Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 15.02.2006 № 19/10-ЗС
"ОБ ОТЧЕТЕ КОМИТЕТА ПО БЮДЖЕТУ, ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ И НАЛОГОВОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ О РАБОТЕ ЗА 2005 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 19, 14.03.2006






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2006 г. № 19/10-ЗС

ОБ ОТЧЕТЕ КОМИТЕТА ПО БЮДЖЕТУ, ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ,
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ И НАЛОГОВОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
О РАБОТЕ ЗА 2005 ГОД

Заслушав отчет комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству о работе за 2005 год, руководствуясь статьей 22 Закона Иркутской области "Об организации и деятельности Законодательного собрания Иркутской области" и статьей 12 Регламента Законодательного собрания Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

принять к сведению отчет комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству о работе за 2005 год (прилагается).

И.о. председателя
Законодательного собрания
Л.М.БЕРЛИНА



ОТЧЕТ
КОМИТЕТА ПО БЮДЖЕТУ, ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ,
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ И НАЛОГОВОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ О РАБОТЕ ЗА 2005 ГОД

Комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству (далее - комитет) в отчетный период осуществлял свою деятельность в соответствии с Законом Иркутской области "Об основах организации и деятельности Законодательного собрания Иркутской области", Регламентом Законодательного собрания Иркутской области, планом законопроектных работ Иркутской области на 2005 год, планом работы Законодательного собрания на 2005 год.
Бюджетный комитет на протяжении всего отчетного периода продолжал последовательную работу по созданию и укреплению базы областного финансово-бюджетного законодательства. Депутатам приходилось действовать сразу по нескольким направлениям. Во-первых, прочный фундамент подведен под бюджетные взаимоотношения области с городами и районами, а весь бюджетный процесс области приведен в целом в стройную систему. Во-вторых, последовательно велось принятие законов, устанавливавших тарифные ставки, налоговые льготы, порядок выделения и получения ссуд и кредитов. Словом, весь отчетный период вопросы бюджетного и налогового законодательства, ценообразования, правового обеспечения рыночных механизмов с разумным усилением государственного регулирования определенных секторов экономики находились с центре внимания депутатского комитета.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Иркутской области имеет название "О межбюджетных отношениях в Иркутской области", а не "О межбюджетных взаимоотношениях в Иркутской области".
   ------------------------------------------------------------------

Сегодня действует стройная система, обеспечивающая нормальное функционирование бюджетного механизма и на областном, и на местном уровнях. Этому способствовали базовые законы, подготовленные в связи принятием новых Бюджетного и Налогового кодексов РФ. В 2005 г. были внесены изменения в Законы Иркутской области "О межбюджетных взаимоотношениях в Иркутской области" и "О бюджетном процессе Иркутской области". Первый Закон определяет порядок распределения доходов от федеральных налогов и сборов, а также механизм предоставления финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета. Зафиксирована в нем и единая методика расчета размера дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности. Что же касается Закона, регулирующего бюджетный процесс, то в нем детально прописаны процедура подготовки и принятия областного бюджета и порядок контроля над его исполнением. Все это способствовало обеспечению прозрачности межбюджетных отношений.
Одновременно с подготовкой законов, регулирующих порядок формирования и исполнения областного и консолидированного бюджетов, весь период велась постоянная работа над законами, устанавливавшими размеры ставок различных налогов, порядок получения возможных льгот. На этот счет принят целый пакет законов, а основополагающим является Закон Иркутской области "О налоговой системе Иркутской области".
Бюджетный комитет постоянно держал под контролем ранее принятые законы и вел их корректировку с учетом практики применения и последних изменений налогового законодательства на федеральном уровне. Важно то, что сегодня все областные законы, касающиеся бюджетных взаимоотношений, финансов, налогов, ценообразования, приведены в полное соответствие с федеральным законодательством.
Задача реформирования бюджетного и налогового законодательства остается актуальной и сегодня. В бюджетном комитете внимательно следят за всеми изменениями в федеральных законах, чтобы оперативно вносить соответствующие дополнения и изменения в действующие областные законы. В этой связи регулярно рассматриваются депутатские запросы и обращения, законодательные инициативы депутатов, органов местного самоуправления области, представительных органов власти других российских регионов.
В период 2005 года комитетом по бюджету было проведено 27 заседаний, на которых рассмотрено 82 вопроса. На обсуждение сессии Законодательного собрания внесено 76 вопросов, из числа которых приняты следующие Законы:
1. Об областном бюджете на 2005 год.
2. О внесении изменений и дополнений в Закон Иркутской области "Об областном бюджете на 2005 год" (внесено 5 раз).
3. О признании утратившими силу некоторых законов Иркутской области.
4. О внесении изменений в Закон Иркутской области "О бюджетном процессе Иркутской области".
5. О межбюджетных трансфертах в Иркутской области и нормативах отчислений в местные бюджеты.
6. О внесении изменений в Закон Иркутской области "О территориальном фонде обязательного медицинского страхования".
7. О признании утратившими силу отдельных законов Иркутской области.
8. О внесении изменений и дополнений в Закон Иркутской области "О транспортном налоге".
9. Отчет об исполнении областного бюджета за 2004 год.
10. О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов областными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений.
11. Об утверждении Договора между органами государственной власти Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
12. О внесении изменений в Закон Иркутской области "О межбюджетных трансфертах в Иркутской области и нормативах отчислений в местные бюджеты".
13. О внесении изменений в Закон Иркутской области "О транспортном налоге".
14. О применении упрощенной системы налогообложения на основе патента.
15. О внесении изменений в статью 1 Закона Иркутской области "О признании утратившими силу некоторых законов Иркутской области".
16. О действии Закона Иркутской области "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" и признании утратившими силу некоторых законов Иркутской области.
17. О признании утратившими силу отдельных Законов Иркутской области.
18. Об утверждении Договора о консолидации и реструктуризации задолженности бюджета Иркутской области перед федеральным бюджетом между Министерством финансов Российской Федерации и Иркутской областью.
19. Об утверждении договора перевода долга между администрацией Иркутской области и ОАО "Хайтинский фарфор".
20. Об утверждении договоров перевода долга между администрацией Иркутской области и АООТ "Браво".
21. О внесении изменений в статью 3 Закона Иркутской области "О транспортном налоге".
22. Об областном бюджете на 2006 год.
Внесены на рассмотрение сессии Законодательного собрания следующие вопросы и приняты по ним постановления:
1. Об информации Контрольно-счетной палаты Иркутской области по результатам анализа сбалансированности бюджетов муниципальных образований в 2005 году.
2. О протокольном поручении № 4 от 28.12.2004 о возможности финансирования для завершения строительства детского приюта в пос. Жигалово, пострадавшего от пожара в 2003 г.
3. О протокольном поручении № 1 от 16.03.2005 по вопросу "О депутатском запросе Берлиной Л.М. ("Единая Россия") к начальнику ГУВД А.А.Антонову "О работе милиции общественной безопасности ГУВД Иркутской области по выявлению и пресечению административных правонарушений".
4. О представлении прокуратуры Иркутской области об устранении нарушений законодательства о местном самоуправлении и бюджетного законодательства.
5. О внесении изменений и дополнений в постановление Законодательного собрания Иркутской области № 40/24-ЗС от 22.09.2004 "О запросе в Конституционный Суд Российской Федерации".
6. Об исполнении Закона Иркутской области "О пониженной ставке налога на прибыль организаций в отношении сумм, зачисляемых в областной бюджет".
Внесены на рассмотрение сессии Законодательного собрания и приняты постановления по следующим депутатским запросам:
1. Депутатский запрос Гайдарова Г.М. (2 изб. округ) к губернатору области Говорину Б.А. "О погашении задолженности перед бюджетом города Иркутска по Федеральным законам "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другим федеральным законам (рассматривался 3 раза).
2. Депутатский запрос Франтенко Г.С. (15 изб. округ) к губернатору области Говорину Б.А. "О проблеме теплоснабжения пос. Заводской г. Черемхово" (рассматривался 2 раза).
3. Депутатский запрос группы депутатов к губернатору области Говорину Б.А. "О мерах, принимаемых администрацией области по разрешению кризисной ситуации в бюджетной системе Иркутской области".
4. Депутатский запрос группы депутатов к губернатору области Говорину Б.А. "О погашении кредиторской задолженности перед бюджетами муниципальных образований Иркутской области по федеральным и областным законам".
5. Депутатский запрос Гайдарова Г.М. (2 изб. округ) к губернатору области Говорину Б.А. "Об увеличении финансирования по подразделу "Территориальная программа обязательного медицинского страхования" раздела "Здравоохранение и спорт".
Внесены на рассмотрение сессии Законодательного собрания и приняты постановления по следующим законодательным инициативам:
1. Заключение на проект федерального закона № 113036-4 "О внесении изменения в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части налогообложения организаций, входящих в состав уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и использующих труд осужденных).
2. О поддержке законодательной инициативы на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 333.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
3. О поддержке законодательной инициативы Законодательного собрания Пензенской области на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
4. О поддержке законодательной инициативы Государственной Думы Ставропольского края на проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
5. О поддержке обращения Брянской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по вопросу применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении организаций, выполняющих услуги по транспортировке экспортируемых и импортируемых товаров.
6. О поддержке законодательной инициативы Волгоградской областной Думы на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 346.27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
7. Законодательная инициатива Законодательного собрания Иркутской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и Бюджетный кодекс Российской Федерации".
8. Законодательная инициатива Государственной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 238 Налогового кодекса Российской Федерации" (в части дополнения перечня сумм, освобождаемых от обложения единым социальным налогом).
9. Законодательная инициатива Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
10. Об обращении Мурманской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по кризисной ситуации, складывающейся по отдельным направлениям ценообразования и межбюджетных отношений.
11. О законодательной инициативе Законодательного собрания Пензенской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации".
Депутаты комитета провели большую работу по подготовке следующих законопроектов:
- об областном бюджете на 2005 год;
- о внесении изменений в Закон Иркутской области "О бюджетном процессе Иркутской области";
- о межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений в местные бюджеты;
- отчет об исполнении областного бюджета за 2004 год.
На заседаниях комитета с участием глав муниципальных образований области были проанализированы предложения по проекту бюджета, а также обоснованность размеров средств, выделяемых муниципальным образованиям как в форме субвенций на реализацию отдельных государственных полномочий, так и через фонд финансовой поддержки.
Часть предложений по законопроекту о бюджете на 2005 год была учтена комитетом по бюджету и губернатором области, другие предложения учтены в ходе исполнения путем корректировок бюджета.
Новациями областного бюджета на 2005 год являются:
- новый механизм межбюджетных отношений;
- увеличение расходных обязательств областного бюджета в соответствии с изменениями федерального законодательства.
Принципиально важным направлением работы комитета в 2005 году стало реформирование системы межбюджетных отношений, начало которому положила совместная работа комитета с администрацией области по подготовке "базового" Закона Иркутской области "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчисления в местные бюджеты".
В соответствии с этим Законом был сформирован областной бюджет на 2006 год - в нем финансовые взаимоотношения органов государственной власти Иркутской области и органов местного самоуправления построены на новых принципах. Наиболее значимые из них - это установление стабильных единых нормативов отчислений регулирующих доходов в местные бюджеты; закрепление единых принципов распределения финансовой помощи, оказываемой бюджетам муниципальных образований из областного бюджета; выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности с учетом различий в социально-экономическом развитии территорий, географических, климатических и других социальных различий муниципальных образований внутри Иркутской области.
Закрепление за муниципальными образованиями определенных налоговых платежей позволит обеспечить стабильность налоговых доходов и будет способствовать заинтересованности органов местного самоуправления в улучшении сбора земельного налога, арендной платы за землю и налога на имущество физических лиц.
Основной целью Закона Иркутской области "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчисления в местные бюджеты" является реформирование межбюджетных отношений в целях повышения эффективности бюджетных расходов.
В то же время очевидно, что Закон нуждается в совершенствовании, - эту работу комитет продолжит в 2006 году совместно с администрацией области, Контрольно-счетной палатой области.
Работа комитета освещалась в средствах массовой информации (СМИ). Представители СМИ присутствовали на заседаниях комитета, председатель комитета участвовал в пресс-конференциях по итогам работы сессий Законодательного собрания.
Депутаты, входящие в состав комитета, принимали участие в заседаниях других комитетов и комиссий Законодательного собрания Иркутской области и работе согласительных и рабочих групп, в состав которых избирались на сессиях Законодательного собрания.
В соответствии с программой и графиком работы рабочей группы при подготовке проекта закона Иркутской области "Об областном бюджете на 2006 год" комитетом было проведено 9 заседаний рабочих групп совместно с администрацией области по рассмотрению смет бюджетополучателей на 2006 год.
Впервые прошли общественные слушания, посвященные обсуждению проекта бюджета 2006 года. В слушаниях приняли участие и.о. первого заместителя губернатора Ю.В.Параничев, представитель губернатора в Законодательном собрании П.Н.Парцей, и.о. председателя КСП В.В.Дормидонов, депутаты областного Собрания, городских и районных Дум, мэры, представители общественных организаций, научных кругов, предпринимательства.
В обсуждении проекта бюджета на самой ранней его стадии приняли участие представители общественности. Это - требование нового бюджетного законодательства. Участие общественников придало дискуссии особый колорит, дало возможность несколько шире взглянуть на подходы к составлению бюджета, на главные принципиальные моменты бюджетной политики. Прозвучало достаточно много критических замечаний.
Решением комитета от 14.11.2005 № 26/8 создан Общественно-экспертный совет при комитете. В Совет вошли ученые, представители общественных организаций. Основные цели и задачи Совета: повышение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса; повышение эффективности расходования бюджетных средств; борьба с коррупцией; совершенствование бюджетной политики в регионе.
Председатель комитета по бюджету Г.В.Истомин принял активное участие как эксперт в ходе работы стратегической сессии "Проблемы и перспективы развития аппарата Законодательного собрания".
В ходе подготовки "Депутатского часа" под руководством Г.В.Истомина в бюджетном комитете состоялось рабочее совещание, позволившее оценить и характер предстоящей работы, и первые ее результаты. Участие в совещании приняли руководители департаментов образования, здравоохранения, строительства, Главного управления сельского хозяйства и других профильных подразделений областной администрации. Они проинформировали законодателей о том, что уже сделано для подачи заявок и решения рабочих вопросов в правительственных инстанциях.
Итогом "Депутатского часа" стало принятие постановления, в котором работа по участию региона в четырех национальных проектах признана недостаточно эффективной. Депутаты приняли постановление сессии Законодательного собрания: "Рекомендовать администрации области создать совет по подготовке к реализации национальных проектов".
Комитет взаимодействует с администрацией области, Главным финансовым управлением области, Контрольно-счетной палатой области, Управлением федерального казначейства по Иркутской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области и УОБАО, прокуратурой области в вопросах определения порядка формирования и исполнения областного бюджета, установления областных налогов и сборов.

Заместитель председателя
Законодательного собрания -
председатель комитета
Г.В.ИСТОМИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru