Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ УФАС по Иркутской области от 18.12.2006 № 527
<О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2006 г. № 527

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела № 199, возбужденного в отношении администрации Иркутской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

В ходе осуществления антимонопольного контроля, Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области рассмотрело поступившее постановление администрации Иркутской области от 06.06.2006 № 90-па "О создании межведомственной оперативной комиссии по проверке мест отгрузки круглых лесоматериалов на железнодорожных тупиках на территории Иркутской области" (далее - постановление).
По результатам рассмотрения антимонопольным органом данного постановления на соответствие требованиям антимонопольного законодательства его положений установлено следующее.
Пунктами 1 и 2 постановления образована областная межведомственная оперативная комиссия по проверке мест отгрузки круглых лесоматериалов на железнодорожных тупиках на территории Иркутской области и ее структурные подразделения в муниципальных образованиях.
Пунктом 3 постановления утверждено Положение о межведомственной оперативной комиссии по проверке мест отгрузки круглых лесоматериалов на железнодорожных тупиках на территории Иркутской области (далее - Положение).
Данное Положение определяет цели создания, задачи, права и порядок формирования и деятельности комиссии.
Согласно п. 2.1 Положения комплексная оперативная проверка мест отгрузки круглых лесоматериалов на железнодорожных тупиках на территории Иркутской области осуществляется на предмет: соответствия техническим нормам и правилам эксплуатации подъездных железнодорожных путей, кранового хозяйства, электроустановок, машин, механизмов, технических средств и оборудования; соблюдения правил техники безопасности; соблюдения правил и требований фитосанитарного контроля; соблюдения требований миграционного контроля; соблюдения требований трудового законодательства; соблюдения налогового и таможенного законодательства; соблюдения правил регистрации машин, механизмов и оборудования; подтверждения законности происхождения лесоматериалов.
В соответствии с п. 3.1 Положения комиссия имеет право по результатам проверок принимать решения по приостановке деятельности или закрытию мест отгрузки круглых лесоматериалов.
Результатом анализа Положения о межведомственной оперативной комиссии по проверке мест отгрузки круглых лесоматериалов на железнодорожных тупиках Иркутской области, утвержденного постановлением администрации Иркутской области от 06.06.2006 № 90-па, явилось обнаружение Иркутским УФАС России признаков нарушения ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в части наделения комиссии правом принимать решения по приостановлению деятельности и закрытию мест отгрузки круглых лесоматериалов, что представляет собой акт органа исполнительной власти субъекта РФ, который может привести к ограничению конкуренции, путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
По данному факту приказом № 199 от 01.12.2006 возбуждено дело в отношении администрации Иркутской области.
Определением о назначении дела к рассмотрению № 457 от 01.12.2006 администрации Иркутской области предложено представить пояснения по вопросу полномочий межведомственной оперативной комиссии по проверке мест отгрузки круглых лесоматериалов на железнодорожных тупиках на территории Иркутской области.
13.12.2006 администрация Иркутской области письмом № 01-21-11110/6 представила пояснения следующего содержания.
Согласно ст. 19 Закона Иркутской области "Об организации и деятельности администрации Иркутской области" создание и прекращение деятельности общественных консультативно-совещательных органов при администрации Иркутской области производится администрацией Иркутской области. Общественные консультативно-совещательные органы при администрации Иркутской области действуют на общественных началах на основании положений, утверждаемых администрацией Иркутской области.
При этом, администрация Иркутской области указала, что консультативно-совещательные органы, созданные при администрации Иркутской области, не являются органами государственной власти и их решения не обладают властным характером и могут быть изложены только в рекомендательной форме.
Вместе с тем, при проведении комиссионных проверок члены комиссии осуществляют государственный контроль (надзор) в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством. В соответствии с п. 2.2 Положения задачей комиссии является анализ и обобщение результатов проверок, принятие мер по приостановлению деятельности и закрытию мест отгрузки круглых лесоматериалов в судебном порядке. Комиссия имеет право по результатам проверок принимать решения по приостановке деятельности или закрытию мест отгрузки круглых лесоматериалов на основании п. 3.1 Положения. Таким образом, исходя из системного толкования пунктов 2.2 и 3.1 Положения, право комиссии приостанавливать деятельность вытекает из задачи и заключается не во властном решении приостанавливать деятельность мест отгрузки, а в передаче соответствующей информации о нарушениях законодательства в компетентные органы государственной власти в целях принятия решений, установленных действующим законодательством.
Кроме того, учитывая рекомендательный характер принимаемых решений, администрация Иркутской области сообщает, что решения комиссии не являются обязательными для исполнения субъектами хозяйственной деятельности.
На основании изложенного администрация Иркутской области просит прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием по ее мнению нарушения антимонопольного законодательства при принятии Положения, наделяющего комиссию правом принимать решения по приостановлению деятельности и закрытию мест отгрузки круглых лесоматериалов.
В ходе рассмотрения на заседании комиссии Иркутского УФАС России представленных пояснений, информации и документов лицами, участвующими в деле, установлено следующее.
Представитель администрации Иркутской области поддержал доводы, изложенные в пояснении, и просил прекратить рассмотрение дела в отношении администрации Иркутской области в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и представил на рассмотрение комиссии постановление губернатора Иркутской области от 13.12.2006 № 514-п "О межведомственной комиссии по вопросам выявления нарушений законодательства при осуществлении погрузки круглых лесоматериалов на железнодорожный транспорт", согласно которому постановление администрации Иркутской области от 06.06.2006 № 90-па "О создании межведомственной оперативной комиссии по проверке мест отгрузки круглых лесоматериалов на железнодорожных тупиках на территории Иркутской области" признано утратившим силу.
Однако комиссия Иркутского УФАС России считает доводы администрации Иркутской области и заявление о прекращении рассмотрения дела в отношении администрации Иркутской области в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" государственным контролем (надзором) является проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Таким образом, анализ норм указывает на то, что наделив комиссию правом проводить проверки мест отгрузки круглых лесоматериалов на железнодорожных тупиках на территории Иркутской области, т.е. осуществлять государственный контроль (надзор), администрация Иркутской области уполномочила консультативно-совещательный орган, не являющийся органом государственной власти, на осуществление государственного контроля (надзора).
Следовательно, комиссия, хотя и состоящая из представителей федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, правоохранительных органов, а также представителя хозяйствующего субъекта, и наделенная администрацией Иркутской области полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), не вправе проводить проверки мест отгрузки круглых лесоматериалов на железнодорожных тупиках и принимать решения о приостановлении деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, поскольку данное решение вправе принять только суд по результатам рассмотрения материалов дела, представленных соответствующим уполномоченным органом государственной власти, что также подтверждается администрацией Иркутской области в представленных пояснениях.
Постановление администрации Иркутской области от 06.06.2006 № 90-па в соответствии с п. 4 ст. 38(1) Устава Иркутской области является актом администрации Иркутской области, обязательным к исполнению на всей территории Иркутской области.
Следовательно, установленное в Положении право комиссии принимать решения по приостановлению деятельности и закрытию мест отгрузки круглых лесоматериалов, имеет прямое действие.
На основании изложенного, комиссия Иркутского УФАС России считает, что п. 3.1 Положения, устанавливающий право комиссии принимать решения по приостановлению деятельности и закрытию мест отгрузки круглых лесоматериалов, не отвечает требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции" органам государственной власти субъектов РФ запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действия (бездействие), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Таким образом, Положение о межведомственной оперативной комиссии по проверке мест отгрузки круглых лесоматериалов на железнодорожных тупиках Иркутской области, утвержденное постановлением администрации Иркутской области от 06.06.2006 № 90-па, содержит нарушение ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции", в части наделения комиссии правом принимать решения по приостановлению деятельности и закрытию мест отгрузки круглых лесоматериалов, которое может привести к ограничению конкуренции, путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
В то же время, учитывая представленное администрацией Иркутской области постановление губернатора Иркутской области от 13.12.2006 № 514-п "О межведомственной комиссии по вопросам выявления нарушений законодательства при осуществлении погрузки круглых лесоматериалов на железнодорожный транспорт", которым постановление администрации Иркутской области от 06.06.2006 № 90-па "О создании межведомственной оперативной комиссии по проверке мест отгрузки круглых лесоматериалов на железнодорожных тупиках на территории Иркутской области" признано утратившим силу, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ, комиссия

решила:

1. Рассмотрение дела № 199, возбужденное в отношении администрации Иркутской области, о нарушении ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции" прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
2. Копию решения направить администрации Иркутской области.
Решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru