РЕШЕНИЕ Думы Ангарского МО от 27.11.2003 № 195-31Д(4)
(с изм. от 27.12.2005)
"О ПРИНЯТИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2004 - 2006 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Действие муниципальной целевой программы, утвержденной данным документом, приостановлено Решением Думы Ангарского муниципального образования от 27.12.2005 № 22-03РД "О бюджете Ангарского муниципального образования на 2006 год" на 2006 год.
ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2003 г. № 195-31Д(4)
О ПРИНЯТИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2004 - 2006 ГГ.
(с изм., внесенными решением Думы
Ангарского муниципального образования
от 27.12.2005 № 22-03РД)
Заслушав проект муниципальной целевой программы "Здоровый ребенок" на 2004 - 2006 гг., представленной Управлением здравоохранения администрации Ангарского муниципального образования, Дума Ангарского муниципального образования решила:
1. Принять муниципальную целевую программу "Здоровый ребенок" на 2004 - 2006 гг. (Приложение № 1).
2. Администрации Ангарского муниципального образования рассмотреть возможность финансирования программы "Здоровый ребенок" при формировании бюджетов Ангарского муниципального образования.
Мэр Ангарского МО
Е.П.КАНУХИН
Приложение № 1
к решению
Думы Ангарского МО
от 27 ноября 2003 года
№ 195-31Д(4)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2004 - 2006 ГГ.
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2004 - 2006 ГГ.
-----T------------------T----------------------------------------------¬
¦ 1 ¦Наименование ¦"Здоровый ребенок" на 2004 - 2006 гг. ¦
¦ ¦программы ¦ ¦
+----+------------------+----------------------------------------------+
¦ 2 ¦Основание ¦Решение Думы АМО от 23.09.2003 № 167-29Д(4) ¦
¦ ¦для разработки ¦ ¦
¦ ¦программы ¦ ¦
+----+------------------+----------------------------------------------+
¦ 3 ¦Основной заказчик ¦Администрация АМО ¦
+----+------------------+----------------------------------------------+
¦ 4 ¦Ответственный ¦Управление здравоохранения администрации АМО ¦
¦ ¦исполнитель ¦ ¦
¦ ¦программы ¦ ¦
+----+------------------+----------------------------------------------+
¦ 5 ¦Основные ¦Управление здравоохранения администрации АМО ¦
¦ ¦разработчики ¦ ¦
¦ ¦программы ¦ ¦
+----+------------------+----------------------------------------------+
¦ 6 ¦Цель программы ¦Предупреждение и снижение материнской,¦
¦ ¦ ¦младенческой, детской смертности и¦
¦ ¦ ¦заболеваемости, профилактика детской¦
¦ ¦ ¦инвалидности, сохранение здоровья детей ¦
+----+------------------+----------------------------------------------+
¦ 7 ¦Задачи программы ¦1. Организация адекватной перинатальной помощи¦
¦ ¦ ¦и внедрение современных перинатальных¦
¦ ¦ ¦технологий. ¦
¦ ¦ ¦2. Создание условий для ранней диагностики¦
¦ ¦ ¦отклонений в развитии детей и их коррекции. ¦
¦ ¦ ¦3. Создание условий для своевременной¦
¦ ¦ ¦диагностики, реабилитации, профилактики¦
¦ ¦ ¦инвалидности у детей. ¦
¦ ¦ ¦4. Внедрение современных информационных и¦
¦ ¦ ¦организационных технологий. ¦
¦ ¦ ¦5. Повышение качества медицинской помощи и¦
¦ ¦ ¦эффективное использование ресурсов¦
¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
+----+------------------+----------------------------------------------+
¦ 8 ¦Сроки реализации ¦2004 - 2006 гг. ¦
¦ ¦программы ¦ ¦
+----+------------------+----------------------------------------------+
¦ 9 ¦Объем и ¦2004 г. - 7153,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦источники ¦2005 г. - 5085,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦финансирования ¦2006 г. - 2320,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦Итого: 14558,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦Бюджет АМО ¦
+----+------------------+----------------------------------------------+
¦10 ¦Ожидаемый ¦1. Предотвращение материнской смертности. ¦
¦ ¦результат ¦2. Снижение младенческой смертности до 8,0 на¦
¦ ¦ ¦1000 родившихся к 2006 г. ¦
¦ ¦ ¦3. Снижение показателей перинатальной¦
¦ ¦ ¦смертности до 9,5. ¦
¦ ¦ ¦4. Снижение показателей впервые установленной¦
¦ ¦ ¦инвалидности. ¦
¦ ¦ ¦5. Выполнение стандартов медицинской помощи¦
¦ ¦ ¦при основных видах патологии, определяющих¦
¦ ¦ ¦репродуктивные потери. ¦
¦ ¦ ¦6. Профилактика реализации факторов риска¦
¦ ¦ ¦(внедрение эффективных профилактических и¦
¦ ¦ ¦реабилитационных программ) ¦
+----+------------------+----------------------------------------------+
¦11 ¦Механизм ¦Реализация осуществляется через муниципальные¦
¦ ¦реализации ¦учреждения здравоохранения. ¦
¦ ¦и система ¦Контроль осуществляет Управление¦
¦ ¦организации ¦здравоохранения администрации АМО (медицинские¦
¦ ¦контроля ¦Советы, координационный Совет) ¦
L----+------------------+-----------------------------------------------
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Медико-демографическая ситуация по Ангарскому муниципальному образованию, как и в Иркутской области и Российской Федерации, остается напряженной: смертность превышает рождаемость.
Поэтому сохранение жизни каждого новорожденного ребенка приобретает, без преувеличения, стратегическое значение (будущий трудовой, интеллектуальный потенциал общества).
Между тем в структуре населения АМО подростки (15 - 17 лет) составляют 4,8% (по Иркутской области - 5,5%); дети (0 - 14 лет) - 16,2% (по Иркутской области - 19,6%, РФ - 22,8%).
ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА
Приоритетные места в структуре перинатальной смертности занимают:
1. Внутриматочная гипоксия и асфиксия в родах.
2. Внутриутробные инфекции.
3. Врожденные пороки развития.
В структуре ранней неонатальной смертности:
1. Респираторные нарушения.
2. Внутриутробная гипоксия и асфиксия.
3. Врожденные пороки развития и внутриутробные инфекции.
Причина роста летальности новорожденных относится к управляемым: отсутствие нормальной респираторной терапии вследствие недостаточности или технической неисправности дыхательной аппаратуры в реанимации новорожденных.
Кроме этого, не выполняются стандарты обследования новорожденных по причине отсутствия передвижного УЗИ-аппарата, ЭКГ, газового анализатора.
Качество здоровья детей в значительной степени определяется состоянием здоровья женщин-матерей. Ухудшение состояния здоровья беременных (рост показателей распространенности болезней эндокринной системы, системы кровообращения, анемий, болезней мочеполовой системы) приводит к росту частоты нарушений течения беременности и родов, что не может не отразиться на показателях здоровья новорожденных.
ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ НОВОРОЖДЕННЫХ НА 1000 РОДИВШИХСЯ
В структуре заболеваемости первые места занимают:
1. Внутриутробная гипоксия и асфиксия.
2. Задержка внутриутробного развития плода.
3. Внутричерепные кровоизлияния.
С каждым годом отмечается рост числа детей с низким и экстремально низким сроком гестации. Летальность среди них самая высокая. Одним из важнейших условий для выхаживания таких детей является респираторная реанимация и создание оптимальных условий жизнеобеспечения (наличие кувезов в роддоме и детской больнице).
Важной составляющей в профилактике осложнений беременности может стать социальная поддержка женщин и семей с низким прожиточным минимумом поливитаминными, йод- и железосодержащими препаратами, а также обеспечение необходимого обследования в течение беременности и родов.
Ухудшение здоровья матерей и новорожденных влечет за собой снижение качества потомства и рост заболеваемости детей раннего возраста на фоне уменьшения их численности.
Показатели заболеваемости детей 1-го года жизни сохраняются на высоких цифрах: 2002 г. - 2713,1 на 1000 детей, 2001 г. - 2932,7. Отмечается рост показателей заболеваемости болезнями органов дыхания, нервной системы, органов пищеварения.
Дифференцированный подход в наблюдении детей с учетом факторов перинатального риска на основе автоматизированных информационных систем (АИС), включая программу контроля качества наблюдения детей на педиатрическом участке, своевременное назначение комплексной реабилитации позволят снизить высокий уровень заболеваемости.
Динамика показателей заболеваемости детей (0 - 18 лет), а также данные Всероссийской диспансеризации свидетельствуют о сформировавшейся устойчивой, негативной тенденции в состоянии здоровья детей, что выражается в снижении числа абсолютно здоровых детей, в увеличении численности детей с функциональными расстройствами и хроническими заболеваниями, в увеличении числа детей, имеющих в анамнезе несколько диагнозов.
Ведение мониторинга и системного анализа показателей здоровья детей на основе электронной базы данных диспансеризации детей, разработка и реализация индивидуальных программ коррекции и реабилитации позволят осуществлять действующий контроль за состоянием здоровья подрастающего поколения и принимать оперативные меры.
Так, пристального внимания, наряду с материально-техническим оснащением, требует кадровое обеспечение педиатрической службы: подготовка участковых врачей и педиатров, специалистов-реаниматологов, окулистов, отоларингологов, гастроэнтерологов, андролога, детских гинекологов, специалистов функциональной диагностики.
Увеличение числа нарушений поведения у детей и большое число детей групп медико-социального риска требует организации медико-социальных кабинетов в детских поликлиниках и организации детской медико-психологической службы.
Вопросы сохранения, восстановления здоровья детей на основе комплексного решения медицинских, педагогических, социальных проблем отражены в муниципальной межведомственной программе "Здоровье и образование". При условии ее финансирования предлагается основные мероприятия программы "Здоровый ребенок" направлять на детей раннего возраста, т.к. периоды новорожденности и раннего возраста являются определяющими с точки зрения выживания и качества последующей жизни. Это требует обеспечения высокого качества уровня медицинской помощи на этапах ее оказания (родильный дом, детская больница, инфекционная больница, ССМП, Дом ребенка).
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
1. Укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства.
2. Социальная поддержка семьи.
3. Внедрение современных программ профилактики отклонений в развитии детей и программ реабилитации.
4. Информационное обеспечение учреждений родовспоможения и детства.
5. Кадровое обеспечение педиатрической службы.
МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2004 - 2006 ГГ.
I. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
УЧРЕЖДЕНИЙ РОДОВСПОМОЖЕНИЯ И ДЕТСТВА