Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ГД г. Усолье-Сибирское от 08.12.2005 № 137/4
(ред. от 12.09.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Усольская городская газета" ("Официальное Усолье"), № 50 (40), 21.12.2005;
"Усольская городская газета" ("Официальное Усолье"), № 51 (41), 28.12.2005.



Утратил силу в связи с принятием Решения Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 27.12.2007 № 123/4.



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

РЕШЕНИЕ
от 8 декабря 2005 г. № 137/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

(в ред. решения Думы
муниципального образования города Усолье-Сибирское
от 12.09.2006 № 119/4)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, со статьями Устава города, городская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское.

2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

3. Отменить с 01.01.2006 решение городской Думы от 30.01.2003 № 2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское и решение городской Думы от 27.01.2005 № 5/4 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Комитета по экономике и финансам Н.А.Круглову.

Мэр г. Усолье-Сибирское
Е.С.КУСТОС





Утверждено
решением
городской Думы г. Усолье-Сибирское
от 8 декабря 2005 года
№ 137/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Усолье-Сибирское, регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования города Усолье-Сибирское и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования города Усолье-Сибирское.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
- бюджет муниципального образования города Усолье-Сибирское - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального образования;
- расходные обязательства муниципального образования города Усолье-Сибирское - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием или от имени муниципального образования договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета муниципального образования;
- реестр расходных обязательств муниципального образования города Усолье-Сибирское - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
- действующие обязательства муниципального образования города Усолье-Сибирское - расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
- бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования в предстоящие три года;
- принимаемые обязательства муниципального образования города Усолье-Сибирское - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального образования, заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений);
- бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципальное образования в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования на предстоящие три года;
- муниципальная целевая программа - утвержденный решением городской Думы муниципального образования комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования;
- администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации города муниципального образования, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - финансовый орган администрации муниципального образования, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
- главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
- распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
- иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Городская Дума муниципального образования в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета муниципального образования за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Городская Дума муниципального образования в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете муниципального образования на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Городская Дума муниципального образования в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское

Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское являются:
- городская Дума;
- мэр города;
- глава местной администрации;
- администрация города;
- Комитет по экономике и финансам;
- контрольно-ревизионная комиссия;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское.
До формирования контрольно-ревизионной комиссии полномочия контрольно-ревизионной комиссии, предусмотренные настоящим Положением в части, не противоречащей законодательству, осуществляет постоянная депутатская комиссия по бюджету и налоговой политике.
(абзац введен решением Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 12.09.2006 № 119/4)

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Городская Дума муниципального образования города Усолье-Сибирское:
- определяет порядок осуществление бюджетного процесса в городе;
- утверждает местный бюджет по представлению главы администрации города и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль за использованием средств местного бюджета и за исполнением решений городской Думы;
- формирует контрольно-ревизионную комиссию города; определяет порядок деятельности контрольно-ревизионной комиссии города;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает планы и программы развития городского округа по представлению главы администрации города, утверждает отчеты об их исполнении;
- определяет порядок формирования и исполнения муниципального заказа;
- утверждает порядок выпуска местных займов;
- устанавливает дополнительные льготы и пособия для жителей города Усолье-Сибирское при наличии положительного заключения администрации города и соблюдении условий, предусмотренных законодательством;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
- образует целевые бюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством;
- проводит публичные слушания по проекту местного бюджета и проекту годового отчета об исполнении местного бюджета;
- исполняет иные отнесенные непосредственно к ее компетенции законодательством и Уставом города полномочия.
2. Мэр муниципального образования города Усолье-Сибирское:
как глава муниципального образования:
- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом города, нормативно-правовые акты, принятые городской Думой;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом города;
как председатель городской Думы:
- в установленном законодательством порядке распоряжается денежными средствами, предусмотренными в местном бюджете города Усолье-Сибирское на осуществление деятельности городской Думы.
3. Глава администрации города Усолье-Сибирское:
- распоряжается средствами местного бюджета в соответствии с законодательством;
- получает в установленном порядке от организаций, расположенных на территории города Усолье-Сибирское, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития города;
- ежегодно отчитывается перед городской Думой о социально-экономическом положении города;
- решает иные вопросы в соответствии с законодательством, Уставом города и решениями городской Думы.
4. Администрация города Усолье-Сибирское:
- формирует, исполняет местный бюджет;
- управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном городской Думой;
- разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития города;
- формирует и размещает муниципальный заказ;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления города.
5. Контрольно-ревизионная комиссия города Усолье-Сибирское:
- контролирует исполнение местного бюджета, соблюдение установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка, здесь и далее по тексту: имеется в виду Федеральный закон № 159-ФЗ от 09.07.1999, а не от 09.07.2000.
   ------------------------------------------------------------------

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств С УЧЕТОМ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ (выделенные слова вступят в действие согласно статье 5 Федерального закона № 159-ФЗ от 09.07.2000 "О введении в действие Бюджетного кодекса РФ");
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа местной администрации;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финансовый орган местной администрации сводный отчет об исполнении бюджета муниципального образования по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны муниципального образования города Усолье-Сибирское:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств С УЧЕТОМ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ (выделенные слова вступят в действие согласно статье 5 Федерального закона № 159-ФЗ от 09.07.2000 "О введении в действие Бюджетного кодекса РФ");
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования города Усолье-Сибирское

Доходы бюджета муниципального образования формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Иркутской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами городской Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования города Усолье-Сибирское

1. Из бюджета муниципального образования в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования - расходные обязательства муниципального образования, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием или от имени муниципального образования договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Иркутской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Иркутской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета муниципального образования города Усолье-Сибирское создается резервный фонд бюджета города в размере не более 3 процентов от доходной части бюджета, утвержденного в решении о бюджете на финансовый год.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается решением городской Думы.
Глава администрации ежеквартально информирует городскую Думу муниципального образования о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета муниципального образования за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается решением городской Думы муниципального образования.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использования на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования города Усолье-Сибирское.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования города Усолье-Сибирское могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования финансовым органом местной администрации.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным образованием.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается городской Думой муниципального образования.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый орган местной администрации.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается городской Думой.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета муниципального образования, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального образования, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом городской Думы муниципального образования о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется городской Думой при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Городская Дума муниципального образования на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган местной администрации на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый орган местной администрации ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается городской Думой.

Раздел II

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

Статья 13. Основы составления проекта бюджета муниципального образования

1. Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива администрации города Усолье-Сибирское.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган администрации города.
2. Составлению проекта бюджета муниципального образования должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов муниципального образования на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств муниципального образования.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Иркутской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах городской Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- НОРМАТИВАХ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (выделенные слова вступят в действие согласно статье 5 Федерального закона № 159-ФЗ от 09.07.2000 "О введении в действие Бюджетного кодекса РФ").
4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального образования разрабатывается перспективный финансовый план муниципального образования на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается экономическим отделом Комитета по экономике и финансам администрации города, ответственного за экономическую политику, на основе данных социально-экономического развития муниципального образования за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования вносится на рассмотрение в городскую Думу муниципального образования главой администрации города не позднее 1 декабря текущего года.
Изменения прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования города Усолье-Сибирское

Основные направления бюджетной политики муниципального образования должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на трехлетнею среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования.
Основные направления налоговой политики муниципального образования должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики муниципального образования должны разрабатываться в соответствии с порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым органом администрации города и утверждаются решением городской Думы.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статьи 16. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования города Усолье-Сибирское

Баланс финансовых ресурсов муниципального образования представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым органом администрации города на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального образования, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики муниципального образования города Усолье-Сибирское

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется экономическим отделом Комитета по экономике и финансам совместно с Комитетом по управлению имуществом администрации города.

Статья 18. Перспективный финансовый план муниципального образования города Усолье-Сибирское

1. Перспективный финансовый план муниципального образования представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального образования доходов, финансированию из бюджета муниципального образования расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым органом администрации города одновременно с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным решением городской Думы.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования городской Думы муниципального образования о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального образования;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана муниципального образования обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается главой администрации города, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном решением городской Думы, и представляется в качестве информации в городскую Думу муниципального образования одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план городской Думой муниципального образования не утверждается.
Утвержденный главой администрации города перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 19. Реестр расходных обязательств муниципального образования города Усолье-Сибирское

1. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется финансовым органом администрации города и представляется в администрацию Иркутской области в порядке, установленном администрацией Иркутской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования;
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом городской Думы.
4. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования (в части бюджета действующих обязательств муниципального образования) и проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг (статья 20 вступит в действие согласно статье 5 Федерального закона № 159-ФЗ от 09.07.2000 "О введении в действие Бюджетного кодекса РФ")

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются главой администрации города в виде нормативов расходов бюджета муниципального образования на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального образования и планировании расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации города в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением городской Думы муниципального образования.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению городской Думой муниципального образования.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации города в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования города Усолье-Сибирское

1. Составление проекта бюджета муниципального образования начинается не позднее чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год принимается главой администрации города в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в городскую Думу муниципального образования одновременно с проектом бюджета муниципального образования.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального образования, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период, в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального образования в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым органом администрации города с учетом:
- показателей перспективного финансового плана муниципального образования на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации города.
7. Проект решения о бюджете муниципального образования, составляемый финансовым органом администрации города, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального образования, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности городской Думы муниципального образования), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной и ведомственной (в т.ч. экономической) классификации расходов бюджета муниципального образования;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- размер субвенций бюджету Иркутской области в случае, если в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы бюджета муниципального образования города Усолье-Сибирское (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний уровень расчетных налоговых доходов по муниципальным районам (городским округам) в расчете на одного жителя, установленный законом Иркутской области.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального образования являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования;
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений городской Думы муниципального образования о внесении изменений и дополнений в решения городской Думы муниципального образования о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений городской Думы муниципального образования, относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 10 ноября текущего года представляются главе администрации города.
Глава администрации города рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 15 ноября текущего года принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в городскую Думу муниципального образования.
11. Проект бюджета муниципального образования, вносимый в городскую Думу муниципального образования, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в городскую Думу муниципального образования города Усолье-Сибирское

Глава администрации города вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в городскую Думу муниципального образования не позднее 5 декабря текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в городскую Думу муниципального образования проектов решений об изменении и дополнении решений городской Думы муниципального образования о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в городскую Думу муниципального образования представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений городской Думы муниципального образования относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования;
- баланс финансовых ресурсов муниципального образования на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете городской Думой муниципального образования города Усолье-Сибирское

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в городскую Думу муниципального образования председатель городской Думы муниципального образования направляет его в контрольно-ревизионную комиссию органа местного самоуправления для проведения экспертизы и в средства массовой информации для опубликования одновременно с решением о назначении публичных слушаний.
2. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования в течение 5 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования учитывается при подготовке депутатами городской Думы муниципального образования поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования направляется на рассмотрение в комиссию по налоговой политике и бюджету, а также депутатам городской Думы муниципального образования.
4. В десятидневный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования с заключением контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования в комиссию по налоговой политике и бюджету, а также депутатам городской Думы муниципального образования проводится рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования решением председателя городской Думы муниципального образования может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации города и городской Думы муниципального образования.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы по проекту решения о бюджете муниципального образования в соответствии с регламентом, утвержденным председателем городской Думы муниципального образования.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение городской Думы.
6. Принятое городской Думой муниципального образования решение о бюджете на очередной финансовый год в тот же день подписывается мэром муниципального образования города Усолье-Сибирское и направляется для обнародования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального образования должно быть рассмотрено, утверждено городской Думой муниципального образования, подписано мэром муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган администрации города вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации города вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый орган администрации города не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации города в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в городскую Думу муниципального образования проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В муниципальном образовании устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый орган администрации города организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования, управление счетами бюджета муниципального образования) и бюджетными средствами.
Финансовый орган администрации города осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет муниципального образования исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, открытого в отделении федерального казначейства.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования принадлежит финансовому органу администрации города.

Статья 27. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам

1. Бюджет муниципального образования по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган администрации города в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган администрации города составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись согласовывается руководителем финансового органа администрации города и утверждается главой администрации города в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в городскую Думу муниципального образования и контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган администрации города доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым органом администрации города. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган администрации города.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый орган администрации города.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым органом администрации города в контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовый орган администрации города осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган администрации города для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым органом администрации города.
Финансовый орган администрации города может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовый орган администрации города не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым органом администрации города путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении главы администрации города о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения главы администрации города о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой администрации города по представлению финансового органа администрации города.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации города вносит в городскую Думу муниципального образования проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования.
2. Городская Дума муниципального образования рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава администрации города имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия городской Думой муниципального образования решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым органом администрации города на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый орган администрации города подготавливает и согласовывает дополнительную бюджетную роспись, а глава администрации города ее утверждает.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается городской Думой муниципального образования по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен городской Думой муниципального образования во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава администрации города вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовый орган администрации города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый орган администрации города уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа администрации города на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением Думы о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового органа администрации города отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансового органа администрации города исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый орган администрации города, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом администрации города 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый орган администрации города обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
6. Последнее изменение в решение городской Думы о бюджете на текущий финансовый год в случае невозможности произвести данное изменение в конце финансового года необходимо произвести на первом заседании городской Думы в следующем финансовом году.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования города Усолье-Сибирское

1. Все доходы бюджета муниципального образования, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый орган администрации города составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования и представляет их главе администрации города.
Глава администрации города направляет указанные отчеты:
- городской Думе муниципального образования;
- в федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования утверждается городской Думой муниципального образования.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования глава администрации города издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрации осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый орган администрации города;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган администрации города отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый орган администрации города подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший год и направляет его в финансовый орган Иркутской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с финансовым органом Иркутской области отчет об исполнении бюджета муниципального образования в срок до 1 июня представляется главе администрации города.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования в городскую Думу муниципального образования

Ежегодно не позднее 15 июня глава администрации города представляет в городскую Думу муниципального образования отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в городскую Думу муниципального образования председатель городской Думы муниципального образования данный отчет направляет для проверки в контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования и в средства массовой информации для опубликования одновременно с решением о назначении публичных слушаний.
2. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Городская Дума муниципального образования рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования в течение 10 дней после получения заключения контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования.
4. Городская Дума муниципального образования при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации города об исполнении бюджета муниципального образования, а также доклад руководителя контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета городская Дума муниципального образования принимает одно из следующих решений;
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

Раздел V

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании города муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования;
- финансовый орган администрации города;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования решением городской Думы муниципального образования;
- для финансового органа администрации города - главой администрации города.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Председатель Комитета
по экономике и финансам
администрации города
Н.А.КРУГЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru