Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы г. Братска от 29.12.2005 № 104/г-Д
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Знамя", № 148-149, 30.12.2005






ДУМА ГОРОДА БРАТСКА

РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2005 г. № 104/г-Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

Руководствуясь статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 19, 26, 52 Устава муниципального образования "Город Братск", Братская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях (прилагается).

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя городской Думы четвертого созыва Э.Ю.Демина, первого заместителя мэра города, руководителя аппарата главы администрации А.В.Доскальчука.

Глава муниципального образования
(мэр) "Город Братск"
С.В.СЕРЕБРЕННИКОВ





Утверждено
решением
Братской городской Думы
от 29 декабря 2005 года
№ 104/г-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Город Братск" порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Город Братск".

Статья 1. Общие положения

1. Публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального образования "Город Братск" на участие в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Решения публичных слушаний носят для органов местного самоуправления города Братска рекомендательный характер.
2. Публичные слушания проводятся в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Братск" и настоящим Положением.

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся с целью:
1) информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления;
2) выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) осуществления взаимодействия органов местного самоуправления города Братска с населением;
4) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования "Город Братск", а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Братск";
2) проект бюджета города Братска и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования "Город Братск";
4) проект генерального плана города, в том числе проекты о внесении в него изменений;
5) проекты правил землепользования и застройки, в том числе проекты по внесению в них изменений;
6) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
7) вопросы о преобразовании муниципального образования "Город Братск";
8) вопросы установления публичного сервитута.
2. На публичные слушания могут быть вынесены иные вопросы в соответствии с законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Братска.

Статья 4. Инициатива проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе:
1) населения города Братска;
2) Братской городской Думы (далее - городской Думы);
3) главы муниципального образования "Город Братск" (далее - мэра города).
2. С инициативой проведения публичных слушаний от имени населения в городскую Думу обращается инициативная группа численностью не менее 50 человек.
В заявлении указываются:
1) тема публичных слушаний (вопросы, проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
2) мотивы проведения публичных слушаний;
3) предполагаемая дата проведения публичных слушаний.
Заявление подписывается всеми инициаторами публичных слушаний, к заявлению прилагаются список инициативной группы, протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы. Заявление и протокол должны быть подписаны председательствующим и секретарем собрания инициативной группы.

Статья 5. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы, назначаются решением городской Думы, а по инициативе мэра города - постановлением мэра города.
2. В обязательном порядке решение о назначении публичных слушаний принимается городской Думой:
1) по проекту устава муниципального образования "Город Братск";
2) по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Братск";
3) по проекту бюджета города;
4) по отчету об исполнении бюджета города;
5) по вопросу о преобразовании муниципального образования "Город Братск".
3. Решение о назначении публичных слушаний по проектам планов и программ развития муниципального образования "Город Братск", а также по иным вопросам, когда проведение публичных слушаний в соответствии с законодательством обязательно, принимается постановлением мэра города.
4. В решении о назначении публичных слушаний указывается:
1) тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
2) дата проведения публичных слушаний - не позднее одного месяца со дня принятия решения о назначении;
3) инициатор проведения публичных слушаний;
4) орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний.
5. В случае, если публичные слушания инициируются населением, председатель городской Думы направляет поступившее заявление в соответствующую постоянную депутатскую комиссию для рассмотрения. По результатам рассмотрения постоянная депутатская комиссия готовит заключение о вынесении на заседание городской Думы решения о назначении публичных слушаний либо об отклонении заявления. Решение об отклонении заявления должно быть обоснованным.
6. Городская Дума принимает решение о назначении публичных слушаний на очередном заседании в соответствии с регламентом, на котором вправе выступить уполномоченное инициативной группой лицо с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний.

Статья 6. Организация проведения публичных слушаний

1. Городская Дума возлагает подготовку и проведение публичных слушаний на постоянную депутатскую комиссию, к сфере компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос, или рабочую группу.
2. Мэр города возлагает подготовку и проведение публичных слушаний на отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
3. Для проведения и подготовки публичных слушаний в городе Братске мэром города может быть создана общественная комиссия. Состав, порядок организации и деятельности общественной комиссии определяется постановлением мэра города.
4. При организации публичных слушаний орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний:
1) определяет председателя и секретаря публичных слушаний;
2) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
3) составляет списки участников публичных слушаний;
4) составляет список докладчиков, выступающих на публичных слушаниях;
5) устанавливает порядок и последовательность выступлений на публичных слушаниях;
6) обеспечивает ознакомление участников публичных слушаний с материалами, выносимыми на публичные слушания;
7) обеспечивает информирование населения о проведении публичных слушаний;
8) организует выступления участников публичных слушаний;
9) ведет прием и учет предложений и замечаний участников публичных слушаний;
10) ведет протоколы публичных слушаний;
11) готовит заключения о результатах публичных слушаний;
12) осуществляет иные, необходимые для проведения публичных слушаний действия.

Статья 7. Извещение населения о публичных слушаниях

1. Население города извещается через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее чем за 5 дней до даты проведения, если иное не установлено федеральными законами.
2. Публикуемая информация должна содержать:
1) тему и вопросы публичных слушаний;
2) время и место проведения публичных слушаний;
3) информацию об инициаторе проведения публичных слушаний;
4) проект муниципального правового акта, предполагаемый для обсуждения;
5) порядок учета предложений и замечаний жителей по проекту муниципального правового акта.
3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении размещается на официальном сайте в сети "Интернет" и публикуется в средствах массовой информации.
4. Орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

Статья 8. Участники публичных слушаний

1. Участниками публичных слушаний могут являться:
1) жители города Братска, достигшие к моменту проведения публичных слушаний 18 лет;
2) организации, действующие на территории города, в случае, если рассматривается вопрос, относящийся к их деятельности;
3) мэр города;
4) депутаты городской Думы;
5) представители отраслевого (функционального), территориального органа администрации города, иных органов местного самоуправления, к компетенции которых относится выносимый на слушания вопрос, представители органов государственной власти;
6) эксперты, специалисты;
7) представители средств массовой информации, общественных объединений, иные заинтересованные лица.
2. Участники публичных слушаний, желающие выступить по существу обсуждаемого проекта муниципального правового акта, обязаны за 3 дня до даты проведения публичных слушаний направить в орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, письменное заявление с приложением выступления.

Статья 9. Проведение публичных слушаний

1. Регистрация участников публичных слушаний начинается не позднее чем за 30 минут до начала публичных слушаний.
2. Публичные слушания ведет руководитель - председатель органа, ответственного за подготовку и проведение публичных слушаний, а в случае его отсутствия - уполномоченное им лицо.
3. Жители, желающие присутствовать при проведении публичных слушаний, допускаются в помещение, предназначенное для слушаний, при наличии свободных мест в помещении.
4. Публичные слушания начинаются с краткого доклада председательствующего, который представляет участников и приглашенных на публичные слушания, объясняет порядок проведения публичных слушаний, дает краткую характеристику вынесенного на обсуждение проекта муниципального правового акта.
5. Председательствующий предоставляет слово для выступлений, следит за порядком обсуждения вопросов.
6. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий вправе принять решение о перерыве слушаний и об их продолжении в другое время.
7. Разногласия, возникающие в ходе публичных слушаний, могут быть разрешены путем проведения голосования. Решения на публичных слушаниях принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
8. На публичных слушаниях ведется протокол. В протоколе публичных слушаний отражаются дата и место проведения публичных слушаний, количество участников публичных слушаний, вопросы, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях, последовательность проведения публичных слушаний, фамилия, имя, отчество докладчика и выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников публичных слушаний и иные обстоятельства, имеющие существенное значение для составления объективного заключения о результатах проведения публичных слушаний. Обязательным приложением к протоколу публичных слушаний является список зарегистрированных участников публичных слушаний, а также замечания и предложения участников публичных слушаний. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим, оформляется в течение 3-х дней со дня окончания публичных слушаний.

Статья 10. Результаты публичных слушаний

1. Итогом проведения публичных слушаний является составление органом, ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний (далее - заключение). Заключение может содержать обращения к городской Думе, мэру города, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории муниципального образования. Заключение подписывается председательствующим.
2. Заключение подлежит опубликованию в течение 10 дней со дня окончания публичных слушаний и может размещаться на официальном сайте в сети "Интернет".
3. Заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер и учитывается при принятии соответствующих решений органами, к чьей компетенции законодательством и Уставом муниципального образования "Город Братск" отнесено принятие таких решений.

Статья 11. Финансирование публичных слушаний

Организация и проведение публичных слушаний финансируется за счет средств бюджета города.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое и юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

Статья 12. Заключительные положения

Публичные слушания по проекту генерального плана муниципального образования "Город Братск", по проекту правил землепользования и застройки, по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с учетом особенностей, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и земельным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru