Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы МО "г. Саянск" от 30.03.2006 № 041-14-31
"О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ" НА 2005 - 2010 ГОДЫ В 2005 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2006 г. № 041-14-31

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ" НА 2005 - 2010 ГОДЫ В 2005 ГОДУ

Заслушав и обсудив информацию начальника Управления образования А.В.Ермакова об итогах выполнения программы "Педагогические кадры" на 2005 - 2010 годы в 2005 году, руководствуясь ст. 21 Устава муниципального образования "Город Саянск", ст.ст. 2, 52 Регламента Думы городского округа "Город Саянск", Дума городского округа решила:

1. Информацию о выполнении программы "Педагогические кадры" на 2005 - 2010 годы, утвержденной решением Думы города Саянска IV созыва от 30 декабря 2004 года № 110-68-61, в 2005 году принять к сведению (Приложение № 1).

2. Муниципальному учреждению "Управление образования" администрации муниципального образования "Город Саянск" (Ермаков А.В.) продолжить работу по выполнению программы "Педагогические кадры" на 2005 - 2010 годы.

Мэр городского округа
А.В.ТРУХИН





Приложение № 1
к решению
Думы МО "Город Саянск"
от 30 марта 2006 года
№ 041-14-31

ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ" НА 2005 - 2010 ГГ. В 2005 ГОДУ

Выполнение программы в городском Управлении образования находится на постоянном контроле.
Анализируя разделы программы, можно сделать следующие выводы: реализация мероприятий по программе осуществляется по 8 направлениям.

I. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ

1. В марте 2005 года в каждое образовательное учреждение направлена информация об условиях поступления на заочное отделение в Иркутский государственный педагогический университет. Поступили на обучение 7 педагогических работников.
2. В целях обеспечения профессионального, культурного, творческого уровня педагогов города организована работа 33 городских методических объединений, проведено 17 мастер-классов, 52 методических семинара с охватом 291 педагога. 515 педагогов работают в творческих группах по проблемам использования новых технологий.
3. В мае 2005 года в ИГПУ направлен протокол намерений "О выделении мест для целевого приема на факультеты Иркутского педагогического университета для работников образовательных учреждений г. Саянска".
Было заявлено 12 работников на обучение по целевому набору. Договор о целевой подготовке между ИГПУ и администрацией города Саянска подписан 17.05.2005. Согласно выделенной квоте 3 педагогических работника дошкольных учреждений поступили на заочное отделение по целевому набору.
В октябре 2005 г. направлена заявка о приеме работников, не имеющих специального образования, в Иркутский педагогический колледж № 2. Поступили на обучение по заочной форме 3 работника дошкольных учреждений.
4. Расширился круг взаимодействия и сотрудничества с другими организациями и научными центрами: ИПК (Красноярск), АПК и ППРО (Москва), ОЦО, ИПКРО (Иркутск), методическими службами Зимы, Куйтуна, Тулуна, Ангарска, Тайшета.
5. За 2 года опубликовано 13 сборников, среди которых 2 сборника элективных курсов, "Лучшие экзаменационные сочинения выпускников", "Модели методической работы ОУ города", "Здоровье и образование", "Мир детства". 25 наименований в рамках работы над метапроектом "Развитие личности школьников в воспитательном пространстве малого города", 18 статей из опыта работы в центральных и областных журналах.

II. ПОДДЕРЖКА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

1. Основной формой управления работой молодых специалистов является "Школа молодого педагога", руководит которой методический кабинет Управления образования. За 2005 год проведено 5 теоретических занятий, 18 уроков дано педагогами-стажистами для начинающих, по окончании учебного года проведена публичная защита тем по самообразованию молодыми педагогами города. Обучающимся вручены сертификаты за работу в школе в течение года.
Налажено взаимодействие с городским клубом "Молодой специалист" при ДК "Юность": педагогические работники участвуют во всех мероприятиях городского уровня.
2. С целью повышения управленческого мастерства вновь назначенных руководителей организована работа школы резерва (за 2005 год проведено 3 занятия, 21 консультация).
3. При подготовке к аттестации проводится обучение педагогических и управленческих кадров через индивидуальные консультации.
4. С 2005 года педагоги обучаются по программе "Интел" через организацию работы тьюторов (за 2005 год обучено 75 педагогов).
5. В рамках работы школы педмастерства проведено работниками Управления 124 индивидуальных консультаций, 37 групповых, 46 научных консультаций дано профессорами и доцентами ИПКРО на базе города.
6. В городе проводятся профессиональные конкурсы для педагогов ("Учитель года", "Лучшая модель методической службы"), выставки, ярмарки прогрессивного педагогического опыта (7 выставок за 2005 год), в читальных залах работают книжные выставки педагогической, психологической, управленческой литературы.
7. Повышение профессионального уровня педагогов ведется через школу педагогического мастерства: за 2005 год организовано 2 методических семинара, 2 практико-ориентированных, 2 методологических с привлечением преподавателей ИПКРО. 1 семинар-встреча с автором учебника химии Л.С.Гузеем (Москва, МГУ).
Всего обучено 74 руководителя.

III. ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ

1. Переход на программно-целевую идеологию развития:
Разработаны программы:
- программа развития муниципальной методической службы;
- программа непрерывного педагогического образования и профессионального развития педагогов;
- программа развития образовательных учреждений, программы воспитания образовательных учреждений, программы ОЭР образовательных учреждений;
- программы локальных экспериментов (27 программ);
- учебные программы (4 программы: "Человек. Отечество. Знание", "Самосовершенствование личности", "Экология и мультимедиа", "Медиаобразование старшеклассников");
- адаптированные программы спецкурсов (102), программы элективных курсов (141 программа).
2. Разработана новая модель муниципальной методической службы, каждый структурный компонент которой способствует профессиональному развитию педагогов.
3. Разработана система перспектив совершенствования деятельности методической службы, ключевая идея - создание единого регионального научно-методического центра по организации целостного процесса непрерывного педагогического образования.

IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМ НЕПРЕРЫВНОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ

1. В связи с введением в штатное расписание ставок зам. директоров, курирующих научно-методическую работу, зам. директоров по информационным технологиям разработаны должностные инструкции, разработано Положение о работе педагогов-исследователей.
2. Введение новых форм непрерывного педагогического образования и профессионального развития педагогов:
- проведено научное собрание в рамках МА НПО (120 чел.);
- публичная защита педагогических концепций (150 чел.);
- публичная защита программ ОЭР (140 чел.);
- публичная защита программ воспитания (200 чел.);
- методологические семинары - 4 (123 чел.);
- научных консультаций - 82, в т.ч. дистанционные;
- система работы методической службы города Саянска стала открытой (118 педагогов из соседних районов приняли участие в коллективных формах деятельности ММС. Это наши коллеги из Зимы, Зиминского района, Куйтуна, г. Тулуна и Тулунского района). Произошло изменение в организации курсовой подготовки:
- из 356 педагогов, пошедших курсы за год, 271 обучился на базе города (84% от прошедших курсы);
- обучение педагогов близ лежащих районов через муниципальную методическую службу г. Саянска (34% от прошедших курсы в Саянске).

V. НАУЧНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ
НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ГОРОДА

1. Утверждение принципиально новых ориентиров, прежде всего:
- приоритетность научно-исследовательской компетентности (методологической культуры) в профессиональном развитии педагогов;
- программно-диагностическое сопровождение всех направлений деятельности;
- организация научного консультирования.
2. Утверждение приоритетных направлений работы методической службы, основой деятельности которой является новая методологическая установка - идея стратификации:
- изучение, структурирование информационных потоков, удовлетворение информационных запросов;
- дифференциация профессионального образования педагогических кадров;
- интеграция научно-экспериментальной и методической работы, повышение результативности НЭР;
- создание и практическая апробация новой модели методической службы, обеспечивающей развитие педагогического мастерства учителя, повышение мотивации самосовершенствования в результате научно-исследовательской деятельности.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

- Предпрофильная подготовка и профильное обучение (ОЭП в 4-х образовательных учреждениях, МЭП в 3-х образовательных учреждениях и 5 учреждениях дополнительного образования;
научные руководители: А.К.Костин, зам. начальника ГлавУОиПО, Н.А.Чопоргина, проректор ИПКРО, Л.В.Балахчи, ст. методист ИПКРО, О.А.Верхозина, зав. лабораторией инновационной деятельности ИКРО);
- "Развитие личности школьника в образовательном пространстве малого города" (ОЭП в 11 образовательных учреждениях, научные руководители: Т.А.Стефановская, д.п.н., А.Е.Белобородова, д.п.н., Самойличенко Н.В., к.п.н.);
- исследования информационной безопасности личности и общества: педагогический аспект (ОЭП в МОУ "Гимназия № 1", научный руководитель Н.А.Переломова, к.п.н.);
- модель заочно-модульного обучения с использованием информационных технологий (ОЭП в МОУ ВСОШ, руководитель А.Е.Лавыгин, к.и.н.);
- проектирование областного образовательного пространства Иркутской области на базе технологий дистанционного обучения (ФЭП в МОУ ВСОШ).

VII. СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВНИК ПО РАЗРАБОТКЕ
ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ШКОЛ

В 2005 году разработаны программы развития 12 образовательных учреждений, программы воспитания образовательных учреждений, программы ОЭР образовательных учреждений;
программы локальных экспериментов (27 программ).

VIII. РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

1. Городским Управлением образования ведется систематическая работа по привлечению в город молодых специалистов - выпускников педагогических колледжей и вузов:
- информация о вакансиях передается в областное кадровое агентство "Учитель";
- заявка на педагогические кадры на новый учебный год передается в ГлавУОиПО ежегодно после изучения потребности в педагогических кадрах;
- информация о текущих вакансиях передается в городской Центр занятости населения ежемесячно.
По состоянию на 01.01.2005 в образовательных учреждениях работало 20 молодых специалистов. В сентябре - октябре 2005 года приступили к работе 8 выпускников высших и средних учебных заведений.
За прошедший год уволились из образовательных учреждений города 4 молодых педагога, что составляет 14%. Причины увольнения: 3 человека - низкая заработная плата, отсутствие хороших условий для проживания; 1 педагог - пенсия по инвалидности.
2 человека ушли в отпуск по уходу за детьми.
Итого: на 01.01.2006 в учреждениях образования работают 22 молодых специалиста.
2. В Городском Управлении образования имеется банк данных об обеспеченности жильем молодых специалистов, отдел кадров Управления образования работает с Комитетом по управлению имуществом городской администрации по вопросу предоставления общежития молодым специалистам. В 2005 году предоставлено общежитие 6 работникам из числа молодых специалистов:
Непокрытых Н.И., Пятачковой Е.В. - детский сад № 25;
Попову П.С. - средняя школа № 2;
Колдуновой О.Н. - ДЮСШ;
Дубинец Т.С. - средняя школа № 6;
Тирских А.В. - средняя школа № 3.
Требуется жилье для 9 молодых специалистов.
3. Основной формой управления работой молодых специалистов является Школа молодого педагога, руководит которой методический кабинет Управления образования. Молодые педагоги сотрудничают с Советом ветеранов педагогического труда. В течение года проведено 3 встречи молодых специалистов с ветеранами педагогического труда.
С каждым из молодых специалистов работает наставник из числа педагогов-стажистов.
4. Одной из главных мер по социальной защите молодых специалистов является ежемесячная доплата из надтарифного фонда оплаты труда в размере 20%. На 01.01.2006 начисленная заработная плата воспитателей в детском саду (с учетом надбавки) в среднем составила 3400 - 3600; у учителей - 4000 - 4500.
5. Администрация образовательных учреждений поощряет молодых специалистов, добросовестно исполняющую трудовые обязанности.
За 2005 год 8 работникам были объявлены благодарности, 1 работник отмечен грамотой. Самый активный участник Школы молодого педагога Дубинец Т.С., учитель информатики средней общеобразовательной школы № 6, представляла молодых педагогов города Саянска на приеме у губернатора Иркутской области А.Г.Тишанина.
Премиальное вознаграждение получили 6 молодых специалистов, работников школ. Затрачено на выплату премии 6724 рубля.
Необходимо:
1. Продолжить работу по реализации программы "Педагогические кадры":
- укреплять взаимодействие и сотрудничество с научными центрами;
- создавать оптимальные условия для профессионального роста педагогов;
- обеспечивать жильем прибывших молодых специалистов.

Заместитель мэра городского
округа по социальным вопросам
Р.М.ХАЙРУТДИНОВ



АНАЛИЗ
РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2005 ГОДА

   ----T--------------------------------------T--------------T-----------T-----------¬

¦ № ¦ Направление работы ¦ План ¦ Исполнено ¦ Исполнено ¦
¦п/п¦ ¦финансирования¦за 2005 год¦за 2005 год¦
¦ ¦ ¦ на 2005 год ¦(тыс. руб.)¦ (%) ¦
¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+-----------+-----------+
¦1. ¦Работа с учебными заведениями и¦ 2,0¦ 2,0¦ 100 ¦
¦ ¦областным кадровым агентством¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Учитель" по привлечению молодых¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов в город ¦ ¦ ¦ ¦
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду
"Обеспечение жильем прибывших в город педагогических работников".
   ------------------------------------------------------------------

+---+--------------------------------------+--------------+-----------+-----------+
¦2. ¦Обеспечение жильем прибывших в город¦ 100,0¦ 20,0¦ 20 ¦
¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+-----------+-----------+
¦3. ¦Финансирование единовременного пособия¦ 38,0¦ 6,2¦ 16,3¦
¦ ¦молодым специалистам, прибывшим в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦город (подъемные), обл. бюдж. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+-----------+-----------+
¦4. ¦Работа городского клуба "Молодой¦ 4,0¦ 4,0¦ 100,0¦
¦ ¦специалист" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+-----------+-----------+
¦5. ¦Профессиональный конкурс "Молодой¦ 10,0¦ ¦ 0,0¦
¦ ¦специалист" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+-----------+-----------+
¦6. ¦Установление повышенного разряда¦ 155,5¦ 143,9¦ 92,5¦
¦ ¦молодым специалистам: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областной бюджет - 76,1; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местный бюджет - 67,8 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+-----------+-----------+
¦7. ¦Целевое заочное обучение в¦ 30,0¦ 0,0¦ 0,0¦
¦ ¦педагогических вузах ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+-----------+-----------+
¦8. ¦Организация наставничества, обл. бюдж.¦ 15,7¦ 15,7¦ 100,0¦
+---+--------------------------------------+--------------+-----------+-----------+
¦9. ¦Аттестация молодых ¦ 0,0¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+--------------+-----------+-----------+
¦ ¦ИТОГО ¦ 355,2¦ 191,8¦ 54,0¦
+---+--------------------------------------+--------------+-----------+-----------+
¦ ¦в том числе за счет средств областного¦ 209,2¦ 98,0¦ 46,8¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------------+--------------+-----------+------------


Заместитель мэра городского округа
Р.М.ХАЙРУТДИНОВ



АНАЛИЗ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"
ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2005 - 2006 УЧЕБНОГО ГОДА

   --------------------------------T------------T-----------------------T-----------------------¬

¦ Категория кадров ¦Направления ¦ План ¦ Исполнено ¦
¦ ¦ обучения +--------T--------------+--------T--------------+
¦ ¦ ¦Обучение¦Финансирование¦Обучение¦Финансирование¦
¦ ¦ ¦ (чел.) ¦ (тыс. руб.) ¦ (чел.) ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ +--------+--------------+--------+--------------+
¦ ¦ ¦2005 год¦ 2005 год ¦2005 год¦ 2005 год ¦
+-------------------------------+------------+--------+--------------+--------+--------------+
¦1. Обучение при внутренних¦Курсы ¦ 2¦ ¦ 7¦ ¦
¦перемещениях руководителей ¦вхождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в должность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------------+--------+--------------+--------+--------------+
¦2. Обучение молодых¦Курсы ¦ 3¦ ¦ 22¦ ¦
¦специалистов ¦становления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в профессии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------------+--------+--------------+--------+--------------+
¦3. Подготовка резерва¦Курсы ¦ 2¦ ¦ 3¦ ¦
¦руководящих кадров ¦вхождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в должность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦резерва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководящих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------------+--------+--------------+--------+--------------+
¦4. Обучение при изменениях: ¦Курсы ¦ 6¦ 40,0¦ 6¦ 0¦
¦4.1. Руководителей¦вхождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных учреждений ¦в должность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------------+--------+--------------+--------+--------------+
¦4.2. Учителей начальной школы ¦ ¦ 5¦ 42,0¦ 5¦ 0¦
+-------------------------------+------------+--------+--------------+--------+--------------+
¦4.3. Учителей основной школы ¦ ¦ 136¦ 300,0¦ 356¦ 0¦
+-------------------------------+------------+--------+--------------+--------+--------------+
¦4.4. Учителей профильной школы ¦ ¦ 8¦ 67,0¦ 10¦ 0¦
+-------------------------------+------------+--------+--------------+--------+--------------+
¦4.5. Педагогов дошкольных¦ ¦ 106¦ 90,0¦ 90¦ 0¦
¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------------+--------+--------------+--------+--------------+
¦5. Обучение по заявке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательного учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------------+--------+--------------+--------+--------------+
¦ИТОГО: ¦ ¦ 268¦ 539,0¦ 499¦ 0¦
L-------------------------------+------------+--------+--------------+--------+---------------


Заместитель мэра городского округа
Р.М.ХАЙРУТДИНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru