ЗАКОН Усть-Ордынского Бурятского АО от 21.11.2005 № 173-оз
(ред. от 26.02.2006)
"ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2005 - 2006 ГОДЫ"
(Принят Думой УОБАО 17.11.2005)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Панорама округа", № 198 - 200, 29.11.2005.
Изменения, внесенные Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 26.02.2006 № 216-оз, вступили в силу со дня официального опубликования.
ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2005 - 2006 ГОДЫ
Принят
Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
17 ноября 2005 года
(в ред. Закона
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
от 26.02.2006 № 216-оз)
Статья 1
(в ред. Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 26.02.2006 № 216-оз)
Утвердить окружную целевую программу "Здоровый ребенок" на 2005 - 2006 годы согласно приложениям.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. главы администрации
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
В.А.БОГДАНОВ
п. Усть-Ордынский
21 ноября 2005 года
№ 173-оз
Приложение 1
к Закону
Усть-Ордынского Бурятского АО
"Об окружной целевой программе
"Здоровый ребенок"
на 2005 - 2006 годы"
ПАСПОРТ
ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2005 - 2006 ГГ.
----------------T----------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Окружная целевая программа "Здоровый ребенок"¦
¦программы ¦на 2005 - 2006 годы ¦
+---------------+----------------------------------------------+
¦Основание для ¦Распоряжение Правительства Российской¦
¦разработки ¦Федерации от 13 марта 2002 № 292-р ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------+----------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация Усть-Ордынского Бурятского¦
¦программы ¦автономного округа ¦
+---------------+----------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Комитет здравоохранения администрации округа ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------+----------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Целью программы является создание условий для¦
¦программы ¦охраны здоровья матери и рождения здоровых¦
¦ ¦детей, предупреждение и снижение материнской и¦
¦ ¦младенческой заболеваемости и смертности,¦
¦ ¦улучшение питания матерей и детей, сохранение¦
¦ ¦и укрепление здоровья детей и подростков. ¦
¦ ¦1. Развитие материально-технической базы¦
¦ ¦учреждений родовспоможения и детства на основе¦
¦ ¦оснащения учреждений родовспоможения,¦
¦ ¦перинатального центра, центра медицинской¦
¦ ¦профилактики эффективной¦
¦ ¦лечебно-диагностической аппаратурой и¦
¦ ¦оборудованием, оснащение молочных кухонь. ¦
¦ ¦2. Повышение профессиональной подготовки¦
¦ ¦медицинских работников, проведение¦
¦ ¦конференций, семинаров в области охраны¦
¦ ¦здоровья матерей и детей. ¦
¦ ¦3. Совершенствование организации акушерской и¦
¦ ¦педиатрической помощи. ¦
¦ ¦4. Обеспечение профилактики осложнений¦
¦ ¦беременности и родов. ¦
¦ ¦5. Обеспечение скринингового обследования¦
¦ ¦беременных групп риска на внутриутробную¦
¦ ¦патологию, профилактика и лечение¦
¦ ¦невынашивания беременности, выхаживание¦
¦ ¦недоношенных детей. ¦
¦ ¦6. Улучшение состояния питания беременных¦
¦ ¦женщин, кормящих матерей и детей раннего¦
¦ ¦возраста ¦
+---------------+----------------------------------------------+
¦Сроки ¦2005 - 2006 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------+----------------------------------------------+
¦Перечень ¦- совершенствование системы сохранения и¦
¦основных ¦укрепления здоровья женщин и детей; ¦
¦мероприятий ¦- управление здоровьем детей в образовательных¦
¦ ¦учреждениях; ¦
¦ ¦- улучшение материально-технической базы¦
¦ ¦лечебно-профилактических учреждений¦
¦ ¦родовспоможения и детства; ¦
¦ ¦- улучшение качества питания матерей и детей ¦
+---------------+----------------------------------------------+
¦Исполнители ¦1. Комитет здравоохранения администрации¦
¦основных ¦округа. ¦
¦мероприятий ¦2. Финансовое управление администрации округа ¦
+---------------+----------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Объем финансирования программы на 2005 - 2006¦
¦источники ¦годы - 10919 тыс. рублей, в том числе: ¦
¦финансирования ¦за счет федерального бюджета - 8849 тыс.¦
¦ ¦рублей; ¦
¦ ¦за счет средств окружного бюджета - 2070 тыс.¦
¦ ¦рублей ¦
+---------------+----------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦- укрепление материально-технической базы¦
¦конечные ¦лечебно-профилактических учреждений службы¦
¦результаты ¦родовспоможения, перинатального центра, центра¦
¦реализации ¦медицинской профилактики, молочных кухонь; ¦
¦программы ¦- снижение показателей заболеваемости и¦
¦ ¦смертности; ¦
¦ ¦- сохранение и укрепление здоровья детей и¦
¦ ¦подростков; ¦
¦ ¦- обеспечение ранней диагностики болезней и¦
¦ ¦оздоровление детей групп риска ¦
+---------------+----------------------------------------------+
¦Механизм и ¦Координацию работы по реализации программы¦
¦контроль за ¦"Здоровый ребенок" осуществляет Комитет¦
¦реализацией ¦здравоохранения округа. ¦
¦программы ¦Контроль за реализацией программы¦
¦ ¦осуществляется в установленном порядке¦
¦ ¦государственным заказчиком совместно с¦
¦ ¦Финансовым управлением администрации округа и¦
¦ ¦с участием территориального фонда медицинского¦
¦ ¦страхования ¦
L---------------+-----------------------------------------------
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2005 - 2006 ГГ.
В условиях наметившихся тенденций позитивного развитии экономики, снижения темпов падения рождаемости особенно важное значение приобретает создание оптимальных условий материнства, сохранения здоровья женщины-матери и обеспечение рождения и развития здорового ребенка.
Решение этих задач целесообразно осуществлять в рамках региональных целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решение острых проблем материнства и детства.
Недостаточное финансирование службы охраны материнства и детства и здравоохранения в целом, особенно профилактических мероприятий привело к снижению доли здоровых женщин и детей. Так доля здоровых детей в регионе составляет менее 10%. Продолжает увеличиваться число родов с различными осложнениями, которые являются следствием общего состояния здоровья женщин.
В структуре смертности матерей ведущими причинами остаются аборты, кровотечения, токсикозы и септические осложнения после родов. Сохраняет остроту проблема невынашивания беременности: частота самопроизвольных выкидышей, преждевременных родов остается высокой. В решении этой проблемы необходимо внедрение современных маркеров угрозы прерывания беременности, более высокий уровень лабораторного оснащения учреждений родовспоможения.
Внедрение современных методов профилактики позволит пролонгировать беременность до оптимальных сроков родоразрешения у 97,4% женщин, снизит перинатальную заболеваемость и смертность, частоту гнойно-воспалительных осложнений. Снижение потерь в раннем неонатальном периоде во многом будет связано с внедрением современных технологий диагностики и лечения новорожденных (ИВЛ, мониторинг витальных функций, введение сурфактантов, интенсивный уход).
Создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и перинатальной заболеваемости и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами, на которые оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания, уровень организации и оказания медицинской помощи женщинам и детям.
На этом фоне шло непрерывное, неадекватное физиологическим возможностям учащихся изменение системы образования, ликвидация эффективных форм физического воспитания, появились проблемы ранней трудовой занятости, увеличилась интенсивность воздействия на детей и подростков факторов экологического и медико-социального риска, ухудшилась структура питания, снизилась эффективность проведения традиционных профилактических мероприятий, росла заболеваемость, инвалидность, наметилась тенденция к децелерации в физическом развитии детей, увеличилось число социально дезадаптированных детей. Имеют тенденцию к росту патология эндокринной системы и органов пищеварения, дыхания, опорно-двигательного, аппарата, психических расстройств, алиментарно-зависимая патология (анемии, йододефицитные заболевания).
Стало очевидным, что одной из ведущих причин прогрессирующего ухудшения здоровья является неэффективность многих профилактических и коррекционных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей.
Практически не внедряются профилактические и организационные технологии, направленные на создание условий для нормального нервно-психического, физического развития детей и реализации ими социальных функций, соответствующих возрасту.
Наряду с детьми раннего возраста наибольшее беспокойство вызывает ситуация со здоровьем у подростков. Очевидна необходимость разработки эффективных методов профилактики наркотизации, алкоголизации, токсикомании, курения, дезадаптивных форм поведения, создание новой системы образования и просвещения в области здоровья среди детей и подростков, особенно в образовательных учреждениях.
Предлагаемая программа "Здоровый ребенок" сформирована с у четом первоочередных задач медицинской науки и практики по формированию здоровья детей.
Ориентировочная стоимость окружной целевой программы "Здоровый ребенок" на весь период реализации 2005 - 2006 гг. - 10919 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета составляет - 8849 тыс. рублей, из окружного бюджета составляет - 2070 тыс. рублей.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целями программы являются создание условий для охраны здоровья матери и рождение здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, улучшение питания матерей и детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
1. Развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства на основе оснащения учреждений родовспоможения, перинатального центра эффективной лечебно-диагностической аппаратурой и оборудованием, оснащение молочных кухонь.
2. Повышение профессиональной подготовки медицинских кадров.
3. Совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи.
4. Обеспечение профилактики осложнений беременности и родов.
5. Обеспечение скринингового обследования беременных групп риска на внутриутробную патологию, профилактика и лечение невынашивания беременности, выхаживание недоношенных детей.
6. Улучшение питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста.
3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
2005 - 2006 гг.
4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Совершенствование системы охраны материнства:
- совершенствование организации акушерской и неонатальной помощи;
- повышение эффективности оказания акушерской и неонатальной помощи за счет внедрения эффективных лечебно-диагностических технологий;
- совершенствование перинатальной морфологической диагностики;
- улучшение состояния питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста;
- совершенствование системы охраны здоровья детей, в том числе, в образовательных учреждениях;
- расширение спектра скрининговых диагностических тестов у новорожденных (адреногенитальный синдром, муковисцидоз);
- реабилитация детей групп риска психосоматической патологии;
- совершенствование системы профилактики распространенных болезней детей школьного возраста;
- создание адекватных условий воспитания и обучения в образовательных учреждениях;
- внедрение новых эффективных форм медицинского обслуживания подростков;
- совершенствование методов физического воспитания и создание оздоровительных центров для детей и подростков.
Развитие и внедрение новых технологий по укреплению здоровья детей:
- с целью создания непрерывного лечебно-восстановительного и реабилитационного процессов необходимо оснащение реабилитационным оборудованием, в первую очередь, оздоровительными модулями и тренажерами для уменьшения неблагоприятных исходов распространенных детских болезней в инвалидность (бронхиальная астма, хроническая пневмония, почечная патология, врожденные пороки пищеварительного тракта, детский церебральный паралич, поражения нервной системы, опорно-двигательного аппарата и другие);
- для обеспечения внедрения современных технологий ранней диагностики нарушений здоровья и развития у детей необходимо оснащение лечебно-профилактических учреждений современным диагностическим оборудованием (ультразвуковым, эндоскопическим, рентгеновским, лабораторным);
- оснащение молочных кухонь современным оборудованием, позволяющим увеличить объемы производства, расширить ассортимент и повысить качество детского питания.
Подготовка кадров:
- подготовка специалистов по подростковой медицине, неонатологов, перинатологов, клинических психологов, последипломная специализация узких специалистов;
- проведение конференций, семинаров в области охраны здоровья матерей и детей.
Приложение 2
к Закону
Усть-Ордынского Бурятского АО
"Об окружной целевой программе
"Здоровый ребенок"
на 2005 - 2006 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2005 - 2006 ГОДЫ