РЕШЕНИЕ ГД г. Усолье-Сибирское от 31.03.2004 № 20
(ред. от 28.02.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ НА 2004 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2004 г. № 20
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
НА 2004 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. решения городской Думы г. Усолье-Сибирское
от 27.01.2005 № 10/4,
решений Думы
муниципального образования города Усолье-Сибирское
от 25.05.2006 № 78/4,
от 07.06.2006 № 87/4,
от 28.02.2008 № 10/4)
В соответствии с федеральной целевой подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, и областной целевой программой "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на период до 2010 года", с целью улучшения жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, расположенных на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское, руководствуясь ст.ст. 17, 19 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское на 2004 - 2010 годы".
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на Комитет по жилищной политике и городскому хозяйству администрации города (Позняков И.П.).
Мэр г. Усолье-Сибирское
Е.С.КУСТОС
Утверждена
решением
городской Думы г. Усолье-Сибирское
от 31 марта 2004 года
№ 20
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ НА 2004 - 2010 ГГ."
(в ред. решения городской Думы г. Усолье-Сибирское
от 27.01.2005 № 10/4,
решений Думы
муниципального образования города Усолье-Сибирское
от 25.05.2006 № 78/4,
от 07.06.2006 № 87/4,
от 28.02.2008 № 10/4)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
---------------T-----------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа "Переселение¦
¦программы ¦граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда¦
¦ ¦в муниципальном образовании города¦
¦ ¦Усолье-Сибирское на 2004 - 2010 гг." ¦
+--------------+-----------------------------------------------+
¦Наименование, ¦Постановление Правительства Российской¦
¦дата и номер ¦Федерации от 22.01.2002 № 33 "О подпрограмме¦
¦нормативного ¦"Переселение граждан Российской Федерации из¦
¦акта о ¦ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей¦
¦разработке ¦в состав федеральной целевой программы "Жилище"¦
¦программы ¦на 2002 - 2010 годы. ¦
¦ ¦Областная целевая программа "Переселение¦
¦ ¦граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда¦
¦ ¦в Иркутской области на период до 2010 года". ¦
¦ ¦Распоряжение мэра города Усолье-Сибирское от¦
¦ ¦15.09.2003 № 141 "О создании рабочей группы по¦
¦ ¦подготовке программы "Переселение из ветхого и¦
¦ ¦аварийного жилья на период 2004 - 2010 годов" ¦
+--------------+-----------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация муниципального образования города¦
¦программы ¦Усолье-Сибирское ¦
+--------------+-----------------------------------------------+
¦Исполнители ¦- Комитет по жилищной политике и городскому¦
¦программы ¦хозяйству администрации города¦
¦ ¦Усолье-Сибирское; ¦
¦ ¦- отдел архитектуры и градостроительства¦
¦ ¦администрации города Усолье-Сибирское; ¦
¦ ¦- Усольский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация";¦
¦ ¦- Комитет по экономике и финансам администрации¦
¦ ¦города Усолье-Сибирское; ¦
¦ ¦- Комитет по управлению имуществом¦
¦ ¦администрации города Усолье-Сибирское; ¦
¦ ¦- расчетно-кассовый участок МУП "ПО¦
¦ ¦"Тепловодоканал"; ¦
¦ ¦- ООО "Жилсервис" ¦
+--------------+-----------------------------------------------+
¦Основные ¦- Комитет по жилищной политике и городскому¦
¦разработчики ¦хозяйству администрации города¦
¦программы ¦Усолье-Сибирское; ¦
¦ ¦- ООО "Жилсервис"; ¦
¦ ¦- Комитет по управлению имуществом¦
¦ ¦администрации города Усолье-Сибирское; ¦
¦ ¦- муниципальное учреждение "Городское¦
¦ ¦управление капитального строительства"; ¦
¦ ¦- отдел архитектуры и градостроительства¦
¦ ¦администрации города Усолье-Сибирское; ¦
¦ ¦- Комитет по экономике и финансам администрации¦
¦ ¦города Усолье-Сибирское; ¦
¦ ¦- расчетно-кассовый участок МУП "ПО¦
¦ ¦"Тепловодоканал" ¦
+--------------+-----------------------------------------------+
¦Основная цель ¦Обеспечение жильем граждан, проживающих в¦
¦программы ¦домах, признанных непригодными для постоянного¦
¦ ¦проживания, на территории муниципального¦
¦ ¦образования города Усолье-Сибирское, и¦
¦ ¦ликвидация до 2010 года¦
¦ ¦включительно существующего ветхого и¦
¦ ¦аварийного жилищного фонда, признанного таковым¦
¦ ¦до 2003 года ¦
+--------------+-----------------------------------------------+
¦Основные ¦- Подготовка условий и разработка правовых¦
¦задачи ¦механизмов для переселения граждан¦
¦программы ¦муниципального образования города¦
¦ ¦Усолье-Сибирское из жилищного фонда,¦
¦ ¦непригодного для проживания; ¦
¦ ¦- обеспечение граждан, проживающих в ветхом и¦
¦ ¦аварийном жилищном фонде, иным жильем,¦
¦ ¦отвечающим требованиям законодательства; ¦
¦ ¦- обеспечение развития территории, занятой в¦
¦ ¦настоящее время жилым фондом, непригодным для¦
¦ ¦проживания; ¦
¦ ¦- учет различных возможностей привлечения¦
¦ ¦внебюджетных ресурсов в муниципальное¦
¦ ¦образование города Усолье-Сибирское ¦
+--------------+-----------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦1-й этап - 2004 - 2006 гг. ¦
¦реализации ¦2-й этап - 2007 - 2010 гг. ¦
+--------------+-----------------------------------------------+
¦Основные ¦- Формирование нормативной базы для¦
¦мероприятия ¦предоставления жилья гражданам, проживающим в¦
¦программы ¦ветхом и аварийном муниципальном жилищном¦
¦ ¦фонде; ¦
¦ ¦- установление очередности сноса жилищного¦
¦ ¦фонда, непригодного для проживания; ¦
¦ ¦- установление этапов переселения граждан; ¦
¦ ¦- привлечение и аккумулирование бюджетных и¦
¦ ¦внебюджетных финансовых ресурсов для реализации¦
¦ ¦программы; ¦
¦ ¦- поэтапное строительство нового жилья ¦
+--------------+-----------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Планируемый общий объем финансирования 691,865¦
¦источники ¦млн. рублей, из них: ¦
¦финансирования¦- средства федерального бюджета - 69,186 млн.¦
¦ ¦рублей (10% от общего объема); ¦
¦ ¦- средства областного бюджета - 138,373 млн.¦
¦ ¦рублей (20% от общего объема); ¦
¦ ¦- средства местного бюджета - 207,559 млн. руб.¦
¦ ¦(30% от общего объема); ¦
¦ ¦- внебюджетные средства - 276,746 млн. руб.¦
¦ ¦(40% от общего объема) ¦
+--------------+-----------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦- Решение до 2010 года жилищных проблем¦
¦результаты ¦граждан, проживающих в ветхом и аварийном¦
¦реализации ¦жилищном фонде; ¦
¦программы ¦- снос аварийного и ветхого жилищного фонда -¦
¦ ¦119,129 тыс. кв.м; ¦
¦ ¦- строительство нового жилья; ¦
¦ ¦- разработка механизмов привлечения¦
¦ ¦внебюджетных ресурсов для решения сложных¦
¦ ¦социальных проблем ¦
+--------------+-----------------------------------------------+
¦Система ¦- Ответственный исполнитель программы - Комитет¦
¦организации ¦по жилищной политике и городскому хозяйству¦
¦контроля за ¦администрации города - осуществляет общее¦
¦исполнением ¦руководство реализацией программы; ¦
¦программы ¦- исполнители программы ежеквартально¦
¦ ¦представляют ответственному исполнителю отчеты¦
¦ ¦о ходе реализации программы ¦
L--------------+------------------------------------------------
2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ
Город Усолье-Сибирское занимает территорию 0,070 тыс. кв.км. По результатам проведенной переписи численность населения города на 01.01.2003 составила 90,3 тыс. человек.
По официальным данным, население города сокращается. В частности, за 2002 год согласно официальной статистике оно сократилось на 815 человек.
В г. Усолье-Сибирское сосредоточено 1807,8 тыс. кв.м жилищного фонда, из которого ветхим является 62,432 тыс. кв.м, или 3,4%, аварийным - 56,697 тыс. кв.м, или 3,1%, итого: ветхого и аварийного жилья - 119,129 тыс. кв.м, или 6,5%.
Преобладающая часть ветхого и аварийного жилищного фонда расположена в так называемых муниципальных жилых домах, т.е. домах, имеющих несколько собственников, самый крупный из которых орган местного самоуправления, в которых не созданы товарищества собственников жилья. Это многоквартирные дома, часть квартир которых находится в муниципальной собственности и сдается нанимателям, по договорам социального найма (муниципальный жилищный фонд), а другая часть квартир находится в частной собственности физических и юридических лиц (частный жилищный фонд).
В настоящее время в ветхом и аварийном жилищном фонде г. Усолье-Сибирское проживают 2899 семей (9034 человека). Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных, как для Иркутской области в целом, так и для муниципального образования города Усолье-Сибирское в частности. Большинство жителей г. Усолье-Сибирское, проживающих в ветхих и аварийных домах, имеют низкие доходы и не в состоянии улучшить свои жилищные условия путем приобретения жилья с использованием собственных сбережений или ипотечных кредитов.
На сегодняшний день ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда и переселение проживающих в нем граждан требует дополнительного выделения значительных капитальных вложений из средств местного бюджета. Ограниченные возможности бюджета муниципального образования города Усолье-Сибирское на сегодняшний день не в состоянии обеспечить необходимые темпы строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Содержание ветхого и аварийного жилищного фонда для муниципального образования обходится дороже, чем содержание жилья, находящегося в технически исправном состоянии. Это приводит к завышению уровня федерального стандарта на содержание одного метра площади жилья. При этом качество предоставляемых услуг в таком жилье оставляет желать лучшего.
В настоящее время решить проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда только за счет средств муниципального и областного бюджетов не предоставляется возможным, для более эффективного решения проблемы должны быть привлечены внебюджетные ресурсы и средства федерального бюджета.
Потребуется консолидация средств бюджетов всех уровней, организаций, собственных средств населения, а также разработка правовых норм для привлечения прочих внебюджетных средств. Таким образом, переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно осуществить только в рамках реализации на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское соответствующей Программы.
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 № 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, Жилищным кодексом РСФСР, Законом Российской Федерации от 24.12.1992 № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", областной целевой программой "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на период 2004 - 2010 годов".
Программа направлена на обеспечение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское, жильем, которое соответствует санитарно-техническим нормам и требованиям. Программа исходит из необходимости поэтапного решения проблемы ветхого и аварийного жилья с учетом возможностей бюджетного финансирования и привлечения внебюджетных ресурсов.
3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна начаться в 2004 году. Мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2004 - 2010 годов. Реализация Программы должна осуществляться поэтапно.
На первом этапе (2004 - 2006 годы) выполнение программных мероприятий будет осуществляться в основном за счет бюджетных средств. В то время предполагается создание предпосылок для привлечения внебюджетных ресурсов, за счет которых планируется осуществить финансирование второго этапа реализации Программы.
На первом этапе будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации следующих задач Программы:
- уточнение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, и численности проживающего в нем населения;
- уточнение реестра ветхих и аварийных жилых строений (домов) и подготовка другой необходимой документации;
- установление очередности сноса ветхого и аварийного жилищного фонда, а также переселения граждан;
- формирование законодательной и нормативной базы, необходимой для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- создание условий для привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации Программы;
- определение возможных ресурсов площади муниципального жилищного фонда для переселения граждан;
- начало поэтапного переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Второй этап Программы будет посвящен реализации следующих задач:
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;
- поэтапное переселение жильцов и снос ветхого и аварийного жилищного фонда;
- подготовка освобожденных земельных участков (после ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда) для новой застройки и их продажа на конкурсной основе;
- содействие гражданам в приобретении жилых помещений с использованием средств безвозмездной жилищной субсидии.
Предоставление гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, жилья осуществляется в соответствии с очередностью сноса ветхого жилищного фонда, устанавливаемой исходя из перспективного развития и застройки городской территории, согласно градостроительной документации, правилам землепользования и застройки, градостроительным разделам муниципальных программ.
4. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ И КАТЕГОРИИ ЕЕ УЧАСТНИКОВ
Основными целями настоящей Программы являются:
а) обеспечение переселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения;
б) ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 1 января 2003 г.
Для решения проблемы переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, необходимо создание нормативных, финансовых и организационных механизмов, которые позволят решить поставленную задачу наиболее эффективно как с точки зрения участников Программы, так и с точки зрения органов государственной власти. Ключевым вопросом является решение задачи оптимизации расходования бюджетных средств на переселение граждан, обеспечивающей прозрачность и эффективность применяемых процедур.
Методы достижения целей Программы:
В результате анализа структуры и состояния ветхого и аварийного жилищного фонда на территории г. Усолье-Сибирское, оценки инвестиционной привлекательности муниципального образования для жилищного строительства определены следующие основные способы переселения участников Программы:
1. Предоставление им жилой площади на условиях социального найма, приобретаемой муниципальным образованием на рынке вторичного жилья.
2. Самостоятельное приобретение жилья взамен ветхого и аварийного с помощью использования механизма жилищных субсидий.
3. Расселение участников Программы за счет средств инвесторов.
При переселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда следует учитывать установленные законом гарантии по результатам и качеству предоставляемого жилья.
Участники Программы:
Участниками Программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании города Усолье-Сибирскоена 2004 - 2010 годы" являются граждане, которые относятся в установленном порядке к категории нуждающихся в улучшении жилищных условий, проживающие в качестве собственников, нанимателей (по договору социального найма) в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, расположенных в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям и признанных ветхими или аварийными на 1 января 2003 года. Ведение учета участников Программы (регистрация и включение в реестр) осуществляется администрацией города.
Права участников Программы:
Участники Программы, проживающие в жилом помещении (доме) по договору социального найма (ордеру), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, имеют право на получение в пользование благоустроенного жилого помещения, соответствующего требованиям, предъявленным к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гражданам, имеющим одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающим в нем на условиях социального найма, предоставляется право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или государственном жилом фонде социального использования (при наличии такой возможности). Гражданам, имеющим в жилищном фонде, непригодном для проживания, и собственности жилые помещения (приватизированные, приобретенные или полученные в наследство и т.п.), предоставляются жилые помещения в соответствии со ст. 49(3) Жилищного кодекса РСФСР. Гражданам, проживающим в ветхом жилищном фонде, предоставляется возможность улучшить свои жилищные условия в соответствии с очередностью, установленной действующим жилищным законодательством Российской Федерации.
5. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Нормативные основы реализации Программы
Реализация настоящей Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР) граждане, проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий. Государство в подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 г. № 33 и входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, гарантирует проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде улучшение их жилищных условий путем переселения в благоустроенное жилье.
В целях реализации настоящей Программы администрация города в пределах своих полномочий и компетенции принимает необходимые правовые акты. Отнесение жилищного фонда к ветхому и аварийному жилищному фонду осуществляется на основании критериев, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы оценки непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания, принимаемых в соответствии с действующим жилищным законодательством.
На момент принятия Программы действует Положение о порядке признания жилых домов (помещений) непригодными для проживания, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года № 552.
Механизм предоставления жилищных субсидий
В условиях перехода к рыночным отношениям в жилищном секторе и острого дефицита бюджетных средств на всех уровнях старые подходы к решению вопроса обеспечения жильем граждан оказываются неэффективными.
Решение жилищной проблемы граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном жилье, может осуществляться посредством выдачи участникам Программы субсидий на цели приобретения жилья. Жилищные субсидии предоставляются в денежной безналичной форме посредством выдачи жилищных сертификатов участникам Программы. Администрация города устанавливает порядок предоставления субсидий на цели приобретения жилья гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Предоставление жилых помещений
в муниципальном жилищном фонде
Жилые помещения на условиях социального найма предоставляются участникам Программы, не использовавшим свое право на приватизацию жилья и проживающим в жилых помещениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Предоставление жилых помещений в муниципальном и государственном жилищном фонде осуществляется в соответствии с гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации, положениями нормативных правовых актов Иркутской области, принятыми в соответствии с ее компетенцией.
В случае предоставления муниципального жилья оно может являться:
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жильем, приобретенным администрацией города на вторичном рынке недвижимости;
в) жильем, полученным муниципалитетом от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Переселение нанимателей из ветхого и аварийного жилищного фонда определяется исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами (на момент принятия Программы ст.ст. 39, 40, 41, 91 - 93, 96 и другие Жилищного кодекса РСФСР).
Привлечение дополнительных ресурсов
Высвобождаемые земельные участки после сноса ветхого и аварийного жилищного фонда могут быть проданы с торгов.
В качестве продавца аренды земельного участка и организации торгов выступает муниципальное образование города Усолье-Сибирское в лице Комитета по управлению имуществом администрации города.
Отдел архитектуры и градостроительства определяет земельные участки, которые могут выставляться на торги в соответствии с генпланами и схемами сносимого аварийного и ветхого жилья с предоставлением характеристики земельных участков. Проект постановления о проведении торгов с пакетом документов по каждому предмету торга готовит Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города. По результатам проведения торгов с победителем заключается договор аренды земельного участка. Денежные средства, получаемые от продажи земельных участков, аккумулируются на специальном счете и используются на реализацию данной Программы.
Порядок переселения граждан из жилого дома,
признанного аварийным
(раздел введен решением Думы
муниципального образования города Усолье-Сибирское
от 07.06.2006 № 87/4)
При признании в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу в соответствии со ст.ст. 32, 85, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации определить следующий порядок переселения граждан, проживающих в данном доме:
1.1. Нанимателям и членам их семей предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договору социального найма, равнозначные по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающие установленным требованиям и находящиеся в черте г. Усолье-Сибирское. Данные жилые помещения могут являться:
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора социального найма;
б) жильем, приобретенным администрацией муниципального образования города Усолье-Сибирское на рынке вторичного жилья.
1.2. Жилые помещения, находящиеся в собственности граждан, изымаются у них путем выкупа с разработкой следующего механизма возмещения затрат, связанных с разницей выплаты между стоимостью приобретаемого жилищного фонда и оценочной стоимостью выкупаемого помещения у собственников жилищного фонда:
а) главой администрации г. Усолье-Сибирское принимается постановление о приобретении жилых помещений, являющихся собственностью граждан, проживающих в аварийном жилом доме, которое подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) администрация города принимает меры по проведению оценки рыночной стоимости квартир независимым оценщиком;
в) с каждым собственником квартиры, расположенной в аварийном жилом доме, муниципальным образованием города Усолье-Сибирское в лице администрации города заключается договор купли-продажи, который регистрируется в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу;
г) отчуждаемая квартира покупается у граждан по стоимости, равной средней рыночной стоимости жилья, существующей на рынке вторичного жилья на день отчуждения жилого помещения, которая определяется согласно прайс-листам, представляемым агентствами недвижимости, зарегистрированными на территории г. Усолье-Сибирское.
Данная сумма складывается:
- из суммы, выделяемой из бюджета города Усолье-Сибирское, равной стоимости квартиры, согласно отчету об оценке;
- из суммы, выделяемой из бюджета Иркутской области в форме компенсации, равной разнице между фактической рыночной стоимостью квартиры на день отчуждения и суммой согласно отчету об оценке квартиры;
д) на лицевой счет гражданина, открытый в Сберегательном банке, перечисляются денежные средства, равные средней рыночной стоимости жилья, существующей на день отчуждения квартиры. Данное условие включается в договор купли-продажи и расписывается, из чего состоит данная сумма денежных средств и из каких уровней бюджета они перечисляются;
е) граждане на перечисленные им денежные средства приобретают на рынке вторичного жилья квартиры, в которые переселяются из квартир аварийного дома.
1.3. По окончании переселения граждан из аварийного жилого дома и получении на каждую квартиру свидетельства о регистрации права муниципальной собственности в Главном управлении Федеральной регистрационной службе по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу аварийный дом подлежит сносу".
6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет следующих источников:
а) средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" в рамках федеральной программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы;
б) средств бюджета Иркутской области;
в) средств бюджета муниципального образования города Усолье-Сибирское;
г) средств, полученных путем привлечения дополнительных ресурсов от частных инвесторов.
Средства, обеспечивающие реализацию Программы, распределены по годам согласно приложению № 1 к Программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское на 2004 - 2010 годы" и требуют ежегодной корректировки с применением индексации, в связи с изменением цен на рынке вторичного жилья и затрат на новое строительство и наличием денежных средств в бюджете города на очередной финансовый год.
Финансовые ресурсы городского бюджета предполагается аккумулировать в создаваемом для этих целей в составе городского бюджета целевом бюджетном фонде, доходы которого будут формироваться за счет:
- средств, получаемых от использования муниципальных земель (средства от конкурсной продажи в собственность или передачи в долгосрочную аренду земельных участков под коммерческое строительство);
- средств, получаемых от застройщиков за предоставление освобожденных земельных участков;
- средств, получаемых от использования муниципальной недвижимости в жилищной сфере (платы за наем муниципального жилищного фонда, платы за аренду муниципальных площадей, расположенных в жилых домах).
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- средства, получаемые от продажи земельных участков;
- средства организаций, заинтересованных в реализации Программы;
- сбережения населения;
- кредиты ипотечных банков;
- средства, получаемые от застройщиков за предоставление освобожденных земельных участков.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И ФУНКЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
Управление Программой
Государственный заказчик в лице администрации Иркутской области осуществляет общее руководство реализацией Программы, организует формирование нормативной базы, управляет средствами, выделяемыми из федерального, областного бюджетов.
Администрация города Усолье-Сибирское в лице Комитета по жилищной политике и городскому хозяйству осуществляет управление реализацией настоящей Программы.
Управление реализацией Программы администрацией города Усолье-Сибирское позволит: стимулировать привлечение дополнительных источников финансирования; создать открытую процедуру принятия решений относительно финансовой поддержки Программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Функции исполнителей Программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком и администрацией города Усолье-Сибирское. Участие в реализации Программы других органов осуществляется в пределах их компетенции, установленной областной целевой Программой "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области на период до 2010 года" и настоящей Программой. В рамках реализуемой Программы администрация города Усолье-Сибирское осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение мероприятий согласно приложению № 2 к настоящей Программе;
2) организует формирование нормативной базы;
3) определяет принципы предоставления средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов;
4) осуществляет финансирование Программы из консолидированных источников;
5) организует работу межведомственных комиссий по установлению непригодного для проживания жилья;
6) участвует в подготовке предложений по переселению граждан;
7) контролирует соблюдение сроков и очередность переселения;
8) разрабатывает предложения по внедрению максимально эффективных методов решения задач по переселению граждан;
9) осуществляет в рамках настоящей Программы иные действия, имеющие целью решение проблемы переселения граждан из аварийного и ветхого жилья.
8. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Администрация города Усолье-Сибирское осуществляет контроль за выполнением Программы на местном уровне, участвует в подготовке предложений по порядку переселения граждан. Администрация города представляет государственному заказчику в лице администрации Иркутской области регулярные отчеты о ходе реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Иркутской области, Законодательным собранием Иркутской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.
Для осуществления контроля за повышением прозрачности мероприятий Программы и расходования бюджетных средств формируется наблюдательный совет.
В состав наблюдательного совета могут входить представители: населения; профсоюзных и других общественных организаций, зарегистрированных в данном населенном пункте; органов местного самоуправления; правоохранительных органов и средств массовой информации.
Создание наблюдательного совета инициируется администрацией города. Наблюдательный совет осуществляет: рассмотрение жалоб и предложений граждан, возникающих в ходе реализации программы; рассмотрение конфликтных ситуаций и проблем, возникающих у отдельных граждан, связанных с переселением, и контролирует их устранение.
9. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ПРОГРАММЫ
(раздел 9 в ред. решения городской Думы г. Усолье-Сибирское
от 27.01.2005 № 10/4)
Расчет потребности в общей площади жилья, необходимой для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, производится исходя из социальной нормы площади жилья на 1 человека (18 кв.м) и количества граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде.
Количество граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, - 6146 человек. Общая площадь, необходимая для переселения жильцов, составляет:
18 кв.м x 6146 чел. = 110628 кв.м.
Общие расходы на реализацию программы будут состоять из следующих расходов:
1. Затраты на строительство нового жилья:
Согласно письму администрации Иркутской области от 13.04.2004 № 5/60-570 об информационно-аналитических материалах по ценообразованию в строительстве, по состоянию на 01.07.2004 средняя стоимость строительства 1 кв.м общей площади квартир в жилых домах по Иркутской области составляет 15715 рублей. Исходя из этого, расход на строительство нового жилья будет составлять:
15715 руб. x 110628 кв.м = 1738519020 руб.
2. На проведение инвентаризации ветхого и аварийного жилищного фонда:
Стоимость инвентаризации 1 кв.м жилищного фонда равна 9,54 руб., согласно данным Усольского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация":
9,54 руб. x 119129 = 1136491 руб.
3. На снос ветхого и аварийного жилищного фонда и уборку освобождаемой территории:
Стоимость сноса 1 кв.м жилья равна 32 руб., согласно расчетам ООО "Жилсервис"; объем ветхого и аварийного жилищного фонда 458400 кв.м.:
32 руб. x 458400 = 14668800 руб.
Общие расходы на выполнение программы составят:
1738519020 руб. + 1136491 руб. + 14668800 руб. = 1754324311 руб.
Председатель Комитета
по жилищной политике
и городскому хозяйству
И.П.ПОЗНЯКОВ
Приложение № 1
к программе "Переселение
граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда в муниципальном
образовании города Усолье-Сибирское
на 2004 - 2010 гг."
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
(приложение № 1 в ред. решения
городской Думы г. Усолье-Сибирское
от 27.01.2005 № 10/4)
Председатель Комитета по жилищной
политике и городскому хозяйству
И.П.ПОЗНЯКОВ
Приложение № 2
к программе "Переселение
граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда в муниципальном
образовании города Усолье-Сибирское
на 2004 - 2010 гг."
ПЛАН
выполнения мероприятий программы
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское
на 2004 - 2010 гг."
----T----------------------------------------T---------------T-----------------------¬
¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦ исполнения ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------------+-----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+----------------------------------------+---------------+-----------------------+
¦ 1.¦Обеспечение взаимодействия администрации¦2004 - 2010 гг.¦Администрация города ¦
¦ ¦города с администрацией Иркутской¦(постоянно) ¦ ¦
¦ ¦области по вопросам реализации Программы¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------------+-----------------------+
¦ 2.¦Определение форм и методов управления¦2004 г. ¦Администрация города ¦
¦ ¦реализацией Программы ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------------+-----------------------+
¦ 3.¦Управление реализацией Программы ¦2004 - 2010 гг.¦Администрация города ¦
+---+----------------------------------------+---------------+-----------------------+
¦ 4.¦Анализ результатов реализации Программы ¦Ежегодно ¦Комитет по жилищной ¦
¦ ¦ ¦ ¦политике и городскому ¦
¦ ¦ ¦ ¦хозяйству администрации¦
¦ ¦ ¦ ¦города ¦
+---+----------------------------------------+---------------+-----------------------+
¦ 5.¦Разработка нормативно-правовой базы¦2004 - 2005 гг.¦Юридический отдел ¦
¦ ¦обеспечения Программы ¦ ¦администрации города ¦
¦ ¦ ¦ ¦совместно с Комитетом ¦
¦ ¦ ¦ ¦по жилищной политике и ¦
¦ ¦ ¦ ¦городскому хозяйству ¦
+---+----------------------------------------+---------------+-----------------------+
¦ 6.¦Формирование расходных статей бюджета¦Ежегодно ¦Комитет по экономике и ¦
¦ ¦города для реализации Программы¦ ¦финансам администрации ¦
¦ ¦переселения граждан из ветхого и¦ ¦города ¦
¦ ¦аварийного жилищного жилья ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------------+-----------------------+
¦ 7.¦Аккумулирование средств, поступающих из¦2004 - 2010 гг.¦Комитет по экономике и ¦
¦ ¦внебюджетных источников для направления¦ ¦финансам администрации ¦
¦ ¦на целевое финансирование реализации¦ ¦города ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------------+-----------------------+
¦ 8.¦Координация и организация потоков¦2004 - 2010 гг.¦Комитет по экономике и ¦
¦ ¦денежных средств, направляемых для¦(постоянно) ¦финансам администрации ¦
¦ ¦обеспечения реализации Программы,¦ ¦города ¦
¦ ¦управление, обеспечение учета¦ ¦ ¦
¦ ¦использования данных средств ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------------+-----------------------+
¦ 9.¦Контроль над использованием средств¦Ежегодно ¦Администрация города ¦
¦ ¦местного бюджета на цели реализации¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------------+-----------------------+
¦10.¦Контроль над целевым использованием¦2004 - 2010 гг.¦Федеральные органы ¦
¦ ¦средств федерального бюджета,¦ ¦исполнительной власти ¦
¦ ¦направляемых на реализацию Программы ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------------+-----------------------+
¦11.¦Уточнение объемов ветхого и аварийного¦ ¦Комитет по жилищной ¦
¦ ¦жилищного фонда, подлежащего ликвидации.¦ ¦политике и городскому ¦
¦ ¦Проведение технического обследования¦ ¦хозяйству администрации¦
¦ ¦состояния жилых домов, подлежащих¦ ¦города ¦
¦ ¦ликвидации (сносу) ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------------+-----------------------+
¦12.¦Организация работы межведомственной¦2004 - 2010 гг.¦Комитет по жилищной ¦
¦ ¦комиссии по установлению непригодного¦(постоянно) ¦политике и городскому ¦
¦ ¦для проживания жилья ¦ ¦хозяйству администрации¦
¦ ¦ ¦ ¦города ¦
+---+----------------------------------------+---------------+-----------------------+
¦13.¦Установление очередности сноса ветхого и¦Один раз в ¦Комитет по жилищной ¦
¦ ¦аварийного жилищного фонда по¦полгода ¦политике и городскому ¦
¦ ¦муниципальному образованию города¦ ¦хозяйству, ООО ¦
¦ ¦Усолье-Сибирское ¦ ¦"Жилсервис", отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦архитектуры и ¦
¦ ¦ ¦ ¦градостроительства ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации города ¦
+---+----------------------------------------+---------------+-----------------------+
¦14.¦Установление очередности переселения¦Один раз ¦Комитет по жилищной ¦
¦ ¦граждан из сносимых жилых домов ¦в полгода ¦политике и городскому ¦
¦ ¦ ¦ ¦хозяйству, ООО ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Жилсервис", отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦архитектуры и ¦
¦ ¦ ¦ ¦градостроительства ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации города ¦
+---+----------------------------------------+---------------+-----------------------+
¦15.¦Уточнение списков граждан, нуждающихся в¦2004 - 2010 гг.¦Комитет по жилищной ¦
¦ ¦улучшении жилищных условий, проживающих¦(постоянно) ¦политике и городскому ¦
¦ ¦в ветхом и аварийном жилищном фонде.¦ ¦хозяйству, ООО ¦
¦ ¦Проведение социального обследования¦ ¦"Жилсервис", ¦
¦ ¦граждан, проживающих в ветхом и¦ ¦расчетно-кассовый ¦
¦ ¦аварийном жилищном фонде, с целью¦ ¦участок МУП "ПО ¦
¦ ¦выявления платежеспособной категории¦ ¦"Тепловодоканал" ¦
¦ ¦граждан для привлечения собственных¦ ¦ ¦
¦ ¦средств граждан на реализацию¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------+---------------+-----------------------+
¦16.¦Организация и проведение конкурсов по¦2004 - 2010 гг.¦Комитет по управлению ¦
¦ ¦продаже в собственность или передаче в¦ ¦имуществом, отдел ¦
¦ ¦долгосрочную аренду земельных участков¦ ¦архитектуры и ¦
¦ ¦под коммерческое строительство ¦ ¦градостроительства ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации города ¦
+---+----------------------------------------+---------------+-----------------------+
¦17.¦Привлечение дополнительных ресурсов¦2004 - 2010 гг.¦Комитет по управлению ¦
¦ ¦(средств частных инвесторов) для¦ ¦имуществом, отдел ¦
¦ ¦переселения граждан из ветхого и¦ ¦архитектуры и ¦
¦ ¦аварийного жилищного фонда ¦ ¦градостроительства ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации города ¦
L---+----------------------------------------+---------------+------------------------
Председатель Комитета
по жилищной политике
и городскому хозяйству
И.П.ПОЗНЯКОВ
Приложение № 3
к программе "Переселение
граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда в муниципальном
образовании города Усолье-Сибирское
на 2004 - 2010 гг."
РЕЕСТР
ветхого и аварийного жилищного фонда на территории
муниципального образования города Усолье-Сибирское
(приложение № 3 в ред. решений Думы
муниципального образования города Усолье-Сибирское
от 25.05.2006 № 78/4,
от 28.02.2008 № 10/4)