Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Шелеховского муниципального района от 25.05.2006 № 30-рд
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ШЕЛЕХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Шелеховский вестник", № 45, 10.06.2006


Утратил силу в связи с принятием Решения Думы Шелеховского муниципального района от 29.11.2007 № 43-рд.



ДУМА ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2006 г. № 30-рд

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ШЕЛЕХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В целях определения правовых основ содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Шелеховском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета Шелеховского муниципального района, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", руководствуясь ст.ст. 24, 25, 48 Устава Шелеховского района, Дума решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Шелеховском муниципальном районе (приложение к настоящему решению).

2. Признать утратившими силу следующие решения Шелеховской Думы:
от 26.09.2003 № 209 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шелеховском муниципальном образовании";
от 24.03.2004 № 258 "О внесении дополнений в Положение о бюджетном процессе в Шелеховском муниципальном образовании, утвержденное решением Шелеховской Думы № 209 от 26.09.2003";
от 28.04.2005 № 19-рд "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Шелеховском муниципальном образовании, утвержденное решением Шелеховской Думы от 26.09.2003 № 209".

3. Настоящее решение опубликовать в газете "Шелеховский вестник".

Мэр
Ю.А.СЮСИН





Приложение
к решению
Думы Шелеховского
муниципального района
от 25 мая 2006 года
№ 30-рд

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ШЕЛЕХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Шелеховского района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения районного бюджета и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Шелеховского муниципального района (далее - район).

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в районе

Бюджетные правоотношения в районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они используются в бюджетном законодательстве.
2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
- главный распорядитель бюджетных средств - Финансовое управление администрации района, имеющее право распределять средства бюджета района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
- администратор поступлений в бюджет района - Финансовое управление администрации района, Управление по распоряжению муниципальным имуществом администрации района, администрация района, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом района контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет района, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет района осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в Финансовое управление администрации района;
- администратор источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета - Финансовое управление администрации района и Управление по распоряжению муниципальным имуществом администрации района, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.
2. Дума района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета района за администраторами поступлений в районный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Дума района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов районного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств районного бюджета;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень распорядителей средств районного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета района по распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов районного бюджета.
4. Дума района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в районе

Бюджетный процесс в районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета района;
- рассмотрение и утверждение бюджета района;
- исполнение бюджета района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в районе являются:
- Дума района;
- мэр района;
- администрация района, органы администрации района в соответствии с их компетенцией;
- Финансовое управление администрации района (далее - Финансовое управление района);
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в районный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в районе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Дума района:
- по представлению мэра района рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении;
- утверждает соглашения о передаче полномочий по решению вопросов местного значения;
- определяет порядок осуществления бюджетного процесса;
- осуществляет контроль за использованием средств районного бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- по представлению мэра района принимает планы и программы социально-экономического развития муниципального района, утверждает отчеты об их исполнении;
- утверждает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- осуществляет муниципальный финансовый контроль;
- устанавливает единые для всех поселений района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Иркутской области в бюджет района, путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Дума района имеет право на:
- получение от органов администрации района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета района;
- получение от Финансового управления района оперативной информации об исполнении бюджета района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района.
2. Мэр района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику района;
- вносит на рассмотрение Думы района проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет о его исполнении, предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, проекты решений об утверждении соглашения о передаче полномочий по решению вопросов местного значения, а также других решений, предусматривающих осуществление расходов из средств районного бюджета;
- обеспечивает исполнение районного бюджета;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Финансовое управление района:
- составляет проект бюджета района и представляет его мэру района; организует разработку документов и материалов, составляемых одновременно с проектом районного бюджета;
- осуществляет методологическое руководство в области бюджетного планирования, составления проекта бюджета района, исполнения районного бюджета, бухгалтерского учета и отчетности;
- составляет и утверждает сводную бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям;
- ведет реестр расходных обязательств района;
- открывает и ведет лицевые счета распорядителей и получателей бюджетных средств;
- организует исполнение и исполняет бюджет района;
- имеет право на основании мотивированного представления распорядителя и/или получателя бюджетных средств вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения между ее статьями в соответствии с бюджетным законодательством;
- составляет отчетность об исполнении бюджета района и представляет ее мэру района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
- обладает правом требования от распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований;
- управляет муниципальным долгом;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону района в договорах о предоставлении средств бюджета района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- по поручению мэра района согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Думы района на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация района, органы администрации района:
- разрабатывают и представляют мэру района проекты муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств районного бюджета, и отчеты об их исполнении;
- обеспечивают исполнение планов и программ развития района;
- осуществляют анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений;
- представляют в финансовый орган администрации района необходимые данные для составления проекта районного бюджета и отчета о его исполнении;
- обеспечивают исполнение районного бюджета;
- осуществляют финансовый контроль за деятельностью подведомственных муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений;
- представляют документы, материалы и иную информацию по бюджетным вопросам мэру района;
- участвуют в подготовке и осуществляют контроль за исполнением договоров, финансируемых за счет средств районного бюджета, заключаемых в подведомственной сфере;
- организуют составление перспективного финансового плана, проекта бюджета района на очередной финансовый год;
- осуществляют иные бюджетные полномочия в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами района.
5. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в Финансовое управление района;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- готовит и представляет в Финансовое управление района сводный отчет об исполнении районного бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
7. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета района

1. Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Иркутской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Думы района о налогах и сборах.
2. Состав собственных доходов местного бюджета определяется и может быть изменен федеральным законодательством. В соответствии с федеральным законом к собственным доходам местного бюджета относятся:
2.1. Доходы от местных налогов и сборов.
2.2. Доходы от региональных налогов и сборов.
2.3. Доходы от федеральных налогов и сборов.
2.4. Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2.5. Часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Думы района.
2.6. Штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
2.7. Иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Иркутской области и решениями органов местного самоуправления района.

Статья 9. Расходы бюджета района

1. Из бюджета района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита районного бюджета - расходные обязательства района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными районом или от имени района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Иркутской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Иркутской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации района, размер которого устанавливается Думой района при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Средства резервного фонда расходуются на осуществление непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Распоряжение средствами резервного фонда осуществляет мэр района.
Порядок расходования и представления отчетов (информации) о расходовании средств резервного фонда устанавливается нормативным правовым актом мэра района в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом района.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств района. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства района не могут существовать в иных формах.
3. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
4. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени района Финансовым управлением района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - районом.
5. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Финансовое управление района.
6. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается нормативным правовым актом мэра района.
7. Финансовое управление района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий, обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается решением мэра района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 12. Основы составления проекта районного бюджета

1. Составление проекта бюджета района - исключительное полномочие администрации района.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление района.
2. Составлению проекта бюджета района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития района;
- основных направлений бюджетной, налоговой политики района на очередной финансовый год;
- прогноза сводного финансового баланса района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Иркутской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета района разрабатывается перспективный финансовый план района на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития района

1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается отделом социально-экономического развития администрации района на основе данных социально-экономического развития района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и утверждается мэром района.
Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики района

Основные направления бюджетной политики района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета района в текущем и завершенных финансовых годах, обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития района.
Основные направления налоговой политики района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Финансовым управлением района и утверждаются мэром района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов района

Баланс финансовых ресурсов района представляет собой баланс всех доходов и расходов района и хозяйствующих субъектов на территории района.
Баланс финансовых ресурсов составляется Финансовым управлением района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района и утверждается мэром района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы района исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 16. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по распорядителям и получателям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением мэра района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом социально-экономического развития администрации района, Управлением по распоряжению муниципальным имуществом администрации района и утверждается мэром района.

Статья 17. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет района доходов, финансированию из районного бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Финансовым управлением района в порядке и по форме, утвержденным нормативным правовым актом мэра района.
2. Перспективный финансовый план утверждается мэром района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год.
3. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном нормативным правовым актом мэра района.

Статья 18. Муниципальные целевые программы, адресная инвестиционная программа

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным нормативным правовым актом мэра района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Думой района.
3. Одновременно с разработкой проекта бюджета района формируется адресная инвестиционная программа, которая содержит перечень строек и объектов, мероприятий муниципальных целевых программ, финансируемых за счет капитальных вложений на безвозвратной основе, предусмотренных бюджетом района на соответствующий финансовый год.
Проект перечня строек и объектов адресной инвестиционной программы ежегодно разрабатывается отделом по градостроительной деятельности администрации района при взаимодействии с органами администрации района в порядке, установленном мэром района.

Статья 19. Основные этапы составления проекта бюджета района

1. Составление проекта районного бюджета начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета района на очередной финансовый год принимается нормативным правовым актом мэра района, регламентирующим сроки и процедуры разработки проекта бюджета района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу района одновременно с проектом бюджета района.
2. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
3. Основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям и получателям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета района в очередном финансовом году, разрабатываются Финансовым управлением района и отделом социально-экономического развития администрации района с учетом:
- показателей перспективного финансового плана района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета района;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.
4. Распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению мэра района.
6. Проект решения о бюджете района, составляемый Финансовым управлением района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем текущих и капитальных расходов бюджета;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств района в связи с осуществлением органами местного самоуправления района полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных делегированных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов районного бюджета;
- перечень распорядителей средств районного бюджета;
- иные приложения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Проект бюджета района, вносимый в Думу района, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете в Думу района

Мэр района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу района не позднее чем за месяц до начала очередного финансового года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Думу района проектов решений об изменении и дополнении решений Думы района о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу района представляются следующие документы и материалы:
- баланс финансовых ресурсов района на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- прогноз консолидированного бюджета района на очередной финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой района

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами в Думу района председатель Думы района направляет его на рассмотрение в постоянные комиссии Думы района (далее - комиссии), осуществляющие свою деятельность в соответствии с Положением о постоянных комиссиях Думы Шелеховского муниципального района, для проведения экспертизы с целью оценки обоснованности доходных и расходных статей, размера дефицита проекта районного бюджета.
2. Для предварительного обсуждения проекта бюджета района могут проводится депутатские слушания.
3. В срок не более 10 рабочих дней со дня внесения проекта решения о районном бюджете в Думу района постоянные комиссии Думы района рассматривают и подготавливают заключения о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления, которые направляют в комиссию по бюджету и экономике Думы района и мэру района.
4. На основании заключений комиссия по бюджету и экономике Думы района в срок не более 10 рабочих дней систематизирует представленные замечания, предложения и поправки; рассматривает и дорабатывает их с участием представителей органов администрации района; выносит решение о принятии или отклонении по каждой поправке; готовит мотивированное сводное заключение по проекту районного бюджета и сводные таблицы поправок и представляет их на рассмотрение Думы района.
В случае наличия позиций, по которым не выработаны согласованные решения, комиссия по бюджету и экономике Думы района готовит мотивированное сводное заключение с приложением сводных таблиц по данным разногласиям и в течение 3 рабочих дней направляет мэру района.
Мэр района в течение 5 рабочих дней готовит заключение по указанным разногласиям и направляет на рассмотрение Думы района.
Поправки, предусматривающие увеличение расходов районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, должны содержать предложения о соответствующем сокращении расходов районного бюджета по другим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации либо указание на дополнительный источник доходов.
Поправки, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящей частью, не рассматриваются.
5. В случае отклонения Думой района проекта решения о бюджете района в порядке, предусмотренном Регламентом Думы района и иными нормативными правовыми актами Думы района, создается рабочая группа из числа депутатов по доработке проекта решения о районном бюджете.
В состав рабочей группы по представлению мэра района могут быть включены должностные лица органов администрации района.
Проект решения о районном бюджете после доработки рабочей группой вносится в Думу района в установленном порядке.
6. Дума района рассматривает проект бюджета на очередной финансовый год в одном чтении.
7. Принятое Думой района решение о бюджете на очередной финансовый год направляется мэру района для подписания.

Статья 22. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете района должно быть рассмотрено, утверждено Думой района, подписано мэром района и опубликовано в средствах массовой информации до начала очередного финансового года.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Финансовое управление района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, мэр района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Думу района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района, уточняющего показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 23. Казначейское исполнение бюджета

1. В районе устанавливается казначейское исполнение бюджета. Финансовое управление района организует и осуществляет исполнение бюджета района, управление счетами бюджета района и бюджетными средствами. Финансовое управление района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Право открытия и закрытия единого счета бюджета района принадлежит Финансовому управлению района.

Статья 24. Исполнение бюджета района по доходам

Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 25. Исполнение бюджета района по расходам

1. Бюджет района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Бюджетная роспись составляется распорядителями бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета района в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Финансовое управление района в течение 10 рабочих дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств Финансовое управление района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 рабочих дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Финансового управления района в срок не позднее 17 рабочих дней после утверждения бюджета.
3. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансовое управление района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов в соответствии с утвержденной классификацией.
Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 рабочих дней со дня ее представления распорядителю.
Сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, которые не имеют вышестоящего распорядителя бюджетных средств, и распорядителей бюджетных средств утверждаются начальником Финансового управления района.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Финансовое управление района.
5. На основании заявок, представленных до 25 числа каждого месяца распорядителями и получателями бюджетных средств, сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета Финансовое управление района формирует сводный реестр лимитов бюджетных обязательств на следующий месяц, именуемый далее "кассовый план", который утверждается мэром района.
На основании кассового плана на месяц формируются лимиты бюджетных обязательств, которые утверждаются Финансовым управлением района и доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 1 календарный день до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем составления платежных и иных документов.
7. Финансовое управление района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Финансовое у правление района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Финансовым управлением района.
Финансовое управление района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление района осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 26. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, мэр района по представлению начальника Финансового управления района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета, что оформляется распоряжением мэра района.
2. В решении мэра района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю и получателю бюджетных средств, а также по муниципальным целевым программам.
3. Финансовое управление района уведомляет распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета района не позднее чем за 15 рабочих дней до даты его введения.
4. На основании решения мэра района о введении режима сокращения расходов районного бюджета Финансовое управление района производит сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов районного бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся мэром района по представлению начальника Финансового управления района и оформляется распоряжением мэра района.

Статья 27. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения районного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, мэр района вносит в Думу района проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет района.
2. Дума района рассматривает указанный проект решения о бюджете на внеочередном заседании Думы в течение 15 рабочих дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение Думы района о бюджете не принимается в указанный срок, мэр района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов районного бюджета впредь до принятия Думой района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете района не предусмотрено иное.

Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Финансовым управлением района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Финансовое управление района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в части 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете района, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете района принимается Думой района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой района на внеочередном заседании в течение 15 рабочих дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, мэр района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств района.

Статья 29. Перемещение бюджетных ассигнований

Финансовое управление района, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Статья 30. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 31. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника Финансового управления района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете района выделялись при условии выполнения распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Начальник Финансового управления района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 32. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Финансовым управлением района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 рабочих дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 33. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым управлением района 28 декабря.
До 31 декабря включительно Финансовое управление района обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 34. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета района

1. Все доходы бюджета района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Об исполнении бюджета района составляется ежемесячный, ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении районного бюджета осуществляется Финансовым управлением района на основании отчетности распорядителей бюджетных средств.
Отчетность составляется по единой форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
3. Финансовое управление района по запросу Думы района, мэра района представляет отчеты об исполнении бюджета района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета района утверждается Думой района.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит официальному опубликованию.

Статья 35. Представление отчета об исполнении бюджета района в Думу района

Ежегодно не позднее 1 июля мэр района представляет в Думу района отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества.
Решение об утверждении отчета об исполнении районного бюджета принимается простым большинством голосов депутатов, избранных в Думу района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 36. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. В районе финансовый контроль осуществляют:
- Дума района;
- мэр района;
- Финансовое управление района;
- распорядители бюджетных средств.
2. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляют финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом района, нормативными правовыми актами Думы района и другими правовыми актами, определяющими статус этих органов.

Статья 37. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

1. Дума района осуществляет следующие формы финансового контроля по бюджетным вопросам:
- предварительный контроль - обсуждение и утверждение решений о бюджете района, получение и анализ необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- текущий контроль - получение и рассмотрение информации об исполнении бюджета района, рассмотрение отдельных вопросов исполнения бюджета, утверждение решений о внесении изменений в бюджет района;
- последующий контроль - рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета района.
2. Мэр района, Финансовое управление района осуществляют следующие формы финансового контроля по бюджетным вопросам:
- предварительный - проверка расчетов, представляемых распорядителями бюджетных средств для составления проекта бюджета района;
- текущий - проверка соблюдения распорядителями и получателями установленного порядка ведения операций с бюджетными средствами; проверка целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, выделенных получателям на возвратной основе, а также внесения ими платы за пользование бюджетными средствами;
- последующий - проверка правильности составления смет доходов и расходов бюджетных учреждений; ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций, исполнения смет расходов бюджетных учреждений; тематические и иные проверки получателей бюджетных средств.
Порядок осуществления муниципального финансового контроля для Финансового управления района устанавливается мэром района.
3. Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, своевременного возврата бюджетных средств, выделенных на возвратной основе, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных бюджетных учреждений.

Статья 38. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Начальник Финансового управления
администрации района
Л.Н.АНТОНЕНКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru