РЕШЕНИЕ Думы Иркутского районного МО от 30.03.2006 № 20-113/рд
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ ИРКУТСКОГО РАЙОНА" НА 2006 - 2008 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ДУМА ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2006 г. № 20-113/рд
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ ИРКУТСКОГО РАЙОНА" НА 2006 - 2008 ГГ.
Руководствуясь ст. 65 Закона Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области" от 15.12.1997 № 44-оз, ст. 15 Устава Иркутского районного муниципального образования, Иркутская районная Дума решила:
1. Утвердить Программу "Молодежь Иркутского района" на 2006 - 2008 гг. (Приложение № 1).
2. Управделами администрации района Киреевой Л.А. опубликовать настоящее решение в районной газете "Ангарские огни".
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на председателя комиссии по социальной сфере А.Д.Макарова.
Глава Иркутского района
С.Ф.ЗУБАРЕВ
Приложение № 1
к решению
Думы Иркутского районного МО
от 30 марта 2006 года
№ 20-113/рд
ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖЬ ИРКУТСКОГО РАЙОНА" НА 2006 - 2008 ГГ.
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Государственная молодежная политика является неотъемлемой частью социальной политики государства, которая направлена на создание правовых, экономических и социальных гарантий, способствующих наиболее полному раскрытию личности, социальной самореализации каждого молодого человека, включение его в социальную жизнь общества.
Положительный эффект может быть достигнут при условии возведения молодежной политики в ранг наиболее приоритетного направления социальной политики, требующего постоянного внимания к себе и достаточного финансирования.
Решение проблем молодежи определяет необходимость проведения скоординированной молодежной политики с участием всех заинтересованных структур: администраций Иркутского района, администраций муниципальных образований, районного Управления образования, Центра занятости, органов здравоохранения, внутренних дел, военного комиссариата и других организаций и предприятий, действующих на территории района, и, конечно, самой молодежи при условии оптимального и стабильного финансирования программ и мероприятий молодежной политики.
II. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- четкая координация органов власти и всех других участников выполнения Программы;
- комплексность преодоления ведомственной разобщенности в решении проблем, требующих объединения усилий различных учреждений и ведомств;
- активность молодежных объединений в организации и реализации молодежной политики;
- целостность по отношению к областной Программе "Молодежь Иркутской области", заключающаяся в участии молодежи района в областных мероприятиях, конкурсах.
Соблюдение перечисленных принципов поможет реализовать единую молодежную политику в Иркутском районе, привлечь молодежь к решению собственных проблем.
III. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ
Обеспечение правовых, экономических и социальных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи, активное участие молодежи в решении социальных проблем, в формировании гражданского общества, правового и демократического государства.
IV. ЗАДАЧИ
- обеспечение молодежи информацией о ее правах и возможностях;
- создание условий для духовно-нравственного, патриотического, экологического, семейного и гражданского воспитания молодежи;
- создание условий для непрерывного образования молодежи;
- организация различных форм массового досуга;
- создание условий для занятости молодежи и подростков;
- развитие и поощрение деловой активности молодежного предпринимательства;
- поддержка детских и молодежных общественных объединений, их социально значимых проектов и программ;
- создание системы социально-психологической помощи молодой семье, подростку;
- поддержка молодой семьи.
V. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
1. Духовно-нравственное и военно-патриотическое воспитание молодежи.
2. Трудоустройство и занятость молодежи.
3. Поддержка социально активной молодежи.
4. Профилактика социально-негативных явлений в молодежной среде.
5. Работа с молодежью с ограниченными возможностями (инвалиды).
6. Социально-психологическая помощь молодой семье.
7. Информационное обеспечение молодежи.
1. Духовно-нравственное и
военно-патриотическое воспитание
Содержание проблемы:
Сложная социально-экономическая обстановка, сложившаяся в стране, привела к серьезным изменениям в сознании молодежи и отразилась, в первую очередь, на ее духовно-нравственных ориентирах: в общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, неуважительное отношение к старшему поколению и истории, наблюдается падение престижа воинской службы.
Цель:
Формирование у молодых людей патриотического сознания, чувства гордости за Отечество, верности ему, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Задачи:
- повышение интереса молодежи к историческому наследию;
- привитие чувства гордости за Отечество;
- создание на территориях общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи;
- привлечение молодежи к участию в мероприятиях, способствующих подготовке ее к несению воинской службы, повышению престижа воинской службы, способствующих формированию уважительного отношения к воинским подвигам старшего поколения.
Ожидаемый результат:
Осмысление молодежью таких понятий, как национальная гордость, патриотизм, историческая память, повышение чувства ответственности за судьбу России перед потомками.
Мероприятия, этапы реализации, финансовое
обеспечение подпрограммы по духовно-нравственному
и патриотическому воспитанию молодежи
Содержание проблемы:
Проблема занятости молодежи одна из наиболее серьезных молодежных проблем, которая влечет за собой большую часть негативных тенденций, и причин для этого много:
- отсутствие рабочих мест на рынке труда, связанное со спадом производства;
- отсутствие у молодежи необходимой квалификации и профессиональных навыков;
- нежелание работодателей нести финансовые издержки, связанные с профессиональным обучением молодежи, не имеющей специальности;
- недостаточная информированность молодежи о состоянии рынка труда;
- нежелание молодежи устраиваться на низкооплачиваемую работу.
Цель: создание для молодежи благоприятных условий для вступления в трудовую деятельность.
Задачи:
- профессиональная ориентация молодежи;
- создание условий труда для профессиональной подготовки и переподготовки, приобретения навыков личностного и карьерного роста;
- представление информации о вакансиях на рынке труда;
- содействие организации предпринимательской деятельности;
- организация временной и сезонной занятости;
- поддержка перспективных молодых специалистов.
Ожидаемый результат:
Повышение профессиональной мобильности молодежи в вопросах трудоустройства, решение вопросов сезонной занятости учащейся молодежи, обеспечение вторичной занятости в свободное время, обеспечение соблюдения прав молодых граждан в сфере профессионального образования, труда и занятости.
Мероприятия подпрограммы
"Занятость молодежи и подростков"
3. Поддержка активной части молодежи,
развитие молодежных инициатив
Содержание проблемы:
Молодежь - стратегический ресурс общества. Пессимизм, который процветает в молодежной среде, серьезно влияет на оценку молодежью своих перспектив на получение достойного образования, возможность нормального трудоустройства и реализацию своих способностей и является тормозом общественного развития в будущем. Отсутствие комплексных мер по поддержке активной молодежи способствует еще большему усугублению проблемы.
Цель: выявление активной молодежи, оказание помощи в становлении молодых дарований, привлечение их к активному творчеству, создание клубов по интересам, развитие молодежных инициатив, развитие инновационной активности молодежи, разработка механизмов использования трудового интеллектуального и общественного потенциала молодежи.
Следует разработать меры привлечения молодежи к участию в социально значимых процессах территорий, формированию кадрового резерва, выявлению лидеров, способных объединить вокруг себя молодежь, выразить и отстоять ее интересы во властных структурах. Из числа активной молодежи создать районный молодежный парламент, который в ходе своей деятельности будет осуществлять взаимодействие с органами власти в части решения проблем молодежи.
Ожидаемый результат: самореализация молодежи и подростков, повышение престижа интеллектуальной и творческой деятельности, создание деловой обстановки для общения творческой молодежи, оживление за счет их участия в районных мероприятиях.
Мероприятия подпрограммы
"Поддержка активной молодежи"
4. Подпрограмма
"Профилактика негативных явлений в молодежной среде"
Содержание проблемы:
В настоящее время преступность помолодела, число молодых людей, совершающих общественно опасные деяния, растет, растет число молодых родителей, уклоняющихся от воспитания собственных детей. Растет численность молодежи, которая потребляет наркотики, особое беспокойство вызывает ситуация с распространением ВИЧ-инфекции.
Таким образом, необходима программа комплексных мер по профилактике социально-негативных явлений в молодежной среде.
Цель: ранняя профилактика правонарушений, безнадзорности, устранение причин, способствующих этим явлениям.
Задачи:
- тесное взаимодействие всех субъектов, занимающихся проблемой: администрации района, комиссии по делам несовершеннолетних, Департамента социальной защиты, Управления образования, Центра занятости;
- организация досуга;
- работа с неблагополучными семьями.
Мероприятия программы "Профилактика негативных явлений в молодежной среде" вошли в программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту на территории Иркутского районного муниципального образования", которая была принята решением Думы от 14.10.2003 № 34-145/рд с объемом финансирования 150000 рублей на 2006 год.
Для усиления программы на территориях муниципальных образований необходимо создание молодежных дружин по охране общественного порядка.
6. Подпрограмма
"Социально-психологическая помощь молодой семье"
Состояние проблемы:
Нестабильная экономическая обстановка в обществе, расслоение его на богатых и бедных, разрушение семейного уклада, незащищенность молодых семей приводит к нежеланию молодежи создавать семью, к резкому снижению репродуктивной функции молодежи, и таким образом, усугубляет демографический кризис.
Цель: укрепление института молодой семьи, возрождение лучших семейных и национальных традиций, привлечение внимания к общественной поддержке молодой семьи, выявление молодых семей, опыт которых может служить примером для подражания.
Мероприятия подпрограммы
"Социально-психологическая помощь молодой семье"
7. Подпрограмма
"Система информационного обеспечения молодежи"
Содержание проблемы:
Недостаток информации, обеспечивающей молодежь знаниями о молодежных проблемах и возможных путях их решения, не позволяет эффективно и своевременно вырабатывать рекомендации и принимать оптимальные решения, тормозит развитие правового сознания у молодых граждан, необходимое для успешной жизни.
Задачи:
3) обеспечение молодежи знаниями о возможных путях решения проблем (о правах и социальных гарантиях, трудоустройстве, организации досуга и т.д.);
4) проведение опросов среди молодежи, сбор статистических данных о молодежи (ее социальном положении ценностной ориентации, жизнедеятельности и т.д.);
5) подготовка социального паспорта "Молодежь Иркутского района".
Ожидаемый результат:
Достоверная информация о возможных путях и средствах решения поставленных задач позволит наиболее полно использовать собственные ресурсы и привлекать другие источники, поможет привлечь саму молодежь к решению собственных проблем, что является основной задачей данной Программы.
Мероприятия подпрограммы
"Система информационного обеспечения молодежи"
----T---------------------------T----------T----------------------¬
¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Организаторы, ¦
¦п/п¦ ¦выполнения¦ соискатели ¦
+---+---------------------------+----------+----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+---------------------------+----------+----------------------+
¦1. ¦Проведение опросов среди¦III кв. - ¦Администрация района,¦
¦ ¦молодежи о ее социальном¦IV кв. ¦УО ¦
¦ ¦самочувствии, экономическом¦ ¦ ¦
¦ ¦положении, ценностных¦ ¦ ¦
¦ ¦ориентациях. Анализ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуации ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----------+----------------------+
¦2. ¦Сбор н анализ информации о¦Постоянно ¦Администрация района ¦
¦ ¦деятельности различных¦ ¦ ¦
¦ ¦органов, государственных и¦ ¦ ¦
¦ ¦общественных, в области¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежной политики ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----------+----------------------+
¦3. ¦Сотрудничество с областным¦Постоянно ¦Администрация района ¦
¦ ¦Центром поддержки¦ ¦ ¦
¦ ¦общественных инициатив ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----------+----------------------+
¦4. ¦Информирование молодежи о¦ ¦Областной КМП, ¦
¦ ¦потенциальных возможностях¦ ¦администрация района ¦
¦ ¦развития и ее вовлечение в¦ ¦ ¦
¦ ¦социальную практику ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----------+----------------------+
¦5. ¦Взаимодействие со СМИ по¦Постоянно ¦Администрация района ¦
¦ ¦освещению реализации¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежной политики ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+----------+----------------------+
¦6. ¦Подготовка доклада¦Январь, ¦Администрация района ¦
¦ ¦"Молодежь Иркутского¦ежегодно ¦ ¦
¦ ¦района" ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------+----------+-----------------------
8. Финансовое обеспечение программы
Финансирование Программы предполагается осуществить из средств районного бюджета - 1858143 рубля:
- 2006 год - 582000 рублей;
- 2007 год - 620994 рубля;
- 2008 год - 655149 рублей.
9. Исполнители основных мероприятий программы
- администрация Иркутского района;
- Управление образования (УО);
- Центр занятости (ЦЗ);
- отдел внутренних дел Иркутского района (ОВД);
- военный комиссариат;
- МУЗ "Центр "Центральная районная больница";
- администрации сельских, поселковых МО;
- молодежные общественные объединения;
- средства массовой информации (СМИ).
10. Ожидаемые конечные результаты от реализации программы
- повышение духовно-нравственного интеллектуального и творческого потенциала молодежи;
- формирование гражданской позиции, патриотического сознания, снижение степени идеологического противостояния и социальной напряженности в молодежной среде;
- улучшение положения на рынке труда;
- создание условий для предпринимательской деятельности;
- формирование трудовых ресурсов, соответствующих условиям рынка;
- снижение уровня преступности и безнадзорности среди молодежи;
- определение своего места в обществе, повышение чувства собственной значимости, улучшение физического здоровья молодежи.
Очевидно, что решение таких масштабных задач в короткие сроки невозможно. Работа по достижению поставленных целей будет продолжена в последующие годы.
11. Нормативно-правовое обеспечение
1. Президентская целевая программа "Молодежь России" 1998 - 2000 гг.
2. Конвенция о правах ребенка.
3. Закон Российской Федерации "Об образовании".
4. Федеральный закон "Об общественных объединениях".
5. Закон Российской Федерации "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" 1995 г.
6. Постановление Правительства Российской Федерации "О дополнительных мерах поддержки молодежи в РФ" 1996 г.
7. Закон Иркутской области "О государственной молодежной политике в Иркутской области" 2000 г.
8. Закон Иркутской области "О физической культуре и спорте в Иркутской области" 1995 г.
9. Постановления и распоряжения губернатора Иркутской области.
10. Устав Иркутского районного муниципального образования.
11. Решения Иркутской районной Думы.
12. Постановления и распоряжения главы Иркутского района.