Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Усть-Ордынского Бурятского АО от 28.11.2005 № 177-оз
(ред. от 08.12.2006)
"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
(вместе с "МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ",
"МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БЮДЖЕТЫ ПОСЕЛЕНИЙ",
"МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ",
"МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БЮДЖЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ",
"МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ОКРУГА В ОКРУЖНОЙ БЮДЖЕТ",
"МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ В ОКРУЖНОЙ БЮДЖЕТ",
"МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ РАЙОННОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ")
(Принят Думой УОБАО 17.11.2005)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Панорама округа", № 201-211, 01.12.2005.



Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 21.12.2007 № 470-оз.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 08.12.2006 № 346-оз, вступили в силу со дня официального опубликования.



28 ноября 2005 года № 177-оз

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ
В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Принят
Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
17 ноября 2005 года

(в ред. Закона
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
от 08.12.2006 № 346-оз)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета местным бюджетам, общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в окружной бюджет.

Статья 2. Межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам

1. Предоставление межбюджетных трансфертов из окружного бюджета местным бюджетам осуществляется в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Межбюджетные трансферты из окружного бюджета предоставляются в форме:
1) финансовой помощи местным бюджетам, в том числе:
а) дотаций на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений из фонда финансовой поддержки поселений согласно статье 4 настоящего Закона;
б) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов из фонда финансовой поддержки муниципальных районов согласно статье 5 настоящего Закона;
в) субсидий из фонда муниципального развития согласно статье 6 настоящего Закона;
г) субсидий из фонда софинансирования социальных расходов согласно статье 7 настоящего Закона;
д) иных дотаций и субсидий в случаях и порядке, предусмотренных законами Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - округ) и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти округа;
2) субвенций местным бюджетам из фонда компенсаций в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;
3) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;
4) бюджетных кредитов местным бюджетам в соответствии со статьей 9 настоящего Закона.

Статья 3. Условия предоставления финансовой помощи местным бюджетам из окружного бюджета

1. Предоставление финансовой помощи из окружного бюджета осуществляется при соблюдении основных условий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджетам муниципальных образований, для которых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций из окружного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов, финансовая помощь из окружного бюджета предоставляется при наличии следующих дополнительных условий:
а) соблюдение муниципальными образованиями законодательства округа;
б) предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам в размере, не превышающем 3 процента расходов местного бюджета;
в) предоставление льгот по налогам в размере, не превышающем 3 процента собственных доходов местного бюджета (за исключением средств финансовой помощи, полученных из окружного бюджета);
г) предоставление муниципальных гарантий в размере, не превышающем 5 процентов расходов местного бюджета;
д) обеспечение проведения Контрольно-счетной палатой округа и (или) финансовым органом округа проверки местных бюджетов не реже одного раза в три года.

Статья 4. Фонд финансовой поддержки поселений

1. Фонд финансовой поддержки поселений (далее - фонд поддержки поселений) образуется в составе окружного бюджета в целях выравнивания исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Фонд поддержки поселений формируется за счет собственных доходов окружного бюджета и субвенций из бюджетов поселений согласно статье 11 настоящего Закона.
3. Бюджетные средства фонда поддержки поселений предоставляются бюджетам поселений в форме дотаций.
4. Объем фонда поддержки поселений утверждается законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
5. Распределение дотаций производится в соответствии с методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону и утверждается законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
Дотации из фонда поддержки поселений предоставляются бюджетам поселений округа ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.
   ------------------------------------------------------------------

Часть 6 вступает в силу с 1 января 2008 года (абзац 3 статьи 14 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

6. При составлении и (или) утверждении окружного бюджета на очередной финансовый год средства из фонда поддержки поселений могут быть частично или полностью заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив рассчитывается в соответствии с методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Данные дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, заменяющие дотации из фонда поддержки поселений, утверждаются законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год. Средства из фонда поддержки поселений, не передаваемые в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, предоставляются бюджетам поселений в виде дотаций.

Статья 5. Фонд финансовой поддержки муниципальных районов

1. Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (далее - фонд поддержки муниципальных районов) образуется в составе окружного бюджета в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов.
2. Фонд поддержки муниципальных районов формируется за счет собственных доходов окружного бюджета и субвенций из бюджетов муниципальных районов согласно статье 10 настоящего Закона.
3. Средства фонда поддержки муниципальных районов предоставляются местным бюджетам в форме дотаций.
4. Объем фонда поддержки муниципальных районов утверждается законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
5. Распределение дотаций производится в соответствии с методикой согласно приложению 3 к настоящему Закону и утверждается законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
Дотации из фонда поддержки муниципальных районов предоставляются бюджетам муниципальных районов округа ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.
При формировании и утверждении проекта окружного бюджета на 2007, 2008 годы часть средств фонда финансовой поддержки муниципальных районов может распределяться с использованием показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов бюджетов муниципальных районов:
- в 2007 году в размере до 60 процентов от общего объема средств указанного фонда;
- в 2008 году в размере до 40 процентов от общего объема средств указанного фонда.
(пункт третий введен Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 08.12.2006 № 346-оз)
   ------------------------------------------------------------------

Часть 6 вступила в силу с 1 января 2007 года (абзац 2 статьи 14 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

6. При составлении и (или) утверждении окружного бюджета на очередной финансовый год средства из фонда поддержки муниципальных районов могут быть частично или полностью заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив рассчитывается в соответствии с методикой согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Данные дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов, заменяющие дотации из фонда поддержки муниципальных районов, утверждаются законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год. Средства из фонда поддержки муниципальных районов, не передаваемые в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, предоставляются бюджетам муниципальных районов в виде дотаций.

Статья 6. Фонд муниципального развития

1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения в составе окружного бюджета может быть образован фонд муниципального развития округа (далее - фонд муниципального развития).
2. Порядок и условия распределения и использования указанных субсидий устанавливаются соответствующим исполнительным органом государственной власти округа.
3. Объем фонда муниципального развития и распределение субсидий из него между муниципальными образованиями утверждается законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 7. Фонд софинансирования социальных расходов

1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов в составе окружного бюджета образуется фонд софинансирования социальных расходов (далее - фонд софинансирования).
2. Законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год определяются:
- размеры субсидий и объем фонда софинансирования;
- целевое назначение, условия предоставления и расходования указанных субсидий.

Статья 8. Фонд компенсаций

1. Фонд компенсаций образуется в составе окружного бюджета с целью финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований округа отдельных государственных полномочий.
2. Средства фонда компенсаций предоставляются местным бюджетам в следующих формах:
субвенции на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований округа отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
субвенции на осуществление отдельных полномочий органов государственной власти округа.
3. Субвенции из фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет Федерального фонда компенсаций, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Субвенции из фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита окружного бюджета, расходуются в порядке, установленном соответствующим исполнительным органом государственной власти округа.
4. Объем и распределение субвенций из фонда компенсаций утверждается законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
5. Субвенции из фонда компенсаций распределяются в соответствии с единой для каждого вида субвенции методикой, утверждаемой законом округа о наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями органов государственной власти округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 9. Бюджетные кредиты местным бюджетам

1. Бюджетные кредиты предоставляются местным бюджетам на возмездной и возвратной основе в соответствии с заключенным договором на срок до одного года в пределах текущего финансового года на основании обращения главы муниципального образования.
2. Бюджетный кредит из окружного бюджета местным бюджетам предоставляется при условии:
а) отсутствия просроченной задолженности соответствующих бюджетов по бюджетным ссудам и кредитам прошлых лет;
б) заключения органами местного самоуправления соглашений о реструктуризации задолженности по бюджетным ссудам и кредитам прошлых лет, выданным местным бюджетам из окружного бюджета;
в) утверждения представительным органом муниципального образования решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год;
г) наличия в решении о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год источников погашения бюджетного кредита в пределах текущего финансового года.
3. Возврат бюджетного кредита производится в срок, установленный в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
Остаток непогашенного бюджетного кредита, включая проценты и пени, погашается за счет дотаций местному бюджету из окружного бюджета в соответствующем финансовом году, а также за счет снижения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством округа зачислению в бюджет соответствующего муниципального образования.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 10 вступила в силу с 1 января 2007 года (абзац 2 статьи 14 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 10. Субвенции, перечисляемые из бюджетов муниципальных районов в окружной бюджет

1. Субвенции из бюджетов муниципальных районов перечисляются в окружной бюджет, если в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы бюджета муниципального района (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний уровень расчетных налоговых доходов по муниципальным районам в расчете на одного жителя, определенный в приложении 5 к настоящему Закону.
2. Расчет размеров субвенций из бюджетов муниципальных районов, перечисляемых в окружной бюджет, производится согласно приложению 5 к настоящему Закону.
Объемы субвенций из бюджетов муниципальных районов, перечисляемых в окружной бюджет, утверждаются законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
3. Перечисление субвенций из бюджетов муниципальных районов в окружной бюджет производится ежемесячно не позднее 25-го числа очередного месяца в размере одной двенадцатой от общего размера субвенции.
4. Субвенции из бюджетов муниципальных районов, перечисляемые в окружной бюджет, зачисляются в фонд поддержки муниципальных районов.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 11 вступает в силу с 1 января 2008 года (абзац 3 статьи 14 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 11. Субвенции, перечисляемые из бюджетов поселений в окружной бюджет

1. Субвенции из бюджетов поселений перечисляются в окружной бюджет, если в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы бюджета поселения (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний уровень расчетных налоговых доходов по поселениям в расчете на одного жителя, определенный в приложении 6 к настоящему Закону.
2. Расчет размера субвенций из бюджетов поселений, перечисляемых в окружной бюджет, производится согласно приложению 6 к настоящему Закону.
Объем субвенций из бюджетов поселений, перечисляемых в окружной бюджет, утверждается законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
3. Перечисление субвенций из бюджетов поселений в окружной бюджет производится ежемесячно не позднее 20-го числа очередного месяца в размере одной двенадцатой от общего размера субвенции.
4. Субвенции из бюджетов поселений, перечисляемые в окружной бюджет, зачисляются в фонд поддержки поселений.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти округа по расчету и предоставлению дотаций из фонда поддержки поселений указанные субвенции из бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, зачисляются в фонд компенсаций для распределения между бюджетами муниципальных районов в порядке, установленном законом округа.

Статья 12. Районные фонды финансовой поддержки поселений

1. В составе бюджетов муниципальных районов образуются районные фонды финансовой поддержки поселений (далее - районный фонд) за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов и субвенций, полученных бюджетами муниципальных районов, в случае наделения муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств окружного бюджета.
2. Распределение дотаций из районного фонда в части, образованной за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов, производится в соответствии с методикой согласно приложению 7 к настоящему Закону.

Статья 13. Нормативы отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами

1. Установить единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от налога на доходы физических лиц 10 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района в консолидированный бюджет округа.
2. Законом округа могут быть установлены единые нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащие зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в окружной бюджет.

Статья 14. Заключительные и переходные положения

Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования, но не ранее 1 января 2006 года, за исключением части 6 статьи 4, части 6 статьи 5, статьи 10, статьи 11 настоящего Закона.
Часть 6 статьи 5 и статья 10 вступают в силу с 1 января 2007 года.
Часть 6 статьи 4 и статья 11 вступают в силу с 1 января 2008 года.

Глава администрации
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
В.Г.МАЛЕЕВ
п. Усть-Ордынский
28 ноября 2005 года
№ 177-оз





Приложение 1
к Закону
Усть-Ордынского Бурятского АО
"О межбюджетных трансфертах в
Усть-Ордынском Бурятском
автономном округе"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ

Размер дотации из фонда финансовой поддержки поселений в
бюджет поселения рассчитывается по следующей формуле:

Дот (П) = ФФПП x Н / Н, где
j j

Дот (П) - расчетный размер дотации j-му поселению из фонда
j
финансовой поддержки поселений;
ФФПП - объем фонда финансовой поддержки поселений;
Н - численность постоянного населения j-го поселения;
j
Н - численность постоянного населения округа.





Приложение 2
к Закону
Усть-Ордынского Бурятского АО
"О межбюджетных трансфертах в
Усть-Ордынском Бурятском
автономном округе"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ
ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БЮДЖЕТЫ ПОСЕЛЕНИЙ

Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы
физических лиц рассчитывается по следующей формуле:

НДФЛ НДФЛ
Норм. = Д (2) / НП , где
j j j

НДФЛ
Норм. - дополнительный норматив отчислений от налога на
j
доходы физических лиц в бюджет j-го поселения;
Д (2) - расчетный размер дотации j-му поселению из фонда
j
финансовой поддержки поселений;
НДФЛ
НП - налоговый потенциал j-го поселения по налогу на доходы
j
физических лиц.





Приложение 3
к Закону
Усть-Ордынского Бурятского АО
"О межбюджетных трансфертах в
Усть-Ордынском Бурятском
автономном округе"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

ВВЕДЕНИЕ

Методика расчета дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов округа;
2) расчет распределения дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных районов.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МЕТОДИКЕ

Бюджетная обеспеченность муниципального района - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района.
Индекс налогового потенциала муниципального района - отношение налогового потенциала муниципального района в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам.
Налоговый потенциал муниципального района - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом.
Индекс бюджетных расходов муниципального района показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

РАСЧЕТ
БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Бюджетная обеспеченность муниципального района рассчитывается
по следующей формуле:

БО = ИНП / ИБР , где
j j j

БО - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района;
j
ИНП - индекс налогового потенциала j-го муниципального
j
района;
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района.
j

РАСЧЕТ
ИНДЕКСА НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Индекс налогового потенциала муниципального района
рассчитывается по следующей формуле:

ИНП = ((НП - СР ) / Н ) / (НП / Н), где
j j j j

ИНП - индекс налогового потенциала j-го муниципального
j
района;
НП - налоговый потенциал j-го муниципального района;
j
СР - размер субвенции из бюджета j-го муниципального района в
j
окружной бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета
субвенций из бюджетов муниципальных районов в окружной бюджет
согласно приложению 4 к Закону округа "О межбюджетных трансфертах
в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе";
Н - численность постоянного населения j-го муниципального
j
района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов
округа;
Н - численность постоянного населения округа.

Расчет налогового потенциала муниципального района
производится по репрезентативной системе налогов в разрезе
отдельных видов налогов исходя из показателей уровня
экономического развития (базы налогообложения) муниципального
района, прогноза поступлений налогов с территории всех
муниципальных районов в консолидированный бюджет округа, а также
нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги,
зачисляемые в бюджеты муниципальных районов, и отражает доходные
возможности, которые учитываются при распределении финансовых
средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды
налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную
систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности
муниципальных районов. Состав репрезентативной системы налогов,
перечень экономических показателей, соответствующих базам
налогообложения муниципальных районов по видам налогов, а также
источник данных приведены в таблице 1.

Таблица 1

Состав
репрезентативной системы налогов для расчета
налогового потенциала муниципальных районов

   ---------------------T--------------------------T-------------------------¬

¦ Наименование ¦ Показатель, ¦ Источник информации ¦
¦ налога ¦ характеризующий базу ¦ ¦
¦ ¦ налогообложения ¦ ¦
L--------------------+--------------------------+--------------------------

Налог на доходы фонд оплаты труда в целом Комитет государственной
физических лиц по экономике статистики округа,
Управление Министерства
Российской Федерации по
налогам и сборам по
округу (по согласованию)
Единый налог на оборот розничной торговли Комитет государственной
вмененный доход для (во всех каналах статистики округа
отдельных видов реализации), оборот Управление Министерства
деятельности общественного питания (во Российской Федерации по
всех каналах реализации), налогам и сборам по
объем платных услуг, округу (по согласованию)
оказываемых населению
Единый площади земель с учетом их Комитет по земельным
сельскохозяйственный кадастровой стоимости ресурсам и
налог землеустройству по округу
(по согласованию)

Налоговый потенциал муниципального района по отдельному
налогу рассчитывается по следующей формуле:

НП = ПД x Норм. x (БН / БН ), где
ji i i ji i

НП - налоговый потенциал j-го муниципального района по i-му
ji
налогу;
ПД - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный
i
бюджет округа в планируемом году;
Норм. - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов
i
от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации;
БН - база налогообложения (экономический показатель,
ji
отражающий базу налогообложения) j-го муниципального района по
i-му налогу в последнем отчетном году;
БН - суммарная база налогообложения (экономический
i
показатель, отражающий базу налогообложения) округа по i-му налогу
в последнем отчетном году.

Налоговый потенциал муниципального района рассчитывается по
следующей формуле:

НП = СУММ НП , где
j i ji

НП - налоговый потенциал j-го муниципального района;
j
СУММ - знак суммирования;
i
НП - налоговый потенциал j-го муниципального района по i-му
ji
налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в
репрезентативную систему налогов).

Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются
планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов
муниципальных районов и используются только для расчета индекса
налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности
муниципальных районов в целях межбюджетного регулирования.

РАСЧЕТ
ИНДЕКСА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

Для оценки относительных различий в расходных обязательствах
муниципальных районов используется репрезентативная система
расходных обязательств, которая включает основные виды расходных
обязательств, связанных с решением вопросов местного значения
муниципальных районов.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов
рассчитывается по следующей формуле:

ИБР = СУММ а x ИБР , где
j i i ji

ИБР - индекс бюджетных расходов муниципальных районов;
j
СУММ - знак суммирования;
i
а - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной
i
системы расходных обязательств;
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района
ji
по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных
обязательств.

Индекс бюджетных расходов муниципального района по отдельному
виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной
системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:

1 n 1
ИБР = (П x К x ... x К / Н ) / СУММ (П x К x
ji ji ji ji j i ji ji

n
x ... К / Н ), где
ji j

ИБР - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района
ji
по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы
расходов;
П - численность потребителей бюджетных услуг j-го
ji
муниципального района по i-му виду расходов, входящему в состав
репрезентативной системы расходных обязательств;
1 n
К ... К - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
ji ji
бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость
предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в
состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете
на одного потребителя бюджетных услуг в j-м муниципальном районе;
Н - численность постоянного населения j-го муниципального
j
района;
СУММ - знак суммирования.
i
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:

1) коэффициент масштаба:

М
К = (0,6 x Н + 0,4 x Н ) / Н , где
j j ср. j

М
К - коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе;
j
Н - численность постоянного населения j-го муниципального
j
района;
Н - средняя численность постоянного населения муниципальных
ср.
районов округа;

2) коэффициент дисперсности расселения:

Д
К = 1 + УВ , где
j j

Д
К - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном
j
районе;
УВ - удельный вес постоянного населения j-го муниципального
j
района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения
менее 500 человек;

3) коэффициент возрастной структуры населения:

ВСН Д СТ Д СТ
К = (1 + (Н + Н ) / Н ) / (1 + (Н + Н ) / Н), где
j j j j

ВСН
К - коэффициент возрастной структуры населения в j-м
j
муниципальном районе;
Д
Н - численность постоянного населения j-го муниципального
j
района в возрасте 0 - 16 лет;
СТ
Н - численность постоянного населения j-го муниципального
j
района старше трудоспособного возраста;
Н - численность постоянного населения j-го муниципального
j
района;
Д
Н - численность постоянного населения округа в возрасте 0 -
16 лет;
СТ
Н - численность постоянного населения округа старше
трудоспособного возраста;
Н - численность постоянного населения округа;

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных
учреждений:

СКУ вод вод тепл. тепл.
К = 0,9 + 0,1 x (0,2 x Т / Т + 0,6 x Т / Т +
j j j

электр. электр.
+ 0,2 x Т / Т ), где
j

СКУ
К - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг
j
бюджетным учреждениям в j-м муниципальном районе;
вод
Т - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений,
j
рекомендуемый для j-го муниципального района;
вод
Т - средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений
в округе;
тепл.
Т - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений,
j
рекомендуемый для j-го муниципального района;
тепл.
Т - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных
учреждений в округе;
электр.
Т - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений,
j
рекомендуемый для j-го муниципального района;
электр.
Т - средний тариф на электроэнергию для бюджетных
учреждений в округе.

Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются
планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими
расходы бюджетов муниципальных районов, и используются только для
расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов в целях
межбюджетного регулирования.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО ФОНДА
ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

Фонд финансовой поддержки муниципальных районов делится на
три части. Первая часть распределяется с целью выравнивания уровня
бюджетной обеспеченности муниципальных районов. Вторая часть
распределяется исходя из численности жителей муниципальных районов
в расчете на одного жителя. Третья часть распределяется с целью
компенсации потерь бюджетов муниципальных районов, возможных в
связи с переходом к настоящей Методике.
Объем второй части указанного фонда эквивалентен 10 процентам
от прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в
консолидированный бюджет округа в планируемом году и
рассчитывается по следующей формуле:

Д(2) = 0,1 x ПД , где
НДФЛ

Д(2) - объем части фонда финансовой поддержки муниципальных
районов, распределяемой исходя из численности жителей
муниципальных районов в расчете на одного жителя;
ПД - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в
НДФЛ
консолидированный бюджет округа в планируемом году.

Структура оставшейся части (ФФПМР) - Д(2)) фонда финансовой
поддержки муниципальных районов представлена в таблице 2.

Таблица 2

Структура части фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (за вычетом дотаций,
распределяемых в расчете на одного жителя)

(процентов)
   ----------------------------------------T------------------------¬

¦ Наименование частей фонда ¦ Год ¦
¦ +----T----T----T----T----+
¦ ¦2005¦2006¦2007¦2008¦2009¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+----+
¦Выравнивание бюджетной обеспеченности¦ 75¦ 85¦ 90¦ 95¦ 100¦
¦муниципальных районов (первая часть¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дотации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+----+
¦Компенсация потерь бюджетов¦ 25¦ 15¦ 10¦ 5¦ 0¦
¦муниципальных районов, возможных в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦связи с переходом к настоящей Методике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------+----+----+----+----+-----


Размер дотации муниципальному району из фонда финансовой
поддержки муниципальных районов рассчитывается по следующей
формуле:

НДФЛ НДФЛ
Д = Д(1) + Д(2) + Д(3) - Норм. x НП , где
j j j j j j

Д - общий размер дотации j-му муниципальному району из фонда
j
финансовой поддержки муниципальных районов;
Д(1) - размер первой части дотации j-му муниципальному району
j
из фонда финансовой поддержки муниципальных районов,
распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной
обеспеченности муниципальных районов;
Д(2) - размер второй части дотации j-му муниципальному району
j
из фонда финансовой поддержки муниципальных районов,
распределяемой исходя из численности жителей муниципальных
районов в расчете на одного жителя;
Д(3) - размер третьей части дотации j-му муниципальному
j
району из фонда финансовой поддержки муниципальных районов,
распределяемой с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных
районов, возможных в связи с переходом к настоящей Методике;
НДФЛ
Норм. - дополнительный норматив отчислений от налога на
j
доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района;
НДФЛ
НП - налоговый потенциал j-го муниципального района по
j
налогу на доходы физических лиц.

РАСЧЕТ
ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

Первая часть окружного фонда финансовой поддержки
муниципальных районов распределяется между муниципальными
районами, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает
уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню
расходных обязательств муниципальных районов, в планируемом году.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности муниципальных районов производится по следующей
формуле:

Д(1) = k x (ФФПМР) - Д(2) x Т / Т, где
j j

Д(1) - размер первой части дотации j-му муниципальному району
j
из фонда финансовой поддержки муниципальных районов;
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов в общем объеме фонда финансовой поддержки
муниципальных районов согласно таблице 2;
ФФПМР - общий объем фонда финансовой поддержки муниципальных
районов;
Д(2) - объем части фонда финансовой поддержки муниципальных
районов, распределяемой исходя из численности жителей
муниципальных районов в расчете на одного жителя;
Т - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
j
обеспеченности j-го муниципального района до уровня бюджетной
обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных
обязательств муниципальных районов в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня
бюджетной обеспеченности муниципальных районов до уровня бюджетной
обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных
обязательств муниципальных районов в планируемом году.

Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
обеспеченности муниципального района до уровня бюджетной
обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных
обязательств муниципальных районов в планируемом году,
рассчитывается по следующей формуле:

мр мр
Т = (ПД / Н) x (БО - БО ) x ИБР x Н , где
j j j j

Т - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
j
обеспеченности j-го муниципального района до уровня бюджетной
обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных
обязательств муниципальных районов в планируемом году;
мр
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов
муниципальных районов округа в планируемом году;
Н - численность постоянного населения j-го муниципального
j
района;
мр
БО - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий
среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов в
планируемом году;
БО - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района;
j
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района;
j
Н - численность постоянного населения округа.

Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему
уровню расходных обязательств муниципальных районов в планируемом
году, рассчитывается по следующей формуле:

Мр пмр пмр
БО = (ПД - СР + ФФПМР (ГО)) / (ПД - СР), где

мр
БО - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий
среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов в
планируемом году;
пмр
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов
муниципальных районов в планируемом году;
СР - общий размер субвенций из бюджетов муниципальных районов
в бюджет округа, утвержденный законом об окружном бюджете на
очередной финансовый год;
ФФПМР - размер фонда финансовой поддержки муниципальных
районов.

РАСЧЕТ
ДОТАЦИЙ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ ИСХОДЯ ИЗ ЧИСЛЕННОСТИ ЖИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО ЖИТЕЛЯ

Вторая часть фонда финансовой поддержки муниципальных районов
распределяется исходя из численности населения муниципальных
районов в расчете на одного жителя.
Размер указанной дотации рассчитывается по следующей формуле:

Д(2) = Д(2) x ИБР x Н / Н, где
j j j

Д(2) - размер дотации, определяемой исходя из численности
j
населения j-го муниципального района в расчете на одного жителя;
Д(2) - объем части фонда финансовой поддержки муниципальных
районов, распределяемой исходя из численности жителей
муниципальных районов в расчете на одного жителя;
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района;
j
Н - численность постоянного населения j-го муниципального
j
района;
Н - численность постоянного населения округа.

РАСЧЕТ
ДОТАЦИЙ ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ПОТЕРЬ
В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ К НОВОЙ МЕТОДИКЕ

Третья часть фонда финансовой поддержки муниципальных районов
образуется только на период перехода к новой Методике и
распределяется между бюджетами муниципальных районов, объем
расчетных доходов которых с учетом распределения первой и второй
частей фонда финансовой поддержки муниципальных районов ниже их
расчетных расходов в текущем году.
Размер дотации, предназначенной для компенсации потерь
бюджету муниципального района, рассчитывается по следующей
формуле:

Д(3) = Р x (К - РД / Р ), где
j j max. j j

Д(3) - размер дотации, предназначенной для компенсации потерь
j
j-му муниципальному району;
Р - расчетные расходы бюджета j-го муниципального района в
j
текущем году, связанные с решением вопросов местного значения
муниципального района;
К - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение
max.
компенсации снижения расчетных доходов бюджетов муниципальных
районов по отношению к их расчетным расходам в текущем году;
РД - расчетные доходы бюджета j-го муниципального района
j
с учетом распределения первой и второй частей фонда финансовой
поддержки муниципальных районов.

Дотация на компенсацию бюджету муниципального района не
предоставляется, если отношение его расчетных доходов в
планируемом году с учетом распределения первой и второй частей
окружного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и
расчетных расходов, связанных с решением вопросов местного
значения муниципального района, в текущем году превышает указанный
максимальный уровень.
Расчетные доходы бюджета муниципального района с учетом
распределения первой и второй частей фонда финансовой поддержки
муниципальных районов рассчитываются по следующей формуле:

мр
РД = (ПД / Н) x БО x ИБР x Н + Д(1) + Д(2) , где
j j j j j j

РД - расчетные доходы бюджета j-го муниципального района с
j
учетом распределения первой и второй частей фонда финансовой
поддержки муниципальных районов;
мр
ПД - прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов
бюджетов муниципальных районов в планируемом году;
Н - численность постоянного населения округа;
БО - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района;
j
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района;
j
Н - численность постоянного населения j-го муниципального
j
района;
Д(1) - размер первой части дотации бюджету j-му
j
муниципальному району из фонда финансовой поддержки муниципальных
районов;
Д(2) - размер второй части дотации j-му муниципальному району
j
из фонда финансовой поддержки муниципальных районов.





Приложение 4
к Закону
Усть-Ордынского Бурятского АО
"О межбюджетных трансфертах в
Усть-Ордынском Бурятском
автономном округе"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА
НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БЮДЖЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

При утверждении окружного бюджета на очередной финансовый год
часть дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных районов
заменяется дополнительными нормативами отчислений от налога на
доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по
следующей формуле:

ндфл ндфл
Норм. = Д(2) / НП , где
j j j

ндфл
Норм. - дополнительный норматив отчислений от налога на
j
доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района;
Д(2) - размер второй части дотации j-му муниципальному району
j
из фонда финансовой поддержки муниципальных районов;
ндфл
НП - налоговый потенциал j-го муниципального района по
j
налогу на доходы физических лиц.





Приложение 5
к Закону
Усть-Ордынского Бурятского АО
"О межбюджетных трансфертах в
Усть-Ордынском Бурятском
автономном округе"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
ОКРУГА В ОКРУЖНОЙ БЮДЖЕТ

Размер субвенции из бюджета муниципального района в окружной
бюджет рассчитывается по следующей формуле:

СР = 0,5 x (ПРНД - ПУ) x Н x ИБР , где
j j j j

СР - размер субвенции из бюджета j-го муниципального района в
j
окружной бюджет;
ПРНД - подушевые расчетные налоговые доходы j-го
j
муниципального района в последнем отчетном году;
ПУ - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов
муниципальных районов;
Н - численность постоянного населения j-го муниципального
j
района;
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района
j
рассчитывается в соответствии с Методикой расчета дотаций из фонда
финансовой поддержки муниципальных районов согласно приложению 2 к
настоящему Закону.

Величина подушевых расчетных налоговых доходов и величина
порогового уровня подушевых расчетных налоговых доходов
рассчитываются по следующим формулам:

ПРНД = (ФНД / Н) x БО ;
j j

ПУ = 2 x (ФНД / Н), где

ПРНД - подушевые расчетные налоговые доходы j-го
j
муниципального района в последнем отчетном году;
ФНД - фактические налоговые доходы всех муниципальных районов
в последнем отчетном году, рассчитанные с применением нормативов
отчислений в бюджеты муниципальных районов, установленных в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
Н - численность постоянного населения округа;
БО - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района
j
рассчитывается в соответствии с Методикой расчета дотаций из фонда
финансовой поддержки муниципальных районов согласно приложению 3 к
настоящему Закону;
ПУ - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов
муниципальных районов.





Приложение 6
к Закону
Усть-Ордынского Бурятского АО
"О межбюджетных трансфертах в
Усть-Ордынском Бурятском
автономном округе"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ В ОКРУЖНОЙ БЮДЖЕТ

РАСЧЕТ
РАЗМЕРА СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ В ОКРУЖНОЙ БЮДЖЕТ

Размер субвенции из бюджета поселения в окружной бюджет
рассчитывается по следующей формуле:

СП = 0,5 x (ПРНД - ПУ) x Н , где
j j j

СП - размер субвенции из бюджета j-го поселения в окружной
j
бюджет;
ПРНД - подушевые налоговые расчетные доходы j-го поселения в
j
последнем отчетном году;
ПУ - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов
поселений;
Н - численность постоянного населения (j-го) поселения.
j

Величина подушевых расчетных налоговых доходов и величина
порогового уровня подушевых расчетных налоговых доходов
рассчитываются по следующим формулам:

ПРНД = (ФНД / Н) x БО ;
j j

ПУ = 2 x (ФНД / Н), где

ПРНД - подушевые налоговые расчетные доходы j-го поселения в
j
последнем отчетном году;
ФНД - фактические налоговые доходы всех поселений в последнем
отчетном году, рассчитанные с применением нормативов отчислений в
бюджеты поселений, установленных в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Н - численность постоянного населения округа;
БО - бюджетная обеспеченность j-го поселения до перечисления
j
субвенций в окружной бюджет и до распределения фонда финансовой
поддержки поселений;
ПУ - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов
поселений.

Бюджетная обеспеченность поселения до перечисления субвенций
в окружной бюджет и до распределения фонда финансовой поддержки
поселений рассчитывается по следующей формуле:

БО = (НП / Н ) / (НП / Н), где
j j j

БО - бюджетная обеспеченность j-го поселения до перечисления
j
субвенций в окружной бюджет и до распределения фонда финансовой
поддержки поселений;
НП - налоговый потенциал j-го поселения;
j
Н - численность постоянного населения j-го поселения;
j
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений округа;
Н - численность постоянного населения округа.

Расчет налогового потенциала поселений производится по
репрезентативной системе налогов.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу
рассчитывается по следующей формуле:

НП = ПД x Норм. x (БН / БН ), где
ji i i ji i

НП - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ji
ПД - прогноз поступлений i-го налога с территории всех
i
поселений округа в консолидированный бюджет округа;
Норм. - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от
i
i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации;
БН - база налогообложения (экономический показатель,
ji
отражающий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу в
последнем отчетном году;
БН - суммарная база налогообложения (экономический
i
показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений округа
по i-му налогу в последнем отчетном году.

Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:

НП = СУММ НП , где
j i ji

НП - налоговый потенциал j-го поселения;
j
СУММ - знак суммирования (суммирование производится по всем
j
налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
НП - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу.
ji





Приложение 7
к Закону
Усть-Ордынского Бурятского АО
"О межбюджетных трансфертах в
Усть-Ордынском Бурятском
автономном округе"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ РАЙОННОГО ФОНДА
ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ

Методика расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МЕТОДИКЕ

Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субвенций из бюджетов поселений в окружной бюджет и дотаций в бюджеты поселений из фонда финансовой поддержки поселений.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

РАСЧЕТ
БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЯ

Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по
следующей формуле:

БО = ИПД / ИБР , где
j j j

БО - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
j
ИДП - индекс доходного потенциала j-го поселения;
j
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
j

РАСЧЕТ
ИНДЕКСА ДОХОДНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОСЕЛЕНИЯ

Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по
следующей формуле:

ИДП = ((НП - СП + Дот(П) ) / Н ) / (НП / Н), где
j j j j j

ИДП - индекс доходного потенциала j-го поселения;
j
НП - налоговый потенциал j-го поселения, входящего в состав
j
данного муниципального района;
СП - размер субвенции из бюджета j-го поселения в бюджет
j
округа, утвержденный законом об окружном бюджете на очередной
финансовый год;
Дот(П) - расчетный размер дотации j-му поселению из фонда
j
финансовой поддержки поселений, утвержденный законом об окружном
бюджете на очередной финансовый год;
Н - численность постоянного населения j-го поселения,
j
входящего в состав данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в
состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального
района.

Расчет налогового потенциала поселения производится по
репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов
исходя из показателей уровня экономического развития (базы
налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с
территории всех поселений, входящих в состав муниципального
района, в консолидированный бюджет округа и норматива отчислений
от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги,
зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности,
которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках
межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых
доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются
при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень
экономических показателей, соответствующих базам налогообложения
поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в
таблице 1.

Таблица 1

Состав репрезентативной системы налогов
для оценки налогового потенциала поселений,
входящих в состав муниципального района

   -----------------------T------------------------T------------------------¬

¦ Наименование ¦ Показатель, ¦ Источник информации ¦
¦ налога ¦ характеризующий базу ¦ ¦
¦ ¦ налогообложения ¦ ¦
L----------------------+------------------------+-------------------------

Налог на доходы фонд оплаты труда в Комитет государственной
физических лиц целом по экономике статистики округа,
Управление Министерства
Российской Федерации по
налогам и сборам по
округу (по согласованию)
Налог на имущество стоимость имущества Управление Министерства
физических лиц физических лиц, Российской Федерации по
облагаемого налогом на налогам и сборам по
имущество округу (по согласованию)
Единый площади земель с учетом Комитет по земельным
сельскохозяйственный их кадастровой стоимости ресурсам и
налог землеустройству по
округу (по согласованию)
Земельный налог площади земель с учетом Комитет по земельным
их кадастровой стоимости ресурсам и
землеустройству по
округу (по согласованию)

Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу
рассчитывается по следующей формуле:

НП = ПД x Норм. x (БН / БН ), где
ji i i ji i

НП - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ji
ПД - прогноз поступлений i-го налога с территории всех
i
поселений, входящих в состав данного муниципального района, в
консолидированный бюджет округа в планируемом году;
Норм. - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от
i
i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации;
БН - база налогообложения (экономический показатель,
ji
отражающий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу в
последнем отчетном году;
БН - суммарная база налогообложения (экономический
i
показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений
данного муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном
году.

Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей
формуле:

НП = СУММ НП , где
j i ji

НП - налоговый потенциал j-го поселения;
j
СУММ - знак суммирования;
i
НП - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу
ji
(суммирование производится по всем налогам, входящим в
репрезентативную систему налогов).

Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются
планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов
поселений и используются только для расчета бюджетной
обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.

РАСЧЕТ
ИНДЕКСА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ПОСЕЛЕНИЙ

Для оценки относительных различий в расходных обязательствах
поселений используется репрезентативная система расходных
обязательств, которая включает основные виды расходных
обязательств, связанные с решением вопросов местного значения
поселений.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по
следующей формуле:

ИБР = СУММ а x ИБР , где
j i i ji

ИБР - индекс бюджетных расходов поселений;
j
СУММ - знак суммирования;
i
а - доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав
i
репрезентативной системы расходов бюджетов поселений;
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду
ji
расходов, репрезентативной системы расходных обязательств.

Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду
расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:

1 n 1
ИБР = (П x К x ... x К / Н ) / СУММ (П x К x ... x
ji ji ji ji j i ji ji

n
x К / Н ), где
ji j

ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду
ji
расходных обязательств;
П - численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения
ji
по i-му виду расходных обязательств, входящему в состав
репрезентативной системы расходных обязательств;
1 n
К , ..., К - коэффициенты удорожания стоимости
ji ji
предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на
стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов
репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на
одного жителя в j-м поселении;
Н - численность постоянного населения j-го поселения,
j
входящего в состав данного муниципального района;
СУММ - знак суммирования.
i

Для оценки относительных различий в расходных потребностях
численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по
видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных
обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие
социально-экономические, географические и иные объективные
факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же
объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:

1) коэффициент масштаба:

М
К = (0,6 x Н + 0,4 x Н ) / Н , где
j j ср. j

М
К - коэффициент масштаба в j-м поселении;
j
Н - численность постоянного населения j-го поселения;
j
Н - средняя численность постоянного населения поселений,
ср.
входящих в состав территории данного муниципального района;

2) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных
услуг населению:

ЖКУ
К = СЖКУ / СЖКУ, где
j j

ЖКУ
К - коэффициент стоимости предоставления
j
жилищно-коммунальных услуг населению j-го поселения;
СЖКУ - региональный стандарт предельной стоимости
j
предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр
общей площади жилья в месяц в j-м поселении в планируемом году;
СЖКУ - федеральный стандарт предельной стоимости
предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр
общей площади жилья в месяц в округе в планируемом году.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг
бюджетным учреждениям:

КУ вод. вод. тепл.
К = 0,9 + 0,1 x (0,2 x Т / Т + 0,6 x Т /
j j j

тепл. электр. электр.
/ Т + 0,2 x Т / Т ), где
j

КУ
К - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг
j
бюджетным учреждениям в j-м поселении;
вод.
Т - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений,
j
рекомендуемый для j-го поселения;
вод.
Т - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений,
рекомендуемый для соответствующего муниципального района;
тепл.
Т - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений,
j
рекомендуемый для j-го поселения;
тепл.
Т - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений,
рекомендуемый для соответствующего муниципального района;
электр.
Т - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений,
j
рекомендуемый для j-го поселения;
электр.
Т - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений,
рекомендуемый для соответствующего муниципального района.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СРЕДСТВ РАЙОННОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ

Структура районного фонда финансовой поддержки поселений
представлена в таблице 2.

Таблица 2

Структура районного фонда финансовой поддержки поселений

(процентов)
   ----------------------------------------T------------------------¬

¦ Наименование частей фонда ¦ Год ¦
¦ +----T----T----T----T----+
¦ ¦2005¦2006¦2007¦2008¦2009¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+----+
¦Выравнивание бюджетной обеспеченности¦ 80¦ 85¦ 90¦ 95¦ 100¦
¦поселений (первая часть дотации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----+----+----+----+----+
¦Компенсация потерь бюджетов поселений,¦ 20¦ 15¦ 10¦ 5¦ 0¦
¦возможных в связи с переходом к новой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Методике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------+----+----+----+----+-----


Размер дотации поселению из районного фонда финансовой
поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:

Дот(Р) = Дот(Р1) + Дот(Р2) , где
j j j

Дот(Р) - общий размер дотации j-му поселению из районного
j
фонда финансовой поддержки поселений;
Дот(Р1) - размер первой части дотации j-му поселению из
j
районного фонда финансовой поддержки поселений;
Дот(Р2) - размер второй части дотации j-му поселению из
j
районного фонда финансовой поддержки поселений.

РАСЧЕТ
ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ

Первая часть районного фонда финансовой поддержки поселений
распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности
которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности,
соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений в
планируемом году.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности поселений производится по следующей формуле:

Дот(Р1) = k x РФФПП x Т / Т, где
j j

Дот(Р1) - размер первой части дотации j-му поселению из
j
районного фонда финансовой поддержки поселений;
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений в общем объеме районного фонда финансовой поддержки
поселений согласно таблице 2;
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки
поселений в данном муниципальном районе;
Т - объем средств, необходимый для доведения бюджетной
j
обеспеченности j-го поселения до уровня, соответствующего среднему
уровню расходных обязательств поселений в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения
бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного
муниципального района, до уровня, соответствующего среднему уровню
расходных обязательств поселений в планируемом году.

Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
обеспеченности поселения до уровня, соответствующего среднему
уровню расходных обязательств поселений в планируемом году,
рассчитывается по следующей формуле:

пмр пмр
Т = (ПД / Н) x (БО - БО ) x ИБР x Н , где
j j j j

T - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
j
обеспеченности j-го поселения до уровня, соответствующего среднему
уровню расходных обязательств поселений в планируемом году;
пмр
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов
поселений, входящих в состав данного муниципального района, в
планируемом году;
Н - численность постоянного населения данного муниципального
района;
пмр
БО - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий
среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в
состав данного муниципального района, в планируемом году;
БО - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
j
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
j
Н - численность постоянного населения j-го поселения.
j

Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему
уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав данного
муниципального района, в планируемом году, рассчитывается по
следующей формуле:

пмр пмр пмр
БО = (ПД - СП + Дот(П) + РФФПП) / (ПД - СП + Дот(П)),
где

пмр
БО - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий
среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в
состав данного муниципального района, в планируемом году;
пмр
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов
поселений, входящих в состав данного муниципального района, в
планируемом году;
СП - общий размер субвенций из бюджетов поселений, входящих в
состав данного муниципального района, в окружной бюджет,
утвержденный законом об окружном бюджете на очередной финансовый
год;
Дот(П) - общий расчетный размер дотаций бюджетам поселений,
входящим в состав данного муниципального района, из окружного
фонда финансовой поддержки поселений, утвержденный законом об
окружном бюджете на очередной финансовый год;
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки
поселений в данном муниципальном районе.

РАСЧЕТ
ДОТАЦИЙ ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ПОТЕРЬ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ
К НОВОЙ МЕТОДИКЕ

Вторая часть окружного фонда финансовой поддержки поселений
образуется только на период перехода к Методике и распределяется
между поселениями, объем расчетных доходов которых с учетом
распределения первой части районного фонда финансовой поддержки
поселений ниже их расчетных расходов в текущем году.
Размер дотации, предназначенной для компенсации поселению,
рассчитывается по формуле:

Дот(Р1)
Дот(Р2) = ПР x (К - РД / ПР ), где
j j max. j j

Дот(Р2) - размер дотации, предназначенной для компенсации
j
j-му поселению;
ПР - прогнозируемые расходы j-го поселения, связанные с
j
решением вопросов местного значения поселения, в планируемом году;
К - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение
max.
компенсации снижения расчетных доходов поселений по отношению к их
расчетным расходам в текущем году;
Дот(Р1)
РД - расчетные доходы j-го поселения с учетом дотации
j
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Дотация на компенсацию поселению не предоставляется, если
отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и
расходов, связанных с решением вопросов местного значения
поселений, в последнем отчетном году превышает указанный
максимальный уровень.
Расчетные доходы поселения с учетом дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений рассчитываются по следующей
формуле:

Дот(Р1) п
РД = (ПД / Н) x БО x ИБР x Н + Дот(Р1) , где
j j j j j

Дот(Р1)
РД - расчетные доходы j-го поселения с учетом дотации
j
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
п
ПД - прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов
бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района в
планируемом году;
Н - численность постоянного населения округа;
БО - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
j
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
j
Н - численность постоянного населения j-го поселения;
j
Дот(Р1) - размер первой части дотации j-му поселению из
j
районного фонда финансовой поддержки поселений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru