Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Ангарского МО от 03.11.2006 № 159-19РД
"О ПРИНЯТИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вся неделя. Ангарск", № 97, 28.11.2006






ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 3 ноября 2006 г. № 159-19РД

О ПРИНЯТИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду "Дума Ангарского муниципального образования решила".
   ------------------------------------------------------------------

В целях развития пассажирских перевозок граждан на маршрутах пригородного сообщения Ангарск - Мегет, Ангарск - Одинск, Ангарск - Савватеевка, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ангарского муниципального образования, решила:

1. Принять муниципальную целевую программу развития транспортного обслуживания населения (приложение № 1).

2. Администрации Ангарского муниципального образования ежегодно до 2008 года включительно предусмотреть в бюджете Ангарского муниципального образования финансирование реализации муниципальной целевой программы развития транспортного обслуживания населения.

3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

Мэр
А.П.КОЗЛОВ





Приложение № 1
к решению
Думы Ангарского МО
от 3 ноября 2006 года
№ 159-19РД

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы:
Муниципальная целевая программа развития транспортного обслуживания населения.
Заказчик программы:
администрация Ангарского муниципального образования.
Исполнители и соискатели программы:
Управление по экономике и финансам, муниципальное учреждение "Служба заказчика", ОАО "Автоколонна-1948".
Основные разработчики программы:
муниципальное учреждение "Служба Заказчика".
Основные цели программы:
Дальнейшее развитие пассажирских перевозок граждан на маршрутах пригородного сообщения:
Ангарск - Мегет;
Ангарск - Одинск;
Ангарск - Савватеевка.
Основные задачи программы:
Увеличение объема перевозок социально ориентированного общественного пассажирского транспорта пригородного сообщения.
Повышение качества обслуживания пассажиров, развитие пригородной маршрутной сети.
Сроки реализации программы:
2006 - 2008 годы.
Основные мероприятия программы:
Определение плановых эксплуатационных параметров пригородных маршрутов на зимний и летний периоды перевозок.
Выработка рекомендаций по маршрутной сети, определение предпочтительного типа и количества подвижного состава.
Формирование нормативной базы и условий муниципального контракта.
Финансовое обеспечение программы:
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств ОАО "Автоколонна-1948" и бюджета Ангарского муниципального образования.
Источники финансирования:
Объем финансирования программы составляет 19,7 млн. руб.,
в том числе:

млн. руб.
   --------T-----------------------T------------¬

¦ ¦ОАО "Автоколонна-1948" ¦ Бюджет АМО ¦
+-------+-----------------------+------------+
¦2006 г.¦ 1,9¦ 2,0¦
+-------+-----------------------+------------+
¦2007 г.¦ 3,3¦ 3,5¦
+-------+-----------------------+------------+
¦2008 г.¦ 6,0¦ 3,0¦
L-------+-----------------------+-------------


Ожидаемые результаты реализации программы:
Увеличение объема перевозок пассажиров, повышение качества обслуживания.

   ------------------------------T-----------T--------T--------T--------¬

¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦
¦ ¦ измерения ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦Планируемое количество рейсов¦тыс. рейсов¦ 19,2¦ 20,0¦ 20,5¦
+-----------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦Планируемое количество¦тыс. пасс. ¦ 669,5¦ 750,0¦ 810,0¦
¦перевезенных пассажиров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+-----------+--------+--------+---------


Система реализации контроля за исполнением программы:
Контроль за реализацией программы осуществляется Управлением по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального образования относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания между поселениями в границах муниципального образования.

ОПИСАНИЕ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ В ОБЛАСТИ
ПРИГОРОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Перевозка пассажиров между населенными пунктами в границах Ангарского муниципального образования осуществляется автомобильным автобусным транспортом общего пользования по трем постоянно действующим маршрутам пригородного сообщения и восемнадцати сезонным пригородным маршрутам. Перевозки осуществляются открытым акционерным обществом "Автоколонна-1948".

   ---------T---------------------T---------T------T------T---------¬

¦Номер ¦Наименование маршрута¦Кол. а/м ¦Кол-во¦Начало¦Окончание¦
¦маршрута¦ ¦ ¦рейсов¦работы¦работы ¦
+--------+---------------------+---------+------+------+---------+
¦102 ¦Ангарск - Мегет ¦2 ¦12 ¦5-45 ¦19-35 ¦
+--------+---------------------+---------+------+------+---------+
¦104 ¦Ангарск - Одинск ¦1 ¦12 ¦6-45 ¦20-30 ¦
+--------+---------------------+---------+------+------+---------+
¦105 ¦Ангарск - Савватеевка¦2 (зимний¦16 ¦5-20 ¦22-00 ¦
¦ ¦ ¦период) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---------+------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦5 (летний¦40 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦период) ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+---------------------+---------+------+------+----------


Основными потребителями услуг социально ориентированного общественного пассажирского пригородного транспорта являются жители Ангарского муниципального образования всех возрастных категорий. Характер поездок по их целям подразделяется на трудовые и социально-бытовые.
Пассажиропотоки нестабильные, как правило, односторонние. В первой половине дня большинство поездок совершается в направлении г. Ангарска, во второй половине дня - в обратном направлении. Пассажиропотоки во многом зависят от погодных условий, рабочих, выходных или праздничных дней.
Действующее расписание движения автобусов разработано с целью оптимального удовлетворения спроса населения в перевозках и согласовано с главами администраций муниципальных образований, входящих в состав Ангарского муниципального образования. При этом особенности пассажиропотоков не позволяют перевозчику организовать высокоэффективное использование провозных возможностей. Расписание движения должно выполняться в любую погоду, даже при минимальном количестве пассажиров. В праздничные дни практикуется значительное увеличение выполняемых рейсов, имеющих также односторонний характер поездок.

Основные показатели работы
постоянно действующих пригородных маршрутов

   -------------------------------T------------T--------T--------T---------¬

¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦ 2004 ¦ 2005 ¦Ожидаемое¦
¦ ¦ измерения ¦ год ¦ год ¦2006 года¦
+------------------------------+------------+--------+--------+---------+
¦Выполнено количество рейсов ¦тыс. рейсов ¦ 18,7¦ 19,0¦ 19,2¦
+------------------------------+------------+--------+--------+---------+
¦Перевезено пассажиров ¦тыс. пасс. ¦ 774,2¦ 636,6¦ 669,5¦
+------------------------------+------------+--------+--------+---------+
¦Затраты на перевозку ¦тыс. руб. ¦ 8209,9¦ 9463,1¦ 11809,4¦
+------------------------------+------------+--------+--------+---------+
¦Выручка от перевозок ¦тыс. руб. ¦ 4546,5¦ 6524,5¦ 7843,3¦
+------------------------------+------------+--------+--------+---------+
¦Выпадающие доходы от перевозок¦тыс. руб. ¦ -3663,4¦ -2938,6¦ -3966,1¦
L------------------------------+------------+--------+--------+----------


В летний период с 1 мая по 1 октября большая часть населения Ангарского муниципального образования активно пользуется сезонными пригородными маршрутами транспорта общего пользования. Убытки ОАО "Автоколонна-1948", связанные с льготной перевозкой отдельных категорий пассажиров по сезонным пригородным садоводческим маршрутам, возмещаются по договору "О возмещении расходов, связанных с бесплатным проездом отдельных категорий граждан на автомобильном транспорте общего пользования сезонных (садоводческих) маршрутах" Управлением социальной защиты населения администрации г. Ангарска.
В связи с этим в настоящей программе рассматриваются меры по поддержке и развитию пассажирских перевозок только постоянно действующих пригородных маршрутов социально ориентированного характера.

Положительные стороны наличия социально ориентированного общественного пассажирского транспорта пригородного сообщения:
1. Осуществление социально значимого вида перевозок пассажиров, в том числе с предоставлением льготного (бесплатного) проезда отдельным категориям граждан.
2. Доступный тариф на проезд.
3. Возможность для населения Ангарского муниципального образования реально участвовать в интеграционных процессах, в программах здравоохранения, образования, в проведении общегородских культурно-спортивных мероприятий Ангарского муниципального образования.
4. Наличие у перевозчика оснащенной производственной базы, профессионального кадрового состава специалистов и рабочих с большим опытом работы.
5. Обеспечение безопасности перевозки пассажиров: медицинский контроль водителей перед выездом на линию, ежедневный и планово-предупредительный технический осмотр каждой единицы подвижного состава перед выездом на линию, контроль за соблюдением правил пассажирских перевозок и правил безопасности движения.
6. Реальная экономика, уплата налогов и взносов по общей системе налогообложения.

Проблемы социально ориентированного общественного пассажирского транспорта:
1. Наличие убытков, связанных с перевозкой пассажиров по фиксированным тарифам и по маршрутам с нестабильными пассажиропотоками, вынуждает перевозчика к осуществлению оптимизации расписания движения автобусов, что ведет к снижению объема транспортной работы и количества перевозимых пассажиров.
2. Использование на маршрутах автобусов городской комплектации с небольшим числом сидячих мест ухудшает качество и комфортность поездок для основного количества пассажиров, едущих стоя.
3. Низкая заработная плата водителей ввиду наличия убытков и, как следствие, большая текучесть кадров (до 30 процентов) среди водителей автобусов.
4. Существование реальной угрозы банкротства ОАО "Автоколонна-1948" в случае отсутствия поддержки муниципального бюджета.
Несмотря на существенный вклад пассажирского транспорта в режиме маршрутного такси в перевозку пассажиров, именно социально ориентированный общественный пассажирский транспорт Ангарского муниципального образования остается наиболее надежным видом транспорта, гарантирующим выполнение социальных функций общественного транспорта, и является составной частью системы жизнеобеспечения и мобилизационной готовности Ангарского муниципального образования.
Учитывая большое социально-экономическое значение пассажирского транспорта общего пользования для развития Ангарского муниципального образования, настоящая программа предусматривает создание системы мер, позволяющих администрации в рамках выполнения функции организатора перевозок путем использования нормативных и экономических рычагов осуществлять контроль и регулирование развития общественного пассажирского транспорта пригородного сообщения.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основными целями программы являются:
- увеличение объема перевозок социально ориентированного общественного пассажирского пригородного сообщения, выполняемого ОАО "Автоколонна-1948", как наиболее доступного по тарифу социально значимого вида перевозок пассажиров, в том числе в связи с предоставлением льготного (бесплатного) проезда отдельным категориям граждан;
- обновление транспортных средств и, как следствие, обеспечение безопасности пассажирских перевозок; улучшение экологической обстановки на территории Ангарского муниципального образования и повышение качества обслуживания пассажиров;
- создание действенной системы, позволяющей организатору перевозок - администрации Ангарского муниципального образования - осуществлять в рамках действующего законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления оперативное воздействие на улучшение качества пассажирских перевозок, развитие маршрутной сети между населенными пунктами в границах Ангарского муниципального образования.

Показатели работы общественного пассажирского транспорта
пригородного сообщения АМО на период 2006 - 2008 гг.

   ------------------------------T-----------T--------T--------T--------¬

¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦
¦ ¦ измерения ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦Планируемое количество рейсов¦тыс. рейсов¦ 19,2¦ 20,0¦ 20,5¦
+-----------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦Планируемое количество¦тыс. пасс. ¦ 669,5¦ 750,0¦ 810,0¦
¦перевезенных пассажиров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦Расходы на выполнение¦тыс. руб. ¦ 11809,4¦ 12444,9¦ 12580,0¦
¦планового объема перевозок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦Плановая выручка от перевозок¦тыс. руб ¦ 7843,3¦ 8627,0¦ 9490,0¦
+-----------------------------+-----------+--------+--------+--------+
¦Выпадающие доходы от¦тыс. руб. ¦ -3966,1¦ -3817,8¦ -3090,0¦
¦перевозок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+-----------+--------+--------+---------


МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ В 2006 - 2008 ГГ.

В 2006 г. предусмотрено сохранить существующий уровень перевозки пассажиров социально ориентированным общественным пассажирским транспортом пригородного сообщения Ангарского муниципального образования. В период 2007 - 2008 гг. предусматривается ежегодное увеличение объема перевозок до 10 процентов, уменьшение интервалов движения автобусов, повышение качества перевозок за счет замены ОАО "Автоколонна-1948" используемых в настоящее время автобусов на автобусы пригородной комплектации.

ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

   --------------------------------------T-------T-------T-------¬

¦ Показатели ¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦
+-------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Выпадающие доходы от перевозок¦ 3,9¦ 3,8¦ 3,0¦
¦пассажиров на постоянно действующих¦ ¦ ¦ ¦
¦пригородных маршрутах (млн. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Частичное возмещение выпадающих¦ 1,9¦ 0,3¦ 0 ¦
¦доходов ОАО "Автоколонна-1948" за¦ ¦ ¦ ¦
¦счет других видов перевозок ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Расходы ОАО "Автоколонна-1948" на¦ ¦ 3,0¦ 6,0¦
¦приобретение 3 автобусов пригородной¦ ¦ ¦ ¦
¦комплектации (млн. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Общая сумма расходов ОАО¦ 1,9¦ 3,3¦ 6,0¦
¦"Автоколонна-1948" на реализацию¦ ¦ ¦ ¦
¦данной программы ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Расходы бюджета Ангарского¦ 2,0¦ 3,5¦ 3,0¦
¦муниципального образования на¦ ¦ ¦ ¦
¦возмещение выпадающих доходов по¦ ¦ ¦ ¦
¦социально ориентированным перевозкам¦ ¦ ¦ ¦
¦общественного пассажирского¦ ¦ ¦ ¦
¦транспорта пригородного сообщения¦ ¦ ¦ ¦
¦(млн. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Общая сумма расходов бюджета¦ 2,0¦ 3,5¦ 3,0¦
¦Ангарского муниципального образования¦ ¦ ¦ ¦
¦на реализацию данной программы ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------+-------+-------+--------


Мэр
А.П.КОЗЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru