Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 05.10.2006 № 24/63-ЗС
"ОБ ОТЧЕТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О РАСПОРЯЖЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЗА 2005 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 24, 04.10.2006 (том II)






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2006 г. № 24/63-ЗС

ОБ ОТЧЕТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О РАСПОРЯЖЕНИИ
ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЗА 2005 ГОД

В соответствии со статьей 74 Регламента Законодательного собрания Иркутской области Законодательное собрание постановляет:

принять отчет администрации Иркутской области о распоряжении областной государственной собственностью за 2005 год к сведению (прилагается).

Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 5 октября 2006 года
№ 24/63-ЗС

ОТЧЕТ
АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О РАСПОРЯЖЕНИИ
ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЗА 2005 ГОД

1. ПОЛНОМОЧИЯ И ЗАДАЧИ АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В
СФЕРЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Администрация Иркутской области (далее - администрация) в соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2004 года № 51-оз "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области", иными нормативными правовыми актами в сфере распоряжения областной государственной собственностью осуществляет следующие полномочия:
- распоряжается областной государственной собственностью, в том числе акциями открытых акционерных обществ;
- обеспечивает приватизацию областного государственного имущества, в том числе земельных участков;
- осуществляет передачу объектов областной государственной собственности в муниципальную, федеральную собственность;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения областной государственной собственностью;
- реализует иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Согласно пункту 1.1 Положения о Комитете по управлению государственным имуществом Иркутской области, утвержденного постановлением администрации Иркутской области от 14 сентября 2004 года № 45-па, специально уполномоченным органом исполнительной власти Иркутской области по управлению и распоряжению областной государственной собственностью является Комитет по управлению государственным имуществом Иркутской области (далее - Комитет).
В 2005 году в сфере распоряжения областной государственной собственностью администрацией перед Комитетом поставлены следующие приоритетные задачи:
- совершенствование нормативно-правовой базы;
- формирование неналоговых доходов и источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета за счет приватизации областного государственного имущества, в том числе земельных участков;
- вовлечения в хозяйственный оборот объектов областной государственной собственности, выявленных в ходе инвентаризации;
- передача в федеральную, муниципальную собственность объектов областной государственной собственности, не обеспечивающих полномочия органов государственной власти Иркутской области;
- принятие имущества из федеральной, муниципальной собственности в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
- осуществление контроля за распоряжением областной государственной собственностью;
- оптимизация структуры областной государственной собственности;
- увеличение неналоговых доходов областного бюджета за счет повышения эффективности процесса распоряжения областной государственной собственностью.

2. ПЕРЕДАЧА ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИМУЩЕСТВА В ПОЛЬЗОВАНИЕ

Из общей площади переданных в пользование объектов в аренду сдано 54,5 тыс. кв.м, 50,4 тыс. кв.м - в безвозмездное пользование, что составляет 51,9% и 48,1% соответственно.

2.1. Передача областного государственного имущества в аренду

По состоянию на 1 января 2006 года действовало 397 договоров аренды нежилых помещений, расположенных в 147 зданиях областной государственной собственности, полезной площадью 54,5 тыс. кв.м и 18 договоров аренды движимого имущества и рекламного места. В аренду предоставляются площади, находящиеся в оперативном управлении, хозяйственном ведении, а также закрепленные в казне Иркутской области.
Динамика изменения общего количества договоров аренды и полезной площади, сдаваемой в аренду, приведена в таблице 2.1.1 и диаграмме 2.1.1.

Таблица 2.1.1

   -----------------------------T-------T-------T-------T-------T-------¬

¦ Период ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Количество договоров аренды,¦ 321¦ 360¦ 341¦ 332¦ 397¦
¦шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Суммарная площадь, сдаваемая¦ 54,7¦ 50,8¦ 47,6¦ 50,5¦ 54,5¦
¦в аренду, тыс. кв.м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------+-------+-------+-------+-------+--------


Диаграмма 2.1.1

Не приводится.

План поступления доходов от сдачи в аренду областного имущества в соответствии с Законом Иркутской области от 22 декабря 2004 годи № 116-оз "Об областном бюджете на 2005 год" составил 44000 тыс. руб. Фактическое поступление арендной платы на 1 января 2006 года составило 53799,4 тыс. руб. (122,2% к плану).
В таблице 2.1.2 и диаграмме 2.1.2 представлены данные по плановым и фактическим поступлениям средств от сдачи в аренду областного недвижимого имущества по годам (тыс. руб.):

Таблица 2.1.2

   ------------------T---------T---------T---------T---------T---------¬

¦ ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦
+-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦План ¦ 30000¦ 37000¦ 45000¦ 45000 ¦ 44000 ¦
+-----------------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Факт ¦ 35393¦ 37769¦ 50199¦ 54210,4¦ 53799,4¦
L-----------------+---------+---------+---------+---------+----------


Диаграмма 2.1.2

Поступление средств от сдачи в аренду помещений

Не приводится.

В 2005 году в адрес арендаторов-задолжников было направлено 59 предупреждений и 18 исков на общую сумму основного долга в размере 7142,8 тыс. руб. В результате проведенной работы поступило в областной бюджет 4297,1 тыс. руб. (в том числе: 4128,4 тыс. руб. основного долга и 168,7 тыс. руб. в виде пени).
Информация о мерах, принятых к должникам, представлена в таблице 2.1.3.

Таблица 2.1.3

   --------T-----------------T-----------------T-----------------T-----------------¬

¦ Год ¦ Предъявлено ¦ Удовлетворено в ¦Предъявлено исков¦Вынесено решений ¦
¦ ¦ претензий ¦ добровольном ¦ ¦ судов ¦
¦ ¦ ¦ порядке ¦ ¦ ¦
¦ +------T----------+------T----------+------T----------+------T----------+
¦ ¦Кол-во¦ Сумма ¦Кол-во¦ Сумма, ¦Кол-во¦ Сумма, ¦Кол-во¦ Сумма, ¦
¦ ¦ ¦основного ¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ долга, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+------+----------+------+----------+------+----------+------+----------+
¦2001 ¦ 43 ¦ 2661,4¦ 29 ¦ 1836,7¦ 14 ¦ 295,9¦ 12 ¦ 186,5¦
+-------+------+----------+------+----------+------+----------+------+----------+
¦2002 ¦ 43 ¦ 1909,8¦ 36 ¦ 1177,3¦ 12 ¦ 690,7¦ 4 ¦ 292,4¦
+-------+------+----------+------+----------+------+----------+------+----------+
¦2003 ¦ 79 ¦ 4131,2¦ 63 ¦ 3137,5¦ 17 ¦ 629,6¦ 7 ¦ 363,5¦
+-------+------+----------+------+----------+------+----------+------+----------+
¦2004 ¦ 65 ¦ 3271,5¦ 52 ¦ 2826,7¦ 17 ¦ 1495,1¦ 28 ¦ 1094,7¦
+-------+------+----------+------+----------+------+----------+------+----------+
¦2005 ¦ 69 ¦ 4224,7¦ 47 ¦ 2070,6¦ 18 ¦ 2918,1¦ 18 ¦2301,6 <*>¦
L-------+------+----------+------+----------+------+----------+------+-----------


   --------------------------------

<*> дополнительно оплачено ответчиками на стадии рассмотрения исков Комитета до момента вынесения решения суда 625,2 тыс. руб.

В целях повышения эффективности использования областного государственного имущества в 2005 году принято постановление губернатора Иркутской области от 28 декабря 2005 года № 575-п "О внесении изменений в Положение о порядке сдачи в аренду и безвозмездное пользование объектов областной собственности" и распоряжение администрации Иркутской области от 28 декабря 2005 года № 417-ра "Об установлении базовой величины средней рыночной стоимости строительства одного квадратного метра для расчета ставки арендной платы в 2006 году". Указанными правовыми актами внесены следующие изменения в методику расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда:
1. Внесены изменения в расчет арендной платы за пользование нежилыми помещениями, а именно: с учетом данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области определена базовая средняя рыночная величина строительства одного квадратного метра в размере 14158 рублей (ранее базовая средняя рыночная величина строительства одного квадратного метра составляла 10000 рублей).
2. Увеличены некоторые коэффициенты месторасположения объекта аренды.
3. Внесены поправки в таблицу значений коэффициента физического износа и таблицу значений коэффициента доходности от использования объекта аренды. Арендная плата становится более дифференцированной в зависимости от физического износа здания и целевого использования объекта.
4. В формулу расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда введен дополнительный льготный коэффициент Кл = 0,5, который применяется на период временной невозможности использования объекта в целом по причинам, произошедшим не по вине арендатора, либо на период проведения арендатором ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия.
Принятие указанных документов позволило установить в 2006 году наиболее оптимальные, приближенные к рыночным ставки арендной платы за пользование объектами областной государственной собственности.

2.2. Передача областного государственного
имущества в безвозмездное пользование

В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона Иркутской области от 7 октября 2004 года № 51-оз "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области" сделки с областным государственным имуществом могут совершаться на безвозмездной основе в следующих случаях:
1) передача областного государственного имущества в федеральную или муниципальную собственность;
2) передача областного государственного имущества в пользование областным государственным учреждениям и органам государственной власти;
3) передача областного государственного имущества для предотвращения или ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) передача религиозным организациям культовых зданий и культовых строений с относящимися к ним земельными участками, а также движимого имущества религиозного назначения для использования в целях совершения и обеспечения богослужений, профессионального религиозного образования и иных религиозных целях;
5) передача областного государственного имущества в пользование общественным объединениям инвалидов и образованным ими организациям, а также организациям, обеспечивающим реабилитацию инвалидов;
6) передача областного государственного имущества для реализации областных государственных целевых программ;
7) передача областного государственного имущества в качестве призов победителям областных конкурсов, соревнований, а также подарков к памятным датам и юбилеям;
8) а также в иных случаях, установленных федеральным и областным законодательством.
В целях правового урегулирования процедуры передачи принято постановление администрации Иркутской области от 5 мая 2005 года № 81-ра "О предоставлении объектов областной государственной собственности в безвозмездное пользование общественным организациям".
В 2005 году в безвозмездном пользовании находилось 50439,72 кв.м, в том числе:
- областных государственных учреждений и государственных органов власти Иркутской области по 65 договорам - 18027,02 кв.м (35,7%);
- федеральных органов исполнительной власти по 18 договорам - 25191,2 кв.м (49,9%);
- администрации г. Иркутска, муниципальных учреждений - 2100,0 кв.м (4,2%);
- иных организаций - 5121,5 кв.м (10,2%) (областные общественные организации инвалидов, ветеранов (пенсионеров) войны и труда, творческие союзы, Иркутская епархия Русской Православной Церкви и др.).
Количество площадей, переданных в аренду и безвозмездное пользование на 1 января 2006 года, представлено в таблице 2.2.1.

Таблица 2.2.1

   ---------------------------------------T-------------------------------¬

¦ Пользователи ¦ Передано в пользование, ¦
¦ ¦ тыс. кв.м ¦
¦ +--------T--------T-------------+
¦ ¦ Всего ¦ Аренда ¦Безвозмездное¦
¦ ¦ ¦ ¦ пользование ¦
+--------------------------------------+--------+--------+-------------+
¦Федеральные структуры, в том числе УВД¦ 40,1¦ 15,0¦ 25,1¦
+--------------------------------------+--------+--------+-------------+
¦Муниципальные структуры ¦ 3,4¦ 1,3¦ 2,1¦
+--------------------------------------+--------+--------+-------------+
¦Областные структуры ¦ 18,0¦ - ¦ 18,0¦
+--------------------------------------+--------+--------+-------------+
¦Прочие пользователи ¦ 43,4¦ 38,2¦ 5,2¦
+--------------------------------------+--------+--------+-------------+
¦Итого ¦ 104,9¦ 54,5¦ 50,4¦
L--------------------------------------+--------+--------+--------------


Увеличение размера площадей, переданных в безвозмездное пользование, вызвано, прежде всего, увеличением количества помещений, предоставляемых федеральным органам исполнительной власти, которым в соответствии с действующим законодательством органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны оказывать содействие в размещении, а также творческим союзам (в 2005 году по распоряжению администрации творческим союзам были переданы на безвозмездной основе помещения общей площадью 1960,3 кв.м).
На сегодняшний день спрос на нежилые помещения областной собственности значительно превышает возможности по их предоставлению. В 2005 году была проведена большая работа по подбору и предоставлению помещений, государственным организациям и учреждениям. Всего дополнительно предоставлено 1493,4 кв.м, в том числе:
Министерству иностранных дел Российской Федерации предоставлено здание по ул. Чкалова, 38, в городе Иркутске, площадью 322,1 кв.м;
- Комитету по охране объектов культурного наследия Иркутской области предоставлены помещения по ул. 5-й Армии, 2, в городе Иркутске, площадью 134,1 кв.м;
- областному государственному учреждению "Центр социальных и информационных услуг для молодежи" предоставлены помещения в городе Иркутске по ул. Киевская, 1, площадью 59,4 кв.м, и ул. Сухэ-Батора, 15, площадью 22,2 кв.м;
- Комитету по физической культуре и спорту Иркутской области предоставлены складские помещения по ул. Пролетарская, 9, в городе Иркутске, площадью 24,6 кв.м;
- государственному учреждению культуры "Архитектурно-этнографический музей "Тальцы" предоставлено для хранения экспонатов помещение по ул. Байкальская, 255, в городе Иркутске, площадью 64,5 кв.м;
- государственному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Иркутский областной центр технического творчества учащихся" предоставлены помещения в зданиях по ул. Булавина, 10, ул. Багратиона, 456, ул. Багратиона, 50, ул. Красноказачья, 10а, ул. Депутатская, 33, в городе Иркутске, общей площадью 670,4 кв.м;
- областному центру лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений предоставлены помещения в здании по ул. Депутатская, 33, в городе Иркутске, общей площадью 196,1 кв.м;
- областному государственному учреждению "Центр устойчивости и защиты объектов" предоставлен комплекс зданий по адресу: г. Иркутск, ул. Нестерова, 1, общей площадью 2190,6 кв.м;
- Агентству по размещению государственного заказа Иркутской области предоставлены помещения в здании по ул. Сухэ-Батора, 15, в г. Иркутске общей площадью 297,4 кв.м.

3. ПЕРЕДАЧА ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИМУЩЕСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

В целях обеспечения выполнения требований ст. 2 Федерального закона от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и ст. 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с порядком, установленным п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", осуществлена безвозмездная передача имущества в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Иркутской области, а также между органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления Иркутской области.

3.1. Безвозмездная передача имущества в связи с
разграничением полномочий между органами государственной
власти Российской Федерации и органами государственной
власти Иркутской области

В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 года № 1565-р и от 31 декабря 2004 года № 1771-р передаче в государственную собственность Иркутской области подлежало 54 федеральных государственных учреждения образования и 3 федеральных государственных унитарных автотранспортных предприятия. Фактическая передача учреждений и предприятий осуществлена в 2005 году.
Кроме того, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2005 года № 362 в государственную собственность Иркутской области принято федеральное государственное учреждение "Иркутское управление лесами".

3.2. Безвозмездная передача имущества в связи с
разграничением полномочий между органами государственной
власти Иркутской области и органами местного самоуправления
Иркутской области

Во исполнение распоряжения администрации Иркутской области от 10 ноября 2005 года № 329-ра "О передаче имущества из муниципальной собственности в государственную собственность Иркутской области" в областную государственную собственность принято 152 муниципальных учреждения здравоохранения, образования, социальной защиты населения, а также недвижимое имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов Управления ЗАГС.
Во исполнение распоряжения администрации Иркутской области от 13 мая 2005 года № 87-ра "О передаче автотранспортных предприятий в муниципальную собственность" из областной государственной собственности в муниципальную собственность Слюдянского муниципального района и в муниципальную собственность Зиминского городского округа переданы 2 автотранспортных предприятия.
В 2005 году продолжалась работа по безвозмездной передаче из областной государственной собственности в муниципальную собственность муниципальных образований объектов социально-культурной сферы, предназначенных для решения вопросов местного значения муниципальных образований. Строительство данных объектов осуществлялось за счет средств областного бюджета. В 2005 году такого имущества передано на общую сумму 31177,6 тыс. рублей.

4. ПРИВАТИЗАЦИЯ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

В соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации областного государственного имущества на 2005 год, утвержденным Законом Иркутской области от 3 декабря 2004 года № 80-оз, с учетом принятых Законодательным собранием Иркутской области в декабре 2005 года изменений приватизации подлежали:
- 2 пакета акций открытых акционерных обществ;
- 16 объектов недвижимости;
- 6 областных государственных унитарных предприятий.
Прогноз доходов от приватизации областного государственного имущества в 2005 году составил 49199,0 тыс. руб.

4.1. Приватизация областных государственных пакетов акций

За отчетный период проданы на аукционе областные пакеты акций ОАО "Группа "Альянс" (0,4%) и ОАО "Тулунский гидролизный завод" (0,0004%) на сумму 195,7 тыс. руб. Таким образом, Прогнозный план на 2005 год в части приватизации пакетов акций выполнен в полном объеме.
Кроме того, реализован по цене 3,7 тыс. руб. неликвидный пакет акций ОАО "Ангара" (4,185%), подлежащий приватизации с 2000 года, но не востребованный в связи с нахождением акционерного общества в процедуре банкротства.
Всего за отчетный период от продажи областных государственных пакетов акций поступило в бюджет 199,4 тыс. руб.
Областной пакет акций ОАО "Верхнечонскнефтегаз" в размере 11,29% внесен в оплату дополнительного выпуска акций ОАО "Восточно-Сибирская газовая компания" в целях сохранения государственной доли Иркутской области в размере 50% при увеличении уставного капитала общества.

4.2. Приватизация объектов недвижимости

За 2005 год приватизированы следующие объекты:
- нежилое административное здание, расположенное по ул. Горького, 36, в г. Иркутске, по цене 23437,0 тыс. руб. (средства в полном объеме поступили в областной бюджет);
- заглубленная стоянка - нежилое заглубленное здание, расположенное по ул. Чкалова, 39, в г. Иркутске, по цене 1621,011 тыс. руб. (средства в полном объеме поступили в областной бюджет);
- комплекс здании и помещений из 4 объектов, расположенных по ул. Пролетарской, 9, в г. Иркутске, по цене 11415,5 тыс. руб. (в связи с проведением торгов в декабре 2005 года в областной бюджет на конец года перечислен задаток в размере 1269,4 тыс. руб., остаток денежных среде поступил в январе 2006 года).
Кроме того, в январе 2005 года в областной бюджет от покупателя приватизированного в декабре 2004 года помещения по ул. К.Маркса, 29, в г. Иркутске перечислена задолженность в размере 870,0 тыс. руб.
Не реализованы:
1. Нежилое здание, расположенное по ул. Горького, 31, в г. Иркутске в связи с наличием судебного спора.
2. Комплекс сооружений - ж/д путей, расположенных по ул. Полярная, 209Б, в г. Иркутске, по причине отсутствия заявок.
3. Здание пансионата, расположенное в с. Ниловка, Тункинский район, Республика Бурятия, в связи с длительностью оформления прав на земельный участок.
Также по причине длительного оформления прав на земельный участок уполномоченными органами муниципального образования "Город Иркутск" в 2005 году приватизирован на аукционе имущественный комплекс ОГУП "Завод "Коммунальник" по цене 9750,0 тыс. руб., включенный в Прогнозный план (программу) приватизации областного государственного имущества на 2004 год. В соответствии с действующим законодательством покупателем также погашена задолженность предприятия по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
В ходе проведения инвентаризации областной собственности выявлены объекты недвижимости, подлежавшие внесению в уставный капитал, но не включенные в состав приватизированного имущества открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации. В связи с реализацией первоочередного права приобретения открытыми акционерными обществами такого имущества по рыночной стоимости выкуплено 3 объекта на общую сумму 2165,0 тыс. руб.:
- здание столярки, расположенное по ул. Сухэ-Батора, 7, в г. Иркутске;
- здание склада, расположенное по ул. Рабочего Штаба, 15, в г. Иркутске;
- нежилое помещение, находящееся в подвале 2-этажного кирпичного дома по ул. Красноказачья, 115.
В 2005 году Комитетом приняты решения о реализации неиспользуемого областными государственными учреждениями автотранспорта по причине полного износа либо нецелесообразности капитального ремонта и восстановления. От продажи данного имущества в областной бюджет поступило 231,3 тыс. руб.
В целях реализации полномочий Комитета по контролю за поступлением средств от приватизации проводились сверки с Главным финансовым управлением, ОГУ "Фонд имущества Иркутской области", что дало возможность в отчетном году взыскать в бюджет области штрафы и пени за просрочку платежей на общую сумму 29,1 тыс. руб.
В текущем году в областной бюджет дополнительно перечислено 100 тыс. руб., поступивших от продажи имущества ликвидируемого государственного предприятия "Иркутский учебно-курсовой комбинат", и возврат за оценку областного государственного имущества в размере 7,0 тыс. руб.
Таким образом, доход от приватизации объектов недвижимости за 2005 год составил 39479,8 тыс. руб.
В совокупности доход областного бюджета от продажи государственного имущества (кроме земельных участков) составил 39679,2 тыс. руб.

4.3. Приватизация областных
государственных унитарных предприятий

В 2005 году в соответствии с действующим законодательством осуществлено преобразование в открытые акционерные общества "Иркутское областное государственное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства", ОГУП "Иркутский дорожный учебный центр", ОГУП "Иркутская областная оптово-снабженческая аптечная база", ОГУП "Восточно-Сибирская студия кинохроники" с сохранением 100% акций в собственности Иркутской области.
В связи с длительностью прохождения документов на оформление земельных участков в органах местного самоуправления не прошли процедуру реорганизации ОГУП "Сибирь-Антикор" и ОГУП "Дорожная служба Иркутской области".

4.4. Приватизация земельных участков

В соответствии с действующим законодательством Комитет принимал решения о продаже земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений, приватизированных из областной государственной собственности.
Законом Иркутской области от 22 декабря 2004 года № 116-оз "Об областном бюджете на 2005 год" установлен план поступления в размере 23000 тыс. руб.
За отчетный период в Комитет поступило 77 заявок от юридических и физических лиц. На основании документов, подтверждающих право заявителей на выкуп, решение о приватизации принято в отношении 74 земельных участков общей площадью 50,7 га. С учетом платежей по договорам, заключенным в 2004 году, срок исполнения которых наступил в 2005 году, от продажи земельных участков на 1 января 2006 года получено 28960,7 тыс. руб.

5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА РАСПОРЯЖЕНИЕМ
ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Комитетом постоянно осуществляется контроль за эффективностью и использованием по назначению областного государственного имущества, находящегося в оперативном управлении областных государственных учреждений, а также в хозяйственном ведении областных государственных унитарных предприятий.
В течение отчетного года Комитетом осуществлены проверки 37 областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий. В ходе проверок выявлен ряд нарушений.
Наиболее часто встречаются следующие нарушения:
- сдача имущества в аренду третьим лицам без согласования с собственником;
- использование объектов не по назначению либо их неэффективное использование.
По итогам каждой проверки оформлены соответствующие акты. По выявленным недостаткам Комитетом принимались меры оперативного воздействия по их устранению:
- по фактам "скрытой" аренды арендаторам направлялись уведомления о заключении договоров аренды с момента фактического использования объектов недвижимости и возмещении суммы необоснованного обогащения либо освобождении помещений;
- в случае использования имущества не по назначению Комитет осуществлял изъятие и перераспределение данного имущества между областными государственными учреждениями и органами государственной власти в целях эффективного использования областной государственной собственности.
За 2005 год вынесено судебных решений по 18 искам Комитета о взыскании арендной платы, пеней за просрочку ее внесения, неосновательного обогащения на сумму 2301,6 тыс. руб.
Оплачено ответчиками на стадии рассмотрения исков Комитета до момента вынесения решения суда 625,2 тыс. руб.
Следует отменить, что судебными актами взыскано с должников денежных средств почти вдвое больше, чем в 2004 году (2004 год - 1632,7 тыс. руб.).
По сравнению с 2004 годом (28 исков) общее количество поданных исков по взысканию арендной платы снизилось, что свидетельствует о повышении уровня платежной дисциплины со стороны арендаторов областного государственного имущества.
Комитетом постоянно проводится работа по изучению потребности областных государственных учреждений в имуществе для его перераспределения в целях выполнения учреждениями полномочий, возложенных на субъект Российской Федерации.
Так, в целях реализации задач по сохранению и эффективному использованию архивов кинофонда осуществлена передача части неиспользуемого имущества, в том числе недвижимого, от ОГУП "Восточно-Сибирская студия кинохроники" в оперативное управление ОГУ "Иркутский областной кинофонд".
Остальные неиспользуемые помещения (1440,0 кв.м) данного предприятия в соответствии с областной государственной целевой программой "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Иркутской области" на 2006 - 2010 гг., утвержденной постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 21 декабря 2005 года № 17/22-ЗС, выделены для размещения созданного Иркутского инновационного бизнес-инкубатора.
Комитет осуществляет постоянный контроль за устранением руководителями областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий нарушений, выявленных в ходе проверок, в связи с чем в обязанности руководителей организаций входит представление отчета об устранении замечаний.
Данный отчет регулярно заслушивается Комитетом на заседаниях балансовых комиссий. В случае неисполнения рекомендаций по устранению нарушений к руководителям принимаются меры, установленные действующим законодательством.

6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНОЙ
РЕФОРМЫ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения проведения земельной реформы на территории Иркутской области Комитетом на протяжении 2005 года в сфере земельных отношений велась работа по следующим направлениям:
- разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов;
- реализация мероприятий областной государственной целевой программы "Обеспечение функционирования автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Иркутской области (2005 - 2007 годы)";
- мероприятия по землеустройству и землепользованию;
- взаимодействие с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях формирования единой политики, направленной на решение задач в сфере земельных отношений.

6.1. Разработка проектов законов и иных нормативных
правовых актов в рамках формирования полноценной
законодательной базы в сфере земельных отношений

Комитетом разработаны следующие акты в сфере земельных отношений:
- постановление администрации Иркутской области от 24 февраля 2005 года № 23-па "Об областной государственной целевой программе "Обеспечение функционирования автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Иркутской области (2005 - 2007 годы)";
- постановление администрации Иркутской области от 29 марта 2005 года № 45-па "Об утверждении Положения о предоставлении гражданам земельных участков, находящихся в областной государственной собственности, для целей, не связанных со строительством";
- постановление администрации Иркутской области от 5 мая 2005 года № 66-па "Об утверждении порядка рассмотрения извещений о продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, ходатайств муниципальных образований о передаче преимущественного права покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения";
- постановление администрации Иркутской области от 20 июля 2005 года № 108-па "О результатах государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Иркутской области";
- постановление администрации Иркутской области от 20 июля 2005 года № 109-па "О результатах государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Иркутской области";
- распоряжение администрации Иркутской области от 24 октября 2005 года № 300-ра "Об утверждении состава конкурсной комиссии";
- распоряжение администрации Иркутской области от 10 ноября 2005 года № 328-ра "О переводе земельного участка";
- постановление администрации Иркутской области от 22 ноября 2005 года № 169-па "О содержании ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию и составе прилагаемых к нему документов";
- постановление губернатора Иркутской области от 30 ноября 2005 года № 525-п "О проекте закона Иркутской области "О служебных наделах".

6.2. Реализация мероприятий Областной государственной
целевой программы "Обеспечение функционирования
автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости на территории Иркутской области
(2005 - 2007 годы)"

Постановлением администрации Иркутской области от 24 февраля 2005 года № 23-па утверждена областная государственная целевая программа "Обеспечение функционирования автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Иркутской области (2005 - 2007 годы)".
Основными задачами программы являются создание единых информационных ресурсов, связанных с государственным кадастровым учетом земельных участков всех форм собственности, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением прочно связанных с ними объектов недвижимости, и обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления достоверной земельно-кадастровой информацией, информацией об объектах недвижимости.
Всего на реализацию мероприятий программы в 2005 - 2007 годах запланировано 153,7 млн. руб., в том числе в 2005 году - 47,5 млн. руб. В связи с тем, что в отчетном году из областного бюджета на программу выделили бюджетные ассигнования в размере 13,38 млн. руб., определены работы, проведение которых на сегодняшний день является первоочередным:
- изготовление ортофотопланов и цифровых электронных карт по материалам аэрофотосъемки на территории Катангского, Ольхонского, Братского районов, экологической зоны озера Байкал;
- инвентаризация 58 земельных участков под объектами недвижимости областной государственной собственности, в том числе 37 земельных участков под объектами электроснабжения (Черемховские электрические сети - 58,45 км, Усть-Ордынские электрические сети - 97,32 км, линии электропередачи и трансформаторные подстанции в Иркутском районе и г. Иркутске) и 21 земельный участок под объектами недвижимости областных государственных учреждений, расположенных в различных муниципальных образованиях Иркутской области;
- изучение состояния земель фонда перераспределения, расположенных в Тайшетском, Нижнеудинском, Куйтунском, Ангарском, Усть-Удинском, Шелеховском районах, с подготовкой предложений по их дальнейшему использованию;
- проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю (формирование землеустроительных дел с постановкой на государственный кадастровый учет по каждому земельному участку из земель фонда перераспределения в Ольхонском районе).

6.3. Мероприятия по землеустройству и землепользованию

В рамках мероприятий по землеустройству и землепользованию дополнительно к программе в 2005 году из областного бюджета выделено 18,42 млн. руб. бюджетных ассигнований и определены следующие виды работ:
- государственная кадастровая оценка земель и подготовка сведений, необходимых для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков;
- установление, описание и согласование границ вновь образованных муниципальных образований;
- инвентаризация земельных участков под объектами недвижимости областной государственной собственности.
1. Государственная кадастровая оценка земель и подготовка сведений, необходимых для исчисления земельного налога, на основе кадастровой стоимости земельных участков.
В текущем году завершены работы по кадастровой оценке земель на территории Иркутской области. Постановлениями губернатора Иркутской области в установленном порядке утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения, а также земель особо охраняемых территорий и объектов.
На основании данных кадастровой оценки в 2005 году были продолжены работы по подготовке сведений для исчисления земельного налога. На завершение данного вида работ в бюджете Иркутской области на 2005 год запланировано 1,74 млн. руб. Данные средства направлены на расчет кадастровой стоимости 85000 земельных участков.
На сегодняшний день эти работы имеют первостепенное значение, так как от качества и своевременности их выполнения будет зависеть формирование бюджетов вновь образованных муниципальных образований.
2. Работы по установлению, описанию и согласованию границ вновь образованных муниципальных образований.
В рамках реформы местного самоуправления приоритетным направлением в работе Комитета стало проведение работ по установлению и описанию границ вновь образованных муниципальных образований.
Выполнены работы по установлению, описанию, согласованию границ 356 вновь образованных муниципальных образований Иркутской области I уровня, а также по уточнению, описанию и согласованию границ 20 муниципальных образований II уровня. Общая стоимость работ составила 10,917 млн. руб.

6.4. Взаимодействие с федеральными органами и органами
местного самоуправления в сфере земельных отношений

В силу действующего в настоящее время федерального законодательства полноценное развитие земельных отношений на территории Иркутской области невозможно без участия в данном процессе органов местного самоуправления, а также федеральных органов.
Для обеспечения координации деятельности в сфере землепользования и землеустройства, ведения государственного земельного кадастра на территории Иркутской области 6 сентября 2005 года заключено соглашение между администрацией и Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области о взаимодействии в сфере земельных отношений.
В соответствии с действующим законодательством до разграничения государственной собственности на землю распоряжение земельными участками осуществляется органами местного самоуправления. Передача их в аренду производилась по согласованию с Комитетом. За прошедший отчетный период Комитетом рассмотрено и согласовано 1066 договоров аренды земельных участков.
Кроме того, учитывая, что формирование на территории Иркутской области законодательной базы в сфере земельных отношений невозможно без формирования ее на местном уровне. Комитет оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по разработке нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения.
Именно с целью формирования единой политики, направленной на решение задач в сфере земельных отношений, Комитетом осуществляется взаимодействие с муниципальными образованиями по вопросам нормотворчества, разграничения, продажи и аренды земельных участков.
Для определения приоритетных направлений в работе разъяснения принципов действующего земельного законодательства Комитетом проведен семинар по теме "Земельные отношения в свете реформы органов местного самоуправления" для представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
В работе семинара приняли участие представители Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области, ФГУ "Земельная кадастровая палата", ОГУ "Земельная палата по Иркутской области", Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, Главного территориального управления губернатора Иркутской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru