Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Администрации УОБАО от 19.10.2006 № 392-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Панорама округа", № 211 - 216, 24.10.2006


Утратил силу в связи с изданием Постановления главы администрации УОБАО от 28.02.2007 № 67-п.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2006 г. № 392-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 31.12.2005 № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", Законом округа от 31.10.2005 № 168-оз "Об охране окружающей среды в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе", постановлением главы администрации округа от 27.07.2006 № 278-п "О государственном геологическом и экологическом контроле на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" постановляю:

Утвердить Инструкцию по осуществлению государственного экологического контроля и прилагаемые к ней формы:
- распоряжения о проведении мероприятий по контролю за соблюдением природоохранного законодательства Российской Федерации (приложение № 1);
- акта по результатам проверки природоохранной деятельности (приложение № 2);
- акта проверки соблюдения природоохранного законодательства (краткий) (приложение № 3);
- акта об административном правонарушении (приложение № 4);
- предписания по устранению административного правонарушения (приложение № 5);
- определения по делу об административном правонарушении (приложение № 6);
- постановления по делу об административном правонарушении (приложение № 7);
- решения по делу об административном правонарушении (приложение № 8).

В.Г.МАЛЕЕВ





Утверждена
постановлением
главы администрации округа
от 19 октября 2006 года
№ 392-п

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инструкция по осуществлению федерального государственного экологического контроля (далее - Инструкция) разработана на основании положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", Федерального закона от 23.11.1996 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 30.11.1995 № 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ "Об оружии", иных правовых актов Российской Федерации.
2. Инструкция определяет:
- порядок организации и осуществления федерального государственного экологического контроля (далее - экологического контроля) должностными лицами администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - администрация);
- виды и формы применяемых при осуществлении экологического контроля процессуальных документов;
- порядок привлечения лиц, виновных в нарушении норм природоохранного законодательства Российской Федерации, к установленной законом ответственности;
- порядок контроля за исполнением выданных при осуществлении экологического контроля предписаний об устранении выявленных нарушений.
3. Экологический контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами хозяйственной и иной деятельности требований законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения, в том числе нормативов и нормативных документов в области охраны окружающей среды.
4. Инструкция обязательна для исполнения работниками администрации, уполномоченными осуществлять экологический контроль.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

5. Экологический контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
6. Плановые проверки проводятся с периодичностью, определенной действующим законодательством Российской Федерации, в целях контроля выполнения субъектами хозяйственной и иной деятельности обязательных требований в области охраны окружающей среды.
7. Внеплановые проверки проводятся:
- в целях контроля за исполнением субъектами хозяйственной и иной деятельности предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенных ранее плановых проверок;
- в случае возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды;
- при поступлении от граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и местного самоуправления, органов прокуратуры и правоохранительных органов, общественных организаций обращений (заявлений), содержащих информацию о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды;
- по результатам анализа поступивших в орган экологического контроля обращений (заявлений), данных экологического мониторинга или экологического аудита, решений координационных, совещательных и иных органов администрации.
Обращения (заявления), не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган экологического контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

III. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРОК

8. Проверки проводятся на основании распоряжений органа экологического контроля (далее - распоряжение), составляемых и оформляемых в соответствии с приложением № 1 к Инструкции:
В распоряжении указываются:
- номер и дата распоряжения;
- наименование органа экологического контроля;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- цели, задачи и предмет проводимой проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- дата начала и окончания проверки.
9. Распоряжение либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

10. Проверка проводится только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении.
11. Продолжительность проверки не должна превышать одного месяца.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз, а также со значительным объемом проводимых органом экологического контроля проверок, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, руководителем органа экологического контроля или его заместителем срок ее проведения может быть продлен, но не более чем на один месяц.
12. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право в установленном порядке:
- посещать организации, объекты хозяйственной и иной деятельности, находящиеся на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному контролю по перечню, приведенному в приложении № 2 к Соглашению сторон от 01.09.2006 "О разграничении объектов между Иркутским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора и администрацией Усть-Ордынского Бурятского автономного округа при осуществлении полномочий в области охраны окружающей среды", знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;
- проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
- проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
- проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
- предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при проведении проверки;
- привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
- осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
13. При проведении проверок должностные лица органов экологического контроля не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа экологического контроля, от имени которого действуют должностные лица;
- осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении проверок должностных лиц или работников, проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
- требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами проверок или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверок, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

V. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК

14. По результатам проверки должностным лицом (лицами) органа экологического контроля, осуществляющим ее, составляется акт в соответствии с приложением № 2 или приложением № 3 к Инструкции на усмотрение должностного лица, проводящего проверку, в двух экземплярах.
15. В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа экологического контроля;
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата время и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
- подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку.
16. К акту проверки прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов экологического контроля, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
17. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством по почте с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа экологического контроля.
18. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

VI. ПОРЯДОК ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЕЛ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

20. В случае выявления в результате проверки административного правонарушения должностным лицом органа экологического контроля составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с приложением № 4 к Инструкции, и даются предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с приложением № 5 к Инструкции.
21. В протоколе об административном правонарушении (далее - протокол) указываются:
- дата и место составления протокола;
- должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол;
- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
- место, время совершения и событие административного правонарушения;
- статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), предусматривающая ответственность за данное правонарушение;
- объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
- иные сведения, необходимые для разрешения дела.
22. При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные нормами главы 25 КоАП, о чем делается запись в протоколе.
23. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
24. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
25. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшим (если имеются потерпевшие) вручается под расписку копия протокола.
26. Протокол направляется судье или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола.

VII. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К РАССМОТРЕНИЮ
ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

27. При подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению уполномоченное должностное лицо органа экологического контроля выясняет:
- относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;
- имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела данным должностным лицом;
- правильно ли составлен протокол, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
- имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
- достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
- имеются ли ходатайства и отводы.
28. В случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня выявления указанных недостатков или поступления материалов от судьи.
Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье или уполномоченному должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
29. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение в соответствии с приложением № 6 к Инструкции:
- о назначении времени и места рассмотрения дела;
- о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 КоАП, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
- об отложении рассмотрения дела;
- о возвращении протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае выявления недостатков, указанных в пункте 28 Инструкции;
- о передаче протокола и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица, к которым протокол и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе данного должностного лица.
30. В определении указываются:
- должность, фамилия, инициалы должностного лица, вынесшего определение;
- дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;
- сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
- содержание заявления, ходатайства;
- обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
- решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.
Определение подписывается должностным лицом, вынесшим его.
31. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
- отсутствие события административного правонарушения;
- отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
- действия лица в состоянии крайней необходимости;
- издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
- отмена закона, установившего административную ответственность;
- истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
- наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
- смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
32. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 31 Инструкции, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

VIII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

33. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц.
О продлении указанного срока должностным лицом, рассматривающим дело, выносится мотивированное определение в соответствии с пунктом 30 Инструкции.
34. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
- объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
- устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
- проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
- выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
- разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
- рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
- оглашается протокол, а при необходимости - иные материалы дела;
- заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта;
- исследуются иные доказательства.
35. В случае поступления заявления о самоотводе или об отводе должностного лица, рассматривающего дело, а также отводе специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу, выносится определение об отложении рассмотрения дела.
Рассмотрение дела возобновляется с оглашения протокола.
36. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может выноситься постановление в соответствии с приложением № 7 к Инструкции:
- о назначении административного наказания;
- о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных п. 31 Инструкции.
37. В постановлении по делу об административном правонарушении (далее - постановление) должны быть указаны:
- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление;
- дата и место рассмотрения дела;
- сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
- обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
- статья КоАП, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
- мотивированное решение по делу;
- срок и порядок обжалования постановления.
Постановление подписывается должностным лицом, вынесшим его.
38. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

IX. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ВЫНЕСЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

39. Постановление может быть обжаловано нарушителем в вышестоящий орган либо вышестоящему должностному лицу по месту рассмотрения дела.
40. Жалоба на постановление (далее - жалоба) подается в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Соблюдение заявителем срока подачи жалобы контролируется по дате вручения постановления (в случае непосредственного его вручения) или почтовому уведомлению о вручении постановления нарушителю (в случае его направления по почте).
41. Жалоба подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.
42. При подготовке к рассмотрению жалобы должностное лицо, рассматривающее ее:
- выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данным должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;
- разрешает ходатайства, при необходимости назначает экспертизу, истребует дополнительные материалы, вызывает лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;
- направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего должностного лица.
43. При рассмотрении жалобы:
- объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;
- устанавливается явка физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;
- проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
- выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;
- разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
- разрешаются заявленные отводы и ходатайства;
- оглашается жалоба;
- проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП;
- в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
44. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений в соответствии с приложением № 8 к Инструкции:
- об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
- об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
- об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных п. 31 Инструкции, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
- об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
- об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным должностным лицом.
45. Решение по результатам рассмотрения жалобы (далее - решение) должно содержать сведения, предусмотренные п. 37 Инструкции.
46. Решение оглашается немедленно после его вынесения.
Копия решения в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.

X. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ВЫНЕСЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И ВЫДАННЫХ ПРЕДПИСАНИЙ

47. Постановление обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
Постановление подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
48. Постановление вступает в силу по истечении десятидневного срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано прокурором.
В случае, если постановление было обжаловано или опротестовано, оно вступает в силу по истечении десятидневного срока со дня вынесения решения по жалобе или протесту.
49. Вступившие в законную силу постановление или решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы только прокурором.
50. Административный штраф (далее - штраф) должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
51. Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
52. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в п. 50 Инструкции, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, данное должностное лицо принимает решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП.
53. Требования и предписания, указанные в п. 12 Инструкции, обязательны для исполнения лицами, которым они выданы.
54. Контроль исполнения субъектами хозяйственной и иной деятельности полученных предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенных ранее плановых проверок, осуществляется путем проведения соответствующих внеплановых проверок (согласно п. 7 Инструкции).
55. В случае неисполнения субъектами хозяйственной и иной деятельности указанных предписаний, должностным лицом, уполномоченным осуществлять экологический контроль, принимается решение о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП.

XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

56. Отношения, не урегулированные Инструкцией, в частности, порядок расчета и взыскания ущерба, причиненного окружающей среде противоправными деяниями субъектов хозяйственной и иной деятельности; порядок направления материалов, содержащих признаки состава преступления, в правоохранительные органы и органы прокуратуры; порядок ограничения, приостановления или прекращения в полном объеме деятельности хозяйствующих субъектов, ведущейся с нарушениями природоохранного законодательства, и иные регулируются действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к постановлению
главы администрации округа
от 19 октября 2006 года
№ 392-п

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

__________________ № ______________
п. Усть-Ордынский

О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г.
№ 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от
8 августа 2001 г. № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при проведении государственного
контроля (надзора)", на основании ________________________________
(плана проведения мероприятий
__________________________________________________________________
по контролю, на основании обращения, полученной информации)

ПОРУЧАЮ
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество должностного лица или
__________________________________________________________________
группы должностных лиц с указанием руководителя группы,
__________________________________________________________________
которым поручается провести мероприятия по контролю (надзору))

_________________________________ провести мероприятия по контролю
(плановые или внеплановые)

(надзору) ________________________________________________________
(наименование и адрес юридического лица или фамилия,
__________________________________________________________________
имя и отчество индивидуального предпринимателя, в отношении
__________________________________________________________________
которого назначаются мероприятия по контролю (надзору))

с целью __________________________________________________________
(цель проведения мероприятий по контролю (надзору) или
__________________________________________________________________
вопросы, подлежащие проверке, с указанием нормативных правовых
__________________________________________________________________
документов, на соответствие которым производится проверка)

Провести мероприятия по контролю (надзору) с _________________
по ____________________ 200__ г. и представить информацию
к __________________ г.

Глава администрации
__________________________________________________________________





Приложение № 2
к постановлению
главы администрации округа
от 19 октября 2006 года
№ 392-п

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от "__" ________________ 200__ г.

АКТ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(хранится наравне с паспортом предприятия)

__________________________________________________________________
(полное наименование предприятия, объединения, ведомства,
__________________________________________________________________
министерства)
__________________________________________________________________
(адрес предприятия, район, город)
__________________________________________________________________
(расчетный счет, обслуживающее учреждение банка)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Директор _______________________________________ тел. ____________
Гл. инженер ____________________________________ тел. ____________
Гл. бухгалтер __________________________________ тел. ____________
Ответственный по надзору
за природоохранной
деятельностью __________________________________ тел. ____________

Мною (нами), государственным инспектором(ами) ____________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
в присутствии представителя предприятия __________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
проведена проверка выполнения природоохранного законодательства на
территории _______________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование предприятия)
__________________________________________________________________

ПРИ ПРОВЕРКЕ УСТАНОВЛЕНО:
1. Характеристика предприятия
Площадь территории земельного участка ____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
В состав предприятия входят: _____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Проект строительства, реконструкции производства имеет (не имеет)
положительное заключение государственной экологической экспертизы.

2. Положение о производственном экологическом контроле
(не)разработано, (не)представлено, положение о порядке обращения с
отходами (не)разработано, (не)представлено, должностные инструкции
о порядке обращения с отходами (не)разработаны, (не)представлены.
Служба по охране окружающей среды на предприятии (не)создана
и состоит из _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Производственный экологический контроль (не)осуществляется
(не)удовлетворительно.

3. Нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в
атмосферный воздух (не)требуются, (не)разработаны,
(не)представлены, в установленном порядке (не)согласованы,
являются (не)достоверными, направлены на переработку, срок
действия до __________________ 200__ г.
Разрешение на выброс (не)имеется, (не)представлено, на продлении
_________________ № ______________ от _____________ до ___________

4. Водопотребление
Водоснабжение от существующих сетей ______________________________
по договору № __________________________ от ______________________
__________________________________________________________________
от бурового колодца, скважины, привозная вода ___________________.
Баланс водопотребления и водоотведения (не)представлен.
Общее потребление воды составляет ____________________ куб.м/сут.,
_____________________ тыс. куб.м/год, в т.ч.:
подземных ______________, поверхностных вод _____________________,
из горводопровода _______________________________________________.
Вода расходуется: на хозбытовые нужды ____________ куб.м/сут., на
производственные ____________________________________, в том числе
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
потери воды составляют _____________________ куб.м/сут.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оборотное водоснабжение __________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Водоизмерительная аппаратура (не)установлена, на момент проверки
(не)представлена _________________________________________________
__________________________________________________________________
(количество, тип)
Указанные приборы контроля поверку (не)прошли, технически
(не)исправны.
Журнал учета водопотребления: (не)ведется, (не)представлен.

5. Водоотведение
Хозбытовая канализация (не)имеется. Канализование в существующие
сети по договору № ______________________ от ____________________,
с _______________________________________________________________,
надворный туалет с выгребом объемом __________ куб.м, в выгреб
объемом _____________ куб.м, на собственные очистные сооружения.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Норматив ПДС для хозбытовых стоков (не)требуется, (не)разработан,
в установленном порядке (не)согласован, (не)представлен, является
(не)достоверным, направлен на переработку, срок действия до
__________________ 200__ г.
Разрешение на сброс № __________________ от ______________________
до ___________________________________ (не)оформлено, на продлении
__________________________________________________________________
Ливневая канализация с локальными очистными сооружениями на
выпуске (не)имеется ______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Норматив ПДС для ливнестоков (не)требуется, (не)разработан, в
установленном порядке (не)согласован, (не)представлен, является
(не)достоверным, направлен на переработку, срок действия до
_________________ 200__ г.
Разрешение на сброс № _____________________ от ___________________
до ___________________________________ (не)оформлено, на продлении
_________________________________________________________________.
Контроль за соблюдением утвержденных нормативов ПДС
(не)осуществляется лабораторией (предприятия, по договору ________
_______________________), результаты анализов сточных вод,
сбрасываемых с территории предприятия, (не)представлены от
________________________ 200__ г. и свидетельствуют о превышении
нормативов ПДС по следующим показателям:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Состав очистных сооружений:
- хозбытовых стоков ______________________________________________
__________________________________________________________________
- ливневых стоков ________________________________________________
__________________________________________________________________
Мойка автотранспортной техники с оборотным водоснабжением
(не)требуется, (не)имеется, осуществляется по договору с
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Проектная производительность очистных сооружений:
- хозбытовых стоков ________________ куб.м/сут., фактический объем
поступающих стоков - _________________________________ куб.м/сут.,
данные (не)представлены, на момент проверки очистные сооружения
находились в работе, остановлены;
- ливневых стоков ______ куб.м/сут., фактический объем поступающих
стоков ______________ куб.м/сут. данные (не)представлены, на
момент проверки очистные сооружения находились в работе,
остановлены.
Контроль за работой очистных сооружений
- хозбытовых стоков (не)осуществляется лабораторией (предприятия,
по договору ____________________________________________________),
результаты анализов сточных вод, сбрасываемых с очистных
сооружений, (не)представлены от _______________________ 200__ г.
и свидетельствуют о превышении нормативов ПДС по следующим
показателям: _____________________________________________________
_________________________________________________________________,
очистные сооружения работают (не)эффективно;
- ливневых стоков (не)осуществляется лабораторией (предприятия, по
договору _______________________________________________________),
результаты анализов сточных вод, сбрасываемых с очистных
сооружений, (не)представлены от ____________________ 200___ г.
и свидетельствуют о превышении нормативов ПДС по следующим
показателям: _____________________________________________________
_________________________________________________________________,
очистные сооружения работают (не)эффективно.
Договор на вывоз ЖБО (не)требуется, (не)заключен с________________
_________________________________________________, (не)представлен
__________________________________________________________________
№ _____________ от _________________ на срок с ___________________
до ____________________________.
Объем _____________ куб.м, ________ тонн. Журнал учета ЖБО:
(не)ведется, (не)представлен.
Учетная и отчетная документация по использованию воды на
предприятии (не)ведется, (не)представлена, является
(не)достоверной.
Форма 2ТП "Водхоз" (Госкомстата) за 200__ год (не)требуется,
(не)сдана, (не)своевременно.
Лицензия на право добычи подземных вод (не)требуется, (не)имеется,
(не)представлена № ________________ от __________________________,
срок действия до ___________________ 200__ г.
Экологический паспорт (не)разработан, в установленном порядке
(не)согласован, (не)представлен.
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.

6. Утилизация отходов
Проект лимитов размещения отходов (ПЛРО) (не)разработан,
(не)представлен, в установленном порядке (не)согласован, является
(не)достоверным, направлен на переработку, срок действия до ______
___________ 200___ г.
Разрешение на размещение отходов (РРО) (не)имеется,
(не)представлено, на продлении ___________________________________
№ ___________________________ от_________________ до ____________.
В результате производственной деятельности на предприятии
образуются следующие виды отходов:
согласно ПЛРО и РРО _________ наименований, из них по классам
опасности: 1 класса - ___________, 2 класса - ________, 3 класса -
____________, 4 класса - _________, н/т класса - ____________,
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Места хранения отходов в соответствии с ПЛРО и действующими
требованиями (не)оборудованы и (не)промаркированы.
Утилизация отходов осуществляется в соответствии с РРО, с
нарушением РРО, следующим образом:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Журналы учета образования и движения отходов (не)ведутся,
(не)регулярно, (не)представлены __________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Договор на вывоз ТБО (не)заключен ________________________________
№ ______________ от ________________ на срок с ___________________
до __________________________________.
Объем ___________ куб.м, ________________ тонн. Журнал учета:
(не)ведется, (не)представлен.
Контейнерная площадка для сбора ТБО: отсутствует, собственная,
общая, в соответствии с действующими нормами (не)оборудована,
(не)захламлена ТБО, картонной тарой, ____________________________.
Количество контейнеров для сбора ТБО _____ шт., объемом ___ куб.м,
необходимо установить _____ шт. дополнительно.
Периодичность вывоза _____________________________________________
Договор на сдачу макулатуры согласно ПЛРО и РРО (не)требуется,
(не)заключен с ___________________________________________________
__________________________________________________________________
№ ______________ от _______________ на срок с ____________________
до _________________________.
Объем ___________ куб.м, ________ тонн. Журнал учета: (не)ведется,
(не)представлен.
На предприятии люминесцентные лампы (не)используются в количестве
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Контейнер для сбора отработанных ламп (не)ведется,
(не)представлен. Журнал учета: (не)ведется, (не)представлен.

7. Расчеты платежей за загрязнение окружающей природной среды ____
__________________________________________________________________
в установленном порядке (не)согласованы, требуют корректировки
_________________________________________________________________.

8. Уровень благоустройства и санитарного состояния территории
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.

9. Наличие плана природоохранных мероприятий, его выполнение
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.

10. Выполнение предписаний по предыдущей проверке. Проверяется в
первый раз.
Из ___ выданных пунктов предписания по акту № ___________________
от ___________________________ выполнено полностью ______________.
Сроки выполнения не истекли по _____________ пунктам. Не выполнено
__________________ пунктов, в т.ч аннулировано __________________.
ВЫВОДЫ:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Таким образом, имеет место нарушение:
Ст.ст. ФЗ РФ № 7-ФЗ от 10.01.2002
"Об охране окружающей среды"
Ст.ст. ФЗ РФ № 96-ФЗ от 04.05.1999
"Об охране атмосферного воздуха"
Ст.ст. ФЗ РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998
"Об отходах производства и потребления"
Ст.ст. Земельного кодекса РФ.

10. Предписания
Согласно ст. 67 ФЗ РФ № 7-ФЗ от 10.01.2002 "Об охране
Окружающей среды", "О производственном экологическом контроле"
руководству предприятия разработать положение о производственном
экологическом контроле, утвердить приказом по предприятию и
представить 1 экземпляр гос. инспектору Управления.
Срок - ___________________________.

Руководству предприятия разработать положение о контроле в
области обращения с отходами, должностные инструкции о порядке
обращения с отходами, ознакомить сотрудников предприятия с
правилами обращения с отходами, назначить ответственных за
обращением с отходами (сбор, хранение, сдачу на переработку), за
ведение журналов учета образования и движения отходов, утвердить
приказом по предприятию и представить 1 экземпляр гос. инспектору
Управления.
Срок - __________________________.

Согласно ст. 73 ФЗ РФ № 7-ФЗ от 10.01.2002 "Об охране
Окружающей среды", "О подготовке руководителей организаций и
специалистов в области охраны окружающей среды и экологической
безопасности" руководству предприятия обеспечить обучение
должностных лиц по программе экологической подготовки.
Срок - __________________________.

При авариях, оказывающих влияние на окружающую природную
среду, немедленно ставить в известность гос. инспектора
Управления.
Срок - постоянно.

Не допускать размещения на территории предприятия, объектов
сторонних организаций и перепрофилирование функций зданий,
строений и иных объектов без согласования с органами
исполнительной власти, управления и контроля в установленном
порядке.
Срок - постоянно.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
На основании данного акта разработать план оргтехмероприятий по
устранению обнаруженных недостатков, утвердить его приказом по
предприятию и вместе с данными на должностных лиц, допустивших
выявленные нарушения, представить гос. инспектору Управления.
Срок - _______________ 200__ г.

Примечание. Руководство предприятия предупреждается, что
невыполнение предписаний органов, осуществляющих государственный
контроль в области охраны окружающей среды, рассматривается как
нарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.ст. 19.4,
19.5, 19.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель инспекции:
Государственный инспектор ________________________________________
(должность) (Ф.И.О.)
__________________________________________________________________
(должность) (Ф.И.О.)
__________________________________________________________________
(должность) (Ф.И.О.)

Представитель предприятия:
__________________________________________________________________
(должность) (Ф.И.О.)
__________________________________________________________________
(должность) (Ф.И.О.)

Один экземпляр акта получен и принял к исполнению
__________________________________________________________________
(должность) (Ф.И.О.)
__________________________________________________________________





Приложение № 3
к постановлению
главы администрации округа
от 19 октября 2006 года
№ 392-п

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

АКТ
ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

от "__" ________ 200__ г. № _________ _____________________
(место составления)

В порядке осуществления государственного контроля, в
соответствии со ст. 66 Федерального закона Российской Федерации от
10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" мною,
гос. инспектором, специалистом отдела государственного контроля в
сфере природопользования и охраны окружающей среды -
государственным инспектором ______________________________________
должность, Ф.И.О. гос. инспектора
совместно ________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., телефон)
в присутствии ____________________________________________________
(должность, Ф.И.О., телефон)
__________________________________________________________________
проведена проверка _______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
(полное и сокращенное название предприятия, реквизиты предприятия)

Почтовый адрес: __________________________________________________
_________________________________________________________________.
Руководитель, телефон ____________________________________________
_________________________________________________________________.
Цель проверки: проверка соблюдения природоохранительного
законодательства, предписания, требования, письменного (устного)
обращения граждан ________________________________________________
_________________________________________________________________.

При проверке установлено:
__________________________________________________________________
(описание проверки, нарушения ст. закона, предписания и т.д.)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Выводы:
Нарушения и замечания по проведенной проверке
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Указанные нарушения допущены _____________________________________
_________________________________________________________________.
Таким образом, имеет место нарушение:
Ст.ст. ФЗ РФ № 7-ФЗ от 10.01.2002
"Об охране окружающей среды"
Ст.ст. ФЗ РФ № 96-ФЗ от 04.05.1999
"Об охране атмосферного воздуха"
Ст.ст. ФЗ РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998
"Об отходах производства и потребления"
Ст.ст. Земельного кодекса РФ.
Акт № _____ от ____________ составлен на 3 листах в 2 экземплярах.
Неотъемлемой частью акта № __________________ является предписание
№ ____________ по устранению нарушений и замечаний.

Подписи:
___________________ ____________________
должность, Ф.И.О. (подпись)

М.П. ____________________
____________________
____________________

Акт получен
М.П. "__" __________ 200__ г.
__________________ _____________________
(руководитель) (подпись)





Приложение № 4
к постановлению
главы администрации округа
от 19 октября 2006 года
№ 392-п

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРОТОКОЛ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

от "__" ________ 200__ г. № __________ _____________________
(место составления)

Мною, государственным инспектором ________________________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, составившего протокол)

в присутствии ____________________________________________________
__________________________________________________________________
Ф.И.О., должности и место работы (при наличии свидетелей и
__________________________________________________________________
потерпевших - их Ф.И.О. и адреса)

составлен протокол о том, что нарушитель(и) ______________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.

Сведения о личности нарушителя(ей): 1) наименование юридического
лица, его ведомственная принадлежность, адрес, банковские
реквизиты, вышестоящий орган; 2) или Ф.И.О., место работы
должностных лиц; 3) или Ф.И.О. граждан, лиц, не имеющих
гражданства, и иностранных лиц, место их жительства и работы
Совершил административное правонарушение _________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
(описание нарушения: место, время совершения и событие
правонарушения, на какой площади и виде угодий оно совершено;
наименование законодательных и нормативно-правовых актов с
указанием статей и пунктов, требования которых были нарушены)

За что предусмотрена ответственность в соответствии
со ст. _______ КоАП РФ.
Сведения о нарушителе:
1. Год рождения __________________________________________________
2. Место работы, должность _______________________________________
3. Размер заработной платы (пенсии, стипендии) ___________________
4. Семейное положение _________________, на иждивении ____________
5. Место постоянного жительства, телефон _________________________
__________________________________________________________________
6. Подвергался ли ранее административным взысканиям и за что _____
__________________________________________________________________
7. Документ, удостоверяющий личность, ____________________________
Объяснения виновного в нарушении законодательства и объяснение
невыполнения предписания должностного лица администрации от "____"
________________ 200__ г. № __________________ (в случае вынесения
такого предписания) ______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(в случае отказа от объяснения делается соответствующая
_________________________________________________________________.
отметка в протоколе) (подпись)

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ о том, что:
лицо, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении, вправе знакомиться с материалами
дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять
ходатайства и отводы, пользоваться юр. помощью защитника. Дело об
административном правонарушении рассматривается с участием лица, в
отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении. В отсутствие указанного лица
дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о
надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и
если от лица не поступило ходатайства об отложении рассмотрения
дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения мне
разъяснены.
__________________________________________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)

Настоящий протокол составлен в 2-х экземплярах, один экземпляр
вручен нарушителю (представителю юр. лица) _______________________
_________________________________________________________________,
второй экземпляр направлен для рассмотрения дела об
административном правонарушении, которое состоится в ________ час.
_________ мин. "___" _____________ 200__ года по адресу: _________
_________________________________________________________________.
Явка нарушителя обязательна (Представителю юридического лица
необходимо иметь доверенность на право представлять интересы
юридического лица при рассмотрении дела).
Приложение: ______________________________________________________
__________________________________________________________________
документы, полученные в результате проверки, объяснения и
__________________________________________________________________
замечания физического лица
или представителя юр. лица по содержанию протокола

Государственный инспектор ________________________________________
должность лица, подпись фамилия, инициалы
составившего протокол
Нарушитель _______________________________________________________
Представитель нарушителя _________________________________________
Свидетели правонарушения 1. ______________________________________
2. ______________________________________
Потерпевшие 1. ______________________________________
2. ______________________________________
Запись об отказе нарушителя(ей) от подписания протокола __________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Копию протокола получил _________________________________________.
(подпись) (Ф.И.О. физического лица
или представителя юр. лица)
__________________________________________________________________





Приложение № 5
к постановлению
главы администрации округа
от 19 октября 2006 года
№ 392-п

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРЕДПИСАНИЕ
ПО УСТРАНЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

от "__" __________________ 200__ г. № _______________

В порядке осуществления государственного экологического
контроля мною, государственным инспектором _______________________
проведена проверка соблюдения законодательства на территории _____
__________________________________________________________________
(наименование и местонахождение юридического лица или
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество и адрес собственника земли,
__________________________________________________________________
землевладельца, землепользователя, арендатора)
_________________________________________________________________.
В результате проверки установлено ________________________________
(описание нарушения: где,
__________________________________________________________________
когда, на какой площади и виде угодий оно совершено;
__________________________________________________________________
наименование законодательных и нормативно-правовых актов
__________________________________________________________________
с указанием статей, требования которых были нарушены)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Указанные нарушения совершены ____________________________________
(наименование и адрес, банковские
__________________________________________________________________
реквизиты юридического лица, фамилия, имя, отчество должностного
_________________________________________________________________.
лица (гражданина), место работы, (жительства), телефон)

Руководствуясь ст. 66 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об
охране окружающей среды", ________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(ссылка на другие законодательные и нормативно-правовые акты)

ОБЯЗЫВАЮ: ____________________________________________________
__________________________________________________________________
(содержание предписания и срок его выполнения)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
При невыполнении настоящего предписания будет рассмотрен вопрос о
привлечении нарушителей к административной ответственности с
направлением материалов по нарушению в ___________________________
__________________________________________________________________
Государственный инспектор _______________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)

М.П.

Предписание получено (направлено) ________________________________
__________________________________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы правонарушителя, дата или номер
_________________________________________________________________.
письма с указанием даты его отправки)

Предписание получено (направлено) ________________________________
__________________________________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы правонарушителя, дата или номер
__________________________________________________________________
письма с указанием даты его отправки)
_________________________________________________________________.





Приложение № 6
к постановлению
главы администрации округа
от 19 октября 2006 года
№ 392-п

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

"__" ____________ 200__ г. № ______ ___________________________
(место рассмотрения дела)

Я, государственный инспектор _________________________________
_________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении
(заявление, ходатайство) от "___" ______________________ 200___ г.
№ _____________________ в отношении (поданное) ___________________
__________________________________________________________________
(юридическое лицо, его адрес и банковские реквизиты, Ф.И.О.
_________________________________________________________________,
должностного лица или гражданина, место работы и жительства)

УСТАНОВИЛ:

__________________________________________________________________
(содержание заявления, ходатайства, материалов дела и
__________________________________________________________________
обстоятельства, установленные при их рассмотрении)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Руководствуясь статьей 29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛЯЮ:

__________________________________________________________________
(решение, принятое по результатам рассмотрения заявления,
__________________________________________________________________
ходатайства, материалов дела)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.

Государственный инспектор ________________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
__________________________________________________________________





Приложение № 7
к постановлению
главы администрации округа
от 19 октября 2006 года
№ 392-п

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

от "___" _________ 200__ г. № ______ ___________________________
(место рассмотрения дела)

Я, государственный инспектор _____________________________________
_________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)

рассмотрев протокол об административном правонарушении от "___"
________________ 200__ г. № __________________________ в отношении
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(юридическое лицо, его адрес и банковские реквизиты; Ф.И.О.
__________________________________________________________________
должностного лица или гражданина, место работы и жительства)
и заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________,

УСТАНОВИЛ:

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
что является нарушением ст.ст. __________ ФЗ "Об охране окружающей
среды", ст.ст. ______________ Водного кодекса РФ, ст.ст. _________
Земельного кодекса РФ, ст.ст. _______ Закона РФ "О недрах", ст.ст.
______ ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст.ст. _____ ФЗ
"Об охране атмосферного воздуха", ________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
(наименование других законодательных и нормативно-правовых актов)

Ответственность за данные нарушения установлена ч. _____ ст. _____
Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу прекратить.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Признать виновным в административном правонарушении ___________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина или должностного лица, название
__________________________________________________________________
юридического лица)
и наложить на него штраф в размере _______________________________
__________________________________________________________________,
(сумма цифрами и прописью)

который должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления
настоящего постановления в законную силу на расчетный счет № _____
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Квитанция об уплате штрафа должна быть направлена в 3-дневный срок
с момента оплаты гос. инспектору.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток
со дня вручения или получения копии постановления в Комитет
природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации округа
по адресу: п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 35, либо в районный суд
по месту рассмотрения дела.

Государственный инспектор ________________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

Отметка о вручении постановления нарушителю ______________________
Справочно: Порядок вступления постановления об административном
правонарушении в законную силу установлен ст. 31.1 Кодекса РФ об
административных правонарушениях.
__________________________________________________________________





Приложение № 8
к постановлению
главы администрации округа
от 19 октября 2006 года
№ 392-п

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
__________________________________________________________________

РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

от "__" ___________ 200__ г. № _____ ___________________________
(место рассмотрения дела)

Я, государственный инспектор _____________________________________
_________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)

рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном
правонарушении от "__" ___________ 200__ г. № __________, поданную
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(юридическое лицо, его адрес и банковские реквизиты; Ф.И.О.
_________________________________________________________________,
должностного лица или гражданина, место работы и жительства)

и заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________,

УСТАНОВИЛ:

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня
вручения или получения копии постановления в районный суд по месту
рассмотрения дела.

Государственный инспектор ________________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

Отметка о вручении (направлении) решения _________________________


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru