Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Усть-Ордынского Бурятского АО от 27.10.2006 № 320-оз
"О ЗАКОНАХ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ"
(Принят Думой УОБАО 13.10.2006)

Официальная публикация в СМИ:
"Панорама округа", № 221-225, 31.10.2006


Утратил силу в связи с принятием Закона Иркутской области от 11.03.2009 № 7-оз, вступившего в силу со дня официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 33 данного документа).



27 октября 2006 года № 320-оз

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О ЗАКОНАХ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ

Принят
Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
13 октября 2006 года

Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Закона

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Усть-Ордынский Бурятский автономный округ (далее - округ) как субъект Российской Федерации осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов округа.
2. Настоящий Закон в развитии и в соответствии с Уставом округа устанавливает виды нормативных правовых актов округа, а также определяет порядок их подготовки, принятия, действия и вступления в силу.
3. Настоящий Закон призван способствовать качественному и эффективному нормотворчеству органов государственной власти округа.

Статья 2. Основные принципы нормотворчества органов государственной власти округа

Нормотворчество органов государственной власти округа осуществляется на основе принципов разделения властей, законности, гласности, планирования и согласования действий субъектов законодательной инициативы.

Статья 3. Нормотворческие органы округа

Нормотворческими органами округа являются Дума округа, глава администрации округа, администрация округа и иные исполнительные органы государственной власти округа.

Статья 4. Нормативные правовые акты округа в системе законодательства округа

1. Нормативными правовыми актами округа являются письменные официальные документы, принятые (изданные) в определенной Уставом округа и настоящим Законом форме, направленные на установление, изменение или прекращение действия правовых норм как общеобязательные государственных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение.
Нормативные правовые акты округа принимаются либо путем окружного референдума, либо нормотворческим органом округа в рамках его компетенции.
2. Законы и иные нормативные правовые акты округа образуют в своей совокупности систему законодательства округа.
3. Устав округа является конституционным актом округа. Законы и иные нормативные правовые акты округа не должны противоречить Уставу округа.
4. Законы округа, принятые окружным референдумом, обладают более высокой юридической силой по сравнению с другими законами округа. Изменение либо отмена законов округа, принятых окружным референдумом, возможна только путем проведения окружного референдума.
5. Подзаконные нормативные правовые акты округа принимаются нормотворческими органами округа на основании и во исполнение федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также законов округа.
6. Особым видом нормативных правовых актов округа являются договоры и соглашения, заключаемые от имени округа. Порядок и условия их заключения, вступления в силу, исполнения и прекращения действия устанавливаются законом округа.
7. В случае коллизии окружных нормативных правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.

Статья 5. Приоритетная юридическая сила международных договоров Российской Федерации

1. Законы и иные нормативные правовые акты округа не должны противоречить международным договорам Российской Федерации, заключенным в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
2. Если международным договором Российской Федерации будут установлены иные правила, нежели законами и иными нормативными правовыми актами округа, то на территории округа применяются правила, предусмотренные международным договором Российской Федерации.

Статья 6. Типовые (модельные) правовые акты

1. Нормотворческие органы округа вправе утверждать и распространять типовые (модельные) правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления.
2. Типовые (модельные) правовые акты носят рекомендательный характер и могут учитываться в местном нормотворчестве.

Статья 7. Виды нормативных правовых актов нормотворческих органов округа

1. Дума округа принимает нормативные правовые акты в форме Устава округа, законов округа и постановлений.
2. Глава администрации округа и администрация округа принимают нормативные правовые акты в форме постановлений.
3. Иные исполнительные органы государственной власти округа издают нормативные правовые акты в форме приказов, решений.

Статья 8. Законы округа и предмет их регулирования

1. Законы округа - это принятые в соответствии с установленной процедурой окружным референдумом или Думой округа правовые акты нормативного характера, обладающие высшей юридической силой в системе законодательства округа после Устава округа, и утвержденных Думой округа договоров и соглашений округа.
2. Законы округа могут быть приняты по любому вопросу компетенции округа, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом округа и законами округа.
3. Законом округа:
а) утверждаются окружной бюджет и отчет о его исполнении, представленные главой администрации округа;
б) определяется структура и порядок формирования администрации округа в соответствии с Уставом округа;
в) осуществляется регулирование вопросов организации местного самоуправления в округе в пределах полномочий округа;
г) устанавливается порядок проведения выборов депутатов Думы округа;
д) в пределах полномочий, определенных Федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории округа;
е) утверждаются программы социально-экономического развития округа, представленные главой администрации округа;
ж) устанавливаются, изменяются или отменяются окружные налоги и сборы в соответствии с федеральным законодательством;
з) утверждаются бюджеты государственных территориальных внебюджетных фондов, отчеты об их исполнении;
и) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью округа, в том числе долями (паями, акциями) округа в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и юридических лиц иных организационно-правовых форм;
к) определяются порядок и условия заключения, вступления в силу, исполнения и прекращения договоров и соглашений, заключаемых от имени округа, утверждаются заключение и расторжение договоров округа;
л) устанавливается порядок назначения и проведения окружного референдума;
м) устанавливаются административно-территориальное устройство округа и порядок его изменения;
н) устанавливается система исполнительных органов государственной власти округа, представленная главой администрации округа;
о) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом округа и законами округа к ведению и полномочиям округа как субъекта Российской Федерации.
4. Законы округа могут быть приняты в форме Кодекса как систематизированного нормативного правового акта, максимально и полно регламентирующего определенную сферу общественных отношений. Кодекс округа вводится в действие законом округа.
5. Законы округа не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и Уставу округа.

Статья 9. Нормативные правовые акты Думы округа

Дума округа по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом округа и законами округа к ведению законодательного (представительного) органа власти, издает нормативные правовые акты в форме постановлений.

Статья 10. Нормативные правовые акты главы администрации и администрации округа

1. Глава администрации округа по вопросам, входящим в его компетенцию, единолично издает нормативные правовые акты в форме постановлений.
Постановления главы администрации округа являются нормативными правовыми актами, если они сами имеют нормативный характер либо утверждают акты нормативного характера.
Распоряжения главы администрации округа принимаются по организационным и оперативным вопросам и не могут носить нормативного характера.
2. Администрация округа по вопросам, входящим в ее компетенцию, издает нормативные правовые акты в форме постановлений.
На нормативные правовые акты администрации округа распространяются положения абзаца 2 пункта 1 настоящей статьи.
Нормативные правовые акты администрации округа подписываются главой администрации округа либо лицом, временно исполняющим обязанности главы администрации округа.
Глава администрации округа вправе отменить нормативный правовой акт администрации округа, подписанный лицом, временно исполняющим обязанности главы администрации округа.
Распоряжения первого заместителя главы администрации округа, заместителей главы администрации округа издаются по организационным и оперативным вопросам, входящим в их компетенцию, и не могут носить нормативного характера.
3. Нормативные правовые акты главы администрации округа и администрации округа являются подзаконными, издаются исключительно на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных Законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава округа и законов округа (а нормативные правовые акты администрации округа также на основании нормативных правовых актов главы администрации округа) и не должны им противоречить.
В нормативных правовых актах главы администрации округа и администрации округа должно содержаться указание на правовые акты, на основании и во исполнение которых издается соответствующий нормативный правовой акт.
4. Порядок подготовки нормативных правовых актов главы администрации округа и администрации округа устанавливается главой администрации округа.
5. Нормативные правовые акты главы администрации округа и администрации округа обязательны для исполнения на всей территории округа.
6. Правовые акты главы администрации, нормативные правовые акты администрации округа и иных исполнительных органов государственной власти округа направляются в Думу округа в течение 3 дней со дня их подписания.

Статья 11. Нормативные правовые акты иных исполнительных органов государственной власти округа

1. Нормативные правовые акты иных исполнительных органов государственной власти округа являются подзаконными издаются исключительно на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава округа и законов округа, нормативных правовых актов главы администрации округа и администрации округа и не должны им противоречить.
В нормативных правовых актах иных исполнительных органов государственной власти округа должно содержаться указание на правовые акты, на основании и во исполнение которых издается соответствующий нормативный правовой акт.
2. На нормативные правовые акты иных исполнительных органов государственной власти округа распространяются положения абзаца 2 пункта 1 статьи 10 настоящего Закона.
Нормативные правовые акты иных исполнительных органов государственной власти округа подписываются руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти округа.
Администрация округа вправе отменить нормативный правовой акт иного исполнительного органа государственной власти округа.
Приказы, издаваемые руководителями иных исполнительных органов государственной власти округа по организационным и оперативным вопросам, входящим в их компетенцию, не могут носить нормативного характера.
3. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими иными исполнительными органами государственной власти округа или одним из них по согласованию с другими.
4. Нормативными правовыми актами иных исполнительных органов государственной власти округа в соответствии с компетенцией указанных органов могут утверждаться и вводиться в действие следующие акты:
а) инструкции - акты нормативного характера, издаваемые в целях разъяснения и определения порядка применения определенного нормативного акта либо с целью указания норм о способах выполнения определенных операций (действий);
б) положения - акты нормативного характера, определяющие статус, структуру и порядок деятельности подразделений указанных органов;
в) правила - акты нормативного характера, определяющие порядок осуществления определенного вида деятельности указанными органами.
5. Порядок подготовки нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти округа устанавливается соответствующими иными исполнительными органами государственной власти округа.

Статья 12. Плановые основы нормотворческой деятельности

1. Нормотворческая деятельность осуществляется на плановой основе.
2. Планы подготовки проектов законов и иных окружных и нормативных правовых актов предусматривают разработку проектов наиболее важных и трудоемких актов и не исключают подготовки проектов вне плана по поручению нормотворческого органа округа.
3. Планы подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов округа могут быть текущими (рассчитанными на срок не более года) и перспективными (рассчитанными на срок до 2 - 4 лет).
4. В целях оперативного руководства нормотворческими работами могут разрабатываться и утверждаться соответствующими нормотворческими органами округа ежеквартальные и полугодовые рабочие планы (планы-графики) подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов округа.
5. Планы подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов округа формируются с учетом программ и планов работы федеральных органов законодательной и исполнительной властей.
6. В рамках окружных целевых комплексных программ выделяются разделы о подготовке и принятии соответствующих нормативных правовых актов округа.

Статья 13. Планы подготовки проектов законов округа

1. Планы подготовки проектов законов округа разрабатываются с учетом предложений депутатов Думы округа, комитетов и комиссий, главы администрации округа, администрации округа, иных исполнительных органов государственной власти округа, органов местного самоуправления и утверждаются Думой округа. К разработке планов законопроектных работ могут привлекаться научные организации, ученые и специалисты.
Порядок разработки, рассмотрения и утверждения планов подготовки законов округа определяется Регламентом Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
2. Планы подготовки проектов законов округа подлежат опубликованию.
3. Если в ходе реализации планов подготовки законов округа соответствующие субъекты права законодательной инициативы придут к выводу о нецелесообразности подготовки соответствующих проектов законов округа, они представляют мотивированное обоснование в Думу округа для принятия решения об исключении проектов из плана.

Статья 14. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов администрации округа

1. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов администрации округа разрабатываются с учетом предложений главы администрации округа, иных исполнительных органов государственной власти округа и могут учитывать предложения Думы округа, органов местного самоуправления при их обоснованности, указанные планы утверждаются администрацией округа.
Порядок разработки, рассмотрения и утверждения планов подготовки проектов нормативных правовых актов администрации округа определяется администрацией округа.
2. Администрация округа информирует Думу округа об утвержденных планах подготовки проектов нормативных правовых актов администрации округа.

Статья 15. Комиссия по подготовке проектов нормативных правовых актов округа

1. Нормотворческий орган округа, разрабатывающий проекты законов и иных нормативных правовых актов округа, как правило, создает комиссию по подготовке проектов из числа работников этого органа, депутатов, специалистов и ученых.
2. К участию в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов округа привлекаются представители заинтересованных организаций, органов местного самоуправления и общественных объединений.
3. В подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов округа обязательно участие юридических служб нормотворческих органов округа.

Статья 16. Подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов округа на договорной основе

Нормотворческий орган округа может заказать на договорной основе подготовку первоначальных рабочих проектов законов и иных нормативных правовых актов округа научным учреждениям, отдельным ученым, специалистам или их творческим коллективам.

Статья 17. Подготовка альтернативных проектов законов и иных нормативных правовых актов округа

Нормотворческий орган округа вправе поручить подготовку альтернативных проектов законов и иных нормативных правовых актов округа нескольким органам, организациям, лицам или заключать с ними договоры на подготовку альтернативных проектов.

Статья 18. Подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов округа на конкурсной основе

1. Нормотворческий орган округа вправе объявлять конкурсы на лучшие проекты законов и иных нормативных правовых актов округа.
2. Порядок проведения конкурсов на лучшие проекты законов округа определяется постановлением Думы округа.
3. Порядок проведения конкурсов на лучший проект нормативного правового акта администрации округа и иных исполнительных органов государственной власти округа определяется администрацией округа.

Статья 19. Участие органов местного самоуправления в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов округа

К подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов округа, затрагивающих права и интересы конкретных муниципальных образований, привлекаются соответствующие органы местного самоуправления.

Статья 20. Особенности разработки и принятия пакета нормативных правовых актов округа

1. В целях развития и конкретизации положений готовящихся проектов законов и других нормативных правовых актов округа проекты таких актов готовятся и рассматриваются, как правило, одновременно с основным проектом.
2. В случае невозможности одновременной подготовки и рассмотрения пакета проектов нормативных правовых актов округа нормотворческим органом округа дается поручение соответствующим органам подготовить и представить на рассмотрение нормотворческого органа округа проекты соответствующих актов или подготовить и принять такие акты.

Статья 21. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта округа

1. Подготовленный проект закона или иного нормативного правового акта округа вносится в нормотворческий орган округа вместе с пояснительной запиской, в которой указываются:
а) субъект законодательной (нормотворческой) инициативы и разработчики акта;
б) правовое основание принятия акта;
в) обоснование необходимости принятия акта, его цели и основные положения, место будущего акта в системе действующего законодательства; состояние законодательства в данной сфере правового регулирования;
г) перечень актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного акта;
д) предложения о разработке актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта;
е) перечень органов и организаций, с которыми проект акта согласован, краткое изложение содержания разногласий и мотивированное мнение о них.
2. К проекту закона или иного нормативного правового акта округа в обязательном порядке прилагаются:
а) экспертное заключение на проект акта, если проведение научной экспертизы является в соответствии с настоящим Законом обязательным или такая экспертиза проводилась по инициативе нормотворческого органа округа;
б) заключение администрации округа на проект закона.
3. К проекту закона или иного нормативного правового акта округа могут прилагаться:
а) финансово-экономические расчеты;
б) статистические данные;
в) материалы обсуждения проекта акта средствами массовой информации;
г) иные сведения, необходимые по усмотрению субъекта законодательной (нормотворческой) инициативы для обоснования вносимых предложений.
4. Проект закона округа, пояснительная записка к нему и необходимые приложения вносятся в Думу округа одновременно субъектом законодательной инициативы не менее чем за 10 календарных дней до начала работы сессии Думы округа.

Статья 22. Реквизиты законов и иных нормативных правовых актов округа

1. Законы и иные нормативные правовые акты округа имеют следующие реквизиты:
а) герб округа;
б) наименование формы акта;
в) заголовок, обозначающий предмет регулирования;
г) дата и место принятия акта;
д) удостоверительная подпись соответствующего должностного лица.
2. Реквизиты законов округа имеют следующие типовые наименования с расположением их в текстах законов:
а) в верхней части законов посередине помещается герб округа и ниже отдельной строкой указывается: "Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа";
б) индивидуальное наименование закона озаглавливает текст закона и дается после приведенного выше реквизита;
в) под индивидуальным наименованием закона указывается дата его принятия Думой округа;
г) под основным текстом закона указываются должность и фамилия должностного лица, удостоверяющего текст закона: в левой части - глава администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа; в правой части - инициалы и фамилия главы администрации округа;
д) тексты законов завершаются подписью главы администрации округа с указанием места и даты подписания, а также регистрационных номеров.
3. Реквизиты нормативных правовых актов, утверждаемых (принимаемых) главой администрации округа, администрацией округа и иными исполнительными органами государственной власти округа, устанавливаются главой администрации округа.

Статья 23. Основные правила законодательной техники

1. Тексты законов округа излагаются простым и ясным языком. Как правило, не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов. В законах округа даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
2. В законы округа может включаться преамбула, содержащая в себе разъяснение мотивов и целей их издания. Нормативные предписания в преамбулу не включаются.

Статья 24. Формы осуществления законодательной инициативы

1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Думу округа:
а) проектов устава округа;
б) проектов законов округа о поправках к Уставу округа;
в) проектов законов округа;
г) проектов законов округа о внесении изменений в действующие законы округа либо о признании этих законов утратившими силу;
д) поправок к проектам законов округа, принятым в первом и последующих чтениях до их окончательного принятия Думой округа.
2. Законодательная инициатива главы администрации округа реализуется посредством издания им постановления о внесении в Думу округа проекта закона округа, а также направления поправок к проекту закона округа, оформленных в письменном виде. В исключительных случаях по решению Думы округа могут признаваться в качестве законодательной инициативы поправки, внесенные главой администрации округа либо уполномоченным им должностным лицом в устной форме на заседании Думы округа при рассмотрении соответствующего проекта закона округа.
3. Законодательная инициатива депутата Думы округа реализуется посредством направления проекта закона округа либо поправок к проекту закона округа в Думу округа, оформленных в письменной форме и скрепленных его личной подписью. В исключительных случаях по решению Думы округа могут признаваться в качестве законодательной инициативы поправки, внесенные депутатом в устной форме на заседании Думы округа при рассмотрении соответствующего проекта закона округа.
4. Законодательная инициатива иных органов и должностных лиц, являющихся субъектами законодательной инициативы, оформляется в письменной форме в порядке, определенном соответствующими правовыми актами об организации и деятельности этих органов и должностных лиц. При реализации права законодательной инициативы органом должно быть представлено решение соответствующего органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Думе округа.

Статья 25. Чтения проектов законов округа

1. Рассмотрение и принятие Думой округа проектов законов округа осуществляется, как правило, в трех чтениях, если по рассматриваемому проекту закона округа Думой округа не будет принято иного решения.
Проект закона округа рассматривается Думой округа не менее чем в двух чтениях.
При рассмотрении проекта закона округа в первом чтении Думой округа решаются вопросы необходимости (целесообразности) и правомерности его принятия, оценивается концепция проекта и его структура, дается оценка соответствия Конституции Российской Федерации, иным федеральным законодательным актам, Уставу округа основных принципиальных положений проекта.
При рассмотрении проекта закона округа во втором чтении Думой округа принимается решение по одобрению или отклонению поправок, рассмотренных постоянным комитетом (комиссией), ответственным (ответственной) за подготовку проекта закона округа.
При рассмотрении проекта закона округа в третьем чтении Думой округа принимается решение по одобрению или отклонению поправок, рассмотренных постоянным комитетом, ответственным за подготовку проекта закона округа, по принятию закона округа в окончательном чтении и его направлению главе администрации округа для обнародования.
2. Порядок рассмотрения проектов законов округа и их принятия в первом, втором, третьем и в окончательном чтениях определяется Регламентом Думы округа.

Статья 26. Обязательность опубликования законов и иных нормативных правовых актов округа

1. Законы округа подлежат обязательному официальному опубликованию в соответствии с Уставом округа и настоящим Законом. Неопубликованные законы округа не применяются.
2. Любые подзаконные нормативные правовые акты округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
3. Никто не может быть подвергнут правоограничениям на основании закона или иного нормативного правового акта округа, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Статья 27. Официальное опубликование законов и иных нормативных правовых актов округа

1. Официальным опубликованием закона округа признается первая публикация его полного текста в газете "Панорама округа".
Подписанный главой администрации округа закон подлежит официальному опубликованию.
2. Официальным опубликованием нормативных правовых актов главы администрации округа, администрации округа и иных исполнительных органов государственной власти округа признается их опубликование в газете "Панорама округа".
3. Официальное опубликование законов к иных нормативных правовых актов округа не в полном объеме не допускается.
О допущенных при официальном опубликовании законов и иных нормативных правовых актов округа ошибках и опечатках производится официальное извещение в том же издании в 14-дневный срок с момента опубликования, с указанием правильного прочтения или приведением полного текста закона или иного нормативного правового акта округа в правильной редакции. С истечением указанного срока любые исправления в тексте официально опубликованного закона и иного нормативного правового акта округа могут производиться только посредством принятия нового закона или иного нормативного правового акта округа.
4. Если нормативный правовой акт округа содержит сведения, составляющие государственную тайну, то официальному опубликованию подлежат только его наименование, реквизиты, а также положения, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну.
5. Если закон и иной нормативный Правовой акт округа не опубликован официально до указанной в нем даты вступления в силу, то днем его вступления в силу является день его официального опубликования.

Статья 28. Порядок вступления в силу законов округа

1. Законы округа вступают в силу после их официального опубликования.
2. Законы округа по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять календарных дней после их официального опубликования.
3. Законы округа о налогах и сборах, об окружном бюджете на очередной финансовый год вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 29. Порядок вступления в силу подзаконного нормативного правового акта округа

1. Постановления Думы округа вступают в силу с момента их принятия, если в самих постановлениях не указан иной срок.
Постановления Думы округа по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять календарных дней после их официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты главы администрации округа, администрации округа, иных исполнительных органов государственной власти округа вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен соответствующим нормативным правовым актом главы администрации округа, администрации округа или иными исполнительными органами государственной власти округа.
Нормативные правовые акты главы администрации округа и администрации округа, иных исполнительных органов государственной власти округа по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять календарных дней после их официального опубликования.

Статья 30. Обратная сила закона и иного нормативного правового акта округа

1. Закону и иному нормативному правовому акту округа может быть соответствующим нормотворческим органом округа придана обратная сила.
2. Придание обратной силы не допускается, если закон и иной нормативный правовой акт округа:
а) вводят новые налоги, иные обязательные платежи в бюджет или ухудшают положение налогоплательщиков;
б) устанавливают или отягчают меры административной ответственности физических и юридических лиц;
в) устанавливают обязанности граждан и юридических лиц.

Статья 31. Сроки действия закона и иного нормативного правового акта округа

1. Закон и иной нормативный правовой акт округа действуют бессрочно, если ими не оговорено иное.
2. Временный срок действия может быть установлен для всего закона и иного нормативного правового акта округа или его частей. В этом случае в нормативном правовом акте должно быть указано, на какой срок он (или соответствующая его часть) сохраняет действие. По истечении указанного срока нормативный правовой акт округа автоматически утрачивает силу. До истечения установленного срока нормотворческий орган округа, издавший акт, может принять решение о продлении действия акта на новый срок или о придании ему бессрочного характера.
3. Положения законов округа, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 32. Основания прекращения действия закона и иного нормативного правового акта округа

Закон и иной нормативный правовой акт округа прекращают свое действие в случаях:
1) истечения срока, на который было рассчитано действие временного акта;
2) принятия нового акта;
3) признания акта утратившим силу органом, принявшим этот акт;
4) признания акта соответствующим судом незаконным и не подлежащим применению.

Статья 33. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 34. Приведение нормативных правовых актов округа в соответствие с настоящим Законом

Признать утратившим силу с момента вступления в действие настоящего Закона Закон округа "О законах и иных нормативных правовых актах" от 15.08.1995 № 13-оз (в ред. Законов округа от 01.07.2003 № 122-оз, от 19.01.2004 № 185-оз, от 29.07.2004 № 11-оз).

Глава администрации
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
В.Г.МАЛЕЕВ
п. Усть-Ордынский
27 октября 2006 года
№ 320-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru