РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Иркутской области от 16.10.2006 № 526-ра
"О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ ОБУЧЕНИЮ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ОРГАНИЗАТОРОВ ВЫБОРОВ, РЕФЕРЕНДУМОВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 ГОДУ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 октября 2006 г. № 526-ра
О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
ИЗБИРАТЕЛЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ОРГАНИЗАТОРОВ
ВЫБОРОВ, РЕФЕРЕНДУМОВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 ГОДУ
В соответствии с пунктом 16 статьи 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", руководствуясь статьей 38(1) Устава Иркутской области:
1. Одобрить прилагаемую Комплексную программу мероприятий по правовому обучению избирателей и профессиональной подготовке организаторов выборов, референдумов в Иркутской области в 2007 году (далее - Комплексная программа).
2. Исполнительным органам государственной власти Иркутской области, указанным в Комплексной программе, руководствоваться ею в соответствии с законодательством.
3. Рекомендовать Избирательной комиссии Иркутской области, территориальным избирательным комиссиям Иркутской области, иным органам, организациям (объединениям), указанным в Комплексной программе, руководствоваться ею в соответствии с законодательством.
4. Средства областного бюджета в размере 1000000 (один миллион) рублей, предусмотренные проектом областного бюджета на 2007 год, направлять в установленном порядке на реализацию мероприятий Комплексной программы.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований Иркутской области в соответствии с законодательством рассмотреть и реализовать программы мероприятий по направлениям Комплексной программы.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя администрации губернатора Иркутской области - помощника губернатора Иркутской области Ведерникова А.А.
Губернатор
Иркутской области
А.Г.ТИШАНИН
Одобрена
распоряжением
администрации области
от 16 октября 2006 года
№ 526-ра
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ ОБУЧЕНИЮ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ОРГАНИЗАТОРОВ ВЫБОРОВ,
РЕФЕРЕНДУМОВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 ГОДУ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая программа (далее - Комплексная программа) включает перечень мероприятий, призванных в системной взаимосвязи обеспечить решение задач по правовому обучению избирателей и профессиональной подготовке организаторов выборов, референдумов в Иркутской области (далее - область) в 2007 году, и предполагает совместную деятельность Избирательной комиссии Иркутской области (далее - Комиссия), Координационного совета по реализации Комплексной программы, образуемого при Комиссии (далее - Координационный совет), территориальных избирательных комиссий (далее - ТИК) во взаимодействии в соответствии с законодательством с региональными отделениями политических партий, общественными объединениями, органами государственной власти и иными государственными органами области, органами местного самоуправления и иных муниципальными органами муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), образовательными и научно-исследовательскими учреждениями в области, другими организациями.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
2. Целями Комплексной программы являются обеспечение правового обучения избирателей и обеспечение профессиональной подготовки организаторов выборов, референдумов в области, в том числе повышение политической и правовой культуры и ответственности избирателей, включая молодежь, а также повышение уровня профессионализма лиц, обеспечивающих подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и муниципальных выборов в области.
3. Комплексная программа направлена на решение следующих основных задач:
1) формирование у граждан современных демократических представлений об избирательном праве и избирательном процессе;
2) подготовка квалифицированных специалистов в области избирательного права;
3) нормативное и организационное обеспечение реализации избирательных прав и права на участия в референдуме граждан в условиях повышения степени общественного доверия к выборам и референдумам;
4) оказание систематической научно-методической и практической помощи избирателям, организаторам выборов, иным участникам избирательного процесса.
4. Комплексная программа осуществляется по следующим направлениям:
1) организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий Комплексной программы;
2) организация обучения кадров избирательных комиссий в области;
3) организация правового обучения избирателей, представителей региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, кандидатов, доверенных лиц кандидатов и избирательных объединений, наблюдателей, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, представителей средств массовой информации в области <*>;
4) осуществление информационно-просветительской деятельности;
5) организация работы с молодежью по вопросам участия в избирательном процессе;
6) внедрение современных технологий в организацию обучения членов избирательных комиссий в области и других участников избирательного процесса;
7) внедрение передового отечественного опыта организации работы по вопросам правового обучения участников выборов и референдумов <*>;
8) проведение выставочных мероприятий;
9) издательская деятельность;
10) организация и проведение научных исследований в области совершенствования законодательства о выборах и референдуме и оказание научно-методической помощи участникам выборов и референдумов <*>.
--------------------------------
<*> Указанные мероприятия реализуются в рамках иных направлений, предложенных п. 4 Комплексной программы.
3. ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
§ 1. Организационно-методическое обеспечение
реализации мероприятий Комплексной программы
5. Организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий Комплексной программы предусматривает разработку в установленном порядке решений Комиссии, связанных с выполнением мероприятий по повышению правовой культуры избирателей и обучением организаторов выборов и референдумов в области.
6. В целях обеспечения выполнения Комплексной программы ТИК разрабатываются и представляются для рассмотрения в органы местного самоуправления соответствующие планы мероприятий.
§ 2. Организация обучения кадров
избирательных комиссий в области
7. Актуальность данного направления вызвана тем, что:
1) в декабре 2006 года истекает срок полномочий ТИК, сформированных в 2002 году;
2) для подготовки и проведения выборов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и муниципальных выборов в области в 2007 году предполагается формирование в соответствии с требованиями законодательства около 1700 участковых избирательных комиссий.
8. Для проведения данной работы целесообразна подготовка и реализация в соответствии с действующим законодательством учебной программы "Школа избирательного права" на 2007 год, в соответствии с которой должен осуществляться процесс постоянного обучения членов избирательных комиссий различных уровней в области, "резерва" этих комиссий, государственных гражданских служащих и иных сотрудников аппарата Комиссии, бухгалтеров, системных администраторов комплексного средства автоматизации Государственной автоматизированной системы "Выборы".
9. Правовая подготовка должна включать изучение основ конституционного (в том числе избирательного), гражданского, административного и финансового права, иных смежных отраслей права и законодательства. Обучение должно охватить членов Комиссии, ТИК, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий в области.
10. Необходимые программы и методики обучения должны быть разработаны Комиссией в соответствии с рекомендациями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ЦИК России) и Российского центра образовательных и информационных технологий при ЦИК России (далее - РЦОИТ). Программы обучения должны строиться на основе органичного сочетания и изучения теории и практики организации избирательного процесса, предусматривать проведение анализа проблемных ситуаций, тренингов, дискуссий, семинаров, круглых столов и других активных форм занятий.
11. Обучение членов ТИК, окружных и участковых избирательных комиссий в области организуется в соответствии с законодательством Комиссией, в том числе через ТИК, признанные базовыми для указанных целей. Основной формой обучения должны быть периодические семинары, проводимые по программам, разработанным Комиссией.
§ 3. Организация правового обучения избирателей,
представителей региональных отделений и иных структурных
подразделений политических партий, иных общественных
объединений, кандидатов, доверенных лиц кандидатов и
избирательных объединений, наблюдателей, военнослужащих,
сотрудников правоохранительных органов, представителей
средств массовой информации в области
12. Для достижения целей реализации данного направления необходимы общее правовое просвещение и специальное обучение.
13. Правовое просвещение и специальное обучение должны быть направлены на вовлечение в избирательный процесс различных групп избирателей, участников референдума и должны осуществляться в следующих основных формах:
1) разъяснение положений законодательства о выборах и референдуме;
2) создание радио- и телепередач, проведение лекций, бесед, выставок, выпуск тематических видеофильмов;
3) разработка специальных учебно-образовательных, издательских, информационно-тематических и иных просветительских проектов;
4) в ходе образовательного процесса в школах, в высших учебных заведениях и иных образовательных учреждениях.
14. Наиболее перспективные и эффективные образовательные проекты целесообразно внедрять в практику деятельности избирательных комиссий в области в соответствии с законодательством.
15. В целях правового просвещения и специального обучения необходимо использовать современные учебно-информационные технологии по овладению знаниями законодательства о выборах и референдуме, практическими навыками применения правовых знаний.
16. В целях развития общественного контроля за соблюдением законодательства о выборах и референдуме, в том числе в ходе голосования, при подсчете голосов избирателей, подведения итогов голосования и определения результатов выборов, оформления соответствующих избирательных документов необходимы создание и выпуск теле- и радиопередач, издание учебных и методических пособий, организация семинаров и учебных курсов, проведение юридических консультаций, лекций и так далее.
§ 4. Осуществление информационно-просветительской
деятельности
17. Актуальность данного направления обусловлена предстоящими федеральными избирательными кампаниями 2007 и 2008 годов.
18. Комплексная программа предполагает создание серии информационно-аналитических, просветительских и иных мероприятий, рассчитанных на конкретные социально-статусные, возрастные и территориальные группы населения. Информационно-просветительская деятельность должна осуществляться с применением широкого диапазона средств аудиовизуального взаимодействия с избирателями и иными категориями участников избирательного процесса, с использованием возможностей телевидения, радио, печатных и иных средств массовой информации. Информационно-просветительская продукция должна распространяться с применением современных информационных технологий.
19. Целями информационно-просветительской деятельности являются:
1) развитие электоральной культуры избирателей, кандидатов, представителей политических партий, участвующих в выборах;
2) формирование у участников избирательного процесса представления о выборах как о демократически открытой и честной процедуре и позитивного отношения к участию в выборах.
20. Для достижения этих целей необходимо:
1) формирование системы мониторинга отношения различных категорий избирателей к участию в выборах и к деятельности избирательных комиссий различных уровней;
2) информирование граждан об основных принципах и формах участия в избирательном процессе на различных стадиях организации и проведения избирательного процесса;
3) информационно-просветительская работа по противодействию использования правонарушающих избирательных технологий на всех стадиях избирательного процесса;
4) информирование граждан о важности участия в выборах и референдумах, проведение разъяснительных мероприятий, направленных на преодоление апатии и негативного отношения к выборам;
5) стимулирование молодежи к участию в выборах.
§ 5. Организация работы с молодежью
по вопросам участия в избирательном процессе
21. Данное направление Комплексной программы должно содействовать развитию молодежного интереса к процессу организации и проведения выборов, участия молодежи в работе избирательных комиссий, повышению уровня доверия к выборам и референдумам.
22. Систематическое правовое просвещение молодежи предполагает получение в рамках общественных дисциплин знаний о государственном устройстве страны, истории его развития, системе выборов, правах, свободах и обязанностях человека и гражданина, что способствует повышению электоральной активности молодежи и развитию институтов гражданского общества в целом.
23. В указанных целях Комиссии в установленном порядке в соответствии с законодательством необходимо взаимодействовать с Главным управлением общего и профессионального образования области, иными исполнительными органами государственной власти области, образовательными учреждениями в области.
24. Воспитание гражданственности в молодых людях подразумевает активное овладение ими навыков политических действий. Необходимо использовать различные формы работы с молодежью: олимпиады, деловые игры, конкурсы по общественным дисциплинам и избирательному праву, общеполитические дискуссии, молодежные фестивали, форумы и иные мероприятия, которые должны проводиться в школах, средних специальных и высших учебных заведениях, в том числе и с активным использованием сети "Интернет".
25. Формой привлечения молодежи к участию в управлении государством может служить также организация молодежного самоуправления. В частности, молодежное парламентское движение является эффективным инструментом развития институтов гражданского общества. Указанные формы привлечения молодежи могут служить для последующего кадрового пополнения общественно-политических организаций как и институтов власти.
§ 6. Внедрение современных технологий в организацию
обучения членов избирательных комиссий в области
и других участников избирательного процесса
26. Совершенствование информационного обеспечения обеспечивает открытость и гласность деятельности избирательных комиссий всех уровней в области, так как с этим связано обеспечение прав граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, на участие в наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий в области.
27. В рамках данного направления Комплексной программы необходимо совершенствовать Интернет-сайт Комиссии, создавать отдельные страницы ТИК на Интернет-сайтах местных администраций муниципальных образований области, создавать в необходимых случаях электронные библиотеки как средства накопления и распространения информационных и методических ресурсов.
§ 7. Внедрение передового отечественного опыта
организации работы по вопросам правового обучения
участников выборов и референдумов
28. В рамках данного направления Комиссии необходимо в установленном порядке применять различные формы работы с иными избирательными комиссиями: проводить совместные семинары и встречи, обмен изданной комиссиями литературой, иные мероприятия в соответствии с законодательством.
§ 8. Проведение выставочных мероприятий
29. Организация и проведение выставочной деятельности в области избирательного права и избирательного процесса является одной из форм активной пропаганды института выборов, призванная способствовать реализации Комплексной программы, создания условий для развития музейной деятельности по истории выборов и референдумов в области.
30. При подготовке и проведении выставок необходимо решать следующие задачи:
1) формирование основ специализированной музейно-выставочной деятельности по вопросам повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов и референдумов, сохранения исторического электорального наследия;
2) классификация и систематизация документов и материалов по истории выборов и референдумов в Иркутской области;
3) поиск архивных документов и материалов, подробно отражающих важные этапы и события истории выборов и референдумов;
4) создание мобильных передвижных экспозиций, постоянно действующих выставок.
§ 9. Издательская деятельность
31. Целью издательской деятельности в рамках Комплексной программы является подготовка, издание и распространение газет, журналов, сборников материалов и документов, методических материалов и учебных пособий по различным аспектам организации и проведения избирательных кампаний, повышения профессиональной подготовки организаторов выборов и правовой культуры избирателей, других участников избирательного процесса.
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
32. Механизм реализации Комплексной программы основывается на взаимодействии в установленном законодательством порядке избирательных комиссий всех уровней в области совместно с Координационным советом.
33. Управление реализацией Комплексной программы осуществляет Координационный совет при Комиссии.
34. Исполнители Комплексной программы указаны в Перечне мероприятий Комплексной программы (прилагается).
35. Реализация мероприятий, предусмотренных Перечнем мероприятий Комплексной программы, обуславливается включением необходимых на их реализацию финансовых средств в смету расходов Комиссии.
36. ТИК в соответствии с законодательством разрабатывают совместно с Координационным советом соответствующие планы мероприятий на соответствующей территории области на год и обеспечивают их реализацию с учетом законодательства.
5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
37. Финансирование расходов, связанных с реализацией Комплексной программы, производится за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с законодательством.
6. ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
38. Оценка выполнения Комплексной программы производится по следующим показателям:
1) уровень электоральной активности избирателей, участников референдумов;
2) количество подготовленных организаторов выборов и референдумов, специалистов в области избирательного права и избирательного процесса, подготовки и проведения референдумов;
3) количество действующих клубов, центров по вопросам повышения профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов и правовой культуры избирателей и количество граждан, участвующих в их работе;
4) наличие и рост действующих органов молодежного самоуправления, количество молодежи, участвующей в их работе;
5) количество и качественный уровень проведенных выставок, телепередач, конкурсов, фестивалей, олимпиад, деловых игр по избирательной и референдумной тематике;
6) размещение нормативных правовых актов, учебных и других материалов в электронной библиотеке (прежде всего в библиотеке РЦОИТ);
7) количество изданных брошюр, плакатов, сборников в целях Комплексной программы;
8) проведенные научно-исследовательские работы по проблемам избирательного права и избирательного процесса, а также степень их практического внедрения.
39. В результате реализации Комплексной программы предполагается достичь положительной динамики роста электоральной активности граждан в выборах и референдумах, проводимых на территории области.
Заместитель руководителя
администрации губернатора
Иркутской области - помощник
губернатора Иркутской области
А.А.ВЕДЕРНИКОВ
Приложение
к Комплексной программе
мероприятий по правовому обучению
избирателей и профессиональной
подготовке организаторов выборов,
референдумов в Иркутской области
в 2007 году
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
------T---------------------------------------T-------------------T--------------T-----------------¬
¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ Предполагаемый ¦
¦ п/п ¦ ¦ (органы, ¦ проведения ¦ объем средств ¦
¦ ¦ ¦ организации и ¦(в 2007 году, ¦ областного ¦
¦ ¦ ¦ объединения, ¦ если не ¦ бюджета, ¦
¦ ¦ ¦ реализующие ¦оговаривается ¦ выделяемый на ¦
¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ иное) ¦ указанные цели ¦
¦ ¦ ¦ Комплексной ¦ ¦в соответствии с ¦
¦ ¦ ¦ программы в ¦ ¦законодательством¦
¦ ¦ ¦ соответствии с ¦ ¦ (тысяч рублей) ¦
¦ ¦ ¦законодательством) ¦ ¦ ¦