Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Ангарского МО от 21.12.2005 № 12-02РД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В АНГАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вся неделя. Ангарск", № 4, 19.01.2006


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 12-02РД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В АНГАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В целях обеспечения прав граждан на осуществление местного самоуправления, в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Ангарского муниципального образования (городского поселения) решила:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Ангарском муниципальном образовании (приложение № 1).

2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

Мэр Ангарского МО
А.П.КОЗЛОВ





Приложение № 1
к решению
Думы Ангарского МО
от 21 декабря 2005 года
№ 12-02РД

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В АНГАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в пределах компетенции Думы Ангарского муниципального образования регулирует порядок организации и проведения публичных слушаний (далее - слушания) в Ангарском муниципальном образовании.
1.2. Слушания проводятся по инициативе:
1.2.1. Населения Ангарского муниципального образования.
1.2.2. Думы Ангарского муниципального образования.
1.2.3. Мэра Ангарского муниципального образования.
1.3. Слушания, проводимые по инициативе населения или Думы Ангарского муниципального образования, назначаются Думой Ангарского муниципального образования, а по инициативе мэра Ангарского муниципального образования - мэром Ангарского муниципального образования.
1.4. На слушания должны выноситься:
1.4.1. Проект устава Ангарского муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав.
1.4.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении.
1.4.3. Проекты планов и программ развития Ангарского муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.4.4. Вопросы о преобразовании муниципального образования.
1.5. На слушания могут выноситься иные вопросы, связанные с решением вопросов местного значения Ангарского муниципального образования (далее - иные вопросы).
1.6. Слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов и иных вопросов Думой Ангарского муниципального образования или мэром Ангарского муниципального образования с участием представителей общественности (жителей) Ангарского муниципального образования.
В случаях, предусмотренных законодательством, слушания могут проводиться в нескольких населенных пунктах Ангарского муниципального образования в порядке, определенном настоящим Положением.
1.7. При проведении слушаний участникам слушаний должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
1.8. Инициатива населения по проведению слушаний осуществляется через инициативную группу граждан.
1.9. Решения, принимаемые на слушаниях, носят рекомендательный характер.

Глава 2. СОЗДАНИЕ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ГРАЖДАН

2.1. Формирование инициативной группы граждан осуществляется на добровольной основе.
2.2. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет не менее 1 процента населения Ангарского муниципального образования, обладающего активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Ангарского муниципального образования.
2.3. Инициативная группа граждан считается созданной со дня принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом первого заседания инициативной группы граждан, который подписывается всеми членами инициативной группы граждан.
2.4. Члены инициативной группы граждан на первом заседании инициативной группы граждан:
2.4.1. Избирают из своего состава председателя, секретаря и уполномоченных представителей инициативной группы граждан.
2.4.2. Формулируют содержание проекта муниципального правового акта или иного вопроса, выносимого на слушания. Текст указанного проекта или иного вопроса прилагается к протоколу первого заседания инициативной группы граждан и является его неотъемлемой частью, каждая страница текста указанного проекта или иного вопроса заверяется подписями председателя и секретаря инициативной группы граждан.
2.5. Список членов инициативной группы граждан прилагается к протоколу первого заседания инициативной группы граждан и является его неотъемлемой частью, каждая страница указанного списка заверяется подписями председателя и секретаря инициативной группы граждан.
2.6. Решения инициативной группы граждан принимаются большинством голосов от общего числа членов инициативной группы граждан.
2.7. Решения, принимаемые инициативной группой граждан, оформляются протоколами заседания инициативной группы граждан. Указанные протоколы подписываются председателем и секретарем инициативной группы граждан, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
2.8. Инициативная группа граждан вносит в Думу Ангарского муниципального образования либо мэру Ангарского муниципального образования с учетом их компетенции следующие документы:
2.8.1. Текст проекта муниципального правового акта или иного вопроса, выносимого на слушания, каждая страница которого должна быть заверена подписями председателя и секретаря инициативной группы граждан.
2.8.2. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости обсуждения на слушаниях муниципального правового акта или иного вопроса, его цели и основные положения, подписанную председателем инициативной группы граждан.
2.8.3. Финансово-экономическое обоснование (в случае вынесения на слушания проекта муниципального правового акта или иного вопроса, реализация которого повлечет или может повлечь снижение доходов или увеличение расходов местного бюджета либо отчуждение муниципального имущества), подписанное председателем инициативной группы граждан.
2.8.4. Список членов инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет на день создания инициативной группы граждан - дополнительно день и месяц рождения), адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. Каждая страница указанного списка должна быть заверена председателем и секретарем инициативной группы граждан.
2.8.5. Протокол первого заседания инициативной группы граждан.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2.8, а не пункт 17 настоящего Положения.
   ------------------------------------------------------------------

2.9. Дума Ангарского муниципального образования (на заседании, проводимом в установленном порядке) либо мэр Ангарского муниципального образования в случае нарушения требований настоящего Положения, предъявляемых к численности и порядку формирования инициативной группы, к перечню документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, имеют право отказать в принятии указанных документов.
2.10. В случае отказа в принятии документов председателю либо уполномоченному представителю инициативной группы граждан выдается письменный мотивированный ответ.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЛУШАНИЙ

3.1. Слушания осуществляются путем обсуждения депутатами Думы Ангарского муниципального образования или представителями местной администрации Ангарского муниципального образования и иными лицами проектов муниципальных правовых актов и иных вопросов с участием представителей общественности и жителей Ангарского муниципального образования.
3.2. Председатель Думы Ангарского муниципального образования возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации Ангарского муниципального образования, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос, либо на специально создаваемый комитет (комиссию). Мэр Ангарского муниципального образования возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации Ангарского муниципального образования, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
3.3. Решение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комитете (комиссии) Думы Ангарского муниципального образования (структурном подразделении администрации Ангарского муниципального образования), ответственном за их подготовку и проведение, принимают соответственно Дума Ангарского муниципального образования, мэр Ангарского муниципального образования.
3.4. Информация о времени, месте и теме слушаний, а также текст проекта муниципального правового акта или иного вопроса, предполагаемого к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
3.5. Предварительный состав участников слушаний определяется комитетом (комиссией) Думы Ангарского муниципального образования (структурным подразделением администрации Ангарского муниципального образования), ответственным за их подготовку и проведение.
3.6. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители региональных или местных отделений политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Ангарского муниципального образования, а также руководители организаций, действующих на территории Ангарского муниципального образования в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе населения - председатель и уполномоченные представители инициативной группы граждан.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
Участники слушаний вправе представить свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний в комитет (комиссию) Думы Ангарского муниципального образования (структурное подразделение администрации Ангарского муниципального образования), ответственный за их подготовку и проведение.
3.7. Слушания проводятся в форме заседаний.
3.8. Председательствующим на слушаниях может быть председатель Думы Ангарского муниципального образования, председатель комитета (комиссии) Думы Ангарского муниципального образования, мэр Ангарского муниципального образования или уполномоченные ими лица.
3.9. Председательствующий на слушаниях назначает секретаря заседания слушаний, ведет слушания, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний, при необходимости вправе принять меры по удалению нарушителей порядка обсуждения вопросов из зала заседаний.
3.10. Секретарь заседания слушаний:
3.10.1. Составляет план работы по подготовке и проведению слушаний.
3.10.2. Проводит анализ материалов, представленных участниками слушаний.
3.10.3. Предварительно определяет порядок выступлений на слушаниях.
3.10.4. Организует подготовку итогового документа (итоговых документов), в котором (в которых) указываются:
дата и время (в часах и минутах) проведения слушаний;
содержание вопроса (вопросов), вынесенного (вынесенных) на слушания;
предложения по каждому вопросу, высказанные на слушаниях либо представленные в письменной форме до начала слушаний;
итоги обсуждения каждого предложения по каждому вопросу;
результаты голосования, если по отдельным вопросам слушаний проводилось голосование среди участников слушаний, с указанием вопросов, по которым проводилось голосование.
3.10.5. Осуществляет иную деятельность по поручению председательствующего на слушаниях.
3.11. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комитетом (комиссией) Думы Ангарского муниципального образования (структурным подразделением администрации Ангарского муниципального образования), ответственным за подготовку и проведение слушаний.
3.12. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя Думы Ангарского муниципального образования, мэра Ангарского муниципального образования могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников администрации Ангарского муниципального образования, а также (по согласованию) независимых экспертов.
3.13. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
3.14. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация участников слушаний с указанием фамилии, имени, отчества, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, места жительства в соответствии с указанным документом.
3.15. Право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих региональные или местные отделения на соответствующей территории, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
3.16. На слушаниях секретарем ведется протокол, который подписывается председательствующим слушаний и секретарем.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должна быть отражена суть выступлений и мнений участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанных ими в ходе слушаний.
3.17. По итогам (результатам) слушаний принимается соответствующее решение в форме рекомендаций.
3.18. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о необходимости провести голосование среди участников слушаний по некоторым вопросам, вынесенным на слушания.
Для определения вопросов, подлежащих вынесению на голосование, может быть образована рабочая группа с привлечением работников местной администрации Ангарского муниципального образования, депутатов Думы Ангарского муниципального образования, независимых экспертов.
Подсчет голосов осуществляется секретарем заседания слушаний, что отражается в протоколе публичных слушаний.
Рекомендательное решение по результатам слушаний принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе.
3.19. Результаты слушаний подлежат опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.

Мэр Ангарского МО
А.П.КОЗЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru