Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Усть-Ордынского Бурятского АО от 26.08.2005 № 145-оз
(ред. от 04.08.2006)
"ОБ АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
(Принят Думой УОБАО 25.08.2005)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Панорама округа", № 132 - 140, 06.09.2005.



Изменения, внесенные Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 04.08.2006 № 300-оз, вступили в силу со дня официального опубликования.



26 августа 2005 года № 145-оз

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ОБ АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят
Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
25 августа 2005 года

(в ред. Законов
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
от 21.11.2005 № 171-оз,
от 04.08.2006 № 300-оз)

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Администрация Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

1. Администрация Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее по тексту - администрация округа) является постоянно действующим высшим органом исполнительной власти в системе органов государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и возглавляется главой администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
Систему органов исполнительной власти в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе составляют:
а) администрация Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
б) сформированные администрацией Усть-Ордынского Бурятского автономного округа иные исполнительные органы государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
2. Администрация округа разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, социального обеспечения, экологии и иных сферах деятельности, обеспечивает исполнение на территории округа Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, законов округа и иных нормативных правовых актов Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
3. Администрация округа обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Статья 2. Правовая основа деятельности администрации округа

Администрация округа осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, а также соглашений с федеральными органами исполнительной власти.

Статья 3. Основные принципы деятельности администрации округа

Администрация округа в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, принципами народовластия, разделения властей, разграничения полномочий с федеральными органами исполнительной власти по предметам совместного ведения, гласности, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, коллегиальности, персональной ответственности.

Статья 4. Ответственность администрации округа

Администрация округа несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) ею нормативных правовых актов и осуществляемой ею деятельности. В случае принятия администрацией округа нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, администрация округа несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Глава 2

СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА

Статья 5. Структура администрации округа

В соответствии с Уставом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа администрация округа состоит из главы администрации округа, первого заместителя главы администрации округа, заместителей главы администрации округа, руководителей иных исполнительных органов государственной власти округа.

Статья 6. Первый заместитель главы администрации округа

1. Первый заместитель главы администрации округа (далее по тексту - первый заместитель главы администрации) исполняет обязанности главы администрации округа в период его временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка и т.п.), а также в иных случаях, предусмотренных Уставом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
2. Первый заместитель главы администрации выполняет иные функции в соответствии с обязанностями, возложенными на него главой администрации округа.

Статья 7. Заместители главы администрации округа

1. Заместители главы администрации округа координируют работу иных исполнительных органов государственной власти округа по отдельным направлениям их деятельности.
2. Заместители главы администрации выполняют иные функции в соответствии с обязанностями, возложенными на них главой администрации округа.
3. Заместитель главы администрации может одновременно являться руководителем иного исполнительного органа государственной власти округа.

Статья 8. Руководители иных исполнительных органов государственной власти округа

Руководители иных исполнительных органов государственной власти округа назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации округа в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Общественные консультативно-совещательные органы при администрации округа

1. В целях взаимодействия администрации округа с органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации и оказания консультативной помощи при подготовке проектов правовых актов администрации округа при администрации округа могут создаваться общественные консультативно-совещательные органы.
2. Создание и прекращение деятельности общественных консультативно-совещательных органов при администрации округа производится администрацией округа.
3. Общественные консультативно-совещательные органы при администрации округа действуют на общественных началах на основании положений, утверждаемых администрацией округа.

Глава 3

СРОК ПОЛНОМОЧИЙ, ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И
ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ
ОКРУГА

Статья 10. Утратила силу. - Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 04.08.2006 № 300-оз.

Статья 11. Порядок назначения на должность и освобождения от должности первого заместителя главы администрации

1. Первый заместитель главы администрации назначается на должность главой администрации округа с согласия Думы округа на срок, не превышающий срока полномочий главы администрации округа.
2. Предложение о кандидатуре первого заместителя главы администрации вносится главой администрации округа в Думу округа не позднее месячного срока после вступления в должность главы администрации округа либо досрочного прекращения полномочий первого заместителя главы администрации.
3. Дума округа рассматривает представление главы администрации округа о согласовании назначения первого заместителя главы администрации на очередной сессии, но не позднее месяца со дня внесения предложения о кандидатуре.
Решение о даче согласия на назначение первого заместителя главы администрации принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется постановлением Думы округа. Если решение о даче согласия не принимается, предложенная кандидатура считается отклоненной.
4. В случае отклонения Думой округа предложенной кандидатуры глава администрации округа назначает временно исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации на срок до трех месяцев.
До истечения указанного срока глава администрации округа обязан внести новое представление о согласовании назначения первого заместителя главы администрации.
При согласовании с Думой округа назначения на должность первого заместителя главы администрации одна и та же кандидатура не может предлагаться более двух раз.
5. Назначение на должность первого заместителя главы администрации либо временно исполняющего его обязанности производится распоряжением главы администрации округа.
6. Освобождение от должности первого заместителя главы администрации производится распоряжением главы администрации округа.

Статья 12. Порядок назначения на должности и освобождения от должностей заместителей главы администрации

Назначение на должности заместителей главы администрации производится главой администрации округа с согласия Думы округа.
Освобождение от должностей заместителей главы администрации производится распоряжением главы администрации округа.

Глава 4

ФОРМЫ И ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА. ПРАВОВЫЕ АКТЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА

Статья 13. Формы работы администрации округа

1. Администрация округа осуществляет свою деятельность в единоначальных и коллегиальных формах.
2. Формами работы администрации округа являются: издание правовых актов, дача указаний и поручений, совещания и заседания, деятельность рабочих групп и иные формы, предусмотренные правовыми актами округа.

Статья 14. Дача указаний и поручений

1. Глава администрации округа дает указания и поручения первому заместителю главы администрации, заместителям главы администрации, руководителям иных исполнительных органов государственной власти округа.
Первый заместитель главы администрации в пределах своей компетенции дает указания и поручения заместителям главы администрации и руководителям иных исполнительных органов государственной власти округа.
Заместители главы администрации в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей между ними дают указания и поручения руководителям иных исполнительных органов государственной власти округа.
Руководители иных исполнительных органов государственной власти округа в пределах своей компетенции дают указания и поручения находящимся в их непосредственном подчинении лицам.
2. Указания и поручения даются в устной либо письменной форме.
Письменные указания и поручения оформляются распоряжениями, приказами либо служебными записками.
Неисполнение указаний и поручений влечет дисциплинарную ответственность в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Статья 15. Рабочие совещания и заседания

1. В целях обсуждения текущих, оперативных и иных вопросов главой администрации округа, первым заместителем главы администрации и заместителями главы администрации, руководителями иных исполнительных органов государственной власти округа могут проводиться рабочие совещания и заседания.
2. В целях эффективности проведения совещаний и заседаний предварительно формируется повестка, вопросы для обсуждения, назначаются работники, ответственные за подготовку материалов.
3. Порядок созыва, проведения, состав участников рабочих совещаний и заседаний определяются должностным лицом администрации округа, назначившим рабочее совещание, заседание.

Статья 16. Рабочие комиссии и группы

1. С целью подготовки нормативных и индивидуальных правовых актов, а также для решения иных вопросов глава администрации округа, первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации округа, руководители иных исполнительных органов государственной власти округа образуют рабочие комиссии и группы.
В состав рабочих комиссий и групп могут включаться гражданские служащие округа, а по соглашению, в том числе на договорной основе, - иные лица.
2. Руководитель комиссии или группы:
а) организует функционирование рабочей комиссии или группы и обеспечивает своевременное выполнение возложенных на них задач;
б) дает отдельные поручения членам комиссии и группы;
в) приглашает на заседания представителей государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц;
г) представляет комиссию или рабочую группу в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами;
д) осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными правовыми актами.
3. Решения комиссии принимаются коллегиально большинством голосов от числа присутствующих.

Статья 17. Административный комитет при главе администрации округа

1. Административный комитет при главе администрации округа (далее - Административный комитет) является коллегиальным совещательным органом, обеспечивающим оперативную выработку решений и согласованного механизма их исполнения по вопросам, входящим в компетенцию Главы администрации округа и администрации округа, иных исполнительных органов государственной власти округа.
Персональный состав Административного комитета утверждается постановлением главы администрации округа. Первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации входят в состав Административного комитета по должности.
2. Основные задачи Административного комитета:
а) выработка предложений по стратегии администрации округа во внутренней и внешней политике;
б) определение приоритетных направлений в экономико-финансовой, политической и социально-культурной сферах;
в) обсуждение проектов постановлений и распоряжений главы администрации округа и администрации округа и выработка по ним предложений;
г) обсуждение федеральных законопроектов и законопроектов, вносимых главой администрации округа в порядке законодательной инициативы в Думу округа, и выработка по ним предложений;
д) заслушивание очередных и внеочередных отчетов и информации первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации, руководителей иных исполнительных органов государственной власти округа;
е) обсуждение кадровых вопросов;
ж) рассмотрение иных вопросов по решению главы администрации округа.
3. Порядок работы Административного комитета определяется положением об Административном комитете, утверждаемым главой администрации округа.

Статья 18. Правовые акты администрации округа

Администрация автономного округа на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Устава и законов округа, правовых актов главы администрации округа издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на территории округа.

Глава 5

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА С ДУМОЙ ОКРУГА

Статья 19. Основы взаимодействия администрации округа и Думы округа

1. В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную администрация округа и Дума округа осуществляют свои полномочия самостоятельно.
2. Администрация округа и Дума округа взаимодействуют в установленных федеральным законом и настоящим Законом формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и в интересах его населения.
3. Правовые акты главы администрации округа, администрации округа, иных исполнительных органов государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа направляются в Думу округа не позднее пяти дней со дня их подписания.
4. Дума округа вправе обратиться к главе администрации округа или в органы исполнительной власти округа с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в акты, указанные в части 3 настоящей статьи, либо об их отмене, а также обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.
(п. 4 в ред. Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 21.11.2005 № 171-оз)
5. Глава администрации округа вправе обратиться в Думу округа с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Думы округа либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.
6. Дума округа направляет главе администрации округа планы законопроектных работ и проекты законов Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Статья 20. Формы взаимодействия администрации округа и Думы округа

Взаимодействие администрации округа с Думой округа осуществляется в следующих формах:
а) участие главы администрации округа, должностных лиц администрации округа и иных исполнительных органов государственной власти округа в заседаниях Думы округа и ее органов;
б) участие представителей Думы округа в работе администрации округа;
в) участие администрации округа в законотворческой деятельности;
г) представление отчетов и информации в Думу округа, его органам, депутатам;
д) иные формы, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 21. Участие должностных лиц администрации округа и иных исполнительных органов государственной власти округа в заседаниях Думы округа и ее органов

1. На заседаниях Думы округа вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти округа или лица, уполномоченные указанными руководителями.
2. На заседаниях постоянных комитетов и комиссий Думы округа, в публичных депутатских слушаниях вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти округа или лица, уполномоченные указанными руководителями.
На основании обращения главы администрации округа или исполняющего обязанности главы администрации представители администрации включаются в состав рабочих групп, временных комиссий и иных временных органов, формируемых Думой округа.

Статья 22. Участие представителей Думы округа в заседаниях Административного комитета

Председатель Думы, его заместитель, депутаты Думы, а также работники аппарата Думы по поручению председателя Думы могут участвовать в заседаниях Административного комитета с правом совещательного голоса.

Статья 23. Участие администрации округа в законотворческой деятельности

Порядок участия администрации округа в законотворческой деятельности определяется Уставом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, федеральным и окружным законодательством.

Статья 24. Представление отчетов и информации в Думу округа

1. Глава администрации округа ежегодно информирует Думу округа о положении дел в округе, вносит в Думу округа проекты окружного бюджета и отчета о его исполнении, а также проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении и другим вопросам в соответствии с Уставом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и законами округа.
2. Первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации, руководители иных исполнительных органов государственной власти округа по обращению Думы округа, депутатов представляют по поручению главы администрации округа информацию об исполнении законов округа по вопросам, относящимся к их ведению.
3. Должностные лица администрации округа представляют информацию, дают ответы на запросы и обращения депутатов, депутатских групп, постоянных комитетов и комиссий Думы округа в порядке, установленном федеральным и окружным законодательством.

Статья 25. Разрешение споров между Думой округа и администрацией округа

(в ред. Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 21.11.2005 № 171-оз)

Споры между Думой округа и администрацией округа по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, Уставом и законами Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, или в судебном порядке.

Глава 6

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 26. Взаимодействие администрации округа с федеральными органами государственной власти

Взаимодействие администрации округа с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, законами округа, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий с федеральными органами государственной власти и соглашениями о передаче осуществления части полномочий с федеральными органами исполнительной власти.

Статья 27. Представительство администрации округа при Правительстве Российской Федерации

1. В целях обеспечения взаимодействия с Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти администрация учреждает при Правительстве Российской Федерации свое представительство.
Представительство осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
2. Расходы на содержание представительства осуществляются за счет средств окружного бюджета.
Статус представительства определяется положением о представительстве администрации, утверждаемым главой администрацией округа.

Статья 28. Взаимодействие администрации округа с органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации

1. Взаимодействие администрации округа с органами государственной власти субъектов Российской Федерации строится на основе принципов самостоятельности и равноправия субъектов Российской Федерации в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Уставом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, федеральными и окружными законодательными актами.
2. Порядок взаимодействия администрации округа с органами государственной власти иных субъектов определяется двусторонними и многосторонними соглашениями о сотрудничестве, иными договорами.

Статья 29. Взаимодействие администрации с органами местного самоуправления

Взаимодействие администрации округа с органами местного самоуправления осуществляется в формах и порядке, предусмотренных федеральным и окружным законодательством.

Статья 30. Государственная поддержка местного самоуправления

1. Администрация округа способствует становлению и развитию системы местного самоуправления, обеспечивает гарантированное Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа участие граждан в решении вопросов местного значения, вправе принимать программы поддержки местного самоуправления.
2. Администрация округа не вправе принимать решения и совершать действия, ограничивающие права органов местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.

Статья 31. Разрешение споров и разногласий между администрацией округа и органами местного самоуправления

Споры и разногласия между администрацией округа и органами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

Глава 7

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

И.о. главы администрации
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
В.А.БОГДАНОВ
п. Усть-Ордынский
26 августа 2005 года
№ 145-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru