Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 15.02.2006 № 19/30-ЗС
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 46571-4 "О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 19, 14.03.2006






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2006 г. № 19/30-ЗС

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 46571-4
"О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"

Рассмотрев проект федерального закона № 46571-4 "О развитии сельского хозяйства", руководствуясь статьей 26 Устава Иркутской области, статьей 81(1) Регламента Законодательного собрания Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

1. Поддержать принятие проекта федерального закона № 46571-4 "О развитии сельского хозяйства".

2. Направить данное постановление и заключение на проект федерального закона № 46571-4 "О развитии сельского хозяйства" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (прилагается).

И.о. председателя
Законодательного собрания
Л.М.БЕРЛИНА





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 15 февраля 2006 года
№ 19/30-ЗС

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 46571-4
"О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА"

Установление правовых основ единого рынка, в том числе правовых основ его аграрного сектора, относится к исключительному ведению Российской Федерации (подпункт "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации).
На основании статьи 81(1) Регламента Законодательного собрания Иркутской области направляется заключение на проект федерального закона № 46571-4 "О развитии сельского хозяйства".
Положение аграрного сектора российского рынка характеризуется негативными тенденциями в функционировании и развитии. Особенно это касается базовых слагаемых конкурентоспособности сельского хозяйства: обновление технологического парка, племенное дело, наука и внедренческая деятельность, специализированное образование и система распространения знаний.
Отечественный сельхозтоваропроизводитель в полной неопределенности:
- отсутствует уверенность в объемах субсидий и гарантированных закупок по твердой цене;
- нет гарантий высокой технологичности, адаптированности к условиям регионов России предлагаемых биологических материалов, техники, оборудования;
- отсутствует эффективная банковская система, что тормозит развитие лизинга.
В результате сдерживаются процессы кооперации и вертикальной интеграции в сельском хозяйстве.
Такое положение привело к снижению объемов производства, разорению большого количества сельскохозяйственных предприятий, значительному росту импорта сельскохозяйственной продукции, отсутствию инвестиций в аграрный сектор экономики, снижению и так невысокого уровня жизни на селе.
Главной особенностью аграрного сектора является тот факт, что современное сельское хозяйство невозможно без активной роли государства.
Вместе с тем в российском законодательстве отсутствует комплексное, системное регулирование отношений в рассматриваемой сфере.
Проект федерального закона "О развитии сельского хозяйства" устанавливает обязанность государства участвовать и создавать благоприятные условия для развития аграрного сектора экономики. Законопроект направлен на формирование внятной политики государства, предполагает ответственность всех уровней власти за состояние продовольственной безопасности страны, социальное положение сельского населения.
Законопроектом предусмотрена система мер по повышению устойчивости агропродовольственного сектора:
- разработка программ устойчивого развития сельскохозяйственных территорий и сохранения природных ресурсов;
- бюджетное финансирование (софинансирование, субсидирование) кадрового, научного и информационного обеспечения, консультационного обслуживания субъектов агропродовольственного сектора;
- закупка сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия для государственных нужд, формирования стратегических запасов;
- ценовая политика;
- финансовая помощь сельхозтоваропроизводителям;
- прямые инфраструктурные бюджетные инвестиции;
- регулирование экспортно-импортной политики;
- страхование рисков сельскохозяйственной деятельности и т.д.
Одновременно законопроект устанавливает систему мер, препятствующих формированию паразитических настроений: устанавливаются прозрачные условия и порядок предоставления бюджетной поддержки, кредитования, приобретения оборудования, племенного скота и т.д.
Отдельные недостатки законопроекта, связанные с частичным внедрением в иные сферы законодательства, некорректным изложением норм, могут быть устранены в процессе работы над законопроектом в последующих чтениях.
Прошу считать отзыв на законопроект положительным.

Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru