Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Иркутского районного МО от 10.02.2006 № 19-102/рд
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ, РАЗМЕЩЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА"

Официальная публикация в СМИ:
"Ангарские огни", № 9 - 10, 03.03.2006


Утратил силу в связи с принятием Решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 29.11.2007 № 38-292/рд.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с момента официального опубликования (статья 17 данного документа).



ДУМА ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 10 февраля 2006 г. № 19-102/рд

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ, РАЗМЕЩЕНИИ
И ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

В целях эффективного использования бюджетных средств, на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ст. 72 Бюджетного кодекса, руководствуясь ст. 52 Устава Иркутского районного муниципального образования, Иркутская районная Дума решила:

1. Утвердить Положение о формировании, размещении и исполнении муниципального заказа (Приложение № 1).

2. Признать утратившим силу Положение о порядке формирования, размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Иркутского районного муниципального образования, утвержденное решением районной Думы № 7-37/рд от 12.04.2005.

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на планово-бюджетную комиссию.

Глава Иркутского района
С.Ф.ЗУБАРЕВ





Приложение № 1
к решению
Думы Иркутского районного МО
от 10 февраля 2006 года
№ 19-102/рд

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ, РАЗМЕЩЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет настоящего Положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с формированием и размещением муниципального заказа для удовлетворения муниципальных нужд на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований и для эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
2. Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказов на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчета наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке.
3. Настоящее Положение о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005, иных федеральных законов.

Статья 2. Муниципальные заказчики

1. Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

Статья 3. Формирование муниципального заказа

3.1. Условия формирования муниципальных заказов.
Муниципальный заказ формируется заказчиком на основе главных направлений социально-экономического развития муниципального образования "Иркутский район" и осуществляется на основании заявок.
Заявка на размещение муниципальных заказов на предстоящий год представляется получателями бюджетных средств районного муниципального образования в срок до 1 ноября текущего года в Планово-экономическое управление. Заявка должна содержать следующие сведения:
- наименование структурного подразделения (заказчика);
- наименование товаров, работ, услуг;
- технические характеристики товара;
- место выполнения заказа;
- сроки поставки;
- примерная стоимость с учетом затрат по транспортировке, страхованию, уплате налогов и иных обязательных платежей.
Составленные заявки подписываются руководителями служб - инициаторов заказа, после чего визируются отраслевыми и функциональными структурными подразделениями (службами) администрации района по принадлежности курируемых вопросов:
отдел сельского хозяйства - продовольственные товары;
Планово-экономическое управление - тарифы, цены, капремонты объектов бюджетной сферы, лимиты ГСМ, лимиты потребления э/энергии, воды;
отдел ЖКХ - объемы жилищных и коммунальных услуг, капремонты жилищно-коммунального хозяйства, уголь, мазут, связь;
Финансовое управление - соблюдение объемов бюджетных ассигнований, включенных в проект районного бюджета.
По указанию руководства для визирования отдельных заявок в случае необходимости могут быть привлечены другие подразделения и службы.
Завизированные службами заявки представляются на подпись под грифом "Согласовано" первому заместителю (во всех случаях) и заместителям главы районной администрации (при наличии в заявках продукции по курируемым направлениям).
На основании представленных отделом цен и социальных заказов заявок с соответствующими согласованиями формируется сводный перечень муниципального заказа. Сводный перечень муниципального заказа утверждается распоряжением главы администрации района после утверждения местного бюджета.
В течение финансового года сводный перечень муниципального заказа может корректироваться.
3.2. Расходы по финансированию муниципального заказа утверждаются в соответствии с расходной частью бюджета района после его утверждения.
3.3. Способ и порядок оплаты муниципального заказа определяются условиями муниципального контракта.

Статья 4. Комиссия по размещению заказа

1. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги распоряжением главы администрации района создается постоянно действующая комиссия.
2. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
3. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
4. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
5. Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
6. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
7. Котировочной комиссией осуществляются рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок, определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
8. Конкурсная комиссия осуществляет проведение торгов для муниципальных образований местного самоуправления, заключивших договор с районным муниципальным образованием на проведение таких торгов.
9. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные пунктами 6 - 8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

Статья 5. Участники размещения заказа

1. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Статья 6. Муниципальный контракт

1. Под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.
2. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, с учетом настоящего Положения.
3. После определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем конкурса при уклонении победителя от заключения контракта с участником размещения заказа либо в случае установления факта:
а) проведения ликвидации или банкротства участников размещения заказа - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
б) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) представления указанными лицами заведомо ложных сведений;
г) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
4. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.
5. По предложению заказчика в конкурсной документации может быть предусмотрено право заказчика при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ не более чем на пять процентов такого объема. В случае выявления потребности в дополнительных работах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, услуг или объему указанной части работ, услуг, но не более чем на пять процентов такой цены.
7. При заключении муниципального контракта на поставку энергетических ресурсов проект такого контракта, направляемый муниципальным заказчиком поставщику, должен быть основан на объеме потребления энергетических ресурсов.
8. Расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
9. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
10. В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом.

Статья 7. Способы размещения заказа

1. Размещение заказа может осуществляться:
а) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона;
б) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, на товарных биржах).
2. Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
3. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
4. Нарушение настоящего Положения о размещении заказа является основанием для признания арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

Статья 8. Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов

1. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
а) соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
б) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или непроведение в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
в) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
г) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
2. Кроме указанных в настоящей статье требований заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
3. Требования, указанные в настоящей статье, предъявляются ко всем участникам размещения заказа.

Статья 9. Условия допуска к участию в торгах

1. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
а) непредставления документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;
б) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 7 настоящего Положения;
в) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, в приглашении принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе;
г) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
2. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
3. Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, о проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб. Указанные органы и организации в течение десяти дней обязаны представить необходимые сведения по запросу заказчика.
4. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, комиссия вправе отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
5. Решение заказчика, конкурсной или аукционной комиссии об отстранении участника размещения заказа от участия в конкурсе или аукционе либо решение конкурсной или аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе или аукционе может быть обжаловано таким участником в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
6. Допуск заказчиком, конкурсной или аукционной комиссией к участию в торгах участника размещения заказа, который в соответствии с 1 пунктом настоящей статьи не может быть допущен к участию в торгах, является основанием для признания судом торгов недействительными по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

Статья 10. Информационное обеспечение размещения заказов

1. Официальным печатным изданием для опубликования информации о размещении заказов является газета "Ангарские огни" и официальный сайт муниципального образования в сети Интернет для размещения информации.
2. Размещение информации о размещении заказов на официальном сайте не может заменить опубликование такой информации в официальном печатном издании.
3. Информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Статья 11. Реестры муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов

1. Муниципальные заказчики, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств осуществляют ведение реестра муниципальных заказов.
2. В реестрах контрактов должны содержаться следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный налоговый номер (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
8) сведения об исполнении контракта.

Статья 12. Размещение заказа путем проведения конкурса

1. Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия выполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
2. Проведение конкурса осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005.

Статья 13. Размещение заказа путем проведения аукциона

1. Под аукционом на право заключить муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта.
2. Проведение аукциона осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005.

Статья 14. Размещение заказа путем запроса котировок

1. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
2. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок в случаях, если цена муниципального контракта не превышает двухсот пятидесяти тысяч рублей, подлежащих уплате в течение квартала.
3. Порядок проведения запроса котировок осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005.

Статья 15. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

1. Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
2. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если:
1) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях";
2) осуществляется оказание услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий;
3) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно;
4) производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
5) представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка;
6) только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона;
7) участвовал только один участник аукциона;
8) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен.

Статья 16. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов

Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005.

Статья 17. Вступление в силу настоящего Положения.

Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru