Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Усть-Ордынского Бурятского АО от 10.04.1998 № 37-оз
(ред. от 23.06.2006)
"О СИСТЕМЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
(Принят Думой УОБАО 26.03.1998)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Панорама округа", № 37, 06.05.1998.



Изменения, внесенные Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.06.2006 № 289-оз, вступили в силу со дня официального опубликования.



10 апреля 1998 года № 37-оз

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О СИСТЕМЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И
ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят
Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
26 марта 1998 года

(в ред. Закона
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
от 23.06.2006 № 289-оз)

Настоящий Закон определяет цели и содержание системы прогнозирования социально-экономического развития Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее по тексту - округа), а также общий порядок разработки ее отдельных составляющих.
(в ред. Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.06.2006 № 289-оз)

Статья 1. Основные понятия

1. Прогнозирование социально-экономического развития округа - система научно обоснованных разработок по направлениям социально-экономического развития округа, основанных на законах рыночного хозяйствования.
(п. 1 в ред. Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.06.2006 № 289-оз)
Результаты прогнозирования социально-экономического развития округа используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти округа конкретных решений в области социально-экономической политики округа.
2. Концепция социально-экономического развития округа - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики округа, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
3. Программа социально-экономического развития округа - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития округа и планируемых округом эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.

Статья 2. Система прогнозирования социально-экономического развития округа

1. Система прогнозирования социально-экономического развития округа включает в себя:
- разработку концепции социально-экономического развития округа (далее - концепция);
- разработку прогнозов социально-экономического развития округа (далее - прогноз) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
2. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по округу, по отраслям экономики, по районам округа.
Прогнозы социально-экономического развития основываются на системе макроэкономических, демографических, экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, районных и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности.
(в ред. Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.06.2006 № 289-оз)

Статья 3. Общие принципы разработки прогнозов социально-экономического развития округа

Все разрабатываемые прогнозы независимо от их видов основываются на следующих методических принципах:
- единство политики и экономики (отражает социально-экономическую политику как Правительства Российской Федерации, так и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа);
(в ред. Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.06.2006 № 289-оз)
- единство методических подходов и информационного обеспечения (обеспечивает единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);
- экономическое обоснование (проведение анализа на основе исследования существующих тенденций и факторов, что создает условия для обоснованного реалистичного выбора целей и путей их достижения, определения направлений реализации стоящих задач);
- вариантность (разработка нескольких различных возможных вариантов развития экономики исходя из определенной экономической ситуации с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов);
- системность (комплектность) (охват всех отраслей, сфер хозяйственной деятельности, а также различных форм собственности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, достаточный для целостного представления о социально-экономической ситуации в перспективе и принятия решений в области экономики, социальной и инновационной политики);
- преемственность и непрерывность (обеспечивает взаимосвязь всех видов прогнозов при их разработке в каждом временном периоде).

Статья 4. Концепция социально-экономического развития округа

Разработанная концепция определяет стратегические цели (ориентиры) и приоритеты социально-экономического развития округа.
Решение о начале работы по составлению концепции принимается главой администрации округа. Регламентация разработки концепции определяется правовым актом администрации округа.
Концепция социально-экономического развития разрабатывается в течение первых четырех месяцев года и утверждается главой администрации округа.
Администрация округа вправе привлекать к составлению концепции научно-исследовательские институты и другие организации.

Статья 5. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу

Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период с корректировкой через три года.
Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе концепции и определяет варианты достижения поставленных в ней стратегических целей.
Решение о начале разработки долгосрочного прогноза принимается главой администрации округа по окончании работ над концепцией. Регламентация разработки долгосрочного прогноза определяется правовым актом администрации округа.
Долгосрочный прогноз разрабатывается в течение двух первых месяцев после принятия решения о его разработке и утверждается главой администрации округа или первым заместителем администрации округа.
Администрация округа вправе привлекать к составлению долгосрочного прогноза научно-исследовательские институты и другие организации.
Долгосрочный прогноз направляется в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции нормативного правового регулирования в сфере экономического развития.
(часть шестая в ред. Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.06.2006 № 289-оз)

Статья 6. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу

Среднесрочный прогноз разрабатывается на пятилетний период и ежегодно корректируется.
Решение о начале работы по составлению среднесрочного прогноза принимается главой администрации округа за девять месяцев до начала прогнозируемого периода, регламентация разработки среднесрочного прогноза определяется правовым актом администрации округа. Разрабатывается среднесрочный прогноз в течение первых двух месяцев после принятия решения о его разработке и утверждается главой администрации округа или первым заместителем главы администрации округа.
Администрация округа вправе привлекать к разработке среднесрочного прогноза научно-исследовательские институты и другие организации.
Среднесрочный прогноз направляется в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции нормативного правового регулирования в сфере экономического развития.
(часть четвертая в ред. Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.06.2006 № 289-оз)

Статья 7. Концепция социально-экономического развития округа на среднесрочную перспективу

Среднесрочная концепция составляется на период полномочий главы администрации округа (четыре года).
Не позднее чем через три месяца после вступления в должность глава администрации округа в своем обращении к окружной Думе излагает свою концепцию социально-экономического развития округа на среднесрочную перспективу, в которой определяет основные направления социально-экономического развития округа, формирует и обосновывает стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики администрации округа, способы реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению в период его полномочий.
Среднесрочная концепция подлежит опубликованию.

Статья 8. Программа социально-экономического развития округа на среднесрочную перспективу

Программа социально-экономического развития округа на среднесрочную перспективу (далее - Программа) разрабатывается на период полномочий главы администрации округа.
Решение о начале работы по разработке Программы принимается главой администрации округа после опубликования среднесрочной концепции.
Регламентация разработки Программы определяется правовым актом администрации округа.
Программа разрабатывается на основании среднесрочной концепции в течение четырех месяцев после принятия решения о ее разработке.
В Программе дается оценка существующей экономической ситуации и формируются основные цели и задачи социально-экономической политики округа на период полномочий главы администрации округа.
Программа содержит:
- основные цели и задачи;
- технико-экономическое обоснование программных целей;
- систему мероприятий, обеспечивающих достижение программных целей;
- индикативные показатели социально-экономического развития;
- ресурсное обеспечение;
- механизм реализации;
- оценку ожидаемой экономической эффективности от реализации Программы.
Программа представляется главой администрации округа в окружную Думу.
Окружная Дума рассматривает и утверждает Программу.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляется окружной Думой. Администрация округа ежегодно готовит отчет о ходе выполнения Программы. Глава администрации округа представляет на сессию Думы округа отчет о выполнении среднесрочной Программы в срок не позднее чем через пять месяцев после окончания года.

Статья 9. Прогноз социально-экономического развития округа на краткосрочную перспективу

Краткосрочный прогноз разрабатывается ежегодно.
Решение о начале работы по составлению краткосрочного прогноза принимается главой администрации округа за девять месяцев до начала прогнозируемого года.
Краткосрочный прогноз разрабатывается в течение двух месяцев после принятия решения о его разработке.
Разработка краткосрочного прогноза осуществляется в два этапа: предварительный вариант - в установленные Правительством Российской Федерации сроки и уточненный вариант - ноябрь года, предшествующего прогнозируемому.
(часть четвертая в ред. Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.06.2006 № 289-оз)
Регламентация разработки краткосрочного прогноза определяется правовым актом администрации округа.
Краткосрочный прогноз содержит общие показатели развития, отраслей экономики, включая социальную сферу, а также баланс финансовых ресурсов округа, перечень федеральных и региональных целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств федерального и окружного бюджета.
Часть седьмая исключена. - Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.06.2006 № 289-оз.
Предварительный и уточненный варианты краткосрочного прогноза направляются в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции нормативного правового регулирования в сфере экономического развития.
(часть восьмая в ред. Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.06.2006 № 289-оз)
Уточненный по факту шести месяцев предварительный вариант краткосрочного прогноза представляется в совещательный орган при главе администрации округа для рассмотрения и выбора оптимального варианта, который будет использован при расчете основных параметров окружного бюджета.
(часть девятая в ред. Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.06.2006 № 289-оз)

Статья 10. Финансовое обеспечение

(в ред. Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 23.06.2006 № 289-оз)

Финансовое обеспечение мероприятий программ социально-экономического развития округа осуществляется за счет средств окружного бюджета. Реализация конкретных мероприятий на территории муниципальных образований производится при выполнении муниципальным образованием утверждаемых условий по организационному, материально-техническому обеспечению реализуемых мероприятий и при обеспечении их софинансирования за счет средств местного бюджета, за исключением тех мероприятий, выполнение которых федеральным законодательством отнесено к предмету ведения регионального уровня.
Финансирование мероприятий, выполнение которых федеральным законодательством отнесено к предмету ведения регионального уровня, является расходным обязательством окружного бюджета.

Статья 11. Заключительное положение

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
В.Г.МАЛЕЕВ
п. Усть-Ордынский
10 апреля 1998 года
№ 37-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru