¦ Антенное ¦
L-------- ¦ устройство ¦
/\ ¦ и ¦
¦ к абонентам системы ¦GPS-приемник¦
¦ и узловым станциям L-------------

\/

Рис. 2 Структурная схема центральной станции ДЧ УВД

Центральная станция системы обслуживает два вида абонентов:
1) патрульные станции, которые реализуются в трех вариантах: подвижном, носимом и стационарном;
2) абонентские станции, которые реализуются также в трех вариантах: подвижном (автомобиль), носимом (человек) и стационарном (здание).
Реализуется также вариант связи стационарных абонентских станций с центральной станцией через выделенные телефонные линии.
Примерный вариант связи - общественная тревожная кнопка (ОТК).
Объектом охраны является жилой дом. Для обеспечения безопасности жителей дома в каждом подъезде ставится тревожная кнопка, использовав которую, каждый из жителей может вызвать милицию в случаях нарушения общественного порядка, возникновения ситуаций, представляющих угрозу жизни, здоровья или сохранности имущества и др.
Для предотвращения использования тревожной кнопки неуполномоченными лицами в роли устройства считывателя используется контактор Touch Memory TM, а все жильцы получают электронные ключи.
Прибор контроля шлейфов ОТК ("Приток") может быть размещен в любом защищенном от посторонних лиц месте, где имеется доступ к телефонной линии, например в квартире у одного из жильцов дома.
Для примера оценки стоимости реализации проекта для одного дома составим таблицу:

   --------------------------T------------T--------------------¬

¦ Оборудование ¦ Количество ¦ Стоимость в рублях ¦
¦ ¦ +-----------T--------+
¦ ¦ ¦ 1 единицы ¦ Общая ¦
+-------------------------+------------+-----------+--------+
¦ППКОП "Приток-03" ¦ 1¦ 4000¦ 4000¦
+-------------------------+------------+-----------+--------+
¦Контроллер ТМ ¦ 4¦ 500¦ 2000¦
+-------------------------+------------+-----------+--------+
¦Считыватель ТМ ¦ 4¦ 200¦ 800¦
+-------------------------+------------+-----------+--------+
¦Кабельная продукция ¦ -¦ -¦ 500¦
+-------------------------+------------+-----------+--------+
¦Монтаж ¦ -¦ -¦ 2000¦
+-------------------------+------------+-----------+--------+
¦Итого ¦ ¦ 4700¦ 9300¦
L-------------------------+------------+-----------+---------


В стоимость дополнительно входят ключи-идентификаторы ТМ, стоимостью 45 рублей за шт., по числу жильцов. Кабели для считывания ТМ проводятся в существующих антенных и телефонных желобах подъездов. Для повышения надежности системы считыватели должны монтироваться во врезном исполнении. Монтаж возможно осуществить в течение суток.
Кроме того, на ряду с ОТК может использоваться система видеонаблюдения. Видеокамеры наружного наблюдения устанавливаются на объектах охраны (абонентских станциях), которые отслеживают и фиксируют опасные ситуации с последующей передачей в центральную систему ДЧ УВД. На сегодняшний день у некоторых крупных юридических лиц уже имеются технические средства видеонаблюдения, которые можно использовать в общей системе в целях обеспечения общественной безопасности в г. Ангарске.
В последующем администрация АМО на основании Федерального закона № 154-ФЗ от 28.08.1995 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в интересах населения г. Ангарска может определить условия использования муниципальной собственности в договорах и соглашениях с юридическими и физическими лицами в плане оборудования объектов датчиками контроля общественной безопасности.
Подсистема спутниковой навигации "Приток-GPS" также является дальнейшим развитием автоматизированной системы охранно-пожарной сигнализации "Приток-А" и предназначена, в первую очередь, для контроля за месторасположением абонентской станции и оценки оперативной обстановки по электронной карте города (района) при работе в составе системы "Приток-А" или автономно.
GPS - это система, позволяющая в любом месте земли в любое время суток с помощью GPS-приемников определить широту, долготу, высоту над уровнем моря и скорость движения. Ошибка в определении координат составляет всего 10 - 20 метров. Этого вполне достаточно для большинства случаев. Вычисление координат абонентских станций, а также ее скорости и курса производится непосредственно на ней с помощью комплекта подсистемы БК-01. Данная информация передается по УКВ-радиоканалу.
В состав бортовых комплектов входит: спутниковая антенна, 8-канальный GPS-приемник, радиомодем "Приток-РМ" и УКВ-радиостанция.
Программное обеспечение АРМ Приток-GPS обеспечивает работу с электронной картой города, прием навигационной информации от бортовых комплектов. После обработки данных на экране дисплея АРМ отображается месторасположение автомобилей на карте города, их скорость и направление движения. Если АРМ Приток-GPS соединен локальной сетью с другими АРМ системы "Приток-А", то на экране дисплея отображаются и объекты, находящиеся в состоянии "Тревога".
Количество одновременно контролируемых автомобилей определяется, в основном, заданной периодичностью опроса автомобилей - ТО. В подсистеме "Приток-GPS" ТО равно 20 сек.

Система видеоконтроля за оперативной обстановкой в общественных местах и на улицах города
Система замкнутого телевидения давно и успешно используется во многих областях, где визуальный контроль имеет первостепенную важность, и, прежде всего, там, где требуется обеспечивать безопасность. Традиционная схема построения системы видеонаблюдения предполагает наличие центра видеомониторинга, на мониторы которого по аналоговым кабельным сетям приходят видеосигналы от всех подключенных видеокамер. Подробная схема построения системы замкнутого телевидения предполагает значительные затраты на центральное оборудование (это комплекс приборов для отражения и записи видеоинформации), а также на проведение работ по прокладке кабельной сети. Кроме экономических издержек данной технологии при прокладке протяженных магистралей возникают технические проблемы в связи с неизбежным затуханием видеосигнала, наличием помех, необходимостью размещения и питания видеоусилителей и т.д.
Данные ограничения не являются существенными на коротких дистанциях компактных объектов. Если же речь идет о построении больших сетей видеомониторинга, имеющих сотни и тысячи телекамер в своем составе, то указанные проблемы не позволяют в рамках традиционных подходов построить эффективную с технической и экономической точек зрения систему.
Решением данной задачи является альтернативный подход к построению больших систем видеомониторинга. Он связан с использованием получивших в последнее время широкое распространение глобальных цифровых сетей связи. Повсеместное развертывание высокоскоростных каналов передачи данных, инициированное массовым подключением населения к Интернету, создает благоприятные условия для построения больших систем видеомониторинга на основе использования новых, цифровых способов передачи видеоинформации.
ООО "Интеллектуальные системы безопасности", имеющее большой опыт работы в области цифрового охранного телевидения, приступает к производству специальных устройств - видеоконцентраторов - для подключения охранных телекамер к цифровым сетям связи.
Новая разработка устройств опирается на использование самых передовых решений в области компрессии и передачи цифрового видеосигнала. К каждому концентратору подключается до 8 обычных телекамер, установленных на объекты с тем, чтобы к центру видеоконтроля вся получаемая от них информация далее передавалась уже в цифровом виде. Концентраторы не требуют обслуживания, работая в автоматическом режиме. Достаточно подключить к концентратору видеокамеры и соединить его с компьютерной сетью, чтобы он начал работу по передаче видеоданных.
Каждый концентратор имеет свое уникальное имя в сети (адрес). Все управление и настройка выполняются с центрального видеосервера, контролирующего десять подобных концентраторов. В свою очередь серверы могут быть объединены в сеть с тем, чтобы накапливаемая ими видеоинформация была доступна для специальных авторизованных рабочих мест. Для любого уполномоченного оператора в любой момент может быть доступна любая телекамера, подключенная к сети, - ее текущие видеокадры и записанные ранее, архивные.
Построенный на основе микропроцессорных модулей промышленного стандарта концентратор допускает расширение своих функциональных возможностей на основе единой технологии, гарантирует сохранность первоначальных инвестиций при условии соответствия постоянно возрастающим требованиям.
Помимо обслуживания обычных телекамер могут быть подключены управляемые поворотно-наклонные устройства и средства управления телеобъективами камер, дистанционное управление дверьми, светом и другой аппаратурой. Отдельным перспективным направлением может стать подключение устройств сбора информации от датчиков различного типа, контролирующих расход таких ресурсов, как свет, тепло, вода, газ и т.п., для решения задач города и ускорения окупаемости системы.
Модульность системы обеспечивает и такую возможность, как выбор типа сетевого подключения. Возможно не только использование сети Ethernet, но также ISD№ и обычных аналоговых коммутируемых телефонных линий, что очень важно для тех районов, где прокладка цифровых сетей связи затруднена.
Не существует ограничений на общее число концентраторов в глобальной системе видеоконтроля. Не требуется никакой другой аппаратуры кроме той, что обеспечивает подключение к сети, для того, чтобы организовать станцию наблюдения на базе любого персонального компьютера.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

(глава в ред. решения
Думы Ангарского муниципального образования
от 23.08.2005 № 438-70Д(4))

   -------------------------------------T-----------T-------T----------------------------¬

¦ Наименование мероприятий ¦Исполнитель¦ Сроки ¦ Финансирование (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ +----T-----T-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦2004¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦Всего¦
+------T-----------------------------+-----------+-------+----+-----+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ ¦
+------+-----------------------------+-----------+-------+----+-----+-----+-----+-----+
¦ 1. GPS-система ¦
+------T-----------------------------T-----------T-------T----T-----T-----T-----T-----+
¦1.1 ¦Оборудование диспетчерского ¦УВД ¦2004 - ¦1265¦ 1056¦ -¦ -¦ 2321¦
¦ ¦пункта в УВД Ангарска, ¦Ангарска ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретение и установка ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦навигационных приемников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программного обеспечения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживание GPS-системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+-----------+-------+----+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦Итого по п. 1 ¦ ¦ ¦1265¦ 1056¦ 0¦ 0¦ 2321¦
+------+-----------------------------+-----------+-------+----+-----+-----+-----+-----+
¦ 2. Видеонаблюдение ¦
+------T-----------------------------T-----------T-------T----T-----T-----T-----T-----+
¦2.1 ¦Приобретение оборудования ¦На ¦2005 - ¦ -¦ 5000¦11000¦11000¦27000¦
¦ ¦(ПК, цифровая система ¦конкурсной ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Интеллект F16", кабель, ¦основе ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦концентраторы, видеокамеры) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+ ¦ +----+-----+-----+-----+-----+
¦2.2 ¦Накладные расходы, сметная ¦ ¦ ¦ -¦ 1500¦ 2000¦ 2000¦ 5500¦
¦ ¦прибыль, монтажные работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+ ¦ +----+-----+-----+-----+-----+
¦2.3 ¦Обслуживание и ремонт ¦ ¦ ¦ -¦ 500¦ 500¦ 500¦ 1500¦
+------+-----------------------------+-----------+-------+----+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦Итого по п. 2 ¦ ¦ ¦ 0¦ 7000¦13500¦13500¦34000¦
+------+-----------------------------+-----------+-------+----+-----+-----+-----+-----+
¦ 3. Привлечение частного охранного предприятия на охрану правопорядка ¦
+------T-----------------------------T-----------T-------T----T-----T-----T-----T-----+
¦3.1 ¦Приобретение комплектов ¦УВД ¦2004 - ¦ 21¦ -¦ -¦ -¦ 21¦
¦ ¦радиостанций для ЧОП ¦Ангарска ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+ ¦гг. +----+-----+-----+-----+-----+
¦3.2 ¦Оплата за услуги ¦ ¦ ¦ 50¦ -¦ 50¦ 50¦ 150¦
+------+-----------------------------+-----------+-------+----+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦Итого по п. 3 ¦ ¦ ¦ 71¦ 0¦ 50¦ 50¦ 171¦
+------+-----------------------------+-----------+-------+----+-----+-----+-----+-----+
¦ 4. Денежное содержание 56 сотрудников УВД и прочие расходы ¦
+------T-----------------------------T-----------T-------T----T-----T-----T-----T-----+
¦4.1 ¦Оплата труда ¦УВД ¦2004 - ¦5535¦ 6226¦ 5700¦ 6000¦23461¦
+------+-----------------------------+Ангарска ¦2007 +----+-----+-----+-----+-----+
¦4.2 ¦Начисление на оплату труда ¦ ¦гг. ¦ 53¦ 49¦ 60¦ 60¦ 222¦
+------+-----------------------------+ ¦ +----+-----+-----+-----+-----+
¦4.3 ¦Обмундирование ¦ ¦ ¦ 207¦ 169¦ 170¦ 180¦ 726¦
+------+-----------------------------+ ¦ +----+-----+-----+-----+-----+
¦4.4 ¦Компенсация за продпаек ¦ ¦ ¦ 402¦ 359¦ 365¦ 380¦ 1506¦
+------+-----------------------------+ ¦ +----+-----+-----+-----+-----+
¦4.5 ¦ГСМ ¦ ¦ ¦ 365¦ 390¦ 400¦ 420¦ 1575¦
+------+-----------------------------+ ¦ +----+-----+-----+-----+-----+
¦4.6 ¦Прочие расходные материалы ¦ ¦ ¦ 13¦ 15¦ 18¦ 20¦ 66¦
+------+-----------------------------+ ¦ +----+-----+-----+-----+-----+
¦4.7 ¦Транспортные расходы ¦ ¦ ¦ 181¦ 146¦ 180¦ 200¦ 707¦
+------+-----------------------------+ ¦ +----+-----+-----+-----+-----+
¦4.8 ¦Пенсии и пособия ¦ ¦ ¦ 27¦ 6¦ 35¦ 37¦ 105¦
+------+-----------------------------+ ¦ +----+-----+-----+-----+-----+
¦4.9 ¦Компенсация за лечение ¦ ¦ ¦ 66¦ 68¦ 65¦ 65¦ 264¦
+------+-----------------------------+ ¦ +----+-----+-----+-----+-----+
¦4.10 ¦Прочие расходы, в т.ч.: ¦ ¦ ¦ 913¦ 881¦14000¦14000¦29794¦
+------+-----------------------------+ ¦ +----+-----+-----+-----+-----+
¦4.10.1¦Страхование сотрудников ¦ ¦ ¦ 109¦ 81¦ 55¦ 60¦ 305¦
+------+-----------------------------+ ¦ +----+-----+-----+-----+-----+
¦4.10.2¦Премия им. Б.Д.Герчикова ¦ ¦ ¦ 400¦ 400¦ 400¦ 400¦ 1600¦
+------+-----------------------------+ ¦ +----+-----+-----+-----+-----+
¦4.10.3¦Премия участковым ¦ ¦ ¦ 300¦ 300¦ 300¦ 300¦ 1200¦
+------+-----------------------------+ ¦ +----+-----+-----+-----+-----+
¦4.10.4¦Изготовление проц. документов¦ ¦ ¦ 100¦ 100¦ 100¦ 100¦ 400¦
+------+-----------------------------+ ¦ +----+-----+-----+-----+-----+
¦4.10.5¦Программа АЦК-Финансы ¦ ¦ ¦ 4¦ -¦ 4¦ 4¦ 12¦
+------+-----------------------------+-----------+-------+----+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦Итого по п. 4 ¦ ¦ ¦7762¦ 8309¦20993¦21362¦58426¦
+------+-----------------------------+-----------+-------+----+-----+-----+-----+-----+
¦ 5. Приобретение терминала на привокзальную площадь ¦
+------T-----------------------------T-----------T-------T----T-----T-----T-----T-----+
¦5.1 ¦Приобретение терминала на ¦УВД ¦2004 г.¦ 744¦ -¦ -¦ -¦ 744¦
¦ ¦привокзальную площадь ¦Ангарска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+-----------+-------+----+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦Итого по п. 5 ¦ ¦ ¦ 744¦ 0¦ 0¦ 0¦ 744¦
+------+-----------------------------+-----------+-------+----+-----+-----+-----+-----+
¦ 6. Реконструкция питомника для служебно-разыскных собак в учебном центре УВД ¦
+------T-----------------------------T-----------T-------T----T-----T-----T-----T-----+
¦6.1 ¦Реконструкция питомника для ¦УВД ¦2004 г.¦ 160¦ -¦ -¦ -¦ 160¦
¦ ¦служебно-разыскных собак в ¦Ангарска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебном центре УВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+-----------+-------+----+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦Итого по п. 6 ¦ ¦ ¦ 160¦ 0¦ 0¦ 0¦ 160¦
+------+-----------------------------+-----------+-------+----+-----+-----+-----+-----+
¦ 7. Приобретение радиостанций для ОМОН ¦
+------T-----------------------------T-----------T-------T----T-----T-----T-----T-----+
¦7.1 ¦Приобретение радиостанций для¦УВД ¦2004 г.¦ 100¦ -¦ -¦ -¦ 100¦
¦ ¦ОМОН ¦Ангарска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+-----------+-------+----+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦Итого по п. 7 ¦ ¦ ¦ 100¦ 0¦ 0¦ 0¦ 100¦
+------+-----------------------------+-----------+-------+----+-----+-----+-----+-----+
¦ 8. Капитальный ремонт здания по адресу: Ангарск, кв. 26, дом 2 (ул. Московская, 6) ¦
+------T-----------------------------T-----------T-------T----T-----T-----T-----T-----+
¦8.1 ¦Капитальный ремонт здания по ¦КУМИ ¦2005 г.¦ -¦ 2000¦ -¦ -¦ 2000¦
¦ ¦адресу: Ангарск, кв. 26, дом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2 (ул. Московская, 6) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------+-----------+-------+----+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦Итого по п. 8 ¦ ¦ ¦ -¦ 2000¦ -¦ -¦ 2000¦
L------+-----------------------------+-----------+-------+----+-----+-----+-----+------


Итого по программе выделяется средств из бюджетов:
(глава в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования от 26.04.2005 № 391-59Д(4))

   ----------------------------T---------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Финансирование (тыс. руб.) ¦
¦ мероприятий +-------------------T-------------------T-------------------T-------------------T-------------------+
¦ ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ Всего ¦
¦ +---------T---------+---------T---------+---------T---------+---------T---------+---------T---------+
¦ ¦бюджетные¦вне- ¦бюджетные¦вне- ¦бюджетные¦вне- ¦бюджетные¦вне- ¦бюджетные¦вне- ¦
¦ ¦средства ¦бюджетные¦средства ¦бюджетные¦средства ¦бюджетные¦средства ¦бюджетные¦средства ¦бюджетные¦
¦ ¦ ¦средства ¦ ¦средства ¦ ¦средства ¦ ¦средства ¦ ¦средства ¦
+---------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+---T-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦1. ¦GPS-система ¦ 1265¦ ¦ 1056¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2321¦ 0¦
+---+-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦2. ¦Видеонаблюдение ¦ ¦ ¦ ¦ 7000¦ 8000¦ 5500¦ 8000¦ 5500¦ 16000¦ 18000¦
+---+-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦3. ¦Привлечение частного¦ 50¦ 21¦ ¦ ¦ 50¦ ¦ 50¦ ¦ 150¦ 21¦
¦ ¦охранного предприятия¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на охрану правопорядка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦4. ¦Денежное содержание¦ 7052¦ 710¦ 8309¦ ¦ 20993¦ ¦ 21362¦ ¦ 57716¦ 710¦
¦ ¦сотрудников УВД и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прочие расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦5. ¦Приобретение терминала¦ 744¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 744¦ 0¦
¦ ¦на привокзальную¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦площадь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦6. ¦Реконструкция питомника¦ 160¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 160¦ 0¦
¦ ¦для служебно-разыскных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собак в учебном центре¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦УВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦7. ¦Приобретение ¦ 100¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100¦ 0¦
¦ ¦радиостанций для ОМОН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦8. ¦Капитальный ремонт¦ -¦ -¦ 2000¦ -¦ -¦ -¦ -¦ -¦ 2000¦ -¦
¦ ¦здания по адресу: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Ангарск, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квартал 26, дом 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ул. Московская, 6) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 8 введен решением Думы Ангарского муниципального образования от 29.07.2005 № 431-68Д(4)) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Итого: ¦ 9371¦ 731¦ 11365¦ 7000¦ 29043¦ 5500¦ 29412¦ 5500¦ 79191¦ 18731¦
¦(строка в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования от 29.07.2005 № 431-68Д(4)) ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------


Мероприятия по реализации программы осуществляет УВД г. Ангарска под контролем администрации Ангарского муниципального образования и Думы Ангарского муниципального образования. В случаях изменения и корректирования программы это обосновывается УВД г. Ангарска, которое обязано отчитываться перед Думой Ангарского муниципального образования не реже одного раза в год.

Мэр Ангарского МО
Е.П.КАНУХИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru