Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 15.02.2006 № 19/21-ЗС
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТИ ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"
(вместе с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Законодательного Собрания Челябинской области от 24.11.2005 № 1936)

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 19, 14.03.2006






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2006 г. № 19/21-ЗС

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТИ ПЕРВУЮ
И ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

Рассмотрев законодательную инициативу Законодательного собрания Челябинской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Законодательное собрание постановляет:

1. Поддержать законодательную инициативу Законодательного собрания Челябинской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (прилагается).

2. Направить данное постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательное собрание Челябинской области.

И.о. председателя
Законодательного собрания
Л.М.БЕРЛИНА



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2005 г. № 1936

О ВНЕСЕНИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТИ ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Челябинской области постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Аристова А.М., Востротина В.А., Гартунга В.К., Гришанкова М.И., Крашенинникова П.В., Лазарева Г.Г., Панова В.В., Свечникова П.Г. поддержать указанный проект федерального закона.

3. Поручить депутату Законодательного собрания Челябинской области Мительману С.А. представлять Законодательное собрание Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Направить настоящее постановление и указанный законопроект в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке законопроекта.

Председатель
Законодательного собрания
В.В.МЯКУШ



Внесен
Законодательным собранием
Челябинской области

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТИ ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ
ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

Статья 1. Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2003, № 52 (ч. I), ст. 5037; № 23, ст. 2174; 2004, № 27, ст. 2711) следующие изменения:
1) пункт 5 статьи 83 дополнить абзацем следующего содержания:
"Налоговый орган производит постановку на учет организаций или физических лиц по новому месту нахождения недвижимого имущества в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации об установлении и изменении границ муниципальных образований";
2) пункт 4 статьи 85 после слов "территории недвижимом имуществе," дополнить словами "сведения о внесении изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о месторасположении объектов недвижимости в связи с изменением границ муниципальных образований,".

Статья 2. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 30 (ч. I), ст. 3117) следующие изменения:
в статье 333.35:
1) пункт 1 дополнить подпунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1) организации - за государственную регистрацию изменений учредительных документов этих организаций в связи с изменением границ муниципальных образований;";
2) пункт 3 дополнить подпунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, вызванных изменением границ муниципальных образований;".

Статья 3. Внести в пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3594; 2003, № 24, ст. 2244; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 45, ст. 4377; 2005, № 1 (ч. I), ст. 22) изменение, дополнив его абзацем следующего содержания:
"Внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, вызванных изменением границ муниципальных образований, проводится на основании заявления правообладателя либо органа местного самоуправления с обязательным уведомлением правообладателя".

Статья 4. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТИ
ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации с 1 января 2006 года территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам должны вести учет налогоплательщиков и налогов по каждому муниципальному образованию.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Челябинской области от 28 января 1997 года № 44-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве в Челябинской области" проведено преобразование ряда муниципальных образований области с изменением территориальной принадлежности объектов недвижимости.
В соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 16 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" постановка на налоговый учет налогоплательщиков и внесение изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним для налогоплательщиков носит добровольный и платный характер.
В настоящее время территориальные налоговые органы и органы регистрации прав на недвижимое имущество не вправе вносить изменения в указанные реестры самостоятельно.
Таким образом, отсутствие изменений в реестрах повлечет некорректное формирование доходной части бюджетов городских и сельских поселений.
В связи с вышеизложенным законопроект предлагает внести соответствующие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части предоставления налоговым органам права производить постановку на учет организаций или физических лиц по новому месту нахождения недвижимого имущества в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации об установлении и изменении границ муниципальных образований.
Законопроект предусматривает также установление обязанности органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сообщать сведения о внесении изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о месторасположении объектов недвижимости в связи с изменением границ муниципальных образований.
Также предлагается освободить от уплаты государственной пошлины организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, за государственную регистрацию изменений учредительных документов этих организаций в связи с изменением границ муниципальных образований.
Кроме того, законопроект предусматривает внесение изменений в статью 16 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в части предоставления органам регистрации недвижимого имущества права внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, вызванных изменением границ муниципальных образований, на основании заявления правообладателя либо органа местного самоуправления с обязательным уведомлением правообладателя.



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТИ
ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.



ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТИ ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТИ
ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

Проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" направлен в субъекты Российской Федерации Законодательным собранием Челябинской области для поддержки законодательной инициативы.
Законопроект предусматривает внесение следующих изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации:
- в части учета организаций и физических лиц для целей налогового контроля - закрепление обязанности налогового органа производить постановку на учет организаций и физических лиц по новому месту нахождения имущества в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации об установлении и изменении границ муниципальных образований (п. 1 ст. 1 законопроекта);
- в части установления обязанностей органов, учреждений и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков, - дополнение перечня обязанностей органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязанностью сообщать сведения о внесении изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о месторасположении объектов недвижимости в связи с изменением границ муниципальных образований (п. 2 ст. 1 законопроекта);
- в части установления льгот по уплате государственной пошлины - закрепление нормы об освобождении от уплаты государственной пошлины организаций за государственную регистрацию изменений учредительных документов этих организаций в связи с изменением границ муниципальных образований (п. 1 ст. 2 законопроекта), а также о неуплате государственной пошлины за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, вызванных изменением границ муниципальных образований (п. 2 ст. 2 законопроекта).
Кроме того, законопроектом предлагается внести изменение в Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в части изменения порядка регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним путем закрепления нормы о внесении изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, вызванных изменением границ муниципальных образований, на основании заявления правообладателя либо органа местного самоуправления с обязательным уведомлением правообладателя (ст. 3 законопроекта).
Законопроект разработан в рамках исключительного ведения Российской Федерации в соответствии с пп. "з" и "о" ст. 71 Конституции Российской Федерации (ст.ст. 2, 3 законопроекта), а также в рамках совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов в соответствии с п. "а" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации (ст. 1 законопроекта).
Правовых замечаний к тексту законопроекта не имеется. Он подлежит рассмотрению на предмет целесообразности.

Начальник отдела
финансового законодательства
И.Н.ОЩИПОК
23.12.2005

Согласовано:
Начальник
Правового управления
И.Н.ГАРТНЕР
23.12.2005


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru