Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы МО города Усолье-Сибирское от 30.11.2006 № 158/4
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Новый город" ("Официальное Усолье"), № 24, 14.12.2006


Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с момента опубликования.



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2006 г. № 158/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

Во исполнение Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в соответствии с Уставом муниципального образования города Усолье-Сибирское городская Дума решила:

1. Утвердить Положение об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования города Усолье-Сибирское.

2. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования.

3. Считать утратившим силу решение городской Думы от 25.08.2005 № 79/4 "Об утверждении Порядка установления цен и тарифов на услуги организаций муниципального образования города Усолье-Сибирское.

4. Опубликовать данное решение в газете "Официальное Усолье".

5. Контроль над исполнением данного решения возложить на отдел ценообразования и тарифов Экономического управления администрации города (Савина Л.В.).

Мэр города
А.В.КРУШИНСКИЙ





Утверждено
решением
Думы МО города Усолье-Сибирское
от 30 ноября 2006 года
№ 158/4

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 31 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Усолье-Сибирское и определяет принципы и порядок установления тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - хозяйствующие субъекты) муниципального образования города Усолье-Сибирское.

2. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ

2.1. Принципами установления тарифов являются:
- достижение оптимального сочетания экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих оказание услуг, и потребителей этих услуг;
- обеспечение защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;
- компенсация экономически обоснованных расходов хозяйствующих субъектов по оказанию услуг и получение прибыли;
- раздельное ведение хозяйствующими субъектами учета доходов и расходов в отношении видов деятельности по оказанию услуг, тарифы на которые устанавливаются органами местного самоуправления.
2.2. Регулирование тарифов на услуги хозяйствующих субъектов осуществляется в целях:
- обеспечения экономической обоснованности принимаемых тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- обеспечения защиты экономических интересов потребителей от негативных последствий монополистической деятельности.
2.3. Администрация города в пределах полномочий, установленных законодательством, самостоятельно определяет методы регулирования тарифов для хозяйствующих субъектов.
2.4. Основным методом установления тарифов является метод экономической обоснованности расходов. Определение состава расходов, включаемых в тарифы, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством.
Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, изменяются с учетом индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
2.5. Администрация города в рамках предоставленных полномочий принимает решение о применении того или иного метода регулирования тарифов на основании анализа деятельности хозяйствующих субъектов с учетом стимулирующей роли соответствующих методов в улучшении функционирования хозяйствующих субъектов и сложившейся конъюнктуры рынка.
2.6. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления тарифов в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих одни и те же виды регулируемой деятельности, не допускается.

3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ

3.1. Установление тарифов на услуги производится по инициативе хозяйствующих субъектов на все виды деятельности.
3.2. Формирование тарифов, их экономическое обоснование производится хозяйствующим субъектом самостоятельно.
3.3. Хозяйствующие субъекты обязаны представлять администрации города достоверные документы и иную информацию, обеспечивать беспрепятственный доступ к документам, необходимым для реализации администрацией города полномочий по установлению тарифов.
3.4. Для обоснования и установления тарифов хозяйствующему субъекту необходимо представить в администрацию города, следующие документы:
а) письмо на имя главы администрации города с пояснительной запиской, обосновывающей необходимость установления, изменения или оставления на прежнем уровне (если имелись установленные ранее) тарифов;
б) отчетные калькуляции расходов на товары и услуги, составленные в соответствии с отраслевыми методиками формирования себестоимости, и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования;
в) технологию изготовления товара, услуги (если тариф утверждается для хозяйствующего субъекта впервые);
г) бухгалтерский баланс с приложением за предшествующий период регулирования;
д) приказ об учетной политике;
е) сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма № П-4);
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

з) штатное расписание;
и) нормы расхода материальных ресурсов;
к) статистическую отчетность об объемах оказанных услуг в натуральном выражении;
л) справку об использовании амортизации и прибыли;
м) план мероприятий по сокращению собственных расходов;
н) договоры хозяйствующего субъекта с Комитетом по управлению муниципальным имуществом;
о) прочие документы, подтверждающие представляемые расчеты.
3.5. Затраты на материальные ресурсы рассчитываются хозяйствующим субъектом исходя из норм расходов материалов, топлива, энергоресурсов, запасных частей на единицу товара (услуги).
3.6. Стоимость нормативных затрат при оплате труда рассчитывается хозяйствующим субъектом исходя либо из нормативной численности работников согласно штатному расписанию, либо из фактической численности в случае, если заданные объемы работ или оказываемых услуг могут быть выполнены без нарушений правил техники безопасности, технологии процесса и качества производимых работ или оказываемых услуг.
3.7. Расходы на оплату труда включаются в тарифы в соответствии с общими условиями оплаты труда, установленными отраслевыми тарифными соглашениями на основании тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы и другими нормативно правовыми актами органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское.
3.8. Расходы на производство товаров (оказание услуг) рассчитываются хозяйствующими субъектами в соответствии с правилами бухгалтерского учета, отраслевыми методиками планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг, принятой учетной политикой на предприятии. Отчетные калькуляции должны подтверждаться данными бухгалтерского учета.
3.9. При установлении тарифа учитываются платежи, осуществляемые за счет прибыли (налоги, на социальное развитие, включая образование фондов в соответствии с программами социального развития, иные), а также план по сокращению расходов, установленный для хозяйствующего субъекта органами местного самоуправления.
3.10. Ответственность за достоверность и полноту материалов, представляемых для установления тарифов, несут должностные лица хозяйствующих субъектов.
3.11. Экономическая служба администрации города в установленном порядке проводит экспертизу представленных хозяйствующим субъектом документов и готовит заключение об экономической обоснованности расходов и об уровне тарифов, подлежащих установлению постановлением главы администрации.
3.12. Срок для рассмотрения и установления тарифов составляет не более 30 дней с момента поступления документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения, в администрацию города.
3.13. В случае, если хозяйствующим субъектом представлен неполный пакет документов либо при проведении экспертизы представленных документов возникла необходимость истребования дополнительной информации, срок для рассмотрения и установления тарифов продлевается на количество дней, необходимых хозяйствующему субъекту для подготовки и представления такой информации в администрацию города.
3.14. Тарифы на услуги хозяйствующих субъектов устанавливаются постановлениями главы администрации города. Постановление об установлении тарифов подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

4. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ

4.1. Изменение действующих тарифов на услуги хозяйствующих субъектов в течение расчетного периода регулирования производится по следующим основаниям:
4.1.1. Изменение технологических условий хозяйствующего субъекта.
4.1.2. Изменение более чем на 5 процентов экономически обоснованных расходов по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов на предыдущий расчетный период регулирования.
4.1.3. Изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате хозяйствующими субъектами в соответствии с действующим законодательством.
4.1.4. Изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования.
4.2. В случае отсутствия оснований для изменения тарифов администрация города вправе возвратить хозяйствующим субъектом документы с обязательным письменным изложением причин отказа.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Хозяйствующие субъекты при введении фиксированных тарифов обязаны оказывать услуги по установленным администрацией города фиксированным тарифам.
5.2. Хозяйствующие субъекты при введении предельных коэффициентов повышения тарифов, предельных тарифов обязаны осуществлять оказание услуг по тарифам не выше, а в случае установления нижнего предела - не ниже установленной администрацией города предельной величины.
5.3. Завышение или занижение установленных тарифов на услуги или нарушение установленного порядка регулирования, а равно и иное нарушение установленного порядка ценообразования недопустимо.
5.4. Администрация муниципального образования города осуществляет контроль над правильностью применения хозяйствующим субъектом тарифов, установленных в соответствии с настоящим Положением.
5.5. Тарифы вступают в силу в соответствии со статьей 55 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское.
5.6. Открытость информации о тарифах обеспечивается хозяйствующими субъектами путем доведения до потребителей через размещение в удобном для обозрения месте.

И.о. первого заместителя
главы администрации города
И.М.СИДОРОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru