Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 22.11.2006 № 26/40-ЗС
"ОБ ОБРАЩЕНИИ ДУМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ "О НЕОБХОДИМОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ В 2007 ГОДУ ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОЛНОМОЧИЯ ПО ТУШЕНИЮ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ И КОРРЕКТИРОВКИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТУШЕНИЮ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ В ЛЕСНОМ ФОНДЕ НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(вместе с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.09.2006 № 556)

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 26, 20.12.2006






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2006 г. № 26/40-ЗС

ОБ ОБРАЩЕНИИ ДУМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА -
ЮГРЫ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.Е.ФРАДКОВУ "О НЕОБХОДИМОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ В 2007 ГОДУ ОБЪЕМА
СУБВЕНЦИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОЛНОМОЧИЯ ПО ТУШЕНИЮ ЛЕСНЫХ
ПОЖАРОВ И КОРРЕКТИРОВКИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТУШЕНИЮ ЛЕСНЫХ
ПОЖАРОВ В ЛЕСНОМ ФОНДЕ НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев обращение Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову "О необходимости увеличения в 2007 году объема субвенций на реализацию полномочия по тушению лесных пожаров и корректировки методики распределения субвенций из федерального фонда компенсаций между субъектами Российской Федерации на реализацию полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по тушению лесных пожаров в лесном фонде на территории субъектов Российской Федерации", Законодательное собрание постановляет:

1. Поддержать обращение Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову "О необходимости увеличения в 2007 году объема субвенций на реализацию полномочия по тушению лесных пожаров и корректировки методики распределения субвенций из федерального фонда компенсаций между субъектами Российской Федерации на реализацию полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по тушению лесных пожаров в лесном фонде на территории субъектов Российской Федерации" (прилагается).

2. Направить данное постановление в Правительство Российской Федерации, Думу Ханты-Мансийского автономного округа.

И.о. председателя
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 22 ноября 2006 года
№ 26/40-ЗС

ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2006 г. № 556

ОБ ОБРАЩЕНИИ ДУМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА -
ЮГРЫ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.Е.ФРАДКОВУ "О НЕОБХОДИМОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ В 2007 ГОДУ ОБЪЕМА
СУБВЕНЦИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОЛНОМОЧИЯ ПО ТУШЕНИЮ ЛЕСНЫХ
ПОЖАРОВ И КОРРЕКТИРОВКИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТУШЕНИЮ ЛЕСНЫХ
ПОЖАРОВ В ЛЕСНОМ ФОНДЕ НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев проект обращения Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову "О необходимости увеличения в 2007 году объема субвенций на реализацию полномочия по тушению лесных пожаров и корректировки методики распределения субвенций из федерального фонда компенсаций между субъектами Российской Федерации на реализацию полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по тушению лесных пожаров в лесном фонде на территории субъектов Российской Федерации", руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Принять обращение Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к Правительству Российской Федерации "О необходимости увеличения в 2007 году объема субвенций на реализацию полномочия по тушению лесных пожаров и корректировки методики распределения субвенций из федерального фонда компенсаций между субъектами Российской Федерации на реализацию полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по тушению лесных пожаров в лесном фонде на территории субъектов Российской Федерации".

2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.

Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.С.СОНДЫКОВ



ОБРАЩЕНИЕ
ДУМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.Е.ФРАДКОВУ "О НЕОБХОДИМОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ В 2007 ГОДУ ОБЪЕМА
СУБВЕНЦИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОЛНОМОЧИЯ ПО ТУШЕНИЮ ЛЕСНЫХ
ПОЖАРОВ И КОРРЕКТИРОВКИ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТУШЕНИЮ ЛЕСНЫХ
ПОЖАРОВ В ЛЕСНОМ ФОНДЕ НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Уважаемый Михаил Ефимович!

Согласно статье 47 Лесного кодекса Российской Федерации тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории субъекта Российской Федерации относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым за счет субвенций из федерального бюджета.
Размер субвенций, выделяемых субъектам Российской Федерации на тушение лесных пожаров, в настоящее время определяется согласно методике распределения субвенций из федерального фонда компенсаций между субъектами Российской Федерации на реализацию полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по тушению лесных пожаров в лесном фонде на территории субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 года № 723 (далее также - Методика).
Методика не учитывает ряд факторов, вследствие которых фактическая сумма расходов на тушение лесных пожаров значительно превышает расчетную. К таковым относятся:
1) темпы роста инфляции, в результате чего происходит увеличение стоимости используемых при тушении лесных пожаров материальных ресурсов и услуг;
2) способы патрулирования и борьбы с лесными пожарами (авиационный или наземный), обусловленные географическими особенностями соответствующего субъекта Российской Федерации;
3) экономическая специфика субъекта Российской Федерации, выраженная в дифференцированной стоимости работ по оперативному обнаружению и ликвидации лесных пожаров.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра отнесен к субъектам Российской Федерации, на территории которых охрана лесов от пожаров осуществляется авиационными силами и средствами пожаротушения. Лесной фонд занимает 91 процент всей территории автономного округа и составляет 48,9 млн. га.
Для территории автономного округа характерен резко-континентальный климат с высокими показателями температуры воздуха и дефицитом атмосферных осадков в июле - августе. В указанный период наибольшая часть лесных пожаров возникает на труднодоступных, удаленных участках лесного фонда, приобретает масштабы крупных и их тушение возможно только с применением авиации. При этом ежегодное повышение цен на горюче-смазочные материалы и аренду воздушных судов существенно осложняет организацию работ по тушению лесных пожаров.
Анализ фактических затрат на тушение лесных пожаров показал, что размер субвенций, выделяемых Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на осуществление полномочий по тушению лесных пожаров в лесном фонде (на 2006 год сумма субвенций составила 10067,6 тыс. рублей), не соответствует минимально необходимой величине финансовых средств для организации работ по оперативному обнаружению и ликвидации лесных пожаров. Так, в 2004 году фактические затраты на тушение лесных пожаров в лесном фонде Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составили 48910 тыс. рублей, в 2005 году - 61443 тыс. рублей. В текущем году затраты на тушение лесных пожаров по состоянию на конец июля составили сумму более 19000 тыс. рублей. При этом в связи с погодными условиями уровень горимости лесного массива в 2006 году значительно ниже по сравнению с предыдущими годами: по количеству лесных пожаров - в 3, а по пройденной пожарами площади - в 6 раз меньше по сравнению с аналогичными показателями 2005 года.
Следует отметить, что основными расходными статьями при тушении лесных пожаров являются приобретение услуг и транспортные расходы. Ежегодно от 50 до 70 процентов общего объема затрат на тушение лесных пожаров приходится на аренду воздушного транспорта. Для успешного осуществления мероприятий по охране лесов от пожаров Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ежегодно требуются финансовые средства в размере 45 - 50 млн. рублей.
При этом для предотвращения срыва работ по тушению лесных пожаров вследствие отсутствия финансовых средств необходимо ввести практику опережающего финансирования работ по тушению лесных пожаров и, соответственно, заблаговременное предоставление средств федерального бюджета.
С учетом изложенного Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югра обращается к Вам, уважаемый Михаил Ефимович, с просьбой поручить соответствующим федеральным органам исполнительной власти рассмотреть вопрос увеличения в 2007 году объема субвенций, выделяемых на реализацию полномочия по тушению лесных пожаров в лесном фонде на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Возможными вариантами увеличения финансирования представляются либо внесение дополнения в методику распределения субвенций из федерального фонда компенсаций между субъектами Российской Федерации на реализацию полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по тушению лесных пожаров в лесном фонде на территории субъектов Российской Федерации согласно приложению 1 к настоящему обращению либо увеличение норматива затрат на тушение лесных пожаров на один гектар земель лесного фонда, утверждаемого Федеральным агентством лесного хозяйства, согласно приложению 2 к настоящему обращению.

г. Ханты-Мансийск
29 сентября 2006 года





Приложение 1
к обращению
Думы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
к Председателю Правительства
Российской Федерации М.Е.Фрадкову
от 29 сентября 2006 года

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО ДОПОЛНЕНИЮ МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТУШЕНИЮ ЛЕСНЫХ
ПОЖАРОВ В ЛЕСНОМ ФОНДЕ НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Опыт предыдущих лет показал, что для эффективной борьбы с лесными пожарами ежегодно Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре требуется 45 - 50 млн. рублей. При этом рост цен на аренду воздушных судов влечет удорожание работ по авиапатрулированию и доставке сил в места лесных пожаров авиационным транспортом, соответственно, эта сумма ежегодно увеличивается. По сравнению с 2005 годом арендная стоимость самолета АН-2 в 2006 году возросла на 30 - 40 процентов, а вертолета Ми-8 - на 70 - 80 процентов, при этом основную нагрузку по тушению лесных пожаров несут вертолеты Ми-8.
В качестве варианта предлагается ввести в формулу расчета объема субвенций дополнительный поправочный коэффициент, учитывающий распределение территории лесного фонда по способу охраны лесов от пожаров (наземному или авиационному). Также следует учитывать, что авиационная охрана является наиболее затратной частью финансирования работ по тушению лесных пожаров.
С учетом поправочного коэффициента предлагается следующая формула расчета объема субвенций:

С = З x S x К x К , где:
i i охр кпкс зона

З = 0,20 рубля - норматив затрат на тушение лесных пожаров на
i
один гектар земель лесного фонда;

S = 48,9 млн. га - площадь охраняемых земель лесного фонда;
охр

К = 1,02 - комплексный поправочный коэффициент по субъекту
кпкс
Российской Федерации;

К - коэффициент, учитывающий распределение территории
зона
лесного фонда по способу охраны лесов от пожаров, рассчитываемый
следующим образом:

К = (S / S ) x 100%, где:
зона наз авиа

К = (1,9 / 36,6) x 100% = 5,2;
зона

S = 1,9 млн. га - площадь наземной охраны лесного фонда;
наз

S = 36,6 млн. га - площадь авиационной охраны лесного
авиа
фонда.
Соответственно, с учетом применения предлагаемого коэффициента
размер субвенции составит:

C = 0,2 x 48931 x 1,02 x 5,2 = 51,9 млн. рублей.
i

2. Предлагается также предусмотреть механизм перераспределения субвенций на тушение лесных пожаров между регионами в зависимости от текущей горимости лесов.





Приложение 2
к обращению
Думы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
к Председателю Правительства
Российской Федерации М.Е.Фрадкову
от 29 сентября 2006 года

ФИНАНСОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ УВЕЛИЧЕНИИ НОРМАТИВА ЗАТРАТ НА ТУШЕНИЕ
ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ НА ОДНОМ ГЕКТАРЕ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

Площадь охраняемых земель лесного фонда по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре составляет 48931,2 тыс. га. Размер субвенции, направленной в автономный округ согласно приложению 31 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2006 год", равен 10067,6 тыс. рублей.
Соответственно, затраты на тушение одного гектара леса определены в размере 20 копеек

(З = 10067,6 / (48931,2 x 1,02) = 0,20 руб./га).
i

Вследствие незначительной населенности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и внушительной площади лесного фонда (91 процент от всей площади автономного округа) пожары происходят, как правило, по причине гроз в зоне применения авиационных сил и средств пожаротушения, и в связи с этим актуальным является вопрос финансового обеспечения работ по авиационной охране лесов.
Исходя из фактической суммы затрат на тушение лесных пожаров необходимо определить размер субвенций для пожароопасного сезона, характеризуемого средним уровнем горимости. Определенный таким образом объем финансовых средств будет составлять ежегодно необходимый для успешной организации охраны лесов размер субвенций на тушение лесных пожаров. Согласно нижеприведенной таблице средний уровень горимости лесов автономного округа за последние 5 лет составил 637 пожаров в год на площади 39109 га:

   -----T-----------------------------T-----------------------------T-----------------------------¬

¦Год ¦ Общие данные по пожарам ¦ Данные по авиазоне ¦ Данные по наземной зоне ¦
¦ +-----------T--------T--------+-----------T--------T--------+-----------T--------T--------+
¦ ¦Количество,¦Площадь,¦Средняя ¦Количество,¦Площадь,¦Средняя ¦Количество,¦Площадь,¦Средняя ¦
¦ ¦ ед. ¦ га ¦площадь,¦ ед. ¦ га ¦площадь,¦ ед. ¦ га ¦площадь,¦
¦ ¦ ¦ ¦ га ¦ ¦ ¦ га ¦ ¦ ¦ га ¦
+----+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+
¦2001¦ 177¦ 1658¦ 9¦ 116¦ 1087¦ 9¦ 61¦ 571¦ 9¦
+----+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+
¦2002¦ 151¦ 1279¦ 8¦ 120¦ 1171¦ 10¦ 31¦ 108¦ 3¦
+----+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+
¦2003¦ 905¦ 24938¦ 28¦ 627¦ 15915¦ 25¦ 278¦ 9023¦ 32¦
+----+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+
¦2004¦ 1054¦ 71361¦ 68¦ 757¦ 63517¦ 84¦ 297¦ 7845¦ 26¦
+----+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+
¦2005¦ 896¦ 96307¦ 107¦ 710¦ 94797¦ 134¦ 186¦ 1510¦ 8¦
+----+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+
¦ Средние данные по пожарам за 5 лет ¦
+----T-----------T--------T--------T-----------T--------T--------T-----------T--------T--------+
¦ ¦ 637¦ 39109¦ 44¦ 466¦ 35297¦ 52¦ 171¦ 3811¦ 16¦
L----+-----------+--------+--------+-----------+--------+--------+-----------+--------+---------


Расчет производился по данным пожароопасного сезона 2005 года. В 2005 году возникло 896 лесных пожаров, которыми было пройдено 96307 га лесного фонда: в зоне применения наземных сил и средств пожаротушения - 186 пожаров на площади 1510 га, в зоне применения авиационных сил и средств пожаротушения - 710 и 94797 га соответственно. Средняя площадь лесного пожара составила 8,3 га для наземной и 133,5 га для авиационной зон охраны.
Фактические затраты, представленные в 2005 году для оплаты за счет субвенций:
лесхозами - 2310780 рублей;
авиабазой - 59132320 рублей.
Стоимость ликвидации одного пожара в 2005 году в зоне применения наземных сил и средств пожаротушения составила в среднем 12423,5 рубля (2310780 / 186), а в зоне применения авиационных сил и средств пожаротушения - 83284,9 рубля (59132320 / 710). Разница в стоимости ликвидации одного лесного пожара авиационным или наземным способом объясняется тем, что при ликвидации лесного пожара с применением авиации в общий объем затрат входит стоимость аренды воздушного судна. Результатами умножения полученных значений на среднее число возгораний в лесном фонде автономного округа являются следующие данные:
для наземной зоны - 12423,5 x 171 = 2124,4 тыс. рублей;
для авиационной зоны - 83284,9 x 466 = 38810,8 тыс. рублей;
итого - 40935,2 тыс. рублей.
Стоимость ликвидации лесного пожара на одном гектаре в зоне применения наземных сил и средств пожаротушения составила 1530 рублей (2310780 / 1510), в зоне применения авиационных сил и средств пожаротушения - 623 рубля (59132320 / 94797). При расчете по этому варианту стоимость работ по тушению лесных пожаров наземным способом превышает стоимость работ по тушению пожаров авиационным способом. Это связано с тем, что лесные пожары в зоне применения авиационных сил и средств пожаротушения в основном имеют значительные масштабы распространения, носят характер крупных, и при использовании знаменателя их площади стоимость авиационной ликвидации лесного пожара на одном гектаре лесного фонда меньше наземной. При применении норматива затрат на тушение одного гектара лесного пожара, установленного Федеральным агентством лесного хозяйства, затраты должны составлять 302 рубля (1510 x 0,2) для наземной зоны и 18960 рублей (94797 x 0,2) для авиационной, затраты на весь пожароопасный сезон 2005 года - 19262 рубля.
С учетом средней площади лесных пожаров за последние 5 лет и полученных значений стоимости работ по ликвидации лесного пожара на одном гектаре общий объем субвенций составляет:
для наземной зоны - 1530 x 3811 = 5830,8 тыс. рублей;
для авиационной зоны - 623 x 35297 = 21990,0 тыс. рублей;
итого - 27820,8 тыс. рублей.
Для определения среднего объема затрат на тушение лесных пожаров при среднем уровне горимости вычисляется среднее значение от полученных в результате расчета по вышеприведенным вариантам значений:
(40935,2 + 27820,8) / 2 = 34378 тыс. рублей.
Таким образом, объем субвенций, определяемый по Методике (10067,6 тыс. рублей), в 3,4 раза меньше необходимого (34378 тыс. рублей).
Анализ характерного для автономного округа уровня горимости лесов за период 1992 - 2005 годов дает возможность отметить тенденцию периодического обострения лесопожарной ситуации. Так, основные пики горимости пришлись на 1993 (750 лесных пожаров), 2000 (677), 2003 (905), 2004 (1054), 2005 (896) годы. Причем, в последние годы масштабы пройденных лесными пожарами площадей значительно превышают более ранние:

Динамика лесных пожаров в лесном фонде
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
за период 1992 - 2005 годов

Рисунок не приводится.

В связи с изложенным при расчете объема выделяемых субъекту Российской Федерации субвенций на тушение лесных пожаров необходимо учитывать динамику лесных пожаров. Учитывая сохранение в последующие годы высокого уровня горимости, инфляционных процессов и, как следствие, удорожание стоимости работ по тушению пожаров, рассчитанный выше объем субвенций при среднем уровне горимости должен быть увеличен до предлагаемой суммы - 45 - 50 млн. рублей.
В соответствии с вышеприведенным расчетом объемом субвенций, основанным на фактических затратах лесхозов Агентства лесного хозяйства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ханты-Мансийской базы авиационной охраны лесов, предлагается пересмотреть норматив затрат на тушение лесных пожаров следующим образом:
расчет норматива затрат на тушение лесного пожара на одном гектаре показал, что он составляет 20 копеек. Исходя из фактических затрат производится вычисление требуемого для получения необходимого объема (50 млн. рублей) норматива;
норматив затрат согласно Методике определяется по следующей формуле:

З = С / (S x К );
i i охр кпкс

учитывая, что С = 50000 тыс. рублей (ежегодно необходимый для
i
успешной организации работ по тушению лесных пожаров объем
субвенций), S = 48931,2 тыс. га, К = 1,02, в результате
охр кпкс
расчета получаем следующее значение норматива затрат:

З = 50000 / (48931,2 x 1,02) = 1 руб./га.
i

К факторам, обосновывающим необходимость увеличения норматива затрат на тушение одного гектара леса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, относятся следующие:
норматив затрат является усредненным показателем и при этом не принята во внимание экономическая специфика субъекта. В субъектах Российской Федерации значительно различаются уровень цен и, соответственно, затраты на тушение лесного пожара при прочих равных условиях. При определении объема субвенций на тушение лесных пожаров единственным показателем, учитывающим специфику субъекта, является комплексный поправочный коэффициент Ккпкс. При этом показатель отражает только средние классы пожарной опасности и уровень рекреационной нагрузки. В Методике не учтены такие существенные факторы, как дифференциация цен в субъектах, ежегодный уровень инфляции, повышение стоимости аренды воздушных судов и другие;
при применении такого показателя, как норматив затрат на тушение пожара на одном гектаре лесного фонда, не учитывается разница стоимости работ по ликвидации лесных пожаров в авиационной или наземной зонах применения сил и средств пожаротушения. При тушении лесных пожаров с применением авиатранспорта расходы оказываются значительно выше, чем при использовании автотранспорта вследствие высокой стоимости аренды воздушных судов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru