Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Ангарского МО от 28.04.2003 № 122-22Д(4)
(ред. от 04.11.2003, с изм. от 28.08.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием Решения Думы Ангарского муниципального образования от 29.09.2006 № 143-17РД.
   ------------------------------------------------------------------

Утратил силу в части, касающейся управления муниципальными унитарными предприятиями на территории Ангарского муниципального образования в связи с принятием Решения Думы Ангарского муниципального образования от 28.08.2006 № 131-16рД.



ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2003 г. № 122-22Д(4)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. решения
Думы Ангарского муниципального образования
от 04.11.2003 № 181-30Д(4),
с изм., внесенными решением
Думы Ангарского муниципального образования
от 28.08.2006 № 131-16рД)

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Ангарского муниципального образования, Дума решила:

1. Утвердить Порядок управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на территории Ангарского муниципального образования согласно приложению № 1.

2. Решение Думы № 166 от 13.10.1999 "Об утверждении Порядка управления муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на территории Ангарского муниципального образования" считать утратившим силу.

3. Рекомендовать мэру Ангарского муниципального образования разработать и принять постановление о размере, порядке и сроках перечисления муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями части прибыли в бюджет Ангарского муниципального образования.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на администрацию Ангарского муниципального образования.

Мэр Ангарского МО
Е.П.КАНУХИН





Приложение № 1
к решению
Думы Ангарского МО
от 28 апреля 2003 года
№ 122-22Д(4)

ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. решения
Думы Ангарского муниципального образования
от 04.11.2003 № 181-30Д(4))

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, Уставом Ангарского муниципального образования, регулирует отношения, возникающие при создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятия) и муниципальных учреждений (далее - учреждения), а также отношения по управлению, распоряжению собственностью Ангарского муниципального образования, которой предприятия и учреждения владеют на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, определяет функции мэра и администрации Ангарского муниципального образования по управлению предприятиями и учреждениями.
1.2. Регулирование и контроль в сфере управления муниципальными предприятиями и учреждениями осуществляется Думой Ангарского муниципального образования, мэром Ангарского муниципального образования и администрацией Ангарского муниципального образования (далее - администрация АМО) в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, Иркутской области, Уставом Ангарского муниципального образования, актами Думы и мэра Ангарского муниципального образования.
Мэр вправе делегировать свои полномочия в сфере управления муниципальными предприятиями и учреждениями должностным лицам администрации АМО.
1.3. Сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях подлежат включению в Реестр муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на основании данных Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Ангарску. Ведение Реестра муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования.

2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Ангарскому муниципальному образованию.
2.2. Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
2.3. От имени Ангарского муниципального образования права собственника имущества предприятия осуществляют:
- по формированию уставного фонда, наделению имуществом, осуществлению контроля за использованием принадлежащего предприятию имущества, предоставлению согласия на распоряжение недвижимым имуществом предприятия, совершению крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, по созданию филиалов и представительств, участию предприятий в иных юридических лицах - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования (далее - Комитет);
- по определению порядка составления, утверждению и установлению показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятия, утверждению бухгалтерской отчетности и отчетов предприятия, утверждению показателей экономической эффективности деятельности предприятия и контролю за их выполнением, принятию решения о проведении аудиторских проверок, утверждению аудитора и определению размера оплаты его услуг - Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования;
- по вопросам подготовки распоряжений мэра Ангарского муниципального образования о назначении на должность руководителя предприятия, заключения, изменения и прекращения трудового договора с ним, согласования приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключения, изменения и прекращения трудового договора с ним - отдел по кадровой работе администрации Ангарского муниципального образования;
- по вопросам подготовки порядка и условий оплаты труда и премирования руководителя и главного бухгалтера предприятия - отдел по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования;
(в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования от 04.11.2003 № 181-30Д(4))
- по вопросам установления условий и конкретных размеров премирования руководителей муниципальных унитарных предприятий - Комитету по управлению муниципальным имуществом.
(абзац введен решением Думы Ангарского муниципального образования от 04.11.2003 № 181-30Д(4))
2.4. Решение о создании муниципального унитарного предприятия, в том числе муниципального унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления (далее - казенное предприятие), принимается мэром Ангарского муниципального образования в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.5. Постановление мэра Ангарского муниципального образования о создании предприятия должно содержать его полное фирменное наименование на русском языке, содержащее слова "муниципальное предприятие Ангарского муниципального образования"; указание на цели и предмет деятельности предприятия; размер уставного фонда предприятия; учредителя предприятия. Постановление мэра Ангарского муниципального образования о создании муниципального казенного предприятия должно содержать его полное фирменное наименование на русском языке, содержащее слова "муниципальное казенное предприятие Ангарского муниципального образования"; указание на цели и предмет деятельности предприятия.
2.6. Учредителем предприятия от имени Ангарского муниципального образования является мэр, включая право приема на работу и увольнения директора и по вопросам установления условий и конкретных размеров премирования руководителей муниципальных унитарных предприятий - Комитету по управлению муниципальным имуществом главного бухгалтера предприятия, внесения изменений в устав предприятия, казенного предприятия, право принятия решения о реорганизации, ликвидации предприятия, казенного предприятия, увеличении, уменьшении уставного фонда предприятия.
(в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования от 04.11.2003 № 181-30Д(4))
2.7. Передача имущества предприятию в хозяйственное ведение (оперативное управление) осуществляется по распоряжению Комитета.
2.8. Учредительным документом предприятия, казенного предприятия является устав. Устав предприятия, казенного предприятия утверждается мэром Ангарского муниципального образования.
2.9. Устав предприятия, казенного предприятия должен содержать сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Уставом предприятия, казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества. Изменения и дополнения в устав предприятия, казенного предприятия вносятся постановлением мэра Ангарского муниципального образования.
2.10. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.11. Муниципальное унитарное предприятие, казенное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе предприятия, казенного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Предприятие, казенное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.12. Предприятие должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
2.13. Предприятие вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
2.14. Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства. Сведения о филиалах и представительствах предприятия, казенного предприятия должны содержаться в уставе предприятия. Согласие собственника имущества предприятия, казенного предприятия на открытие филиалов и представительств предприятия, казенного предприятия выражаются в утверждении устава, изменений и дополнений в устав предприятия, казенного предприятия.
2.15. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Муниципальное унитарное предприятие, казенное предприятие не несет ответственности по обязательствам Ангарского муниципального образования. Ангарское муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам предприятия за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации. Ангарское муниципальное образование несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия.
2.16. Муниципальное унитарное предприятие, казенное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
2.17. Предприятие, казенное предприятие должно иметь самостоятельный баланс.

3. УСТАВНЫЙ ФОНД ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Уставным фондом предприятия является минимальный размер его имущества, гарантирующий интересы кредиторов предприятия. В муниципальном казенном предприятии уставной фонд не формируется.
3.2. Уставный фонд предприятия может формироваться за счет денежных средств, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Имущество Ангарского муниципального образования, вносимое в уставный фонд предприятия, должно быть оценено в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Размер уставного фонда муниципального предприятия определяется в рублях.
3.3. Размер уставного фонда предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия. Размер уставного фонда предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия.
3.4. Уставный фонд предприятия должен быть полностью сформирован в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.
3.5. Предприятие до момента завершения формирования уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением предприятия.
3.6. Уставный фонд предприятия может быть увеличен за счет средств и (или) имущества собственника либо за счет доходов, полученных предприятием.
3.7. Уставный фонд предприятия может быть увеличен только после его формирования в полном объеме.
3.8. Решение об увеличении уставного фонда предприятия принимается постановлением мэра Ангарского муниципального образования в форме внесения изменений в устав предприятия и подлежит утверждению в порядке, предусмотренном для утверждения устава предприятия. В случае увеличения уставного фонда предприятия за счет доходов, полученных предприятием, необходимо согласие предприятия.
3.9. Уставный фонд предприятия может быть уменьшен, а в случаях, предусмотренных законами Российской Федерации, должен быть уменьшен.
3.10. Решение об уменьшении уставного фонда предприятия принимается постановлением мэра Ангарского муниципального образования.
3.11. О принятом решении об уменьшении уставного фонда предприятия лицо, принявшее решение, либо предприятие должны уведомить кредиторов предприятия. Уведомление направляется почтовой связью заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений.

4. ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1. Имущество предприятия принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и находится в собственности Ангарского муниципального образования.
4.2. Имущество предприятия формируется за счет имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, доходов предприятия от предпринимательской деятельности и иных не противоречащих законодательству источников.
4.3. Имущество передается предприятию в хозяйственное ведение распоряжением Комитета по перечню, утвержденному мэром Ангарского муниципального образования.
4.4. Право хозяйственного ведения в отношении муниципального имущества, закрепленного за предприятием, возникает у предприятия с момента передачи ему имущества на основании распоряжения Комитета, если иное не установлено законодательством РФ. Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4.5. Предприятие вправе отказаться от права хозяйственного ведения на имущество, переданное ему собственником.
4.6. Имущество, право хозяйственного ведения предприятия на которое прекратилось в связи с отказом предприятия от права хозяйственного ведения, поступает в состав муниципальной казны и должно быть принято Комитетом по акту приема-передачи.
4.7. Имущество муниципального унитарного казенного предприятия принадлежит казенному предприятию на праве оперативного управления и находится в собственности Ангарского муниципального образования.
4.8. Имущество казенного предприятия формируется за счет имущества, закрепленного за казенным предприятием на праве оперативного управления, доходов предприятия от предпринимательской деятельности и иных не противоречащих законодательству источников.
4.9. Право оперативного управления в отношении муниципального имущества, закрепленного за казенным предприятием, возникает у казенного предприятия с момента передачи ему имущества на основании распоряжения Комитета, если иное не установлено законодательством РФ. Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4.10. Казенное предприятие вправе отказаться от права оперативного управления на имущество, переданное ему собственником.
4.11. Имущество, право оперативного управления на которое прекратилось в связи с отказом казенного предприятия от права оперативного управления, поступает в состав муниципальной казны и должно быть принято Комитетом по акту приема-передачи.
4.12. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное предприятием по договору или иным основаниям, являются собственностью Ангарского муниципального образования и поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия, казенного предприятия.
4.13. Муниципальное унитарное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
4.14. Предприятие вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом только с согласия Комитета. Предприятие вправе совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества только с согласия Комитета. Согласие на совершение предприятием сделок, указанных в настоящем пункте, а также крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, признаваемых такими в соответствии с законодательством Российской Федерации, оформляется распоряжением Комитета.
4.15. Предприятие, казенное предприятие распоряжается принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, оперативного управления имуществом в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия, казенного предприятия.
4.16. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия Комитета.
4.17. Казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.18. Излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество казенного предприятия может быть изъято у него по распоряжению Комитета.
4.19. Муниципальное унитарное предприятие вправе образовывать резервный и иные фонды предприятия в соответствии с законами Российской Федерации.
4.20. Ангарское муниципальное образование имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Часть прибыли предприятия, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежит перечислению в бюджет Ангарского муниципального образования. Размер, порядок и сроки перечисления определяются постановлением мэра Ангарского муниципального образования.
4.21. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется постановлением мэра Ангарского муниципального образования.
4.22. Муниципальное предприятие, казенное предприятие осуществляет иные права и несет обязанности в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ ПРЕДПРИЯТИЯ

5.1. Единоличным исполнительным органом предприятия, казенного предприятия является директор. Директор действует от имени предприятия, казенного предприятия без доверенности.
5.2. Назначение и освобождение от должности директора и главного бухгалтера предприятия производится мэром АМО. Отношения между мэром АМО и директором предприятия строятся на основании трудового договора, заключенного в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. Трудовой договор с директором, главным бухгалтером предприятия, казенного предприятия заключается на срок не более трех лет. Директору предприятия, казенного предприятия может быть установлено испытание при приеме на работу. Срок испытания не может превышать шести месяцев.
5.4. На директора предприятия и администрацию АМО распространяются все права и обязанности, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации для сторон трудового договора. Директор предприятия пользуется гарантиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, директор предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия.
5.5. Директор предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках. На директора предприятия также распространяются иные ограничения, предусмотренные законами Российской Федерации.
5.6. Кадровое делопроизводство на директора предприятия, казенного предприятия осуществляет кадровая служба администрации АМО.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5.8. Директор предприятия действует на принципе единоначалия и несет ответственность перед собственником имущества за последствия своих действий в соответствии с законами, правовыми актами РФ и заключенным с ним трудовым договором.
5.9. Директор предприятия:
- представляет интересы предприятия на территории РФ и за его пределами;
- заключает трудовые договоры с работниками предприятия;
- выдает доверенности, совершает иные юридические действия от имени предприятия;
- открывает в банках расчетные и другие счета;
- утверждает штатное расписание предприятия;
- применяет к работникам предприятия меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для работников предприятия;
- совершает иные действия, необходимые для нормальной работы предприятия, не противоречащие действующему законодательству, уставу, трудовому договору.
5.10. Директор предприятия обязан:
- добросовестно и разумно руководить предприятием, обеспечивать выполнение определенных учредителем условий и порядка деятельности предприятия, осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством, уставом предприятия и трудовым договором;
- при исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться законами, иными правовыми актами, уставом предприятия, трудовым договором;
- обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств;
- обеспечивать развитие материально-технической базы предприятия, увеличение объема платных работ, услуг;
- обеспечивать прибыльную работу предприятия и поступление в местный бюджет части прибыли;
- содержать в надлежащем состоянии закрепленное за предприятием движимое и недвижимое имущество;
- обеспечивать своевременную уплату предприятием в полном объеме всех установленных законодательством РФ налогов, сборов и иных обязательных платежей;
- производить своевременную выплату работникам предприятия заработной платы в денежной форме;
- в установленные учредителем сроки представлять в администрацию АМО доклад (отчет) о деятельности предприятия;
- осуществлять проведение военно-мобилизационной работы, бронирование военнообязанных и их учет;
- предоставлять уполномоченным органам администрации АМО всю интересующую их информацию, в том числе по финансово-хозяйственной деятельности предприятия, и предоставлять доступ ко всей документации, касающейся деятельности предприятия;
- исполнять решения Думы Ангарского муниципального образования, постановления и распоряжения мэра Ангарского муниципального образования в установленные сроки, приказы руководителей структурных подразделений, отделов администрации АМО, принятые в пределах их компетенции.
5.11. Директор предприятия, казенного предприятия несет ответственность в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
Дисциплинарное взыскание на директора предприятия налагается мэром АМО в порядке, установленном действующим законодательством о труде. Директор может быть привлечен к материальной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.12. Взаимоотношения работников и директора предприятия, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде и коллективным договором.

6. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ, КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

6.1. Контроль за деятельностью предприятия, казенного предприятия от имени Ангарского муниципального образования осуществляет мэр Ангарского муниципального образования и структурные подразделения (отделы) администрации АМО, указанные в п. 2.3 настоящего Порядка.
6.2. Контроль за деятельностью предприятия, казенного предприятия состоит в проверке:
- выполнения предприятием законодательства Российской Федерации, актов органов местного самоуправления АМО;
- выполнения предприятием своих уставных целей и задач;
- рациональности использования предприятием, казенным предприятием муниципального имущества и средств бюджета Ангарского муниципального образования.
6.3. Мэр Ангарского муниципального образования и структурные подразделения (отделы) администрации АМО, указанные в п. 2.3 настоящего Порядка, вправе проводить следующие мероприятия по контролю за деятельностью предприятия, казенного предприятия:
- назначать проверки хозяйственной деятельности предприятия, казенного предприятия. Аудиторские проверки назначаются мэром Ангарского муниципального образования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- утверждать материалы бухгалтерского учета, статистической отчетности предприятия, казенного предприятия в порядке, определенном постановлением мэра Ангарского муниципального образования;
- определять порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия, казенного предприятия;
- изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
- утверждать смету расходов и доходов казенного предприятия.
6.4. Комитет осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием предприятием муниципального имущества. Для осуществления Комитетом контрольных полномочий предприятие представляет в Комитет документы согласно распоряжению председателя Комитета.
6.5. Администрация АМО в лице Комитета действует от имени Ангарского муниципального образования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий.
6.6. Мэр Ангарского муниципального образования, администрация АМО, Комитет при осуществлении своих полномочий должны соблюдать требования законодательства Российской Федерации об охране коммерческой тайны предприятия, казенного предприятия.
6.7. Мэр Ангарского муниципального образования, администрация АМО, Комитет вправе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обращаться в суд, арбитражный суд, иные уполномоченные органы с заявлениями, исковыми заявлениями в защиту интересов Ангарского муниципального образования в сфере деятельности предприятий.

7. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Муниципальным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Ангарским муниципальным образованием для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из средств бюджета Ангарского муниципального образования.
7.2. Имущество муниципального учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления и является собственностью Ангарского муниципального образования.
7.3. От имени Ангарского муниципального образования права собственника имущества учреждения осуществляет Комитет.
7.4. Решение о создании муниципального учреждения принимается мэром Ангарского муниципального образования.
7.5. В постановление мэра Ангарского муниципального образования о создании учреждения должно содержаться его полное фирменное наименование на русском языке, содержащее слова "муниципальное учреждение" и имеющее указание на характер деятельности учреждения, указание на цели и предмет деятельности учреждения; учредителя учреждения.
7.6. Учредителем муниципального учреждения от имени Ангарского муниципального образования является:
- Управление образования администрации Ангарского муниципального образования у муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных учреждений дополнительного образования, муниципальных учреждений дошкольного образования, относящихся к системе образования Ангарского муниципального образования;
- Управление здравоохранения администрации Ангарского муниципального образования у муниципальных учреждений здравоохранения, относящихся к системе здравоохранения Ангарского муниципального образования;
- отдел по культуре и молодежной политике администрации Ангарского муниципального образования у муниципальных учреждений культуры, учреждений дополнительного образования, относящихся к системе культуры и к системе работы среди молодежи Ангарского муниципального образования;
- отдел по физической культуре и спорту администрации Ангарского муниципального образования у муниципальных учреждений дополнительного образования, относящихся к системе физической культуры Ангарского муниципального образования;
- Управление социальной защиты населения администрации у муниципальных учреждений социальной защиты населения, относящихся к системе социального обеспечения населения Ангарского муниципального образования.
7.7. Передача имущества учреждению осуществляется по распоряжению Комитета.
7.8. Учредительным документом учреждения является устав.
7.9. Устав учреждения должен содержать сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.10. Муниципальное учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.11. Муниципальное учреждение может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе учреждения, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Учреждение может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
7.12. Учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.
7.13. Учреждение имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке. Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
7.14. Учреждение должно иметь самостоятельный баланс. Учреждение должно вести учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.
7.15. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Руководители филиала и представительства назначаются директором учреждения и действуют на основании доверенности, выданной учреждением.
7.16. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет Ангарское муниципальное образование.
7.17. Учреждение может быть реорганизовано, ликвидировано постановлением мэра Ангарского муниципального образования в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.18. Учреждение имеет иные права и несет обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.19. Контрольные полномочия реализуются уполномоченными органами (лицами) в порядке, предусмотренном главой шестой настоящего Порядка, кроме прав, предусмотренных дефисом 3 п. 2.3 настоящего Порядка с изъятиями, установленными законами Российской Федерации.
(в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования от 04.11.2003 № 181-30Д(4))
7.20. Учреждение ежегодно представляет в администрацию АМО отчет о деятельности учреждения, в том числе о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
7.21. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
7.22. Единоличным исполнительным органом учреждения является руководитель. Руководитель действует от имени учреждения без доверенности. Правовой статус руководителя учреждения, его права и обязанности определяются в соответствии с главой пятой настоящего Порядка с изъятиями, установленными законами Российской Федерации.

8. Исключен. - Решение
Думы Ангарского муниципального образования
от 04.11.2003 № 181-30Д(4).

Заместитель мэра
Л.Л.СУВОРОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru