Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Усть-Ордынского Бурятского АО от 04.12.2006 № 341-оз
"О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ВЫРАВНИВАНИЮ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ"
(Принят Думой УОБАО 16.11.2006)

Официальная публикация в СМИ:
"Панорама округа", № 252, 05.12.2006


Утратил силу с 31 декабря 2007 года в связи с принятием Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 10.09.2007 № 437-оз.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2007 года (статья 13 данного документа).



4 декабря 2006 года № 341-оз

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО
ВЫРАВНИВАНИЮ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ

Принят
Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
16 ноября 2006 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с наделением, согласно приложению 1 к настоящему Закону, органов местного самоуправления муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - округ) государственными полномочиями округа по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района (далее - государственные полномочия).

Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений за счет средств окружного бюджета (далее - дотации).

Статья 3. Финансовое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов субвенций из окружного бюджета.
Указанные субвенции расходуются в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти округа по управлению окружными финансами и проведению торгов (далее - уполномоченный орган государственной власти округа).
2. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и передаются органам местного самоуправления в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из окружного фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий

Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из окружного фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий устанавливается в приложении 2 к настоящему Закону.

Статья 5. Материальное обеспечение государственных полномочий

1. В случае предоставления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, перечень подлежащих передаче материальных ресурсов определяется исполнительным органом государственной власти округа по управлению окружной государственной собственностью. Указанный перечень формируется при необходимости такого предоставления материальных ресурсов исполнительным органом государственной власти округа по управлению окружной государственной собственностью, по предложениям органов местного самоуправления.
2. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, контроль за использованием материальных ресурсов, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, производит исполнительный орган государственной власти округа по управлению окружной государственной собственностью в порядке, установленном настоящим Законом.
В целях осуществления указанного контроля исполнительный орган государственной власти округа по управлению окружной государственной собственностью обладает полномочиями, предусмотренными настоящим Законом для уполномоченного органа государственной власти округа.

Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:
1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами округа;
2) обращаться в уполномоченный орган государственной власти округа за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) в установленном порядке запрашивать и получать от органов местного самоуправления поселений информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;
4) в установленном порядке заменять дотации полностью или частично дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц;
5) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять расчет и предоставление дотаций и (или) заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии с методикой, установленной в приложении 3 к настоящему Закону.
При формировании и утверждении проектов бюджетов муниципальных районов на 2007, 2008 годы часть средств районных фондов финансовой поддержки поселений может распределяться с использованием показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов бюджетов поселений:
- в 2007 году - в размере до 60 процентов от общего объема средств указанных фондов;
- в 2008 году - в размере до 40 процентов от общего объема средств указанных фондов;
2) не допускать нецелевое использование финансовых средств, полученных из окружного бюджета, а также нецелевое использование материальных ресурсов, предоставленных за счет средств округа, на осуществление государственных полномочий;
3) представлять в уполномоченный орган государственной власти округа материалы, документы и отчеты по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) исполнять выданные в пределах компетенции письменные предписания уполномоченного органа государственной власти округа об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий.
3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны возвратить округу неиспользованные финансовые средства, полученные из окружного бюджета, а также материальные ресурсы, предоставленные за счет средств округа, на осуществление государственных полномочий.

Статья 7. Права и обязанности органов государственной власти округа при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Уполномоченный орган государственной власти округа вправе в установленном порядке:
1) запрашивать и получать устную и письменную информацию по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) направлять письменные предписания об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;
3) принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
4) разрабатывать и утверждать формы отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и доводить их до сведения органов местного самоуправления не позднее чем за 1 месяц до отчетной даты;
5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2. Уполномоченный орган государственной власти округа обязан:
1) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь при осуществлении ими государственных полномочий;
2) представлять органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления по их письменным запросам документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий.
3. Уполномоченный орган государственной власти округа вправе отменить или приостановить действие муниципального правового акта в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.
4. Иные органы государственной власти округа при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют права и исполняют обязанности в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган государственной власти округа:
1) отчет об использовании финансовых средств, полученных из окружного бюджета, а также материальных ресурсов, предоставленных за счет средств округа, на осуществление государственных полномочий по форме, утвержденной уполномоченным органом государственной власти округа, и в установленные им сроки;
2) иные сведения, необходимые для контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.
2. В случае прекращения осуществления государственных полномочий отчет об использовании финансовых средств, полученных из окружного бюджета, а также материальных ресурсов, предоставленных за счет средств округа, на осуществление государственных полномочий, представляется органами местного самоуправления в уполномоченный орган государственной власти округа в течение месяца со дня вступления в силу закона округа о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти округа контроля за осуществлением органами местного самоуправления

Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет уполномоченный орган государственной власти округа.
Иные органы государственной власти округа осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в порядке, определенном федеральным и окружным законодательством.
2. Уполномоченный орган государственной власти округа осуществляет контроль в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) рассмотрение отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
4) иные формы в соответствии с законодательством.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится в следующих случаях:
1) существенное изменение условий осуществления государственных полномочий в результате принятия органами государственной власти нормативного правового акта;
2) повторное нецелевое использование финансовых средств, предоставленных из окружного бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) нарушение органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов округа.
2. Органы местного самоуправления вправе отказаться от осуществления государственных полномочий в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится путем принятия закона округа.

Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления за осуществление государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах предоставленных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
2. Органы местного самоуправления несут ответственность за ненадлежащее осуществление государственных полномочий в порядке, предусмотренном федеральным и окружным законодательством.

Статья 12. Срок наделения государственными полномочиями и порядок введения в действие положений настоящего Закона

1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
2. Положения настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом округа об окружном бюджете на очередной финансовый год при условии, если указанным законом предусмотрено предоставление субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

И.о. главы администрации
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
А.П.ТАБИНАЕВ
п. Усть-Ордынский
4 декабря 2006 года
№ 341-оз





Приложение 1
к Закону
Усть-Ордынского Бурятского АО
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных
районов государственными
полномочиями Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
по выравниванию бюджетной
обеспеченности поселений"

ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОКРУГА, ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ КОТОРЫХ НАДЕЛЯЮТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ

1. Муниципальное образование "Аларский район".
2. Муниципальное образование "Баяндаевский район".
3. Муниципальное образование "Боханский район".
4. Муниципальное образование "Нукутский район".
5. Муниципальное образование "Осинский район".
6. Муниципальное образование "Эхирит-Булагатский район".





Приложение 2
к Закону
Усть-Ордынского Бурятского АО
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных
районов государственными
полномочиями Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
по выравниванию бюджетной
обеспеченности поселений"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
ИЗ ОКРУЖНОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Расчет субвенции бюджетам муниципальных районов на
осуществление государственных полномочий производится по следующей
формуле:

уд
№ x k
i
Si = S x ---------------,
уд
SUM (№ x k )
i i
где
S - субвенция i-му муниципальному району на осуществление
i
государственных полномочий;

S - объем субвенций муниципальным районам на осуществление
государственных полномочий;

уд
k - коэффициент удорожания для i-го муниципального района;
i

№ - численность постоянного населения i-го муниципального
i
района.

Коэффициент удорожания для i-го муниципального района
рассчитывается по следующей формуле:

ЖКХ
РК R PR
уд i i i
k = --- + ---- + ----, (2)
i __ ЖКХ PR
РК R

где
уд
k - коэффициент удорожания для i-го муниципального района;
i

РК - совокупный размер районного коэффициента и процентной
i
надбавки к заработной плате работников муниципальных учреждений
i-го муниципального района;

__
РК - средневзвешенный совокупный размер районного коэффициента
и процентной надбавки к заработной плате работников муниципальных
районов;

ЖКХ
R - региональный стандарт предельной стоимости
i
предоставления жилищно-коммунальных услуг для i-го муниципального
района, установленный администрацией округа;

ЖКХ
R - федеральный стандарт предельной стоимости
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади
жилья в месяц, установленный для округа Правительством Российской
Федерации;

PR - протяженность дорог и искусственных сооружений (мосты,
i
путепроводы и т.д.) муниципального значения в i-м муниципальном
районе;

PR - протяженность дорог и искусственных сооружений (мосты,
путепроводы и т.д.) муниципального значения в округе.





Приложение 3
к Закону
Усть-Ордынского Бурятского АО
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных
районов государственными
полномочиями Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
по выравниванию бюджетной
обеспеченности поселений"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДОТАЦИЙ
ПОСЕЛЕНИЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ МЕТОДИКА РАСЧЕТА И УСТАНОВЛЕНИЯ
ЗАМЕНЯЮЩИХ ИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ
ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. Методика расчета органами местного самоуправления размера дотаций поселениям

Размер дотации i-му поселению (D) определяется по формуле:

уд
№ x k
i i
D = D x --------------, (1)
i уд
SUM (№ x k )
i i

где
D - объем фонда поддержки поселений;

№ - численность постоянного населения i-го поселения;
i

уд
k - коэффициент удорожания для i-го поселения.
i

Коэффициент удорожания для i-го поселения рассчитывается по
следующей формуле:

ЖКХ мр
R ПМ x 1,25 PR
уд imm i i
k = ---- + ----------- + ---, (2)
i R ПМ PR
ЖКХ

где
ЖКХ
R - региональный стандарт предельной стоимости
imm
предоставления жилищно-коммунальных услуг для i-го поселения,
установленный администрацией округа;

R - федеральный стандарт предельной стоимости
ЖКХ
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей
площади жилья в месяц, установленный для округа Правительством
Российской Федерации;

мр
ПМ - прожиточный минимум в i-м поселении, рассчитанный
i
органами местного самоуправления муниципального района;

ПМ - прожиточный минимум в целом по округу в расчете на душу
населения, установленный администрацией округа;

PR - протяженность дорог и искусственных сооружений
i
(мосты, путепроводы и т.д.) муниципального значения в i-м
поселении;

PR - протяженность дорог и искусственных сооружений
(мосты, путепроводы и т.д.) муниципального значения в
муниципальном районе.

2. Методика расчета и установления заменяющих дотации
поселениям дополнительных нормативов отчислений от налога на
доходы физических лиц

Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы
физических лиц рассчитывается и устанавливается по следующей
формуле:

НДФЛ НДФЛ
№ = D / ПП ,
i i i

где
НДФЛ
№ - дополнительный норматив отчислений в бюджет
i
i-го поселения от налога на доходы физических лиц;

D - расчетный размер дотации i-му поселению, определяемый в
i
соответствии с пунктом 1 настоящего приложения;

НДФЛ
ПП - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц
i
в консолидированный бюджет округа с территории i-го поселения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru