Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 05.10.2006 № 24/57-ЗС
"ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 333214-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2006 г. № 24/57-ЗС

ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 333214-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев проект федерального закона № 333214-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в части продления срока выплаты социальной пенсии после достижения 18-летнего возраста детям, потерявшим одного или обоих родителей, на период обучения по очной форме в образовательных учреждениях, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет), руководствуясь пунктом 1 статьи 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации положительный отзыв на проект федерального закона № 333214-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (прилагается).

Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 5 октября 2006 года
№ 24/57-ЗС

ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 333214-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Законодательным собранием Иркутской области рассмотрен проект федерального закона № 333214-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в части продления срока выплаты социальной пенсии после достижения 18-летнего возраста детям, потерявшим одного или обоих родителей, на период обучения по очной форме в образовательных учреждениях, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет), внесенный группой депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательные органы государственной власти субъектов РФ участвуют в рассмотрении проектов федеральных законов, принимаемых по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. При этом по законопроектам, не принятым в первом чтении, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ вправе направлять в Государственную Думу отзыв на представленный законопроект по вопросам совместного ведения РФ и субъектов РФ.
Предмет правового регулирования проекта закона относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции РФ (социальная защита).
Законопроект предусматривает внесение изменений в статьи 2, 11, 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в части продления срока выплаты социальной пенсии детям, потерявшим одного или обоих родителей и получавшим указанную пенсию до 18-летнего возраста, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.
В настоящее время имеется правовая возможность для детей-сирот в получении пенсии в соответствии с двумя Федеральными законами - это пенсия по случаю потери кормильца, назначаемая в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и социальная пенсия, назначаемая в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 168-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Согласно статье 9 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении.
В соответствии со статьями 4, 5, 6 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на социальную пенсию имеют нетрудоспособные граждане, к которым в соответствии со статьей 2 данного Закона наряду с другими категориями граждан относятся дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей.
Вместе с тем Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" устанавливает, что пенсия по случаю потери кормильца устанавливается детям, братьям, сестрам и внукам умершего кормильца, не достигшим возраста 18 лет, а также детям, братьям, сестрам и внукам умершего кормильца, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или детям, братьям, сестрам и внукам умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности.
При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей. В то же время Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении Российской Федерации" при установлении социальной пенсии детям-сиротам устанавливает, что право на получение социальной пенсии имеют нетрудоспособные граждане, к которым в соответствии со статьей 2 вышеназванного Федерального закона отнесены лица, не достигшие 18 лет, при этом в других статьях Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" по отношению к категории нетрудоспособных граждан используется формулировка, аналогичная формулировке, содержащейся в статье 9 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В этой связи представленный законопроект направлен на создание равных возможностей для детей-сирот в части определения категории нетрудоспособных граждан, имеющих право на получение социальной пенсии в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" по аналогии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Законодательное собрание Иркутской области поддерживает принятие проекта федерального закона № 333214-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
С учетом изложенного прошу считать отзыв на законопроект положительным.

Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru