Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Главного управления здравоохранения Иркутской области от 12.05.2006 № 468
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 12 мая 2006 г. № 468

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

Во исполнение Приказа Минздравмедпрома РФ от 21.06.1996 № 261 "Об утверждении Положений о региональных и территориальных центрах медицины катастроф", руководствуясь п. 3.2 Положения о Главном управлении здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением главы администрации области от 07.06.2004 № 13-па, приказываю:

1. Утвердить Положение о государственном учреждении здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Иркутской области" (прилагается).

Начальник Главного
управления здравоохранения
О.А.ПРИХОДЬКО





Утверждено
приказом
Главного управления здравоохранения
Иркутской области
от 12 мая 2006 года
№ 468

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
"ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Иркутской области" (далее именуется "ТЦМК") создано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 № 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и Положением о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 № 195.
1.2. ТЦМК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" и соответствующего регионального центра медицины катастроф, приказами и распоряжениями Главного управления здравоохранения Иркутской области и настоящим Положением.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач ТЦМК руководствуется документами территориального штаба (управления, комитета) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
1.3. ТЦМК является органом управления службой медицины катастроф Иркутской области с правом юридического лица.
1.4. База создания и организационно-штатная структура ТЦМК утверждена на основании постановления губернатора от 28.05.1998 № 366-п "О службе медицины катастроф Иркутской области".
1.5. Организационно-штатная структура ТЦМК, перечень, количество и состав нештатных формирований службы медицины катастроф Иркутской области, структура клинической базы для службы медицины катастроф Иркутской области (с подвижными формированиями) определены с учетом прогнозируемой медико-тактической обстановки, материально-технических и кадровых возможностей здравоохранения Иркутской области и утверждены губернатором Иркутской области.
1.6. ТЦМК в своей деятельности выполняет функции штаба службы медицины катастроф Иркутской области. По решению начальника службы медицины катастроф Иркутской области к работе в составе ТЦМК могут привлекаться представители от органов управления, учреждений и организаций ведомственного подчинения, участвующих в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.7. ТЦМК взаимодействует с имеющимися на данной территории органами управления, формированиями и учреждениями Минобороны РФ, ГУ МЧС России по Иркутской области, ТУ Роспотребнадзора по Иркутской области, МВД РФ, ОАО "РЖД", других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2. ЗАДАЧИ ТЦМК

2.1. В режиме повседневной деятельности:
- обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- поддержка в постоянной готовности системы оповещения;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- руководство в соответствии с решением начальника службы медицины катастроф Иркутской области созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;
- организация и поддержание взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф органами управления, формированиями, учреждениями и организациями;
- разработка и представление на утверждение начальника службы медицины катастроф Иркутской области состава штаба службы медицины катастроф Иркутской области;
- руководство (по специальности и методическое) службой медицины катастроф на местном и объектовом уровнях, контроль за состоянием их готовности и работой по оказанию медицинской помощи;
- организация и осуществление контроля и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф;
- текущее планирование работы ТЦМК при повседневной деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого управления службой медицины катастроф;
- создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления (освежения); организация подготовки кадров службы медицины катастроф Иркутской области;
- участие в подготовке населения и личного состава аварийно-спасательных формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оказанию первой медицинской помощи;
- изучение и анализ работы службы медицины катастроф, ведение учета и отчетности;
- организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по совершенствованию службы медицины катастроф, повышение ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях;
- подготовка ТЦМК к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени как объекта гражданской обороны.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад начальнику службы медицины катастроф Иркутской области, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований, введение режима повышенной готовности;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала центра, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;
- сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений начальнику службы медицины катастроф Иркутской области;
- организация выполнения формированиями и учреждениями территориального уровня службы медицины катастроф мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;
- уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
- координация проводимых в соответствии с обстановкой санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества;
- поддержание постоянной связи с территориальным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, региональным центром медицины катастроф, взаимодействующими органами и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад начальнику службы медицины катастроф Иркутской области, введение по его указанию в действие соответствующих документов плана медико-санитарного обеспечения населения;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы ТЦМК;
- оповещение (в соответствие с планом) органов управления формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад начальнику службы медицины катастроф Иркутской области, предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
- выдвижение формирований службы медицины катастроф для работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по медицинской защите населения, персонала аварийно-спасательных формирований;
- организация медицинского, материально-технического снабжения учреждений и формирований службы медицины катастроф Иркутской области;
- организация управления формированиями и учреждениями службы медицины катастроф, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация медицинского обеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ведение и своевременная отработка учетно-отчетной документации по службе медицины катастроф;
- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и живых лиц (во взаимодействии с соответствующими органами).
2.4. В режиме повседневной деятельности ТЦМК оказывает специализированную (санитарно-авиационную) скорую медицинскую помощь населению Иркутской области. Для этих целей в организационно-штатной структуре ТЦМК предусмотрено отделение экстренной и планово-консультативной помощи с соответствующим штатным и материально-техническим обеспечением.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕДИКО-САНИТАРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

3.1. Основным документом подготовки службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является план медико-санитарного обеспечения населения Иркутской области.
3.2. План медико-санитарного обеспечения населения Иркутской области в чрезвычайной ситуации подписывается начальником службы медицины катастроф Иркутской области, согласовывается с ГУ МЧС России по Иркутской области и утверждается губернатором Иркутской области.

4. ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ
ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТЦМК

4.1. ТЦМК планирует свою деятельность на год и поквартально в соответствии с задачами, определенными нормативно-методическими документами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, МЧС России, указаниями и распоряжениями начальника службы медицины катастроф Иркутской области и начальника Главного управления здравоохранения Иркутской области. План работы центра согласовывается с вышестоящим центром медицины катастроф, подписывается директором ТЦМК и утверждается начальником службы медицины катастроф Иркутской области.
4.2. Директор осуществляет управление ТЦМК в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, действуя на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетентности.
Директор назначается и освобождается начальником Главного управления здравоохранения Иркутской области.

5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ТЦМК

Имущественные права, порядок и источники финансирования ТЦМК закрепляются за ним Уставом, утвержденным Главным управлением здравоохранения Иркутской области и Комитетом по управлению государственным имуществом Иркутской области. Имущество ТЦМК является государственной собственностью, закрепленной за ним на правах оперативного управления, и может быть по разрешению Главного управления здравоохранения Иркутской области и Комитета по управлению имуществом Иркутской области сдано в аренду, передаваться во временное пользование, но не может вноситься в качестве залога, заклада, возможным последствием которых может стать отчуждение имущества в пользу третьих лиц.
Финансирование осуществляется в соответствии со сметой, утверждаемой органами исполнительной власти Иркутской области.
Для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в ТЦМК создается резервный фонд за счет средств, выделенных из централизованных фондов и других источников финансирования. Средства резервного фонда не подлежат изъятию в госбюджет. Дополнительными источниками финансирования ТЦМК могут быть: безвозмездные добровольные взносы и пожертвования от организаций, учреждений и отдельных граждан; иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ТЦМК самостоятельно планирует и осуществляет свою деятельность в пределах утвержденных сметных ассигнований в области финансирования, капитального строительства и ремонта, материально-технического снабжения, труда и заработной платы, имеет право заключать хозяйственные и другие формы договоров с предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с действующим законодательством.

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЦМК

6.1. Контроль и оценка деятельности ТЦМК осуществляется Главным управлением здравоохранения Иркутской области, вышестоящим центром медицины катастроф, а также налоговыми, правоохранительными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ТЦМК

7.1. Прекращение деятельности ТЦМК осуществляется приказом Главного управления здравоохранения Иркутской области по согласованию с Минздравсоцразвития РФ в виде его ликвидации либо реорганизации (слияния, присоединения, выделения, преобразования в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.2. При ликвидации и реорганизации ТЦМК увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Имущество ликвидируемого ТЦМК после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками ТЦМК, передается в распоряжение Главного управления здравоохранения Иркутской области.

Директор государственного
учреждения здравоохранения
"Территориальный центр
медицины катастроф
Иркутской области"
В.С.БУЧИНСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru