Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы МО города Усолье-Сибирское от 30.03.2006 № 32/4
(ред. от 26.10.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОГНОЗИРОВАНИИ, ПРОГРАММАХ И ПЛАНАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Усольская городская газета" ("Официальное Усолье"), № 16, 26.06.2006.



Утратил силу в связи с принятием Решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 25.01.2007 № 3/4.



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2006 г. № 32/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОГНОЗИРОВАНИИ, ПРОГРАММАХ И
ПЛАНАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

(в ред. решения Думы
муниципального образования города Усолье-Сибирское
от 26.10.2006 № 136/4)

В целях систематизации планово-прогнозной деятельности, определения содержания системы прогнозов, программ и планов социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское и установления общего порядка разработки вышеуказанных прогнозов, программ и планов, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 36, 54 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, городская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское.

2. Опубликовать данное решение в газете "Официальное Усолье" "Усольской городской газеты".

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и налоговой политике (Шрейфогель А.Т.).

И.о. председателя городской Думы
депутат-координатор
А.В.ФОРТУНОВ





Утверждено
решением
Думы МО города Усолье-Сибирское
от 30 марта 2006 года
№ 32/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОГНОЗИРОВАНИИ, ПРОГРАММАХ И ПЛАНАХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

(в ред. решения Думы
муниципального образования города Усолье-Сибирское
от 26.10.2006 № 136/4)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское (далее - Положение) определяет цели и содержание системы прогнозов, программ и планов социально-экономического развития города, а также общий порядок разработки указанных прогнозов, программ, планов и применяется в целях систематизации планово-прогнозной деятельности муниципального образования.
1.2. Правовое регулирование планирования социально-экономического развития города осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское, Положением о разработке, применении и мониторинге применения перспективного финансового плана муниципального образования города Усолье-Сибирское.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2.1. Система показателей социально-экономического развития муниципального образования - совокупность взаимосвязанных показателей, характеризующих макроэкономическую ситуацию, экономическую структуру, динамику производства и потребления, уровень жизни населения, состояние законности и правопорядка, экологическую обстановку, социальную структуру, а также уровень развития систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения города Усолье-Сибирское.
2.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - система социально-экономических показателей, основанная на многовариантности возможного развития экономических объектов при разных предположениях относительно того, как будет развиваться экономика и как будут приниматься экономические меры на федеральном, областном и местном уровнях.
2.3. Концепция социально-экономического развития муниципального образования - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики органов местного самоуправления, важнейших направлениях социально-экономического развития города Усолье-Сибирское и средствах реализации указанных целей.
2.4. Программа социально-экономического развития муниципального образования - комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, финансовых мер, обеспечивающих эффективное решение поставленных проблем, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам.
2.5. Муниципальная целевая программа - комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем муниципального образования в области здравоохранения, образования, экономического, экологического, социального, культурного, жилищно-коммунального развития города.
2.6. План социально-экономического развития муниципального образования - комплекс количественных показателей и качественных характеристик социально-экономического развития города Усолье-Сибирское в долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном периодах.
(п. 2.6 в ред. решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 26.10.2006 № 136/4)
2.7. Приоритеты муниципального образования - цели, выбранные местным сообществом для первоочередной реализации.
(п. 2.7 введен решением Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 26.10.2006 № 136/4)
2.8. Инвестиционная программа - плановый документ, обосновывающий наличие в городе инвестиционно привлекательного сектора рынка, вида деятельности или проекта и определяющий величину необходимых для их реализации инвестиций, участников инвестиционной деятельности, этапы и результаты реализации инвестиционной программы, перечень лиц, отвечающих как за реализацию отдельных этапов, мероприятий, так и всей программы в целом.
(п. 2.8 введен решением Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 26.10.2006 № 136/4)

3. СИСТЕМА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

3.1. Система прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское включает в себя:
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское на долгосрочную и среднесрочную перспективу;
(в ред. решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 26.10.2006 № 136/4)
- концепцию и приоритеты социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское на долгосрочную перспективу;
(в ред. решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 26.10.2006 № 136/4)
- программу социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское на среднесрочную перспективу;
- муниципальные целевые программы (на среднесрочную или краткосрочную перспективу);
- прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу (на очередной финансовый год);
- план социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
(в ред. решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 26.10.2006 № 136/4)

4. ПРОГНОЗЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

4.1. В систему прогнозов социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское входят следующие виды прогнозов:
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское на долгосрочную перспективу (далее - долгосрочный прогноз), который определяет перспективу развития экономики муниципального образования на период 10 - 15 лет и который ежегодно корректируется;
(дефис введен решением Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 26.10.2006 № 136/4)
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу (далее - среднесрочный прогноз), который определяет перспективу развития экономики муниципального образования на трехлетний период и который ежегодно корректируется;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования на краткосрочную перспективу (далее - краткосрочный прогноз), который определяет перспективу развития экономики муниципального образования на год.
4.2. Указанные виды прогнозов социально-экономического развития муниципального образования разрабатываются экономической службой администрации города по видам экономической деятельности на основании официальных данных Облиркутскстата, сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, рекомендаций Минэкономразвития и торговли Российской Федерации, методических рекомендаций администрации Иркутской области для муниципальных образований, а также тенденций, складывающихся в развитии экономики города, прогнозных данных предприятий и организаций, расположенных на территории города.
4.3. Разрабатываемые прогнозы основываются на следующих методических принципах:
(в ред. решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 26.10.2006 № 136/4)
- отражение социально-экономической политики как Правительства Российской Федерации, так и Иркутской области;
- обеспечение единого подхода к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом;
- проведение анализа на основе исследования существующих тенденций и факторов, что создает условия для обоснованного реалистического выбора целей и путей их достижения;
- определение направлений реализации стоящих задач;
- разработка нескольких различных возможных вариантов развития экономики исходя из определенной экономической ситуации с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов (вариантность);
- комплексный охват всех сфер и видов хозяйственной деятельности, а также различных форм собственности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, достаточный для целостного представления о социально-экономической ситуации в перспективе и для принятия решений в области экономики, социальной и инновационной политики;
- обеспечение взаимосвязи всех видов прогнозов при их разработке в каждом временном периоде.
4.4. Регламентация разработки прогнозов, порядок вынесения их на рассмотрение в городскую Думу определяются Положениями о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское и о разработке, применении и мониторинге применения перспективного финансового плана муниципального образования города Усолье-Сибирское.
Экономическая служба администрации города вправе привлекать к разработке прогнозов структурные подразделения администрации города, организации города, а также научно-исследовательские институты.
4.5. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе концепции и определяет варианты достижения поставленных в ней стратегических целей.
(п. 4.5 в ред. решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 26.10.2006 № 136/4)
4.6. Краткосрочный прогноз является основанием для составления проекта бюджета города на очередной финансовый год.

5. КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

5.1. Концепция социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское (далее - концепция) разрабатывается экономической службой администрации города и представляет собой систему взглядов, определяющих долгосрочную (на 10 - 15 лет) политику деятельности городской Думы и администрации города Усолье-Сибирское по обеспечению конкурентоспособности в различных областях и сферах экономической и социальной жизни города, согласованную с интересами бизнес-сообщества, гражданского сообщества муниципального образования и стратегическими интересами Иркутской области. В концепции определяются основные направления и приоритеты социально-экономического развития города, формируются и обосновываются стратегические цели, задачи и способы их реализации.
(п. 5.1 в ред. решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 26.10.2006 № 136/4)
5.2. Исключен. - Решение Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 26.10.2006 № 136/4.
5.3. Структура Концепции может включать в себя следующие разделы:
1) стратегические задачи развития муниципального образования;
2) приоритеты развития человеческого капитала:
- демографическая политика;
- уровень жизни населения;
- трудовые отношения;
- здравоохранение;
- образование;
- жилищная политика;
- культура;
- молодежная политика;
- физическая культура и спорт;
- социальная поддержка населения;
3) направление роста экономического потенциала муниципального образования:
- развитие инфраструктуры;
- развитие производственного потенциала;
- содействие инновационной деятельности;
- содействие инвестиционной деятельности;
4) управление муниципальной собственностью;
5) экология и природопользование;
6) бюджет и финансовая политика;
7) реализация реформы местного самоуправления.
Структура Концепции может дополняться другими разделами в зависимости от актуальности поставленных задач.
5.4. Концепция подлежит опубликованию.
5.5. Концепция используется органами местного самоуправления города Усолье-Сибирское при принятии управленческих решений, разработке муниципальных целевых программ и является основанием для разработки программы социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу.

6. ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

6.1. Программа социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское на среднесрочную перспективу (далее - Программа) разрабатывается на период полномочий мэра города.
Решение о начале работы по разработке Программы принимается главой администрации города после опубликования Концепции.
Порядок, сроки разработки Программы определяются правовым актом исполнительного органа местного самоуправления.
6.2. Программа разрабатывается экономической службой администрации города на основе среднесрочного прогноза и Концепции в течение четырех месяцев после принятия решения о ее разработке.
6.3. В Программе дается оценка существующей экономической ситуации и формируются основные цели и задачи социально-экономического развития города.
Программа содержит:
- основные цели и задачи;
- технико-экономическое обоснование программных целей;
- систему взаимоувязанных мероприятий, обеспечивающих достижение программных целей;
- индикативные показатели социально-экономического развития;
- ресурсное обеспечение Программы;
- механизм реализации Программы;
- сроки реализации Программы;
- оценку ожидаемой экономической эффективности от реализации Программы.
6.4. Утверждение Программы осуществляется решением городской Думы.
6.5. Администрация города ежегодно готовит отчет о ходе выполнения Программы и выносит его на рассмотрение в городскую Думу.
6.6. Итоговый отчет о результатах реализации Программы глава администрации представляет в городскую Думу на рассмотрение не позднее чем за месяц до прекращения полномочий мэра города.

7. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

7.1. Разработка муниципальной целевой программы города Усолье-Сибирское.
7.1.1. Инициатором постановки проблем для решения программными методами могут выступать любые юридические и физические лица, а также должностные лица органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское.
7.1.2. Предложение инициатора о разработке муниципальной целевой программы должно содержать:
- обоснование соответствия программной цели установленным приоритетам социально-экономического развития города в соответствии с Концепцией и Программой социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу;
- обоснование необходимости решения проблемы программным методом на муниципальном уровне;
- анализ причин возникновения проблемы и возможные пути их устранения;
- возможные способы решения поставленной проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, необходимых для решения проблемы, предполагаемые сроки их реализации;
- обоснование необходимости муниципальной поддержки для решения данной проблемы;
- данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации муниципальной целевой программы, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
- перечень разработчиков муниципальной целевой программы, основных исполнителей, срок и стоимость подготовки программы.
7.1.3. Муниципальная целевая программа разрабатывается органами администрации города, организациями города на период (среднесрочный, краткосрочный), необходимый для решения социальной, экономической или иной проблемы в развитии города Усолье-Сибирское.
7.1.4. В разработке муниципальной целевой программы выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- принятие решения о разработке муниципальной целевой программы;
- формирование проекта муниципальной целевой программы;
- экспертиза и оценка проекта муниципальной целевой программы;
- утверждение муниципальной целевой программы;
- реализация муниципальной целевой программы;
- контроль за ходом исполнения муниципальной целевой программы.
7.1.5. При отборе предложений по разработке муниципальной целевой программы в обязательном порядке учитываются:
- значимость проблемы для города и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития города;
- необходимость муниципальной поддержки решения проблемы;
- возможность решения проблемы программным методом, эффективность и сроки решения проблемы;
- необходимость координации действий организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское;
- возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств местного бюджета города Усолье-Сибирское с учетом ассигнований на финансирование программ в соответствующем году и необходимости финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными программами социально-экономического развития;
- создание условий, стимулирующих инновационную деятельность;
- возможность ликвидации катастроф природного и техногенного происхождения;
- сохранение накопленного культурного наследия и потенциала города, создания условий для развития культуры.
7.1.6. Порядок представления и отбора предложений по разработке муниципальной целевой программы, а также порядок экспертизы, доработки и оценки проекта муниципальной целевой программы устанавливаются главой администрации города.
7.1.7. В первоочередном порядке должна осуществляться разработка муниципальных целевых программ, принятие которых рекомендовано нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, а также в целях реализации федеральных и областных целевых программ, действие которых может распространяться на муниципальное образование города Усолье-Сибирское.
7.1.8. Постановление о разработке муниципальной целевой программы принимается главой администрации города, который определяет заказчика, исполнителя(ей) программы в целом или ее отдельных мероприятий, в том числе путем проведения конкурса, и разработчика(ов) программы. Для муниципальных целевых программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор программы.
7.1.9. В случае принятия решения о нецелесообразности разработки муниципальной целевой программы глава администрации города направляет мотивированное заключение инициатору программы с указанием причин отказа.
7.1.10. Муниципальные целевые программы оформляются по единым требованиям и включают в себя:
1) паспорт программы:
- наименование программы;
- основание для разработки программы;
- заказчик программы;
- основные разработчики программы;
- основные исполнители программы;
- цели и задачи программы;
- сроки и этапы реализации программы;
- перечень подпрограмм;
- перечень основных мероприятий программы;
- объемы и источники финансирования программы;
- ожидаемые конечные результаты программы;
- система организации и контроля за исполнением программы;
2) разделы программы:
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- основные принципы, цели и задачи программы;
- перечень основных мероприятий программы;
- механизм реализации программы, включающий в себя увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
- ресурсное обеспечение программы с выделением объемов финансирования, указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации), а также основные положения порядка финансирования программы;
- координация программных мероприятий;
- оценка эффективности реализации программы, включающая в себя показатели, необходимые (с учетом специфики программ) для анализа и оценки конкретных результатов выполнения программы по годам, использования средств местного бюджета.
7.1.11. Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы, разработка и реализация которых осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации программных мероприятий.
Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию муниципальной целевой программы.
7.1.12. При включении в проект программы мероприятий, целью которых является создание объектов социального, культурного, производственного, жилищно-коммунального назначения или объектов инфраструктуры местного значения, в обязательном порядке приводится обоснование выбора их места размещения посредством проведения конкурса. Конкурс проводится с целью определения места размещения, наиболее рационального по затратам материальных и финансовых ресурсов, обеспеченности необходимыми объектами инфраструктуры и иным критериям.
7.1.13. Утверждение муниципальной целевой программы осуществляется решением городской Думы.
7.2. Финансирование муниципальных целевых программ города Усолье-Сибирское.
7.2.1. Утвержденные муниципальные целевые программы подлежат финансированию за счет средств местного бюджета в объемах, принятых городской Думой на соответствующий финансовый год.
7.2.2. Финансовый орган администрации города ежегодно формирует перечень муниципальных целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет средств местного бюджета, с указанием объемов финансирования по каждой программе.
Данный перечень утверждается решением городской Думы при рассмотрении проекта бюджета города Усолье-Сибирское на очередной финансовый год.
7.2.3. Расходы на финансирование каждой муниципальной целевой программы отражаются в расходах местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
7.2.4. Отчетность по общей сумме финансирования из местного бюджета муниципальных целевых программ за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего года представляется главой администрации города в городскую Думу в составе отчетности по исполнению местного бюджета.
7.2.5. Годовой отчет по общей сумме финансирования за счет средств местного бюджета муниципальных целевых программ в текущем году представляется главой администрации города в городскую Думу в составе отчета об исполнении местного бюджета.
7.2.6. Объемы финансирования по утвержденным муниципальным целевым программам подлежат уточнению ежегодно с учетом требований, предъявляемых бюджетным законодательством и в рамках полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации".
7.2.7. В случае полного отсутствия бюджетного финансирования по муниципальной целевой программе в течение двух финансовых лет глава администрации города может вынести на заседание городской Думы предложение о признании утратившим силу решения городской Думы об утверждении данной муниципальной целевой программы.
7.2.8. Финансирование муниципальных целевых программ, утвержденных после принятия местного бюджета на соответствующий год, осуществляется только после внесения изменений в местный бюджет на соответствующий финансовый год либо после принятия местного бюджета на финансовый год, следующий за годом утверждения муниципальной целевой программы.
7.2.9. В случае несоответствия объемов финансирования, предусмотренных по муниципальной целевой программе в бюджете города Усолье-Сибирское на очередной финансовый год, объемам, предусмотренным на соответствующий год в муниципальной целевой программе, одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год вносится проект решения городской Думы о внесении изменений в соответствующую программу.
7.3. Порядок внесения изменений в муниципальную целевую программу города Усолье-Сибирское.
7.3.1. Решение по внесению изменений в муниципальную целевую программу принимает городская Дума по представлению главы администрации города.
7.3.2. При внесении изменений в программу не допускается изменение следующих основных характеристик:
- концепции программы;
- целей и задач, для комплексного решения которых принята программа;
- снижение результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения программы.
7.3.3. Внесение в муниципальную целевую программу новых подпрограмм и других изменений осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации программ.
7.3.4. После принятия местного бюджета на очередной финансовый год, в котором предусмотрены расходы на выполнение муниципальной целевой программы, внесение изменений в программу, связанных с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов, подлежащих осуществлению в соответствующем финансовом году, может осуществляться не ранее внесения изменений в местный бюджет.
7.3.5. Городская Дума может в установленном порядке принять решение о прекращении действия муниципальной целевой программы в следующих случаях:
- досрочного достижения целей программы;
- ухудшения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в местный бюджет;
- других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.4. Организация исполнения муниципальной целевой программы города Усолье-Сибирское.
7.4.1. Заказчик муниципальной целевой программы:
- определяет разработчика(ов) программы;
- несет ответственность за своевременную разработку проекта программы и его соответствие федеральному и областному законодательству, местным нормативно-правовым актам;
- организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта программы и по результатам экспертизы производит его доработку;
- является распорядителем выделенных на реализацию программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;
- несет ответственность за своевременную реализацию программы;
- формирует предложения к проекту местного бюджета по финансированию программы в соответствующем финансовом году;
- заключает соглашения (договоры) о намерениях с организациями, участвующими в финансировании программы;
- на основе заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования программы на предстоящий год с организациями, участвующими в финансировании программы, подписывает соглашения о порядке финансирования муниципальной целевой программы в предстоящем году;
- заключает муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации программы, в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными актами органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское;
- обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий по программе и координацию их действия по реализации программы;
- применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами;
- готовит и представляет в установленные сроки в городскую Думу отчеты об исполнении программы;
- вносит предложения по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий программы в случае уменьшения финансирования из местного бюджета, предложения по ускорению реализации программы;
- вносит предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня, уточнении городского бюджета для последующего рассмотрения городской Думой, участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием программы;
- представляет программу на рассмотрение главе администрации города, выступает докладчиком на заседании городской Думы по утверждению муниципальной целевой программы;
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и областным законодательством, нормативными актами местного самоуправления.
7.4.3. Заказчик-координатор муниципальной целевой программы:
- несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом;
- осуществляет текущую работу по координации деятельности муниципальных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств федерального, областного бюджетов и местного бюджета;
- подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год;
- готовит ежегодный отчет о ходе реализации программы.
7.4.4. Срок реализации муниципальной целевой программы города Усолье-Сибирское может продлеваться не более чем на один год.
7.4.5. При необходимости продления срока реализации муниципальной целевой программы города Усолье-Сибирское более чем на один год разрабатывается новая муниципальная целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации муниципальных целевых программ.
7.4.6. Обоснования продления срока реализации муниципальной целевой программы города Усолье-Сибирское должны включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, объяснения причин неисполнения муниципальной целевой программы в установленные сроки, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию муниципальной целевой программы.
7.4.7. Разработка новой муниципальной целевой программы города Усолье-Сибирское должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
7.5. Контроль и отчет по реализации муниципальных целевых программ города Усолье-Сибирское.
7.5.1. Контроль за исполнением муниципальных целевых программ осуществляется администрацией города и городской Думой в соответствии с их полномочиями.
7.5.2. Отчет о реализации программ в соответствующем году по каждой муниципальной целевой программе должен содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
- перечень завершенных в течение года мероприятий по программе;
- перечень мероприятий по программе, не завершенных в течение года;
- оценку достигнутых социально-экономических результатов программы;
- анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения целей программы либо о прекращении дальнейшей реализации программы.
7.5.3. Итоговый отчет о реализации муниципальной целевой программы в целом представляется заказчиком в городскую Думу на утверждение не позднее 1 апреля года, следующего за последним годом реализации, указанным в программе.
7.5.4. Итоговый отчет о реализации муниципальной целевой программы должен содержать данные о финансировании программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, процент реализации программы, оценку результатов реализации программы, уровень достижения целей программы и запланированных показателей эффективности. Для программ, которые реализованы менее чем на 100 процентов, указываются перечень мероприятий, не завершенных в срок, и предложения по их дальнейшей реализации.

8. УЧАСТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ
И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

8.1. Участие муниципального образования города Усолье-Сибирское в реализации областных целевых программ.
8.1.1. Предложения по участию города Усолье-Сибирское в реализации областных целевых программ разрабатываются органами администрации города и могут содержать предложение о софинансировании мероприятий муниципальных целевых программ, включенных в областную целевую программу, за счет средств местного бюджета.
8.1.2. Предложения по участию города в областных целевых программах направляются разработчику областной целевой программы в порядке, утвержденном администрацией Иркутской области.
8.2. Участие муниципального образования города Усолье-Сибирское в реализации федеральных целевых программ.
8.2.1. Предложения по участию муниципального образования города Усолье-Сибирское в федеральных целевых программах в установленные сроки направляются в администрацию Иркутской области при формировании бюджетных заявок области на очередной финансовый год в соответствии с порядком, утвержденным администрацией Иркутской области.
8.2.2. Критерии отбора для включения в предложения по участию города Усолье-Сибирское в федеральных целевых программах:
- соответствие проблемы, решаемой программно-целевым методом Основным направлениям социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу;
- преобладание расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) и расходов капитального характера, включая приобретение оборудования;
- межотраслевой и межведомственный характер решаемой проблемы;
- решение проблем выходит за рамки краткосрочного периода;
- наличие количественного определенного результата реализации мероприятий программы и значительного мультипликативного эффекта, определяемого комплексностью решаемых проблем;
- невозможность решения имеющейся проблемы другими способами и необходимость участия Правительства Российской Федерации;
- запрашиваемые объемы финансирования мероприятий федеральных целевых программ должны учитывать реальные возможности федерального бюджета.

9. ПЛАН СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

9.1. План социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское в краткосрочном, среднесрочном, долгосрочном периодах разрабатывается экономической службой администрации города ежегодно, на срок полномочий городской Думы и на срок полномочий не менее двух созывов городской Думы соответственно.
(п. 9.1 в ред. решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 26.10.2006 № 136/4)
9.2. План социально-экономического развития содержит:
- общую характеристику социально-экономической ситуации муниципального образования города Усолье-Сибирское и ожидаемые итоги развития города за текущий год;
- количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития города в плановом периоде;
(в ред. решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 26.10.2006 № 136/4)
- экономические ресурсы развития города;
- план развития муниципального сектора экономики;
- основные задачи и направления деятельности структурных подразделений администрации города на плановый период;
(в ред. решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 26.10.2006 № 136/4)
- перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета в плановом периоде, и план мероприятий по реализации муниципальных целевых программ, намеченных в предстоящем году;
(в ред. решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 26.10.2006 № 136/4)
- информацию об участии города в реализации областных и федеральных целевых программ;
- перечень вводимых объектов строительства по видам деятельности городского хозяйства.
9.3. Проект плана социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское на очередной календарный год представляется в городскую Думу на утверждение одновременно с ежегодным отчетом мэра города за соответствующий календарный год в сроки, установленные Уставом муниципального образования города Усолье-Сибирское. Планы социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское в среднесрочном и долгосрочном периодах утверждаются решением городской Думы.
(п. 9.3 в ред. решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 26.10.2006 № 136/4)
9.4. Организация и координация работы по разработке плана социально-экономического развития города осуществляется экономической службой администрации города.
9.5. Функции по разработке составных частей (разделов) плана социально-экономического развития возлагаются на структурные подразделения администрации города.
9.6. Структурные подразделения администрации города и организации независимо от организационно-правовых форм представляют разработчикам всю необходимую информацию для анализа и планирования социально-экономического развития города.
9.7. Ответственность за разработку отраслевых разделов плана социально-экономического развития несут руководители соответствующих структурных подразделений администрации города.

Начальник экономического отдела
Комитета по экономике и финансам
администрации города
Н.Г.АЛТУНИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru