Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы МО города Усолье-Сибирское от 27.12.2007 № 123/4
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Новый город" ("Официальное Усолье"), № 2, 10.01.2008


Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2007 г. № 123/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское, руководствуясь ст.ст. 36, 54 Устава города, городская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское.

2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года.

3. Решение городской Думы от 08.12.2005 № 137/4 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское признать утратившим силу.

Мэр города
А.В.КРУШИНСКИЙ





Утверждено
решением
Думы МО города Усолье-Сибирское
от 27 декабря 2007 года
№ 123/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации", Уставом муниципального образования города Усолье-Сибирское, регулирует бюджетные правоотношения в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования города Усолье-Сибирское и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования города Усолье-Сибирское.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
- бюджет муниципального образования города Усолье-Сибирское - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования;
- сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
- бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам (по источникам финансирования дефицита бюджета);
- бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
- расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативно-правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставлять физическому или юридическому лицу средства из бюджета;
- бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
- денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положением закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
- муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;
- бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества;
- главный распорядитель средств бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств;
- распорядитель средств бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
- получатель средств бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета;
- администратор доходов бюджета - орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета на основе бюджетной сметы;
- бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджета лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
- лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское

Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает в себя следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское являются:
- городская Дума;
- мэр города;
- глава администрации города;
- администрация города;
- финансовый орган администрации города;
- контрольно-ревизионная комиссия;
- главные распорядители средств бюджета;
- распорядители средств бюджета;
- получатели средств бюджета;
- главный администратор доходов бюджета;
- администраторы доходов бюджета;
- главный администратор источников финансирования дефицита бюджета;
- администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

6.1. Городская Дума муниципального образования города Усолье-Сибирское:
6.1.1. Определяет порядок осуществления бюджетного процесса в городе.
6.1.2. Утверждает решение о бюджете и отчет об его исполнении.
6.1.3. Осуществляет контроль за исполнением бюджета.
6.1.4. Формирует контрольно-ревизионную комиссию города, определяет порядок деятельности контрольно-ревизионной комиссии города.
6.1.5. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6.1.6. Устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения.
6.1.7. Принимает планы и программы развития городского округа по представлению главы администрации города, утверждает отчеты об их исполнении.
6.1.8. Утверждает порядок выпуска местных займов.
6.1.9. Устанавливает дополнительные льготы и пособия для жителей города Усолье-Сибирское при наличии положительного заключения администрации города и соблюдении условий, предусмотренных законодательством.
6.1.10. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
6.1.11. Утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
6.1.12. Определяет порядок назначения и проведения публичных слушаний по проекту бюджета и проекту годового отчета об исполнении бюджета.
6.1.13. Исполняет иные отнесенные непосредственно к ее компетенции законодательством и Уставом города полномочия.
6.2. Мэр муниципального образования города Усолье-Сибирское:
Как глава муниципального образования:
6.2.1. Подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом города, нормативно-правовые акты, принятые городской Думой.
6.2.2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом города.
Как председатель городской Думы:
6.2.3. В установленном законодательством порядке распоряжается денежными средствами, предусмотренными в бюджете города Усолье-Сибирское на осуществление деятельности городской Думы.
6.3. Глава администрации города Усолье-Сибирское:
6.3.1. Распоряжается средствами местного бюджета в соответствии с законодательством.
6.3.2. Получает в установленном порядке от организаций, расположенных на территории города Усолье-Сибирское, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития города.
6.3.3. Ежегодно отчитывается перед городской Думой о социально-экономическом положении города.
6.3.4. Решает иные вопросы в соответствии с законодательством, Уставом города и решениями городской Думы.
6.4. Администрация города Усолье-Сибирское:
6.4.1. Управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном городской Думой.
6.4.2. Разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития города.
6.4.3. Формирует и размещает муниципальный заказ.
6.4.4. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления.
6.5. Финансовый орган администрации города:
6.5.1. Составляет проект бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами в городскую Думу.
6.5.2. Организует исполнение бюджета.
6.5.3. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности.
6.5.4. Осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета.
6.5.5. Осуществляет иные полномочия, установленные нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6.6. Контрольно-ревизионная комиссия города:
6.6.1. Контролирует исполнение бюджета, соблюдение установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета об его исполнении, а также осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
6.6.2. Готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города и проект бюджета города.
6.7. Главный распорядитель средств бюджета:
6.7.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
6.7.2. Формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств.
6.7.3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
6.7.4. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований.
6.7.5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
6.7.6. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.
6.7.7. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
6.7.8. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений.
6.7.9. Формирует муниципальное задание.
6.7.10. Обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, субсидий, условий, установленных при их предоставлении.
6.7.11. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.
6.7.12. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.
6.7.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
6.8. Распорядитель средств бюджета:
6.8.1. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета.
6.8.2. Распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
6.8.3. Вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи.
6.8.4. В случае и порядке, установленных главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет определенные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого он находится.
6.9. Получатель средств бюджета:
6.9.1. Составляет и исполняет бюджетную смету.
6.9.2. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
6.9.3. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
6.9.4. Вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи.
6.9.5. Ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии).
6.9.6. Формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
6.9.7. Исполняет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
6.10. Главный администратор доходов бюджета:
6.10.1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета.
6.10.2. Представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета.
6.10.3. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана.
6.10.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета.
6.10.5. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
6.11. Администратор доходов бюджета:
6.11.1. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
6.11.2. Осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
6.11.3. Принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в муниципальное казначейство для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6.11.4. Принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган казначейства.
6.11.5. В случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета.
6.11.6. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
6.12. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
6.12.1. Формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
6.12.2. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета.
6.12.3. Обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета.
6.12.4. Распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета.
6.12.5. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.
6.12.6. Формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
6.13. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
6.13.1. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета.
6.13.2. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет источников финансирования дефицита бюджета.
6.13.3. Обеспечивает поступление в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета.
6.13.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность.
6.13.5. В случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится.
6.13.6. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА
УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

Статья 7. Основы составления проекта бюджета города Усолье-Сибирское

Проект бюджета города Усолье-Сибирское составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Проект бюджета города Усолье-Сибирское составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
В случае, если проект бюджета города составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация города разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план.
Составление проекта бюджета города Усолье-Сибирское - исключительная компетенция администрации города Усолье-Сибирское.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган администрации города.
Составление проекта бюджета основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития города;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- реестре расходных обязательств.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган администрации города имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Статья 8. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское одобряется главой администрации города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в городскую Думу.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское осуществляется экономической службой администрации города.

Статья 9. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования города Усолье-Сибирское

Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются финансовым органом администрации города.
Основные направления бюджетной политики муниципального образования должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования средств бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на трехлетнюю среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования.
Основные направления бюджетной политики муниципального образования должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления города Усолье-Сибирское.

Статья 10. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании города Усолье-Сибирское

В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования, формирования отчетности об его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
Городская Дума решением о бюджете устанавливает:
- перечень главных распорядителей средств местного бюджета в составе ведомственной структуры расходов;
- перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета;
- перечень и универсальные коды целевых статей и видов расходов по каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе.
Городская Дума решением о бюджете устанавливает перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 11. Реестр расходных обязательств муниципального образования города Усолье-Сибирское

Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется финансовым органом администрации города.
Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре;
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре.
Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом городской Думы.
Данные реестра расходных обязательств муниципального образования используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования и проекта бюджета города.

Статья 12. Доходы бюджета города Усолье-Сибирское

Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, налоговым законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами городской Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское о налогах и сборах.

Статья 13. Прогнозирование доходов бюджета города Усолье-Сибирское

Доходы бюджета города Усолье-Сибирское прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития города в условиях действующего на день внесения решения Думы о проекте бюджета города в городскую Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации и муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
Нормативные правовые акты городской Думы, предусматривающие внесение изменений о налогах и сборах, принятые после дня внесения в городскую Думу проекта решения о бюджете города Усолье-Сибирское на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов городской Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 14. Расходы бюджета города Усолье-Сибирское

Расходы бюджета города Усолье-Сибирское формируются в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 15. Резервный фонд

В расходной части бюджета города Усолье-Сибирское предусматривается создание резервного фонда бюджета города в размере не более 3 процентов утвержденного решением городской Думы общего объема расходов бюджета.
Средства резервного фонда бюджета города направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Бюджетные ассигнования резервного фонда бюджета города используются по решению главы администрации.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается решением городской Думы.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов бюджета города прилагается к решению городской Думы об исполнении бюджета.

Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований Усолье-Сибирское

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом администрации города.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 17. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, принятые на себя муниципальным образованием.
Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города Усолье-Сибирское в соответствии с Уставом муниципального образования.
Долговые обязательства муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим казну, и исполняются за счет средств бюджета города Усолье-Сибирское.
Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города, а также для погашения долговых обязательств.
Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом и Уставом муниципального образования принадлежит администрации города.
Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются администрацией города в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования.

Статья 18. Муниципальные целевые программы

Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией города в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ и подлежат утверждению городской Думой.
Формирование перечня муниципальных целевых программ осуществляется администрацией города в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами.
Муниципальная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет средств бюджета города, должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации указанной программы;
- наименование заказчика указанной программы;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
Заказчиком муниципальной целевой программы может быть орган местного самоуправления.

Статья 19. Порядок и сроки составления проекта бюджета города Усолье-Сибирское

Порядок и сроки составления проекта бюджета города устанавливаются администрацией города с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальных правовых актов городской Думы.
Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) принимается главой администрации города в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования, перспективного финансового плана, порядка работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в городскую Думу одновременно с проектом бюджета города.
Основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета города в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), разрабатываются финансовым органом администрации города с учетом:
- показателей перспективного финансового плана муниципального образования;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет бюджета муниципального образования;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: п. 7.2 статьи 7 настоящего Положения отсутствует.
   ------------------------------------------------------------------

- документов и материалов, указанных в п. 7.2 статьи 7 настоящего Положения.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Проект решения о бюджете города, составляемый финансовым органом администрации города, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, объем дефицита бюджета);
- нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системой Российской Федерации;
- перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
- перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публично-нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым плановым периодом), с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- перечень муниципальных целевых программ;
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования.
Одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) органы администрации города:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета города за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений городской Думы муниципального образования о внесении изменений и дополнений в решения городской Думы о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования.
Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября текущего года представляются главе администрации города.
Проект бюджета города, вносимый в городскую Думу муниципального образования, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете в городскую Думу муниципального образования города Усолье-Сибирское

Глава администрации города вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в городскую Думу муниципального образования города Усолье-Сибирское не позднее 15 ноября текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в городскую Думу муниципального образования проектов решений об изменении и дополнении решений городской Думы муниципального образования о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в городскую Думу муниципального образования представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений городской Думы муниципального образования относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования;
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития города Усолье-Сибирское за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Усолье-Сибирское за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города Усолье-Сибирское;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого планового периода);
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проект программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные городской Думой, органами судебной системы, контрольно-ревизионной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.

Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете городской Думой муниципального образования города Усолье-Сибирское

В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в городскую Думу муниципального образования председатель городской Думы муниципального образования направляет его в контрольно-ревизионную комиссию города для проведения экспертизы и в средства массовой информации для опубликования одновременно с решением о назначении публичных слушаний.
Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования в течение 5 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования учитывается при подготовке депутатами городской Думы муниципального образования поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования.
Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с заключением контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования направляется на рассмотрение в комиссию по налоговой политике и бюджету, а также депутатам городской Думы муниципального образования.
Проект решения о бюджете муниципального образования с заключением контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования рассматривается депутатами городской Думы муниципального образования на ближайшем заседании городской Думы.
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования решением председателя городской Думы муниципального образования может создаться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации города и городской Думы муниципального образования.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы по проекту решения о бюджете муниципального образования в соответствии с регламентом, утвержденным председателем городской Думы муниципального образования.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрения городской Думы.
Принятое городской Думой муниципального образования решение о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в тот же день подписывается мэром муниципального образования города Усолье-Сибирское и направляется для обнародования.

Статья 22. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете в срок

Решение о бюджете города должно быть рассмотрено, утверждено городской Думой муниципального образования, подписано мэром муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования города Усолье-Сибирское обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

Статья 23. Временное управление бюджетом

23.1. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не вступает в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган администрации города:
- ежемесячно доводит до главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения межбюджетных трансфертов сохраняется в виде, определенном на очередной финансовый год.
23.2. Если решение о бюджете не вступает в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации города организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 23.1 настоящей статьи.
При этом финансовый орган администрации города не имеет право:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
23.3. Указанные в пунктах 23.1 и 23.2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
23.4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета со дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 23.1, 23.2, 23.3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация города представляет на рассмотрение и утверждение городской Думой проект решения о внесении изменений в решение о бюджете уточняющего показателя бюджета, с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается городской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

Статья 24. Основы исполнения бюджета города Усолье-Сибирское

Исполнение бюджета города Усолье-Сибирское обеспечивается администрацией города.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган администрации города. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет города Усолье-Сибирское исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета города Усолье-Сибирское осуществляется федеральным казначейством.

Статья 25. Сводная бюджетная роспись

25.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом администрации города.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа администрации города.
25.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете:
- в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
- в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания из средств бюджета муниципального образования, использование средств резервного фонда бюджета города, распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета муниципального образования города Усолье-Сибирское, перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленных решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
- в случае проведения реструктуризации муниципального долга;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
25.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи доводятся до главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 23 настоящего Положения.
25.4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

Статья 26. Кассовый план

Кассовый план города Усолье-Сибирское - прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Финансовый орган администрации города устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом администрации города.

Статья 27. Исполнение бюджета города по доходам

Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
- зачисления на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет города, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным решением о бюджете и муниципальными нормативными правовыми актами;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 28. Исполнение бюджета города по расходам

Исполнение бюджета города по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации города.
Исполнение бюджета города по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств.
Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 29. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом администрации города без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном статьей 25 настоящего Положения.

Статья 31. Завершение текущего финансового года

Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению на единый счет бюджета.

Статья 32. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета города Усолье-Сибирское

Все доходы бюджета города, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Статья 33. Составление бюджетной отчетности

Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета города представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган администрации города в установленные им сроки.
Бюджетная отчетность города Усолье-Сибирское составляется финансовым органом администрации города на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность города Усолье-Сибирское является годовой.
Информация об исполнении бюджета города Усолье-Сибирское за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации и направляется в городскую Думу и контрольно-ревизионную комиссию.
Отчет об исполнении бюджета города Усолье-Сибирское за текущий финансовый год подлежит утверждению муниципальным правовым актом городской Думы и опубликованию.

Статья 34. Внешняя проверка городового отчета об исполнении бюджета

Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется контрольно-ревизионной комиссией города.
Администрация города представляет отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-ревизионная комиссия города готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города контрольно-ревизионной комиссией направляется в городскую Думу и в администрацию города.

Статья 35. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города городской Думой

Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города производится в порядке, установленном регламентом городской Думы.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения городской Думой решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверности или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
Городская Дума принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Решением Думы об исполнении бюджета города также утверждаются иные показатели.

Глава V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 36. Формы финансового контроля, осуществляемого городской Думой

Городская Дума муниципального образования осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комиссий, рабочих групп городской Думы и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета города. Контроль городской Думы предусматривает право городской Думы на:
- получение от администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от финансового органа администрации города оперативной информации об исполнении бюджета города;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
Администрация города обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля городской Думой в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам.

Статья 37. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом администрации города

Финансовый орган администрации города осуществляет контроль за:
- непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города между нижестоящими распорядителями и получателями средств бюджета города, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
- непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета города, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган администрации города получателем средств бюджета;
- наличием у получателей средств бюджета города документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств, в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств.

Статья 38. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 39. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

И.о. начальника Финансового
управления администрации
города Усолье-Сибирское
Е.Г.ЕГОРОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru