Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Комитета по труду Иркутской области от 30.12.2005 № 106
"О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА И СРЕДНЕСРОЧНОМУ ПРОГНОЗИРОВАНИЮ КАДРОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Комитета по труду", № 1 - 2, 2006






КОМИТЕТ ПО ТРУДУ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 декабря 2005 г. № 106

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА И
СРЕДНЕСРОЧНОМУ ПРОГНОЗИРОВАНИЮ КАДРОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА

В целях обеспечения единого методологического подхода к оценке и корректировке объемов подготовки в системе профессионального образования Иркутской области в соответствии с перспективными потребностями социально-экономического развития, запросами бизнеса и производства, а также оказания методической помощи органам местного самоуправления Иркутской области, в соответствии с распоряжением заместителя главы администрации области от 25 февраля 2005 года № 51-рз "О плане мероприятий по реализации Концепции развития кадрового потенциала Иркутской области на 2005 год" приказываю:

1. Одобрить прилагаемые Методические рекомендации по ведению мониторинга и среднесрочному прогнозированию кадровых потребностей экономики региона (далее - Методические рекомендации).

2. Направить Методические рекомендации главам муниципальных образований области, в Иркутское областное объединение организаций профсоюзов и Некоммерческое партнерство товаропроизводителей и предпринимателей Иркутской области.

3. Опубликовать Методические рекомендации в информационно-аналитическом издании Комитета "Вестник Комитета по труду".

4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела рынка труда и уровня жизни населения Дроздову Н.В.

Заместитель председателя
А.Ю.ЕРШОВА





Одобрена
приказом
Комитета по труду
Иркутской области
от 30 декабря 2005 года
№ 106

МЕТОДИКА
ВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И СРЕДНЕСРОЧНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
КАДРОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день региональный рынок труда находится в состоянии непрерывного изменения. Меняются потребности отраслей экономики в профессионально-кадровой структуре и уровнях подготовки специалистов. Объемы и перечень специальностей и профессий, по которым готовят молодых рабочих и специалистов, зачастую планируются на основе устаревшей или недостаточно проверенной информации, не отражающей произошедших изменений на рынке труда и не учитывающей емкости рынка трудовых ресурсов. Как следствие, часть выпускников рискуют получить специальности, уже не востребованные рынком труда.
Нарастает дисбаланс спроса и предложения рабочих мест на рынке труда: по уровню профессионального образования (высшее, среднее, начальное) и в профессионально-квалификационном разрезе. Это приводит к росту социальной напряженности в обществе, к значительным экономическим издержкам: дополнительные затраты из бюджетов всех уровней на переобучение невостребованных специалистов, снижение конкурентоспособности предприятий из-за некачественного кадрового ресурса.
Формирование и реализация государственной политики, направленной на сбалансированность спроса и предложения квалифицированных кадров на рынке труда области, являются одной из основных задач на сегодняшний день.
Поэтому динамичной модели социально-экономического развития региона должна соответствовать адаптивная система образования, быстро реагирующая на запросы рынка труда, стимулирующая экономический рост, воспроизводящая специалистов, способных эффективно работать в конкурентной экономической среде.
Необходимость предлагаемой методики среднесрочного прогнозирования кадровых потребностей экономики региона определяется тем фактором, что составление перспективных балансов спроса и предложения рабочей силы выступает основным компонентом механизма управления кадровым потенциалом региона, важной составляющей эффективной модели организационно-экономического взаимодействия региональных систем профессионального образования и рынка труда.
Данная методика направлена на обеспечение практического результата: оценку и корректировку объемов подготовки в системе профессионального образования области в соответствии перспективными потребностями социально-экономического развития, запросами бизнеса и производства.
Ведение мониторинга спроса на рабочую силу и формирование прогноза потребности рынка труда в этих условиях рассматриваются как важная составная часть маркетинговой информации, необходимой для разработки мероприятий по регулированию и контролю над изменениями рынков труда и образовательных услуг, по стратегическому планированию системы подготовки и переподготовки кадров, ориентированной на спрос.

1. ВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА СПРОСА НА РАБОЧУЮ СИЛУ

В качестве информационной базы исследования выступают результаты выборочного опроса работодателей - хозяйствующих субъектов всех форм собственности.
Задача проведения мониторинга спроса на рабочую силу - сбор сведений о текущей и перспективной численности занятых в разрезе профессий, специальностей и должностей.
Объектом исследования являются основные профессии (специальности) и должности работающих в организациях Иркутской области. Объекты наблюдения - организации всех форм собственности хозяйствующих субъектов Иркутской области.
Для формирования выборочной совокупности целесообразно использовать сведения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (далее - Иркутскстат), который формирует базу данных хозяйствующих субъектов всех форм собственности, действующих на территории Иркутской области.

I этап - проектирование и составление выборочной
совокупности организаций

1.1. Комитет по труду Иркутской области направляет запрос в Иркутскстат о представлении информации о малых, средних и крупных организациях (сведения о текущей численности занятых) по следующей форме:

   ----T------------T-------------T-------------T--------------T------------T-------------------¬

¦ № ¦Наименование¦ Вид ¦ Форма ¦Юридический и ¦ Ф.И.О., ¦Численность занятых¦
¦ ¦организации ¦экономической¦собственности¦ фактический ¦ должность ¦ в организации ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦адрес, телефон¦руководителя¦ (среднесписочная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ численность ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ без внешних ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совместителей), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чел. ¦
+---+------------+-------------+-------------+--------------+------------+-------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-------------+-------------+--------------+------------+-------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+-------------+-------------+--------------+------------+--------------------


За базовую основу отсчета берутся данные статистической отчетности организаций за год, предшествующий проведению исследования.
Генеральная совокупность хозяйствующих субъектов должна быть разбита на два типа организаций: малые и крупные (средние и крупные).
1.2. Следующий шаг - определение объема выборки объектов наблюдения (опроса).
Мера подобия выборочной модели структуре генеральной совокупности оценивается ошибкой выборки. Чаще всего в описательных и аналитических исследованиях ошибка выборки должна быть обеспечена на нормальном уровне (5%).
Численность (объем) выборки зависит от степени однородности изучаемых объектов, величины допустимой ошибки (доверительного интервала) и величины генеральной совокупности.
Общепринятыми при проведении массовых опросов считаются количественные параметры выборочной совокупности, рассчитанные с помощью критерия Стьюдента при заданном уровне ошибки выборки 5% (табл. 1).

Таблица 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ВЫБОРОЧНОЙ СОВОКУПНОСТИ

   ------------------------------------T---------------------¬

¦Объем генеральной совокупности, ед.¦ Объем выборки, ед. ¦
+-----------------------------------+---------------------+
¦500 ¦222 ¦
+-----------------------------------+---------------------+
¦501 - 1000 ¦223 - 286 ¦
+-----------------------------------+---------------------+
¦1001 - 2000 ¦287 - 333 ¦
+-----------------------------------+---------------------+
¦2001 - 3000 ¦334 - 350 ¦
+-----------------------------------+---------------------+
¦3001 - 4000 ¦351 - 360 ¦
+-----------------------------------+---------------------+
¦4001 - 5000 ¦361 - 370 ¦
+-----------------------------------+---------------------+
¦5001 - 10000 ¦371 - 385 ¦
+-----------------------------------+---------------------+
¦10001 - 100000 и более ¦386 - 400 ¦
L-----------------------------------+----------------------


Из таблицы 1 видно, что для выборки, ошибка которой равняется 5%, достаточно обследовать 400 единиц при бесконечной генеральной совокупности.
При небольшой численности генеральной совокупности, если имеется полный ее список, применяют случайную бесповторную выборку. Установив шаг выборки (или шаг отбора) делением численности генеральной совокупности на величину выборки, выбираем из генеральной совокупности элементы исходя из этого шага (например, каждый 10-й, каждый 15-й и др.).
Таким образом, для обеспечения представительности организаций в пределах предельной ошибки +/- 5% (т.е. с вероятностью 95%) всего необходимо будет обследовать около 400 организаций.
Для соблюдения пропорции занятых в разных типах организаций (малые и крупные) необходимо предполагаемое число опрашиваемых организаций распределить в соответствии с численностью работающих в каждом типе организаций.
В качестве поправочного коэффициента можно использовать показатель средней численности работников, занятых в одной организации. Для этого следует разделить общее количество работников на количество организаций отдельно для малых и отдельно для крупных организаций.

X крупные = P крупные / № крупные,

где:
X - средняя численность работников, занятых в одной организации;
P - общее количество работников;
№ - количество организаций.

X малые = P малые / № малые

Тогда для соблюдения пропорции занятых в разных типах организаций необходимо предполагаемое число опрашиваемых организаций умножить на поправочный коэффициент средней численности работников, занятых в одной организации. Рассчитаем нужное число крупных организаций (№ крупные) из пропорции:

P крупные / P малые = № крупные x X крупные / № малые x X малые,

где:
№ крупные + № малые = 400, отсюда:
№ крупные = (400 x P крупные x X малые) / (P малые x X крупные + P крупные x X малые),
тогда № малые = 400 - № крупные.

Таким образом, получено количество организаций, которое должно быть опрошено, при пропорциональном распределении относительно численности занятых. Например:

   ---------------------------------------T-------------T------------¬

¦ ¦ Крупные ¦ Малые ¦
¦ ¦ организации ¦организации ¦
+--------------------------------------+-------------+------------+
¦Среднесписочная численность работников¦ 1009879 чел.¦ 260410 чел.¦
+--------------------------------------+-------------+------------+
¦Количество организаций ¦ 3719¦ 19010¦
+--------------------------------------+-------------+------------+
¦Рассчитанные категории: ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------+------------+
¦Среднее количество занятых на одном¦ 272 чел.¦ 14 чел.¦
¦предприятии (X малые и X крупные) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------+------------+
¦Количество организаций, которое должно¦ 67¦ 333¦
¦быть опрошено ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------+-------------+-------------


X крупные = 1009879 / 3719 = 272 чел.
X малые = 260410 / 19010 = 14 чел.
№ крупные = 400 x 1009879 x 14 / (260410 x 272 + 1009879 x 14) = 67 организаций
№ малые = 400 - 67 = 333 организации

II этап - разработка и распространение форм для заполнения
по организациям области

Разработка формы отчетности необходима для сбора информации о перспективной численности работников организаций. Разработанные формы направляются в муниципальные образования области, которые рассылают данные формы по организациям муниципального образования, попавшим в выборку для исследования потребности в кадрах экономики региона.
Форма заполняется работниками кадровых служб организаций или уполномоченным на это лицом (приложение 1) в соответствии с инструкцией по заполнению (приложение 2).

III этап - свод и анализ представленных данных

Заполненные формы поступают в органы местного самоуправления, где подвергаются соответствующей экспертизе и проверке на правильность заполнения, соответствие указанных в них сведений объектам классификации Общероссийского классификатора занятий (ОК 010-93), утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 298 (приложение 3), и направляются в Комитет по труду в обобщенном виде с разбивкой по видам экономической деятельности (приложение 4).

2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КАДРОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
ЭКОНОМИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Кроме выяснения мнения работодателей о расширении или сокращении кадров по профессиям необходимо получить собственные оценки перспективной (прогнозной) востребованности рабочих мест в экономике области.
Полученные результаты обеспечат возможность оценить структуру профессиональной подготовки в образовательных учреждениях региона с позиции соответствия структуре перспективной востребованности рабочих мест в экономике области.
Для расчета прогнозных изменений востребованности профессий используются следующие показатели:
- вид экономической деятельности организации;
- численность занятых за год, предшествующий обследованию;
- численность работников предпенсионного возраста;
- предположительная численность работников к прогнозируемому году (если работодатели отказались оценить предположительную численность работников, ссылаясь на непредсказуемость ситуации, принимается допущение, что численность персонала организации не изменится).
При расчетах учитывается неравномерность распределения обследованных организаций по видам экономической деятельности.
Чтобы корректно экстраполировать полученные в ходе опроса данные на все организации данного вида экономической деятельности, используется поправочный коэффициент так называемого "расширения" прогнозных оценок. Он рассчитывается как соотношение численности занятых в обследованных организациях конкретного вида экономической деятельности и численности занятых в организациях этого же вида деятельности в целом по области.
В исследовании предлагается использовать два способа оценки перспективной (прогнозной) востребованности работников на рынке труда.
Показатель "Прогнозная востребованность работников" строится на собственных оценках работодателей о перспективах расширения существующих рабочих мест и создания новых рабочих мест. При его расчете также учитывается выбытие работников в связи с выходом на пенсию. Он показывает абсолютное изменение численности занятых в разрезе профессий и должностей.
Показатель рассчитывается как разница предполагаемой численности к прогнозируемому году и настоящей численности занятых, а также включает численность работников, для которых наступает срок выбытия в связи с возможным выходом на пенсию. Таким образом, данный показатель характеризует перспективу развития занятости по профессии на региональном рынке труда.
Этот показатель описывает собственно тенденции развития профессионально-квалификационной структуры экономики. Однако в данном случае при оценке работодателей не учитываются некоторые факторы замещения рабочих мест:
- выбывающие с одних рабочих мест работники могут занять рабочие места в других видах экономической деятельности, организациях, должностях, не покидая рынок труда;
- работники, которые имеют возможность прекратить трудовую деятельность в связи с наступлением пенсионного срока, могут сохранять трудовую активность;
- предположения работодателей о расширении/сокращении занятости по профессиям, специальностям, должностям могут оказаться необоснованными, либо экономическая (политическая, социальная) ситуация не будет благоприятствовать их реализации.
Для восполнения естественного оттока рабочей силы в странах с интенсивным типом развития считается достаточным 4% ежегодное обновление специалистов. Конечно, оборот кадров в разных сферах деятельности и для разных категорий работников различен, однако нам не известны оценочные показатели интенсивности замещения кадров новыми специалистами в разрезе профессий и должностей. Поэтому для всех категорий работников принято равновероятным 4% обновление персонала, чтобы обеспечить эффективную ротацию кадров.
Таким образом, второй рассчитываемый показатель "Прогнозное обновление персонала" демонстрирует оценку исследователями динамики замещения работников по профессиям, специальностям, должностям. При этом также учитывались намерения работодателей по развитию/сокращению занятости по профессиям, но не бралось в расчет возможное выбытие работников в связи с выходом на пенсию. Дело в том, что четырехпроцентный показатель учитывает естественный отток и восполнение рабочей силы, включая выбытие на пенсию, по инвалидности, смерти и пр. Поэтому численность работников предпенсионного возраста не бралась в расчет показателя прогнозной востребованности, она имманентно присутствует в нем.
Итак, первый показатель фиксирует расширение/сокращение занятости в разрезе профессий на протяжении 5 ближайших лет. Этот показатель изменения среднесрочной востребованности чаще принимает экстремальные значения и ярче описывает тенденцию востребованности профессии. Второй (более "мягкий") показатель характеризует развитие занятости с учетом ежегодного обновления кадрового состава предприятий и тем самым оценивает размер, объем среднесрочной востребованности по профессиям, специальностям, должностям к прогнозируемому году. То есть получаются показатели, характеризующие прогнозные оценки среднесрочной востребованности специалистов различного уровня и специализации подготовки профессионального образования.
Чтобы прогнозные оценки более соответствовали реалиям развития региона, рекомендуется взвесить рассчитанные показатели в соответствии с прогнозом численности занятых в экономике региона.
Таким образом, полученные в результате расчетов прогнозные оценки должны учитывать как перспективы развития занятости в организациях (по мнению работодателей), так и макроэкономические тенденции развития экономики региона.

3. ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Процедура оценки потребности в профессиональной подготовке состоит в том, что для каждого из наименований профессий, специальностей или должностей должен быть определен необходимый уровень профессионального образования в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов - ОКПДТР (ОК 016-94), утвержденного постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 367. Определение должного уровня образования (начального, среднего или высшего профессионального) и специализации обучения проводится на основе нормативных документов Министерства образования Российской Федерации.
Определенную трудность представляет выявление необходимого уровня образования для профессий и должностей, занятие которых возможно при наличии как начального, так и среднего уровня профессионального образования, а возможно, и высшего профессионального образования. Для решения подобных задач можно использовать собранные данные статистического обследования о реальном уровне профессиональной подготовки работников или желаемом уровне профессионального образования, с точки зрения работодателей. В тех случаях, когда такое сопоставление не дает однозначного результата, предпочтение следует отдавать более низкому (минимально достаточному) уровню профессиональной подготовки.
Неточности в наименовании должностей и использование аббревиатур почти во всех случаях удается скорректировать путем поиска соответствующих названий профессий (специальностей) и должностей по ОКПДТР. Таким образом, все профессии и должности работающих, полученные по результатам "Прогноза", необходимо перевести в соответствующие наименования профессий и специальностей профессиональной подготовки.
На следующем этапе одинаковые профессии и специальности профессионального образования суммируются для всех субъектов хозяйственной деятельности различных отраслей экономики.
При оценке потребностей в профессиональном образовании должны быть исключены профессии низкоквалифицированного труда, исполнение обязанностей по которым не требует какой-либо профессиональной подготовки. Остальные перекодированные профессии и специальности группируются по 3 уровням профессионального образования:
- высшее профессиональное образование;
- среднее профессиональное образование;
- начальное профессиональное образование.
К сожалению, наименование профессии в некоторых случаях не позволяет определить, требуется ли для занятия профессии (специальности) или должности полноценное профессиональное образование, либо достаточно краткосрочных курсов дополнительного образования, либо достичь необходимого уровня квалификации возможно через повышение квалификации, уже имея базовое образование. Таким образом, полученные оценки прогнозной востребованности по уровням профессионального образования будут относиться как к базовому профессиональному образованию, так и к системе повышения квалификации, в том числе на предприятиях, в негосударственных образовательных учреждениях и на различных курсах.





Приложение 1

ФОРМА
"ПРОГНОЗ ПОТРЕБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)
В РАБОЧЕЙ СИЛЕ НА _____________ ГОДЫ"

Наименование организации (предприятия) __________________________________
Форма собственности _____________________________________________________
Вид экономической деятельности (по ОКВЭД) _______________________________
Среднесписочная численность работников в организации за отчетный год ____
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. и № телефона исполнителя _________________________________________

   ----------T-----------------------------T------T-------------------T-----------------------------¬

¦ Код по ¦ ¦Номер ¦Требования к уровню¦ Потребность в рабочей силе, ¦
¦ОК 010-93¦ ¦строки¦ образования <*> ¦ человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---------T---------T---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦_____ год¦_____ год¦_____ год¦
+---------+-----------------------------+------+-------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦Потребность в рабочей силе,¦01 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------+------+-------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------+------+-------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦- на вновь создаваемые¦02 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочие места в разрезе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессий и должностей: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------+------+-------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦1. ¦02.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------+------+-------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦2. ¦02.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------+------+-------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦и т.д. ¦02.n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------+------+-------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦- на замену выбывающих по¦03 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦причинам (текучести кадров,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выхода на пенсию,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поступления на учебу на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дневные отделения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦призыва в армию и др.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦причинам) в разрезе профессий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и должностей: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------+------+-------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦1. ¦03.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------+------+-------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦2. ¦03.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------+------+-------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦и т.д. ¦03.n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------+------+-------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦Численность работников,¦04 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предусмотренных к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высвобождению в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прогнозируемом периоде, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разрезе профессий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦должностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------+------+-------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦1. ¦04.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------+------+-------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦2. ¦04.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------+------+-------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦и т.д. ¦04.n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------+-----------------------------+------+-------------------+---------+---------+----------


Примечание: <*> - указывается одно из следующих требований к уровню образования по конкретной профессии (должности): не требуется; начальное профессиональное; среднее специальное; высшее.





Приложение 2

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ "ПРОГНОЗ ПОТРЕБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
(ПРЕДПРИЯТИЯ) В РАБОЧЕЙ СИЛЕ НА __________ ГОДЫ"

Потребность в квалифицированной рабочей силе на прогнозируемый период (3 - 5 лет) определяется на основе объемов выпуска продукции и решения задачи эффективного использования рабочей силы, а также исходя из изменения численности работников на прогнозируемый период с учетом выбытия существующих рабочих мест или ввода новых, а также потребности в работниках на замену выбывающих из организаций в связи с выходом на пенсию, призывом в Вооруженные Силы Российской Федерации, потерей трудоспособности, естественной убылью и т.д.
На основании данных материалов проводится расчет дополнительной потребности в работниках по следующей формуле:

ДП= Чб + Дпн + Дзв - Чв,

где:
ДП - дополнительная потребность в работниках на прогнозируемый период;
Чб - численность работников в базовом периоде;
Дпн - дополнительная потребность в работниках на вновь вводимые рабочие места;
Дзв - дополнительная потребность в работниках на замену выбывающих по причине текучести кадров, в связи с уходом на пенсию, призывом в Вооруженные Силы Российской Федерации, поступлением на учебу на дневные отделения образовательных учреждений, выбывающих по причине получения инвалидности, естественной убыли и др. причинам, предусмотренным законом;
Чв - численность работников, предусмотренных к высвобождению в прогнозируемом периоде.
Графа "Код профессии (должности) по ОК 010-93" заполняется согласно классификатору профессий, извлеченному из Общероссийского классификатора занятий (ОК 010-93), утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 298.
Графа "Требования к уровню образования" заполняется в соответствии с критериями приема персонала по соответствующим профессиям, должностям.
Требуется отметить тот уровень образования, который необходим для выполнения работ на конкретном рабочем месте, вне зависимости от того, какой уровень образования у работника, занимающего данное рабочее место в настоящее время. Если для одного и того же наименования профессии (должности) требуется разный уровень образования, то необходимо указать его для каждой из профессий.

Например:

   ----------T----------------------T-------------------T-------------¬

¦ Код по ¦ Наименование ¦Требования к уровню¦ Потребность ¦
¦ОК 010-93¦профессий и должностей¦ образования ¦ в рабочей ¦
¦ ¦ ¦ ¦силе, человек¦
+---------+----------------------+-------------------+-------------+
¦1231 ¦Главный бухгалтер ¦высшее ¦ 1¦
+---------+----------------------+-------------------+-------------+
¦3433 ¦Бухгалтер ¦среднее ¦ 1¦
¦ ¦ ¦профессиональное ¦ ¦
+---------+----------------------+-------------------+-------------+
¦3433 ¦Бухгалтер ¦начальное ¦ 2¦
¦ ¦ ¦профессиональное ¦ ¦
+---------+----------------------+-------------------+-------------+
¦1223 ¦Начальник отдела ¦высшее ¦ 1¦
¦ ¦(в строительстве) ¦экономическое ¦ ¦
+---------+----------------------+-------------------+-------------+
¦7133 ¦Штукатур ¦начальное ¦ 3¦
¦ ¦ ¦профессиональное ¦ ¦
L---------+----------------------+-------------------+--------------


Проверка правильности заполнения таблицы:
строка 01 = численность за отчетный период + строка 02 + строка 03 - строка 04;
строка 02 = строка 02.1 + строка 02.2 + строка 02.n;
строка 03 = строка 03.1 + строка 03.2 + строка 03.n;
строка 04 = строка 04.1 + строка 04.2 + строка 04.n.





Приложение 3

КЛАССИФИКАТОР
ВИДОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗАНЯТИЙ)
(извлечение из ОК 010-93, утвержденного постановлением
Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 298)

   -----T------------------------------------------------------------¬

¦Код ¦ Наименование групп занятий ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦ Руководители органов власти и управления всех уровней, включая ¦
¦ руководителей учреждений, организаций и предприятий ¦
+----T------------------------------------------------------------+
¦11 ¦Руководители (представители) органов власти и управления ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦1210¦Руководители учреждений, организаций и предприятий ¦
¦1227¦Руководители специализированных подразделений (служб),¦
¦ ¦осуществляющих общую коммерческую деятельность, операции с¦
¦ ¦недвижимым имуществом и другие коммерческие услуги ¦
¦1228¦Руководители специализированных подразделений (служб) в¦
¦ ¦учреждениях, организациях и на предприятиях сферы¦
¦ ¦социально-бытового обслуживания населения ¦
¦1231¦Руководители финансово-экономических и административных¦
¦ ¦подразделений (служб) ¦
¦1232¦Руководители подразделений (служб) управления кадрами и¦
¦ ¦трудовыми отношениями ¦
¦1233¦Руководители подразделений (служб) по маркетингу и сбыту¦
¦ ¦продукции ¦
¦1234¦Руководители рекламно-информационных подразделений (служб) ¦
¦1235¦Руководители подразделений (служб) материально-технического¦
¦ ¦снабжения ¦
¦1236¦Руководители подразделений (служб) компьютерного обеспечения¦
¦1237¦Руководители подразделений (служб) научно-технического¦
¦ ¦развития ¦
¦1299¦Руководители других подразделений (служб), не вошедших в¦
¦ ¦другие группы ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦ Специалисты высшего уровня квалификации ¦
+----T------------------------------------------------------------+
¦21 ¦Специалисты в области естественных и инженерных наук ¦
¦2111¦Физики и астрономы ¦
¦2112¦Метеорологи ¦
¦2113¦Химики ¦
¦2114¦Геологи и геофизики ¦
¦2115¦Гидрологи ¦
¦2116¦Экологи ¦
¦2121¦Математики, статистики и специалисты родственных профессий ¦
¦2123¦Специалисты по стандартизации и метрологии ¦
¦2124¦Инженеры и технологи в авиационной промышленности ¦
¦2125¦Инженеры и технологи в судостроительстве ¦
¦2126¦Инженеры и технологи в автомобилестроении, тракторостроении ¦
¦2131¦Разработчики и аналитики компьютерных систем,¦
¦ ¦инженеры-программисты ¦
¦2141¦Архитекторы и инженеры по строительству (транспортному,¦
¦ ¦промышленному, гражданскому) ¦
¦2143¦Инженеры-электрики и инженеры-энергетики ¦
¦2144¦Инженеры-электроники, инженеры по связи и приборостроению ¦
¦2145¦Инженеры-механики и технологи машиностроения ¦
¦2146¦Химики-технологи, технологи топлива, текстильной и легкой¦
¦ ¦промышленности, продуктов питания ¦
¦2147¦Горные инженеры и металлурги ¦
¦2148¦Геодезисты, картографы и топографы ¦
¦2199¦Инженеры, технологи и специалисты, не вошедшие в другие¦
¦ ¦группы ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦22 ¦Специалисты в области биологических, сельскохозяйственных¦
¦ ¦наук и здравоохранения ¦
¦2211¦Биологи, ботаники, зоологи и специалисты родственных¦
¦ ¦профессий ¦
¦2212¦Бактериологи, фармакологи и специалисты родственных¦
¦ ¦профессий ¦
¦2213¦Агрономы и специалисты родственных профессий ¦
¦2221¦Врачи ¦
¦2222¦Стоматологи ¦
¦2223¦Ветеринары ¦
¦2224¦Фармацевты ¦
¦2229¦Специалисты-медики ¦
¦2299¦Специалисты, не вошедшие в другие группы ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦23 ¦Специалисты в области образования ¦
¦2310¦Преподаватели колледжей, университетов и других ВУЗов <*> ¦
¦2320¦Преподаватели в средней школе <*> ¦
¦2330¦Преподаватели в начальной школе и дошкольном образовании <*>¦
¦2340¦Преподаватели в системе специального обучения <*> ¦
¦ ¦<*> в группах следует учитывать лиц, имеющих высшее¦
¦ ¦профессиональное образование ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦24 ¦Прочие специалисты высшего уровня квалификации ¦
¦2411¦Бухгалтеры и специалисты по финансам и кредиту ¦
¦2412¦Специалисты по кадрам и профориентации ¦
¦2421¦Юристы ¦
¦2422¦Судьи ¦
¦2431¦Архивоведы, хранители музеев и родственные специальности ¦
¦2432¦Библиотекари, библиографы, документоведы и специалисты¦
¦ ¦родственных профессий ¦
¦2442¦Социологи и специалисты родственных профессий ¦
¦2444¦Филологи и переводчики ¦
¦2445¦Психологи ¦
¦2446¦Специалисты в сфере социальных проблем ¦
¦2451¦Журналисты и литературные работники ¦
¦2452¦Скульпторы, художники и родственные им деятели искусства ¦
¦2453¦Композиторы, музыканты и певцы ¦
¦2454¦Хореографы и танцоры ¦
¦2455¦Актеры и режиссеры театра, кино и другие ¦
¦2499¦Специалисты, не вошедшие в другие группы ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦ Специалисты среднего уровня квалификации ¦
+----T------------------------------------------------------------+
¦31 ¦Специалисты среднего уровня квалификации физических и¦
¦ ¦инженерных направлений деятельности ¦
¦3111¦Техники в области химических и физических исследований и их¦
¦ ¦практического применения ¦
¦3112¦Техники по промышленному и гражданскому строительству ¦
¦3113¦Техники-электрики ¦
¦3114¦Техники-электроники и техники по телекоммуникациям ¦
¦3115¦Техники-механики ¦
¦3116¦Техники-химики, занятые в производстве ¦
¦3117¦Техники в добывающих и металлургических отраслях ¦
¦3118¦Чертежники ¦
¦3119¦Техники физических и инженерных направлений деятельности, не¦
¦ ¦вошедшие в другие группы ¦
¦3121¦Техники и операторы по обслуживанию ЭВМ ¦
¦3122¦Техники и операторы по обслуживанию компьютерных устройств ¦
¦3131¦Фотографы, техники и операторы аппаратуры для радио-,¦
¦ ¦телевещания и телесвязи ¦
¦3133¦Техники по обслуживанию медицинского оборудования ¦
¦3141¦Судовые механики ¦
¦3142¦Капитаны и лоцманы ¦
¦3143¦Пилоты самолетов и специалисты родственных профессий ¦
¦3144¦Авиационные диспетчеры и техники по безопасности движения¦
¦ ¦самолетов ¦
¦3146¦Диспетчеры (кроме авиационных) ¦
¦3151¦Строительные и пожарные инспекторы ¦
¦3152¦Инспекторы по безопасности, здравоохранению и качеству¦
¦ ¦(транспортных средств, продукции и пр.) ¦
¦3199¦Специалисты среднего уровня квалификации, не вошедшие в¦
¦ ¦другие группы ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦32 ¦Специалисты среднего уровня квалификации и вспомогательный¦
¦ ¦персонал естественных наук и здравоохранения ¦
¦3225¦Фельдшеры и техники-стоматологи ¦
¦3222¦Гигиенисты и специалисты по санитарии ¦
¦3223¦Диетологи и специалисты по рациональному питанию ¦
¦3224¦Оптики и оптометристы ¦
¦3226¦Физиотерапевты ¦
¦3227¦Фельдшеры и техники-ветеринары ¦
¦3228¦Фармацевты ¦
¦3231¦Медицинский персонал по уходу ¦
¦3232¦Акушеры ¦
¦3299¦Специалисты, не вошедшие в другие группы ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦33 ¦Специалисты среднего уровня квалификации в сфере образования¦
¦3310¦Преподавательский персонал начального образования <*> ¦
¦3320¦Персонал дошкольного воспитания и обучения <*> ¦
¦3330¦Преподавательский персонал специального обучения <*> ¦
¦3399¦Прочий преподавательский персонал по обучению, не вошедший в¦
¦ ¦другие группы <*> ¦
¦ ¦<*> в группах следует учитывать лиц, не имеющих высшего¦
¦ ¦профессионального образования ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦34 ¦Средний персонал в области финансово-экономической,¦
¦ ¦административной и социальной деятельности ¦
¦3411¦Дилеры и брокеры ¦
¦3412¦Страховые агенты ¦
¦3413¦Агенты по продаже имущества ¦
¦3414¦Организаторы путешествий, гиды ¦
¦3415¦Агенты по продаже и закупкам, экспедиторы ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦343 ¦Средний административно-управленческий персонал ¦
¦3432¦Средний юридический персонал ¦
¦3433¦Бухгалтеры ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦344 ¦Средний персонал государственных служб ¦
¦3441¦Таможенные и пограничные инспекторы ¦
¦3442¦Государственные налоговые служащие ¦
¦3450¦Работники милиции и других правоохранительных органов ¦
¦3460¦Социальные работники ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦347 ¦Персонал сферы искусства, развлечений и спорта ¦
¦3471¦Дизайнеры ¦
¦3472¦Дикторы радио и телевидения ¦
¦3473¦Музыканты, певцы и танцоры ¦
¦3474¦Артисты цирка ¦
¦3475¦Спортсмены ¦
¦3499¦Прочий средний административно-управленческий персонал, не¦
¦ ¦вошедший в другие группы ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦41 ¦Служащие, занятые подготовкой информации, оформлением¦
¦ ¦документации и учетом ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦4111¦Стенографистки и машинистки ¦
¦4115¦Секретари ¦
¦4199¦Служащие, не вошедшие в другие группы ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦42 ¦Служащие сферы обслуживания ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦4211¦Кассиры, включая билетных кассиров ¦
¦4224¦Служащие, занятые хозяйственным обслуживанием ¦
¦4299¦Служащие, не вошедшие в другие группы ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦ Работники сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, ¦
¦ торговли и родственных видов деятельности ¦
+----T------------------------------------------------------------+
¦51 ¦Работники сферы индивидуальных услуг и защиты граждан и¦
¦ ¦собственности ¦
¦5111¦Проводники железнодорожного вагона, бортпроводники, стюарды ¦
¦5112¦Кондукторы общественного транспорта ¦
¦5113¦Гиды ¦
¦5122¦Повара ¦
¦5123¦Официанты, бармены и буфетчики ¦
¦5141¦Женские и мужские парикмахеры, косметики и работники¦
¦ ¦родственных профессий ¦
¦5143¦Работники ритуальных услуг ¦
¦5144¦Работники, занятые в химической чистке и крашении ¦
¦5145¦Работники прачечных ¦
¦5146¦Работники, занятые индивидуальным пошивом и ремонтом одежды¦
¦ ¦и обуви ¦
¦5147¦Работники по ремонту квартир, мебели, бытовых приборов,¦
¦ ¦теле- и радиоаппаратуры, часов и др. ¦
¦5161¦Пожарные ¦
¦5163¦Охранники ¦
¦5199¦Прочие работники, не вошедшие в другие группы ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦52 ¦Продавцы, демонстраторы товаров, натурщики и демонстраторы¦
¦ ¦одежды ¦
¦5210¦Продавцы магазинов и демонстраторы товаров ¦
¦5230¦Манекенщики ¦
¦5299¦Работники, не вошедшие в другие группы ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦53 ¦Рабочие жилищно-коммунального хозяйства ¦
¦5310¦Рабочие газового хозяйства городов, поселков и населенных¦
¦ ¦пунктов ¦
¦5320¦Рабочие водопроводно-канализационного хозяйства ¦
¦5330¦Рабочие зеленого хозяйства ¦
¦5399¦Работники, не вошедшие в другие группы ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦ Квалифицированные работники сельского, лесного, охотничьего ¦
¦ хозяйств, рыбоводства и рыболовства ¦
+----T------------------------------------------------------------+
¦6111¦Полеводы, овощеводы, садоводы и садовники ¦
¦6121¦Работники (фермеры) по производству молочной,¦
¦ ¦животноводческой продукции ¦
¦6122¦Работники (фермеры) по производству домашней птицы ¦
¦6141¦Работники лесного хозяйства и лесозаготовители ¦
¦6151¦Работники, занятые рыболовством ¦
¦6199¦Работники, не вошедшие в другие группы ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦ Квалифицированные рабочие крупных и мелких промышленных ¦
¦ предприятий, художественных промыслов, строительства, ¦
¦ транспорта, связи, геологии и разведки недр ¦
+----T------------------------------------------------------------+
¦71 ¦Рабочие, занятые в горных, горно-капитальных и на¦
¦ ¦строительно-монтажных работах и ремонтно-строительных¦
¦ ¦работах ¦
¦7111¦Горнорабочие и рабочие других профессий по добыче полезных¦
¦ ¦ископаемых подземным и открытым способами ¦
¦7122¦Каменщики (по кирпичу и камню) и плиточники ¦
¦7123¦Бетоноукладчики, бетоноотделочники и мозаичники по бетону¦
¦ ¦типа "террацо" ¦
¦7124¦Плотники и столяры, кровельщики ¦
¦7133¦Штукатуры ¦
¦7134¦Укладчики тепло- и акустической изоляции ¦
¦7136¦Монтажники и слесари санитарно-технического оборудования и¦
¦ ¦слесари-трубопроводчики ¦
¦7137¦Слесари и электрослесари строительные, электромонтажники и¦
¦ ¦родственные профессии ¦
¦7150¦Рабочие, занятые на строительстве карьеров, метрополитенов,¦
¦ ¦тоннелей и подземных сооружений ¦
¦7199¦Рабочие, не вошедшие в другие группы ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦72 ¦Рабочие металлообрабатывающей и машиностроительной¦
¦ ¦промышленности ¦
¦7211¦Формовщики и стерженщики ¦
¦7212¦Сварщики и газорезчики ¦
¦7213¦Вальцовщики ¦
¦7214¦Подготовители конструкционного металла и слесари-монтажники ¦
¦7215¦Такелажники ¦
¦7217¦Кузнецы, кузнецы на молотах и прессах ¦
¦7222¦Слесари-инструментальщики, заточники инструмента, модельщики¦
¦ ¦и разметчики по металлу ¦
¦7223¦Станочники на металлообрабатывающих станках, наладчики¦
¦ ¦станков и оборудования ¦
¦7224¦Шлифовщики, полировщики и другие родственные профессии ¦
¦7231¦Слесари-сборщики и слесари-ремонтники мототранспортных¦
¦ ¦средств ¦
¦7232¦Слесари-механики, слесари-сборщики и слесари-ремонтники¦
¦ ¦летательных аппаратов и судов ¦
¦7233¦Слесари-механики, слесари-сборщики и слесари-ремонтники¦
¦ ¦промышленного оборудования ¦
¦7241¦Слесари-сборщики электрических, электромеханических и¦
¦ ¦радиоэлектронных приборов ¦
¦7242¦Слесари-сборщики радиоэлектронных приборов ¦
¦7243¦Слесари по ремонту телевизоров и радиоприемников ¦
¦7244¦Монтеры по установке телеграфного и телефонного оборудования¦
¦7245¦Монтажники линий электропередач, ремонтники и¦
¦ ¦кабельщики-спайщики ¦
¦7250¦Рабочие, занятые на эмалировании, металлопокрытиях и окраске¦
¦7260¦Рабочие, занятые в оптико-механическом производстве и в¦
¦ ¦спецпроизводствах ¦
¦7280¦Рабочие, занятые в машиностроении и металлообрабатывающей¦
¦ ¦промышленности ¦
¦7299¦Рабочие, не вошедшие в другие группы ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦73 ¦Рабочие художественных промыслов и полиграфического¦
¦ ¦производства ¦
¦7311¦Рабочие, занятые изготовлением и ремонтом прецензионных¦
¦ ¦инструментов и приборов ¦
¦7312¦Изготовители, настройщики и реставраторы музыкальных¦
¦ ¦инструментов ¦
¦7313¦Рабочие по изготовлению и реставрации ювелирных украшений,¦
¦ ¦изделий народных промыслов ¦
¦7321¦Гончары, формовщики и прессовщики фарфоровых и абразивных¦
¦ ¦изделий ¦
¦7322¦Формовщики, прессовщики, шлифовщики и полировщики стекла,¦
¦ ¦стеклодувы ¦
¦7324¦Разрисовщики по стеклу, керамике, художники декоративной¦
¦ ¦росписи, художники-оформители ¦
¦7341¦Наборщики и печатники ¦
¦7344¦Переплетчики и работники родственных профессий ¦
¦7345¦Рабочие по шелкографии, металлографии и трафаретчики по¦
¦ ¦тканям ¦
¦7399¦Рабочие, не вошедшие в другие группы ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦74 ¦Другие профессии квалифицированных рабочих крупных и мелких¦
¦ ¦промышленных предприятий ¦
¦7411¦Профессии рабочих мясной, рыбной и консервной промышленности¦
¦7412¦Профессии рабочих хлебопекарно-макаронного производства,¦
¦ ¦кондитерского производства и производства сахара ¦
¦7414¦Профессии рабочих табачно-махорочного и ферментационного¦
¦ ¦производства ¦
¦7415¦Профессии рабочих алкогольного и безалкогольного¦
¦ ¦производства ¦
¦7416¦Профессии рабочих маслодельного, сыродельного и молочного¦
¦ ¦производства ¦
¦7422¦Краснодеревщики и рабочие родственных профессий ¦
¦7423¦Наладчики деревообрабатывающего оборудования ¦
¦7431¦Рабочие, занятые изготовлением волокна в текстильном и¦
¦ ¦пенькоджутовом производствах ¦
¦7432¦Ткачи, вязальщицы и др. рабочие ручного труда в текстильной¦
¦ ¦промышленности ¦
¦7439¦Профессии рабочих, занятых в сетевом производстве ¦
¦7443¦Профессии рабочих швейной промышленности ¦
¦7450¦Профессии рабочих промышленности строительных материалов ¦
¦7460¦Профессии рабочих, занятых в производстве игрушек и¦
¦ ¦учебно-наглядных пособий ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦75 ¦Профессии рабочих транспорта и связи ¦
¦7511¦Профессии рабочих по обслуживанию и ремонту путевых машин и¦
¦ ¦ж/д механизмов ¦
¦7513¦Профессии рабочих по обслуживанию и ремонту¦
¦ ¦автомототранспортных средств ¦
¦7514¦Профессии рабочих по обслуживанию и ремонту оборудования¦
¦ ¦морских и речных судов ¦
¦7515¦Профессии рабочих по техническому обслуживанию и¦
¦ ¦эксплуатации летательных аппаратов ¦
¦7521¦Телефонисты, телеграфисты и родственные профессии рабочих¦
¦ ¦связи ¦
¦7599¦Рабочие, не вошедшие в другие группы ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦76 ¦Профессии рабочих, занятых в геологии и разведке недр ¦
¦7610¦Профессии рабочих, занятых на геолого-разведочных работах ¦
¦7620¦Профессии рабочих, занятых на топографо-геодезических¦
¦ ¦работах ¦
¦7699¦Рабочие, не вошедшие в другие группы ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦ Операторы, аппаратчики, машинисты установок ¦
¦ и машин и слесари-сборщики ¦
+----T------------------------------------------------------------+
¦81 ¦Операторы, аппаратчики и машинисты промышленных установок ¦
¦8111¦Операторы и машинисты горного оборудования ¦
¦8113¦Бурильщики скважин и колодцев и родственные профессии ¦
¦8121¦Операторы доменных печей для плавки сырой руды, доменных¦
¦ ¦печей, конвертеров и печей для рафинирования металла ¦
¦8123¦Операторы и машинисты установок термической обработки¦
¦ ¦металлов и огнеупоров, волочильщики, вальцовщики и операторы¦
¦ ¦экструдингпрессов ¦
¦8132¦Операторы установок по производству стекла и стеклоизделий ¦
¦8133¦Операторы установок по производству керамики и фарфора ¦
¦8134¦Операторы установок по производству и обжигу стеновых и¦
¦ ¦вяжущих материалов ¦
¦8142¦Операторы и аппаратчики установок по приготовлению¦
¦ ¦целлюлозы, бумаги, картона, изделий из них ¦
¦8151¦Аппаратчики, операторы и машинисты дробильных установок,¦
¦ ¦мельниц и смесителей ¦
¦8152¦Операторы жаровен, аппаратчики обжигательных печей и¦
¦ ¦установок термической обработки ¦
¦8153¦Аппаратчики, операторы фильтровальных машин и сепараторов ¦
¦8155¦Операторы нефтеочистительных установок ¦
¦8161¦Операторы и машинисты установок электростанций и сетей ¦
¦8162¦Операторы и машинисты паровых турбин, котлов и двигателей ¦
¦8163¦Аппаратчики и операторы установок по обработке воды и¦
¦ ¦аналогичного оборудования ¦
¦8171¦Операторы автоматических сборочных линий ¦
¦8199¦Операторы, аппаратчики, машинисты, слесари, не вошедшие в¦
¦ ¦другие группы ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦82 ¦Операторы, аппаратчики, машинисты и слесари-сборщики¦
¦ ¦стационарного оборудования ¦
¦8211¦Операторы станков ¦
¦8212¦Операторы и машинисты оборудования по производству цемента и¦
¦ ¦неорганических материалов ¦
¦8223¦Операторы установок металлизации и нанесения защитного слоя¦
¦ ¦на металл ¦
¦8225¦Операторы, аппаратчики и машинисты оборудования азотного¦
¦ ¦производства и производства продуктов органического синтеза ¦
¦8226¦Операторы, аппаратчики и машинисты оборудования¦
¦ ¦анилинокрасочного производства, производства полиграфических¦
¦ ¦красок и лакокрасочного производства ¦
¦8227¦Операторы, аппаратчики и машинисты оборудования по¦
¦ ¦производству полимерных строительных материалов, оргстекла и¦
¦ ¦стекловолокна, химических волокон и гидролизного¦
¦ ¦производства ¦
¦8229¦Операторы, аппаратчики и машинисты химического производства,¦
¦ ¦не вошедшие в другие группы ¦
¦8232¦Операторы, аппаратчики и машинисты в производстве¦
¦ ¦пластических масс и синтетических смол ¦
¦8233¦Операторы и машинисты оборудования по производству резины,¦
¦ ¦синтетических каучуков, жирозаменителей и продуктов¦
¦ ¦нефтехимии ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦825 ¦Операторы и машинисты печатных и переплетных машин ¦
¦8251¦Операторы и машинисты печатных машин ¦
¦8252¦Операторы и машинисты переплетных машин ¦
¦8273¦Операторы мельниц по размолу зерна и специй, аппаратчики и¦
¦ ¦машинисты оборудования по добыче и производству поваренной¦
¦ ¦соли ¦
¦8275¦Операторы, аппаратчики оборудования по переработке фруктов,¦
¦ ¦овощей и пищевых концентратов ¦
¦8281¦Слесари механосборочных работ ¦
¦8282¦Сборщики электрических машин ¦
¦8283¦Слесари-механики и слесари-сборщики радиоэлектронной¦
¦ ¦аппаратуры и приборов ¦
¦8284¦Сборщики изделий из пластмасс и резины ¦
¦8285¦Сборщики изделий из дерева, бумаги, текстиля и подобных¦
¦ ¦материалов ¦
¦829 ¦Операторы, аппаратчики, машинисты, слесари, не вошедшие в¦
¦ ¦другие группы ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦83 ¦Водители и машинисты подвижного оборудования ¦
¦8311¦Машинисты локомотивов ¦
¦8312¦Тормозные рабочие, стрелочники и сцепщики ¦
¦8322¦Водители автомобилей ¦
¦8323¦Водители городского наземного электротранспорта (трамвая и¦
¦ ¦троллейбуса) ¦
¦8331¦Машинисты моторизованного оборудования колхозов, совхозов,¦
¦ ¦ферм и лесных хозяйств ¦
¦8332¦Машинисты землеройных и подобных машин ¦
¦8333¦Машинисты кранов, подъемников и др. погрузочно-разгрузочного¦
¦ ¦оборудования ¦
¦8340¦Члены палубной команды морских и речных судов и рабочие¦
¦ ¦родственных профессий ¦
¦8399¦Водители и машинисты, не вошедшие в другие группы ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦ Неквалифицированные рабочие ¦
+----T------------------------------------------------------------+
¦91 ¦Неквалифицированные рабочие сферы обслуживания,¦
¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных¦
¦ ¦видов деятельности ¦
¦9111¦Уличные торговцы продовольственными товарами ¦
¦9112¦Уличные торговцы непродовольственными товарами ¦
¦9132¦Горничные, кастелянши отелей и гостиниц и родственные¦
¦ ¦профессии ¦
¦9141¦Рабочие, занятые комплексным обслуживанием и ремонтом зданий¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦921 ¦Неквалифицированные рабочие сельского, лесного, охотничьего¦
¦ ¦хозяйств, рыбоводства и рыболовства ¦
¦9211¦Неквалифицированные рабочие сельского, лесного, охотничьего¦
¦ ¦хозяйств, рыбоводства и рыболовства ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦931 ¦Неквалифицированные рабочие, занятые на горных,¦
¦ ¦горно-капитальных, строительно-монтажных и¦
¦ ¦ремонтно-строительных работах ¦
¦9311¦Неквалифицированные рабочие, занятые на горных и¦
¦ ¦горно-капитальных работах ¦
¦9312¦Неквалифицированные рабочие, занятые на¦
¦ ¦ремонтно-строительных работах ¦
¦9322¦Неквалифицированные рабочие, занятые в обрабатывающей¦
¦ ¦промышленности ¦
¦9334¦Неквалифицированные рабочие, занятые в связи ¦
+----+------------------------------------------------------------+
¦941 ¦Неквалифицированные рабочие, общие для всех отраслей¦
¦ ¦экономики ¦
¦9411¦Сторожа (вахтеры), гардеробщики, лифтеры ¦
¦9412¦Кладовщики, маркировщики, комплектовщики товаров,¦
¦ ¦укладчики-упаковщики ¦
¦9413¦Грузчики, подсобные рабочие ¦
¦9414¦Уборщики помещений, территорий, лестничных площадок,¦
¦ ¦мусоропроводов ¦
¦9415¦Курьеры и другие профессии неквалифицированных рабочих, не¦
¦ ¦вошедшие в другие группы ¦
L----+-------------------------------------------------------------






Приложение 4

ФОРМА
"ПРОГНОЗ ПОТРЕБНОСТИ В РАБОЧЕЙ СИЛЕ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА _____________ ГОДЫ"

Муниципальное образование _______________________________________________
Ф.И.О. и № телефона исполнителя _________________________________________

   ----------T-----------------------------T------T-------------------T-----------------------------¬

¦ Код по ¦ ¦Номер ¦Требования к уровню¦ Потребность в рабочей силе, ¦
¦ОК 010-93¦ ¦строки¦ образования <*> ¦ человек ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---------T---------T---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦_____ год¦_____ год¦_____ год¦
+---------+-----------------------------+------+-------------------+---------+---------+---------+
¦ В разрезе видов экономической деятельности: ¦
+---------T-----------------------------T------T-------------------T---------T---------T---------+
¦ ¦Потребность в рабочей силе,¦01 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего, чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------+------+-------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------+------+-------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦- на вновь создаваемые¦02 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочие места в разрезе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессий и должностей: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------+------+-------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦1. ¦02.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------+------+-------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦2. ¦02.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------+------+-------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦и т.д. ¦02.n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------+------+-------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦- на замену выбывающих по¦03 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦причинам (текучести кадров,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выхода на пенсию,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поступления на учебу на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дневные отделения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦призыва в армию и др.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦причинам) в разрезе профессий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и должностей: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------+------+-------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦1. ¦03.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------+------+-------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦2. ¦03.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------+------+-------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦и т.д. ¦03.n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------+------+-------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦Численность работников,¦04 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предусмотренных к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высвобождению в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прогнозируемом периоде, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разрезе профессий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦должностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------+------+-------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦1. ¦04.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------+------+-------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦2. ¦04.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----------------------------+------+-------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦и т.д. ¦04.n ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------+-----------------------------+------+-------------------+---------+---------+----------


Примечание: <*> - указывается одно из следующих требований к уровню образования по конкретной профессии (должности): не требуется; начальное профессиональное; среднее специальное; высшее.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru