Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 24.05.2006 № 22/25-ЗС
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(вместе с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Государственной Думы Томской области от 26 мая 2005 г. № 2116)

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 22, 24.05.2006 (том I)






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2006 г. № 22/25-ЗС

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев законодательную инициативу Государственной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", руководствуясь статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

1. Поддержать законодательную инициативу Государственной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации".

2. Направить данное постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Государственную Думу Томской области.

И.о. председателя
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2005 г. № 2116

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части изменения нормативов зачисления налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья), руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Государственная Дума Томской области постановляет:

1. Ввести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" согласно приложению.

2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" в Правительство Российской Федерации для получения заключения.

3. Направить указанный проект федерального закона депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Томской области, законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать.

Председатель Государственной Думы
Томской области
Б.А.МАЛЬЦЕВ





Приложение
к постановлению
Государственной Думы
Томской области
от 26 мая 2005 года
№ 2116

Вносится
Государственной Думой
Томской области

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2004, № 34, ст. 3535) следующие изменения:
в абзаце четырнадцатом статьи 50 слова "по нормативу 95 процентов" заменить словами "по нормативу 72 процента";
в абзаце одиннадцатом пункта 2 статьи 56 слова "по нормативу 5 процентов" заменить словами "по нормативу 28 процентов".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В настоящее время экономистами поднята проблема увеличения рентной составляющей в доходах федерального бюджета, но отсутствуют исследования, направленные на распределение рентных доходов между федеральным и региональными бюджетами. Существует точка зрения, согласно которой рентные доходы от использования неравномерно распределенных запасов минерального сырья должны поступать в федеральный бюджет с целью выравнивания экономических условий в бедных природными ресурсами регионах. В соответствие с этим на законодательном уровне признано справедливым аккумулирование налога на добычу углеводородного сырья в федеральном бюджете. Исследования, проведенные в Томской области, позволяют утверждать, что этот подход не учитывает издержек региона, связанных с нефтедобычей.
Предлагаемый проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" подготовлен с целью необходимости учета эколого-ресурсной составляющей при распределении налога на добычу нефти и компенсации территориям издержек, связанных с добычей. Обоснование необходимости учета издержек нефтедобывающей территории приведено на примере Томской области.
Томская область является ресурсным регионом. Природный капитал области на 98% состоит из нефтяных ресурсов.
Углеводородное сырье является основным полезным ископаемым Томской области. Его начальные геологические ресурсы составляют 5,4 млрд. т условных единиц.
В области открыто 104 месторождения, в том числе 85 нефтяных, 13 нефтегазоконденсатных и 6 газоконденсатных.
Общие запасы нефти категории А + В + С(1) (без учета свободного газа) на месторождениях, переданных в недропользование, составляют 292 млн. т.
Большая часть нефтяных месторождений разрабатывается с 70-х годов. Разработка месторождений кроме изъятия нефти влечет за собой полное изъятие из хозяйственного оборота биологических ресурсов.
С 2004 года на территориях нефтегазодобычи не остается налога на добычу свободного газа, а с 2005 года от налога на добычу нефти остается 5%. Такое налоговое распределение не обеспечивает территориям компенсации изъятия природных ресурсов и приводит к истощению природного капитала территорий.
С целью учета негативных последствий истощения ресурсов окружающей среды для развития на локальном уровне проводилась оценка стоимости запасов и истощения минерального сырья на основе общепринятых международных подходов к оценке ренты и истощения запасов минерального сырья.
Оценка истощения месторождений нефти была проведена с использованием метода издержек пользователя. Этот метод был предложен С.Эл Серафи в качестве одной из разработок Всемирного банка. Он показывает количество капитала, которое необходимо вкладывать в восстановление ресурса для сохранения стабильного дохода после его полного истощения. Величина истощения рассчитывается по формуле:

Т
U = R / (1 + s) ,

где:
U - величина общего истощения запасов за год;
s - ставка дисконтирования;
R - экономическая рента за ресурс, определяется по формуле:

R = G - (O + r x K),

где:
G - годовая выручка от эксплуатации месторождения;
O - текущие издержки добычи сырья;
r - ставка дохода, ожидаемого от эксплуатации месторождения;
K - общий привлеченный капитал;
T - срок эксплуатации месторождения, рассчитывается по формуле:

T = VR / D,

где:
VR - объем достоверных запасов;
D - годовой объем добычи сырья.
Применение настоящего метода предполагает сохранение уровня ренты постоянным на протяжении всего срока эксплуатации месторождения и наиболее распространено в районах, специализирующихся на добыче минерального сырья из многочисленных небольших месторождений.
В Томской области общая площадь нефтегазодобывающих районов - 15272,2 тыс. га. Общая площадь нефтяных месторождений - 454,04 тыс. га, что составляет 3% от площади районов (без учета зоны влияния разработок на окружающую среду).
Из месторождений области в 2003 году добыто 13,4 млн. т. При этом уровне добычи оставшиеся запасы будут отработаны за 22 года.
Общая стоимость запасов или будущая рента составляет 1022 млрд. руб. С учетом дисконтирования - 868,7 млрд. руб. (для расчетов взята цена 1 т нефти 3,5 тыс. руб.)
Средняя годовая рента за 20 лет (срок действия лицензии) составляет: 868,7 / 20 = 43,4 млрд. руб.
Среднее годовое экономическое истощение ресурсов нефти, рассчитанное по приведенной формуле, составляет:

Т 22
U = R / (1 + s) = 43,4 / (1 + 0,15) = 2 млрд. руб.

За 20 лет истощение запасов нефти составит 40 млрд. рублей.
Общая стоимость природных ресурсов, которые будут полностью изъяты при разработке месторождений за 20 лет, составит 11,6 млрд. руб. (древесина, дикоросы, охотничье-промысловые животные).
В итоге за срок действия лицензии социально-эколого-экономическое истощение природного капитала составит 51,6 млрд. руб., или 2,6 млрд. руб. в год.
В 2003 году от налога на добычу нефти поступило 9,2 млрд. рублей в бюджетную систему Российской Федерации. Следовательно, компенсационная часть должна составить 2,6 млрд. руб., или 28% от общих налоговых поступлений в бюджет Томской области.
В 2004 году добыча увеличилась до 15,5 млн. т, что увеличивает скорость истощения запасов нефти на территории области. Кроме того, с 2005 года арендная плата за земли лесного фонда полностью поступает в федеральный бюджет.



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ К ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие данного закона приведет к перераспределению 91,2 млрд. руб. в год налоговых доходов федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации.
В то же время сократятся следующие расходы федерального бюджета:
1) дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации - на 8 млрд. в год;
2) дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации - на 7,7 млрд. в год, или в 2 раза (всего 14,5 млрд.);
3) поступление налога на добычу нефти в бюджеты нефтедобывающих регионов повысит их интерес к стимулированию развития нефтедобычи на своих территориях, в том числе в высокодотационных субъектах Российской Федерации, таких как Республики Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Северная Осетия - Алания, Кабардино-Балкарская Республика, Чеченская Республика, Пензенская область, Эвенкийский автономный округ и др.
Это позволит:
1) сократить расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)", "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)", "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года";
2) доходы федерального бюджета возрастут из-за увеличения уровней добычи нефти в субъектах Российской Федерации.
Таким образом, принятие предлагаемого проекта закона будет способствовать увеличению поступлений не только в бюджеты субъектов Российской Федерации, но и в федеральный бюджет.



ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ
ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" не потребует отмены, изменения, дополнения или принятия иных нормативных правовых актов.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 августа 2005 г. № 2659п-П13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ВНОСИМЫЙ В
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается в статьях 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации изменить нормативы отчислений по налогу на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного), увеличив долю поступлений указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации с 5 процентов до 28 процентов, при этом уменьшив долю поступлений налога в федеральный бюджет с 95 процентов до 72 процентов.
Предложенные изменения не могут быть поддержаны по следующим основаниям.
В рамках реформы федеративных отношений и местного самоуправления Федеральными законами от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разграничены предметы ведения и полномочия между федеральными, региональными и местными органами власти.
В целях реализации вышеуказанных Федеральных законов и обеспечения сбалансированности бюджетов всех уровней в августе 2004 года приняты поправки в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации, направленные на формирование новой системы межбюджетных отношений, в том числе предусматривающие четкое разграничение доходных источников федерального, регионального и местных бюджетов, исходя из возложенных на соответствующий уровень власти полномочий.
Как следует из пояснительной записки, указанный законопроект подготовлен исходя из необходимости учета эколого-ресурсной составляющей при распределении налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) и компенсации соответствующим территориям издержек, связанных с добычей нефти.
Однако обоснование необходимости учета этих издержек приведено только на примере Томской области, в связи с чем не представляется возможным оценить в полной мере данное предложение в отношении всех субъектов Российской Федерации, в том числе тех регионов, которые не имеют достаточного ресурсного потенциала и получают дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации (статья 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 38 и 43 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год").
Так как суммы поступлений от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья значительно различаются в субъектах Российской Федерации в зависимости от наличия (количества) на их территории соответствующих природных ресурсов, в целях обеспечения сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации необходима централизация данного налога в доходах федерального бюджета (с учетом использования вышеуказанных механизмов финансовой поддержки бюджетов субъектов Российской Федерации).
Принятие законопроекта приведет к высокой дифференциации бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и росту дотаций из федерального бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, не имеющих соответствующих природных ресурсов.
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Д.ЖУКОВ



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Комитета Государственной Думы
по природным ресурсам и природопользованию
по проекту федерального закона

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(первое чтение)

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 218419-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" (О ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА НА
ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ В ВИДЕ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГАЗА ГОРЮЧЕГО ПРИРОДНОГО) МЕЖДУ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ И БЮДЖЕТАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ), ВНЕСЕННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию рассмотрел проект федерального закона № 218415-4 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", внесенный Государственной Думой Томской области, и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается в статьях 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации изменить нормативы отчислений по налогу на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного), увеличив долю поступлений указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации с 5 процентов до 28 процентов, при этом уменьшив долю поступлений налога в федеральный бюджет с 95 процентов до 72 процентов.
Как следует из пояснительной записки, законопроект подготовлен исходя из необходимости учета эколого-ресурсной составляющей при распределении налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) и компенсации регионам издержек, связанных с добычей нефти, на примере Томской области.
Однако представленный в пояснительной записке и использованный в расчетах метод издержек пользователя, предложенный С.Эл Серафи в качестве одной из разработок Всемирного банка, не является утвержденным или рекомендованным для применении в Российской Федерации. Кроме того, данный метод предназначен для оценки истощения ресурса на экономически самостоятельной территории, например, для унитарного государства.
Россия является федеративным государством, где отдельные субъекты не являются полностью экономически самостоятельными. Собственность на недра и находящееся в них минеральное сырье не является собственностью субъекта Российской Федерации. Бюджетная система Российской федерации построена на принципе централизации и перераспределения ее доходов на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (статья 131 Бюджетного кодекса РФ, статья 38 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 г."), а также на обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации (статья 43 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 г."). Доходы от использования природного ресурса на одной территории могут использоваться для инвестиций на другой территории. Поэтому предлагаемые Государственной Думой Томской области оценки истощения ресурсов нельзя применять для обоснования конкретных величин распределения доходов между бюджетами разных уровней.
В связи с изложенным Комитет по природным ресурсам и природопользованию не поддерживает принятие проекта федерального закона № 218415-4 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru