Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ УФАС по Иркутской области от 22.02.2006 № 22
<О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ РЕКЛАМНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2006 г. № 22

(извлечение)

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях рекламного законодательства РФ, рассмотрев дело № 15 от 24.01.2006, возбужденное в отношении ООО "АПР-Сити/ТВД" по признакам нарушения пункта 2 статьи 14 и абзаца 8 пункта 1 статьи 16 Федерального закона РФ "О рекламе" № 108-ФЗ от 18.07.1995,

установила:

12 августа 2005 г. комиссией Иркутского УФАС России по собственной инициативе проведена плановая проверка соблюдения требований рекламного законодательства при размещении рекламы по улице Карла Маркса.
В ходе проведения проверки выявлена наружная реклама, размещенная на рекламной конструкции типа пиллерс в районе пересечения ул. К.Маркса (23) и ул. Литвинова, напротив областного художественного музея им. Сукачева, следующего содержания: "Порой важные вещи скрыты от глаз. Pall Mall. Звони, пообщаемся. 8 800 200 5757. Минздравсоцразвития России предупреждает: курение опасно для вашего здоровья"; "Кто еще в 106 лет может похвастаться такой формой? Pall Mall. Звони, пообщаемся. 8 800 200 5757. Минздравсоцразвития России предупреждает: курение опасно для вашего здоровья", о чем составлен акт.
В дальнейшем Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по выявленному факту проведено расследование и были направлены запросы руководителю представительства ООО "АПР-Сити/ТВД" и в Управление архитектуры и градостроительства Комитета по городскому обустройству администрации г. Иркутска.
В соответствии с ответом Управления архитектуры и градостроительства Комитета по городскому обустройству администрации г. Иркутска (исх. № 425-03-4907/05 от 20.09.2005), размещение рекламы ООО "АПР-Сити/ТВД" осуществлено без разрешения органа местного самоуправления.
Согласно ответу Управления архитектуры и градостроительства Комитета по городскому обустройству администрации г. Иркутска (исх. № 425-03-613/05 от 07.11.2005), расстояние от рекламной конструкции (пиллерс) до областного художественного музея им. В.П.Сукачева составляет 50 м.
В соответствии с пояснениями, представленными руководителем представительства ООО "АПР-Сити/ТВД" (вх. № 2290 от 28.11.2005 и вх. № 2289 от 28.11.2005), рекламодателем рекламы табачных изделий является ООО "МедиаВест" (на основании договора № MS_159_ОМ/006-05/О от 17.01.2005), которое представляет для распространения ООО "Аутдор Маркетинг" рекламно-информационный материал. Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО "АПР-Сити/ТВД", которое в соответствии с договором № MS_198_ОМ от 25.12.2004 разместило рекламу табачных изделий "Pall Mall" в г. Иркутске по ул. К.Маркса, напротив областного художественного музея им. В.П.Сукачева. Пункт 2.1.5 этого договора предусматривает, что ООО "АПР-Сити/ТВД" обязано обеспечить наличие разрешительной документации на размещение рекламы.
Статья 3 Федерального закона "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" № 54-ФЗ от 26.05.1996 устанавливает, что музей - это некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций.
В соответствии с абзацем 8 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О рекламе" № 108-ФЗ от 18.07.1995 распространяемая любыми способами реклама табака и табачных изделий не должна распространяться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных организациях, организациях культуры, а также ближе 100 метров от них.
Пункт 2 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" регламентирует, что распространение наружной рекламы в городских поселениях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления.
Пунктом 3.1 Правил размещения и содержания наружной рекламы на территории города Иркутска (утв. решением городской Думы города Иркутска от 30.09.1999 № 399-37гД(2) с изменениями от 30.05.2002) установлено, что распространение наружной рекламы на территории города Иркутска допускается при наличии разрешения Комитета по городскому обустройству администрации г. Иркутска, которое оформляется в соответствии с установленным главой 3 Порядком.
Частью 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" № 108-ФЗ от 18.07.1995 ненадлежащей рекламой признается недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
Наружная реклама: "Порой важные вещи скрыты от глаз. Pall Mall. Звони, пообщаемся. 8 800 200 5757. Минздравсоцразвития России предупреждает: курение опасно для вашего здоровья"; "Кто еще в 106 лет может похвастаться такой формой? Pall Mall. Звони, пообщаемся. 8 800 200 5757. Минздравсоцразвития России предупреждает: курение опасно для вашего здоровья" - размещалась на расстоянии 50 метров от областного художественного музея им. В.П.Сукачева, т.е. ближе 100 метров от организации культуры, а также без разрешения Комитета по городскому обустройству администрации г. Иркутска.
Таким образом, распространение указанной рекламы осуществлялось с нарушением пункта 2 статьи 14 и абзаца 8 пункта 1 статьи 16 Федерального закона РФ "О рекламе" № 108-ФЗ от 18.07.1995.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона РФ № 108-ФЗ от 18.07.1995 "О рекламе" ответственность за нарушение рекламного законодательства в части содержания рекламной информации несет рекламодатель, если не доказано, что нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя, а ответственность за нарушение рекламного законодательства в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы, - рекламораспространитель.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела о нарушении рекламного законодательства в отношении рекламораспространителя - ООО "АПР-Сити/ТВД".
В ходе заседания комиссии представитель ООО "АПР-Сити/ТВД" Савинов Н.С. пояснил, что несмотря на постоянный мониторинг, проводимый ООО "АПР-Сити/ТВД", реклама действительно была размещена на расстоянии ближе 100 метров от областного художественного музея им. В.П.Сукачева, однако нарушение рекламного законодательства было устранено путем демонтажа ненадлежащей рекламы.
Одновременно представитель сообщил, что разрешение Комитета по городскому обустройству администрации г. Иркутска не было получено в связи с несвоевременным представлением эскизов и быстрой сменой размещаемой рекламы.
Доводы рассмотрены и признаны необоснованными, поскольку на рекламораспространителя Федеральным законом "О рекламе" возложены обязанности, которые он должен неукоснительно соблюдать.
Поскольку распространение ненадлежащей рекламы осуществлено ООО "АПР-Сити/ТВД", следовательно, ответственность за размещение наружной рекламы табачных изделий "Pall Mall" с нарушением пункта 2 статьи 14 и абзаца 8 пункта 1 статьи 16 Федерального закона РФ "О рекламе" № 108-ФЗ от 18.07.1995 должно нести ООО "АПР-Сити/ТВД".
Руководствуясь пунктом 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

решила:

1. Признать ООО "АПР-Сити/ТВД" нарушившим пункт 2 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" № 108-ФЗ от 18.07.1995 в связи с размещением рекламы табачных изделий "Pall Mall" без разрешения Комитета по городскому обустройству администрации г. Иркутска.
2. Признать ООО "АПР-Сити/ТВД" нарушившим абзац 8 пункта 1 статьи 16 Федерального закона РФ "О рекламе" № 108-ФЗ от 18.07.1995 в связи с размещением рекламы табачных изделий "Pall Mall" ближе 100 метров от организации культуры.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru