Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 22.06.2006 № 23/59-ЗС
"ОБ ОБРАЩЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ, В СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ"
(вместе с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Областной Думы Законодательного собрания Свердловской области от 28.02.2006 № 1999-ПОД)

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 23, 22.06.2006 - 23.06.2006






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2006 г. № 23/59-ЗС

ОБ ОБРАЩЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ, В СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ И
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ

Рассмотрев обращение Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, руководствуясь статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

1. Поддержать обращение Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости формирования и реализации государственной политики в инновационной сфере.

2. Направить данное постановление Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области.

И.о. председателя
Законодательного собрания
Л.М.БЕРЛИНА



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2006 г. № 1999-ПОД

ОБ ОБРАЩЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ, В СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ И
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ

Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области постановляет:

1. Принять обращение Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости формирования и реализации государственной политики в инновационной сфере (прилагается).

2. Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное обращение.

3. Направить настоящее постановление Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Председатель Областной Думы
Н.А.ВОРОНИН





Приложение
к постановлению
Областной Думы
от 28 февраля 2006 года
№ 1999-ПОД

ОБРАЩЕНИЕ
ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.Е.ФРАДКОВУ, В СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ

Важным приоритетом государства сегодня является задача перехода от экономики, основанной на использовании сырьевых ресурсов, к экономике инновационного типа, базирующейся на новых наукоемких технологиях. В силу особенностей инновационной деятельности успех в решении этой задачи в значительной степени зависит от участия государства. Как показывает анализ, положение дел в инновационной сфере остается неудовлетворительным: процесс перехода к инновационной экономике не запущен, доля инновационной продукции в экономике не растет, отношение к инновациям в большинстве случаев не меняется, несмотря на принятые постановления Правительства Российской Федерации.
В ходе депутатских слушаний, проведенных Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 22 ноября 2005 года по вопросу "О проблемах и перспективах развития технопарков в Свердловской области", были сформулированы основные причины сложившейся ситуации:
отсутствие концепции государственной инновационной политики;
отсутствие координации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления и, как следствие, отсутствие системности в действиях органов власти различных уровней, ведомственный подход;
недостаточное ресурсное обеспечение инновационной деятельности;
дефицит специалистов, имеющих опыт коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности;
недостаточные условия для защиты интеллектуальной собственности;
отсутствие инфраструктуры для коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности;
отсутствие системы начального продвижения инноваций на предпроектной стадии.
В связи с вышеизложенным депутаты Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области обращаются с предложением о необходимости принятия мер для ускорения процесса формирования и реализации государственной политики в инновационной сфере. В целях интенсификации перехода экономики страны с сырьевого на инновационный путь развития предлагаем:
1) разработать и внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона об основах государственной инновационной политики, в котором изложить концепцию государства по отношению к инновационной экономике, дать понятие инновационной экономики, определить органы государственной власти, занимающиеся разработкой и реализацией государственной политики в этой сфере, механизм государственного управления инновационной сферой, а также предусмотреть создание специального фонда поддержки инновационной деятельности;
2) внести изменения в пункт 53 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", определив, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса формирования региональной инфраструктуры инновационной деятельности. Внести соответствующие изменения в часть 2 статьи 26.11 указанного Федерального закона;
3) внести изменения в часть 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выделив в качестве отдельной категории объектов капитального строительства регионального значения объекты, обеспечивающие функционирование субъектов инновационной деятельности;
4) определить порядок и формы реализации установленных в части 1 статьи 12 Федерального закона от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" полномочий органов государственной власти Российской Федерации по оказанию содействия развитию инновационной деятельности субъектов Российской Федерации;
5) предусмотреть государственный заказ на инновационную продукцию;
6) определить порядок финансирования инновационной деятельности за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований;
7) разработать и принять долгосрочную федеральную целевую программу инновационной деятельности с детальным планированием на среднесрочный период, в которой определить задачи и порядок финансирования для отдельных субъектов Российской Федерации, обладающих высоким потенциалом наукоемких технологий.
Депутаты Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области убеждены, что без оперативного принятия мер, стимулирующих инновационную деятельность, без соответствующей государственной поддержки невозможно успешно решить задачу перехода к экономике инновационного типа, а следовательно, и задачу удвоения ВВП для реального повышения уровня и качества жизни российских граждан.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ОБРАЩЕНИЕ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ, В СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ И
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ

В Законодательное собрание Иркутской области поступило обращение Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости формирования и реализации государственной политики в инновационной сфере.
В обращении отмечается, что несмотря на принимаемые меры положение дел в инновационной сфере остается неудовлетворительным. Это связано, в первую очередь, с отсутствием концепции государственной инновационной политики, координации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления, недостаточным ресурсным обеспечением инновационной деятельности и т.д. В обращении предлагается разработать проект федерального закона о государственной инновационной политике; внести изменения в федеральное законодательство, закрепив за органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочие по решению вопросов формирования региональной инфраструктуры инновационной деятельности, а также определив порядок и формы полномочий органов государственной власти Российской Федерации по оказанию содействия развитию инновационной деятельности субъектов Российской Федерации, и т.п.
Следует отметить, что в настоящее время на федеральном уровне отсутствует федеральный закон, нормы которого регулируют отношения в сфере государственной инновационной политики. К полномочиям субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" отнесено лишь осуществление региональных научно-технических и инновационных программ и проектов.
В связи с изложенным в целях урегулирования отношений и сфере государственной инновационной политики обращение Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области к Председателю Правительства Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации может быть поддержано.

Начальник
Правового управления
И.Н.ГАРТНЕР
27.04.2006

Начальник отдела по
законодательству о собственности
и экономической политике
Л.В.ПАХТУСОВА
27.04.2006


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru