Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Ангарского МО от 21.12.2005 № 14-02РД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН В АНГАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вся неделя. Ангарск", № 3, 17.01.2006


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 14-02РД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОПРОСА ГРАЖДАН В АНГАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом Ангарского муниципального образования Дума Ангарского муниципального образования решила:

1. Утвердить Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан в Ангарском муниципальном образовании (приложение № 1).

2. Решение Думы Ангарского муниципального образования от 22.02.2000 № 217 "О принятии Положения "О порядке проведения местного опроса на территории Ангарского муниципального образования" признать утратившим силу.

3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

Мэр Ангарского МО
А.П.КОЗЛОВ





Приложение № 1
к решению
Думы Ангарского МО
от 21 декабря 2005 года
№ 14-02РД

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА
ГРАЖДАН В АНГАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан (далее - настоящее Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ангарского муниципального образования и устанавливает порядок назначения и проведения опроса граждан в Ангарском муниципальном образовании.
1.2. Под опросом граждан в настоящем Положении понимается способ выявления мнения населения Ангарского муниципального образования для его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти, проводимый на всей территории Ангарского муниципального образования или на части его территории.
1.3. Опрос граждан является одной из форм участия населения Ангарского муниципального образования в осуществлении местного самоуправления. Жители Ангарского муниципального образования участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель, участвующий в опросе, имеет только один голос.
Участие в опросе является свободным и добровольным. Во время опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются открыто и гласно.
1.4. В опросе граждан имеют право участвовать жители Ангарского муниципального образования, обладающие избирательным правом.
1.5. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.

2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН

2.1. Опрос граждан проводится по инициативе:
2.1.1. Думы Ангарского муниципального образования или мэра Ангарского муниципального образования - по вопросам местного значения Ангарского муниципального образования.
2.1.2. Органов государственной власти Иркутской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Ангарского муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
2.2. Содержание вопросов, выносимых на опрос граждан, не должно противоречить федеральному законодательству, законодательству Иркутской области и муниципальным правовым актам.
2.3. Инициатор проведения опроса подает заявку в Думу, в которой указывает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) для проведения опроса, и форму проведения опроса.
2.4. Решение о назначении опроса граждан принимается Думой. В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:
- дата и сроки проведения опроса;
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методика проведения опроса (путем тайного, поименного или открытого голосования);
- форма опросного листа;
- минимальная численность жителей Ангарского муниципального образования, участвующих в опросе.
2.5. Опрос проводится не ранее 10 дней и не позднее трех месяцев со дня принятия решения о проведении опроса.
2.6. Жители Ангарского муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

3. КОМИССИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОПРОСА

3.1. Для проведения опроса формируется комиссия по проведению опроса (далее - комиссия).
3.2. Комиссия формируется из депутатов Думы Ангарского муниципального образования, представителей инициаторов проведения опроса, представителей средств массовой информации, общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов комиссии. Состав комиссии по проведению опроса утверждается решением Думы Ангарского муниципального образования одновременно с принятием решения о назначении опроса.
3.3. Комиссия созывается на следующий день после официального опубликования (обнародования) мэром Ангарского муниципального образования решения Думы о назначении опроса и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя(ей) председателя комиссии и секретаря комиссии.
3.4. Мэр Ангарского муниципального образования обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими средствами.
3.5. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
3.5.1. Организовывает исполнение настоящего Положения при проведении опроса.
3.5.2. Организовывает оповещение жителей о вопросе (вопросах), выносимом (выносимых) на опрос, порядке, месте, периоде (дате) проведения опроса.
3.5.3. Формирует список опроса.
3.5.4. В случае проведения опроса в пунктах опроса комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса, оборудует пункты опроса.
3.5.5. Обеспечивает изготовление опросных листов.
3.5.6. Организовывает проведение голосования жителей при опросе в соответствии с установленным настоящим Положением порядком.
3.5.7. Устанавливает результаты опроса.
3.5.8. Взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями и представителями средств массовой информации.
3.5.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4. СПИСКИ УЧАСТНИКОВ ОПРОСА

4.1. В список участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в опросе, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ангарского муниципального образования.
4.2. Список участников опроса составляется комиссией по домам и улицам. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц) и адрес места жительства участника опроса.
4.3. Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
4.4. Список участников опроса составляется не позднее чем за 10 дней до проведения опроса.
4.5. В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список участников опроса составляется по каждому пункту.
4.6. Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.

5. ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

5.1. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "ЗА" или "ПРОТИВ", под которыми помещаются пустые квадраты.
5.2. При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта тоже последовательно нумеруются.
5.3. Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных об участнике опроса.
5.4. Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АГИТАЦИИ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ ОПРОСА

6.1. Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому (выносимым) на опрос. Способы проведения агитации устанавливаются комиссией.
6.2. Срок агитации начинается с момента опубликования решения Думы Ангарского муниципального образования о проведении на территории Ангарского муниципального образования или его части опроса населения и заканчивается в день, предшествующий дню опроса.

7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА В ФОРМЕ ОТКРЫТОГО ГОЛОСОВАНИЯ

7.1. Опрос в форме открытого голосования проводится на собраниях жителей части Ангарского муниципального образования. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному (вынесенным) на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.
7.2. Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу - отдельно "ЗА" и отдельно "ПРОТИВ". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.
7.3. Собрание правомочно, если в нем приняло участие не менее 20 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе.

8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА В ФОРМЕ ТАЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ

8.1. Тайное голосование при опросе проводится в пунктах опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается участнику опроса членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.
8.2. В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии.
8.3. Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабина или комната), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.
8.4. При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" в соответствии со своим волеизъявлением.
8.5. В случае если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.
8.6. Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.
8.7. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования. Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается комиссией.

9. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА В ФОРМЕ ПОИМЕННОГО ГОЛОСОВАНИЯ

9.1. Поименное голосование может проводиться по опросным листам в пунктах опроса либо по месту жительства участников опроса.
9.2. При проведении поименного голосования в пунктах опроса они должны иметь специально оборудованные места для заполнения опросного листа и установленные ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются.
9.3. Опросный лист выдается участнику опроса членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, расписывается против своей фамилии в списке опроса и указывает в опросном листе свои фамилию, имя и отчество.
9.4. В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии.
9.5. Опросный лист заполняется и опускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.
9.6. При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" в соответствии со своим волеизъявлением.
9.7. В случае если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.
9.8. Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.
9.9. Порядок проведения поименного голосования по месту жительства участников опроса определяется с учетом требований пунктов 9.3 - 9.8 настоящего раздела. Поименное голосование по месту жительства участников опроса проводится с применением предварительно опечатанных переносных ящиков для голосования.

10. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА

10.1. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
10.1.1. Общее число граждан, имеющих право на участие в опросе.
10.1.2. Число граждан, принявших участие в опросе.
10.1.3. Число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными; число опросных листов, признанных недействительными.
10.1.4. Количество голосов, поданных "ЗА" вопрос, вынесенный на опрос.
10.1.5. Количество голосов, поданных "ПРОТИВ" вопроса, вынесенного на опрос.
10.1.6. Одно из следующих решений:
признание опроса состоявшимся;
признание опроса несостоявшимся;
признание опроса недействительным.
10.1.7. Результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).
10.2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
10.3. Недействительными признаются записи в опросном списке, не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи.
10.4. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
10.5. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 20 процентов граждан, имеющих право на участие в опросе.
10.6. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.
10.7. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если в опросе приняло участие менее 20 процентов от общего числа граждан, имеющих право на участие в опросе.
10.8. Протокол о результатах опроса составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К протоколу прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения.
10.9. Один экземпляр протокола вместе с опросными списками и опросными листами направляется в Думу Ангарского муниципального образования для учета при принятии решений, второй экземпляр протокола направляется инициатору проведения опроса. Копии протокола могут быть представлены средствам массовой информации, общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.
10.10. Документы опроса в течение всего срока полномочий депутатов хранятся в Думе Ангарского муниципального образования, а затем направляются на хранение в муниципальный архив. Срок хранения указанных документов определяется Думой Ангарского муниципального образования в соответствии с законодательством.
10.11. Результаты опроса учитываются при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Ангарского муниципального образования, а также органами государственной власти Иркутской области.
10.12. Результаты опроса доводятся комиссией по проведению опроса до населения Ангарского муниципального образования через средства массовой информации не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса.

11. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ

11.1. Сведения об участниках опроса носят конфиденциальный характер.
11.2. Порядок обращения с документами, включающими в себя информацию конфиденциального характера, определяется правовыми актами мэра Ангарского муниципального образования.
11.3. Лица, допущенные к работе со списками, предупреждаются о неразглашении сведений, носящих конфиденциальный характер.

12. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА

12.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
12.11. За счет средств бюджета Ангарского муниципального образования - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования.
12.12. За счет средств бюджета Иркутской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Иркутской области.

Мэр Ангарского МО
А.П.КОЗЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru